Рабочие программы
Здесь размещены рабочие программы по математике для 5 и 6 классов, по алгебре и геометрии лоя 7 и 8 классов, а также программы внеурочной деятельности по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algebra_7_klass_makarychev.docx | 36.86 КБ |
geometriya_7_klass_merzlyak.docx | 32.67 КБ |
matematika_5_klass_merzlyak.docx | 42.08 КБ |
vneurochka_5_klass_spivak.docx | 27.13 КБ |
vneurochka_5_klass_sharygin.docx | 25.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
гимназия №41 муниципального образования
Люберецкий муниципальный район Московской области
Утверждаю Приказ № _________ от «28» августа 2017 г. Директор МОУ гимназия №41 _________Т.А. Яковлева |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «Алгебра»
в 7 классе «В»
углубленная
Составитель:
учитель математики Туркина М.М.
2017
Рабочая программа по алгебре углубленная для 7 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. № 1897 с изменениями, внесёнными в Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования приказом Министерства образования и науки от 31.12.2015г №1577, Основной образовательной программы гимназии на 2016/2017уч.г., в соответствии с Федеральным перечнем учебников, утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014г. № 253 и изменениями, внесёнными в Федеральный перечень приказом Министерства образования и науки РФ от 08.06.2015г № 576,от 28.12.2015г № 1529, от 26.01.2016г №38, 18.07.2016г №870, 29.12.2016г №1677, 20.06.2017г №581
Планируемые результаты.
Личностные
- Сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию;
- Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
- Сформированность коммуникативной компетентности в общении со всеми участниками образовательного процесса, в образовательной, учебно-исследовательской и других видах деятельности;
- Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- Представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
- Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- Креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;
- Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
Метапредметные
- Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- Умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
- Умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
- Осознанное владение логическими действиям и определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления связей;
- Умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, делать умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
- Умение создавать, применять и преобразовывать знаково- символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
- Сформированность и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий ( ИКТ-компетентности);
- Первоначальные представления об идеях и методах математики как универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
- Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- Умение находить в различных источниках информацию. Необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- Умение понимать и использовать математические средства наглядности ( рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
- Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
- Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
Предметные
Рациональные числа
Ученик научится:
- понимать особенности десятичной системы счисления;
- владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;
- выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
- сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
- выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;
- использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчеты.
Ученик получит возможность:
- познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
- углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
- научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Действительные числа
Ученик научится использовать начальные представления о множестве действительных чисел;
Ученик получит возможность:
- развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;
- развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).
Алгебраические выражения
Ученик научится:
- владеть понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные; работать с формулами;
- выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями;
- выполнять разложение многочленов на множители.
Ученик получит возможность научиться выполнять многошаговые преобразования целых выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;
Уравнения
Ученик научится:
- решать основные виды линейных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;
- понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
- применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.
Ученик получит возможность:
- овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
- применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.
Описательная статистика
Ученик научится использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных.
Ученик получит возможность приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы.
Содержание учебного предмета.
В программу внесены изменения, обозначены *
1. Выражения. Тождества. Уравнения. (20 ч)
Числовые выражения и выражения с переменными. *Формулы. Простейшие преобразования выражений. Уравнение с одним неизвестным и его корень, линейное уравнение. Решение задач методом уравнений. Среднее арифметическое, размах и мода. Медиана как статистическая характеристика.
Контрольная работа №1 «Выражения. Тождества. Уравнения»
2. Функции (12 ч)
Функция, область определения функции, Способы задания функции. График функции. Функция y=kx+b и её график. Функция y=kx и её график. *Задание функции несколькими формулами
Контрольная работа №2 «Линейная функция»
3. Степень с натуральным показателем (12 ч)
Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлен и его стандартный вид. Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень. Функции y=x2, y=x3, и их графики.
Контрольная работа №3 «Степень с натуральным показателем»
4. Многочлены (19 ч)
Многочлен и его стандартный вид. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочлена на множители способом группировки.
Контрольная работа №4 «Многочлены»
Контрольная работа №5 «Умножение и деление многочленов»
5. Формулы сокращённого умножения (18 ч)
Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений. Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. Умножение разности двух выражений на их сумму. Разложение разности квадратов на множители. Разложение на множители суммы и разности кубов. *Возведение двучлена в степень. Преобразование целого выражения в многочлен.
Контрольная работа №6 «Формулы сокращенного умножения»
Контрольная работа №7 «Разложение на множители»
6. Системы линейных уравнений (12 ч)
Линейное уравнение с двумя переменными. График линейного уравнения с двумя переменными. Система уравнений с двумя переменными. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение задач методом составления систем уравнений.
Контрольная работа №8 «Системы линейных уравнений»
7. Повторение. Решение задач (6ч.)
Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 7 класса)
Итоговая контрольная работа
Тематическое планирование
№ п/п | Название темы | Кол-во часов |
1 | Выражения, тождества, уравнения (20 часов) | 20 часов |
2 | Функции (12 часов) | 12 часов |
3 | Степень с натуральным показателем. (12 часов) | 12 часов |
4 | Многочлены (19 часов) | 19 часов |
5 | Формулы сокращенного умножения (18 часов) | 18 часов |
6 | Системы линейных уравнений (12 часов) | 12 часов |
7 | Повторение курса алгебры 7 класса. (9 часов) | 6 часов |
8 | Резерв | 3 часа |
Календарно-тематическое планирование | |||
Номер урока | Наименование разделов и тем | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
Выражения, тождества, уравнения (20 часов) | |||
1 | Числовые выражения | 01.09.2017 | |
2 | Числовые выражения | 04.09.2017 | |
3 | Числовые выражения | 06.09.2017 | |
4 | Выражения с переменными | 08.09.2017 | |
5 | Выражения с переменными | 11.09.2017 | |
6 | Сравнение значений выражений | 13.09.2017 | |
7 | Свойства действий над числами | 15.09.2017 | |
8 | Свойства действий над числами | 18.09.2017 | |
9 | Тождества. Тождественные преобразования выражений | 20.09.2017 | |
10 | Тождества. Тождественные преобразования выражений | 22.09.2017 | |
11 | *Формулы | 25.09.2017 | |
12 | Уравнение и его корни. | 27.09.2017 | |
13 | Линейное уравнение с одной переменной | 29.09.2017 | |
14 | Линейное уравнение с одной переменной | 02.10.2017 | |
15 | Решение задач с помощью уравнений | 04.10.2017 | |
16 | Решение задач с помощью уравнений | 06.10.2017 | |
17 | Решение задач с помощью уравнений | 09.10.2017 | |
18 | Среднее арифметическое, размах и мода | 11.10.2017 | |
19 | Медиана как статистическая характеристика | 13.10.2017 | |
20 | Контрольная работа №1. «Выражения, тождества, уравнения» | 16.10.2017 | |
Функции (12 часов) | |||
21 | Что такое функция | 18.10.2017 | |
22 | Вычисление значений функций по формуле | 20.10.2017 | |
23 | График функции | 23.10.2017 | |
24 | График функции | 25.10.2017 | |
25 | Прямая пропорциональность и ее график | 27.10.2017 | |
26 | Прямая пропорциональность и ее график | 08.11.2017 | |
27 | Прямая пропорциональность и ее график | 10.11.2017 | |
28 | Линейная функция и ее график | 13.11.2017 | |
29 | Линейная функция и ее график | 15.11.2017 | |
30 | Линейная функция и ее график | 17.11.2017 | |
31 | *Задание функции несколькими формулами | 20.11.2017 | |
32 | Контрольная работа №2. «Линейная функция» | 22.11.2017 | |
Степень с натуральным показателем. (12 часов) | |||
33 | Определение степени с натуральным показателем | 24.11.2017 | |
34 | Определение степени с натуральным показателем | 27.11.2017 | |
35 | Умножение и деление степеней | 29.11.2017 | |
36 | Умножение и деление степеней | 01.12.2017 | |
37 | Возведение в степень произведения и степени | 04.12.2017 | |
38 | Возведение в степень произведения и степени | 06.12.2017 | |
39 | Одночлен и его стандартный вид | 08.12.2017 | |
40 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень | 11.12.2017 | |
41 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень | 13.12.2017 | |
42 | Функция у = х2 и ее график | 15.12.2017 | |
43 | Функция у = х3 и ее график | 18.12.2017 | |
44 | Контрольная работа №3 «Степень с натуральным показателем» | 20.12.2017 | |
Многочлены (19 часов) | |||
45 | Многочлен и его стандартный вид | 22.12.2017 | |
46 | Многочлен и его стандартный вид | 25.12.2017 | |
47 | Сложение и вычитание многочленов | 10.01.2018 | |
48 | Сложение и вычитание многочленов | 12.01.2018 | |
49 | Умножение одночлена на многочлен | 15.01.2018 | |
50 | Умножение одночлена на многочлен | 17.01.2018 | |
51 | Умножение одночлена на многочлен | 19.01.2018 | |
52 | Вынесение общего множителя за скобки | 22.10.2018 | |
53 | Вынесение общего множителя за скобки | 24.01.2018 | |
54 | Вынесение общего множителя за скобки | 26.01.2018 | |
55 | Контрольная работа №4 «Многочлены» | 29.01.2018 | |
56 | Умножение многочлена на многочлен | 31.01.2018 | |
57 | Умножение многочлена на многочлен | 02.02.2018 | |
58 | Умножение многочлена на многочлен | 05.02.2018 | |
59 | Разложение многочлена на множители способом группировки | 07.02.2018 | |
60 | Разложение многочлена на множители способом группировки | 09.02.2018 | |
61 | Разложение многочлена на множители способом группировки | 12.02.2018 | |
62 | Разложение многочлена на множители способом группировки | 14.02.2018 | |
63 | Контрольная работа №5 «Умножение и деление многочленов» | 16.02.2018 | |
Формулы сокращенного умножения (18 часа) | |||
64 | Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений | 19.02.2018 | |
65 | Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений | 21.02.2018 | |
66 | Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений | 26.02.2018 | |
67 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | 28.02.2018 | |
68 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | 02.03.2018 | |
69 | Умножение разности двух выражений на их сумму | 05.03.2018 | |
70 | Умножение разности двух выражений на их сумму | 07.03.2018 | |
71 | Разложение разности квадратов на множители | 09.03.2018 | |
72 | Разложение разности квадратов на множители | 12.03.2018 | |
73 | Разложение на множители суммы и разности кубов | 14.01.2018 | |
74 | *Возведение двучлена в степень | 16.03.2018 | |
75 | Контрольная работа №6 «Формулы сокращенного умножения» | 19.03.2018 | |
76 | Преобразование целого выражения в многочлен | 21.02.2018 | |
77 | Преобразование целого выражения в многочлен | 23.03.2018 | |
78 | Преобразование целого выражения в многочлен | 02.04.2018 | |
79 | Применение различных способов для разложения на множители | 04.04.2018 | |
80 | Применение различных способов для разложения на множители | 06.04.2018 | |
81 | Контрольная работа №7 «Разложение на множители» | 09.04.2018 | |
Системы линейных уравнений (12 часов) | |||
82 | Линейное уравнение с двумя переменными | 11.04.2018 | |
83 | График линейного уравнения с двумя переменными | 13.04.2018 | |
84 | График линейного уравнения с двумя переменными | 16.04.2018 | |
85 | Системы линейных уравнений с двумя переменными | 18.04.2018 | |
86 | Способ подстановки | 20.04.2018 | |
87 | Способ подстановки | 23.04.2018 | |
88 | Способ сложения | 25.04.2018 | |
89 | Способ сложения | 27.04.2018 | |
90 | Решение задач с помощью систем уравнений | 30.04.2018 | |
91 | Решение задач с помощью систем уравнений | 02.05.2018 | |
92 | Решение задач с помощью систем уравнений | 04.05.2018 | |
93 | Контрольная работа №8 «Системы линейных уравнений» | 07.05.2018 | |
Повторение курса алгебры 7 класса. (6 часов) | |||
95 | Повторение | 11.05.2018 | |
96 | Повторение | 14.05.2018 | |
97 | Повторение | 16.05.2018 | |
98 | Повторение | 18.05.2018 | |
99 | Повторение | 21.05.2018 | |
100 | Итоговая контрольная работа | 23.05.2018 | |
101 | Защита исследовательских проектов | 25.05.2018 | |
102 | Резерв | 28.05.2018 | |
103 | Резерв | 30.05.2018 |
Рассмотрено на заседании ШМО Протокол № _________ от «____»________2017г. Руководитель ШМО _________Т.В. Пушкаревская |
Согласовано Зам. директора по УВР _________Л.В. Самуйлова
|
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
гимназия №41 муниципального образования
Люберецкий муниципальный район Московской области
Утверждаю Приказ № 113 от «_28_» августа 2017 г. Директор МОУ гимназия №41 _________Т.В. Яковлева |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «Геометрия»
в 7 классе «В»
углубленная
Составитель:
Туркина М.М
учитель математики
2017
Рабочая программа по геометрии углубленная для 7 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. № 1897 с изменениями, внесёнными в Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования приказом Министерства образования и науки от 31.12.2015г №1577, Основной образовательной программы гимназии на 2017/2018 уч.г., в соответствии с Федеральным перечнем учебников, утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014г. № 253 и изменениями, внесёнными в Федеральный перечень приказом Министерства образования и науки РФ от 08.06.2015г № 576,от 28.12.2015г № 1529, от 26.01.2016г №38, 18.07.2016г №870, 29.12.2016г №1677, 20.06.2017г №581
Планируемые результаты.
