4.2 Результаты воспитательной работы

Маланова Ольга Александровна

4.2

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon 4.2_rezultaty_vospitatelnoy_raboty.pdf608.5 КБ
Файл Отчет25.91 КБ
PDF icon Отчет555.07 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

  1. Работа классного руководителя 2 класса за 2023 год

Маланова Ольга Александровна

Направление деятельности

Критерии

Организация воспитательной деятельности

  • количество проведенных внеклассных тематических мероприятий за отчетный период: 46 мероприятий
  1. Внеклассное мероприятие «Математический калейдоскоп»;
  2. Внеклассное мероприятие «Здоровое питание»;
  3. Внеклассное мероприятие «Вредные привычки»;
  4. Внеклассное мероприятие Викторина «Да» или «Нет»;
  5. Внеклассное мероприятие «Наши защитники»;
  6. Внеклассное мероприятие «Советы Владимира Маяковского»;
  7. Внеклассное мероприятие «Путешествие в сказку» по мотивам сказок Г.Х.Андерсена.
  8. Внеклассное мероприятие «космическое путешествие»;
  9. Внеклассное мероприятие «Бюро сказочных находок»;
  10. Внеклассное мероприятие «Они сражались за Родину»;
  11. Внеклассное мероприятие «В гостях у дедушки Этикета»;
  12. Внеклассное мероприятие «Литературная гостиная»;
  13. Внеклассное мероприятие «Трагедия Беслана»;
  14. Внеклассное мероприятие «Поронайск-мой дом родной»;
  15. Внеклассное мероприятие «Милой мамочки портрет»;
  16. Внеклассное мероприятие «Знайка ПДД»;
  17. Внеклассное мероприятие «Что? Где? Когда?» (ПДД правила поведения в зимнее время);
  18. Внеклассное мероприятие «Новогодний переполох»;
  19. Внеклассное мероприятие «Математические числа»;
  20. Внеклассное мероприятие «40 вопросов с подвохом»;
  21. Внеклассное мероприятие «Знаешь ли ты закон?»;
  22. Внеклассное мероприятие «Школа хороших манер»;
  23. Внеклассное мероприятие «8-февраля-день памяти юного героя-антифашиста»;
  24. Внеклассное мероприятие «В здоровом теле-здоровый дух»;
  25. Внеклассное мероприятие «30 апреля-День пожарной охраны»;
  26. Внеклассное мероприятие «Литературное краеведение»;
  27. Внеклассное мероприятие «Загадки от А до Я»;
  28. Внеклассное мероприятие «Рыбы, птицы, звери»;
  29. Внеклассное мероприятие «Как ты одет?»;
  30. Внеклассное мероприятие «Поговорим о погоде»;
  31. Внеклассное мероприятие «Угадай сказочного героя»;
  32. Внеклассное мероприятие «Путешествие по Зубограду»;
  33. Внеклассное мероприятие «Веселая компания, удвой свое внимание»;
  34. Внеклассное мероприятие «Без друзей меня чуть-чуть»;
  35. Внеклассное мероприятие «Цветик-Семицветрик»;
  36. Внеклассное мероприятие «Что мы знаем о конституции РФ?»;
  37. Внеклассное мероприятие «Доблесть, честь и слава»;
  38. Внеклассное мероприятие «День пожилого человека»;
  39. Внеклассное мероприятие «Все5 работы хороши»;
  40. Внеклассное мероприятие «К 100- летию со дня рождения Зои Космодемьянский»;
  41. Внеклассное мероприятие «Там где Россия»;
  42. Внеклассное мероприятие «День народного единства»
  43. Внеклассное мероприятие «115 лет кино в России»;
  44. Внеклассное мероприятие  «Антикоррупция-что это?»;
  45. Внеклассное мероприятие  «Зимние игры и забавы»;
  46. Внеклассное мероприятие  «Летние игры и забавы».
  • количество посещений учреждений культуры, экскурсий, походов; 11 мероприятий.

