Рабочие программы

Туркина Марина Михайловна

Здесь размещены рабочие программы по математике для 5 и 6 классов, по алгебре и геометрии лоя 7 и 8 классов, а также программы внеурочной деятельности по математике

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

гимназия №41 муниципального образования

Люберецкий муниципальный район Московской области

Утверждаю

Приказ  № _________

от «28» августа 2017 г.

Директор

МОУ гимназия №41

_________Т.А. Яковлева

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету «Алгебра»

в 7 классе «В»

углубленная

Составитель:

                  учитель математики Туркина М.М.

2017

Рабочая программа по алгебре  углубленная  для 7 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. № 1897 с изменениями, внесёнными в Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования приказом Министерства образования и науки от 31.12.2015г №1577, Основной образовательной программы гимназии на 2016/2017уч.г., в соответствии с Федеральным перечнем учебников, утверждённым  приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014г. № 253 и изменениями, внесёнными в Федеральный перечень приказом Министерства образования и науки РФ от 08.06.2015г № 576,от 28.12.2015г № 1529, от 26.01.2016г №38, 18.07.2016г №870, 29.12.2016г №1677, 20.06.2017г №581

Планируемые результаты.

Личностные

- Сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию;

- Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

- Сформированность коммуникативной компетентности в общении со всеми участниками образовательного процесса, в образовательной, учебно-исследовательской и других видах деятельности;

- Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

- Представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

- Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

- Креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;

- Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

Метапредметные

- Умение самостоятельно планировать  пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- Умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

- Умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;

- Осознанное владение логическими действиям и определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления связей;

- Умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, делать умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

- Умение создавать, применять и преобразовывать знаково- символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

- Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

- Сформированность и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий ( ИКТ-компетентности);

- Первоначальные представления об идеях и методах математики как универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

- Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

- Умение находить в различных источниках информацию. Необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

- Умение понимать и использовать математические средства наглядности ( рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

- Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

- Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

- Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

- Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

- Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Предметные

Рациональные числа

Ученик научится:

- понимать особенности десятичной системы счисления;

- владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;

- выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

- сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

- выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;

- использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчеты.

Ученик получит возможность:

- познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;

- углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

- научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Действительные числа

Ученик научится использовать начальные представления о множестве действительных чисел;

Ученик получит возможность:

- развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;

- развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).

Алгебраические выражения

Ученик научится:

- владеть понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные; работать с формулами;

- выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями;

- выполнять разложение многочленов на множители.

Ученик получит возможность научиться выполнять многошаговые преобразования целых выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;

Уравнения

Ученик научится:

- решать основные виды линейных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;

- понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

- применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.

Ученик получит возможность:

- овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;

- применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.

Описательная статистика

Ученик научится использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных.

Ученик получит возможность приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы.

Содержание учебного предмета.

В программу внесены изменения, обозначены *

1. Выражения. Тождества. Уравнения. (20 ч)

Числовые выражения и выражения с переменными. *Формулы. Простейшие преобразования выражений. Уравнение с одним неизвестным и его корень, линейное уравнение. Решение задач методом уравнений. Среднее арифметическое, размах и мода. Медиана как статистическая характеристика.

Контрольная работа №1 «Выражения. Тождества. Уравнения»

2. Функции (12 ч)

Функция, область определения функции, Способы задания функции. График функции. Функция  y=kx+b и её график. Функция y=kx и её график. *Задание функции несколькими формулами

Контрольная работа №2 «Линейная функция»

3. Степень с натуральным показателем (12 ч)

Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлен и его стандартный вид. Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень. Функции y=x2, y=x3, и их графики.

Контрольная работа №3 «Степень с натуральным показателем»

4. Многочлены  (19 ч)

Многочлен и его стандартный вид. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочлена на множители способом группировки.

Контрольная работа №4 «Многочлены»

Контрольная работа №5 «Умножение и деление многочленов»

5. Формулы сокращённого умножения  (18 ч)

Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений.  Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. Умножение разности двух выражений на их сумму. Разложение разности квадратов на множители. Разложение на множители суммы и разности кубов. *Возведение двучлена в степень. Преобразование целого выражения в многочлен.

Контрольная работа №6 «Формулы сокращенного умножения»

Контрольная работа №7 «Разложение на множители»

6. Системы линейных уравнений  (12 ч)

Линейное уравнение с двумя переменными. График линейного уравнения с двумя переменными. Система уравнений с двумя переменными. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение задач методом составления систем уравнений.

Контрольная работа №8 «Системы линейных уравнений»

7.        Повторение. Решение задач (6ч.)

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 7 класса)

Итоговая контрольная работа

Тематическое планирование

№ п/п

Название темы

Кол-во часов

1

Выражения, тождества, уравнения (20 часов)

20 часов

2

Функции (12 часов)

12 часов

3

Степень с натуральным показателем. (12 часов)

12 часов

4

Многочлены (19 часов)

19 часов

5

Формулы сокращенного умножения (18 часов)

18 часов

6

Системы линейных уравнений (12 часов)

12 часов

7

Повторение курса алгебры 7 класса. (9 часов)

6 часов

8

Резерв

3 часа

Календарно-тематическое планирование

Номер урока

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Выражения, тождества, уравнения (20 часов)

1

Числовые выражения

01.09.2017

2

Числовые выражения

04.09.2017

3

Числовые выражения

06.09.2017

4

Выражения с переменными

08.09.2017

5

Выражения с переменными

11.09.2017

6

Сравнение значений выражений

13.09.2017

7

Свойства действий над числами

15.09.2017

8

Свойства действий над числами

18.09.2017

9

Тождества. Тождественные преобразования выражений

20.09.2017

10

Тождества. Тождественные преобразования выражений

22.09.2017

11

*Формулы

25.09.2017

12

Уравнение и его корни.

