Самообразование

Гатауллина Солтания Василовна

Психологическое сопровождение родителей с ОВЗ

Скачать:


Предварительный просмотр:

 МБОУ «Центр лечебной педагогики и дифференцированного образования»        

               

Индивидуальный план повышения

профессионального уровня

на межаттестационный период

на 2017 – 2022 уч. год

                                                                 

Составила

                                                                     педагог-психолог

                                                        Гатауллина Солтания Василовна

                                            

ЛИЧНАЯ КАРТОЧКА

ФАМИЛИЯ, ИМЯ, ОТЧЕСТВО: Гатауллина Солтания Василовна

ДАТА РОЖДЕНИЯ: 20.07.1965 г.

ОБРАЗОВАНИЕ: Высшее. Татарский государственный гуманитарный институт, факультет «Дошкольная педагогика и психология», 2005 г.

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ ПО ДИПЛОМУ: Преподаватель дошкольной педагогики и психологии

МЕСТО РАБОТЫ: МБОУ ЦЛПиДО

ДОЛЖНОСТЬ: педагог-психолог

ДАТА НАЗНАЧЕНИЯ НА ДОЛЖНОСТЬ: декабрь 2004 года

ОБЩИЙ СТАЖ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: 35 лет

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ: 17 лет

Стаж на данной должности: 13 лет

КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ, ДАТА ПРИСВОЕНИЯ: высшая 05.12.2012 год.

КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ:

ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан», г.Казань, 2014 год 108 часов. Обучение по программе «Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях введения ФГОС».

НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования», 2015 год, 30 часов «Нейропсихологическая диагностика, профилактика и коррекция развития дошкольников и младших школьников».

НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования», 2015 год, 72 часа «Основы нейропсихологии. Нейропсихология детского возраста. Метод замещающего онтогенеза».

Профессиональная переподготовка НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования», 2016 год, по программе «Нейропсихологическое сопровождение в норме и патологии: теория и практика».

Будьте интересны себе, тогда вы станете

                                                                       Интересными для других людей.

                                                                                                                                              Ш. Амонашвили.

Тема самообразования:   «Психологическое сопровождение родителей детей с ОВЗ»

Актуальность:  когда в семье появляется ребенок с ОВЗ, то члены семьи оказываются  в ситуации психологической травмы, семейного стресса и кризиса. Поэтому необходимо  оказывать психологическую помощь не только «особому ребенку», но и его родственникам. В связи с этим представляется необходимой разработка таких форм психокоррекционной работы, с помощью которых будет оказана  психолого-педагогическая, медицинская и социально-правовая поддержка.

Цели: коррекция родительско-детского отношения в семьях, воспитывающих детей с ОВЗ; а также повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания, развития и социальной адаптации детей с ОВЗ посредством психолого-педагогического просвещения.

Планируемые результаты:

  • Осознание роли семьи и её влияния на формирование личности ребенка с ОВЗ.
  • Создание условий для обеспечения психологической безопасности семьи, воспитывающей ребенка с особыми потребностями.
  • Повышение уровня знаний о состоянии развития и здоровья детей с ОВЗ, реальных возможностях и механизмах их адаптации в обществе.
  • Овладение навыками коррекционно-развивающего взаимодействия с ребенком. 
  • Расширение сферы сотрудничества по вопросам социально-психологического сопровождения детей с ОВЗ, сохранения и укрепления  их здоровья.
  •  Динамика индивидуальных достижений детей с ОВЗ.

ПЛАН  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  САМООБРАЗОВАНИЯ

на 2017-2022 годы

Направление и формы работы

Время реализации

Изучение нормативных документов

систематически

Организация работы по изучению и распространению передового психолого-педагогического опыта.

систематически

Повышение квалификации через систему курсов повышения квалификации.

Регулярно
1раз в 3 года

Изучение инновационных методов работы психологов республики

систематически

Использование современных психолого-педагогических технологий и ИКТ в области обучения и воспитания.

систематически

Использование в психологическом сопровождении мультимедийных презентаций.

систематически

Участие в творческих конкурсах.

систематически

Посещение уроков

систематически

Обобщение и распространение собственного опыта

систематически

Изучение учебной и методической литературы

систематически

Ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии

систематически

Повышение общекультурного уровня

систематически

Изучение литературы по профессиональной самоподготовке

№ п/п

Название

Автор

Издательство, год

Период изучения

1

Основы нейропсихологии.  

Лурия А. Р.

М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 384 с.

2017

2

Введение в нейропсихологию детского возраста.

А. В. Семенович

Гнезис, 2016г.

2017

3

Развитие ребенка в алкогольной семье. Возможности психокоррекции и реабилитации.

журнал: Школа здоровья

М.: Генезис, 1998 г. №1

2018

4

Групповая работа с детьми и подростками

Смид Р.

М.: Генезис, 1999 г.

2018

5

Ваш беспокойный подросток

Баярд Д.

М.: Аспект Пресс, 1992 г.

2019

6

Жить с агрессивными детьми

Бютнер К.

Ленинград: Педагогика, 1991 г.

2019

7

Воспитание и обучение детей с тяжело й интеллектуальной недостаточностью

А. Р. Мал л ер, Г.В.цикото

Москва, 2003г.

2020

8

Работа с детьми группы риска

Хананашвили Н.Л.

М.: НАН, 1999 г.

2020

9

Подростковая агрессия.

Бандура А.

М.: ЭКСМО-ПРЕСС, 1999 г.

2022

Изучение литературы по диагностической и коррекционной работе

№ п/п

Название

Автор

Издательство, год

Период изучения

1

Психология формирования и развития личности

Л.И. Анциферовой. -

М.: Просвещение, 1961 г

2018

2

Методология и методика социально-педагогического исследования.

Загвязинский В.И.

М.: 1995.

2018

3

Практикум по детской психологии.

Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А.,

М.: Генезис, 1995 г

2019

4

Комплексная нейропсихологическая

Коррекция и абилитация

Отклоняющегося развития

к.п.н. А.В. Семенович, Е.А.Воробьева, Б.А.Архипов, Е.В.Сафронова, Н.А.Иванова, В.М.Шегай, Т.Н-Ланина

Москва, 2001

М.: Генезис, 2007 г.

2019

5

Мотивация поведения

Асеев В. С.

М.: Просвещение, 1976 г

2020

6

Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья

Ирина Левченко, София Забрамная

М.: Академия , 2011 г.

2020

7

Ступеньки творчества или развивающие игры.

Никитин Б.П.

СПб, 1991.

2021

8

Профилактика и коррекция нарушений психического развития детей при семейном алкоголизме

Е. М. Мастюкова, Г. В. Грибанова, А. Г. Московкина

СПб, 2006 г

2021

9

Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников

О. В. Хухлаева

М. «Академия», 2003 г

2022

10

Неврологические нарушения у детей. Причины, профилактика, коррекция

А. Ф. Тумашенко

М.: Детство-Пресс

2011 г.

2022

Изучение литературы по воспитанию

№ п/п

Название

Автор

Издательство, год

Период изучения

1

Как перестать ошибаться в воспитании детей

Л. И. Петрова

М.: Академия , 2009 г.

2017

2

Правила поведения для воспитанных детей

Г. П. Шалимов, О. М. Журавлева, О. Г. Сазонова

СПб, 2009 г

2017

3

Самая лучшая книга по воспитанию детей

А. М. Васютин, Н. С. Васютина

М. «Академия», 2011 г

2018

4

Социальное воспитание детей с отклонениями в развитии

В. О. Скворцова

М.: Академия , 2006 г.

2018

5

Любить без условий, растить без усилий. Секреты разумного воспитания детей от 3 до 18.

Хаим Гинот

М., Аспект Пресс, 2010 г

2019

6

Главная книга о воспитании детей или о том, как помочь ребенку стать счастливым

Лууле Виилма

СПб : 2012 г.

2019

7

Воспитание детей

М. В. Бениаминова

М., Аспект Пресс, 1991 г.

2020

8

Правила поведения для воспитанных детей

Г. П. Шалаева

М.: Мир, 2011 г.

2020

9

Семейная энциклопедия воспитания ребенка

М. Г. Коляда

М.: Академия , 2009 г.

2021

10

Воспитание ребенка в семье. Советы психотерапевта

В. И. Гарбузов

М. «Академия», 2006 г

2021

11

Семейное воспитание ребенка и его значение

П. Ф. Лесгафт

СПб: 2010 г.

2022

Результаты работы над темой

№ п/п

Название

Сроки

1

Выступления на педагогических советах, районных, городских, республиканских семинарах

Регулярно

2

Разработки консультаций для педагогов, родителей

Регулярно

3

Пополнение методической копилки

Регулярно

4

Создание минут релаксации, психологических настроев

Регулярно

5

Коррекционно-развивающие занятия

Регулярно

6

Изготовление диагностического материала

Регулярно

7

Изготовление бланков для диагностик

Регулярно

8

Изготовление плакатов

Регулярно

9

Изготовление памяток

Регулярно

10

Совершенствование форм и средств организации психолого-педагогического сопровождения.

Регулярно

11

Применение психодиагностического инструментария

Регулярно