Главные вкладки
Садыкова Ольга Николаевна
муниципальное ʿ бюджетное ʿдошкольное ʿобразовательное ʿучреждение «Детский ʿсад ʿ № 2 компенсирующего ʿвида ʿдля ʿдетей ʿс нарушением ʿречи» города ʿ Чебоксары ʿЧувашской ʿРеспублики музыкальный ʿруководитель ʿСадыкова ʿ Ольга ʿНиколаевна логопед ʿЛобанова ʿИрина ʿНикандровна Надо ʿ нам ʿземлю ʿродную ʿспасать! Музыкальная ʿсказка Цель: Воспитание ʿлюбви ʿк природе ʿчерез ʿмузыкальные ʿобразы, эмоциональной отзывчивости ʿ в исполнительской ʿдеятельности. Оборудование: декорации ʿлеса, костюмы ʿи атрибуты ʿдля ʿ персонажей, оборудование ʿ для ʿсветовых ʿи звуковых ʿэффектов. Картина ʿ1 Декорации: лес, кучи ʿмусора. Звучит ʿ фонограмма ʿголоса ʿптиц ʿи шум ʿлеса. Выходит ʿребенок: Ребенок: Где ʿмы с вами ʿоказались? Через ʿ чащу ʿпробирались, По тропинке ʿдолго ʿшли И полянку ʿздесь ʿнашли. Только ʿ что-то здесь ʿне то…. Обходит ʿполянку ʿи находит ʿржавый ʿчайник, консервную ʿбанку, стекло, гвозди. А откуда ʿмусор ʿздесь ʿвзялся? Может ʿ быть, чайник, банка, стекло, гвозди ʿ выросли ʿ из-под ʿземли, как ʿгрибы? (уходит) Картина ʿ2 Звучит ʿмузыка ʿ«Утро ʿв лесу». На опушке ʿзвери. Ёж (с забинтованным ʿносом): Мой ʿбедный ʿносик ʿгрибы ʿискал, Нашел ʿже банку, и в ней ʿзастрял…… Медведь ʿ(с забинтованной ʿлапой): А я коренья ʿкопал ʿв земле, Поранил ʿлапу ʿстеклом ʿсебе. Волк ʿ(с забинтованным ʿгорлом): Гвоздей ʿс десяток ʿя проглотил Вонзились ʿ в горло, терпеть ʿнет ʿсил! Лиса ʿ(с забинтованной ʿголовой): А я так ʿпросто ʿв лесу ʿгуляла… И головою ʿв чайник, не знаю, как ʿпопала! Лягушонок ʿ(появляется ʿза руку ʿс Мышонком): Не чудо ʿэто, а люди ʿпросто, И совсем ʿбольшие ʿи маленького ʿроста! Мышонок: Вот, кстати, и они ʿидут ʿгурьбою…. Успеть ʿ бы ноги ʿунести ʿнам ʿс тобою! Звучит ʿ музыка ʿ«Все ʿразбегаются» Появляется ʿДевочка ʿс букетиком ʿландышей, исполняет ʿ«Песенку ʿДевочки» Я букетик ʿландышей ʿсоберу ʿв лесу Маленькое ʿчудо ʿв город ʿотвезу. Буду ʿ любоваться, аромат ʿвдыхать… Нагуляюсь ʿвволю ʿ– крепче ʿбуду ʿспать! (уходит) Появляется ʿМальчик, прутиком ʿхлещет ʿкусты, марширует, исполняет ʿ«Песенку ʿМальчика». Я маленький ʿсолдатик Раз, два, три! Мне ʿнадо ʿбыть ʿна страже Кругом ʿодни ʿвраги Срублю ʿврагам ʿя головы, Проткну ʿнасквозь ʿ мечом! Жестоко ʿнакажу ʿя их, Узнают, что ʿпочем! (уходит) Появляется ʿБабушка ʿс корзинкой, исполняет ʿ «Песенку ʿБабушки». Ножик ʿ позабыла ʿя, Но со мной ʿ корзина. Наберу ʿгрибов ʿ сейчас, Не нужно ʿ магазина. Рыжики ʿи белые, Опята ʿи маслята, Пошустрей ʿв корзиночку Прыгайте, ребята! (уходит) Появляется ʿ Дедушка ʿс топором. Исполняет ʿ«Песенку ʿДедушки» Вот ʿберезка ʿстройная, В хозяйстве ʿпригодится! Хорошо, топор ʿс собой, Меньше ʿс ней ʿвозиться. Раз, два ʿ– только ʿщепочки В стороны ʿлетят! Напилю ʿя кубиков Для ʿмоих ʿребят! (уходит) Появляются ʿв обнимку ʿКошка ʿи Собака, поют. Песенка ʿКошки. Птичек ʿвсех ʿмы переловим, Очень ʿвкусные ʿони! С диетическим ʿпродуктом Да продлятся ʿнаши ʿдни! Песенка ʿ Собаки Эх, печужки-веселушки, Уж не долго ʿпесни ʿпеть… Нам ʿвдвоем ʿработа ʿэта Не успеем ʿи