Главные вкладки
Кочерина Мария Александровна
Конспект проведения трудовой деятельности в средней группе. Тема: «Уборка групповой комнаты». Вид: хозяйственно – бытовой труд. Программное содержание: Цель: Формировать у детей умение работать в коллективе. Воспитательные: Воспитывать у детей положительное отношение к труду, доброжелательное отношение друг к другу, заботливое и внимательное отношение к окружающим. Образовательные: Учить детей распределять работу между собой в команде. Закреплять знания детей о трудовых процессах: уход за растениями, уборка пыли. Развивающие: Формировать умение работать аккуратно, доводить начатое дело до конца. Оборудование: тазики с водой, тряпочки, фартуки, лейки, игрушка-кошечка. Планируемый результат: в результате коллективного хозяйственно-бытового труда у детей сформировано ценностное отношение к собственному труду и труду своих сверстников; дети должны понять, что после их работы в группе стало чисто, светло и красиво. Методы и приемы: Словесный игровой (беседа, объяснение), наглядный ( показ способа действий ), практический. Ход коллективного труда: 1 этап. Мотивация трудовой деятельности Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла лисичка и принесла вам какой-то сюрприз. Но для того, чтобы его получить, вам нужно хорошо потрудиться. Лисичка заметила, что у нас в группе на полках пыль и дала задание, провести уборку в нашей группе, чтобы было чисто, красиво. Но это еще не все. Наши растения совсем плохо себя чувствуют. Как вы думаете, почему? (не поливают). Правильно, ребята - нашим растениям не хватает водички, которой они питаются. Из-за этого они и заболели.Лисичке это совсем не понравилось, она хочет посмотреть, как мы умеем их поливать. Выполним задания нашего гостя? (да). Тогда сейчас мы решим, кто какое поручение будет выполнять. А лисичка присядет на стульчик и будет наблюдать за нашей работой. 2 этап. Организация трудовой деятельности. Воспитатель выносит заранее подготовленный материал - фартуки, тряпочки, тазы, лейки - и ставит все на стол. Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами разделимся на 2 команды. А перед работой, давайте вспомним, что и как мы будем делать. Лейку берем в две руки (одной рукой за носик, другой за ручку), наливают в туалетной комнате половину лейки воды, подносят конец носика лейки к горшочку так, чтобы носик лейки касался горшочка и аккуратно наклоняют лейку для поливки. Поливать нужно до тех пор, пока в блюдечке под горшком не появится вода. (показ воспитателя). Тряпочки, опускаем в воду, отжимаем, расправляем и протираем полки, стулья, столы, чтобы нигде не осталось пыли(показ воспитателя). Ребята, не забывайте, что когда трудитесь, нужно быть вежливыми, не ссориться и помогать друг другу. Итак, начинаем приборку. Не забудьте надеть на себя фартуки, чтобы не замочить одежду. (Воспитатель по очереди подходит к детям, наблюдает, контролирует, помогает работать, напоминает о способах работы.) 3 этап. Итог работы. (Воспитатель предлагает закончить работу и приступить к уборке инвентаря. Помогает найти место для оборудования, сложить его аккуратно). Воспитатель: Ребята, давайте теперь посмотрим, что же у нас получилось. Смотрите, и лисичка спешит посмотреть на выполненную работу. (Воспитатель подносит игрушку к уху). Лисичка говорит, что вы очень хорошо потрудились и хочет теперь узнать для чего вы это делали? Какую пользу принесет наш труд? (ответы детей). Ей очень понравился наш труд. Как вы бережно и аккуратно поливали растения, как чисто вытерли пыль с мебели. Какие трудолюбивые ребята! За это лисичка хочет вас угостить сладким подарком. (Воспитатель выносит конфеты). За ваши старания она дарит вам эти вкусные конфеты. ( воспитатель раздает угощение) Ребята, лисичке пора уходить домой, к своим котятам, но она обещает скоро прийти еще раз к нам в гости. (Дети прощаются, лисичка уходит)