ИКТ - технологии в обучении дошкольников
Продукты платформы Робоборик:
Онлайн-курс для предшкольной подготовки "Стань школьником с Робобориком!" (5+)
Онлайн-курс "Знай больше с Робобориком!" (3+)
Электронные плакаты "Окружающий мир с Робобориком!" (3+)
Мультимепдийная хрестоматия "Аудиокниги Робоборика"(3+)
Видеозанятия с педагогм "Студия знаний Робоборика" (5+)
На данной странице размещены презентации и интерактивные игры-презентации для работы с дошкольниками.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Посмотрите, что это? Правильно, письмо. Оно от мальчика Вовы ( кликаем на мышь), который ходит ещё в школу, но уже задумывается кем же ему стать в будущем. Предлагаю помочь Вове, расскажем ему, какие есть профессии.
«Горка» Язык за зубы опускается, Его кончик к зубам прижимается. Спина сильно-сильно выгибается- Вот какая горка получается! « Наказать непослушный язык » Язык твой – озорник, Он не слушает тебя. Накажи его скорее: « Пя-пя , пя-пя , пя-пя-пя ! » Но для начала разомнем язык. Я читаю стих, вы выполняете упражнение.
Достаю из конверта загадки. - Угадайте, про кого это? - Слушайте внимательно: Кто у постели больного сидит И как лечиться он вам говорит? Кто – болен, он – капли Предложит принять Тому кто здоров – разрешит погулять. (Доктор ) ( кликаем на мышь)
« Качели » На качелях я качаюсь: Вверх-вниз, вверх-вниз, А потом спускаюсь вниз! « Лошадка » Что за цокот раздаётся? То лошадка к нам несётся. На лошадку мы глядим Так же цокать все хотим: Цок — цок – цок , цок – цок – цок . Наш зацокал язык.
Встаю я очень рано, Ведь моя забота, - Всех отвозить по утрам На работу. (Водитель ) ( кликаем на мышь)
Скажи, кто так вкусно Готовит щ и капустные, Вкусные котлеты Салаты – винегреты, Все завтраки – обеды? (Повар ) ( кликаем на мышь),
С огнём бороться мы должны, Мы смелые работники, С водою мы напарники, Так кто же мы? (Пожарные ) ( кликаем на мышь)
Средь облаков на высоте, Мы дружно строим новый дом, Чтоб в тепле и в красоте Счастливо вы жили в нём. (Строители ) ( кликаем на мышь) - Что это всё мы назвали? (Профессии)
Игра «Кто – что делает?» - Сейчас я буду называть профессии, а вы мне будите говорить, что делает человек этой профессии. Пример: Учитель – учит. Врач – лечит. Строитель – строит. Повар – готовит. Водитель –водит транспорт. Воспитатель – воспитывает детей. Уборщица – убирает. Лётчик – летает. Парикмахер – стрижет, пожарный – тушит и т. д.
Физкультминутка Если хочешь стать строителем, то делай так (забивают гвоздь). Если хочешь стать маляром, то делай так (красят кистью). Если хочешь стать дворником, то делай так (метут метлой). Если будишь ты водитель, делай так (бегают по кругу «Рулят»). Если будишь ты летчик, делай так (бегают по кругу, руки в стороны Если будишь ты столяр, делай так (хлопки руками). Если хочешь стать спортсменом, то делай так (приседают). Хватит в профессии играть, пора игру продолжать.
Глаза вверх мы поднимаем, Вниз потом их опускаем. Быстро – быстро поморгаем И тихонько открываем. Влево – вправо, влево - вправо, Вот для наших глаз забава.
Д/и: «Подбери слово» - Сейчас я буду называть профессию человека, ваша задача – назвать какой он? Пожарный какой? – Храбрый, смелый и т. д. Учитель какой? – Умный, добрый и т. д.
Водитель какой? – Внимательный, осторожный и т. д. Грузчик какой? – Сильный, ловкий и т. д.
Строитель какой? – умелый, трудолюбивый и т. д. Врач какой? – Старательный, добрый и т. д. Повар какой? – Аккуратный, чистоплотный и т. д.
Открываем тетради.
Давайте рассмотрим картинки – загадки. Назовите, что вы видите? Закрасить необходимо только предмет доктора, синим карандашом. Л: Верно. Какие внимательные и зоркие дети.
Д/у: «Исправь ошибку!» Послушайте и исправьте ошибки: Повар лечит, а врач готовит. Лётчик ездит, а водитель летает. Портной строит, а строитель шьёт. Продавец стрижёт, а парикмахер продаёт.
