3.3. Совершенствование методов обучения и вос-питания через проведение открытых уро-ков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посе-щения третьего открытого урока от МО му-ниципального уровня)

Салчак Сылдыс Викторовна

Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения третьего открытого урока от МО муниципального уровня)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_russkiy.docx29.36 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 09.10.2018        

ФИО учителя: Салчак Сылдыс Викторовна

МБОУ Кызыл-Дагская СОШ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА (РУССКИЙ ЯЗЫК)

Тема: Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова.

Цели деятельности:формирование умения распознавать многозначные и однозначные слова, слова в прямом и переносном значении, работать с толковым словарем.

Планируемые результаты

Предметные:

Знать:понятие лексическое значение слова; однозначные и многозначные слова;уметь приводить примеры;

Уметь: распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значении;

Личностные:смыслообразование - связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности.

Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование: УМК «Школа России», Канакина В.П., Горецкий В.Г. «Русский язык», 3 класс 1 часть, рабочая тетрадь к учебнику, учебная презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

І. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: беседа

Психологический настрой, рифмованное начало урока

1-2 мин

-Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться.

Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам!

-Присаживайтесь.

-Откройте тетради, положите их правильно с наклоном, запишите число, сегодня у нас

 Девятое октября, а внизу с большой буквы Классная работа.

Приветствуют учителя

Настраиваются на урок

Записывают в тетради.

Посадка при  письме,правильное положение ручки.

Р.:саморегуляция: способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

ІІ. Актуализация знаний и мотивация

Работа с учебником

4-5 мин

 Беседа:

-Скажите, что такое предложение?

-Молодцы!

-Какое бывает предложение?

-Кто мне ответит, какая самая наименьшая языковая единица предложения?

-Ребята, откройте учебник на странице 39-40.

-Кто прочитает название раздела?

-Что вы видите?

-Ребята, а это какие слова?

-Сегодня это мы с вами и узнаем.

-Кто мне прочитает чему мы будем учиться в это разделе?

-Отлично! Тогда начинаем изучение этого раздела.

Предложение – это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль.

По цели высказывания – повествовательные, вопросительные, побудительные; по интонации – восклицательные, невосклицательные.

Простые и сложные.

Слово.

Слово в языке и речи.

Кота, мышей, компьютер, провода, бабочку, плитку и т д.

Ответы учащихся.

Читают в учебнике.

Р.: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий

К.: строят понятные речевые высказывания

ІІІ. Постановка учебной задачи

Работа с учебником

Создание проблемной ситуации

Частично-поисковый

4-5 мин

-Ребята, отгадайте загадки:

1. Живет в норке, грызет корки. Короткие ножки, боится кошки.

2.Друг без друга мы скучаем,
Вместе с радостью играем.
И нам ссориться не нужно.
Ведь всего сильнее …

-Правильно.

-Кто знает, в каком словаре можно посмотреть лексическое значение слова?

-Найдите в толковом словаре на с. 153 слово мышь.

-Какие значения имеет это слово?

-Как называются слова, которые имеют несколько лексических значений?

-А теперь найдите в толковом словаре на с. 153 значение слова «дружба» . Что вы можете сказать об этом слове? Сколько у него значений?

-Значит какое это слово?

Правильно.

-Сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока.

-А какую цель мы с вами поставим?

-Отлично!

Мышь.

Дружба.

В толковом словаре.

Ответы детей.

Многозначные.

Однозначные.

Однозначное.

Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова.

Узнать что такое лексическое значение слова; уметь находить однозначные и многозначные слова в тексте.

П.: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника

Р.:целеполагание, планирование

ІV. Открытие нового знания

Работа с учебником

Частично-поисковый

7-8 мин

-Как вы понимаете однозначные слова?

-А многозначные?

-Откройте учебник на странице 40, смотрим на 64 упражнение, какое задание нам нужно выполнить?

-Кто прочитает?

-О чем говориться в тексте?

-Что хотел передать автор текста?

-Верно!

-Согласны ли вы с ним?

-Ребята, а какой смысл в первом предложении?

-Хорошо, а какое оно по цели высказывания?

-Правильно, восклицательное, его нужно произносить с восклицанием, кто произнесет?

-Начинаем выполнять задания.

-Спишите первое предложение.

-Запишите выделенные слова. Какие слова мы запишем?

