Работа со спецмедгруппами
Формирование спортивно-прикладных двигательных умений и навыков, необходимых для полноценного жизнеобеспечения, выполнения физического труда и службы в армии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Из опыта работы | 1.98 МБ |
Тематическое планирование факультативного курса спецмедгрупп | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Из опыта работы Порядкиной Т.Б. – учителя высшей квалификационной категории средней школы №36
Цель: Создание условий для формирования ответственности к своему физическому совершенствованию через систему занятий в спецмедгруппах и на уроках физической культуры.
2. Укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию и закаливанию организма. 1 . Повышение функциональных возможностей, позволяющих осуществить переход в подготовительную и основную медицинскую группы. 3. Формирование спортивно-прикладных двигательных умений и навыков, необходимых для полноценного жизнеобеспечения, выполнения физического труда и службы в армии. 5. Формирование устойчивых положительных интересов и мотивов к регулярным занятиям физкультурой и споротом. 4. Пропаганда знаний основ здорового образа жизни и овладение техникой само- и взаимопомощи в экстремальных жизненных ситуациях. Задачи:
Построение занятий проводится с учётом возрастных особенностей детей. Чаще в школьной программе приходится довольствоваться созданием трёх возрастных групп: 7-11, 12-14, 15-17 лет.
При комплектовании контингента СМГ рекомендуется выделять 2 подгруппы: А и Б . Это, как показывает практика, обеспечивает дифференцированный подход к процессу оздоровления и повышает эффективность физкультурных занятий. Предлагается следующий принцип разделения детей на подгруппы:
Подгруппа А. Дети, имеющие отклонения в состоянии здоровья обратимого характера и позволяющие надеется на перевод их в основную(подготовительную) группу в течение нескольких лет занятий. Подгруппа Б. Дети, имеющие органические трудно-обратимые изменения в состоянии органов и систем. Для них главной и вполне достижимой целью занятий должен стать переход в подгруппу А.
Занятия физкультурой для детей с ослабленным здоровьем в возрасте 12-14 лет
КОМПЛЕКС ДЫХАТЕЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ И.п. — сидя, ( стоя), сделать глубокий вдох и продолжительный выдох. I И.п. — то же, сделать вдох на 4 счета и выдох. И.п. — то же, повернуть кисти наружу с небольшим отведением рук в стороны и развертыванием плеч-вдох, вернуться в И.п. — выдох. И.п. — сидя (стоя) прямые руки сзади, кисти в замок, скользя руками по туловищу вниз, развернуть плечи -|вдох, вернуться в И.п. — выдох. И.п. — сидя руки на поясе, отвести локти назад — выдох, И.п. — вдох. И.п. — сидя (стоя) кисти рук на шее, отвести локти и голову назад — вдох, И.п. — выдох. И.п. — сидя, ( стоя), поднять руки вверх через стороны — вдох, И.п. — выдох. И.п. — то же, руки вперед, в стороны — вдох, И.п. — выдох. И.п. — стоя кисти рук к плечам, отвести сначала правый, затем левый локоть — вдох, вернуться в И.п. — выдох. И.п. — руки поднять вперед, вверх, назад, прогнуться — вдох, И.п. — выдох. И.п. — стоя руки вперед, медленно отвести их в стороны — назад, голову назад — вдох, скрестить руки на груди и наклониться вперед — выдох. И.п. — стоя через стороны медленно поднять руки вверх, посмотреть на кисти — вдох, опустить руки, наклонить туловище — выдох. И.п. — стоя (сидя) развести руки в стороны, на 4 счета сделать вдох, на 4 счета опустить руки — выдох. И.п. — стоя кисти положить на плечи, на 4 счета делать вдох, И.п. — выдох.
Упражнения в воде у бортика бассейна.
Упражнения в воде с предметами.
Подвижные игры на воде.
Внедрение элементов здоровьесберегающего обучения в рамках освоения курса образовательной дисциплины «Физическая культура» в начальной школе
Комплекс упражнений на дыхание и координацию движений Лицом к центру «парашюта», держась за петли: Поднять руки вверх (натянуть купол). Опустить вниз.
Лицом к центру «парашюта», держась за петли: 1-2 Поднять руки вверх (натянуть купол). 3-4 Опустить вниз. Игра с цветом. 1-2 Поднять парашют. Смена цвета (красный-красный). 1-2 Поднять парашют. Смена двух цветов (синий, красный).
Упражнения на координацию.