вспотеть! Кошка ʿи Собака ʿисполняют ʿсцену ʿ«Гоняются ʿза птицами» и убегают. Появляется ʿДевочка, мальчик, Бабушка, дедушка. Поют ʿвсе ʿвместе: Поработали ʿ на славу Всем ʿпора ʿи отдохнуть! Перекусим ʿна поляне И скорей ʿв обратный ʿпуть! Усаживаются ʿ на полянке, едят, разбрасывают ʿмусор. Исполняют ʿТанец. Девочка: Кто ʿ с букетом….. Мальчик: Кто ʿ с победой…. Бабушка: Кто ʿ с корзиною ʿцветов… Дедушка: Кто ʿ с березой…. Кошка ʿи Собака: Кто ʿс обедом…. Все ʿвместе: Всем ʿподарочек ʿготов! Под ʿмузыку ʿуходят Картина ʿ3 Появляется ʿ Лесовичок, Лягушонок, Мышонок. Лесовичок исполняет ʿ«Песенку ʿЛесовичка» Вы в лесу ʿспросите У кого ʿхотите Сразу ʿвам ʿответит ʿтот: «На лесной ʿопушке В маленькой ʿизбушке Лесовичок живет» Лесовичок: Как ʿкрасив ʿнаш ʿлес, друзья! Сколько ʿв нем ʿбогатства! Только ʿчто ʿже вижу ʿя? Кто ʿшалил ʿздесь ʿбратцы? Лягушонок: Здесь ʿбыли ʿлюди! Еще ʿи звери ʿс ними. Мышонок: Давайте ʿих проучим, чтоб ʿне были ʿтакими! Лесовичок: Я, хозяин ʿлеса, Рассердился ʿочень! Буду ʿих кружить ʿпо лесу Аж до самой ʿночи! Лесовичок на заднем ʿплане ʿделает ʿпассы ʿруками ʿ– «колдует». Появляются ʿ люди ʿи Кошка ʿс Собакой. Идут, падая ʿи причитая. Звучит ʿмузыка ʿ«Лесовичок кружит». Лесовичок: Утро ʿвечера ʿмудренее Утром ʿбудет ʿвеселее… Все ʿложатся, «засыпают». Звучит ʿмузыка ʿ«Лесовичок усыпляет». Полукругом, позади ʿ спящих, встают ʿвсе ʿлесные ʿзвери. Люди, просыпаясь, видят ʿих. Смущаясь, встают ʿпо бокам ʿполяны. Звучит ʿмузыка ʿ«Утро ʿв лесу». Ёж: Мой ʿ бедный ʿносик! Медведь: Как ʿлапу ʿломит! Волк: А в горле ʿ гвозди… Лиса ʿ(держится ʿза голову): Болит, вот ʿгоре! Девочка: Простите ʿнас, звери! Мальчик: Мы так ʿ провинились…. Бабушка: Мы вам ʿнавредили…. Дедушка: И вот ʿ- поплатились…. Кошка: Мы все ʿ уберем…. Собака: И урок ʿне забудем. Кошка ʿи Собака: А впредь ʿобещаем…. Все ʿвместе: Мы хорошими ʿбудем! Все ʿ вместе ʿубирают ʿмусор ʿв большой ʿпакет. Все ʿисполняют ʿзаключительную ʿ «Песенку ʿдрузей ʿлеса». Звери ʿи дети ʿтанцуют. 1. Лес ʿ – наш ʿсамый ʿлучщий друг, 2. В гости ʿбудем ʿ приходить Он накормит ʿи согреет. Или ʿдаже ʿпотрудиться, Так ʿдавайте ʿже, ребята, Ведь ʿ общение ʿс природой Будем ʿс ним ʿдобрее! Всем ʿнам ʿпригодится! Припев: Пусть ʿрастет ʿи зеленеет, Звери ʿ пусть ʿрезвятся, Сделать ʿлес ʿеще ʿпрекрасней Будем ʿмы стараться! 1-й ребенок: Наша ʿстрана ʿбогата Лесами, недрами, пашнями, Но знают ʿдаже ʿребята: Защита ʿих – дело ʿкаждого. 2-й ребенок: Леса ʿвырубать ʿнегоже, Ими ʿпланета ʿдышит. В наших ʿсловах ʿтоже Тревогу ʿпусть ʿкаждый ʿуслышит. 3-й ребенок: Чтобы ʿземля ʿухоженной ʿстала, Хлеб ʿколосился ʿи розы ʿцвели Думать ʿлишь ʿтолько ʿ– этого ʿмало. Нам ʿбы вот ʿтолько ʿчуть-чуть ʿподрасти… 4-й ребенок: Но и сейчас ʿуже ʿнужно ʿстараться Нашу ʿприроду ʿот бед ʿзащищать. Хоть ʿи малы ʿмы, как ʿможем ʿказаться Свой-то участок ʿмы можем ʿубрать! 5-й ребенок: Птиц ʿпокормить ʿи бездомных ʿсобачек, Мусор ʿв чистый ʿродник ʿне бросать. Пусть ʿкаждый ʿдень ʿбудет ʿдействием ʿначат- Надо ʿнам ʿземлю ʿродную ʿспасать! Дети ʿ прощаются ʿи уходят.