Раздел3.12. Педагогическое наставничество

Монгуш Хандываа Викторовна

«Учитель не тот, кто учит, а у кого учатся»  Гёте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_s_molodym_spetsialistom.doc113 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ с.Сосновка Тандинского кожууна

План  работы  

учителя  –  наставника  Монгуш Хандываа Викторовны

 с  молодым  специалистом  

на  2018  –  2019  учебный год

Сведения о молодом специалисте

Фамилия, имя, отчество:

Шыырап Арсен Александрович

Образование:

высшее

Какое учебное заведение окончил:

Тывинский государственный  университет, 2014.

Педагогический стаж:

3

Место работы:

МБОУ СОШ с.Сосновка

Должность:

учитель

Предмет:

ОБЖ

Учебная нагрузка:

 9часов

Классы:

10-11

Классное руководство:

-

Квалификационная категория:

-

Цель работы:

развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.

Задачи:

оказание методической помощи молодому специалисту в повышении общедидактического и методического уровня организации учебно – воспитательной деятельности;

создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога;

развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании.

Мероприятия по

 планированию, организации и содержанию деятельности

Планируемые  мероприятия

Срок исполнения

  • Инструктаж: Нормативно – правовая база школы (программы, методические записки, ФГОС), правила внутреннего распорядка школы;
  • Практическое занятие: Планирование и организация работы по предмету русский язык (изучение основных тем программ, составление рабочих программ,  знакомство с УМК, методической литературой, поурочное планирование);
  • Изучение инструкций: Как вести классный журнал, работа с электронный журнал. Выполнение единых требований к ведению  тетрадей;
  • Посещение молодым специалистом уроков учителя -  наставника в среднем и старшем звене. Самоанализ  урока наставником;
  • Самообразование - лучшее образование. Оказание помощи в выборе методической темы по самообразованию;

февраль

  • Занятие: Планирование внеурочных занятий;
  • Посещение уроков молодого учителя с целью знакомства с работой, выявления затруднений, оказания методической помощи;
  • Практическое занятие: Требования к поурочному плану по предмету.
  • Методические разработки: требования к анализу урока и деятельности учителя на уроке. Типы, виды, формы урока;
  • Практическое занятие. Как работать с ученическими тетрадями (изучение инструкции, советы при проверке тетрадей);

март

  • Посещение уроков, мероприятий, классных часов, праздников у опытных учителей школы;
  • Посещение уроков молодого учителя с целью выявления затруднений, оказания методической помощи;
  • Практикум: "Современные образовательные технологии, их использование в учебном процессе";

апрель

  • Выступление молодого специалиста на МО. Методическая выставка достижений учителя;
  • Анкетирование: Профессиональные затруднения. Степень комфортности нахождения в коллективе;
  • Анкетирование: Оценка собственного квалификационного уровня молодым учителем и педагогом наставником;
  • Анализ процесса адаптации молодого специалиста: индивидуальное собеседование по выявлению сильных и слабых сторон в подготовке молодого специалиста к педагогической деятельности, выявление склонностей и личных интересов.

май

  • Индивидуальная беседа: Психолого – педагогические требования к проверке, учету и оценке знаний учащихся;
  • Практикум: Домашнее задание: как, сколько, когда;
  • Обмен мнениями по теме «Факторы, которые влияют на качество преподавания»;

сентябрь

  • Занятие: Работа  с  школьной документацией; Обучение составлению отчетности по окончанию четверти;
  • Изучение положения о текущем и итоговом контроле за знаниями учащихся;
  • Участие в работе МО. Знакомство с опытом работы учителей среднего и старшего звена в школе;
  • Занятие: Современный урок и его организация;
  • Практикум: Разработка олимпиадных заданий. Цель: научить молодого специалиста грамотно составлять олимпиадные задания. Знакомство с методикой подготовки учащихся к конкурсам, олимпиадам по предмету.

октябрь

ноябрь

  • Дискуссия: Трудная ситуация на занятии и ваш выход из неё;  Анализ педагогических ситуаций. Анализ различных стилей педагогического общения (авторитарный, либерально-попустительский, демократический). Преимущества демократического стиля общения. Структура педагогических воздействий (организующее, оценивающее, дисциплинирующее);
  • Беседа: Виды контроля, их рациональное использование на различных этапах изучения программного материала;

декабрь

  • Практическое занятие: Введение в активные методы обучения (превращение модели в игру);
  • Участие молодого специалиста  в заседании МО (выступление по теме самообразования);

январь

  • Беседа: Организация индивидуальных занятий с различными категориями учащихся. Индивидуальный подход в организации учебной деятельности;
  • Тренинг: Учусь строить отношения; Анализ педагогических ситуаций; Общая схема анализа причин конфликтных ситуаций;
  • Посещение молодым специалистом уроков учителя -  наставника;

февраль

План составила    Монгуш Х.В.