Методическая копилка
Детский сад является первой ступенью в системе образования и выполняет важную функцию в подготовке детей к школе.
Правильная речь один из показателей готовности ребенка к обучению в школе, залог успешного освоения грамоты и чтения.
Письменная речь формируется на основе устной, и дети, страдающие недоразвитием фонематического слуха, не могут в полной мере овладеть ею. Преодоление фонетико-фонематического недоразвития речи достигается путем целенаправленной логопедической работы по коррекции звуковой стороны речи и фонематического недоразвития. Без полноценного восприятия фонем, без четкого различения невозможно их правильное произношение.
Развивая фонематическое восприятие, необходимо сформировать умения:
- различать сходные фонемы на слух;
- различать сходные фонемы в произношении;
- контролировать свое произношение на уровне слога, слова, предложения;
- сравнивать свою речь с речью окружающих.
Работа логопеда не может быть полноценной без помощи воспитателей и, главное, родителей. Для того, чтобы родители легко выполняли домашнее задание и правильно объясняли его детям, я организую совместные занятия с родителями, где наглядно объясняю и показываю работу по преодолению фонематического недоразвития речи.