27.09.2017

13

Линейное уравнение с одной переменной

29.09.2017

14

Линейное уравнение с одной переменной

02.10.2017

15

Решение задач с помощью уравнений

04.10.2017

16

Решение задач с помощью уравнений

06.10.2017

17

Решение задач с помощью уравнений

09.10.2017

18

Среднее арифметическое, размах и мода

11.10.2017

19

Медиана как статистическая характеристика

13.10.2017

20

Контрольная работа №1. «Выражения, тождества, уравнения»

16.10.2017

Функции (12 часов)

21

Что такое функция

18.10.2017

22

Вычисление значений функций по формуле

20.10.2017

23

График функции

23.10.2017

24

График функции

25.10.2017

25

Прямая пропорциональность и ее график

27.10.2017

26

Прямая пропорциональность и ее график

08.11.2017

27

Прямая пропорциональность и ее график

10.11.2017

28

Линейная функция и ее график

13.11.2017

29

Линейная функция и ее график

15.11.2017

30

Линейная функция и ее график

17.11.2017

31

*Задание функции несколькими формулами

20.11.2017

32

Контрольная работа №2. «Линейная функция»

22.11.2017

Степень с натуральным показателем. (12 часов)

33

Определение степени с натуральным показателем

24.11.2017

34

Определение степени с натуральным показателем

27.11.2017

35

Умножение и деление степеней

29.11.2017

36

Умножение и деление степеней

01.12.2017

37

Возведение в степень произведения и степени

04.12.2017

38

Возведение в степень произведения и степени

06.12.2017

39

Одночлен и его стандартный вид

08.12.2017

40

Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень

11.12.2017

41

Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень

13.12.2017

42

Функция у = х2 и ее график

15.12.2017

43

Функция у = х3 и ее график

18.12.2017

44

Контрольная работа №3 «Степень с натуральным показателем»

20.12.2017

Многочлены (19 часов)

45

Многочлен и его стандартный вид

22.12.2017

46

Многочлен и его стандартный вид

25.12.2017

47

Сложение и вычитание многочленов

10.01.2018

48

Сложение и вычитание многочленов

12.01.2018

49

Умножение одночлена на многочлен

15.01.2018

50

Умножение одночлена на многочлен

17.01.2018

51

Умножение одночлена на многочлен

19.01.2018

52

Вынесение общего множителя за скобки

22.10.2018

53

Вынесение общего множителя за скобки

24.01.2018

54

Вынесение общего множителя за скобки

26.01.2018

55

Контрольная работа №4 «Многочлены»

29.01.2018

56

Умножение многочлена на многочлен

31.01.2018

57

Умножение многочлена на многочлен

02.02.2018

58

Умножение многочлена на многочлен

05.02.2018

59

Разложение многочлена на множители способом группировки

07.02.2018

60

Разложение многочлена на множители способом группировки

09.02.2018

61

Разложение многочлена на множители способом группировки

12.02.2018

62

Разложение многочлена на множители способом группировки

14.02.2018

63

Контрольная работа №5 «Умножение и деление многочленов»

16.02.2018

Формулы сокращенного умножения (18 часа)

64

Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений

19.02.2018

65

Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений

21.02.2018

66

Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений

26.02.2018

67

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

28.02.2018

68

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

02.03.2018

69

Умножение разности двух выражений на их сумму

05.03.2018

70

Умножение разности двух выражений на их сумму

07.03.2018

71

Разложение разности квадратов на множители

09.03.2018

72

Разложение разности квадратов на множители

12.03.2018

73

Разложение на множители суммы и разности кубов

14.01.2018

74

*Возведение двучлена в степень

16.03.2018

75

Контрольная работа №6 «Формулы сокращенного умножения»

19.03.2018

76

Преобразование целого выражения в многочлен

21.02.2018

77

Преобразование целого выражения в многочлен

23.03.2018

78

Преобразование целого выражения в многочлен

02.04.2018

79

Применение различных способов для разложения на множители

04.04.2018

80

Применение различных способов для разложения на множители

06.04.2018

81

Контрольная работа №7 «Разложение на множители»

09.04.2018

Системы линейных уравнений (12 часов)

82

Линейное уравнение с двумя переменными

11.04.2018

83

График линейного уравнения с двумя переменными

13.04.2018

84

График линейного уравнения с двумя переменными

16.04.2018

85

Системы линейных уравнений с двумя переменными

18.04.2018

86

Способ подстановки

20.04.2018

87

Способ подстановки

23.04.2018

88

Способ сложения

25.04.2018

89

Способ сложения

27.04.2018

90

Решение задач с помощью систем уравнений

30.04.2018

91

Решение задач с помощью систем уравнений

02.05.2018

92

Решение задач с помощью систем уравнений

04.05.2018

93

Контрольная работа №8 «Системы линейных уравнений»

07.05.2018

Повторение курса алгебры 7 класса. (6 часов)

95

Повторение

11.05.2018

96

Повторение

14.05.2018

97

Повторение

16.05.2018

98

Повторение

18.05.2018

99

Повторение

21.05.2018

100

Итоговая контрольная работа

23.05.2018

101

Защита исследовательских проектов

25.05.2018

102

Резерв

28.05.2018

103

Резерв

30.05.2018

 Рассмотрено

на заседании ШМО

Протокол № _________

от «____»________2017г.

Руководитель ШМО

_________Т.В. Пушкаревская

 

Согласовано

Зам. директора по УВР

_________Л.В. Самуйлова

 



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

гимназия №41 муниципального образования

Люберецкий муниципальный район Московской области

Утверждаю

Приказ  № 113

от «_28_» августа 2017  г.

