Аналитическая справка. Мониторинг.
Данная страница содержит педагогический мониторинг за аттестационный период за 2017 - 2021 уч.г.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
по результатам мониторинга образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»
2017-2018 учебный год.
Цель: Оптимизация работы по музыкальному воспитанию.
Задачи:
1.Выявиль уровень музыкального развития детей.
2.Осуществить индивидуально-дифференцированный подход в музыкальном развитии.
3. Упорядочить запись данных, сбор информации.
Предполагаемый результат
Диагностика по музыкальному развитию позволяет:
1.Выявить качества знания детей и уровень их развития по всем видам музыкальной деятельности.
2.Составить план работы по музыкальному воспитанию дошкольников.
3.Осуществить индивидуально-дифференцированный подход в музыкальном развитии.
Методы мониторинга:
- наблюдение за поведением ребенка в ходе непосредственно-образовательной деятельности, в игровых ситуациях;
- беседы;
- создание игровых ситуаций.
Уровень музыкального развития в каждом виде деятельности определяется 4 индикаторами.
Индикаторы мониторинга:
- низкий уровень развития
- допустимый уровень развития
- достаточный уровень развития
- высокий уровень развития
Дата проведения мониторинга: 09.2017г – 05.2018г
Уровень музыкального развития дошкольников определяется в начале и в конце
года в следующих видах деятельности:
1. Восприятие музыки
2. Пение
3. Музыкально – ритмические движения
4. Детское музыкальное творчество
а) Песенное
б) Танцевальное
в) Импровизационное музицирование.
В результате мониторинга были выявлены следующие показатели
Группа «Почемучки» (подготовительная группа)
Данную группу посещают 28 детей.
На начало года в мониторинге принимало участие 22 ребенка.
По итогам диагностики дети показали:
низкий уровень - детей с низким уровнем развития нет
допустимый уровень - 45%
достаточный уровень - 32%
высокий уровень - 23%
На конец года в мониторинге принимало участие 20 детей
Низкий уровень - детей с низким уровнем нет
Допустимый – 15%
Достаточный – 25 %
Высокий - 60 %
Сравнительный график мониторинга группы «Почемучки»
Вывод
Высокие результаты можно отметить в разделе «Пение». Это было достигнуто благодаря постепенной и систематической работе над певческими навыками. Для этой цели использовалось множество вокально-певческих упражнений, предусматривающих различные задания. Для распевания и разогрева голосовых связок использовались распевки с плавным голосоведением и несложным ритмическим рисунком. Это помогло расширить певческий диапазон у детей.
В разделе восприятие музыки дети определяют контрастные настроения в музыке, динамические и тембровые оттенки, различают жанры в музыке.
Все дети ориентируются в звучании музыкальных инструментов и контрастных регистрах. Различают динамику и ритмический рисунок. Дети активны, держатся уверенно и ориентируются в окружающем пространстве. Проявляют активность в музыкальных играх. В свободной деятельности проявляют творчество.
Работая с детьми с ООП, были поставлены следующие цели: активно войти в мир музыки, стимулировать развитие музыкальных способностей, развивать коммуникативные навыки, посредством основных видов музыкальной деятельности. Систематическое проведение необходимой образовательной
деятельности по музыкальному развитию с детьми с особыми образовательными потребностями привело к улучшению общего эмоционального состояния, оздоровление психики.
Группа «Знайки» старшая группа
Данную группу посещают 34 детей.
На начало года в мониторинге принимало участие 27 детей.
По итогам диагностики дети показали:
низкий уровень - детей с низким уровнем развития нет
допустимый уровень - 52%
достаточный уровень - 41%
высокий уровень - 7%
На конец года в мониторинге принимало участие 30 детей
Низкий уровень – детей с низким уровнем развития нет
Допустимый уровень – 36%
Достаточный уровень – 47%
Высокий уровень – 17%
Сравнительный график мониторинга группы « Знайки»
Вывод
Хорошие результаты можно отметить в разделе «Пение». У ребят расширился певческий диапазон, слаженно звучит и хоровое пение, в группе стали определятся солисты. В разделе восприятие музыки дети определяют контрастные настроения в музыке, узнают мелодии по фрагментам произведения (вступление, заключение), различают звучание музыкальных инструментов клавишно-ударные и струнные (фортепиано, скрипка, балалайка). Необходимо более тесно взаимодействовать с воспитателями группы для положительного психологического микроклимата на занятии.
Группа «Фантазеры» старшая группа
Данную группу посещают 35 детей.
На начало года в мониторинге принимало участие 34 детей.
По итогам мониторинга дети показали:
низкий уровень - нет детей с низким уровнем развития
допустимый уровень - 44%
достаточный уровень - 32%
высокий уровень - 24%
На конец года в мониторинге принимало участие 33 ребенка
Низкий уровень – детей с низким уровнем развития нет
Допустимый уровень – 6%
Достаточный уровень – 54%
Высокий уровень – 40%
Сравнительный график мониторинга группы « Фантазеры»
Вывод
Хорошие результаты можно отметить в разделе «Пение» Дети могут петь в хоре и сольно, пение песен согласованно, умеют слушать друг друга. Заметные результаты в разделе «Музыкально-ритмические движения». Большинство детей ритмичны и выразительны в выполнении основных движений в композициях танца. Это связано с хорошим ритмическим слухом, с хорошей координацией движений.
Дети данной группы умеют слушать музыкальные произведения, большинство передают характер, настроение, многие могут выразить свои чувства словами. Узнают песни и произведения по вступлению. Все дети ориентируются в звучании музыкальных инструментов и контрастных регистрах. Различают динамику и простой ритмический рисунок. Большинство детей достаточно активны, держатся уверенно и ориентируются в окружающем пространстве. Проявляют активность в игре на музыкальных инструментах: бубнах, маракасах и металлофонах. В свободной деятельности многие проявляют творчество.
Группа «Непоседы» средняя группа
Данную группу посещают 34 ребенка.
На начало года в мониторинге принимало участие 30 детей.
По итогам мониторинга дети показали:
низкий уровень – нет детей с низким уровнем развития
допустимый уровень – 39%
достаточный уровень – 36%
высокий уровень – 25%
На конец года в мониторинге принимало участие 33 ребенка
Низкий уровень – детей с низким уровнем развития нет
Допустимый уровень – 15%
Достаточный уровень – 55%
Высокий уровень – 30%
Сравнительный график мониторинга группы « Непоседы»
Вывод
Высокие результаты можно отметить в разделе «Пение». Большинство детей поёт звонко, выразительно, без напряжения, правильно, чисто интонируя мелодию. Дети этой группы с удовольствием слушают музыкальные произведения до конца, узнают знакомые песни, называют их. Многие дети различают жанры марша, колыбельной и танца. Почти все самостоятельно различают звуки по высоте, различают громкое и тихое звучание, пытаются воспроизвести простой ритмический рисунок. Заметные результаты показали раздел «Музыкально-ритмические движения». Большинство детей ритмичны и выразительны в выполнении основных движений, в композициях танца. Ярче стали проявляться творческие проявления детей.
Группа «Капелька» младшая группа
Данную группу посещают 32 ребенка.
На начало года в мониторинге принимало участие 26 детей.
Норма развития- 77%
Проблемное развитие – 33%
Несоответствие развития – нет детей с несоответствием развития.
На конец года в диагностике принимало участие 32 ребенка
Все воспитанники группы овладели необходимыми умениями и навыками в соответствии с возрастными особенностями.
Норма развития – 91 %
Проблемное развитие – 9%
Вывод: Дети с удовольствием слушают музыкальные произведения, эмоционально реагируют на них, многие узнают знакомые песни по вступлению, но не все ещё называют их. Многие различают жанры марша и танца, с удовольствием сопровождая музыку движениями, различают звуки по высоте, различают громкое и тихое звучание, но не все ещё воспроизводят простой ритмический рисунок, пока просто, активно хлопая в ладоши. В пении, не все дети активны, но многие ярко проявляют свои эмоции. Большинство умеют самостоятельно различать двух частную форму музыкального произведения и двигаются в соответствии с музыкой, но не все различают начало и окончание музыки. Большинство детей выполняют простые танцевальные движения. Хорошо различают звучание музыкальных инструментов (бубен, погремушки) и проявляют интерес к игре на них.
Группа «Кроха» младшая группа
Данную группу посещают 29 детей
В мониторинге принимало участие 20 детей.
Норма развития – 70%
Проблемное развитие – 30%
Несоответствие развития – нет детей с несоответствием развития
К концу года дети могут:
• Узнавать знакомые мелодии и различать высоту звуков (высокий — низкий).
• Вместе с воспитателем подпевать в песне музыкальные фразы.
• Двигаться в соответствии с характером музыки.
• Выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук.
• Различать и называть музыкальные инструменты: погремушки, бубен.