-Теперь нужно объяснить лексическое значение каждого слова. (Когда учащиеся отвечают, нужно спрашивать сколько значений имеет это слово)

А теперь, давайте вспомним, что же такое лексическое значение слова, под упражнением нам дана подсказка, кто ее прочитает?

Ответы детей.

Читают задание.

О хороших, добрых словах.

Что русский язык – богатый язык.

Да.

Ответы детей.

Восклицательное.

Один обучающийся работает у доски, остальные в тетрадях.

Мир, дружба, родина, Россия, берёза, солнце, счастье, весна, радость, мама.

Читают подсказку.

П.: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника

Л.: формулирование проблемы

V. Первичное закрепление во внешней речи

Работа с учебником

Физкультминутка

7мин

3 мин

-Теперь смотрим на 65 упражнение.

-Кто прочитает, что нужно сделать в этом упражнении?

-Пользуясь схемой, подготовьте устное сообщение  на тему «Что я знаю о значениях слов русского языка».

-Расскажите, что такое однозначные слова, многозначные.

-Какие слова относятся к синонимам? Антонимам?

-А что такое синоним? Антоним?( в учебнике определения)

-А теперь в паре  составляем предложение с одним из данных в схеме слов, и записываем его.

(После работы опросить троих учащихся)

Работа в парах.

-Приведите свои примеры однозначных и многозначных слов. (опросить двух учащихся)

Проведение физкультминутки.

Похождения кота Леопольда.

Один учащийся читает задание.

Составляют устное сообщение.

Отвечают 2 обучающихся.

Ответы учащихся.

Синоним – слова, близкие по значению, антоним – слова, противоположные по значению.

Ответы учащихся.

Приводят свои примеры.

Повторяют движения за учителем.

К.: выстраивают речевые высказывания

VІ. Самостоятельная работа с самопроверкой

Частично-поисковый

4-5 мин

-Давайте вернемся с вами на страницу 39 нашего учебника.

-Посмотрите на картинку и постарайтесь определить однозначные и многозначные слова. И что поможет вам определении?

-С одним из многозначных слов, вам нужно придумать предложение устно.

-Ответьте мне на вопрос «Чем отличаются однозначные слова от многозначных?»

Слушают учителя.

Выполняют задание.

Составляют предложение.

Ответы учащихся.

К.: строят понятные речевые высказывания, коррекция

VІІ. Включение в систему знаний

Работа с учебником

Частично-поисковый

4-5 мин

-Смотрим на 41 страницу, упражнение 66.

-Кто прочитает задание?

-О каком явлении природы идет речь?

-Правильно.

-Кому приходилось наблюдать это явление природы? Расскажите о нем.

-Обратите внимание на слайд, вот какая бывает роса. ( картинка с видом росы)

-А теперь списываем вторую часть текста, очень внимательно, не допускайте ошибок.

-Читаем второе задание: Выберите любое слово из текста и определите его лексическое значение. Первый ряд определяет лексическое значение слова ЛИСТЬЯ.

-Второй ряд ГРОЗДЬЯ. Третий ряд ИСКОРКИ.

Читают задание.

О росе.

Рассказ учащихся.

Списывают вторую часть текста.

Выбирают слово.

Ответы учащихся.

Р.: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий;

VІІІ. Рефлексия деятельности

Частично-поисковый

Аналитический: анализ

2-3 мин

-А сейчас мы будем работать в парах.

-Пользуясь толковым словарем, который находится на стр. 152-153, разделите слова на две группы 1) однозначные 2) многозначные.

(верста, гимн, журавль, коллектив, мышь, простокваша, заря)

-Теперь меняемся тетрадями, и проверяем с доской.

-Встаньте у кого все правильно.

-Какая тема урока была сегодня?

-Какую цель мы ставили?

-Мы ее достигли?

-Записываем д.з учебник: с.42 упр.67, упр.43

-А теперь оцениваем свою работу на уроке. У кого все правильно поднимите зелёный. Карандаш, у кого 1-2 ошибки желтый карандаш, у кого более 2 ошибок красный карандаш.

Самостоятельно дома выполнить работу на карточке.

Встают те, у кого все правильно.

Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова

Уметь находить однозначные и многозначные слова в тексте.

Да.

-Анализируют и оценивают свою работу на уроке.

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


Скачано с www.znanio.ru