1.Экскурсия на пожарный поезд (февраль 2023);

2.Экскурсии на тему «Времена года» (январь, апрель, май, сентябрь 2023);

3.Экскурсии в краеведческий музей (апрель и октябрь 2023);

4. Посещение кинотеатра «Мир» (январь, март, апрель, октябрь 2023)

  • Участие класса в общешкольных мероприятиях; 10 мероприятий

1. Акции «Подарок воину», коробка «Добра», сбор средств для приюта (2);

2.Участие в ярмарках: выборы в МБОУСОШ №8, 9 мая, сбор средств бойцам СВО (ноябрь).

3.Участие праздничных мероприятиях: «День защитника отечества», «Международный женский день», «День учителя».

  • Участие класса в районных, городских, региональных мероприятиях (непосредственное участие классного руководителя)

Взаимодействие с родителями

  • кол-во родительских собраний, % присутствия; 6 собраний
  1. За текущий год было проведено 4 классных собрания, явка родителей в процентном соотношении превышала 80%.
  2. Два общешкольных собрания (родительский комитет).
  • рейды в семьи;
  1. Рейды в семьи проводятся по мере необходимости.
  • беседы с родителями;
  1. Беседы с родителями проводятся практически ежедневно.

Методическая деятельность классного руководителя

  • Участие классного руководителя в профессиональных конкурсах, творческих мастерских, связанных с воспитательной деятельностью

2.        Инклюзия

1. Формирование ценностей. Социальная ответственность ОО. Принятие любого обучающегося. Сотрудничество. Вовлеченность всех субъектов в жизнь ОО. Поддержка разнообразия. Развитие.

2. Управленческие стратегии. Управление на основе системной обратной связи. Перераспределение ресурсов. Построение сообщества. Командный подход. Сетевое взаимодействие. Информационная открытость.

3. Характеристики образовательного процесса. Профессиональное развитие. Поддержка. Индивидуализация. Доступность образовательной среды. Адаптация образовательных программ и дидактического материала. Участие и вовлечение родителей.