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
по результатам мониторинга образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»
2018-2019 учебный год.
Цель: Оптимизация работы по музыкальному воспитанию.
Задачи:
1.Выявиль уровень музыкального развития детей.
2.Осуществить индивидуально-дифференцированный подход в музыкальном развитии.
3. Упорядочить запись данных, сбор информации.
Предполагаемый результат
Диагностика по музыкальному развитию позволяет:
1.Выявить качества знания детей и уровень их развития по всем видам музыкальной деятельности.
2.Составить план работы по музыкальному воспитанию дошкольников.
3.Осуществить индивидуально-дифференцированный подход в музыкальном развитии.
Методы мониторинга:
- наблюдение за поведением ребенка в ходе непосредственно-образовательной деятельности, в игровых ситуациях;
- беседы;
- создание игровых ситуаций.
Уровень музыкального развития в каждом виде деятельности определяется 4 индикаторами.
Индикаторы мониторинга:
- низкий уровень развития
- допустимый уровень развития
- достаточный уровень развития
- высокий уровень развития
Дата проведения мониторинга: 09.2018г – 15.2019г
Уровень музыкального развития дошкольников определяется в начале и в конце
года в следующих видах деятельности:
1. Восприятие музыки
2. Пение
3. Музыкально – ритмические движения
4. Детское музыкальное творчество
а) Песенное
б) Танцевальное
в) Импровизационное музицирование.
В результате мониторинга были выявлены следующие показатели
Группа «Почемучки» (старшая группа)
Данную группу посещают 34 ребенка.
На начало года в мониторинге принимало участие 30 детей.
По итогам диагностики дети показали:
низкий уровень - детей с низким уровнем развития нет
допустимый уровень - 27%
достаточный уровень - 43%
высокий уровень - 30%
На конец года в мониторинге принимало участие 33 ребенка
Низкий уровень - детей с низким уровнем нет
Допустимый – 17%
Достаточный – 29 %
Высокий - 54 %
Сравнительный график мониторинга группы «Почемучки»
Вывод
Высокие результаты можно отметить в разделе «Пение». Это было достигнуто благодаря постепенной и систематической работе над певческими навыками. Для этой цели использовалось множество вокально-певческих упражнений, предусматривающих различные задания. Для распевания и разогрева голосовых связок использовались распевки с плавным голосоведением и несложным ритмическим рисунком. Это помогло расширить певческий диапазон у детей.
В разделе восприятие музыки дети определяют контрастные настроения в музыке, динамические и тембровые оттенки, различают жанры в музыке.
Все дети ориентируются в звучании музыкальных инструментов и контрастных регистрах. Различают динамику и ритмический рисунок. Дети активны, держатся уверенно и ориентируются в окружающем пространстве. Проявляют активность в музыкальных играх. В свободной деятельности проявляют творчество.
Работая с детьми с ООП, были поставлены следующие цели: активно войти в мир музыки, стимулировать развитие музыкальных способностей, развивать коммуникативные навыки, посредством основных видов музыкальной деятельности. Систематическое проведение образовательной деятельности по музыкальному развитию с детьми с особыми образовательными потребностями привело к улучшению общего эмоционального состояния, оздоровление психики.
Группа «Знайки» подготовительная группа
Данную группу посещают 35 детей.
На начало года в мониторинге принимало участие 31 ребенок
По итогам диагностики дети показали:
низкий уровень - детей с низким уровнем развития нет
допустимый уровень - 38%
достаточный уровень - 45%
высокий уровень - 17%
На конец года в мониторинге принимало участие 31 ребенок
Низкий уровень – детей с низким уровнем развития нет
Допустимый уровень – 19%
Достаточный уровень – 45%
Высокий уровень – 36 %
Сравнительный график мониторинга группы « Знайки»
Вывод
Хорошие результаты можно отметить в разделе «Пение». У ребят расширился певческий диапазон, слаженно звучит и хоровое пение, в группе стали определятся солисты. В разделе восприятие музыки дети определяют контрастные настроения в музыке, узнают мелодии по фрагментам произведения (вступление, заключение), различают звучание музыкальных инструментов клавишно-ударные и струнные (фортепиано, скрипка, балалайка). Необходимо более тесно взаимодействовать с воспитателями группы для положительного психологического микроклимата на занятии.
Группа «Фантазеры» подготовительная группа
Данную группу посещают 34 ребенка.
На начало года в мониторинге принимало участие 32 ребенка.
По итогам мониторинга дети показали:
низкий уровень - нет детей с низким уровнем развития
допустимый уровень - 28%
достаточный уровень - 40%
высокий уровень - 32%
На конец года в мониторинге принимало участие 32 ребенка.
Низкий уровень – детей с низким уровнем развития нет
Допустимый уровень – 4%
Достаточный уровень – 37%
Высокий уровень – 59%
Сравнительный график мониторинга группы « Фантазеры»
Вывод
Хорошие результаты можно отметить в разделе «Пение» Дети могут петь в хоре и сольно, пение песен согласованно, умеют слушать друг друга. Заметные результаты в разделе «Музыкально-ритмические движения». Большинство детей ритмичны и выразительны в выполнении основных движений в композициях танца. Это связано с хорошим ритмическим слухом, с хорошей координацией движений.
Дети данной группы умеют слушать музыкальные произведения, большинство передают характер, настроение, многие могут выразить свои чувства словами. Узнают песни и произведения по вступлению. Все дети ориентируются в звучании музыкальных инструментов и контрастных регистрах. Различают динамику и простой ритмический рисунок. Большинство детей достаточно активны, держатся уверенно и ориентируются в окружающем пространстве. Проявляют активность в игре на музыкальных инструментах: бубнах, маракасах и металлофонах. В свободной деятельности многие проявляют творчество.
Группа «Непоседы» младшая группа
Данную группу посещают 32 ребенка.
На начало года в мониторинге принимало участие 26 детей.
По итогам мониторинга дети показали:
Норма развития – 77 %
Проблемное развитие – 33 %
Несоответствие развития – нет детей с несоответствием развития
На конец года в мониторинге принимало участие 28 детей
Норма развития – 91 %
Проблемное развитие – 9 %
Несоответствие развития – нет детей с несоответствием развития
Сравнительный график мониторинга группы « Непоседы»
Вывод
Заметные результаты показали разделы «Музыкально-ритмические движения и танцы». Большинство детей ритмичны и выразительны в выполнении основных движений, в композициях танца. Ярче стали проявляться творческие проявления детей.
Группа «Капелька» средняя группа
Данную группу посещают 33 ребенка.
На начало года в мониторинге принимало участие 31 ребенок.
Низкий уровень развития – нет
Допустимый уровень –77 %
Достаточный уровень –23 %
Высокий уровень – %
На конец года в диагностике принимало участие 31 ребенок.
Низкий уровень развития – нет
Допустимый уровень - 29 %
Достаточный уровень –58 %
Высокий уровень - 13 %
Вывод: Дети с удовольствием слушают музыкальные произведения, эмоционально реагируют на них, многие узнают знакомые песни по вступлению, но не все ещё называют их. Дети различают жанры марша и танца, с удовольствием сопровождая музыку движениями, различают звуки по высоте, различают громкое и тихое звучание, но не все ещё воспроизводят простой ритмический рисунок, пока просто, активно хлопая в ладоши. В пении, не все дети активны, но многие ярко проявляют свои эмоции. Большинство умеют самостоятельно различать двух частную форму музыкального произведения и двигаются в соответствии с музыкой, но не все различают начало и окончание музыки. Большинство детей выполняют простые танцевальные движения. Хорошо различают звучание музыкальных инструментов (бубен, погремушки) и проявляют интерес к игре на них.
Группа «Кроха» младшая группа
Данную группу посещают 27 детей
В мониторинге принимало участие 20 детей.
Норма развития – 80%
Проблемное развитие – 20%
Несоответствие развития – нет детей с несоответствием развития
К концу года дети могут:
• Узнавать знакомые мелодии и различать высоту звуков (высокий — низкий).
• Вместе с воспитателем подпевать в песне музыкальные фразы.
• Двигаться в соответствии с характером музыки.
• Выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук.
• Различать и называть музыкальные инструменты: погремушки, бубен.
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
по результатам мониторинга образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»
2020-2021 учебный год.
Цель: Оптимизация работы по музыкальному воспитанию.
Задачи:
1.Выявиль уровень музыкального развития детей.
2.Осуществить индивидуально-дифференцированный подход в музыкальном развитии.
3. Упорядочить запись данных, сбор информации.
Предполагаемый результат
Диагностика по музыкальному развитию позволяет:
1.Выявить качества знания детей и уровень их развития по всем видам музыкальной деятельности.
2.Составить план работы по музыкальному воспитанию дошкольников.
