Для вас, коллеги!
Уважаемые коллеги. На этой страничке представлена подборка информационных материалов для вашей работы по музыкальному воспитанию детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Музыкально-релаксационная игра «Одуванчики».
(Проводится под музыку, выполняя движения по показу и тексту)
Муз.рук. Представьте, что вы – маленькие одуванчики.
Звучит фонограмма «Ветер»
Белые пушинки - это семена. А теперь мы с вами пушинки нас кружит ветер, и мы летим. Покружились, ветер стих - сели на корточки.
Звучит произведение «Утро» Грига
Вы – маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот пригрело весеннее солнышко, и маленькие росточки начинают быстро расти. Вот на стебле появился маленький бутон. Он растет, набухает, и, наконец, разворачивает лепестки. Сначала лепестки кажутся немного помятыми, но вот они распрямились, и все вокруг увидали пушистый желтый цветок, похожий на солнышко. Поднимаем ручки вверх раскрываем их как лепесточки, немного покачиваясь.
Музыка меняется
Наступает вечер, за ним ночь и одуванчики складывают свои лепесточки в бутон и засыпают. Ручками изображаем сложенный бутон. Тихо покачиваемся.
Звучит произведение «Утро» Грига
Наступил новый день, одуванчики снова распустили свои листочки, но посмотрите, они надели совсем другой наряд и стали белыми пушинками. Поднимаем руки вверх.
Звучит фонограмма «Ветер»
Стебель тоненький, как пальчик.
Если ветер быстрый-быстрый
(Разбегаются в разные стороны)
На поляну налетит,
Все вокруг зашелестит.
(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)
Одуванчика тычинки
Разлетятся хороводом
И сольются с небосводом.
Ветер стих, и семена вновь упали на землю (присели на стульчики)
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игры звуками – это, прежде всего творчество-исследование, которое поможет ребенку в следующем: изучить звуковые свойства различных материалов и предметов из них (бумажных, деревянных, стеклянных, металлических), детских музыкальных инструментов (самодельных, шумовых, народных, а также собственного голоса; приобрести разносторонний опыт звуковых ощущений; исследовать различные способы извлечения звука и приобрести навыков игры на инструментах; развитие умения различать звучание разных музыкальных инструментов, а также высокие и низкие звуки.
Игры со звуками помогают детям творчески проявить себя, закладывают основы творческого мышления, что важно для общего гармоничного развития личности ребенка.
Наиболее известные и доступные творческие задания: - сочинение собственных рассказов и озвучивание их 4 1 - озвучивание стихотворений и сказок 2 - озвучивание рассказов о явлениях природы, животных и птицах 3 - придумывание и озвучивание загадок о явлениях природы, окружающего мира и т. д. 5
Алгоритм работы со сказкой : - Выделение в тексте пауз для звукоподражания и музицирования 4 1 - Знакомство со сказкой: чтение или просмотр мультфильма 2 - Выбор музыкальных и шумовых инструментов для озвучивания 3 - Распределение музыкальных инструментов среди детей, проба их звучания 5 Озвучивание сказки
Методика исполнения сказки-шумелки Сказка должна быть выучена так, чтобы можно было рассказывать почти наизусть. Перед каждой сказкой педагог озвучивает детям инструменты, которые могли бы они использовать в звукоподражании данной сказки. Подсказывать ребенку выбор инструмента, показывать им различные приемы игры на инструментах, найти необходимый звуковой эффект, поддерживать творческие проявления ребенка а и обязательно хвалить его за новые варианты озвучивания. Проверьте звучание ударных инструментов,. Во время исполнения сказки используйте жесты и мимику, говорите медленно и выразительно, выдерживайте паузы. Игра на инструменте должна звучать в паузах, иллюстрируя текст. Инструмент должен отзвучать прежде, чем Вы продолжите рассказ. Вступление ребенка можно подсказывать взглядом, жестом или заранее условленным сигналом. Мимикой и жестами детям можно подсказывать детям громкость и скорость игры. Учить бережному обращению с инструментами. После занятия учить убирать музыкальные инструменты на свои места. С ребенком от 2 – 3 лет рекомендуется совместное или поочередное озвучивание текста шумами. Можно пробовать озвучивать совместно сказки по картинкам. Не следует перегружать рассказ звуковыми эффектами.
Cказка-шумелка «Заяц в лесу» Жил-был заяц-трусишка. И всего этот заяц боялся. Вышел однажды он из дома. Кругом тишина, только птички поют .♫ Не успел и трёх шагов сделать, а ёжик вдруг как зашуршит в кустах!♫ Испугался заяц и бежать.♫ Бежал, бежал, присел на пенёк отдохнуть, а дятел на сосне как застучит!♫ Бросился заяц бежать еще быстрее ♫ Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова♫ Сова крыльями как захлопает.♫ Побежал заяц из леса к речке♫ А на берегу лягушки сидели.♫ Увидели они зайца - и скок в воду.♫ Тут заяц остановился и говорит: - А ведь есть звери, что меня, зайца, боятся! Сказал так и смело отправился обратно в лес. ♫
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Почему именно фоновая музыка? Фоновая музыка – это музыка, звучащая "вторым планом", без установки на осознанное восприятие, на занятиях и в свободной деятельности. Насыщение жизни ребенка музыкой, расширение и обогащение опыта ее восприятия происходит благодаря непроизвольному накоплению музыкальных впечатлений.
Фоновая музыка помогает решать многие задачи образовательно-воспитательного процесса: Создание благоприятного эмоционального фона, устранение нервного напряжения и сохранения здоровья детей. Развитие воображения в процессе творческой деятельности, повышение творческой активности. Активизация мыслительной деятельности, повышения качества усвоения знаний. Переключения внимания во время изучения трудного учебного материала, предупреждение усталости и утомления. Психологическая и физическая разрядка после учебной нагрузки.
Развитие речи: активное и пассивное Математика: пассивная Ознакомление с окружающим миром: активное и пассивное Рисование: активное и пассивное Развитие речи: активное и пассивное Математика: пассивная Ознакомление с окружающим миром : активное и пассивное Рисование: активное и пассивное
Рекомендации Задания, требующие особого внимания, лучше выполнять без музыкального сопровождения Музыкальные произведения лучше чередовать Степень активности восприятия музыки зависит от возрастных и индивидуальных особенностей. Перечень музыкальных произведений – примерный. Использование музыки должно быть дозированным и увеличиваться постепенно.
Спасибо за внимание!