Директор

МОУ гимназия №41

_________Т.В. Яковлева

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету «Геометрия»

в 7 классе «В»

углубленная

 Составитель:

Туркина М.М

 учитель математики

2017

Рабочая программа по геометрии углубленная для 7 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. № 1897 с изменениями, внесёнными в Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования приказом Министерства образования и науки от 31.12.2015г №1577, Основной образовательной программы гимназии на 2017/2018 уч.г., в соответствии с Федеральным перечнем учебников, утверждённым  приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014г. № 253 и изменениями, внесёнными в Федеральный перечень приказом Министерства образования и науки РФ от 08.06.2015г № 576,от 28.12.2015г № 1529, от 26.01.2016г №38, 18.07.2016г №870, 29.12.2016г №1677, 20.06.2017г №581

Планируемые результаты.

Личностные:

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

- формирование коммуникативной компетентности и общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

- креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;

- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

регулятивные универсальные учебные действия:

- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

- умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;

- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

познавательные универсальные учебные действия:

- осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

- умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

- формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

- формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;

- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

- умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

- умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

коммуникативные универсальные учебные действия:

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы;

- умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

- слушать партнера;

- формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

Предметные

Ученик научится:

- использовать язык геометрии для описания предметов окружающего мира;

- распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их отношения;

- использовать свойства измерения длин и углов при решении задач на нахождение длины отрезка и градусной меры угла;

- решать задачи на вычисление градусных мер углов от 00 до 1800 с необходимыми теоретическими обоснованиями, опирающимися на изучение свойства фигур и их элементов;

- решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношения между ними и применяя изученные виды доказательств;

- решать несложные задачи на построение циркуля и линейки;

- решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).

Ученик получит возможность:

- овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного;

- овладеть традиционной схемой решения задач на построения с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование.

Содержание учебного предмета.

В программу внесены изменения, обозначены *

  1. Простейшие геометрические фигуры и их свойства (13 ч).

Точка, прямая. Отрезок, луч. Угол. Виды углов. Смежные и вертикальные углы. Биссектриса угла. Перпендикулярные прямые. Аксиомы.

  1. Треугольники (17 ч)

Треугольники. Виды треугольников. Равные треугольники. Медиана, биссектриса, высота треугольника. Признаки равенства треугольников. Свойства и признаки равнобедренного треугольника. Теоремы.

  1. Параллельные прямые. Сумма углов треугольника (13 ч).

Параллельные прямые. Признаки параллельности прямых. Пятый постулат Евклида. Свойство параллельных прямых. Сумма углов треугольника. Прямоугольный треугольник. Свойства прямоугольного треугольника.

4. Окружность и круг. Геометрические построения (16 часов)

Геометрическое место точек (ГМТ). Окружность и круг. Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности и ее свойства. Окружность, описанная около треугольника. Окружность, вписанная в треугольник.  Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки. Метод ГМТ в задачах на построение.

5. Обобщение и систематизация знаний учащихся (5ч).

Углы. Равенство треугольников. Равнобедренный треугольник. Параллельные прямые. Окружность.

Тематический план

№ п/п

Название темы

Кол-во часов

1

Простейшие геометрические фигуры и их свойства.

13 часов

2

Треугольники.

17 часов

3

Параллельные прямые. Сумма углов треугольника.

13 часов

5

Окружность и круг. Геометрические построения.

16 часов

6

Обобщение и систематизация знаний учащихся.

5 часов

7

Резерв

5 часов

Календарно-тематическое планирование.

 №

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Простейшие геометрические фигуры и их свойства (13 часов)

1

Точки и прямые

05.09. 2017

2

Точки и прямые

07.09.2017

3

Отрезок и его длина

12.09.2017

4

Отрезок и его длина

14.09.2017

5

Луч. Угол. Измерение углов

19.09.2017

6

Луч. Угол. Измерение углов

21.09.2017

7

Смежные и вертикальные углы

26.09.2017

8

Смежные и вертикальные углы

28.09.2017

9

Смежные и вертикальные углы

03.10.2017

10

Перпендикулярные прямые.

05.10.2017

11

Аксиомы.

10.10.2017

12

*Решение задач повышенной сложности по теме: «Простейшие геометрические фигуры и их свойства».

12.10.2017

13

Контрольная работа №1 по теме «Простейшие геометрические фигуры и их свойства».

17.10.2017

Треугольники (17 часов)

14

Равные треугольники. Высота, медиана, биссектриса треугольника

19.10.2017

15

Равные треугольники. Высота, медиана, биссектриса треугольника

24.10.2017

16

Первый и второй признаки равенства треугольников

26.10.2017

17

Первый и второй признаки равенства треугольников

07.11.2017

18

Первый и второй признаки равенства треугольников

09.11.2017

19

Первый и второй признаки равенства треугольников

14.11.2017

20

Контрольная работа №2 по теме «Треугольники».

16.11.2017

21

Равнобедренный треугольник и его свойства

21.11.2017

22

Равнобедренный треугольник и его свойства

23.11.2017

23

Равнобедренный треугольник и его свойства

28.11.2017

24

Признаки равнобедренного треугольника

30.11.2017

25

Признаки равнобедренного треугольника

05.12.2017

26

Третий признак равенства треугольников

07.12.2017

27

Третий признак равенства треугольников

12.12.2017

28

Теоремы

14.12.2017

29

*Решение задач повышенной сложности по теме «Треугольники»

19.12.2017

30

Контрольная работа №3 по теме «Треугольники».