Личностные:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
- формирование коммуникативной компетентности и общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
метапредметные:
регулятивные универсальные учебные действия:
- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
- умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
познавательные универсальные учебные действия:
- осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
- формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
- умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
коммуникативные универсальные учебные действия:
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы;
- умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
- слушать партнера;
- формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
Предметные
Ученик научится:
- использовать язык геометрии для описания предметов окружающего мира;
- распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их отношения;
- использовать свойства измерения длин и углов при решении задач на нахождение длины отрезка и градусной меры угла;
- решать задачи на вычисление градусных мер углов от 00 до 1800 с необходимыми теоретическими обоснованиями, опирающимися на изучение свойства фигур и их элементов;
- решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношения между ними и применяя изученные виды доказательств;
- решать несложные задачи на построение циркуля и линейки;
- решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).
Ученик получит возможность:
- овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного;
- овладеть традиционной схемой решения задач на построения с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование.
Содержание учебного предмета.
В программу внесены изменения, обозначены *
- Простейшие геометрические фигуры и их свойства (13 ч).
Точка, прямая. Отрезок, луч. Угол. Виды углов. Смежные и вертикальные углы. Биссектриса угла. Перпендикулярные прямые. Аксиомы.
- Треугольники (17 ч)
Треугольники. Виды треугольников. Равные треугольники. Медиана, биссектриса, высота треугольника. Признаки равенства треугольников. Свойства и признаки равнобедренного треугольника. Теоремы.
- Параллельные прямые. Сумма углов треугольника (13 ч).
Параллельные прямые. Признаки параллельности прямых. Пятый постулат Евклида. Свойство параллельных прямых. Сумма углов треугольника. Прямоугольный треугольник. Свойства прямоугольного треугольника.
4. Окружность и круг. Геометрические построения (16 часов)
Геометрическое место точек (ГМТ). Окружность и круг. Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности и ее свойства. Окружность, описанная около треугольника. Окружность, вписанная в треугольник. Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки. Метод ГМТ в задачах на построение.
5. Обобщение и систематизация знаний учащихся (5ч).
Углы. Равенство треугольников. Равнобедренный треугольник. Параллельные прямые. Окружность.
Тематический план
№ п/п | Название темы | Кол-во часов |
1 | Простейшие геометрические фигуры и их свойства. | 13 часов |
2 | Треугольники. | 17 часов |
3 | Параллельные прямые. Сумма углов треугольника. | 13 часов |
5 | Окружность и круг. Геометрические построения. | 16 часов |
6 | Обобщение и систематизация знаний учащихся. | 5 часов |
7 | Резерв | 5 часов |
Календарно-тематическое планирование.
№ | Наименование разделов и тем | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
Простейшие геометрические фигуры и их свойства (13 часов) | |||
1 | Точки и прямые | 05.09. 2017 | |
2 | Точки и прямые | 07.09.2017 | |
3 | Отрезок и его длина | 12.09.2017 | |
4 | Отрезок и его длина | 14.09.2017 | |
5 | Луч. Угол. Измерение углов | 19.09.2017 | |
6 | Луч. Угол. Измерение углов | 21.09.2017 | |
7 | Смежные и вертикальные углы | 26.09.2017 | |
8 | Смежные и вертикальные углы | 28.09.2017 | |
9 | Смежные и вертикальные углы | 03.10.2017 | |
10 | Перпендикулярные прямые. | 05.10.2017 | |
11 | Аксиомы. | 10.10.2017 | |
12 | *Решение задач повышенной сложности по теме: «Простейшие геометрические фигуры и их свойства». | 12.10.2017 | |
13 | Контрольная работа №1 по теме «Простейшие геометрические фигуры и их свойства». | 17.10.2017 | |
Треугольники (17 часов) | |||
14 | Равные треугольники. Высота, медиана, биссектриса треугольника | 19.10.2017 | |
15 | Равные треугольники. Высота, медиана, биссектриса треугольника | 24.10.2017 | |
16 | Первый и второй признаки равенства треугольников | 26.10.2017 | |
17 | Первый и второй признаки равенства треугольников | 07.11.2017 | |
18 | Первый и второй признаки равенства треугольников | 09.11.2017 | |
19 | Первый и второй признаки равенства треугольников | 14.11.2017 | |
20 | Контрольная работа №2 по теме «Треугольники». | 16.11.2017 | |
21 | Равнобедренный треугольник и его свойства | 21.11.2017 | |
22 | Равнобедренный треугольник и его свойства | 23.11.2017 | |
23 | Равнобедренный треугольник и его свойства | 28.11.2017 | |
24 | Признаки равнобедренного треугольника | 30.11.2017 | |
25 | Признаки равнобедренного треугольника | 05.12.2017 | |
26 | Третий признак равенства треугольников | 07.12.2017 | |
27 | Третий признак равенства треугольников | 12.12.2017 | |
28 | Теоремы | 14.12.2017 | |
29 | *Решение задач повышенной сложности по теме «Треугольники» | 19.12.2017 | |
30 | Контрольная работа №3 по теме «Треугольники». | 21.12.2017 | |
Параллельные прямые. Сумма углов треугольника (13 часов) | |||
31 | Параллельные прямые | 26.12.2017 | |
32 | Признаки параллельности прямых | 09.01.2018 | |
33 | Признаки параллельности прямых | 11.01.2018 | |
34 | Свойства параллельных прямых | 16.01.2018 | |
35 | Свойства параллельных прямых | 18.01.2018 | |
36 | Сумма углов треугольника | 23.01.2018 | |
37 | Сумма углов треугольника | 25.01.2018 | |
38 | Сумма углов треугольника | 30.01.2018 | |
39 | Прямоугольный треугольник | 01.02.2018 | |
40 | Свойства прямоугольного треугольника | 06.02.2018 | |
41 | Свойства прямоугольного треугольника | 08.02.2018 | |
42 | *Решение задач повышенной сложности по теме «Параллельные прямые. Сумма углов треугольника» | 13.02.2018 | |
43 | Контрольная работа №4 «Параллельные прямые. Сумма углов треугольника» | 15.02.2018 | |
Окружность и круг. Геометрические построения (16 часов) | |||
44 | Геометрическое место точек. Окружность и круг | 20.02.2018 | |
45 | Геометрическое место точек. Окружность и круг | 22.02.2018 | |
46 | Некоторые свойства окружности | 27.02.2018 | |
47 | Касательная к окружности | 01.03.2018 | |
48 | Касательная к окружности | 06.03.2018 | |
49 | Вписанная и описанная окружности треугольника | 13.03.2018 | |
50 | Вписанная и описанная окружности треугольника | 15.03.2018 | |
