Методический семинар
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В ежегодных посланиях Президента Российской Федерации к Федеральному Собранию не раз звучала мысль о том, что необходимо формировать духовность в подрастающем поколении. В посланиях подчеркнуто, что духовная сфера общественной жизни так же важна, как экономическая, социальная и политическая. Нужна общая система нравственных ориентиров: родной язык, национальная культура, историческая память – это национальное богатство, которое является фундаментом для экономических и политических отношений. «Культурное многообразие и свобода культурного выбора являются условием развития, стабильности и гражданского согласия» - ключевая идея посланий.
Обоснование 1.Учебник «История Тувы» для 9 класса страдает фрагментарностью, поверхностью изложения важных страниц истории Тувы. Содержание учебного пособия никак нельзя реализовать за 34 часа. Настоящая программа элективного курса призвана восполнить данный пробел.
Пий- Хемского кожуун богат историческими местами, связанными с важнейшими событиями, замечательными людьми, оставившими след в истории: Долина царей; Оленные камни и стелы с орхоно-енисейскими письменами; Древние оросительные каналы; Первые русские поселения Туран и Уюк ; Первые в Туве церковь, школа, больница; I съезд ТНРП; События Гражданской войны; Турано-Уюкский мятеж; Политические репрессии;
Ликвидация безграмотности в Пий- Хеме ; Кара- Тоннуг М. Д. – прототип Кызыл-Б өртүга ; История колхоза «Красный пахарь; Годы Великой Отечественной войны; История школы №2; Первый учитель русского языка; Первый Герой Социалистического Труда Маады П.А. Петр Васильевич Астафьев – Герой Социалистического Труда; Дамчай Михаил Конолович – рекордсмен дарга ; Биче- оол Василий Ламажыкович - первый ученый из Пий- Хема ; Даржаа Андрей Григорьевич – культурный хозяин.
Цель: углубить знания учащихся материалами по истории Тувы, имеющими научно-историческую ценность. Данный курс будет способствовать: - обеспечению личностного развития; - формированию гармоничных отношений с обществом; - будет содействовать гражданскому становлению .
Задачи: Образовательные: • развивать кругозор и ориентации во времени, знания о прошлом и настоящем своего края; • развивать наблюдательность, мышление; • совершенствовать знания, умения и навыки по подготовке сообщений, докладов, рефератов. Воспитательные: • воспитывать у учащихся любовь к Родине, к родному краю через изучение его истории и природы; • пробуждать национальное самосознание, духовный характер, глубинной чертой которого является ощущение своего исторического долга, преемственности поколений, служение своему Отечеству, своему народу; • формировать у учащихся общечеловеческие ценности на основе духовных ценностей жителей родного края; • формировать у учащихся активную жизненную позицию на основе коллективной работы школьников, участия их в интересном и полезном для общества деле. Развивающие : • развивать умения и навыки практической работы по моделированию быта и изучению традиций предков; • реализовать умственный, духовный, физический, творческий потенциал учащихся. Данная программа рассчитана на учащихся 9 класса. Объем программы 34 часа. Срок освоения программы: 1 год.
Календарно-тематический план № Тема занятия Краткое содержание занятия Зан . экс 1 Введение. Наш кожуун в древности. Петроглифы и орхоно-енисейская письменность на территории Пий- Хемского кожууна . Древние оросительные каналы. 1 1 2 Историческая топонимика кожууна . Названия Пий-Хем, Туран, Уюк, Тарлаг, Аржаан, Өдүген. 1 3 Скифский период в истории Тувы. Долина царей. Тува в VIII-II вв. до н.э. Курганы Аржаан I и II. Болезни и смерть скифов. Одежда и украшения скифов. Предметы вооружения воинов. Значение для истории. Отражение скифской триады в современном искусстве Тувы. 2 1 4 Русско-тувинские связи. Туран – первое русское поселение в Туве. Туран - первое русское поселение в Туве. Первые русские переселенцы. Жизнь и деятельность Сафьянова И.Г. Первый медицинский пункт в Туве.Первая православная церковь в Туве. Первые школы в Туране и Уюке. Пребывание в Уюке В. Яна. 1 1
Предполагается 1. И спользование краеведческого материала, музейные уроки, экскурсии, экспедиции. 2. Вовлечение учащихся в исследовательскую, проектную деятельность.
Тематика рефератов и исследований 1. Тайна петроглифов Тувы. 2. Историческая топонимика родного кожууна . 3. Топонимы в «Большой надписи в честь Культегина ». 4. Отражение истории кожууна в годонимах г. Турана. 5. Болезни и смерть скифов кургана «Аржан-2». 6. Судьба репрессированного Байкара Далай -Серена. 7. Загадка Сафьянова И.Г. 8. Колхоз «Красный пахарь» в годы Великой Отечественной войны. 9. Наши славные земляки. 10. История моего рода.
Ожидаемый результат