1. Продуктивность образовательной деятельности педагогического работника
1.1 Результаты и дикамика освоения образовательной программы воспитаниками в межаттестационный период
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
1.3. Организация коррекционно-развивающей работы с воспитанниками
Дамбыра Алимаа Константиновна воспитатель МБДОУ детский сад «Мишутка» осуществляет педагогическую коррекционно-разаивающую деятельность по развитию речи.
Коррекционно- развивающая работа- это дополнительная к основному процессу деятельность способствующему эффективному развитию ребенка, реализаций его способностей в различных сферах. Основной целью которой является развитие речи детей дошкольного возраста, обучение русскому языку и обучение грамоте, в которой отражалась работа воспитателя в кружковой работе на тему: «Послушный язычок».
В работе использует методическое пособие Пожиленко Е.А. «Артикуляционная гимнастика», комплексы упражнений и заданий на развитие артикуляционной моторики, тонких движений пальцев рук, дыхания, голоса, а так же эмоциональной сферы ребенка. Комплексы построены на знакомых детям лексических темах, насыщены игровыми образами. Занимательная форма преподнесения материала наиболее полно соответствует психологическим особенностям детей дошкольного возраста.
В своей работе использует информационно-коммуникационные технологии, который способствуют активизации познавательной деятельности дошкольников, стимулирует и развивает психические процессы, мышление, восприятие, память. В процессе проведения индивидуальных занятий, информационно-коммуникационные технологии позволяют детям в яркой, интересной форме рассматривать понятия и определения, видеть объекты занятий в видеороликах и на фотографиях, закреплять материал в интересной форме, что способствует чёткому восприятию материала по той или иной теме.
Для того чтобы лучше скоординировать коррекционную работу в группе, воспитатель, Дамбыра Алимаа Константиновна руководствуется следующим примерным планом построения игрового комплекса в течение дня, в компонент которого входят:
1. артикуляционная гимнастика;
2. дыхательные упражнения;
3. дидактические игры по развитию лексико-грамматических средств языка, связной речи, фонетико-фонематических представлений;
4. дидактические игры по развитию элементарных математических представлений;
5 развитие мелкой моторики пальцев рук.
Также использует следующие виды работы, способствующие развитию мелких мышц пальцев и кистей рук:
1. игры с пальчиками, сопровождающиеся стишками и потешками;
2. пальчиковая гимнастика без речевого сопровождения;
3. рисование;
4. нанизывание бусин, колечек, пуговиц на проволоку, нитку;
5. раскладывание картинок по образцу и по памяти;
6. разрезные картинки;
7. мозаика;
8. сложение картин из геометрических фигурок;
9. пальчиковый театр;
10. застегивание и расстегивание пуговиц.
Все упражнения проводятся в форме игры, что не только вызывает у детей интерес, но и способствует повышению технического тонуса руки ребенка.
В работе с детьми для коррекционной работы Алимаа Константиновна создает спокойную, доброжелательную обстановку, способствующую достижению коррекционных целей.
Учебные годы | Развитие звукопроизношения | Развитие словаря | Развитие грамматического строя языка | Развитие связной речи | Развитие коммуникативных умений и навыков |
2016-2017 | 40% | 50% | 50% | 40% | 60% |
2017-2018 | 70% | 60% | 60% | 50% | 70% |
2018-2019 | 70% | 70% | 70% | 60% | 80% |
Показатели позитивной динамики речевого развития воспитанников
Вывод: Работа по корреционно- развивающей деятельности воспитателем Дамбыра А.К. ввелась эффективно, систематически, продуктивно. Результаты по деятельности педагога соответствует хорошему уровню показателей. У воспитанницы Хертек Аси на хорошем уровне речевое развитие. Девочка понимает русский язык. Активно употребляет в диалогической речи. Развивается большой словарный запас, широкий кругозор.
Достигнута положительная работа и динамика в развитии в коррекционно- развивающей работе. Воспитателю необходимо посетить курсы по коррекционно- развивающей среде. Анализируя работу педагога можно сказать, что воспитатель в своей деятельности применяет игровые моменты, в непосредственно- образовательной деятельности, психологические тренинги, опросники, тесты, игры и занятия. Работает с родителями с социумом.
Проведенная психолого-педагогическая работа, позволяет воспитателю, выявить свои профессиональные возможности с работой с воспитанниками и их родителями. В дальнейшем воспитатель в педагогической деятельности планирует заниматься на высоком уровне и продуктивно ввести психолого- педагогическую деятельность. Делится с опытом с молодыми педагогами и в дальнейшем повысить профессиональный рост в своей педагогической деятельности
Предварительный просмотр:
1.4. Организация развивающей предметно-пространственной среды
В данном периоде я работаю в подготовительной к школе группе. У нас в группе имеются развивающие и обучающие центры для всестороннего развития и обучения детей. Центр ИЗО «МИР ИССКУСТВА» - в данном центре дети активно занимаются творчеством: рисуют, лепят и творят. Центр оснащён различными материалами.
Центр спортивного досуга «Я спортсмен!» - оснащён гимнастической стенкой с 2 брусьями - кольцами, для метания, гимнастическая лесенка вертикальная, канат для лазания. Для физического развития и спортивных игр для детей есть игровые снаряды: кегли, мячи разного размера, кольца и мешочки с песком.
Центр «Наша планета» природного уголка.
Центр безопасности
Центр народной педагогики
Настольные игры для отдыха детей