51 | Вписанная и описанная окружности треугольника | 20.03.2018 | |
52 | Задачи на построение | 22.03.2018 | |
53 | Задачи на построение | 03.04.2018 | |
54 | Задачи на построение | 05.04.2018 | |
55 | Метод геометрических мест точек в задачах на построение | 10.04.2018 | |
56 | Метод геометрических мест точек в задачах на построение | 12.04.2018 | |
57 | Метод геометрических мест точек в задачах на построение | 17.04.2018 | |
58 | *Решение задач повышенной сложности по теме «Окружность и круг. Геометрические построения» | 19.04.2018 | |
59 | Контрольная работа №5 по теме «Окружность и круг. Геометрические построения» | 24.04.2018 | |
Обобщение и систематизация знаний учащихся (5 часов) | |||
60 | Повторение и систематизация курса геометрии 7 класса | 26.04.2018 | |
61 | Повторение и систематизация курса геометрии 7 класса | 03.05.2018 | |
62 | Повторение и систематизация курса геометрии 7 класса | 08.05.2018 | |
63 | Повторение и систематизация курса геометрии 7 класса | 10.05.2018 | |
64 | Итоговая контрольная работа | 15.05.2018 | |
65 | Защита исследовательских проектов | 17.05.2018 | |
66 | Резерв | 22.05.2018 | |
67 | Резерв | 24.05.2018 | |
68 | Резерв | 29.05.2018 | |
69 | Резерв | 31.05.2018 |
Рассмотрено на заседании ШМО Протокол № _________ от «____»________2017 г. Руководитель ШМО _________Т.В. Пушкаревская | Согласовано Зам. директора по УВР _________Л.В. Самуйлова |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
гимназия №41 муниципального образования
Люберецкий муниципальный район Московской области
Утверждаю Приказ № 113 от «28» августа 2017г. Директор МОУ гимназия №41 _________Т.В. Яковлева |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «Математика»
в 5 « Б » классе
углублённый уровень
Составитель: Туркина М.М.
учитель математики
2017
Рабочая программа по математике на углублённом уровне для 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. № 1897 с изменениями, внесёнными в Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования приказом Министерства образования и науки от 31.12.2015г №1577, Основной образовательной программы гимназии на 2017/2018 уч.г., в соответствии с Федеральным перечнем учебников, утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014г. № 253 и изменениями, внесёнными в Федеральный перечень приказом Министерства образования и науки РФ от 08.06.2015г № 576,от 28.12.2015г № 1529, от 26.01.2016г №38, от 18.07.2016г №870, от 29.12.2016г, от 29.12.2016г №1677, от 20.06.2017г №581.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
У ученика будут сформированы:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознание вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
2) ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
3) осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
Ученик получит возможность для формирования:
1) умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
2) критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
Метапредметные результаты:
Ученик научится:
1) самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
3) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
4) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
5) умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
6) умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.
Ученик получит возможность научиться:
1) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
2) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
3) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
4) развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
5) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов.
Предметные результаты:
Арифметика
По окончании изучения курса ученик научится:
• понимать особенности десятичной системы счисления;
• использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;
•выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
• сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
• выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применять калькулятор;
• использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;
• анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время, температура и т. п.).
Ученик получит возможность:
• познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
• углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
• научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения
По окончании изучения курса ученик научится:
• выполнять операции с числовыми выражениями;
• выполнять преобразования буквенных выражений (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых);
• решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.
Ученик получит возможность:
• развить представления о буквенных выражениях и их преобразованиях; • овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач.
Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин
По окончании изучения курса ученик научится:
• распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы;
• строить углы, определять их градусную меру;
• распознавать и изображать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;
• определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;
• вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба.
Ученик получит возможность:
• научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
• углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
• научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.
Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи
По окончании изучения курса ученик научится:
• использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;
• решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций.
Ученик получит возможность:
• приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;
• научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.
Содержание учебного предмета
В программу внесены изменения, обозначены *
Натуральные числа – 20ч.
Ряд натуральных чисел. Цифры. Десятичная запись натуральных чисел. Отрезок. Длина отрезка. Плоскость. Прямая. Луч. Шкала. Координатный луч. Сравнение натуральных чисел.
Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа».
Сложение и вычитание натуральных чисел – 33ч.
Сложение натуральных чисел. Свойства сложения. Вычитание натуральных чисел. Числовые и буквенные выражения. Формулы. Уравнение. *Решение задач с помощью уравнений. Угол. Обозначение углов. Виды углов. *Смежные и вертикальные углы. Измерение углов. Многоугольники. Равные фигуры. Треугольник и его виды. Прямоугольник. Ось симметрии фигуры.
Контрольная работа №2 "Сложение и вычитание натуральных чисел. Числовые и буквенные выражения. Формулы"
Контрольная работа №3 "Уравнение, угол, многоугольники"
Умножение и деление натуральных чисел – 37ч.