3.Осуществить индивидуально-дифференцированный подход в музыкальном развитии.
Методы мониторинга:
- наблюдение за поведением ребенка в ходе непосредственно-образовательной деятельности, в игровых ситуациях;
- беседы;
- создание игровых ситуаций.
Уровень музыкального развития в каждом виде деятельности определяется 4 индикаторами.
Индикаторы мониторинга:
- низкий уровень развития
- допустимый уровень развития
- достаточный уровень развития
- высокий уровень развития
Дата проведения мониторинга: 09.2020г – 05.2021г
Уровень музыкального развития дошкольников определяется в начале и в конце
года в следующих видах деятельности:
1. Восприятие музыки
2. Пение
3. Музыкально – ритмические движения
4. Детское музыкальное творчество
а) Песенное
б) Танцевальное
в) Импровизационное музицирование.
В результате мониторинга были выявлены следующие показатели
Группа «Почемучки» 6 – 7 лет
Данную группу посещают 21 ребенок.
На начало года в мониторинге принимало участие 21 ребенок.
По итогам диагностики дети показали:
Несоответствие развития – нет
Проблемное развитие – 21 %
Нормативное развитие –79 %
На конец года диагностировано 21 ребенок
Несоответствие развития – нет
Проблемное развитие – 9 %
Нормативное развитие - 91 %
Сравнительный график мониторинга группы «Почемучки»
Вывод
Высокие результаты можно отметить в разделе «Пение». Это было достигнуто благодаря постепенной и систематической работе над певческими навыками. Для этой цели использовалось множество вокально-певческих упражнений, предусматривающих различные задания. Для распевания и разогрева голосовых связок использовались распевки с плавным голосоведением и несложным ритмическим рисунком. Это помогло расширить певческий диапазон у детей.
В разделе восприятие музыки дети определяют контрастные настроения в музыке, динамические и тембровые оттенки, различают жанры в музыке.
Все дети ориентируются в звучании музыкальных инструментов и контрастных регистрах. Различают динамику и ритмический рисунок. Дети активны, держатся уверенно и ориентируются в окружающем пространстве. Проявляют активность в музыкальных играх. В свободной деятельности проявляют творчество.
Дети хорошо различают жанры произведений, знают композиторов. Дети четко выполняют музыкально-ритмические движения (перестроения), танцевальные (ковырялки, притопы, подскоки, пружинки, хороводный шаг), играют на музыкальных инструментах (металлофон, треугольник, ложки, маракасы).
Рекомендации: Способствовать развитию творческой активности детей в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности (пение, танцевальные движения, игра в оркестре и т.п.) Учить самостоятельно искать способ передачи музыкальных образов.
Группа «Знайки» комбинированная группа 5 – 7 лет
Данную группу посещают 18 детей.
На начало года в мониторинге принимало участие 8 детей
По итогам диагностики дети показали:
Несоответствие развития – нет
Проблемное развитие – 87 %
Нормативное развитие – 13 %
На конец года диагностировано 8 детей
Несоответствие развития – нет
Проблемное развитие – 30 %
Нормативное развитие – 70 %
Сравнительный график мониторинга группы « Знайки»
Вывод
Хорошие результаты можно отметить в разделе «Пение». У ребят расширился певческий диапазон, слаженно звучит и хоровое пение, в группе стали определятся солисты. В разделе восприятие музыки дети определяют контрастные настроения в музыке, узнают мелодии по фрагментам произведения (вступление, заключение), различают звучание музыкальных инструментов клавишно-ударные и струнные (фортепиано, скрипка, балалайка). Необходимо более тесно взаимодействовать с воспитателями группы для положительного психологического микроклимата на занятии.
Группа «Фантазеры» старшая группа
Данную группу посещают 33 ребенка.
На начало года в мониторинге принимало участие 30 детей.
По итогам мониторинга дети показали:
По итогам диагностики дети показали:
Несоответствие развития – нет
Проблемное развитие – 32 %
Нормативное развитие – 68 %
На конец года диагностировано 31 ребенок
Несоответствие развития – нет
Проблемное развитие – 22 %
Нормативное развитие – 78 %
Сравнительный график мониторинга группы « Фантазеры»
Вывод
Дети группы различают жанры музыкальных произведений и звучание инструментов (фортепиано, скрипка), высокие и низкие звуки. Обладают музыкальной памятью, певческими навыками, певческим слухом, вокально-слуховой координацией. Девочки отличаются умением петь более плавно, без напряжения, отчетливо произнося слова. Дети умеют ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки, выполняя определенные танцевальные движения. Стараются творчески передавать музыкально-игровые образы. Дети владеют элементарным музицированием, используя простейшие музыкальные инструменты и согласовывая свои действия с действием других детей в оркестре.
Рекомендации: Работать над восприятием музыки, знакомя детей с творчеством русских композиторов П.И. Чайковского и Н.А. Римского-Корсакова (узнавать произведение и композитора).
Группа «Непоседы» младшая группа
Данную группу посещают 28детей.
На начало года в мониторинге принимало участие 24 ребенка
По итогам мониторинга дети показали:
Норма развития – 49 %
Проблемное развитие – 41 %
Несоответствие развития – нет детей с несоответствием развития
На конец года в мониторинге принимало участие 23 ребенка
Норма развития – 72 %
Проблемное развитие – 28 %
Несоответствие развития – нет детей с несоответствием развития
Сравнительный график мониторинга группы « Непоседы»
Вывод
Положительная динамика была достигнута благодаря систематической и планомерной работе с постепенным усложнением музыкального материала в соответствии с программно-методическим комплексом (программа «От рождения до школы», «Ладушки»).
В начале года из всей группы подпевали и активно принимали участие не все дети, многие оставались малоактивны, не умели выполнять простейших движений. В конце года все дети научились петь, не отставая и не опережая других, научились слушать и узнавать знакомые мелодии, эмоционально реагируя на них. Малыши различают высокие и низкие звуки, выполняют притопы, хлопки в ладоши в определенном ритме, повороты кистей рук. Дети знают простейшие музыкальные инструменты (погремушка, бубен, колокольчик) и умеют подыгрывать на них ритм знакомых музыкальных произведений.
Рекомендации: Активнее включать в режимные моменты различные попевки («Андрей-воробей», «Ладушки»). В подвижных играх продолжать учить ходить друг за другом «Через ручеек», ходить по кругу «Пузырь», прыгать на двух ногах «Поймай комара».
Группа «Капелька» средняя группа
Данную группу посещают 29 детей.
На начало года диагностировано 20 детей
Несоответствие развития – нет
Проблемное развитие –40 %
Нормативное развитие –60 %
На конец года диагностировано 20 детей
Несоответствие развития – нет
Проблемное развитие – 28 %
Нормативное развитие – 72 %
Вывод: Дети с удовольствием слушают музыкальные произведения, эмоционально реагируют на них, многие узнают знакомые песни по вступлению, но не все ещё называют их. Дети различают жанры марша и танца, с удовольствием сопровождая музыку движениями, различают звуки по высоте, различают громкое и тихое звучание, но не все ещё воспроизводят простой ритмический рисунок, пока просто, активно хлопая в ладоши. В пении, не все дети активны, но многие ярко проявляют свои эмоции. Большинство умеют самостоятельно различать двух частную форму музыкального произведения и двигаются в соответствии с музыкой, но не все различают начало и окончание музыки. Большинство детей выполняют простые танцевальные движения. Хорошо различают звучание музыкальных инструментов (бубен, погремушки) и проявляют интерес к игре на них.
Группа «Кроха» младшая группа
Данную группу посещают 30 детей
На начало года диагностировано 29 детей
Несоответствие развития – нет
Проблемное развитие – 89%
Нормативное развитие – 11 %
На конец года диагностировано 28 ребенок
Несоответствие развития – нет
Проблемное развитие – 42 %
Нормативное развитие – 58 %
• Узнавать знакомые мелодии и различать высоту звуков (высокий — низкий).
• Вместе с воспитателем подпевать в песне музыкальные фразы.
• Двигаться в соответствии с характером музыки.
• Выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук.
• Различать и называть музыкальные инструменты: погремушки, бубен.
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 5 СЕРПАНТИН» г. Ростова
Аналитический отчет
Музыкального руководителя Егоровой Е.В.
За 2017-2018 учебный год
В своей работе я использую «Основную образовательную программу МДОУ «Детского сада №5 СЕРПАНТИН», разработанную на основании программы «От рождения до школы» (Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой), парциальную программу «Ладушки» (И. Каплуновой, И. Новоскольцевой). Использую в работе инновационные методики М. Картушиной «Коммуникативные игры для дошкольников», «Вокально-хоровая работа в детском саду»; А. И. Бурениной «Ритмическая мозаика»; «Пальчиковая гимнастика» Е. Железновой.
