Мои творческие работы.
Здесь можно познакомиться с моими творческими работами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Эссе на тему "Я-педагог" на районный конкурс "Учитель года" | 16.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе учителя русского языка и литературы МКОУ «Иконниковская СШ» Кесслер Дины Михайловны на тему «Я – педагог».
«Он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему.
Он - скульптор, но его труда никто не видит.
Он – врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться.
Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения?
Только в самом себе, только в сознании величия своего дела»
С. Соловейчик.
В отличие от многих моих коллег, я не мечтала с детства стать учителем. В профессию меня привёл случай. Будучи студенткой 1 курса педагогического вуза, я всё ещё не до конца была уверена в правильности выбора будущей профессии. Всё решил случай. Однокурсница предложила поработать в летнем загородном лагере вожатой, и я, недолго думая согласилась. В голове рисовались идеальные картинки предстоящей лагерной смены. Я была уверена, что блестяще справлюсь с предстоящей работой. Но… первое знакомство с профессией педагога принесло лишь разочарование в себе и в детях. Пришлось быстро, очень быстро избавляться от иллюзий и в кратчайшие сроки находить общий язык с отрядом. Мне это удалось во многом благодаря старшим коллегам, их терпеливому и мудрому участию в моей судьбе.
Все последующие студенческие годы я с нетерпением ждала лета и новых лагерных смен. До сих пор лагерь – важная часть моей жизни. Приезжая туда уже в качестве воспитателя и руководителя смены, я наблюдаю и направляю работу студентов, приезжающих на практику. Учусь у них нестандартному подходу к решению сложных педагогических задач, заряжаюсь положительной энергией. К сожалению, лишь единицы из ребят, приезжающих на практику, посвящают свою жизнь педагогическому труду. Вспоминаю себя в их возрасте: я тоже не хотела работать в школе. «Быть всю жизнь обычным учителем без перспектив карьерного роста? – Ну уж нет!». Но жизнь распорядилась по-другому и привела-таки меня в школу.
И вот я - «простой российский учитель». Хотя у меня всегда вызывало недоумение словосочетание «простой учитель», «обычный учитель», особенно, когда оно произносилось самими педагогами. Имеешь ли ты право называться педагогом, если ты «простой» и «обычный», если не видишь в себе искры, того особенного света, зовущего пойти за тобой? Нужно воспитывать личность в себе, заботливо выращивать свою индивидуальность, учиться жить интересно, разнообразно, жить не только работой. Педагога непременно должно что-то беспокоить, мучить, тяготить, он должен быть увлечён какой-то идеей, должен гореть этой идеей.
Педагогом, на мой взгляд, способен быть лишь человек, умеющий отдавать и излучать, человек, которому есть чем поделиться. Поэтому педагога неизбежно мучает вопрос «А интересен ли я детям? Что я сегодня могу им дать?» К сожалению, не всегда получается найти ответы на эти вопросы. Где взять ресурс, чтобы не потерять способность отдавать в бешеном темпе жизни современного педагога? Я согласна с Симоном Соловейчиком в том, что силы можно черпать «только в самом себе, только в сознании величия своего дела».
Педагог, по моему мнению, - это человек, вставший на путь вечного учения, самопознания и самосовершенствования и вечного сомнения. Вставший на это путь, не свернёт с него никогда, потому что учитель не профессия, а призвание.