Обоб-щённые этапы урока | Основные этапы (звенья) урока, воспро- изводящего целостный учебный процесс | Наблю- даемые приемы обучения и учения | Активный поиск приемов обучения | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Примечание | Время |
Самоопределение к деятельности и актуализация знаний. | Организационный момент | Приветствие преподавателя, подготовка рабочих мест | Проверка готовности к уроку | Приветствие кадет | Приветствие учителя |
| 3 |
Постановка цели урока, мотивация учебной деятельности | Формулировка цели урока | Подводящий диалог Смотрю, вижу | Организация беседы по картинке, изображающей деятельность людей на улице города, повторение лексики по теме «Профессии», «Город». Т.:- Look at the picture.
Т: - What can you see in the picture? (что вы видите на этой картинке?)
Т:- What buildings can you name there? (Какие здания там вы можете назвать?)
Знакомство с профессиями
Т:-Who are these people? What are their jobs? (Кто эти люди? Какие у них профессии?) Match the words in two columns. (Соотнесите слова в столбиках) Целеполагание: T: - What theme are we going to discuss today? What are we going to speak about? (О чем мы будем говорить сегодня?)
What is the theme for today? (Какова тема нашего сегодняшнего урока?) | Дети смотрят на картинку
Pupils: (предполагаемые ответы учеников). - We can see a city/a town, a street, people, children, buildings
Pupils:-We can see a school, a hospital, a bakery, a garage, a shop, a bank, a café.
Дети повторяют за учителем каждую профессию на слайде
Обучающиеся строят предложения с глаголом to be (Mr Brown is a painter.)
P: - About people live in town, their jobs, their actions, activities. We want to know how to describe the picture and how to say what happens in the picture.
Work, At work |
Mr Brown | painter | Mrs Perkins | doctor | Mr Simpsons | baker | Mrs Haris | shop assistant | Mr Williams | postman | Mr Green | mechanic | Mr Tones | teacher | Miss Smith | taxi driver | Mr Wilson | waiter |
| 10 |
Актуализация знаний УУД в начале урока | Приемы повторения системы опорных занятий, ранее усвоенных учебных действий, необходимых для восприятия нового материала | Коммуникативная атака.
Проблемная ситуация
Этап выявления места и причины затруднения Исключение.
| T: - What do these people do at work? Match the phrases to the jobs. (Что эти люди делают на работе? Соотнесите фразы с названиями профессий).
T: - Are these actions usual for these people? (эти действия обычны для них?)
T: - Do they often do such actions? (Они часто делают такие действия?)
T: - What tense do you think is it? (как вы думаете, какое это время?)
T: - Why do you think so? (почему вы так думаете?)
T : - I’ll give you sheets of paper to each pair. Find а sentence matches to the action of your person in the picture
- I agree with you. But do we know these forms of verbs, this tense? - Let’s learn it. | Дети по-одному строят предложения, используя Present Simple (3 л. ед. ч.)
P: - Yes, they are.
P: - Yes, they do
P: - It’s Present Simple Tense.
P: -We use present Simple Tense for permanent states, repeated actions, habits. We can use signal words here: always, sometimes, often, usually, every day.
(Пары получают по два предложения, из которых должны выбрать одно подходящее для описания действия их персонажа на картинке)
P : - The second sentence suits to the person in the picture the most. - No, we don’t. |
Mrs Perkins - She usually helps sick people.
- She is waiting for the ambulance now.
Mrs Harris - She always lives here.
- She is getting a letter from a postman.
Mr Jones - He teaches pupils every day.
- He is saying goodbye to the children now.
Children - The children go to school every day.
- At the moment they are going home.
| 8 |
«Открытие» нового знания | Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала
| Приемы привлечения внимания учащихся к принципиально новым сведениям | Построение проекта выхода из затруднения
Дерево целей |
| Обучающиеся формулируют самостоятельно правило образования времени Present Continuous по составленному алгоритму, записывают информацию в табличку. | - Сравнить предложения на листочке.
- Найти в них сказуемое.
- Обозначить общие признаки частей сказуемого.
- Определить, от какого глагола образованы формы вспомогательного глагола.
- Вывести формулу образования нового времени.
- Найти сигнальные слова.
- Определить значение новых сигнальных слов now, at the moment.
| 3 |
Физминутка | 3 |
Применение новых знаний по изученному алгоритму. Творческое применение полученных | Этап реализации построенного проекта | Воспроизведение учащимися способов выполнения упражнений по образцу.
| Своя опора | -Look at the picture. What are these people doing now? (Посмотрите на картинку. Что эти люди делают сейчас?)
T. : -What is Tony doing now? What is Mr Wilson doing now? What is Miss Smith doing now? What is Mr Green doing now? What is Mr Williams doing now? What is Mr Brown doing now? What is Mr Simpson doing now? What are Ann and Lyn doing now? |
Построение ответов по образцу в таблице -Tony is reading a book. -Mr Wilson is serving drinks. -Miss Smith is driving a taxi. -Mr Green is repairing a car. -Mr Williams is delivering a letter. -Mr Brown is painting a hospital. -Mr Simpson is looking at the postman. -Ann and Lyn are eating at the café. |
| 5 |
Углубление сформированных компетенций | Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУН и УУД | Использование нового содержания совместно с ранее изученным в условиях аудирования | Повторяем с расширением
| - Развитие аудитивных навыков при прослушивании диалога с включенным грамматическим временем Present Continuous.
Listen to the dialogue and fill in the table. | Обучающиеся прослушивают аудиозапись и карандашом отмечают в учебнике. |
| Job | What is he doing now? | Mike’s dad James’ dad |
|
|
| 7 |
Рефлексия: эмоциональная и оценочная | Контроль за процессом и результатом учебной деятельности учащихся | Проявляется в устных высказываниях детей | Опрос по цепочке | Опрос детей по теме | Дети отвечают |
| 2 |
Этап рефлексии учебной деятельности на уроке | Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учащихся (новое содержание, изученное на уроке, оценка личного вклада в совместную учебную деятельность. | Выборочный контроль | Организация рефлексивной деятельности обучающихся. Choose the sentence suits you the most.
Вспоминаем задачи, поставленные на урок.
Оценка за урок | Желающий высказывает своё мнение.
Кто-то из детей решил поставленные задачи, у кого-то остались затруднения. | - 1. I know the Present Continuous Tense well.
2. I know the Present Continuous Tense not very well. 3. I don’t know the Present Continuous Tense.
- 1. I can describe pictures well.
2. I can describe pictures not very well. 3. I can’t describe pictures. | 3 |
|
|
|
| Домашнее задание |
|
| 1 |