21.12.2017

Параллельные прямые. Сумма углов треугольника (13 часов)

31

Параллельные прямые

26.12.2017

32

Признаки параллельности прямых

09.01.2018

33

Признаки параллельности прямых

11.01.2018

34

Свойства параллельных прямых

16.01.2018

35

Свойства параллельных прямых

18.01.2018

36

Сумма углов треугольника

23.01.2018

37

Сумма углов треугольника

25.01.2018

38

Сумма углов треугольника

30.01.2018

39

Прямоугольный треугольник

01.02.2018

40

Свойства прямоугольного треугольника

06.02.2018

41

Свойства прямоугольного треугольника

08.02.2018

42

*Решение задач повышенной сложности по теме «Параллельные прямые. Сумма углов треугольника»

13.02.2018

43

Контрольная работа №4 «Параллельные прямые. Сумма углов треугольника»

15.02.2018

Окружность и круг. Геометрические построения (16 часов)

44

Геометрическое место точек. Окружность и круг

20.02.2018

45

Геометрическое место точек. Окружность и круг

22.02.2018

46

Некоторые свойства окружности

27.02.2018

47

Касательная к окружности

01.03.2018

48

Касательная к окружности

06.03.2018

49

Вписанная и описанная окружности треугольника

13.03.2018

50

Вписанная и описанная окружности треугольника

15.03.2018

51

Вписанная и описанная окружности треугольника

20.03.2018

52

Задачи на построение

22.03.2018

53

Задачи на построение

03.04.2018

54

Задачи на построение

05.04.2018

55

Метод геометрических мест точек в задачах на построение

10.04.2018

56

Метод геометрических мест точек в задачах на построение

12.04.2018

57

Метод геометрических мест точек в задачах на построение

17.04.2018

58

*Решение задач повышенной сложности по теме «Окружность и круг. Геометрические построения»

19.04.2018

59

Контрольная работа №5 по теме «Окружность и круг. Геометрические построения»

24.04.2018

Обобщение и систематизация знаний учащихся (5 часов)

60

Повторение и систематизация курса геометрии 7 класса

26.04.2018

61

Повторение и систематизация курса геометрии 7 класса

03.05.2018

62

Повторение и систематизация курса геометрии 7 класса

08.05.2018

63

Повторение и систематизация курса геометрии 7 класса

10.05.2018

64

Итоговая контрольная работа

15.05.2018

65

Защита исследовательских проектов

17.05.2018

66

Резерв

22.05.2018

67

Резерв

24.05.2018

68

Резерв

29.05.2018

69

Резерв

31.05.2018

         Рассмотрено

на заседании ШМО

Протокол № _________

от «____»________2017   г.

Руководитель ШМО

_________Т.В. Пушкаревская

Согласовано

Зам. директора по УВР

_________Л.В. Самуйлова



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

гимназия №41 муниципального образования

Люберецкий муниципальный район Московской области

Утверждаю

Приказ  № 113

от «28»  августа 2017г.

Директор

МОУ гимназия №41

_________Т.В. Яковлева

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету «Математика»

в 5 « Б » классе

углублённый уровень

Составитель: Туркина М.М.

учитель математики

2017

Рабочая программа по математике на углублённом уровне для 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. № 1897 с изменениями, внесёнными в Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования приказом Министерства образования и науки от 31.12.2015г №1577, Основной образовательной программы гимназии на 2017/2018 уч.г., в соответствии с Федеральным перечнем учебников, утверждённым  приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014г. № 253 и изменениями, внесёнными в Федеральный перечень приказом Министерства образования и науки РФ от 08.06.2015г № 576,от 28.12.2015г № 1529, от 26.01.2016г №38, от 18.07.2016г №870, от 29.12.2016г, от 29.12.2016г №1677, от 20.06.2017г №581.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

У ученика будут сформированы:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознание вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

2) ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

3) осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

Ученик получит возможность для формирования:

1) умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

2) критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

Метапредметные результаты:

Ученик научится:

1) самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

3) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

4) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

5) умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;

6) умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

Ученик получит возможность научиться:

1) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

2) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;

3) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

4) развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

5) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов.

Предметные результаты:

Арифметика

По окончании изучения курса ученик научится: 

• понимать особенности десятичной системы счисления;

• использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;

•выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

• сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

• выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применять калькулятор;

• использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;

• анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время, температура и т. п.).

Ученик  получит возможность:

• познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;

• углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

• научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Числовые и буквенные выражения. Уравнения

По окончании изучения курса ученик  научится: 

• выполнять операции с числовыми выражениями;

• выполнять преобразования буквенных выражений (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых);

• решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.

Ученик получит возможность: 

• развить представления о буквенных выражениях и их преобразованиях; • овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач.

Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин

По окончании изучения курса ученик  научится: 

• распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы;

• строить углы, определять их градусную меру;

• распознавать и изображать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;

• определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;

• вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба.

Ученик получит возможность: 

• научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

• углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

• научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.

Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи

По окончании изучения курса ученик научится: 

• использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;

• решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций.

Ученик  получит возможность: 

• приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;

• научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.

Содержание учебного предмета

В программу внесены изменения, обозначены *

Натуральные числа – 20ч.

Ряд натуральных чисел. Цифры. Десятичная запись натуральных чисел. Отрезок. Длина отрезка. Плоскость. Прямая. Луч. Шкала. Координатный луч. Сравнение натуральных чисел.

Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа».

Сложение и вычитание натуральных чисел – 33ч. 

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения. Вычитание натуральных чисел. Числовые и буквенные выражения. Формулы. Уравнение. *Решение задач с помощью уравнений. Угол. Обозначение углов. Виды углов. *Смежные и вертикальные углы. Измерение углов. Многоугольники. Равные фигуры. Треугольник и его виды. Прямоугольник. Ось симметрии фигуры.

Контрольная работа №2 "Сложение и вычитание натуральных чисел. Числовые и буквенные выражения. Формулы"

Контрольная работа №3 "Уравнение, угол, многоугольники"

Умножение и деление натуральных чисел – 37ч.

Умножение. Переместительное свойство умножения. Сочетательное и распределительное свойства умножения. Деление. Деление с остатком. Степень числа. Площадь. Площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед. Пирамида. Объем прямоугольного параллелепипеда. Комбинаторные задачи.

Контрольная работа №4 "Умножение и деление натуральных чисел"

Контрольная работа №5 " Площади и объемы"

Обыкновенные дроби – 18ч.

Понятие обыкновенной дроби. Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Дроби и деление натуральных чисел. Смешанные числа.

Контрольная работа №6 "Обыкновенные дроби"

Десятичные дроби – 48ч.

Представление о десятичных дробях. Сравнение десятичных дробей. Округление чисел. Прикидки. Сложение и вычитание десятичных дробей. Умножение десятичных дробей. Деление десятичных дробей. Среднее арифметическое. Среднее значение величины. Проценты. Нахождения процентов от числа. Нахождение числа по его процентам. *Сложные задачи на проценты

Контрольная работа №7 "Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей"

Контрольная работа №8  "Умножение и деление десятичных дробей"

Контрольная работа №9 "Проценты"

Повторение – 11 ч.

Итоговое повторение.

Итоговая контрольная работа № 10.

Защита исследовательских проектов.  

Резерв 7 часов

Календарно-тематическое планирование

Номер урока

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректиро-ванные сроки прохождения

Раздел I. Натуральные числа и действия над ними

Натуральные числа (20 часов)

1

Ряд натуральных чисел

01.09-07.09

2

Ряд натуральных чисел

01.09-07.09

3

Цифры. Десятичная запись натуральных чисел

01.09-07.09

4

Цифры. Десятичная запись натуральных чисел

01.09-07.09

5

Цифры. Десятичная запись натуральных чисел

01.09-07.09

6

Отрезок. Длина отрезка

08.09-14.09

7

Отрезок. Длина отрезка

08.09-14.09

8

Отрезок. Длина отрезка

08.09-14.09

9

Отрезок. Длина отрезка

08.09-14.09

10

Плоскость. Прямая. Луч

08.09-14.09

11

Плоскость. Прямая. Луч

15.09-21.09

12

Плоскость. Прямая. Луч

15.09-21.09

13

Шкала. Координатный луч

15.09-21.09

14

Шкала. Координатный луч

15.09-21.09

15

Шкала. Координатный луч

15.09-21.09

16

Сравнение натуральных чисел

22.09-28.09

17

Сравнение натуральных чисел

22.09-28.09

18

Сравнение натуральных чисел

22.09-28.09

19

Повторение и систематизация учебного материала  

22.09-28.09

20

Контрольная работа №1 "Натуральные числа"

22.09-28.09

Сложение и вычитание натуральных чисел (33 часа)

21

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения

29.09-05.10

22

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения

29.09-05.10

23

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения

29.09-05.10

24

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения

29.09-05.10

25

Вычитание натуральных чисел

29.09-05.10

26

Вычитание натуральных чисел

06.10-12.10

27

Вычитание натуральных чисел

06.10-12.10

28

Вычитание натуральных чисел

06.10-12.10

29

Вычитание натуральных чисел

06.10-12.10

30

Числовые и буквенные выражения. Формулы

06.10-12.10

31

Числовые и буквенные выражения. Формулы

13.10-19.10

32

Числовые и буквенные выражения. Формулы

13.10-19.10

33

Контрольная работа №2 "Сложение и вычитание натуральных чисел. Числовые и буквенные выражения. Формулы"

13.10-19.10

34

Уравнение

13.10-19.10

35

Уравнение

13.10-19.10

36

*Уравнение. Решение задач

20.10-26.10

37

*Уравнение. Решение задач

20.10-26.10

38

Угол. Обозначение углов

20.10-26.10

39

Виды углов. Измерение углов

20.10-26.10

40

Виды углов. Измерение углов

20.10-26.10

41

Виды углов. Измерение углов

27.10-10.11

42

Виды углов. Измерение углов

27.10-10.11

43

Виды углов. *Смежные и вертикальные углы

27.10-10.11

44

Многоугольники. Равные фигуры

27.10-10.11

45

Многоугольники. Равные фигуры

27.10-10.11

46

Треугольник и его виды

11.11-17.11

47

Треугольник и его виды

11.11-17.11

48

Треугольник и его виды

11.11-17.11

49

Прямоугольник. Ось симметрии фигуры

11.11-17.11

50

Прямоугольник. Ось симметрии фигуры

11.11-17.11

51

Прямоугольник. Ось симметрии фигуры

18.11-24.11

52

Повторение и систематизация учебного материала  

18.11-24.11

53

Контрольная работа №3 " Уравнение, угол, многоугольники"

18.11-24.11

Умножение и деление натуральных чисел (37 часов)

54

Умножение. Переместительное свойство умножения

18.11-24.11

55

Умножение. Переместительное свойство умножения

18.11-24.11

56

Умножение. Переместительное свойство умножения

25.11-01.12

57

Умножение. Переместительное свойство умножения

25.11-01.12

58

Сочетательное и распределительное свойства умножения

25.11-01.12

59

Сочетательное и распределительное свойства умножения

25.11-01.12

60

Сочетательное и распределительное свойства умножения

25.11-01.12

61

Деление

02.12-08.12

62

Деление

02.12-08.12

63

Деление

02.12-08.12

64

Деление

02.12-08.12

65

Деление

02.12-08.12

66

Деление. *Решение задач с помощью уравнения

09.12-15.12

67

Деление. *Решение задач с помощью уравнения

09.12-15.12

68

Деление с остатком

09.12-15.12

69

Деление с остатком

09.12-15.12

70

Деление с остатком

09.12-15.12

71

Степень числа

16.12-22.12

72

Степень числа

16.12-22.12

73

Контрольная работа №4 "Умножение и деление натуральных чисел"