Умножение. Переместительное свойство умножения. Сочетательное и распределительное свойства умножения. Деление. Деление с остатком. Степень числа. Площадь. Площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед. Пирамида. Объем прямоугольного параллелепипеда. Комбинаторные задачи.
Контрольная работа №4 "Умножение и деление натуральных чисел"
Контрольная работа №5 " Площади и объемы"
Обыкновенные дроби – 18ч.
Понятие обыкновенной дроби. Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Дроби и деление натуральных чисел. Смешанные числа.
Контрольная работа №6 "Обыкновенные дроби"
Десятичные дроби – 48ч.
Представление о десятичных дробях. Сравнение десятичных дробей. Округление чисел. Прикидки. Сложение и вычитание десятичных дробей. Умножение десятичных дробей. Деление десятичных дробей. Среднее арифметическое. Среднее значение величины. Проценты. Нахождения процентов от числа. Нахождение числа по его процентам. *Сложные задачи на проценты
Контрольная работа №7 "Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей"
Контрольная работа №8 "Умножение и деление десятичных дробей"
Контрольная работа №9 "Проценты"
Повторение – 11 ч.
Итоговое повторение.
Итоговая контрольная работа № 10.
Защита исследовательских проектов.
Резерв 7 часов
Календарно-тематическое планирование | |||
Номер урока | Наименование разделов и тем | Плановые сроки прохождения | Скорректиро-ванные сроки прохождения |
Раздел I. Натуральные числа и действия над ними | |||
Натуральные числа (20 часов) | |||
1 | Ряд натуральных чисел | 01.09-07.09 | |
2 | Ряд натуральных чисел | 01.09-07.09 | |
3 | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел | 01.09-07.09 | |
4 | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел | 01.09-07.09 | |
5 | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел | 01.09-07.09 | |
6 | Отрезок. Длина отрезка | 08.09-14.09 | |
7 | Отрезок. Длина отрезка | 08.09-14.09 | |
8 | Отрезок. Длина отрезка | 08.09-14.09 | |
9 | Отрезок. Длина отрезка | 08.09-14.09 | |
10 | Плоскость. Прямая. Луч | 08.09-14.09 | |
11 | Плоскость. Прямая. Луч | 15.09-21.09 | |
12 | Плоскость. Прямая. Луч | 15.09-21.09 | |
13 | Шкала. Координатный луч | 15.09-21.09 | |
14 | Шкала. Координатный луч | 15.09-21.09 | |
15 | Шкала. Координатный луч | 15.09-21.09 | |
16 | Сравнение натуральных чисел | 22.09-28.09 | |
17 | Сравнение натуральных чисел | 22.09-28.09 | |
18 | Сравнение натуральных чисел | 22.09-28.09 | |
19 | Повторение и систематизация учебного материала | 22.09-28.09 | |
20 | Контрольная работа №1 "Натуральные числа" | 22.09-28.09 | |
Сложение и вычитание натуральных чисел (33 часа) | |||
21 | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения | 29.09-05.10 | |
22 | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения | 29.09-05.10 | |
23 | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения | 29.09-05.10 | |
24 | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения | 29.09-05.10 | |
25 | Вычитание натуральных чисел | 29.09-05.10 | |
26 | Вычитание натуральных чисел | 06.10-12.10 | |
27 | Вычитание натуральных чисел | 06.10-12.10 | |
28 | Вычитание натуральных чисел | 06.10-12.10 | |
29 | Вычитание натуральных чисел | 06.10-12.10 | |
30 | Числовые и буквенные выражения. Формулы | 06.10-12.10 | |
31 | Числовые и буквенные выражения. Формулы | 13.10-19.10 | |
32 | Числовые и буквенные выражения. Формулы | 13.10-19.10 | |
33 | Контрольная работа №2 "Сложение и вычитание натуральных чисел. Числовые и буквенные выражения. Формулы" | 13.10-19.10 | |
34 | Уравнение | 13.10-19.10 | |
35 | Уравнение | 13.10-19.10 | |
36 | *Уравнение. Решение задач | 20.10-26.10 | |
37 | *Уравнение. Решение задач | 20.10-26.10 | |
38 | Угол. Обозначение углов | 20.10-26.10 | |
39 | Виды углов. Измерение углов | 20.10-26.10 | |
40 | Виды углов. Измерение углов | 20.10-26.10 | |
41 | Виды углов. Измерение углов | 27.10-10.11 | |
42 | Виды углов. Измерение углов | 27.10-10.11 | |
43 | Виды углов. *Смежные и вертикальные углы | 27.10-10.11 | |
44 | Многоугольники. Равные фигуры | 27.10-10.11 | |
45 | Многоугольники. Равные фигуры | 27.10-10.11 | |
46 | Треугольник и его виды | 11.11-17.11 | |
47 | Треугольник и его виды | 11.11-17.11 | |
48 | Треугольник и его виды | 11.11-17.11 | |
49 | Прямоугольник. Ось симметрии фигуры | 11.11-17.11 | |
50 | Прямоугольник. Ось симметрии фигуры | 11.11-17.11 | |
51 | Прямоугольник. Ось симметрии фигуры | 18.11-24.11 | |
52 | Повторение и систематизация учебного материала | 18.11-24.11 | |
53 | Контрольная работа №3 " Уравнение, угол, многоугольники" | 18.11-24.11 | |
Умножение и деление натуральных чисел (37 часов) | |||
54 | Умножение. Переместительное свойство умножения | 18.11-24.11 | |
55 | Умножение. Переместительное свойство умножения | 18.11-24.11 | |
56 | Умножение. Переместительное свойство умножения | 25.11-01.12 | |
57 | Умножение. Переместительное свойство умножения | 25.11-01.12 | |
58 | Сочетательное и распределительное свойства умножения | 25.11-01.12 | |
59 | Сочетательное и распределительное свойства умножения | 25.11-01.12 | |
60 | Сочетательное и распределительное свойства умножения | 25.11-01.12 | |
61 | Деление | 02.12-08.12 | |
62 | Деление | 02.12-08.12 | |
63 | Деление | 02.12-08.12 | |
64 | Деление | 02.12-08.12 | |
65 | Деление | 02.12-08.12 | |
66 | Деление. *Решение задач с помощью уравнения | 09.12-15.12 | |
67 | Деление. *Решение задач с помощью уравнения | 09.12-15.12 | |
68 | Деление с остатком | 09.12-15.12 | |
69 | Деление с остатком | 09.12-15.12 | |
70 | Деление с остатком | 09.12-15.12 | |
71 | Степень числа | 16.12-22.12 | |
72 | Степень числа | 16.12-22.12 | |
73 | Контрольная работа №4 "Умножение и деление натуральных чисел" | 16.12-22.12 | |
74 | Площадь. Площадь прямоугольника | 16.12-22.12 | |
75 | Площадь. Площадь прямоугольника | 16.12-22.12 | |
76 | Площадь. Площадь прямоугольника | 23.12-11.01 | |
77 | Площадь. Площадь прямоугольника | 23.12-11.01 | |
78 | Прямоугольный параллелепипед. Пирамида | 23.12-11.01 | |
79 | Прямоугольный параллелепипед. Пирамида | 23.12-11.01 | |
80 | Прямоугольный параллелепипед. Пирамида | 23.12-11.01 | |
81 | Объем прямоугольного параллелепипеда | 12.01-18.01 | |
82 | Объем прямоугольного параллелепипеда | 12.01-18.01 | |
83 | Объем прямоугольного параллелепипеда | 12.01-18.01 | |
84 | Объем прямоугольного параллелепипеда | 12.01-18.01 | |
85 | Комбинаторные задачи | 12.01-18.01 | |
