Главные вкладки
4.2 Результаты воспитательной работы
4.2
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4.2_rezultaty_vospitatelnoy_raboty.pdf | 608.5 КБ |
Отчет | 25.91 КБ |
Отчет | 555.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
- Работа классного руководителя 2 класса за 2023 год
Маланова Ольга Александровна
Направление деятельности | Критерии |
Организация воспитательной деятельности |
1.Экскурсия на пожарный поезд (февраль 2023); 2.Экскурсии на тему «Времена года» (январь, апрель, май, сентябрь 2023); 3.Экскурсии в краеведческий музей (апрель и октябрь 2023); 4. Посещение кинотеатра «Мир» (январь, март, апрель, октябрь 2023)
1. Акции «Подарок воину», коробка «Добра», сбор средств для приюта (2); 2.Участие в ярмарках: выборы в МБОУСОШ №8, 9 мая, сбор средств бойцам СВО (ноябрь). 3.Участие праздничных мероприятиях: «День защитника отечества», «Международный женский день», «День учителя».
|
Взаимодействие с родителями |
|
Методическая деятельность классного руководителя |
|
2. Инклюзия
1. Формирование ценностей. Социальная ответственность ОО. Принятие любого обучающегося. Сотрудничество. Вовлеченность всех субъектов в жизнь ОО. Поддержка разнообразия. Развитие.
2. Управленческие стратегии. Управление на основе системной обратной связи. Перераспределение ресурсов. Построение сообщества. Командный подход. Сетевое взаимодействие. Информационная открытость.
3. Характеристики образовательного процесса. Профессиональное развитие. Поддержка. Индивидуализация. Доступность образовательной среды. Адаптация образовательных программ и дидактического материала. Участие и вовлечение родителей.
3.Взаимодействие с родителями
Коллективные формы взаимодействия педагогов с родителями.
Родительское собрание - основная форма работы с родителями, где обсуждаются проблемы жизни классного и родительского коллективов.
Родительский лекторий знакомит родителей с вопросами воспитания, повышает их педагогическую культуру, помогает вырабатывать единые под-ходы к воспитанию детей.
Конференция по обмену опытом - чаще всего мероприятие, где можно обсудить один и несколько вопросов воспитания, представить положительный опыт и традиции семейного воспитания.
Вечер вопросов и ответов проводится после опроса родителей, когда уже выявлены проблемы или различные вопросы по различным аспектам воспитания учащихся.
Диспут-размышление по проблемам воспитания - размышление над проблемами воспитания, которые проходят в неформальной обстановке, предполагает максимальное включение всех участников диспута.
Встречу родителей с администрацией школы, учителями класса проводятся ежегодно, на них педагогический коллектив знакомит родителей со своими требованиями, нормативными документами, целями и задачами воспитания, выясняются вопросы родителей и возможности сотрудничества и взаимодействия.
В практике работы школ широкое распространение получили «Дни открытых дверей», которые проводятся по-разному. В одних школах это совместный праздник педагогов и семьи, на котором организуются выставки работ учащихся, родителей, творческие отчеты коллективов, награждаются дети, родители, педагоги за различные достижения, проводятся соревнования, конкурсы коллективов, семей. Другой вариант «Дня открытых дверей» проводится для родителей с целью их непосредственного общения с учителями, психологом, социальным педагогом и в ряде школ организуется несколько раз в году.
Групповые формы взаимодействия педагогов с родителями.
Эти формы взаимодействия обусловлены выделением определенных групп родителей по различным признакам (актив родителей; родители-организаторы работы объединений по интересам; родители, разрабатывающие и решающие какие-либо проблемы в школе, или классе; и т.д.). Такие объединения имеют свои уставы, положения, планы работы.
Особо важной формой является взаимодействие педагогов с родительским комитетом, который может выбираться родительским собранием на весь учебный год. На заседаниях родительского комитета, которые проводятся по мере необходимости, учитель и родители вырабатывают способы реализации тех идей и решений, которые приняты собранием.
Взаимодействие педагогов с творческими группами (советами дел). В этом случае педагог взаимодействует с различными группами временных организаторов конкретной деятельности, оказывая помощь, консультируя, при необходимости включаясь в активную совместную деятельность.