М альчик Вова, благодарит вас, много вы ему рассказали о профессиях. Он еще немного подрастет и подумает кем же он хочет стать в будущем.
Молодцы!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Овощи на огороде растут по-разному: Что растет в земле?( морковь, свёкла, картофель, репа, редиска, чеснок)
Что растет на земле? (Помидор, огурец, перец, капуста)
Загадки-складки
Как надела сто рубах, Захрустела на зубах. (Капуста)
Эти крепкие ребятки В листьях прячутся на грядке. Лежебоки-близнецы Зеленеют… (огурцы)
Оранжевый спрятан корешок Сверху виден лишь вершок. А подцепишь ловко – И в руках...(морковка)
На жарком солнышке подсох И рвется из стручков …-( горох )
Кругла, рассыпчата, бела На стол она с полей пришла Ты посоли ее немножко, Ведь правда вкусная...(картошка)
Сильно плачут все вокруг, Если мама режет…(Лук)
Кругла да гладка, Откусишь - сладка. Засела крепко На грядке …- (репка )
Всех круглее и краснее. Он в салате всех вкуснее, И ребята с давних пор Очень любят... (помидор).
Игра «Назови ласково» Помидор – помидорчик;
морковь-морковка
Огурец – огурчик;
Лук – лучок;
Чеснок – чесночок;
Горох – горошек;
Картошка – картошечка.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
У всех взрослых людей есть профессия. А что такое профессия? Профессия – это основное занятие человека , это работа, дело, которым занимается человек. Как вы думаете зачем нужны профессии? Если бы не было, например, строителей, что бы было на земле? Если бы не было врачей?...учителей?...хлеборобов?...пожарных?...музыкантов ? - Выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, человек выбирает дело на всю жизнь. - А кто знает кем и где работают его родители?
Сегодня предлагаю, отправится в путешествие, когда будем двигаться от станции к станции произносим стихотворение за мной. Дети начинают движение под речевку . «НОЖКИ» Зашагали ножки топ-топ-топ! Ходьба обычным шагом друг за другом Прямо по дорожке топ-топ-топ! А теперь пойдем быстрей Ходьба с ускорением «топающим шагом». Топ - топ-топ-топ-топ-топ-топ! Ну, шагайте веселей. Топ - топ-топ-топ-топ-топ-топ! За Аленкой побежали , Бег друг за другом Но нисколько не устали!
Ребята, вот и остановка. А вот и первая игра: нам необходимо отгадать загадку. Нам даёт товар и чек. Не философ, не мудрец И не суперчеловек , А обычный … (продавец). Это очень интересная работа, потому что продавцы каждый день общаются с разными людьми. Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями. Продавец должен рассказать о товарах и помочь покупателям выбрать их. Нам с вами нужно продолжать наше путешествие.
Какая станция по счету на нашем пути. (2) Послушайте стихотворение "Весёлый магазин": "Весёлый магазин" (Э. Мошковская ) Открываем магазин, Продаём продукты. Покупает Крокодил Овощи и фрукты. — Сколько стоит кабачок? — Кабачок? Пятачок. — Дайте два кабачка. — Дайте два пятачка! — Пятачок и пятачок. Нате гри-венничек ! В магазин пришли с работы Покупатели Еноты Покупать у продавца Два солёных огурца. Говорит продавец: — Две копейки огурец! — Дайте нам по огурцу! — Заплатите продавцу! — Сосчитаем: Дважды два. Дважды два—четыре? — Да! Очень точно! Молодцы! Забирайте огурцы! — Здравствуй, Козлик. Что — Мне-е-е-е , пожалуйста, вот э-э-э И вот это, И вот это. — А монета? Где монета? — Потерял монету где-то! Можно мне бесплатно? — Так и быть! Ладно. - Кто пришел в магазин? (крокодил, еноты, козлик- Как их называют? (покупатели) Нам с вами нужно продолжать наше путешествие.
Какая станция по счету на нашем пути. (3) Давайте мы с вами немного поиграем. Пальчиковая гимнастика «Профессии». Много есть профессий знатных, (Соединять пальцы правой руки с большим). И полезных, и приятных. (Соединять пальцы левой руки с большим). Повар, врач, маляр, учитель, Продавец, шахтёр, строитель… (Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим). Сразу всех не называю, (Сжимать и разжимать кулачки). Вам продолжить предлагаю .( Выполняют движения в соответствии с текстом). Нам с вами нужно продолжать наше путешествие.
