Тема самообразования

Мамаева Анастасия Руслановна

«Системно-деятельностный подход в преподавании русского языка и литературы в условиях ФГОС”

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план темы самообразования 21.92 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план профессионального развития учителя

на 2019-2024 г.

Общие сведения об учителе:

Фамилия

Халимбекова

Имя

Анастасия

Отчество

Руслановна

Образование

Высшее

Специальность по диплому

«Преподаватель русского языка и литературы»

Занимаемая должность (указывается преподаваемый предмет)

«Учитель русского языка и литературы»

Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении)

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4 города Сургута» с 2016 года

Стаж (педагогический)

7 лет

Стаж (по специальности)

7 лет

Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения)

Учреждение дополнительного профессионального образования "Махачкалинский центр повышения квалификации"- курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Реализаций ФГОС второго поколения на уроках русского языка и литературы» (с 07.12.2015-26.12.2015). Объём – 108 часа.

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Марийский институт образования" курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе "Современный образовательный процесс в условиях реализации ФГОС"(с 28.06.2015-03.07.2015г.). Объем-24 часа

Автономная некомерческая организация дополнительного профессионального образования "Единый центр подготовки кадров"  курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе "Технологии социальной работы с детьми из семей мигрантов" (28.07.2017-21.08.2017г) Объем-144 часа

Ханты-Мансийский автономный округ-Югра Автономное учреждение дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Институт развития образования" курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе "Межнациональные отношения в молодежной среде Ханты-Мансийского автономного округа-Югры: теоретические и практические аспекты"(с 13.11.2017-30.11.2017 г.) Объем-108 часов

Ханты-Мансийский автономный округ-Югра Автономное учреждение дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Институт развития образования" курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе Технология подготовки школьников к ЕГЭ по русскому языку с использованием модульного курса «Я сдам ЕГЭ» в объеме 24 часа (24.09.2018г)

Тема самообразования педагога

«Системно-деятельностный подход в преподавании русского языка и литературы в условиях ФГОС”

Цели профессионального развития

Повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы в рамках реализации ФГОС

Задачи

 -изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;

-изучить опыт педагогов школы, города,округа,страны;

-овладеть новыми технологиями путём внедрения их в учебно – воспитательный процесс;

-обобщить опыт педагогической работы по самообразованию.

Актуальность темы:

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. На 2019-2024 учебные годы я определила для себя следующую тему самообразования: «Системно-деятельностный подход  в преподавании русского языка и литературы в условиях реализации  ФГОС». Считаю, что применение новых образовательных технологий способствует формированию коммуникативной, языковой и лингвистической компетенции обучающихся; самореализации и успешной социализации личности ребенка. Тема ориентирована на ФГОС второго поколения.

Целью школьного образования является не сумма знаний, умений и навыков, а запас компетенций, необходимых для жизни в современном обществе, самореализация и успешная социальная адаптация выпускников. Задача учителя-помочь подрастающему поколению, а значит, и сам учитель должен повышать уровень профессионального мастерства. Самообразование – это потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для учителя. Для того чтобы учить других, нужен хороший запас определенных знаний, нужен профессионал, который будет готов совершенствоваться в процессе своей деятельности.

Актуальность выбранной темы заключается для реализации ФГОС, в основу которого положен системно - деятельностный подход, ориентированный на личность обучающегося, на развитие его личностных качеств.

Основные направления моей деятельности:

1) изучение новых образовательных технологий, направленных на личностно-ориентированное обучение;

2) изучение теоретических основ личностно-ориентированного обучения;

3) изучение теоретических основ системно – деятельностного (компетентностного) подхода в обучении;

4) изучение метода проекта как способа реализации системно - деятельностного подхода;

5) применение полученных теоретических знаний на практике.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ

Мероприятия

Содержание

(Что планирую)

Сроки

Отметка о выполнении

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

1

Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность учителя

Изучение нормативно-правовой литературы, регламентирующей преподавание русского языка и литературы (стандарт, программа, учебный план)

В течение

2019-2024 г.

2

Работа по методической теме учителя

1. Разработка практического материала по теме «Системно-деятельностный подход  в преподавании русского языка и литературы в условиях реализации  ФГОС»

2. Разработать учебные занятия по творческой теме «Системно - деятельностный подход  в преподавании русского языка и литературы в условиях реализации  ФГОС»

3.Опыт работы по теме представить на МО учителей русского языка и литературы школы.

4.Закончить работу по данной теме в 2019-2024 уч.г.

2019-2024 г.

3

Обновление, систематизация, разработка и апробация дидактического и наглядного материала по предмету (уроков, внеклассных занятий, мероприятий)

1. Разработка для своего класса программы развития и воспитания обучающихся.

2. Составление (выбор) комплексных проверочных работ.

4. Внедрение новой формы накопительной оценки (портфель достижений учащихся)

5. Разработка уроков в

соответствии с требованием ФГОС

Осень 2019-2020уч.года

2019-2020уч.год

В течение учебного года

В течение учебного

года

4

Составление авторских образовательных продуктов (методических пособий, дидактического материала, …)

1. Календарно-тематические и поурочное планирование

2. Подборки упражнений

3. Дидактические материалы

4. Конспекты уроков

5 Тексты контрольных работ

В течение учебного года

5

Участие в заседаниях  ШМО, проблемных групп

Выступление на заседании МО учителей русского языка и литературы по теме

“Комплексный подход к формированию предметных и метапредметных результатов: планирование, технологии, контроль”.

В течение учебного года

6

Участие в предметных декадах, неделях

Участие в недели русского языка и литературы, в декадах гуманитарного цикла.

ежегодно

7

Участие в конкурсах профессионального мастерства (гранты, методические конкурсы и др.)

В течение данного периода

8

Участие в педагогических сообществах

Подборка информационных ресурсов Интернета

https://infourok.ru/user/, https://nsportal.ru 

В течение учебного года

9

Участие учащихся в конкурсах, смотрах, концертах, соревнованиях и др. мероприятиях по предмету

Подготовка к научно-практической конференции “Ступенька в будущее!”

2019-2021г

10

1.Участие во Международной олимпиаде по русскому языку для учащихся « Русский медвежонок»

В течение года