Методическая копилка

Березина Анна Геннадьевна
Из опыта работы

Детский сад является первой ступенью в системе образования и выполняет важную функцию в подготовке детей к школе.

Правильная речь один из показателей готовности ребенка к обучению в школе, залог успешного освоения грамоты и чтения.

Письменная речь формируется на основе устной, и дети, страдающие недоразвитием фонематического слуха, не могут в полной мере овладеть ею. Преодоление фонетико-фонематического недоразвития речи достигается путем целенаправленной логопедической работы по коррекции звуковой стороны речи и фонематического недоразвития. Без полноценного восприятия фонем, без четкого различения невозможно их правильное произношение.

Развивая фонематическое восприятие, необходимо сформировать умения:

  • различать сходные фонемы на слух;
  • различать сходные фонемы в произношении;
  • контролировать свое произношение на уровне слога, слова, предложения;
  • сравнивать свою речь с речью окружающих.

Работа логопеда не может быть полноценной без помощи воспитателей и, главное, родителей. Для того, чтобы родители легко выполняли домашнее задание и правильно объясняли его детям, я организую совместные занятия с родителями, где наглядно объясняю и показываю работу по преодолению фонематического недоразвития речи.

         


Новогодний проект   
Фотозона «Ожившая иллюстрация»