Годовая цель:
Создание условий для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста и их способности эмоционально воспринимать музыку.
Задачи:
- Приобщить детей к музыкальному искусству, ознакомить с элементарными музыкальными понятиями, жанрами;
- Заложить основы гармонического развития:
- развитие музыкального слуха и внимания;
- развитие чувства ритма;
- развитие индивидуальных музыкальных способностей;
- развитие детского музыкально-художественного творчества и самостоятельной творческой деятельности детей.
- Подготовить воспитанников к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности (игра на музыкальных инструментах)
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений.
В своей педагогической деятельности я использую разнообразные формы организации образовательной деятельности (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные), которые проходят два раза в неделю в каждой возрастной группе, в соответствии возраста детей, выдержанные по времени. Разнообразны виды музыкальных занятий (традиционные,
доминантные, тематические, комплексные)
На занятиях регулярно использовала ИКТ, что позволяло сделать занятия нагляднее, доступнее, действеннее. При проведении образовательной деятельности прослеживалась интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие, использовался гендерный подход.
В течение года были проведены следующие мероприятия
Месяц, год | Название мероприятия |
Сентябрь 2017 | « С днем рождения, детский сад» музыкальный праздник |
Октябрь 2017 | « Солнышко и дождик» музыкальный праздник |
Октябрь 2017 | « Вот как мы умеем» тематическое занятие |
Октябрь 2017 | « Осенний бал» музыкальный праздник |
Октябрь 2017 | « Пугало в гостях у ребят» музыкальный праздник |
Декабрь 2017 | «Золушка» театральное представление |
Декабрь 2017 | « Чудеса из сказки» театральное представление |
Декабрь 2017 | « Новогодние карнавал» музыкальный праздник |
Декабрь 2017 | « Носик для Снеговика» музыкальный праздник |
Декабрь 2017 | « Праздник новогодний, снежный и блестящий» музыкальный праздник |
Январь 2018 | «Зимние забавы» праздник на Соборной площади |
Январь 2018 | «Прощание с елкой» музыкальный праздник |
Январь 2018 | « Зимушка - зима» тематическое занятие |
Февраль 2018 | « Музыкальная гостиная» тематическое занятие по творчеству П.И. Чайковского |
Март 2018 | « Веселая масленица» досуг |
Март 2018 | «Маму поздравляют малыши» музыкальный праздник |
Март 2018 | «8 марта – женский день» музыкальный праздник |
Март 2018 | «Дюймовочка» театральное представление |
Март 2018 | «Кто сказал «Мяу» театральное представление |
Март 2018 | « В гостях у матрешки» музыкальный праздник |
Апрель 2018 | « Нотки души» 1 отборочный этап конкурса |
Май 2018 | « С днем Победы!» праздничное мероприятие |
Май 2018 | « До свидания, детский сад» выпускной бал |
Июнь 2018 | « Заяц портной» театральное представление |
Июнь 2018 | кукольный театр |
Июнь 2018 | «День защиты детей» досуг |
Июнь 2018 | Бумажная дискотека досуг |
Консультирование родителей и воспитателей по вопросам подготовки воспитанников к участию в массовых, праздничных мероприятиях.
Консультация «Как методически верно провести праздник» «Роль ведущего на празднике».09.2017г. | Воспитатели и специалисты |
Круглый стол «Анализ музыкальной деятельности в группе» 09.2017 г. | Воспитатели и специалисты |
Музыкальное развитие детей и программа «Ладушки» «Что должны знать и уметь дети разных возрастов. 09.2017 .г | Родители |
Консультация на тему: «Театрализованная деятельность детей как средство социальной адаптации и реализации индивидуальных возможностей» 10.2017 г. | Родители разновозрастной группы |
Беседы: «Внешний вид ребенка на музыкальных занятиях» 11.2017 г. | Родители |
Консультация «Застенчивые дети» 12.2017г. | Советы родителям |
Беседы: "Одежда ребенка утреннику" 02.2018 г. | Родители и воспитатели |
Консультация «Учимся петь вместе» 02.2018г. | Воспитатели и родители |
Консультация «Музыкальное воспитание в семье» 03.2018г. | Родители |
Развиваем музыкальную культуру детей 03.2018г. | Родители и воспитатели |
Круглый стол «Что должны знать и уметь ваши дети» 04 .2018 г. | Воспитатели и специалисты |
Консультация «Роль воспитателя основная и второстепенная на музыкальных занятиях 04.2018 г. | Воспитатели и специалисты |
Консультация « Готовимся к поступлению в музыкальную школу» 05.2018г. | Родители |
Результаты участия воспитанников в массовых, праздничных мероприятиях: конкурсах, театральных представлениях, концертах, фестивалях.
Год участия | Название мероприятия | Уровень (образовательной организации, муниципальный, региональный, федеральный) | Результат участия | |
Кол-во участ-ников | Кол-во победителей, лауреатов, призеров (1, 2, 3-е место) | |||
2017 | Театральное представление «Золушка» | ДОУ | 23 | |
2017 | Театральное представление «Чудеса из сказки» | ДОУ | 32 | |
2018 | «Неделя театра» | ДОУ | 52 | |
2018 | Театральное представление «Дюймовочка» | ДОУ | 34 | |
2018 | Театральное представление» « Кто сказал «Мяу» | ДОУ | 30 | |
2018 | « Нотки души» | Межмуниципальный | 27 | Лауреаты 2 и 3 степени Дипломант 2 и 3 степени |
2018 | Праздничное мероприятие «День Победы» | ДОУ | 84 | |
2018 | «Березовое лето» | Муниципальный | 18 |
Участие в деятельности методических объединений, семинаров, конференций.
Название события | дата | место | Роль( участник или слушатель) |
Семинар: по «Поликультурному воспитанию и профилактике межэтнических конфликтов» | Сентябрь 2017 | ДОУ №5 | Слушатель |
Семинар по преемственности в рамках инклюзивного образования | Октябрь 2017 | ДОУ№5 | Слушатель |
МО музыкальных руководителей | Октябрь 2017 | ДОУ №22 | Слушатель |
Межмуниципальный семинар "Эффективные практики реализации ФГОС ДО" | Октябрь 2017 | Гимназия | Слушатель |
Cеминар - практикум "Эффективные методы работы с детьми с особыми образовательными потребностями в соответствии с ФГОС ДО" | Ноябрь 2017 | ДОУ№5 | Участник Театрализованное представление |
Семинар-практикум "Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО, в условиях инклюзивного образования" | Ноябрь 2017 | ДОУ№5 | Участник |
Родительская конференция в рамках региональной инновационной базовой площадки « интерактивный подход к организации коррекционного и инклюзивного образования дошкольников» | Март 2018 | ДОУ №5 | Участник Реализация ООП и ДООП Выступление детей старшей группы спектакль «Дюймовочка» |
Семинар – практикум « Дидактические игры в работе с детьми с ООП» | Апрель 2018 | ДОУ №5 | Слушатель |
Семинар по альтернативной коммуникации | Май 2018 | ДОУ №5 | Слушатель |
Семинар – практикум « Использование сказко- терапии в работе воспитателя» «Формирование фонетических представлений у детей» | Май 2018 | ДОУ №5 | Слушатель |
Направление работы по самообразованию
Тема «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами игр-танцев»
Цель
Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи
- Отрабатывать и закреплять основные танцевальные элементы с детьми.
- Побуждать дошкольников к различным проявлениям творчества, через импровизацию в танце.
- Развивать творческое воображение и мышления посредством музыкальных образов.
- Приобщать родителей к совместной танцевально-творческой деятельности, через занятия, праздники, развлечения.
Реализация
Изучила опыт коллег по теме «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами танца - игры».
Пополнила среду видео и аудио материалами. Приступила к составлению картотеке. Подготовила номера для участия воспитанников на концертах и праздниках( овощи, елочки, дождинки и. т. д.)
Оценка эффективности моей деятельности осуществляется на основе динамики музыкального развития детей, развития музыкальных навыков на каждом году жизни.
Возрастная группа | 2017 – 2018 учебный год | |||||||
Высокий уровень (%) | Достаточный уровень(%) | Допустимый уровень (%) | Низкий уровень, (%) | |||||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | |
«Почемучки» | 23 | 60 | 32 | 25 | 45 | 15 | 0 | 0 |
«Знайки» | 7 | 17 | 41 | 47 | 52 | 36 | 0 | 0 |
«Фантазеры» | 24 | 40 | 32 | 54 | 44 | 6 | 0 | 0 |
«Непоседы» | 25 | 30 | 36 | 55 | 39 | 15 | 0 | 0 |
Норма развития | Проблемное развитие | |||||||
сентябрь | май | сентябрь | май | |||||
«Капелька» | 77 | 91 | 33 | 9 | ||||
«Кроха» | 70 | 70 | 30 | 30 |
Сравнительный график диагностики группы «Почемучки»
на 2017-2018 учебный год
Сравнительный график диагностики группы «Знайки»
на 2017-2018 учебный год
Сравнительный график диагностики группы «Фантазеры»
на 2017-2018 учебный год
Сравнительный график диагностики группы «Непоседы»
на 2017-2018 учебный год
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 5 СЕРПАНТИН» г. Ростова
Аналитический отчет
Музыкального руководителя Егоровой Е.В.
За 2018-2019 учебный год
В своей работе я использую «Основную образовательную программу МДОУ «Детского сада №5 СЕРПАНТИН», разработанную на основании программы «От рождения до школы» (Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой), парциальную программу «Ладушки» (И. Каплуновой, И. Новоскольцевой). Использую в работе инновационные методики М. Картушиной «Коммуникативные игры для дошкольников», «Вокально-хоровая работа в детском саду»; А. И. Бурениной «Ритмическая мозаика»; «Пальчиковая гимнастика» Е. Железновой.
Годовая цель:
Создание условий для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста и их способности эмоционально воспринимать музыку.
Задачи:
- Приобщить детей к музыкальному искусству, ознакомить с элементарными музыкальными понятиями, жанрами;
- Заложить основы гармонического развития:
- развитие музыкального слуха и внимания;
- развитие чувства ритма;
- развитие индивидуальных музыкальных способностей;
- развитие детского музыкально-художественного творчества и самостоятельной творческой деятельности детей.
- Подготовить воспитанников к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности (игра на музыкальных инструментах)
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений.
В своей педагогической деятельности я использую разнообразные формы организации образовательной деятельности (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные), которые проходят два раза в неделю в каждой возрастной группе, в соответствии возраста детей, выдержанные по времени. Разнообразны виды музыкальных занятий (традиционные,
доминантные, тематические, комплексные)
На занятиях регулярно использовала ИКТ, что позволяло сделать занятия нагляднее, доступнее, действеннее. При проведении образовательной деятельности прослеживалась интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие, использовался гендерный подход.
В течение года были проведены следующие мероприятия
№ | Месяц, год | Название мероприятия |
1 | Сентябрь 2018 | « С днем рождения, детский сад» музыкальный праздник |
2 | Октябрь 2018 | « Путешествие в осеннем лесу» музыкальный праздник |
3 | Октябрь 2018 | « Вот как мы умеем» тематическое занятие |
4 | Октябрь 2018 | « В поход на огород» музыкально – спортивный праздник |
5 | Октябрь 2018 | « Боровик в гостях у ребят» музыкальный праздник |
6 | Октябрь 2018 | « На балу у королевы осени» музыкальный праздник |
7 | Ноябрь 2018 | « День матери» тематический музыкальный праздник |
8 | Декабрь 2018 | «Снежная королева » театральное представление |
9 | Декабрь 2018 | « Золушка на новогоднем балу» театральное представление |
10 | Декабрь 2018 | « Украшение для елочки»» музыкальный праздник |
11 | Декабрь 2018 | « Носик для Снеговика» музыкальный праздник |
12 | Декабрь 2018 | « Праздник новогодний, снежный и блестящий» музыкальный праздник |
13 | Январь 2019 | «Зимние забавы с зайкой и мишкой» тематическое занятие |
14 | Январь 2019 | «Прощание с елкой» музыкальный праздник |
15 | Январь 2019 | « Зимушка - зима» тематическое занятие |
16 | Февраль 2019 | « Музыкальная гостиная» тематическое занятие по творчеству П.И. Чайковского |
17 | Февраль 2019 | «Олимпиада» Праздничное открытие. Концерт. |
18 | Март 2019 | « Веселая масленица» досуг в городском саду |
19 | Март 2019 | «Маму поздравляют малыши» музыкальный праздник |
20 | Март 2019 | «Озорник Хрюша» музыкальный праздник |
21 | Март 2019 | «Если был бы я девчонкой » музыкальный праздник |
22 | Март 2019 | «Весенняя сказка» театральное представление |
23 | Март 2019 | « Мамин день» музыкальный праздник |
24 | Март 2019 | « Музыка воды» тематическое занятие |
25 | Апрель 2019 | « Нотки души» 1 отборочный этап конкурса |
26 | Май 2019 | « С днем Победы!» праздничное мероприятие |
27 | Май 2019 | « До свидания, детский сад» выпускной бал |
28 | Май 2019 | « Первоклассные стиляги» выпускной вечер |
Консультирование родителей и воспитателей по вопросам подготовки воспитанников к участию в массовых, праздничных мероприятиях.
Консультация «Как методически верно провести праздник» «Роль ведущего на празднике».09.2018г. | Воспитатели и специалисты |
Круглый стол «Анализ музыкальной деятельности в группе» 09.2017 г. | Воспитатели и специалисты |
Собрание « Дополнительное образование. Вокальный кружок МАЖОРИКИ» | Родители и воспитатели |
Музыкальное развитие детей и программа «Ладушки» «Что должны знать и уметь дети разных возрастов. 09.2017 .г | Родители |
Консультация на тему: «Театрализованная деятельность детей как средство социальной адаптации и реализации индивидуальных возможностей» 10.2017 г. | Родители разновозрастной группы |
Беседы: «Внешний вид ребенка на музыкальных занятиях» 11.2017 г. | Родители |
Консультация «Застенчивые дети» 12.2017г. | Советы родителям |
Беседы: "Одежда ребенка утреннику" 02.2018 г. | Родители и воспитатели |
Консультация «Учимся петь вместе» 02.2018г. | Воспитатели и родители |
Консультация «Музыкальное воспитание в семье» 03.2018г. | Родители |
Развиваем музыкальную культуру детей 03.2018г. | Родители и воспитатели |
Круглый стол «Что должны знать и уметь ваши дети» 04 .2018 г. | Воспитатели и специалисты |
Консультация «Роль воспитателя основная и второстепенная на музыкальных занятиях 04.2018 г. | Воспитатели и специалисты |
Консультации « Наш выпускной» | Родители и воспитатели |
Консультация « Готовимся к поступлению в музыкальную школу» 05.2018г. | Родители |
Результаты участия воспитанников в массовых, праздничных мероприятиях: конкурсах, театральных представлениях, концертах, фестивалях.
Год участия | Название мероприятия | Уровень (образовательной организации, муниципальный, региональный, федеральный) | Результат участия | |
Кол-во участ-ников | Кол-во победителей, лауреатов, призеров (1, 2, 3-е место) | |||
10.2018 | Театральное представление « На балу у королевы Осени» | ДОУ | 58 | |
11.2018 | Концерт в театре Ростова Великого « День полиции» Постановка « Дядя Степа» | Муниципальный | 17 | |
11.2018 | Концерт в Музее заповеднике « Ростовский кремль» песня « Маленькие модницы» | муниципальный | 8 | |
11.2018 | Концерт в театре Ростова Великого « День матери» Постановка « Мы маленькие дети» | Муниципальный | 18 | |
11.2018 | Концерт «Мамин день» | ДОУ | 87 | |
12.2018 | Театральное представление « Снежная королева» | ДОУ | 31 | |
12.2018 | Театральное представление « Золушка на новогоднем балу» | ДОУ | 62 | |
02.2019 | Муниципальный конкурс «Ручеек» постановка « Мойдодыр» | Муниципальный | 10 | 2 место |
03.2019 | Театральное представление « Весенняя сказка» | ДОУ | 32 | |
03.2019 | Вокальный конкурс «Нотки души» | ДОУ | 45 | |
04.2019 | Вокальный конкурс « Нотки души» | Межмуниципальный Самофал гран при Волшебный цветок Яна Самофал лауреат 1 Модницы ансамбль лауреат 1 | 38 | Лауреаты 1,2 и 3 степени Дипломанты 1 и 2 степени |
05.2019 | Праздничный концерт для ветеранов ВОВ | ДОУ | 60 | |
05.2019 | Праздничный концерт лучших хоровых коллективов РМР посвященный дню славянской письменности номер « Детки – конфетки» | Муниципальный | 17 | |
06.2019 | Праздничное мероприятие в городском саду « Ну, лето погоди!» номера « Маленькие модницы» « Волшебный цветок» | Муниципальный | 12 | |
16.2019 | Праздничное мероприятие в городском саду « День семьи» Выступление семейного коллектива « Волшебный цветок» | Муниципальный | 3 |
Участие в деятельности методических объединений, семинаров, конференций.
Название события | дата | место | Роль( участник или слушатель) |
Методическое объединение музыкальных руководителей Тема: « Дополнительное образование в ДОУ» | Сентябрь 2018г | П. Семибратово МДОУ № 3 | Слушатель |
Педагогический совет Тема: « Отчет за летний оздоровительный период» | Сентябрь 2018г | МДОУ №5 | Участник |
Межмуниципальная конференция « Организация проектной и исследовательской деятельности в условиях ФГОС дошкольного, начального и основного общего образования | Сентябрь 2018 г | МОУ « Гимназия» Г. Переславль - Залесский | Участник |
Семинар тема: « Игры на улице» | Октябрь 2018 г | МДОУ №5 | Участник |
Семинар - практикум «Регуляция психоэмоционального состояния средствами музыки» | Октябрь 2018 г | ГПОУ ЯО РПК | Участник |
Методическое объединение музыкальных руководителей. Выступление по теме: « Проектирование системы дополнительного образование в детском саду. Организация кружков» | Ноябрь 2018 г | МДОУ № 17 г. Ростов | Участник, докладчик |
Муниципальная конференция. Представление опыта работы по вопросу « Интеграция дошкольного и дополнительного образования в условиях детского сада» « Взгляд в будущее» | Ноябрь 2018 г | Г. Ростов Гимназия им. Кекина | Участник стендовой выставки |
Семинар инструкторов по физической культуре ДОО г. Переславля – Залесского и Ростова Великого « О физкультуре и ЗОШ с улыбкой» | Ноябрь 2018 г | МДОУ № 5 | Участник |
X Ярмарка педагогических инноваций в г. Ростове Тема по взаимодействию с родителями "Первый шаг" | Ноябрь 2018 г | Г. Ростов Гимназия им. Кекина | Участник |
Семинар « Применение музыкотерапии в работе с педагогами и детьми дошкольного возраста» | Январь 2019 г | МДОУ № 5 | Участник |
Методическое объединение музыкальных руководителей Тема: « Программы дополнительного образования» | Февраль 2019 г | МДОУ № 23 Г. Ростова | Участник |
Ежегодная муниципальная родительская конференция Тема : « Секреты успешных семей» | Февраль 2019 г | МДОУ №5 | Участник |
День открытых дверей в рамках декады инклюзивного образования Тема : « Маленькая территория – большие возможности» | Апрель 2019 г | МДОУ №5 | Участник Показ мастер- класса « Звуковые картины» и открытое занятие « Музыка воды» |
Методическое объединение музыкальных руководителей Тема: « Театральное искусство как форма взаимодействия с родителями» | Май 2019 г | МДОУ №3 г. Ростов | Слушатель |
17 Международная Ярмарка социально – педагогических инноваций Номинация: « Инклюзия в образовании и социальной сфере» Тема проекта : «Маленькая территория – большие возможности» | Май 2019 г | С.Кинель - Черкассы | Победитель |
Участие педагога в конкурсах
Год участия | Название мероприятия | Уровень (образовательной организации, муниципальный, региональный, федеральный) | Результат участия |
2019 | « Воспитатель года России» | Муниципальный этап | Призер 3 место |
2018 | Фестиваль творчества работников дошкольного образования « На крыльях таланта» | Межмуниципальный | Лауреат |
Направление работы по самообразованию
Тема «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами игр-танцев»
Цель
Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи
- Отрабатывать и закреплять основные танцевальные элементы с детьми.
- Побуждать дошкольников к различным проявлениям творчества, через импровизацию в танце.
- Развивать творческое воображение и мышления посредством музыкальных образов.
- Приобщать родителей к совместной танцевально-творческой деятельности, через занятия, праздники, развлечения.
Реализация
Изучила опыт коллег по теме «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами танца - игры».
Пополнила среду видео и аудио материалами. Приступила к составлению картотеке. Подготовила номера для участия воспитанников на концертах и праздниках ( овощи, елочки, дождинки и. т. д.)
Оценка эффективности моей деятельности осуществляется на основе динамики музыкального развития детей, развития музыкальных навыков на каждом году жизни.
Возрастная группа | 2017 – 2018 учебный год | |||||||
Высокий уровень (%) | Достаточный уровень(%) | Допустимый уровень (%) | Низкий уровень, (%) | |||||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | |
«Почемучки» 5 – 6 лет | 30 | 54 | 43 | 29 | 27 | 17 | 0 | 0 |
«Знайки» 6 – 7 лет | 17 | 36 | 45 | 45 | 38 | 19 | 0 | 0 |
«Фантазеры» 6 – 7 лет | 32 | 59 | 40 | 37 | 28 | 4 | 0 | 0 |
«Капелька» 4 – 5 лет | 0 | 13 | 23 | 58 | 77 | 29 | 0 | 0 |
Норма развития | Проблемное развитие | |||||||
сентябрь | май | сентябрь | май | |||||
«Непоседы» 3 – 4 года | 77 | 91 | 33 | 9 | ||||
«Кроха» 1.5 – 3 года | 70 | 80 | 30 | 20 |
Сравнительный график диагностики группы «Почемучки»
на 2018-2019 учебный год
Сравнительный график диагностики группы «Знайки»
на 2018-2019 учебный год
Сравнительный график диагностики группы «Фантазеры»
на 2018-2019 учебный год
Сравнительный график диагностики группы «Капелька»
на 2018-2019 учебный год
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 5 СЕРПАНТИН» г. Ростова
Аналитический отчет
Музыкального руководителя Егоровой Е.В.
За 2019-2020 учебный год
В своей работе я использую «Основную образовательную программу МДОУ «Детского сада №5 СЕРПАНТИН», разработанную на основании программы «От рождения до школы» (Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой), парциальную программу «Ладушки» (И. Каплуновой, И. Новоскольцевой). Использую в работе инновационные методики М. Картушиной «Коммуникативные игры для дошкольников», «Вокально-хоровая работа в детском саду»; А. И. Бурениной «Ритмическая мозаика»; «Пальчиковая гимнастика» Е. Железновой.
Годовая цель:
Создание условий для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста и их способности эмоционально воспринимать музыку.
Задачи:
- Приобщить детей к музыкальному искусству, ознакомить с элементарными музыкальными понятиями, жанрами;
- Заложить основы гармонического развития:
- развитие музыкального слуха и внимания;
- развитие чувства ритма;
- развитие индивидуальных музыкальных способностей;
- развитие детского музыкально-художественного творчества и самостоятельной творческой деятельности детей.
- Подготовить воспитанников к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности (игра на музыкальных инструментах)
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений.
В своей педагогической деятельности я использую разнообразные формы организации образовательной деятельности (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные), которые проходят два раза в неделю в каждой возрастной группе, в соответствии возраста детей, выдержанные по времени. Разнообразны виды музыкальных занятий (традиционные,
доминантные, тематические, комплексные)
На занятиях регулярно использовала ИКТ, что позволяло сделать занятия нагляднее, доступнее, действеннее. При проведении образовательной деятельности прослеживалась интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие, использовался гендерный подход.
В течение года были проведены следующие мероприятия
№ | Месяц, год | Название мероприятия |
1 | Август 2019 г. | « Нам 5 лет» Юбилей детскому саду « Серпантин» |
2 | Октябрь 2019 г. | «Праздничное открытие олимпиады «Одаренок» |
3 | Октябрь 2019 г. | « Происшествие в осеннем лесу» музыкальный праздник в гр. «Капелька» 3-4 года |
4 | Октябрь 2019 г. | « Вот как мы умеем» тематическое занятие в гр. «Кроха» 2 -3 года |
5 | Октябрь 2019 г. | « Пугало в гостях у ребят» музыкальный праздник в гр. « Фантазеры» 5-6 лет |
6 | Октябрь 2019 г. | «На балу у королевы Осени» музыкальный праздник в гр. « Почемучки» 6 – 7 лет |
7 | Октябрь 2019 г. | «Зайкина доброта» музыкальный спектакль для гр. «Знайки» комбинированная группа |
8 | Октябрь 2019 г. | «Золотая осень» музыкальный праздник в гр. « Непоседы» 4 -5 лет |
9 | Ноябрь 2019 г. | « День матери» музыкальные гостиные старший дошкольный возраст |
10 | Ноябрь 2019 г. | Открытое занятие « Настроение в музыке» в гр. « Почемучки» 6 -7 лет |
11 | Декабрь 2019 г. | « Золушка на новогоднем балу» театральное представление для гр. « Почемучки» 6 – 7 лет |
12 | Декабрь 2019 г. | « Украшение для елочки»» музыкальный праздник для гр. « Непоседы» 4 – 5 лет |
13 | Декабрь 2019 г. | « Носик для Снеговика» музыкальный праздник в гр. « Капелька» 3 -4 года |
14 | Декабрь 2019 г. | « Праздник новогодний, снежный и блестящий» музыкальный праздник с родителями в гр. « Кроха» |
15 | Декабрь 2019 г. | «Новогодний карнавал» музыкальный праздник в гр. « Фантазеры» 5 – 6 лет |
16 | Декабрь 2019 г. | « Золотой ключик» музыкальный праздник в гр. « Знайки» комбинированная группа |
17 | Январь 2020 г. | «Прощание с елкой» музыкальные праздники для всех возрастных групп. |
18 | Февраль 2020 г. | « Музыкальная гостиная» тематическое занятие по творчеству П.И. Чайковского для гр. «Почемучки» и |
19 | Февраль 2020 г. | « Веселая масленица» досуг на Рыночной площади |
20 | Март 2020 г. | «Маму поздравляют малыши» музыкальный праздник С родителями в гр. « Кроха» 2 -3 года |
21 | Март 2020 г. | « В гости к Матрешке» музыкальный праздник в гр. « Капелька» 3 -4 года |
22 | Март 2020 г. | «Клепа и его друзья» » музыкальный праздник в гр. « Непоседы» 4 -5 лет |
23 | Март 2020 г. | «Волк и семеро козлят» театральное представление музыкальной сказки в гр. « Знайки» комбинированная группа |
24 | Март 2020 г. | « Концерт для бабушек и мам» музыкальный праздник в гр. « Почемучки» 6 – 7 лет |
25 | Март 2020 г. | « Мамин день» музыкальный праздник в гр. « Фантазеры» 5 - 6 лет |
26 | Март 2020 г. | « Музыка весны» тематическое занятие для гр. « Непоседы и гр. « Фантазеры» |
Консультирование родителей и воспитателей по вопросам подготовки воспитанников к участию в массовых, праздничных мероприятиях.
Консультация на тему «Воспитатель – главный помощник музыкального руководителя» 09.2019 г. | Воспитатели и специалисты |
Круглый стол «Анализ музыкальной деятельности в группе» 09.2019 г. | Воспитатели и специалисты |
Консультация на тему« Десять причин, по которым ребенок должен заниматься музыкой» 10.2019 г. | Родители и воспитатели |
Консультация на тему« Музыкальное развитие детей и программа «Ладушки» «Что должны знать и уметь дети разных возрастов. 10.2019 .г | Родители |
Консультация на тему: «Театрализованная деятельность детей как средство социальной адаптации и реализации индивидуальных возможностей» 10.2019 г. | Родители разновозрастной группы |
Беседы: «Внешний вид ребенка на музыкальных занятиях» 11.2019 г. | Родители |
Консультация на тему «Пойте на здоровье» 12.2019 г. | Родители |
Беседы: "Одежда ребенка к утреннику" 02.2020 г. | Родители и воспитатели |
Консультация на тему «Музыкальная аптека» 03.2020г. | Воспитатели и родители |
Беседа « Воздействие музыки на духовный мир человека» 03.2020 г. | Воспитатели и специалисты |
Результаты участия воспитанников в массовых, праздничных мероприятиях: конкурсах, театральных представлениях, концертах, фестивалях.
Год участия | Название мероприятия | Уровень (образовательной организации, муниципальный, региональный, федеральный) | Результат участия | |
Кол-во участ-ников | Кол-во победителей, лауреатов, призеров (1, 2, 3-е место) | |||
10.2019 | Театральное представление «Зайкина доброта» | ДОУ | 16 | |
11.2019 | Концерт « Мамин день» | ДОУ | 76 | |
12.2019 | Театральное представление « Золушка на новогоднем балу» | ДОУ | 29 | |
02.2020 | Муниципальный конкурс «Ручеек» | Муниципальный | 2 | 2 место |
03.2020 | Театральное представление « Волк и семеро козлят» | ДОУ | 17 | |
04.2020 | Вокальный конкурс « Нотки души» | Межмуниципальный | 7 | Лауреаты 1 и 2 степени |
Участие в деятельности методических объединений, семинаров, конференций.
Название события | дата | место | Роль( участник или слушатель) |
Методическое объединение музыкальных руководителей Тема: «Игра, как средство музыкального воспитания и развития детей» | Сентябрь 2019г | П. Семибратово МДОУ № 2 | Слушатель |
Педагогический совет Тема: « Отчет за летний оздоровительный период» | Сентябрь 2019г | МДОУ №5 | Участник |
Семинар-практикум для педагогов «Использование игровых технологий в образовательном процессе ДОУ» Доклад и мастер класс по теме « Хор рук» | Ноябрь 2019 г | МДОУ №5 | Участник, докладчик |
Методическое объединение музыкальных руководителей. Тема: «Игра как средство организации активной познавательной деятельности дошкольников» | Ноябрь 2019 г | МДОУ № 17 г. Ростов | Участник |
Методический семинар «Презентация формы работы МЭР лаборатории» | 13 Февраль 2020 г | МДОУ № 5 | Участник |
Методическое объединение музыкальных руководителей Тема: « Методические основы организации музыкально – игровой деятельности» | Февраль 2020 г | МДОУ №37 с. Судино | Участник |
Мастер – класс по театральному мастерству | 19 Февраль 2020 г. | МДОУ №5 | Участник |
6 межрегиональная родительская конференция « Маленькая территория – большие возможности» | 13 Март 2020 г | МДОУ №5 | Участник |
Направление работы по самообразованию
Тема «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами игр-танцев»
Цель
Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи
- Отрабатывать и закреплять основные танцевальные элементы с детьми.
- Побуждать дошкольников к различным проявлениям творчества, через импровизацию в танце.
- Развивать творческое воображение и мышления посредством музыкальных образов.
- Приобщать родителей к совместной танцевально-творческой деятельности, через занятия, праздники, развлечения.
Реализация
Изучила опыт коллег по теме «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами танца - игры».
Пополнила среду видео и аудио материалами. Подготовила номера для участия воспитанников на концертах и праздниках ( овощи, елочки, солнышки, дождинки и. т. д.)
Оценка эффективности моей деятельности осуществляется на основе динамики музыкального развития детей, развития музыкальных навыков на каждом году жизни.
Возрастная группа | 2019 – 2020 учебный год | |||||
Норма развития % | Проблемное развитие % | Несоответствие развития % | ||||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | |
«Кроха» 1.5 – 3 года | 70 | 80 | 30 | 20 | 0 | 0 |
«Капелька» 3 – 4 года | 56 | 62 | 44 | 38 | 0 | 0 |
«Непоседы» 4 – 5 лет | 63 | 72 | 37 | 28 | 0 | 0 |
«Фантазеры» 5 – 6 лет | 59 | 73 | 41 | 27 | 0 | 0 |
« Почемучки» 6 – 7 лет | 84 | 90 | 16 | 10 | 0 | 0 |
« Знайки» Разновозрастная грппа | 60 | 80 | 40 | 20 | 0 | 0 |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 5 СЕРПАНТИН» г. Ростова
Аналитический отчет
Музыкального руководителя Егоровой Е.В.
За 2020-2021 учебный год
В своей работе я использую «Основную образовательную программу МДОУ «Детского сада №5 СЕРПАНТИН», разработанную на основании программы «От рождения до школы» (Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой), парциальную программу «Ладушки» (И. Каплуновой, И. Новоскольцевой). Использую в работе инновационные методики М. Картушиной «Коммуникативные игры для дошкольников», «Вокально-хоровая работа в детском саду»; А. И. Бурениной «Ритмическая мозаика»; «Пальчиковая гимнастика» Е. Железновой.
Годовая цель:
Создание условий для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста и их способности эмоционально воспринимать музыку.
Задачи:
- Приобщить детей к музыкальному искусству, ознакомить с элементарными музыкальными понятиями, жанрами;
- Заложить основы гармонического развития:
- развитие музыкального слуха и внимания;
- развитие чувства ритма;
- развитие индивидуальных музыкальных способностей;
- развитие детского музыкально-художественного творчества и самостоятельной творческой деятельности детей.
- Подготовить воспитанников к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности (игра на музыкальных инструментах)
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений.
В своей педагогической деятельности я использую разнообразные формы организации образовательной деятельности (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные), которые проходят два раза в неделю в каждой возрастной группе, в соответствии возраста детей, выдержанные по времени. Разнообразны виды музыкальных занятий (традиционные,
доминантные, тематические, комплексные)
На занятиях регулярно использовала ИКТ, что позволяло сделать занятия нагляднее, доступнее, действеннее. При проведении образовательной деятельности прослеживалась интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие, использовался гендерный подход.
В течение года были проведены следующие мероприятия
№ | Месяц, год | Название мероприятия |
1 | Сентябрь 2020 г. | « С днем рождения, любимый детский сад» Праздничная программа для детей. |
2 | Октябрь 2020 г. | «Праздничное открытие олимпиады «Одаренок» |
3 | Октябрь 2020 г. | « Происшествие в осеннем лесу» музыкальный праздник в гр. «Непоседы» 3-4 года |
4 | Октябрь 2020 г. | « Вот как мы умеем» тематическое занятие в гр. «Кроха» 2 -3 года |
5 | Октябрь 2020 г. | « Пугало в гостях у ребят» музыкальный праздник в гр. « Фантазеры» 5-6 лет |
6 | Октябрь 2020 г. | «Золотая волшебница осень» музыкальный праздник в гр. « Почемучки» 6 – 7 лет |
7 | Октябрь 2020 г. | «Путешествие на тучке» музыкальный праздник в гр. « Капелька 4 -5 лет |
8 | Ноябрь 2020 г. | « День матери» музыкальные гостиные старший дошкольный возраст |
9 | Ноябрь 2020 г. | « День музыки» Музыкальная гостиная для детей гр.» Непоседы» 3 – 4 года. |
10 | Декабрь 2019 г. | «Елка в кедах» новогодний квест гр. « Почемучки» 6 – 7 лет |
11 | Декабрь 2020 г. | « Новогодняя кутерьма»» музыкальный праздник для гр. « Непоседы» 4 – 5 лет |
12 | Декабрь 2020 г. | « Носик для Снеговика» музыкальный праздник в гр. « Капелька» 3 -4 года |
13 | Декабрь 2020 г. | « Праздник новогодний, снежный и блестящий» музыкальный праздник с родителями в гр. « Кроха» |
14 | Декабрь 2020 г. | «Новогодний карнавал» музыкальный праздник в гр. « Фантазеры» 5 – 6 лет |
15 | Декабрь 2020 г. | « Елка в кедах» музыкальный праздник в гр. « Знайки» комбинированная группа |
16 | Январь 2021 г. | «Прощание с елкой» музыкальные праздники для всех возрастных групп. |
17 | Февраль 2021 г. | « Музыкальная гостиная» тематическое занятие по творчеству П.И. Чайковского для гр. «Почемучки» и |
18 | Февраль 2021 г. | « Веселая масленица» досуг на улице |
19 | Март 2021 г. | «Мамин день» музыкальный праздник С родителями в гр. « Кроха» 2 -3 года |
20 | Март 2021 г. | « В гости к Матрешке» музыкальный праздник в гр. « Непоседы» 3 -4 года |
21 | Март 2021 г. | «Муха - Цокотуха» » музыкальный спектакль в гр. « Капелька» 4 -5 лет |
22 | Март 2021 г. | «Необыкновенный концерт» музыкальный праздник в гр. « Знайки» комбинированная группа |
23 | Март 2021 г. | « Концерт для бабушек и мам» музыкальный праздник в гр. « Почемучки» 6 – 7 лет |
24 | Март 2021 г. | « Необыкновенный концерт» музыкальный праздник в гр. « Фантазеры» 5 - 6 лет |
25 | Март 2021 г. | « Музыка весны» тематическое занятие для гр. « Непоседы и гр. « Фантазеры» |
26 | Март 2021 г. | « А ну ка, девочки!» музыкальный праздник для старшего дошкольного возраста гр. « Фантазеры» 5 – 6 лет, « Знайка» комбинированная группа 5 – 7 лет, |
27 | Апрель 2021 г. | « День смеха» развлекательная программа для детей старшего дошкольного возраста гр. « Фантазеры» 5 – 6 лет, гр.« Знайки» комбинированная группа 5 – 7 лет, гр. « Почемучки» 6 – 7 лет. |
28 | Апрель 2021 г. | « Мои любимые игрушки» Праздник для детей гр. «Кроха» 2 – 3 года. |
29 | Апрель 2021 г. | « Весенний праздник» музыкальный досуг в гр. «Непоседы» 3 – 4 года , гр. «Капелька» 4 -5 лет |
30 | Апрель 2021 г. | « Музыка весны» тематическое занятие для гр. «Почемучки» |
31 | Май 2021 г | « Солнечный калейдоскоп» игровая программа для детей гр. «Фантазеры» 5 – 6 лет |
32 | Май 2021 г. | « Первоклассные стиляги» выпускной для гр. «Почемучки» 6 – 7 лет. |
Консультирование родителей и воспитателей по вопросам подготовки воспитанников к участию в массовых, праздничных мероприятиях.
Консультация на тему «Воспитатель – главный помощник музыкального руководителя» 09.2020 г. | Воспитатели и специалисты |
Круглый стол «Анализ музыкальной деятельности в группе» 09.2020 г. | Воспитатели и специалисты |
Консультация на тему«Устроим праздник сами» 10.2020 г. | Родители и воспитатели |
Консультация на тему« Музыкальное развитие детей и программа «Ладушки» «Что должны знать и уметь дети разных возрастов. 10.2020 г. | Родители |
Консультация на тему: «Театрализованная деятельность детей как средство социальной адаптации и реализации индивидуальных возможностей» 10.2020 г. | Родители разновозрастной группы |
Беседы: «Внешний вид ребенка на музыкальных занятиях» 11.2020 г. | Родители |
Консультация на тему «Пойте на здоровье» 12.2020 г. | Родители |
Беседы: "Одежда ребенка к утреннику" 02.2021 г. | Родители и воспитатели |
Консультация на тему «Берегите голос» 03.2021г. | Воспитатели и родители |
Беседа «Воздействие музыки на духовный мир человека» 03.2021 г. | Воспитатели и специалисты |
Беседа «Десять причин поступить в музыкальную школу» 03.2021 г. | Родители |
Совместные репетиции песен к конкурсу « Нотки души» 04.2021 г. | Родители |
Родительское собрание по теме «Наш выпускной» 05.2021 г. | Родители и воспитатели |
Результаты участия воспитанников в массовых, праздничных мероприятиях: конкурсах, театральных представлениях, концертах, фестивалях.
Год участия | Название мероприятия | Уровень (образовательной организации, муниципальный, региональный, федеральный) | Результат участия | |
Кол-во участ-ников | Кол-во победителей, лауреатов, призеров (1, 2, 3-е место) | |||
03.2021 г. | Театральное представление «Муха – Цокотуха»» | ДОУ | 28 | |
03.2021г. | Концерт «Мамин день» | ДОУ | 64 | |
03.2021 | Театральное представление «В гости к Матрешке » | ДОУ | 21 | |
05.2021 | Вокальный конкурс « Нотки души» | Межмуниципальный | 6 | Гран При Лауреаты 1 и 2 степени |
Участие в деятельности методических объединений, семинаров, конференций.
Название события | дата | место | Роль( участник или слушатель) |
Методическое объединение музыкальных руководителей Тема: «Игра, как средство музыкального воспитания и развития детей» | Сентябрь 2020г | МДОУ №23 | Слушатель |
Педагогический совет Тема: « Отчет за летний оздоровительный период» | Сентябрь 2020г | МДОУ №5 | Участник |
Открытое совещание на тему « Дополнительное образование детей – возможность для самореализации и развития талантов» | Декабрь 2020 г | МДОУ №5 | Участник |
Семинар – практикум «Методика написания психолого- педагогической характеристики на ребенка» | Февраль 2021 г | МДОУ №5 | Участник |
Семинар « Соблюдение прав дошкольников в организации» | Февраль 2021 г | МДОУ № 5 | Участник |
Всероссийская научно – практическая конференция «Развивающие обучение в системе дошкольного образования, традиции и инновации» | Март 2021 г | Участник | |
Методическое объединение музыкальных руководителей Тема: «Методические основы организации музыкально – игровой деятельности» | Май 2021 г | МДОУ № 23 | Участник, докладчик |
Методическое объединение на тему «Игровые приемы в обучении пению, восприятию музыки, формированию элементарных сведений о музыке» | Май 2020 г. | МДОУ №5 | Участник, докладчик |
Межрегиональная родительская конференция | Апрель 2021 г | МДОУ №5 | Участник |
Направление работы по самообразованию
Тема
«Роль музыкально-игровой деятельности в развитии ребенка дошкольного возраста»
Цель: Обеспечить собственное непрерывное профессиональное образование, повысить профессиональный уровень, уровень компетентности по данной теме, систематизировать опыт работы, развивать творческую активность, инициативу в инновационной, научно-методической деятельности при воспитании детей в современных условиях
Задачи:
- изучить нормативно-правовые документы;
- изучить практический опыт по данной теме;
- повысить качество проведения образовательной деятельности на основе внедрения новых технологий;
- определить роль музыкальной игры в развитии дошкольника, повысить самостоятельность, активность, ответственность детей, развивать культуру их взаимоотношений в коллективе;
- изучить и внедрить в практику образовательной деятельности новые игры, инновационные игровые методики в области музыкального воспитания детей;
- разработать дидактические материалы, методические рекомендации;
- повысить уровень мотивации родителей к сотрудничеству по музыкальному воспитанию.
Реализация
Изучила нормативно-правовые документы, психолого-педагогическую литературу, новинки методической литературы, пособия.