16.12-22.12

74

Площадь. Площадь прямоугольника

16.12-22.12

75

Площадь. Площадь прямоугольника

16.12-22.12

76

Площадь. Площадь прямоугольника

23.12-11.01

77

Площадь. Площадь прямоугольника

23.12-11.01

78

Прямоугольный параллелепипед. Пирамида

23.12-11.01

79

Прямоугольный параллелепипед. Пирамида

23.12-11.01

80

Прямоугольный параллелепипед. Пирамида

23.12-11.01

81

Объем прямоугольного параллелепипеда

12.01-18.01

82

Объем прямоугольного параллелепипеда

 12.01-18.01

83

Объем прямоугольного параллелепипеда

12.01-18.01

84

Объем прямоугольного параллелепипеда

12.01-18.01

85

Комбинаторные задачи

12.01-18.01

86

Комбинаторные задачи

19.01-25.01

87

*Комбинаторные задачи повышенной сложности

19.01-25.01

88

Повторение и систематизация учебного материала

19.01-25.01

89

Повторение и систематизация учебного материала

19.01-25.01

90

Контрольная работа №5 " Площади и объемы"

19.01-25.01

Раздел II. Дробные числа и действия над ними

Обыкновенные дроби (18 часов)

91

Понятие обыкновенной дроби

26.01-01.02

92

Понятие обыкновенной дроби

26.01-01.02

93

Понятие обыкновенной дроби

26.01-01.02

94

Понятие обыкновенной дроби

26.01-01.02

95

Понятие обыкновенной дроби

26.01-01.02

96

Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей

02.02-08.02

97

Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей

02.02-08.02

98

Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей

02.02-08.02

99

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

02.02-08.02

100

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

02.02-08.02

101

Дроби и деление натуральных чисел

09.02-15.02

102

Смешанные числа

09.02-15.02

103

Смешанные числа

09.02-15.02

104

Смешанные числа

09.02-15.02

105

Смешанные числа

09.02-15.02

106

Смешанные числа

16.02-22.02

107

Повторение и систематизация учебного материала

16.02-22.02

108

Контрольная работа №6 "Обыкновенные дроби"

16.02-22.02

Десятичные дроби. (48 часов)

109

Представление о десятичных дробях

16.02-22.02

110

Представление о десятичных дробях

16.02-22.02

111

Представление о десятичных дробях

23.02-01.03

112

Представление о десятичных дробях

23.02-01.03

113

Сравнение десятичных дробей

23.02-01.03

114

Сравнение десятичных дробей

23.02-01.03

115

Сравнение десятичных дробей

23.02-01.03

116

Округление чисел. Прикидки

02.03-08.03

117

Округление чисел. Прикидки

02.03-08.03

118

Округление чисел. Прикидки

02.03-08.03

119

Сложение и вычитание десятичных дробей

02.03-08.03

120

Сложение и вычитание десятичных дробей

02.03-08.03

121

Сложение и вычитание десятичных дробей

09.03-15.03

122

Сложение и вычитание десятичных дробей

09.03-15.03

123

Сложение и вычитание десятичных дробей

09.03-15.03

124

Сложение и вычитание десятичных дробей

09.03-15.03

125

Контрольная работа №7 "Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей"

09.03-15.03

126

Умножение десятичных дробей

16.03-22.03

127

Умножение десятичных дробей

16.03-22.03

128

Умножение десятичных дробей

16.03-22.03

129

Умножение десятичных дробей

16.03-22.03

130

Умножение десятичных дробей

16.03-22.03

131

Умножение десятичных дробей

23.03-06.04

132

Умножение десятичных дробей

23.03-06.04

133

Деление десятичных дробей

23.03-06.04

134

Деление десятичных дробей

23.03-06.04

135

Деление десятичных дробей

23.03-06.04

136

Деление десятичных дробей

07.04-13.04

137

Деление десятичных дробей

07.04-13.04

138

Деление десятичных дробей

07.04-13.04

139

Деление десятичных дробей

07.04-13.04

140

*Решение задач с помощью уравнения

07.04-13.04

141

*Решение задач с помощью уравнения

14.04-20.04

142

Контрольная работа №8  "Умножение и деление десятичных дробей"

14.04-20.04

143

Среднее арифметическое. Среднее значение величины

14.04-20.04

144

Среднее арифметическое. Среднее значение величины

14.04-20.04

145

Среднее арифметическое. Среднее значение величины

14.04-20.04

146

Проценты. Нахождения процентов от числа

21.04-27.04

147

Проценты. Нахождения процентов от числа

21.04-27.04

148

Проценты. Нахождения процентов от числа

21.04-27.04

149

Проценты. Нахождения процентов от числа

21.04-27.04

150

Нахождение числа по его процентам

21.04-27.04

151

Нахождение числа по его процентам

28.04-04.05

152

Нахождение числа по его процентам

28.04-04.05

153

Нахождение числа по его процентам

28.04-04.05

154

*Сложные задачи на проценты

28.04-04.05

155

Повторение и систематизация учебного материала

28.04-04.05

156

Контрольная работа №9 "Проценты"

05.05-11.05

Повторение и систематизация учебного материала (19 часов)

Повторение (11 часов)

157

Сложение и вычитание натуральных чисел

05.05-11.05

158

Умножение и деление натуральных чисел

05.05-11.05

159

Площади и объёмы

05.05-11.05

160

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

05.05-11.05

161

Сложение и вычитание смешанных чисел

12.05-18.05

162

 Сложение и вычитание десятичных дробей

12.05-18.05

163

Сложение и вычитание десятичных дробей

12.05-18.05

164

Умножение и деление десятичных дробей 

12.05-18.05

165

Умножение и деление десятичных дробей

12.05-18.05

166

Проценты

19.05-25.05

167

Итоговая контрольная работа №10

19.05-25.05

168

Защита исследовательских проектов

19.05-25.05

169

Резерв

19.05-25.05

170

Резерв

19.05-25.05

171

Резерв

26.05-31.05

172

Резерв

26.05-31.05

173

Резерв

26.05-31.05

173

Резерв

26.05-31.05

175

Резерв

26.05-31.05

         Рассмотрено

на заседании ШМО

Протокол № _________

от «____»________2017 г.