3.Взаимодействие с родителями

Коллективные формы взаимодействия педагогов с родителями.
Родительское собрание - основная форма работы с родителями, где обсуждаются проблемы жизни классного и родительского коллективов.
Родительский лекторий знакомит родителей с вопросами воспитания, повышает их педагогическую культуру, помогает вырабатывать единые под-ходы к воспитанию детей.
Конференция по обмену опытом - чаще всего мероприятие, где можно обсудить один и несколько вопросов воспитания, представить положительный опыт и традиции семейного воспитания.
Вечер вопросов и ответов проводится после опроса родителей, когда уже выявлены проблемы или различные вопросы по различным аспектам воспитания учащихся.
Диспут-размышление по проблемам воспитания - размышление над проблемами воспитания, которые проходят в неформальной обстановке, предполагает максимальное включение всех участников диспута.
Встречу родителей с администрацией школы, учителями класса проводятся ежегодно, на них педагогический коллектив знакомит родителей со своими требованиями, нормативными документами, целями и задачами воспитания, выясняются вопросы родителей и возможности сотрудничества и взаимодействия.
В практике работы школ широкое распространение получили «Дни открытых дверей», которые проводятся по-разному. В одних школах это совместный праздник педагогов и семьи, на котором организуются выставки работ учащихся, родителей, творческие отчеты коллективов, награждаются дети, родители, педагоги за различные достижения, проводятся соревнования, конкурсы коллективов, семей. Другой вариант «Дня открытых дверей» проводится для родителей с целью их непосредственного общения с учителями, психологом, социальным педагогом и в ряде школ организуется несколько раз в году.
Групповые формы взаимодействия педагогов с родителями.
Эти формы взаимодействия обусловлены выделением определенных групп родителей по различным признакам (актив родителей; родители-организаторы работы объединений по интересам; родители, разрабатывающие и решающие какие-либо проблемы в школе, или классе; и т.д.). Такие объединения имеют свои уставы, положения, планы работы.
Особо важной формой является взаимодействие педагогов с родительским комитетом, который может выбираться родительским собранием на весь учебный год. На заседаниях родительского комитета, которые проводятся по мере необходимости, учитель и родители вырабатывают способы реализации тех идей и решений, которые приняты собранием.
Взаимодействие педагогов с творческими группами (советами дел). В этом случае педагог взаимодействует с различными группами временных организаторов конкретной деятельности, оказывая помощь, консультируя, при необходимости включаясь в активную совместную деятельность.
Групповые консультации, практические занятия для родителей с привлечением специалистов, например по оказанию помощи детям в овладении навыками мыслительной деятельности, быстрого чтения. Групповые занятия могут носить исследовательский характер. Так, учителя и классный руководитель приглашают на урок родителей тех детей, которые испытывают типичные трудности в учебной деятельности. Педагоги стремятся построить свои уроки с опорой на этих учащихся. После посещения ряда уроков учителя и родители вместе пытаются выявить причины трудностей детей, найти способы оказания им помощи.
Индивидуальные формы взаимодействия педагогов с родителями.
Дети и их семьи очень разные, у каждой семьи свои проблемы. В этой связи индивидуальные формы взаимодействия педагогов и родителей являются необходимыми и чаще всего наиболее эффективными в установлении контакта с семьей. К ним относят беседу, посещение на дому, консультацию-размышление, выполнение индивидуальных поручений, совместный поиск решения проблемы, переписку. Индивидуальная работа с родителями требует от педагогов больше усилий и изобретательности, но ее эффективность по сравнению с работой в большой группе значительно выше. Индивидуальные формы взаимодействия являются основными в работе с проблемными семьями и детьми. В современных условиях роль индивидуальных форм существенно возросла, и в реальности они становятся более востребованными со стороны родителей. Во время беседы важно расположить к себе родителей, разбудить желание поделиться с педагогом своими мыслями, сомнениями. Все это поможет лучше понять ребенка, найти наиболее целесообразные способы решения проблем воспитания конкретной личности в семье и школе. Посещение на дому - особенно полезна эта встреча у ребенка дома, так как есть возможность сразу получить представление о разных сторонах жизни и воспитания ребенка. Общение с родителями может осуществляться по телефону. Многие учителя используют переписку. Сегодня большие возможности для связи предоставляет электронная почта. Индивидуальная консультация - распространенная форма взаимодействия с родителями, которая может проводиться по инициативе учителя или по просьбе родителей.
Расширить диапазон методов взаимодействия педагогов и родителей позволяет использование интерактивных методов.
Интерактивный - означает способность взаимодействовать или находится в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (например, человеком). Интерактивные методы воспитания предполагают воспитание через участие и взаимодействие. «Я слышу и забываю, я вижу и понимаю, я делаю и запоминаю», - гласит китайская поговорка. Методология участия и взаимодействия полностью вовлекает в процесс воспитания.
Интерактивные методы ставят родителей в активную позицию. Один из вариантов интерактивных методов взаимодействия педагогов и родителей - деловая игра. Деловая игра - это разновидность массовых, групповых игр, представляющая собой информационно-деятельностную модель проблемной ситуации, в процессе работы над которой участникам игры необходимо выявить противоречие и на основе принятия решений найти оптимальный выход из проблемной ситуации.

  1. Работа с одаренными детьми
  • творческие мастерские;
  • групповые занятия по параллелям классов с сильными учащимися;
  • факультативы;
  • кружки по интересам;
  • занятия исследовательской деятельностью;
  • конкурсы;
  • интеллектуальный марафон;
  • научно-практические конференции;
  • участие в олимпиадах;
  • работа по индивидуальным планам;
  • сотрудничество с другими школами.

  1. Педагогические работники:

Укомплектованность педагогическими кадрами;

Уровень квалификации;

Повышение квалификации педагогических работников;

Привлечение молодых специалистов;

Наличие различных форм работы с молодыми специалистами;

Наличие педагогических работников, принимающих участие в мероприятиях методической направленности различного уровня (муниципальные, региональные) с трансляцией собственного опыта;

Наличие победителей профессиональных конкурсов педагогического мастерства;

  1. Организация работы с семьями обучающихся (или лицами, их замещающими):

Организация системной работы по оказанию психолого-педагогической помощи воспитанника и их родителям (законным представителям);

Организация работы с семьями обучающихся, состоящих в группе риска и социально-опасном положении;

Результативность работы по профилактике правонарушений у несовершеннолетних;

Результативность работы по профилактике ДДТ;


Предварительный просмотр: