Самообразование
Психологическое сопровождение родителей с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Индивидуальный план самообразования | 35.9 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Центр лечебной педагогики и дифференцированного образования»
Индивидуальный план повышения
профессионального уровня
на межаттестационный период
на 2017 – 2022 уч. год
Составила
педагог-психолог
Гатауллина Солтания Василовна
ЛИЧНАЯ КАРТОЧКА
ФАМИЛИЯ, ИМЯ, ОТЧЕСТВО: Гатауллина Солтания Василовна
ДАТА РОЖДЕНИЯ: 20.07.1965 г.
ОБРАЗОВАНИЕ: Высшее. Татарский государственный гуманитарный институт, факультет «Дошкольная педагогика и психология», 2005 г.
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ ПО ДИПЛОМУ: Преподаватель дошкольной педагогики и психологии
МЕСТО РАБОТЫ: МБОУ ЦЛПиДО
ДОЛЖНОСТЬ: педагог-психолог
ДАТА НАЗНАЧЕНИЯ НА ДОЛЖНОСТЬ: декабрь 2004 года
ОБЩИЙ СТАЖ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: 35 лет
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ: 17 лет
Стаж на данной должности: 13 лет
КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ, ДАТА ПРИСВОЕНИЯ: высшая 05.12.2012 год.
КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ:
ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан», г.Казань, 2014 год 108 часов. Обучение по программе «Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях введения ФГОС».
НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования», 2015 год, 30 часов «Нейропсихологическая диагностика, профилактика и коррекция развития дошкольников и младших школьников».
НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования», 2015 год, 72 часа «Основы нейропсихологии. Нейропсихология детского возраста. Метод замещающего онтогенеза».
Профессиональная переподготовка НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования», 2016 год, по программе «Нейропсихологическое сопровождение в норме и патологии: теория и практика».
Будьте интересны себе, тогда вы станете
Интересными для других людей.
Ш. Амонашвили.
Тема самообразования: «Психологическое сопровождение родителей детей с ОВЗ»
Актуальность: когда в семье появляется ребенок с ОВЗ, то члены семьи оказываются в ситуации психологической травмы, семейного стресса и кризиса. Поэтому необходимо оказывать психологическую помощь не только «особому ребенку», но и его родственникам. В связи с этим представляется необходимой разработка таких форм психокоррекционной работы, с помощью которых будет оказана психолого-педагогическая, медицинская и социально-правовая поддержка.
Цели: коррекция родительско-детского отношения в семьях, воспитывающих детей с ОВЗ; а также повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания, развития и социальной адаптации детей с ОВЗ посредством психолого-педагогического просвещения.
Планируемые результаты:
- Осознание роли семьи и её влияния на формирование личности ребенка с ОВЗ.
- Создание условий для обеспечения психологической безопасности семьи, воспитывающей ребенка с особыми потребностями.
- Повышение уровня знаний о состоянии развития и здоровья детей с ОВЗ, реальных возможностях и механизмах их адаптации в обществе.
- Овладение навыками коррекционно-развивающего взаимодействия с ребенком.
- Расширение сферы сотрудничества по вопросам социально-психологического сопровождения детей с ОВЗ, сохранения и укрепления их здоровья.
- Динамика индивидуальных достижений детей с ОВЗ.
ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООБРАЗОВАНИЯ
на 2017-2022 годы
№ | Направление и формы работы | Время реализации |
Изучение нормативных документов | систематически | |
Организация работы по изучению и распространению передового психолого-педагогического опыта. | систематически | |
Повышение квалификации через систему курсов повышения квалификации. | Регулярно | |
Изучение инновационных методов работы психологов республики | систематически | |
Использование современных психолого-педагогических технологий и ИКТ в области обучения и воспитания. | систематически | |
Использование в психологическом сопровождении мультимедийных презентаций. | систематически | |
Участие в творческих конкурсах. | систематически | |
Посещение уроков | систематически | |
Обобщение и распространение собственного опыта | систематически | |
Изучение учебной и методической литературы | систематически | |
Ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии | систематически | |
Повышение общекультурного уровня | систематически |