86 | Комбинаторные задачи | 19.01-25.01 | |
87 | *Комбинаторные задачи повышенной сложности | 19.01-25.01 | |
88 | Повторение и систематизация учебного материала | 19.01-25.01 | |
89 | Повторение и систематизация учебного материала | 19.01-25.01 | |
90 | Контрольная работа №5 " Площади и объемы" | 19.01-25.01 | |
Раздел II. Дробные числа и действия над ними | |||
Обыкновенные дроби (18 часов) | |||
91 | Понятие обыкновенной дроби | 26.01-01.02 | |
92 | Понятие обыкновенной дроби | 26.01-01.02 | |
93 | Понятие обыкновенной дроби | 26.01-01.02 | |
94 | Понятие обыкновенной дроби | 26.01-01.02 | |
95 | Понятие обыкновенной дроби | 26.01-01.02 | |
96 | Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей | 02.02-08.02 | |
97 | Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей | 02.02-08.02 | |
98 | Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей | 02.02-08.02 | |
99 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 02.02-08.02 | |
100 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 02.02-08.02 | |
101 | Дроби и деление натуральных чисел | 09.02-15.02 | |
102 | Смешанные числа | 09.02-15.02 | |
103 | Смешанные числа | 09.02-15.02 | |
104 | Смешанные числа | 09.02-15.02 | |
105 | Смешанные числа | 09.02-15.02 | |
106 | Смешанные числа | 16.02-22.02 | |
107 | Повторение и систематизация учебного материала | 16.02-22.02 | |
108 | Контрольная работа №6 "Обыкновенные дроби" | 16.02-22.02 | |
Десятичные дроби. (48 часов) | |||
109 | Представление о десятичных дробях | 16.02-22.02 | |
110 | Представление о десятичных дробях | 16.02-22.02 | |
111 | Представление о десятичных дробях | 23.02-01.03 | |
112 | Представление о десятичных дробях | 23.02-01.03 | |
113 | Сравнение десятичных дробей | 23.02-01.03 | |
114 | Сравнение десятичных дробей | 23.02-01.03 | |
115 | Сравнение десятичных дробей | 23.02-01.03 | |
116 | Округление чисел. Прикидки | 02.03-08.03 | |
117 | Округление чисел. Прикидки | 02.03-08.03 | |
118 | Округление чисел. Прикидки | 02.03-08.03 | |
119 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 02.03-08.03 | |
120 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 02.03-08.03 | |
121 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 09.03-15.03 | |
122 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 09.03-15.03 | |
123 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 09.03-15.03 | |
124 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 09.03-15.03 | |
125 | Контрольная работа №7 "Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей" | 09.03-15.03 | |
126 | Умножение десятичных дробей | 16.03-22.03 | |
127 | Умножение десятичных дробей | 16.03-22.03 | |
128 | Умножение десятичных дробей | 16.03-22.03 | |
129 | Умножение десятичных дробей | 16.03-22.03 | |
130 | Умножение десятичных дробей | 16.03-22.03 | |
131 | Умножение десятичных дробей | 23.03-06.04 | |
132 | Умножение десятичных дробей | 23.03-06.04 | |
133 | Деление десятичных дробей | 23.03-06.04 | |
134 | Деление десятичных дробей | 23.03-06.04 | |
135 | Деление десятичных дробей | 23.03-06.04 | |
136 | Деление десятичных дробей | 07.04-13.04 | |
137 | Деление десятичных дробей | 07.04-13.04 | |
138 | Деление десятичных дробей | 07.04-13.04 | |
139 | Деление десятичных дробей | 07.04-13.04 | |
140 | *Решение задач с помощью уравнения | 07.04-13.04 | |
141 | *Решение задач с помощью уравнения | 14.04-20.04 | |
142 | Контрольная работа №8 "Умножение и деление десятичных дробей" | 14.04-20.04 | |
143 | Среднее арифметическое. Среднее значение величины | 14.04-20.04 | |
144 | Среднее арифметическое. Среднее значение величины | 14.04-20.04 | |
145 | Среднее арифметическое. Среднее значение величины | 14.04-20.04 | |
146 | Проценты. Нахождения процентов от числа | 21.04-27.04 | |
147 | Проценты. Нахождения процентов от числа | 21.04-27.04 | |
148 | Проценты. Нахождения процентов от числа | 21.04-27.04 | |
149 | Проценты. Нахождения процентов от числа | 21.04-27.04 | |
150 | Нахождение числа по его процентам | 21.04-27.04 | |
151 | Нахождение числа по его процентам | 28.04-04.05 | |
152 | Нахождение числа по его процентам | 28.04-04.05 | |
153 | Нахождение числа по его процентам | 28.04-04.05 | |
154 | *Сложные задачи на проценты | 28.04-04.05 | |
155 | Повторение и систематизация учебного материала | 28.04-04.05 | |
156 | Контрольная работа №9 "Проценты" | 05.05-11.05 | |
Повторение и систематизация учебного материала (19 часов) | |||
Повторение (11 часов) | |||
157 | Сложение и вычитание натуральных чисел | 05.05-11.05 | |
158 | Умножение и деление натуральных чисел | 05.05-11.05 | |
159 | Площади и объёмы | 05.05-11.05 | |
160 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей | 05.05-11.05 | |
161 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 12.05-18.05 | |
162 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 12.05-18.05 | |
163 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 12.05-18.05 | |
164 | Умножение и деление десятичных дробей | 12.05-18.05 | |
165 | Умножение и деление десятичных дробей | 12.05-18.05 | |
166 | Проценты | 19.05-25.05 | |
167 | Итоговая контрольная работа №10 | 19.05-25.05 | |
168 | Защита исследовательских проектов | 19.05-25.05 | |
169 | Резерв | 19.05-25.05 | |
170 | Резерв | 19.05-25.05 | |
171 | Резерв | 26.05-31.05 | |
172 | Резерв | 26.05-31.05 | |
173 | Резерв | 26.05-31.05 | |
173 | Резерв | 26.05-31.05 | |
175 | Резерв | 26.05-31.05 |
Рассмотрено на заседании ШМО Протокол № _________ от «____»________2017 г. Руководитель ШМО _________Т.В. Пушкаревская | Согласовано Зам. директора по УВР _________Л.В. Самуйлова |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
гимназия №41 муниципального образования
Люберецкий муниципальный район Московской области
Утверждаю Приказ № _________ от « » августа 201 г. Директор МОУ гимназия №41 _________Т.А. Яковлева |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности «Занимательная математика»
в 5 классе « »
Составитель:
Туркина М.М.,
учитель математики
2017
Рабочая программа по внеурочной деятельности учебного курса «Занимательная математика» для 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. №1897 с изменениями, внесёнными в Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Основной образовательной программы гимназии, на основании авторской программы Спивака А.В. «Тысяча и одна задача по математике. 5-7 класс»
