Тема самообразования
«Системно-деятельностный подход в преподавании русского языка и литературы в условиях ФГОС”
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план темы самообразования | 21.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план профессионального развития учителя
на 2019-2024 г.
Общие сведения об учителе:
Фамилия | Халимбекова |
Имя | Анастасия |
Отчество | Руслановна |
Образование | Высшее |
Специальность по диплому | «Преподаватель русского языка и литературы» |
Занимаемая должность (указывается преподаваемый предмет) | «Учитель русского языка и литературы» |
Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении) | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 города Сургута» с 2016 года |
Стаж (педагогический) | 7 лет |
Стаж (по специальности) | 7 лет |
Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения) | Учреждение дополнительного профессионального образования "Махачкалинский центр повышения квалификации"- курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Реализаций ФГОС второго поколения на уроках русского языка и литературы» (с 07.12.2015-26.12.2015). Объём – 108 часа. Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Марийский институт образования" курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе "Современный образовательный процесс в условиях реализации ФГОС"(с 28.06.2015-03.07.2015г.). Объем-24 часа Автономная некомерческая организация дополнительного профессионального образования "Единый центр подготовки кадров" курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе "Технологии социальной работы с детьми из семей мигрантов" (28.07.2017-21.08.2017г) Объем-144 часа Ханты-Мансийский автономный округ-Югра Автономное учреждение дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Институт развития образования" курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе "Межнациональные отношения в молодежной среде Ханты-Мансийского автономного округа-Югры: теоретические и практические аспекты"(с 13.11.2017-30.11.2017 г.) Объем-108 часов Ханты-Мансийский автономный округ-Югра Автономное учреждение дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Институт развития образования" курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе Технология подготовки школьников к ЕГЭ по русскому языку с использованием модульного курса «Я сдам ЕГЭ» в объеме 24 часа (24.09.2018г) |
Тема самообразования педагога | «Системно-деятельностный подход в преподавании русского языка и литературы в условиях ФГОС” |
Цели профессионального развития | Повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы в рамках реализации ФГОС |
Задачи | -изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования; -изучить опыт педагогов школы, города,округа,страны; -овладеть новыми технологиями путём внедрения их в учебно – воспитательный процесс; -обобщить опыт педагогической работы по самообразованию. |
Актуальность темы:
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. На 2019-2024 учебные годы я определила для себя следующую тему самообразования: «Системно-деятельностный подход в преподавании русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС». Считаю, что применение новых образовательных технологий способствует формированию коммуникативной, языковой и лингвистической компетенции обучающихся; самореализации и успешной социализации личности ребенка. Тема ориентирована на ФГОС второго поколения.
Целью школьного образования является не сумма знаний, умений и навыков, а запас компетенций, необходимых для жизни в современном обществе, самореализация и успешная социальная адаптация выпускников. Задача учителя-помочь подрастающему поколению, а значит, и сам учитель должен повышать уровень профессионального мастерства. Самообразование – это потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для учителя. Для того чтобы учить других, нужен хороший запас определенных знаний, нужен профессионал, который будет готов совершенствоваться в процессе своей деятельности.
Актуальность выбранной темы заключается для реализации ФГОС, в основу которого положен системно - деятельностный подход, ориентированный на личность обучающегося, на развитие его личностных качеств.
Основные направления моей деятельности:
1) изучение новых образовательных технологий, направленных на личностно-ориентированное обучение;
2) изучение теоретических основ личностно-ориентированного обучения;
3) изучение теоретических основ системно – деятельностного (компетентностного) подхода в обучении;
4) изучение метода проекта как способа реализации системно - деятельностного подхода;
5) применение полученных теоретических знаний на практике.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ
Мероприятия | Содержание (Что планирую) | Сроки | Отметка о выполнении | |
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА | ||||
1 | Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность учителя | Изучение нормативно-правовой литературы, регламентирующей преподавание русского языка и литературы (стандарт, программа, учебный план) | В течение 2019-2024 г. | |
2 | Работа по методической теме учителя | 1. Разработка практического материала по теме «Системно-деятельностный подход в преподавании русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС» 2. Разработать учебные занятия по творческой теме «Системно - деятельностный подход в преподавании русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС» 3.Опыт работы по теме представить на МО учителей русского языка и литературы школы. 4.Закончить работу по данной теме в 2019-2024 уч.г. | 2019-2024 г. | |
3 | Обновление, систематизация, разработка и апробация дидактического и наглядного материала по предмету (уроков, внеклассных занятий, мероприятий) | 1. Разработка для своего класса программы развития и воспитания обучающихся. 2. Составление (выбор) комплексных проверочных работ. 4. Внедрение новой формы накопительной оценки (портфель достижений учащихся) 5. Разработка уроков в соответствии с требованием ФГОС | Осень 2019-2020уч.года 2019-2020уч.год В течение учебного года В течение учебного года | |
4 | Составление авторских образовательных продуктов (методических пособий, дидактического материала, …) | 1. Календарно-тематические и поурочное планирование 2. Подборки упражнений 3. Дидактические материалы 4. Конспекты уроков 5 Тексты контрольных работ | В течение учебного года | |
5 | Участие в заседаниях ШМО, проблемных групп | Выступление на заседании МО учителей русского языка и литературы по теме “Комплексный подход к формированию предметных и метапредметных результатов: планирование, технологии, контроль”. | В течение учебного года | |
6 | Участие в предметных декадах, неделях | Участие в недели русского языка и литературы, в декадах гуманитарного цикла. | ежегодно | |
7 | Участие в конкурсах профессионального мастерства (гранты, методические конкурсы и др.) | В течение данного периода | ||
8 | Участие в педагогических сообществах | Подборка информационных ресурсов Интернета https://infourok.ru/user/, https://nsportal.ru | В течение учебного года | |
9 | Участие учащихся в конкурсах, смотрах, концертах, соревнованиях и др. мероприятиях по предмету | Подготовка к научно-практической конференции “Ступенька в будущее!” | 2019-2021г | |
10 | 1.Участие во Международной олимпиаде по русскому языку для учащихся « Русский медвежонок» | В течение года |