Изучение литературы по профессиональной самоподготовке
№ п/п | Название | Автор | Издательство, год | Период изучения |
1 | Основы нейропсихологии. | Лурия А. Р. | М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 384 с. | 2017 |
2 | Введение в нейропсихологию детского возраста. | А. В. Семенович | Гнезис, 2016г. | 2017 |
3 | Развитие ребенка в алкогольной семье. Возможности психокоррекции и реабилитации. | журнал: Школа здоровья | М.: Генезис, 1998 г. №1 | 2018 |
4 | Групповая работа с детьми и подростками | Смид Р. | М.: Генезис, 1999 г. | 2018 |
5 | Ваш беспокойный подросток | Баярд Д. | М.: Аспект Пресс, 1992 г. | 2019 |
6 | Жить с агрессивными детьми | Бютнер К. | Ленинград: Педагогика, 1991 г. | 2019 |
7 | Воспитание и обучение детей с тяжело й интеллектуальной недостаточностью | А. Р. Мал л ер, Г.В.цикото | Москва, 2003г. | 2020 |
8 | Работа с детьми группы риска | Хананашвили Н.Л. | М.: НАН, 1999 г. | 2020 |
9 | Подростковая агрессия. | Бандура А. | М.: ЭКСМО-ПРЕСС, 1999 г. | 2022 |
Изучение литературы по диагностической и коррекционной работе
№ п/п | Название | Автор | Издательство, год | Период изучения |
1 | Психология формирования и развития личности | Л.И. Анциферовой. - | М.: Просвещение, 1961 г | 2018 |
2 | Методология и методика социально-педагогического исследования. | Загвязинский В.И. | М.: 1995. | 2018 |
3 | Практикум по детской психологии. | Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А., | М.: Генезис, 1995 г | 2019 |
4 | Комплексная нейропсихологическая Коррекция и абилитация Отклоняющегося развития | к.п.н. А.В. Семенович, Е.А.Воробьева, Б.А.Архипов, Е.В.Сафронова, Н.А.Иванова, В.М.Шегай, Т.Н-Ланина | Москва, 2001 М.: Генезис, 2007 г. | 2019 |
5 | Мотивация поведения | Асеев В. С. | М.: Просвещение, 1976 г | 2020 |
6 | Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья | Ирина Левченко, София Забрамная | М.: Академия , 2011 г. | 2020 |
7 | Ступеньки творчества или развивающие игры. | Никитин Б.П. | СПб, 1991. | 2021 |
8 | Профилактика и коррекция нарушений психического развития детей при семейном алкоголизме | Е. М. Мастюкова, Г. В. Грибанова, А. Г. Московкина | СПб, 2006 г | 2021 |
9 | Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников | О. В. Хухлаева | М. «Академия», 2003 г | 2022 |
10 | Неврологические нарушения у детей. Причины, профилактика, коррекция | А. Ф. Тумашенко | М.: Детство-Пресс 2011 г. | 2022 |
Изучение литературы по воспитанию
№ п/п | Название | Автор | Издательство, год | Период изучения |
1 | Как перестать ошибаться в воспитании детей | Л. И. Петрова | М.: Академия , 2009 г. | 2017 |
2 | Правила поведения для воспитанных детей | Г. П. Шалимов, О. М. Журавлева, О. Г. Сазонова | СПб, 2009 г | 2017 |
3 | Самая лучшая книга по воспитанию детей | А. М. Васютин, Н. С. Васютина | М. «Академия», 2011 г | 2018 |
4 | Социальное воспитание детей с отклонениями в развитии | В. О. Скворцова | М.: Академия , 2006 г. | 2018 |
5 | Любить без условий, растить без усилий. Секреты разумного воспитания детей от 3 до 18. | Хаим Гинот | М., Аспект Пресс, 2010 г | 2019 |
6 | Главная книга о воспитании детей или о том, как помочь ребенку стать счастливым | Лууле Виилма | СПб : 2012 г. | 2019 |
7 | Воспитание детей | М. В. Бениаминова | М., Аспект Пресс, 1991 г. | 2020 |
8 | Правила поведения для воспитанных детей | Г. П. Шалаева | М.: Мир, 2011 г. | 2020 |
9 | Семейная энциклопедия воспитания ребенка | М. Г. Коляда | М.: Академия , 2009 г. | 2021 |
10 | Воспитание ребенка в семье. Советы психотерапевта | В. И. Гарбузов | М. «Академия», 2006 г | 2021 |
11 | Семейное воспитание ребенка и его значение | П. Ф. Лесгафт | СПб: 2010 г. | 2022 |
Результаты работы над темой
№ п/п | Название | Сроки |
1 | Выступления на педагогических советах, районных, городских, республиканских семинарах | Регулярно |
2 | Разработки консультаций для педагогов, родителей | Регулярно |
3 | Пополнение методической копилки | Регулярно |
4 | Создание минут релаксации, психологических настроев | Регулярно |
5 | Коррекционно-развивающие занятия | Регулярно |
6 | Изготовление диагностического материала | Регулярно |
7 | Изготовление бланков для диагностик | Регулярно |
8 | Изготовление плакатов | Регулярно |
9 | Изготовление памяток | Регулярно |
10 | Совершенствование форм и средств организации психолого-педагогического сопровождения. | Регулярно |
11 | Применение психодиагностического инструментария | Регулярно |