Руководитель ШМО

_________Т.В. Пушкаревская

Согласовано

Зам. директора по УВР

_________Л.В. Самуйлова



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

гимназия №41 муниципального образования

Люберецкий муниципальный район Московской области

Утверждаю

Приказ  № _________

от «  » августа 201   г.

Директор

МОУ гимназия №41

_________Т.А. Яковлева

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности «Занимательная математика»

в 5 классе «   »

Составитель:

Туркина М.М.,

учитель математики

2017

Рабочая программа по внеурочной деятельности учебного курса «Занимательная математика» для 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. №1897 с изменениями, внесёнными в Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Основной образовательной программы гимназии, на основании авторской программы Спивака А.В. «Тысяча и одна задача по математике. 5-7 класс»

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные

У учащихся будут сформированы:

  1. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  2. Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  3. Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, рассуждений;
  4. Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

Учащиеся получат возможность сформировать:

  1. Коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  2. Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  3. Креативность мышления, находчивость, активность при решении задач.

Метапредметные

Регулятивные

Учащиеся научатся:

  1. Формулировать учебную задачу;
  2. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  3. Планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  4. Составлять план и последовательность действий;
  5. Адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения.

Учащиеся получат возможность научиться:

  1. Определять последовательность целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;
  2. Осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действий;
  3. Концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и препятствий.

Познавательные

Учащиеся научатся:

  1. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
  2. Использовать общие приёмы решения задач;
  3. Осуществлять осмысленное чтение;
  4. Создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;
  5. Самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  6. Понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  7. Понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и т.д.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации.

Учащиеся получат возможность научиться:

  1. Устанавливать причинно-следственные связи;
  2. Строить логические умозаключения (индуктивные, дедуктивные, по аналогии) и выводы;
  3. Видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  4. Выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
  5. Оценивать информацию;
  6. Устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщать.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

  1. Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;
  2. Работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, слушать партнёра;
  3. Формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  4. Координировать и принимать различные позиции и точки зрения при взаимодействии;

Предметные

Учащиеся научатся:

  1. Работать с математическим текстом: структурировать, извлекать необходимую информацию;
  2. Точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую символику и терминологию;
  3. Проводить классификацию;
  4. Расширить базовый понятийный аппарат.

Учащиеся получат возможность научиться:

  1. Самостоятельно действовать в ситуациях неопределённости при решении актуальных проблем;
  2. Самостоятельно интерпретировать результаты решения задач с учётом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;
  3. Решать задачи с помощью нестандартных методов.

Содержание курса внеурочной деятельности

  1. Занимательная арифметика (19 ч):

 Устный счёт. Плюс-минус один. Числовые ребусы. Переправы. Фазаны и кролики. Скобки и знаки. В худшем случае. Принцип Дирихле. Обратный ход. Наибольшее и наименьшее. Переливания и взвешивания. Возрасты. Гонки. Чётность. Двумя способами. Круги Эйлера. В некотором царстве… Всего понемногу. Математическая карусель

  1. Занимательная логика (8 ч):

Кто есть кто? Высказывания истинные и ложные.  Остров Рыцарей и Лжецов. Принцесса или тигр? Детективное расследование

  1. Занимательная лингвистика (2 ч):

Переводы с Ам-Нямского. Лингвистические задачи

  1. Занимательная геометрия (5 ч):

Задачи на разрезание. Повороты. Прямоугольник из квадратов

  1. Итоговое занятие (1 ч).

Календарно-тематическое планирование

№п/п

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректи

рованные сроки прохождения

  1. Занимательная арифметика

1

Устный счёт

01.09 – 07.09

2

Плюс-минус один

08.09 – 14.09

3

Числовые ребусы

15.09 – 21.09

4

Переправы

22.09 – 28.09

5

Фазаны и кролики

29.09 – 05.10

6

Скобки и знаки

06.10 – 12.10

7

В худшем случае

13.10 – 19.10

8

Принцип Дирихле

20.10 – 26.10

9

Обратный ход

27.10 – 09.11

10

Наибольшее и наименьшее

10.11 – 16.11

11

Переливания и взвешивания

17.11 – 23.11

12

Возрасты

24.11 – 30.11

13

Гонки

01.12 – 07.12

14

Чётность

08.12 – 14.12

15

Двумя способами

15.12 – 21.12

16

Круги Эйлера

22.12 – 11.01

17

В некотором царстве…

12.01 – 18.01

18

Всего понемногу

19.01 – 25.01

19

Математическая карусель

26.01 – 01.02

  1. Занимательная логика

20

Кто есть кто?

02.02 – 08.02

21

Кто есть кто?

09.02 – 15.02

22

Высказывания истинные и ложные

16.02 – 22.02

23

Высказывания истинные и ложные

23.02 – 01.03

24

Остров Рыцарей и Лжецов

02.03 – 08.03

25

Остров Рыцарей и Лжецов

09.03 – 15.03

26

Принцесса или тигр?

16.03 – 22.03

27

Детективное расследование

23.03 – 05.04

III. Занимательная лингвистика

28

Переводы с Ам-Нямского

06.04 – 12.04

29

Лингвистические задачи

13.04 – 19.04

IV. Занимательная геометрия

30

Задачи на разрезание

20.04 – 26.04

31

Задачи на разрезание

27.04 – 03.04

32

Задачи на разрезание

04.04 – 10.05

33

Повороты

11.05 – 17.05

34

Прямоугольник из квадратов

18.05 – 24.05

35

Итоговое занятие-игра

24.05 – 31.05

Итого: 35 часов

         Рассмотрено на заседании ШМО

Протокол № _________

от «____»________2017 г.