К акая станция по счету на нашем пути. (4) Д/у: «Что продаётся в магазине? Как называется магазин?» Продавец ребятам рад, В магазине для ребят Есть матрёшки расписные, Есть машинки заводные. Много кукол разных есть И мячей цветных не счесть. - Что продаётся в магазине? - Как называется этот магазин? (Магазин игрушек)
- Как называется магазин, в котором продают хлеб? (Пекарня)
Как называется магазин, в котором продают овощи и фрукты? (Магазин фруктов и овощей)
- Как называется магазин, в котором продают одежду ? (Магазин одежды)
- Как называется магазин, в котором продают книги? (Книжный магазин)
- Как называется магазин, в котором продают обувь? (Обувной магазин)
- Как называется магазин, в котором продают цветы? (Цветочный магазин)
Глазки вверх мы поднимаем, Вниз потом их опускаем. Быстро – быстро поморгаем И тихонько открываем. Влево – вправо, влево - вправо, Вот для наших глаз забава. Нам с вами нужно продолжать наше путешествие. Дети, скажите, какой номер остановки? (5) А вот и игра с глазами. Нам с вами нужно продолжать наше путешествие.
Дети, скажите, какой номер остановки? (6) Д/и: «Назови ласково» ( Игра с мячом) Хлеб – хлебушек; б анан – бананчик ; п омидор – помидорчик; игрушка - игрушечка; книга – книжечка; цветок –цветочек; туфли – туфельки; костюм - костюмчик и тд .
Молодцы!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра «Чего не стало?»
Игра «Один много»
Машина - машинка;
Кубик - кубики
Мяч - мячи;
Коляска - коляски;
Мишка - мишки;
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мимическая гимнастика Логопед показывает пиктограммы (лицо с улыбкой, грустное, злое), дети называют эмоцию и показывают ее. Радость Злость
Страх Грусть
Логопед предлагает детям прослушать стихотворение и ответить, про кого в нем говорится: Много мам на белом свете, Всей душой их любят дети, Только мама есть одна, Всех дороже мне она. Кто она? Отвечу я: Это мамочка моя. Дети, кто мне подскажет как называется праздник который приближается? Это праздник, когда мы поздравляем мам, бабушек и всех женщин, дарим им подарки, цветы, рассказываем стихи.
«Горка» Язык за зубы опускается, Его кончик к зубам прижимается. Спина сильно-сильно выгибается- Вот какая горка получается! « Наказать непослушный язык » Язык твой – озорник, Он не слушает тебя. Накажи его скорее: « Пя-пя , пя-пя , пя-пя-пя ! » Сегодня будем разговаривать о мамах, сестрах и бабушках, Для начала предлагаю языки размять. Я читаю стих, вы выполняете упражнение.
« Качели » На качелях я качаюсь: Вверх-вниз, вверх-вниз, А потом спускаюсь вниз! « Лошадка » Что за цокот раздаётся? То лошадка к нам несётся. На лошадку мы глядим Так же цокать все хотим: Цок — цок – цок , цок – цок – цок . Наш зацокал язык.
Игра «Чья мамочка пришла?» «Как её зовут?» Логопед стучит в бубен, дети ходят по группе. Затем звук прекращается, и дети замирают на месте, а логопед называет имя ребенка. Ребенок, чье имя произнесли, подбегает к логопеду и говорит на выдохе: «Моя мама пришла! Ее зовут Анна…..» и тд .
Д/и: «Какая твоя мама?» (с мячом) Логопед кидает каждому ребенку по очереди мяч и спрашивает: - Какая твоя мама? Дети отвечают по образцу: Моя мама добрая (красивая, умная, хорошая, любимая, теплая, добрая, единственная. ).
Бабушка какая? - Добрая, старенькая, ласковая, мудрая, красивая, молодая, заботливая, уставшая, большая, приболевшая, трудолюбивая, мастерица, слабая, прожившая большую и интересную (трудную) жизнь, любящая и любимая, умелая, седая.
Сестренка какая? - Добрая, родная, ласковая, красивая, молодая, заботливая, любящая и любимая, умелая.
Д/и: «Кому?» Логопед, кидая мяч ребенку, спрашивает: -Кому ты расскажешь стихи ? (-Я расскажу стихи м аме, - Я расскажу стихи сестре, - Я расскажу стихи бабушке). -Кому ты подаришь рисунок?