Групповые консультации, практические занятия для родителей с привлечением специалистов, например по оказанию помощи детям в овладении навыками мыслительной деятельности, быстрого чтения. Групповые занятия могут носить исследовательский характер. Так, учителя и классный руководитель приглашают на урок родителей тех детей, которые испытывают типичные трудности в учебной деятельности. Педагоги стремятся построить свои уроки с опорой на этих учащихся. После посещения ряда уроков учителя и родители вместе пытаются выявить причины трудностей детей, найти способы оказания им помощи.
Индивидуальные формы взаимодействия педагогов с родителями.
Дети и их семьи очень разные, у каждой семьи свои проблемы. В этой связи индивидуальные формы взаимодействия педагогов и родителей являются необходимыми и чаще всего наиболее эффективными в установлении контакта с семьей. К ним относят беседу, посещение на дому, консультацию-размышление, выполнение индивидуальных поручений, совместный поиск решения проблемы, переписку. Индивидуальная работа с родителями требует от педагогов больше усилий и изобретательности, но ее эффективность по сравнению с работой в большой группе значительно выше. Индивидуальные формы взаимодействия являются основными в работе с проблемными семьями и детьми. В современных условиях роль индивидуальных форм существенно возросла, и в реальности они становятся более востребованными со стороны родителей. Во время беседы важно расположить к себе родителей, разбудить желание поделиться с педагогом своими мыслями, сомнениями. Все это поможет лучше понять ребенка, найти наиболее целесообразные способы решения проблем воспитания конкретной личности в семье и школе. Посещение на дому - особенно полезна эта встреча у ребенка дома, так как есть возможность сразу получить представление о разных сторонах жизни и воспитания ребенка. Общение с родителями может осуществляться по телефону. Многие учителя используют переписку. Сегодня большие возможности для связи предоставляет электронная почта. Индивидуальная консультация - распространенная форма взаимодействия с родителями, которая может проводиться по инициативе учителя или по просьбе родителей.
Расширить диапазон методов взаимодействия педагогов и родителей позволяет использование интерактивных методов.
Интерактивный - означает способность взаимодействовать или находится в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (например, человеком). Интерактивные методы воспитания предполагают воспитание через участие и взаимодействие. «Я слышу и забываю, я вижу и понимаю, я делаю и запоминаю», - гласит китайская поговорка. Методология участия и взаимодействия полностью вовлекает в процесс воспитания.
Интерактивные методы ставят родителей в активную позицию. Один из вариантов интерактивных методов взаимодействия педагогов и родителей - деловая игра. Деловая игра - это разновидность массовых, групповых игр, представляющая собой информационно-деятельностную модель проблемной ситуации, в процессе работы над которой участникам игры необходимо выявить противоречие и на основе принятия решений найти оптимальный выход из проблемной ситуации.
- Работа с одаренными детьми
- творческие мастерские;
- групповые занятия по параллелям классов с сильными учащимися;
- факультативы;
- кружки по интересам;
- занятия исследовательской деятельностью;
- конкурсы;
- интеллектуальный марафон;
- научно-практические конференции;
- участие в олимпиадах;
- работа по индивидуальным планам;
- сотрудничество с другими школами.
- Педагогические работники:
Укомплектованность педагогическими кадрами;
Уровень квалификации;
Повышение квалификации педагогических работников;
Привлечение молодых специалистов;
Наличие различных форм работы с молодыми специалистами;
Наличие педагогических работников, принимающих участие в мероприятиях методической направленности различного уровня (муниципальные, региональные) с трансляцией собственного опыта;
Наличие победителей профессиональных конкурсов педагогического мастерства;
- Организация работы с семьями обучающихся (или лицами, их замещающими):
Организация системной работы по оказанию психолого-педагогической помощи воспитанника и их родителям (законным представителям);
Организация работы с семьями обучающихся, состоящих в группе риска и социально-опасном положении;
Результативность работы по профилактике правонарушений у несовершеннолетних;
Результативность работы по профилактике ДДТ;