Руководитель ШМО

_________У.А.Смирнова

Согласовано

Зам. директора по ВР

_________О.А. Манохина



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

гимназия №41 муниципального образования

Люберецкий муниципальный район Московской области

Утверждаю

Приказ  № _________

от «  » августа 2017 г.

Директор

МОУ гимназия №41

_________Т.А. Яковлева

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности «Математическая мозаика:

Наглядная геометрия»

в 5 классе « Г »

Составитель:

Туркина М.М.,

учитель математики

2017

Рабочая программа по внеурочной деятельности учебного курса «Математическая мозаика: Наглядная геометрия» для 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. №1897 с изменениями, внесёнными в Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Основной образовательной программы гимназии, на основании авторской программы И.Ф.Шарыгина, Л.Н.Ерганжиевой «Наглядная геометрия»

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные

У учащихся будут сформированы:

  1. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  2. Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  3. Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, рассуждений;
  4. Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

Учащиеся получат возможность сформировать:

  1. Коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  2. Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  3. Креативность мышления, находчивость, активность при решении задач.

Метапредметные

Регулятивные

Учащиеся научатся:

  1. Формулировать учебную задачу;
  2. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  3. Планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  4. Составлять план и последовательность действий;
  5. Адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения.

Учащиеся получат возможность научиться:

  1. Определять последовательность целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;
  2. Осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действий;
  3. Концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и препятствий.

Познавательные

Учащиеся научатся:

  1. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
  2. Использовать общие приёмы решения задач;
  3. Осуществлять осмысленное чтение;
  4. Создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;
  5. Самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  6. Понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  7. Понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и т.д.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации.

Учащиеся получат возможность научиться:

  1. Устанавливать причинно-следственные связи;
  2. Строить логические умозаключения (индуктивные, дедуктивные, по аналогии) и выводы;
  3. Видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  4. Выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
  5. Оценивать информацию;
  6. Устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщать.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

  1. Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;
  2. Работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, слушать партнёра;
  3. Формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  4. Координировать и принимать различные позиции и точки зрения при взаимодействии;

Предметные

Учащиеся научатся:

  1. Работать с геометрическим текстом: структурировать, извлекать необходимую информацию;
  2. Точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую символику и терминологию;
  3. Проводить классификацию;
  4. Расширить базовый понятийный аппарат.

Учащиеся получат возможность научиться:

  1. Самостоятельно действовать в ситуациях неопределённости при решении актуальных проблем;
  2. Самостоятельно интерпретировать результаты решения задач с учётом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;
  3. Решать задачи с помощью нестандартных методов.

Содержание курса внеурочной деятельности

  1. Первые шаги в геометрии (1 ч).  История развития геометрии. Инструменты для построений и измерений в геометрии.
  2. Пространство и размерность (1 ч). Одномерное, двумерное, трехмерное пространство. Плоские и пространственные фигуры. Перспектива как средство изображения трехмерного пространства на плоскости.
  3. Простейшие геометрические фигуры (1 ч). Геометрические понятия: точка, прямая, отрезок, луч, угол. Виды углов. Вертикальные и смежные углы.
  4. Конструирование из Т (1 ч). Конструирование на плоскости и в пространстве, а также на клетчатой бумаге из частей буквы Т.
  5. Правильные многогранники (3 ч). Тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр, икосаэдр. Формула Эйлера. Развертки правильных многогранников. Конструирование правильных многогранников.
  6. Куб и его свойства (3 ч). Куб: вершины, ребра, грани, диагональ, противоположные вершины. Развертка куба. Решение задач.
  7. Геометрия танграма (2 ч). Занимательные задачи на построение различных фигур из частей головоломки «Танграм»
  8. Как люди Землю мерили (1 ч). Единицы измерения длины, площади, объёма. Старинные единицы измерения. Эталон измерения длины — метр
  9. Вычисление длины, площади, объёма (2 ч). Равносоставленные и равновеликие фигуры. Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда
  10. Геометрический тренинг (1 ч). Занимательные задачи на нахождение и подсчет геометрических фигур в различных плоских конфигурациях
  11. Задачи со спичками (1 ч). Занимательные задачи на составление геометрических фигур из спичек. Трансформация фигур при перекладывании спичек
  12. Задачи, игры, головоломки (1 ч). Занимательные задачи на нахождение и подсчет геометрических фигур в различных плоских конфигурациях

Календарно-тематическое планирование

№п/п

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректи

рованные сроки прохождения

1

Первые шаги в геометрии

01.09 – 14.09

2

Пространство и размерность

15.09 – 28.09

3

Простейшие геометрические фигуры

29.09 – 12.10

4

Конструирование из Т

13.10 – 26.10

5

Правильные многогранники

27.10 – 16.11

6

Правильные многогранники

17.11 – 30.11

7

Правильные многогранники

01.12 – 14.12

8

Куб и его свойства

15.12 – 28.12

9

Куб и его свойства

29.12 – 18.01

10

Куб и кго свойства

19.01 – 01.02

11

Геометрия танграма

02.02 – 15.02

12

Геометрия танграма

16.02 – 01.03

13

Как люди землю мерили

02.03 – 15.03

14

Вычисление длины, площади, объёма

16.03 – 05.04

15

Вычисление длины, площади, объёма

06.04 – 19.04

16

Геометрический тренинг

20.04 – 03.05

17

Задачи со спичками

04.05 – 17.05

18

Задачи, игры, головоломки

18.05 – 31.05

         Рассмотрено на заседании ШМО

Протокол № _________

от «____»________2017 г.

Руководитель ШМО

_________У.А.Смирнова

Согласовано

Зам. директора по ВР

_________О.А. Манохина