Ритмо-пластическая и дыхательная гимнастика в рамках освоения раздела «Гимнастика» учащимися старших классов
БОЛЬШЕ ЧЕМ ФИТНЕС. Занятия состоят из плавных неспешных движений, чем-то напоминающих танцевальные па и направленных на растяжение, укрепление мускулов и достижение согласованной работы всех частей тела.
Причем задействованы не только крупные поверхности мышцы, но и мелкие глубокие, до которых обычными силовыми упражнениями не «добраться». А между тем именно внутренние мышечные слои являются опорой для позвоночника и суставов.
От их состояния зависит гармоничное развитие тела и то, насколько стойким окажется результат. Главную роль здесь играет качество занятий, что достигается благодаря осознанному выполнению упражнений. Делая любые движения, вы должны понимать, что происходит в этот момент в вашем организме.
УПРАЖНЕНИЯ. Скручивание . Помогает налаживать связь с зоной источника энергии, а также прекрасно растягивает позвоночник и подколенные сухожилия. Перекаты. Это упражнение можно считать массажем для спины. Ваша задача - не касаться пола ногами, старайтесь балансировать на копчике. Выпрямление ноги. Развивает гибкость ног, в особенности связок, и укрепляет мышцы живота. Вытягивание ног. Укрепляет пресс, улучшает тонус мышц ног, а также развивает координацию движений. Вытягивание позвоночника. Растягивает мышцы спины и улучшает осанку. Повороты головы. Увеличивают подвижность шейного отдела позвоночника. Реабилитация поясницы. Растягивает мышцы спины. Если во время выполнения этого упражнения вы почувствуете боль в коленях, положите между ягодицами и пятками свернутое полотенце. Махи ногой. Укрепляют стабилизирующие мышцы корпуса, а также мышцы ягодиц, задней поверхности бедер и сгибатели ног. Поднимание ноги. Развивает координацию движений и чувство равновесия.
Прикладная физическая подготовка для учащихся военно-технического класса (девушки)
Целью обучения образовательной области «Физическая культура» в школе является формирование физической культуры личности школьника посредством освоения основ содержания физкультурной деятельности с общеприкладной и спортивной направленностью.
Задачи учебного предмета: Расширение двигательного опыта за счет овладения двигательными действиями и использование их в качестве средств укрепления здоровья и формирования основ индивидуального образа жизни. Содействие приобретению необходимого минимума знаний в области гигиены, медицины, физической культуры и спорта. Совершенствование функциональных возможностей организма посредством направленной прикладной и спортивной подготовки, организации педагогических воздействий на развитие основных биологических, психических и духовных процессов. Обучение жизненно важным двигательным навыкам и умением применению их в различных по сложности условиях, в том числе прикладных целях; способности к оценке силовых, пространственных и временных параметрах движения. Формирование умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, воспитание потребности в личном физическом совершенствовании.
В раздел «Легкая атлетика» включены: спринтерский бег, бег на средние дистанции, переменный бег, метание гранаты, прыжки в длину и высоту, эстафетный бег.
В раздел «Гимнастика» включены упражнения на снарядах (брусья, бревно, опорный прыжок, лазанье по канату, упражнения со скакалкой и на пресс), развитие физических качеств методом круговой тренировки. В раздел «Лыжная подготовка» включены: прохождение различных дистанций с преодолением естественных и искусственных препятствий.
Упражнения со скакалкой
Упражнения на пресс
В раздел «Плавание» включены упражнения с задержкой дыхания, развитие выносливости.
В раздел «Военно-прикладная направленность» включены упражнения: приобретение навыков выживания в экстремальных условиях, преодоление военизированной полосы препятствий, навыков стрельбы, овладение туристическими навыками, подготовка и сдача норматива ОЗК.
Военно-полевые сборы
За 3 года работы со спецмедгруппой группой из 12 человек, имевших специальную медицинскую группу 4 человека были переведены в подготовительную группу, что составляет 33% от общего количества занимающихся.
Посещаемость учебных занятий учащимися среднего звена
Выполнение учебных нормативов (качественная успеваемость)
Посещение учащимися спортивных секций.
Заключение. Таким образом, при преподавании предмета «Физическая культура» можно воспитывать здоровый стиль жизни, овладение основами которого - прерогатива педагогического процесса развития физической культуры. Подобный стиль жизни способствует развитию личности учащихся, формированию интереса к занятиям, гармоничному развитию физических качеств.
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование «Физкультура для специальных медицинских групп»
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||