Логопед беседует с детьми о домашних заботах мам, демонстрируя при этом картинки: -Что делает мама? «Мама моет посуду».
-Что делает мама? «Мама гладит одежду».
-Что делает мама? «Мама шьет салфетку».
-Что делает мама? «Мама идет с покупками».
-Что делает мама? «Мама готовит обед».
-Что делает мама? «Мама купает малыша».
-Что делает мама? «Мама стирает».
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА: « Моя семья» Этот пальчик - дедушка Этот пальчик - бабушка Этот пальчик – папочка Этот пальчик мамочка Это пальчик – я Вот и вся моя семья.
Физкультминутка Раз подняться, потянуться. Два нагнуться, разогнуться. Три в ладоши три хлопка. Головою три кивка. На четыре руки шире. Пять тихонько помахать.
Взрослый берет картинку, показывает ребенку, спрашивает, что изображено. Ребенок называет предмет, который видит, дополняя ответ местоимением. Например: «бусы» – «чьи?» – «мои»; «колесо» – «чьё?» – «моё»; «платье» – «чье?» – «мое»; «сани» – «чьи?» – «мои» и тд .
«ведро» – « чьё?» – « моё»; «телефон» – « чей» – « мой»; «яблоко» – «чье?» – «мое»; и тд .
«кружка» – « чья?» – « моя»; «стул» – « чей» – « мой»; «лодка» – « чья?» – « моя»; и тд .
Глаза вверх мы поднимаем, Вниз потом их опускаем. Быстро – быстро поморгаем И тихонько открываем. Влево – вправо, влево - вправо, Вот для наших глаз забава.
Открываем тетради.
Давайте рассмотрим картинку букет . Назовите, признаки этого букета, какой он ? праздничный, солнечный, красивый, радостный, веселый, любимый . Предлагаю раскрасить его и вечером подарить мамочке, бабушке или сестре.
Д/у: «Исправь ошибку!» Послушайте и исправьте ошибки: Мама работает , а папа готовит. Бабушка строит, а дедушка шьёт. Брат убирает дом, а сестра чистит снег.
Молодцы!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Приветствие: Собрались мы с вами снова. Мы к игре уже готовы Будем весело играть И друг другу помогать. Игра “Кто как голос подаёт?” - Давайте прослушаем необычные голоса. (Слушают аудиозапись, на которой голоса домашних животных). Сегодня мы будем называть животных, которые живут рядом с домом человека. Как называют этих животных? (Домашние).
-А чтобы наш язычок нам в этом помог, сделаем гимнастику для языка. Артикуляционная гимнастика -Летом наш Язычок отдыхал в деревне у своей бабушки. Там он научился изображать домашних животных, которые жили на скотном дворе. 1. Кошка лакает молоко — кончик широкого языка поднимаем вверх и заводим в глубь рта; совершаем глотательное движение (6 раз). 2. Собачка грызет косточку — слегка покусываем кончик языка (6 раз).
3. Лошадка цокает копытцем — щелкать язычком с широко открытым ртом, при этом нижняя челюсть остается неподвижной (5раз). 4. Корова жует травку — имитация пережевывания пищи с закрытым ртом.
5. Свинья чавкает во время еды — имитация пережевывания пищи с открытым ртом. 6. Коза бодается — напряженный язык совершает толкательные движения то в левую, то в правую щеку (5раз).
Упражнение на развитие речевого дыхания «Снег идёт!» На улице снежок падает. Давайте подуем на снежинки! Взрослый берет кусочек ваты, сворачивает его в шарик, кладет на ладонь, сдувает с ладони, дети повторяют. 5раз.
Игра «Подними картинку». - Посмотрите на столе разложены карточки с изображением животных. Я буду называть о каждом из животных разные слова, по которым вы должны догадаться, о ком идёт речь, и поднять нужную картинку играет тот ребенок, чье имя я назову: - царапается, охотится, мяукает (кошка). Что делает кошка ?
- пасётся , бодается, мычит (корова). Что делает корова? - цокает, скачет, фыркает, ржёт (лошадь). Что делает лошадь ?
- пасётся, бодается, блеет (коза). Что делает коза? - чавкает, пачкается, хрюкает (свинья.) Что делает свинья?
Д/и: «Какой, какая, какие» -Расскажите про каждое животное отдельно. Какое оно? Дети рассматривают картинки с домашними животными и подбирают определения к каждому животному. Коза – маленькая, белая, рогатая, бородатая, бодливая... Овца – маленькая, пушистая, кудрявая ...
