"Как вести себя дома без родителей"
Цель:формировать представление об опасных для детей ситуациях и вариантах поведения в них.
Задачи:
формировать знания о правилах безопасности жизнедеятельности через театрализованное представление; учить детей соблюдать элементарные правила безопасности при помощи сказочных героев. Научить детей узнавать ситуации, которые могут быть опасны. Развивать умение находить конструктивный способ выхода из сложившейся ситуации, принимать решение и соответственно реагировать. Воспитывать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью, умение сознательно избегать и даже предупреждать их.
Оборудование:
Настольная игра по ОБЖ «Важные номера»,рисунки, костюмы зверей, диск с аудиозаписью, макет огня, ведерки для пожарных, свечка, муляж таблеток, муляжи гвоздя, розетки, телефон.
Действующие лица:
Рассказчик - взрослый;
Мама - Зайчиха (ребенок);
Зайчонок – ( ребенок );
Петушок- пожарный (ребенок);
Почтальон –(ребенок);
Курочка – (ребенок);
Лисенок – (ребенок);
Собачка – (ребенок);
Белочка – ( ребенок);
Медвежонок – (ребенок);
(В избушке сидят мама-Зайчиха и Зайчонок).
Рассказчик:
-В маленькой избушке,
На лесной опушке
Жили дружно, поживали,
Мама и её зайчонок,
Весёлый маленький ребёнок.
( весёлая музыка)
-К ним в гости часто приходили
Друзья- зверюшки:
(Входят зверюшки. Здороваются.)
-Белочка, Собачка, Лисёнок, Медвежонок и Курочка.
-Утром мама по делам пошла.
И ребятам наказ дала:
Мама –Зайчиха:
Мне пора, мои ребятки,
Ждут меня капусты грядки.
Надо их скорей полить,
Прополоть и прорыхлить.
Чтобы сочною капусткой
Вас на ужин накормить.
Вы, ребята, не скучайте,
Дружно вместе поиграйте!
Дверь за мною закрывайте,
Посторонних не пускайте!
(Зайчиха уходит.)
Белочка:
-Друзья я принесла интересную игру
давайте поиграем.
Рассказчик:
-Зверята, давайте посмотрим, что за игру нам принесла белочка.
Ой, да здесь картинки с рисунками и цифрами.
А давайте сейчас проверим ваши знания! Я буду загадывать вам загадки, вы поднимайте карточки с правильным ответом:
- Выпал на пол уголёк,
Деревянный пол зажёг,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его … ( водой).
- Что бывает, если малышки
Зажигают дома спички? ( пожар)
- Номер телефона скорее набери
Пожарную машину на помощь позови!
Какой номер телефона следует набрать? ( 01)
-Знают малыши и взрослые
Всем знакомые полоски.
Через дорогу нас ведёт
Пешеходный… ( переход).
- Кто трехглазый, одноногий
Нам мигает у дороги?
Красный глаз глядит в упор,
« Стой»- сигналит… ( светофор)
-На знаке увидел детей-
Притормози поскорей!
Означают знаки эти
Что здесь часто ходят…( дети).
- Номер телефона полиции назови поскорей! ( 02)
-Номер телефона скорее скажи
Скорую помощь к больному зови! (03)
-Если пахнет дома газом
Набираем …(04)
-Молодцы, зверята!
-Спасибо тебе ,Белочка. Какая у тебя познавательная игра.
- Лисенок, тебе понравилась игра ?
Лисенок:
- Мне ваша игра не понравилась.
Рассказчик:
- Ребята, а вам понравилась?
(Лисенок подходит к шкафу открывает его).
Рассказчик:
-Шкаф открыл один ребенок,
Самый маленький Лисенок.
Видит он на полках – склянки,
Вата, бинт, таблетки, банки.
Лисенок:
- Ух, ты, здесь так интересно,
Не видал я это место.
Сколько разных здесь таблеток!
Только жаль, что нет конфеток.
(Берёт в руки пузырёк с таблетками).
Может это витаминки?
Съем скорее половинку!
И оставлю для друзей …
( Пытается открыть пузырёк. Его останавливает зайчонок ).
Зайчонок:
- Что ты надумал!
Клади лекарства все назад!
Ты уже не маленький
И должен твёрдо знать,
Что пилюли и таблетки
Тайком нельзя глотать!
(Подходят все к Лисенку, продолжает Медвежонок)
Медвежонок:
- Отравиться ими можно
Или даже умереть!
Будь с лекарством осторожней,
Чтоб от них не заболеть!
Рассказчик:
- Знают взрослые и детки:
Если кто-то заболеет,
Принимает он таблетки,
Чтоб поправиться скорей.
Но красивые таблетки
В разноцветной оболочке,
- это вовсе не конфетки
Помните, друзья –зверята!
Лисенок:
- Навсегда запомнил я:
Таблетки детям брать нельзя!
(Раздаётся стук в дверь, зверята радостно бегут к двери, думая, что мама –Зайчиха вернулась).
(хором)
-Твоя, мамочка пришла!
Нам капустки принесла!
Собачка:
-Стойте, не спешите,
Кто пришёл к нам, вы спросите.
Посмотрите-ка в глазок,
Чей, узнайте голосок!
(хором)
-Кто стучится в нашу дверь?
Рассказчик:
- Может это страшный зверь?
Почтальон:
-Это я, ваш почтальон,
Я вам всем давно знаком.
