Задорожняя Светлана Дмитриевна

Когда после долгого перерыва я вернулась на работу в детский сад, то  обнаружила, что рядом со мной живут удивительные люди. Кто же это?

Конечно же, мои любимые дошколята!

Разговор сегодня пойдет о познавательном развитии детей.

Цель  его – это и развитие познавательных интересов, и формирование познавательных действий.

Мои воспитанники это ходячие «Почемучки», «Зачемки», «Ах-ушки».

Кажется, можно просто ответить на их вопросы,  но через некоторое время малыши забывают ответ и спрашивают снова.

«Самое лучшее открытие – то, которое ребёнок делает сам»   сказал когда-то Ральф Эмерсон.

Дети  активно познают мир по принципу: "Что вижус чем действуюто и познаю". Накопление информации происходит благодаря манипуляции с предметами, личному участию ребенка в различных ситуациях. Этот принцип я положила в основу своей работы с дошколятами.

Мы, взрослые, не всегда можем понять, что тут такого удивительного?

А их поражает, как, не дотронувшись до монетки можно её передвинуть?  Воздух не только вокруг, но и внутри нас!   Проект «Воздух- невидимка» прошёл на одном дыхании!

Почему дети  так любят воду? Не пройдут спокойно мимо ни одной лужи, а особенно ручейка,  а в дождь несутся по улице без зонтов!?

Да потому, что они еще в детском саду изучили удивительные свойства воды:

  1. у нее приятный цвет, он успокаивает глаза;
  2. она постоянно движется, даже, когда якобы неподвижна, потому создается впечатление, что она живая, а это интересно;
  3. водоемы имеют свой оригинальный запах;
  4. возле воды всегда много интересной живности, за которой хочется наблюдать;
  5. её можно зачерпывать, переливать, брызгать,  выливать, наливать…..

Их удивляет отношение к этому взрослых- ну почему они сердятся, видя малышей и пол в комнате мокрым?

Какой хлеб самый вкусный?  Конечно же, тот, который  замесили, раскатали, испекли сами!

Проект «Хлеб- всему голова» сопровождался конкурсами «Из какой муки самые вкусные блины?»,  экспериментами – тесто дрожжевое, на закваске, пресное, с разрыхрытелем, сдобное, заварное, ржаное … Каждые день новые угощения. (Тут, конечно же, помогали мамы ребятишек).  А какой запах стоял в группе!

Удивительно, но теперь все с удовольствием съедают весь хлеб!

Мы много ходим на экскурсии в лес, к озеру... И вроде уже всё дети узнали о растениях.

Но….оказывается,  деревья тоже могут удивить! На них каким-то волшебным образом выросли конфеты!

Это подарок детям за прекрасное знание растительного мира Карелии!

Наступил очередной Новый год. Дети так оформили группу, что Дед Мороз не выдержал и в тихий час пришёл посмотреть. Проснувшись, дети увидели его следы. А в коридоре их почему- то нет!  Так как он попал в группу? Провели целое расследование! Оказывается, через … вентиляционную трубу! Вот почему под ней два следа рядом. 

В руках детей белые листы бумаги, снег,  да и серые камни на участке расцветают всеми цветами радуги!  Чтобы рисовать, не обязательно нужны кисточки, можно сразу из тюбика, с помощью кондитерского шприца, коктейльных  трубочек ( метод кляксография),  листьев  пекинской капусты, овощей и фруктов,  губок различной рельефности, пластиковых  вилок,  мятой бумаги, нитей, восковых свечей, мыльных пузырей,  ватных палочек, на клее ПВА ,  даже пластиковыми карточками! (Проект «Мы раскрасим этот мир!»).

Лепить из пластилина? Скучновато. А из теста? Снега?   Здорово!

А эти разноцветные шарики Орбиз удивляют не только детей, но и взрослых. Шарики  Орбиз являются прекрасным антистрессом для детей и взрослых благодаря их приятной текстуре. Но основную пользу они принесут детям во время игры, так как отлично развивают детскую мелкую моторику. 

КАК ЖЕ ИГРАТЬ С ШАРИКАМИ ОРБИЗ?

Для начала их нужно вырастить! Это самый первый вид игры – эксперимента. Просто заливали  гидрогелевые шарики   Орбиз   водой и смотрели, как они медленно растут. Фиксировали  их рост с помощью фото через 1ч, 2ч, 3 ч и т.д. Крупные шарики  росли несколько дней.

Из  выращенных шариков изготовляли  сенсорную или тактильную коробку для развития мелкой моторики ребенка. Для этого выращенные шарики и фигурки поместили  в большую емкость. Туда же добавили пластиковые фигурки животных, природные материалы, ракушки и т.д. Дети  перебирали шарики  руками, сортировали, закапывать и откапывать фигурки.

Игры с формочками и емкостями. Дети наполняли орбизами пробирку, пластиковый контейнер, бутылочки с узким горлышком  с помощью ложки или пинцета.

Эксперименты и опыты.

В старшей группе проводили с шариками и фигурками из гидрогеля несколько экспериментов: например, замораживали их.  попробовали прорастить в них растение из семени.

Изучение формы, цвета и обучение счету. Благодаря разнообразию форм и расцветок гидрогелевые шарики и фигурки могут стать отличным дидактическим материалом для изучения форм и цветов. Ребята с удовольствием  сортировали фигурки по форме или по цвету. Можно  попросить их выложить в вазу шарики слоями по цвету.
 Также из них можно изготовить шар-мялку антистресс или ароматизатор воздуха.

 

Оказывается, мамы и папы тоже чего-то не умеют и их можно научить! Мастер-классы для родителей стали привычными для нас.

Эти удивительные люди заставляют меня снова и снова проживать счастливую пору детства.

И я им за это благодарна!

Презентацию о моей работе можно посмотреть на сайте в разделе ПРЕЗЕНТАЦИИ.

Добавить запись

Защита от спам-роботов