Кошка – маленькая, пушистая, ласковая, усатая ... Лошадь – большая, быстрая, умная, добрая, преданная, верная, домашняя, сильная, выносливая, быстрая, стремительная, красивая, стройная, гладкая ...
Собака - маленькая, рыжая, умная, пушистая... Корова - большая, белая с черными пятнами, умная, дойная, рогатая...
Физкультминутка «Лошадки» Цок, цок, цок, цок (дети поочередно топают ножками) Я лошадка – серый бок (повороты, руки на талии) Я копытцем постучу (ходьба на месте) Если хочешь, прокачу. (легкий бег на месте) Посмотри, как я красива Хороши и хвост и грива (взмахи руками в одну и в другую стороны) Цок, цок, цок, цок (дети поочередно топают ножками) Я лошадка - серый бок (кружатся на месте).
Д/и: «Детки потерялись» (детеныши на плакате закрыты, щелкаем на мышь открывается детеныш) -Потеряли дети мам. Без родителей, одни, Попадут в беду они. Помогите малышам! Поскорей найдите мам! Я буду назвать животных, а вы мне ответ с названием детеныша животного: у кошки— котенок (котята), у собаки— щенок (щенята);у свиньи— поросенок (поросята); у овцы— ягненок (ягнята); у коза— козленок (козлята ), у коровы – теленок (телята), у лошади – жеребенок (жеребята)
Мы гимнастику для глаз Выполняем каждый раз. Вправо, влево, кругом, вниз, Повторить ты не ленись. Укрепляем мышцы глаза. Видеть лучше будем сразу. Глазки вправо, глазки влево, И по кругу проведем. Быстро – быстро поморгаем И немножечко потрем.
Открываем в тетради.
Работа в тетрадях. Откройте тетради и скажите, что нарисовал художник? Возьмите простой карандаш и соедините линиями животное и корм.
Д/и: «Назови ласково» ( игра с мячом) Вы любите, когда вас называют ласково? Животные тоже это любят. Давайте назовём наших животных ласково. Коза - козочка, кошка - кошечка, лошадь – лошадка, собака – собачка, корова – коровушка, овца – овечка и тд .
Молодцы!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мимическая гимнастика Логопед показывает пиктограммы (лицо с улыбкой, грустное, злое), дети называют эмоцию и показывают ее. Радость Злость
Страх Грусть
Ребята, отгадайте загадку: Я раскрываю почки В зеленые листочки Деревья одеваю, Посевы поливаю. Движения полна Зовут меня … (весна) Правильно. А какое время года у нас сейчас? Сегодня я приглашаю вас в путешествие. Мы отправимся с вами в волшебный лес посмотреть и узнать, как изменилась весной жизнь диких животных.
Артикуляционная гимнастика - Прежде, чем идти вперед. Будем мышцы упражнять, Расслаблять и напрягать Языка, губ и зубов. Ну, скажите, кто готов? 1)Упражнения для губ: Улыбнемся мы деревьям Весело, легко. Пожелаем им здоровья И расти всем высоко. 2)Упражнения для зубов (нижние челюсти): Чтобы лес не разоряли, Чтобы лес все охраняли, Обнесем его забором, Зубками стучим все хором.
3)Упражнения для языка: Язычок почистил зубы, Облизал все наши губы, Кончик языка поднимается «Чашечка» у нас получается.
4) Упражнение для развития силы вдоха : В ветерок всех превращаю, Дуть на тучки разрешаю. Вот на тучки мы подуем, С солнышка их дружно сдуем.
Чтоб начать путешествие нам нужно изучить путь, по которому мы пойдем. Перед вами карта, на ней — тропа. Давайте пальчиками потренируемся по ней ходить. Старайтесь «ступать» след в след, чтобы не провалиться, ведь в лесу еще много снега. Ну, а теперь — вперед по настоящей тропе (Шагаем «по следам» к игровой зоне).
Мы прибыли на лесную опушку. Посмотрите вокруг, какая красота! У вас хорошее настроение? Давайте поиграем в любимую игру зверей волшебного леса. Игра: Жили-были звери На лесной опушке, Жили-были звери В беленькой избушке. Мыли звери ушки, Мыли свои лапочки, Наряжались звери, Надевали тапочки.
Где же звери? Мы пришли в гости к ним, а нас никто не встречает. А, наверное, они решили с нами в прятки поиграть. Посмотрите, кто это за пеньком спрятался? (Заяц). Как вы догадались? (Увидели заячьи ушки) кликаем на мышь. Зайчик, мы с ребятами хотели у тебя узнать, что изменилось в твоей жизни с приходом весны. Заяц: «Так я шубку свою поменял. Зимой я был … (белый), а весной стал … (серый). У меня появились малыши, детеныши». —Как зовут детенышей зайца (зайчата). Наши зайчата почти с первых дней жизни становятся самостоятельными. Сразу после рождения они остаются под кустом одни. Зайчиха покормит их молоком и убежит. Если мимо пробежит чужая зайчиха, она тоже непременно покормит малышей. А очень скоро они сами начнут есть траву и листья. — Спасибо, зайчик, за такой интересный рассказ.
А вон там за кустом еще кто-то прячется. Кто это? (Лиса). А как вы догадались, что это лиса? (Увидели лисиный хвост). Лисичка-сестричка, мы с ребятами хотели узнать, что изменилось в твоей жизни с приходом весны. Лиса: «Весной у меня появились детки. А вы знаете, как зовут моих детенышей?» (Лисята) «Правильно. Я вывожу их в норе. Обычно лисят бывает много, а в этом году у меня появилось целых 10 штук».
- Ребята, а кто это прячется вот за тем толстым деревом? (Медведь) Как вы догадались? (увидели медвежьи лапы). - Здравствуй, медведь. Мы хотим узнать, что изменилось в твоей жизни с приходом весны? Медведь: «Я недавно вылез из берлоги. Пока я еще очень худой и голодный. Всю зиму ничего не ел. „Зимой в берлоге у медведицы родились детки“. - А ребята знают, как называются твои детеныши. Давайте скажем вместе: (медвежата). Весной медвежата вместе с мамой выходят из берлоги на свет. Мама-медведица учит малышей отыскивать пищу, есть прошлогодние ягоды.
Физминутка. Солнце глянуло в окно, время отдохнуть пришло. Надо всем нам дружно встать. Всем попрыгать, побежать. Раз – присесть, достать до пятки и плечами покачать. А затем, как на зарядке, прямо и красиво встать, руки вытянуть пошире. И на месте поскакать. На носок, потом на пятку. Физ. минутка, как зарядка.
-Дети, когда звери с нами попрощались, они решили оставить нам на память веселую фотографию. Посмотрите, пожалуйста, что на этой фотографии. Какого зверя мы не встречали в волшебном лесу? (Белки), (Рыси) - Скажите, чьи уши вы видите? (Разбираем, рассказываем ).
Детеныши зверей тоже захотели поиграть с вами. Детенышей, каких зверей вы здесь видите? (Белки, ежа, зайца, медведя). - Посмотрите-ка, ребята, К нам пришли сюда зверята. Их скорей запоминай, Глазки быстро закрывай, Кого не стало, угадай! (Игра «Кого не стало»).
Молодцы!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Зимние забавы
Что бывает зимой?
Зимние загадки Свяжет бабушка их внучке, Чтоб зимой не мерзли ручки. Сохранят тепло сестрички — Шерстяные... Много снега во дворе — Вот забава детворе! Ходим по снегу. На ножки Все надели мы... Два стальных блестящих братца По катку кругами мчатся. Лишь мелькают огоньки. Что за братики?
Белый снег пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится. И под утро снегом Поле забелело, Точно пеленою Всё его одело. Тёмный лес что шапкой Принакрылся чудной И заснул под нею Крепко, непробудно... Стали дни коротки, Солнце светит мало, Вот пришли морозы, И зима настала. И.Суриков
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пояснительная записка: В современном обществе сохранение и укрепление здоровья детей является самой главной задачей. Конечно, физическая культура, подвижные игры, закаливание, а также соблюдение режима – это очень важные элементы здоровьесбережения . Но для создания целостной системы не мало важным является формирование у воспитанников навыков безопасного поведения на улице, точнее соблюдения правил дорожного движения. Ведь главная ценность челове ка – это его жизнь . Предупреждение детского травматизма и даже смерти – одна из самых актуальных проблем современности. Обучение детей основам безопасного поведения на дорогах с дошкольного возраста – вот решение!!! Мы должны создавать безопасные условия жизнедеятельности детей, сформировать навыки безопасного поведения и умения предвидеть последствия опасных развлечений. В этом нам поможет игра!!! Ведь через игру ребенок может примерить на себя все роли, оказаться в различных обстоятельствах и ситуациях. Мы сегодня представляем обучающую игру с использованием информационно - коммуникативных технологий. Такая игра вызывает огромный интерес у детей, движение и мультипликация привлекает внимание , а значит повышает уровень воспитательного и образовательного процессов.
Цель игры: Формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения. Задачи игры: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице; Расширять знания о светофоре, который регулирует движения на дороге; Продолжать знакомить детей с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход». «Пункт медицинской помощи» Оборудование: ноутбук, проектор, мультимедийная доска. Форма проведения игры: индивидуальная работа взрослого с ребенком. Правила игры: решать проблемные ситуации, которые возникают в ходе игры, щелкать мышкой по указанию в комментариях.
Ход игры: 1 слайд игры: Напутствие. 2-4 слайды игры : Педагог читает вопрос в стихах. Выслушивает ответ ребенка, затем педагог или ребенок нажимает на соответствующий свет светофора. 5- 9 слайды игры: Педагог читает вопрос и просит ребенка ответить , затем он нажимает на Незнайку и ребенок видит правильное действие персонажа. Затем педагог читает стихотворение подтверждающее правильность ответа. 10 слайд игры: Педагог просит отгадать загадку! Затем ребенок или взрослый нажимает на знак «?» , после чего появляется отгадка. 11 слайд игры: Педагог просит отгадать загадку! Затем нажимают на Незнайку и появляется отгадка. 12 слайд игры: Педагог просит ребенка назвать дорожные знаки, затем рассмотреть картинки поочередно, выбрать сначала нужный знак для первой картинки, затем кликнуть мышкой на него. Потом для второй и для третьей.
Дети!!! Соблюдайте все Правила движения, И тогда у вас не будет В жизни огорчения! ! ! ! !
Этот свет — твой первый друг — Деловито строгий. Если он зажёгся вдруг — Нет пути дороги. (Какой свет? Нажми на него)
Этот свет — твой друг второй Даёт совет толковый: Стой! Внимание утрой! Жди сигналов новых! (Какой свет? Нажми на него)
Третий друг тебе мигнул Своим надежным светом: Проходи! Угрозы нет! Я уверен в этом! (Какой свет? Нажми на него)
На асфальт встаю ногой, Красный мне кричит: "Постой!" Видишь мой запретный цвет? На него дороги нет!" Подскажи Незнайке, что ему нужно сделать в этой ситуации?( Нажми на Незнайку и узнай правильный ответ)
Вот, зелёный замигал, Путь -" свободен", указал. Человечек в том глазке, Переход открыл он мне. Подскажи Незнайке, что ему нужно сделать в этой ситуации?( Нажми на Незнайку и узнай правильный ответ)
Убедись, что слева- справа нету мчащихся машин, И тогда иди спокойно. Все поймут: ты стал большим. Что необходимо сделать, когда будешь переходить проезжую часть по зебре? ( Нажми на Незнайку, чтобы проверить свой ответ)
Вот подземный переход, Он нас к цели доведет, По ступенькам ты спускайся, И нисколько не пугайся. Что поможет Незнайке перейти дорогу? (Нажми на Незнайку, и ты увидишь правильный ответ)
? ! Вы запомните, друзья. На дороге нам нельзя Бегать, прыгать и скакать И с мячом в футбол играть. И не думайте напрасно. Что здесь вовсе не опасно . Дети играют на проезжей части, правильно ли это? Почему? (Нажмите на Незнайку)
Для машины, знают все, Есть дороги, есть шоссе. Помнит также мал и стар, Пешеходам – …?... Отгадай загадку! (Что бы проверить ответ, нажми на вопрос) ТРОТУАР
На дороге не возникнет спор, Если вдруг сломался светофор, Кто исправит это положение? Кто отрегулирует движение? (Нажми на Незнайку и узнай правильный ответ) РЕГУЛИРОВЩИК
Рассмотри картинки. Какой дорожный знак должен применяться в каждой из них? ( Для проверки правильности нажми на Незнайку)
Будьте внимательны! До встречи, друзья!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Бывает – не бывает»
Тает снег
Прилетели снегири
Звонко поет скворец
Начинается листопад
Начинается капель
На лугу расцвел одуванчик
Дети пускают кораблики
Набухают и раскрываются почки
Появляются цветы –первоцвет, начинает зеленеть травка
Птицы улетают в теплые края
Прилетели перелетные птицы
Начинается ледоход
Просыпаются насекомые
Грачи начали вить гнезда
Медведь залег в берлогу
Дети надели теплую одежду
Начинаются полевые работы
Молодцы!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Учить детей видеть опасность со стороны самых обычных вещей и соблюдать осторожность при обращении с ними.