Шёл по лесу целый час,
Посылочку принёс для вас.
Поскорее открывайте,
И посылку принимайте!
(хором)
-Ура! Ура!
Нам посылочка пришла!
Дверь сейчас мы отопрём,
И посылку заберём!
Зайчонок:
-Стойте, братцы, подождите
Открывать дверь не спешите.
Нам этот голос не знаком,
Нельзя чужих пускать в свой дом!
Курочка:
- Почтальон, нас извините,
Лучше вечером зайдите.
Мама зайчика вас встретит,
А нам - нельзя, мы только дети!
Рассказчик:
-Зверята , а ведь курочка права, разве мы открываем дверь чужим .
(Ответы зверят).
-А вы хорошо знаете голоса своих родных, друзей ? (ответы детей)
-Ну, тогда становитесь все в кружок и давайте с вами поиграем в игру
« Угадай, чей голосок»
Рассказчик:
Молодцы, зверята, теперь я уверена, что чужому вы дверь не откроете. Может быть, он и хороший , ну а может и плохой. Будь с ним вежлив, но осторожен, помните, что он чужой. Друзья , а где Лисенок? (все пожимают плечами)
(Лисенок– Малыш находит гвоздик, обращает внимание на розетку).
Собачка:
- Посмотрите, наш Лисёнок
Гвоздик маленький нашёл,
И к розетке подошел.
Лисенок: (с интересом разглядывает розетку)
-Что в розетке, неизвестно?
Так проверить интересно.
Сунуть что ли туда гвоздь?
(Белочка подбегает к Лисенку) .
Белочка:
-Эй, ты что придумал! Брось!
Ты запомнить срочно должен,
Будь с розеткой осторожен!
С ней никак нельзя играть,
Гвоздики в неё совать.
Медвежонок:
- Сунешь гвоздик ненароком –
И тебя ударит током,
Собачка:
-Так ударит, что, прости,
Могут даже не спасти,
Курочка:
- Дело кончится бедой –
Ток в розетке очень злой!
Лисенок:
- Понял я теперь, друзья,
Играть с розетками нельзя!
Рассказчик:
-Зверята, ток не только приносит зло.
Ток бежит по проводам,
Свет несет в квартиру нам ,
Чтоб работали приборы
Холодильник, мониторы
Кофемолка, пылесос
Ток энергию принес .
Ток - помощник в доме первый,
Друг наш преданный и верный.
(Звучит весёлая музыка)
Собачка:
-Эй, послушайте, друзья!
Не будем мы сидеть скучать,
А будем весело плясать!
( Все шалят, танцуют. Внезапно гаснет свет).
Зайчонок :
- Что случилось? Свет погас!
Темнота вокруг настала,
Страшно дома нам без света.
Белочка:
- Друзья, вы, успокойтесь,
В доме темноты не бойтесь.
Спички есть в моём кармане,
Подожгу, светлее станет.
Медвежонок:
-Ура! Быстро свечку подожжём,
Станет светлым снова дом.
( Белочка достаёт «спички», зажигает, пытается зажечь свечку, бросает спички под ноги)
Звучит тревожная музыка
Рассказчик:
-Не потухший огонёк
Шторы мамины поджёг.
Вот огонь помчался вверх,
Напугал до смерти всех.
Тут ребята растерялись,
По углам все разбежались.
(С криками разбегаются в разные стороны и прячутся).
Зайчик:
-От огня весь дом в дыму,
Где друзья вы, не пойму?
Вы не прячьтесь, выходите,
А не то в огне сгорите!
Рассказчик:
-Зверята, вы все целы и здоровы ? Кого мы позовем на помощь, подскажите зайчонку? Какой номер телефона надо набирать в случае пожара?
(Ответы зверят.)
(Зайчонок подбегает к телефону и вызывает пожарного.)
Зайчонок:
-Дядя Петя, к нам приезжайте,
От пожара выручайте!
Мы живём в избушке
На лесной опушке!
(Слышится звук пожарного колокола, Петух тушит огонь.)
Рассказчик:
-Ребята, давайте и мы поможем потушить огонь!
Игра « Потуши огонь».
(Зверята стоят, виновато опустив головы)
Петушок- пожарный:
- С открытым огнём обращаться опасно!
Не жгите ни спички, ни свечки напрасно.
Но если случилась с тобою беда,
Взрослых на помощь зови ты тогда.
Номер «01» ты набирай,
Дружину пожарную скорей вызывай!
Огонь - не шутка, огонь - беда!
Не надо играть с огнём никогда!
( Петушок уходит. Зверята сидят на скамейке перед избушкой.)
Звучит музыка. ( Возвращается мама- Зайчиха).
Мама – Зайчиха:(испуганно)
-Что случилось здесь, зверята?
Почему кругом вода?
Видно в дом пришла беда?
Пахнет гарью и огнём,
Пожар испортил весь наш дом.
хором:
- Мы ваш дом не сберегли,
Спички мы небрежно жгли.
Зайчик:
- Где теперь мы будем жить?
Мама -Зайчиха:
-Ладно, хватит слёзы лить.
Все целы, и все здоровы.
Ну, а дом построим новый.
Хором:
- Все дети должны обязательно знать:
Со спичками нельзя играть!
Рассказчик:
-Вот и подошел наш спектакль к концу. Мы увидели различные опасные ситуации, из которых вы нашли правильный выход. Я искренне надеюсь, что такие ситуации у вас будут только в сценках.