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные
У учащихся будут сформированы:
- Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, рассуждений;
- Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.
Учащиеся получат возможность сформировать:
- Коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- Креативность мышления, находчивость, активность при решении задач.
Метапредметные
Регулятивные
Учащиеся научатся:
- Формулировать учебную задачу;
- Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- Планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- Составлять план и последовательность действий;
- Адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения.
Учащиеся получат возможность научиться:
- Определять последовательность целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;
- Осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действий;
- Концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и препятствий.
Познавательные
Учащиеся научатся:
- Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
- Использовать общие приёмы решения задач;
- Осуществлять осмысленное чтение;
- Создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;
- Самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- Понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- Понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и т.д.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации.
Учащиеся получат возможность научиться:
- Устанавливать причинно-следственные связи;
- Строить логические умозаключения (индуктивные, дедуктивные, по аналогии) и выводы;
- Видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- Выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
- Оценивать информацию;
- Устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщать.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
- Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;
- Работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, слушать партнёра;
- Формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- Координировать и принимать различные позиции и точки зрения при взаимодействии;
Предметные
Учащиеся научатся:
- Работать с математическим текстом: структурировать, извлекать необходимую информацию;
- Точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую символику и терминологию;
- Проводить классификацию;
- Расширить базовый понятийный аппарат.
Учащиеся получат возможность научиться:
- Самостоятельно действовать в ситуациях неопределённости при решении актуальных проблем;
- Самостоятельно интерпретировать результаты решения задач с учётом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;
- Решать задачи с помощью нестандартных методов.
Содержание курса внеурочной деятельности
- Занимательная арифметика (19 ч):
Устный счёт. Плюс-минус один. Числовые ребусы. Переправы. Фазаны и кролики. Скобки и знаки. В худшем случае. Принцип Дирихле. Обратный ход. Наибольшее и наименьшее. Переливания и взвешивания. Возрасты. Гонки. Чётность. Двумя способами. Круги Эйлера. В некотором царстве… Всего понемногу. Математическая карусель
- Занимательная логика (8 ч):
Кто есть кто? Высказывания истинные и ложные. Остров Рыцарей и Лжецов. Принцесса или тигр? Детективное расследование
- Занимательная лингвистика (2 ч):
Переводы с Ам-Нямского. Лингвистические задачи
- Занимательная геометрия (5 ч):
Задачи на разрезание. Повороты. Прямоугольник из квадратов
- Итоговое занятие (1 ч).
Календарно-тематическое планирование
№п/п | Наименование разделов и тем | Плановые сроки прохождения | Скорректи рованные сроки прохождения |
| |||
1 | Устный счёт | 01.09 – 07.09 | |
2 | Плюс-минус один | 08.09 – 14.09 | |
3 | Числовые ребусы | 15.09 – 21.09 | |
4 | Переправы | 22.09 – 28.09 | |
5 | Фазаны и кролики | 29.09 – 05.10 | |
6 | Скобки и знаки | 06.10 – 12.10 | |
7 | В худшем случае | 13.10 – 19.10 | |
8 | Принцип Дирихле | 20.10 – 26.10 | |
9 | Обратный ход | 27.10 – 09.11 | |
10 | Наибольшее и наименьшее | 10.11 – 16.11 | |
11 | Переливания и взвешивания | 17.11 – 23.11 | |
12 | Возрасты | 24.11 – 30.11 | |
13 | Гонки | 01.12 – 07.12 | |
14 | Чётность | 08.12 – 14.12 | |
15 | Двумя способами | 15.12 – 21.12 | |
16 | Круги Эйлера | 22.12 – 11.01 | |
17 | В некотором царстве… | 12.01 – 18.01 | |
18 | Всего понемногу | 19.01 – 25.01 | |
19 | Математическая карусель | 26.01 – 01.02 | |
| |||
20 | Кто есть кто? | 02.02 – 08.02 | |
21 | Кто есть кто? | 09.02 – 15.02 | |
22 | Высказывания истинные и ложные | 16.02 – 22.02 | |
23 | Высказывания истинные и ложные | 23.02 – 01.03 | |
24 | Остров Рыцарей и Лжецов | 02.03 – 08.03 | |
25 | Остров Рыцарей и Лжецов | 09.03 – 15.03 | |
26 | Принцесса или тигр? | 16.03 – 22.03 | |
27 | Детективное расследование | 23.03 – 05.04 | |
III. Занимательная лингвистика | |||
28 | Переводы с Ам-Нямского | 06.04 – 12.04 | |
29 | Лингвистические задачи | 13.04 – 19.04 | |
IV. Занимательная геометрия | |||
30 | Задачи на разрезание | 20.04 – 26.04 | |
31 | Задачи на разрезание | 27.04 – 03.04 | |
32 | Задачи на разрезание | 04.04 – 10.05 | |
33 | Повороты | 11.05 – 17.05 | |
34 | Прямоугольник из квадратов | 18.05 – 24.05 | |
35 | Итоговое занятие-игра | 24.05 – 31.05 | |
Итого: 35 часов |
Рассмотрено на заседании ШМО Протокол № _________ от «____»________2017 г. Руководитель ШМО _________У.А.Смирнова | Согласовано Зам. директора по ВР _________О.А. Манохина |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
гимназия №41 муниципального образования
Люберецкий муниципальный район Московской области
Утверждаю Приказ № _________ от « » августа 2017 г. Директор МОУ гимназия №41 _________Т.А. Яковлева |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности «Математическая мозаика:
Наглядная геометрия»
в 5 классе « Г »
Составитель:
Туркина М.М.,
учитель математики
2017
Рабочая программа по внеурочной деятельности учебного курса «Математическая мозаика: Наглядная геометрия» для 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. №1897 с изменениями, внесёнными в Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Основной образовательной программы гимназии, на основании авторской программы И.Ф.Шарыгина, Л.Н.Ерганжиевой «Наглядная геометрия»
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные
У учащихся будут сформированы:
- Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, рассуждений;
- Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.
