Планируемые мероприятия | Срок исполнения |
- Инструктаж: Нормативно – правовая база школы (программы, методические записки, ФГОС), правила внутреннего распорядка школы;
- Практическое занятие: Планирование и организация работы по предмету русский язык (изучение основных тем программ, составление рабочих программ, знакомство с УМК, методической литературой, поурочное планирование);
- Изучение инструкций: Как вести классный журнал, работа с электронный журнал. Выполнение единых требований к ведению тетрадей;
- Посещение молодым специалистом уроков учителя - наставника в среднем и старшем звене. Самоанализ урока наставником;
- Самообразование - лучшее образование. Оказание помощи в выборе методической темы по самообразованию;
| февраль |
- Занятие: Планирование внеурочных занятий;
- Посещение уроков молодого учителя с целью знакомства с работой, выявления затруднений, оказания методической помощи;
- Практическое занятие: Требования к поурочному плану по предмету.
- Методические разработки: требования к анализу урока и деятельности учителя на уроке. Типы, виды, формы урока;
- Практическое занятие. Как работать с ученическими тетрадями (изучение инструкции, советы при проверке тетрадей);
| март |
- Посещение уроков, мероприятий, классных часов, праздников у опытных учителей школы;
- Посещение уроков молодого учителя с целью выявления затруднений, оказания методической помощи;
- Практикум: "Современные образовательные технологии, их использование в учебном процессе";
| апрель |
- Выступление молодого специалиста на МО. Методическая выставка достижений учителя;
- Анкетирование: Профессиональные затруднения. Степень комфортности нахождения в коллективе;
- Анкетирование: Оценка собственного квалификационного уровня молодым учителем и педагогом наставником;
- Анализ процесса адаптации молодого специалиста: индивидуальное собеседование по выявлению сильных и слабых сторон в подготовке молодого специалиста к педагогической деятельности, выявление склонностей и личных интересов.
| май |
- Индивидуальная беседа: Психолого – педагогические требования к проверке, учету и оценке знаний учащихся;
- Практикум: Домашнее задание: как, сколько, когда;
- Обмен мнениями по теме «Факторы, которые влияют на качество преподавания»;
| сентябрь |
- Занятие: Работа с школьной документацией; Обучение составлению отчетности по окончанию четверти;
- Изучение положения о текущем и итоговом контроле за знаниями учащихся;
- Участие в работе МО. Знакомство с опытом работы учителей среднего и старшего звена в школе;
- Занятие: Современный урок и его организация;
- Практикум: Разработка олимпиадных заданий. Цель: научить молодого специалиста грамотно составлять олимпиадные задания. Знакомство с методикой подготовки учащихся к конкурсам, олимпиадам по предмету.
| октябрь
ноябрь |
- Дискуссия: Трудная ситуация на занятии и ваш выход из неё; Анализ педагогических ситуаций. Анализ различных стилей педагогического общения (авторитарный, либерально-попустительский, демократический). Преимущества демократического стиля общения. Структура педагогических воздействий (организующее, оценивающее, дисциплинирующее);
- Беседа: Виды контроля, их рациональное использование на различных этапах изучения программного материала;
| декабрь |
- Практическое занятие: Введение в активные методы обучения (превращение модели в игру);
- Участие молодого специалиста в заседании МО (выступление по теме самообразования);
| январь |
- Беседа: Организация индивидуальных занятий с различными категориями учащихся. Индивидуальный подход в организации учебной деятельности;
- Тренинг: Учусь строить отношения; Анализ педагогических ситуаций; Общая схема анализа причин конфликтных ситуаций;
- Посещение молодым специалистом уроков учителя - наставника;
| февраль |