тренинг

Салиндер Вероника Хайдовна

"Адаптация молодых педагогов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл тренинг для молодых педагогов17.32 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг на тему:

 «Адаптация молодых педагогов»

Цель: содействие успешной социально-психологической адаптации молодых педагогов.

Задачи для реализации цели:

-обеспечить наиболее лёгкую адаптацию молодых специалистов в коллективе, в процессе адаптации поддержать педагога эмоционально, укрепить веру педагога в себя;  

-формировать профессионально значимые качества молодых педагогов, необходимые для эффективного и конструктивного взаимодействия со всеми участниками педагогического процесса;

-совершенствовать качество воспитательно-образовательного процесса путём повышения профессионального мастерства молодых специалистов;

-приобщать молодых специалистов к корпоративной культуре (под корпоративной культурой мы понимаем устойчивый, сложившийся в процессе жизнедеятельности учреждения, стиль работы его сотрудников, принципы организации внутренних процессов учреждения и стратегии деятельности, обеспечивающих стабильное функционирование и развитие) учреждения, объединять  вокруг традиций.

Ход тренинга.

1.Знакомство:

«Имя-движение» (В круге каждый называет свое имя и показывает движение, следующий повторяет всех предыдущих и показывает своё).

3. Упражнение «Мои профессиональные планы».

Каждый участник вместе с группой имеет возможность поразмышлять над тем, чего он ожидает от своей профессиональной жизни, каковы его устремления, какие ценности для него значимы.
Начать процедуру можно следующим образом:

1. «Прошлое, настоящее и будущее».

Каждому участнику предлагается на листе бумаги нарисовать цветными карандашами три круга, символизирующих профессиональное прошлое, настоящее и будущее. Расположение, размеры и цвет кругов участники выбирают сами в соответствии со своими ощущениями.
После выполнения задания группе предлагается обсудить представленные рисунки. 
Вопросы, которые могут задаваться:

  • Как соотносятся между собой прошлое, настоящее и будущее?
  • Какая между ними связь?
  • Чем отличаются рисунки участников? и т.д.

2. «Значимые профессиональные события в прошлом и наиболее желанные в будущем». 

Каждому участнику предлагается представить свою профессиональную жизнь и найти два события, наиболее значимые в прошлом и два события, которые наиболее желанны в будущем. При обсуждении делается акцент на события, ожидаемые в будущем.
Вопросы для обсуждения:

  • От кого зависит возможность осуществления этих планов?
  • В какое время они должны произойти?
  • Что может помешать тебе осуществить свои планы?
  • Если эти события не произойдут, что ты будешь чувствовать? и т.д. Желательно, чтобы каждый участник группы принял участие в этой процедуре.

Основной смысл данного тренингового действия – принятие каждым на себя ответственности за свое ближайшее профессиональное будущее. Когда человек вслух формулирует собственные цели, он тем самым как бы публично берет на себя обязательства выполнить их. При этом эффект будет более высоким, если профессиональные перспективы каждого участника зафиксировать еще и на бумаге.

4. Упражнение «Чемодан»

Группе объявляется, что сейчас каждому молодому педагогу дается воображаемый чемодан и участникам предлагается «собрать» его в «дорогу» – профессиональный путь в данном коллективе. «Вещи» – пожелания, советы, качества, которые понадобятся для успешного профессионального и личностного развития.

Ведущий: скажите пожалуйста, у всех ли присутствует тревога?

-Тревога возникает из-за незнания, что нас ожидает и это нормально.

Но если тревога вас преследует, с ней можно бороться.

5. Техника снятия напряжения и релаксации

«Дыхание»

Упражнение «7свечей».  Глубокий вдох, задержка и на выдохе тушим по очереди 7 свечей.

«Визуализация»

ЛЕПИМ ИЗ ГЛИНЫ

    Участников просят удобно сесть, расслабиться, закрыть глаза и представить, что в руках у них мягкая, легко мнущаяся глина. В течение одной — двух минут их просят представить себе, как они разминают этот кусок глины, пытаясь сделать его как можно более мягким. Потом им дается несколько заданий:

— «Скульпторы, прежде чем лепить что-либо из глины, сильно-сильно сжимают ее руками, чтобы оттуда вышли все пузырьки воздуха. Сожмите и вы свой кусок глины! Представьте себе, что вы держите его перед грудью, упираясь в него ладонями, и сжимаете изо всех сил, напрягая руки… Достаточно, теперь расслабьтесь…

— Теперь слепите из глины ровный-ровный шар. Как это сделать? Сначала сомните ваш комок с разных сторон таким образом, чтобы он принял форму шара… À теперь, чтобы сделать его ровным, перекатывайте его в руках, выравнивая ладонями все неровности…

— Превратите ваш шар в колбаску. Для этого сожмите его и начните растирать между ладонями…

— À теперь растяните вашу глиняную колбаску так сильно, как только сможете! Зажмите ее между кончиками пальцев обеих рук и начинайте разводить руки в стороны… Разведите их максимально широко, потянитесь…

— Снова соберите глину в комок и слепите из нее то, что вам захочется…»

    На это дается еще 1 — 2 минуты. Потом участников просят открыть глаза и, при желании, поделиться впечатлениями и рассказать, что они слепили.

6. Эмпатия: Притча «О солнце и ветре». 

Поспорили солнце и ветер, кто из них сильнее. По степи шел

путник и ветер сказал: «Кто сумеет снять с путника плащ, тот и сильнее». Стал ветер

дуть, он очень старался, а добился того, что путник лишь сильнее закутался в свой плащ.

Тогда выглянуло солнышко и согрело путника своими лучами, он сам и снял плащ».

Что случилось? Почему путник снял плащ?

Вывод: теплом и лаской можно добиться большего.

Рефлексия.

Уважаемые участники тренинга, я предлагаю вам обменяться мнениями по поводу нашего тренинга:

- Что он вам дал? Чем был полезен?

Заключительная часть

Если нашу жизнь сравнить со звёздным небом, то каждый человек на нём – это звезда. И гореть ему или угасать зависит только от него самого.В заключении, мы хотим подарить вам вот эти звёзды. Пусть ваши глаза всегда горят и пусть ваша звезда никогда не гаснет!