Учащиеся получат возможность сформировать:
- Коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- Креативность мышления, находчивость, активность при решении задач.
Метапредметные
Регулятивные
Учащиеся научатся:
- Формулировать учебную задачу;
- Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- Планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- Составлять план и последовательность действий;
- Адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения.
Учащиеся получат возможность научиться:
- Определять последовательность целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;
- Осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действий;
- Концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и препятствий.
Познавательные
Учащиеся научатся:
- Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
- Использовать общие приёмы решения задач;
- Осуществлять осмысленное чтение;
- Создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;
- Самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- Понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- Понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и т.д.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации.
Учащиеся получат возможность научиться:
- Устанавливать причинно-следственные связи;
- Строить логические умозаключения (индуктивные, дедуктивные, по аналогии) и выводы;
- Видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- Выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
- Оценивать информацию;
- Устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщать.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
- Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;
- Работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, слушать партнёра;
- Формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- Координировать и принимать различные позиции и точки зрения при взаимодействии;
Предметные
Учащиеся научатся:
- Работать с геометрическим текстом: структурировать, извлекать необходимую информацию;
- Точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую символику и терминологию;
- Проводить классификацию;
- Расширить базовый понятийный аппарат.
Учащиеся получат возможность научиться:
- Самостоятельно действовать в ситуациях неопределённости при решении актуальных проблем;
- Самостоятельно интерпретировать результаты решения задач с учётом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;
- Решать задачи с помощью нестандартных методов.
Содержание курса внеурочной деятельности
- Первые шаги в геометрии (1 ч). История развития геометрии. Инструменты для построений и измерений в геометрии.
- Пространство и размерность (1 ч). Одномерное, двумерное, трехмерное пространство. Плоские и пространственные фигуры. Перспектива как средство изображения трехмерного пространства на плоскости.
- Простейшие геометрические фигуры (1 ч). Геометрические понятия: точка, прямая, отрезок, луч, угол. Виды углов. Вертикальные и смежные углы.
- Конструирование из Т (1 ч). Конструирование на плоскости и в пространстве, а также на клетчатой бумаге из частей буквы Т.
- Правильные многогранники (3 ч). Тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр, икосаэдр. Формула Эйлера. Развертки правильных многогранников. Конструирование правильных многогранников.
- Куб и его свойства (3 ч). Куб: вершины, ребра, грани, диагональ, противоположные вершины. Развертка куба. Решение задач.
- Геометрия танграма (2 ч). Занимательные задачи на построение различных фигур из частей головоломки «Танграм»
- Как люди Землю мерили (1 ч). Единицы измерения длины, площади, объёма. Старинные единицы измерения. Эталон измерения длины — метр
- Вычисление длины, площади, объёма (2 ч). Равносоставленные и равновеликие фигуры. Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда
- Геометрический тренинг (1 ч). Занимательные задачи на нахождение и подсчет геометрических фигур в различных плоских конфигурациях
- Задачи со спичками (1 ч). Занимательные задачи на составление геометрических фигур из спичек. Трансформация фигур при перекладывании спичек
- Задачи, игры, головоломки (1 ч). Занимательные задачи на нахождение и подсчет геометрических фигур в различных плоских конфигурациях
Календарно-тематическое планирование
№п/п | Наименование разделов и тем | Плановые сроки прохождения | Скорректи рованные сроки прохождения |
1 | Первые шаги в геометрии | 01.09 – 14.09 | |
2 | Пространство и размерность | 15.09 – 28.09 | |
3 | Простейшие геометрические фигуры | 29.09 – 12.10 | |
4 | Конструирование из Т | 13.10 – 26.10 | |
5 | Правильные многогранники | 27.10 – 16.11 | |
6 | Правильные многогранники | 17.11 – 30.11 | |
7 | Правильные многогранники | 01.12 – 14.12 | |
8 | Куб и его свойства | 15.12 – 28.12 | |
9 | Куб и его свойства | 29.12 – 18.01 | |
10 | Куб и кго свойства | 19.01 – 01.02 | |
11 | Геометрия танграма | 02.02 – 15.02 | |
12 | Геометрия танграма | 16.02 – 01.03 | |
13 | Как люди землю мерили | 02.03 – 15.03 | |
14 | Вычисление длины, площади, объёма | 16.03 – 05.04 | |
15 | Вычисление длины, площади, объёма | 06.04 – 19.04 | |
16 | Геометрический тренинг | 20.04 – 03.05 | |
17 | Задачи со спичками | 04.05 – 17.05 | |
18 | Задачи, игры, головоломки | 18.05 – 31.05 |
Рассмотрено на заседании ШМО Протокол № _________ от «____»________2017 г. Руководитель ШМО _________У.А.Смирнова | Согласовано Зам. директора по ВР _________О.А. Манохина |