З а д а н и е: Р а с п р е д е л и по г р у п п а м ПОВТОРЕНИЕ
Посуда Бытовая техника Одежда Мебель
Стоит бычище, Проклеваны бочища.
Дом устроен очень сложно Мусоропровод
ЛИФТ
БЫТОВАЯ ТЕХНИКА
Четыре синих солнца, У бабушки на кухне, Четыре синих солнца Горели и потухли. Поспели щи, шипят блины, До завтра солнца не нужны. ГАЗОВАЯ ПЛИТА
С газом не шути. Газ нельзя увидеть, он имеет запах. Если почувствовали запах газа- нельзя зажигать огонь и включать электроприборы. Нужно позвонить в газовую службу по телефону 04
Электрическая плита
Электроприборы
Нельзя самому чинить электроприборы . При неосторожном обращении со спичками можно получить ожог. При неосторожном обращении с чайником с кипящей водой можно получить ожог. Причины пожара
Спички детям не игрушка
Знаете ли вы номер телефона, по которому нужно звонить во время пожара?
Какую опасность при неосторожном обращении несут эти предметы?
Какой номер телефона нужно знать, чтобы вам оказали помощь?
Какую опасность несет данный предмет?
Вывод Даже самые обычные вещи могут оказаться опасными, если с ними неосторожно или неправильно обращаться.
Учитель Серебрякова Ирина Васильевна МОУ СОШ №11 г.Кизел Пермский край Презентация опубликована на сайте - viki.rdf.ru
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Загрязнение лесов и побережий Мусор отравляет землю и воду. Эти горы мусора оставили люди. Скажите, вам приятно гулять по такому грязному лесу или берегу моря? Особенно много мусора можно найти на местах пикников, после праздничных гуляний.
Чем опасен синтетический мусор? Посмотрите, как изуродован панцирь черепахи на фото. Подумайте, как такое могло произойти? Кто виноват в этом? Хорошо ли живется этой черепашке? Использованные пластиковые бутылки, полиэтиленовые пакеты – синтетический мусор. Период их утилизации составляет 200-500 лет
Мусор в природе Полиэтилен и пластик могут оказаться через какое-то время очень далеко от того места, где они были брошены. От синтетического мусора страдают животные, птицы и, в конце концов, люди. Сжигать синтетический мусор нельзя, так как при его горении выделяются очень вредные для человека вещества, вызывающие тяжелые заболевания.
Волонтеры Волонтер – человек , который добровольно ,бесплатно занимается делами важными для всего общества. Волонтеры собирают мусор в лесах и на побережье. Не добавляйте им работы, не бросайте мусор где попало!
Пожары Пожар в лесу может возникнуть тогда, когда молния попадает в высокое дерево. Но чаще всего причина пожара – преступное поведение человека. Пожар может начаться в лесу, а потом перекинуться в деревню и наоборот. Непотушенный костер или окурок – причина пожара.
Разлив нефти в морях и океанах В океан сбрасывается огромное количество отходов. Одним из основных загрязнителей является нефть. Каждый год в океан попадает около 3,5 млн тонн нефти. По вине человека происходят утечки с нефтяных месторождений и умышленные сбросы. Нефть губит множество морских птиц, отравляет рыбу, моллюсков, планктон, а также животных и людей, которые их едят.
Что такое танкер? И зачем он нужен?
Ликвидация последствий катастрофы Нефть, выброшенная волнами, покрывает скалы и песок и убивает жизнь в приливной зоне. Пляжи очищают всасывающими насосами , лопатами, ведрами и. щетками. Птиц и других животных пытаются отмыть от нефти. Это очень тяжелая работа.
Земля – наш общий дом Каждый из нас может делать Землю более чистой. Мы можем украшать Землю, сажая деревья, разумно обращаясь с нашим мусором. Большую часть мусора можно переработать и изготовить новые вещи из старых материалов. Старое стекло, металл, бумага, резина, одежда могут подвергаться переработке. Важно научиться с уважением относиться к природе. Она удовлетворяет основные наши потребности в пище, воде и воздухе. Уничтожая природу, мы уничтожаем самих себя.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Молодцы!