дистанционный детский сад
Группа раннего возраста

Тема периода: «Лето»
Сроки реализации: 12.05.20-29.05.20
Задачи периода:
Формировать элементарные представления о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах, об овощах, фруктах, ягодах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц летом. Познакомить с некоторыми животными жарких стран.
Тема недели 12 – 15 мая:
«Домашние птицы и животные»
Зарядка на неделю https://youtu.be/7ELMG_9fVeY
Задачи этой недели:
— Расширять знания о домашних животных, птицах.
— Продолжать работу над развитием у детей произвольной память и внеситуативного общения. Продолжать работу над развитием у детей произвольности: умения слушать сигнал и действовать в соответствии с ним. Совершенствовать координацию крупных и мелких движений. Организовывать игры детей с водой, включая в них элементы детского экспериментирования. Прокатывание мячей одной и двумя руками.
содержание
«Домашние птицы и животные»
- Рассматривание иллюстраций и картинок из серии «Кто во дворе живет». Цель: продолжить знакомить с животными, их повадками, внешним видом; развитие связной речи; обогащение словаря по теме.
физкультурное занятие
Бросание мяча
Цель: совершенствовать умение бросать мяч, упражнять в ходьбе по гимнастической скамейкев ( в домашних условиях это может быть детский табурет), прыгать с высоты. ОБЯЗАТЕЛЬНО СТРАХУЙТЕ РЕБЕНКА. Развивать чувство равновесия, смелость и координацию движений. Воспитывать выдержку и внимание.
чтение стихотворения Агнии Барто «Девочка- ревушка»
Кошка и котята
Игра «Кошка и котята».
Музыка В. Витлина.
Музыкальная игра для детей 2-3 лет
Ход игры:
Роль кошки играет воспитатель (можно надеть соответствующую шапочку), а роль котят играют все дети.
— Вы мои котятки, а я ваша мама. Пора спать.
Воспитатель-кошка присаживается на корточки, её окружают котята. исполняется «Колыбельная» — все спят.
На музыку «Игра» котята «просыпаются», бегают врассыпную и мяукают. С окончанием музыки убегают и садятся на стульчики — прячутся от мамы-кошки. Кошка ходит, ищет их:
Где же вы, котятки,
Серые ребятки?
Дети-котята мяукают, мама-кошка их находит, обнимает, гладит. Игра повторяется сначала.
прослушивание
Тема недели 18 – 22 мая:
«Там и тут, там и тут одуванчики цветут…»
зарядка на неделю https://youtu.be/AKuouDBQtOY
Задачи этой недели:
— Развивать умение детей наблюдать за насекомыми, посадкой растений.
Расширять знания о овощах, фруктах , ягодах.
— Привлекать детей к игре с водой и песком
— Расширять и обобщать детские представления о средствах передвижения людей, об овощах, фруктах, ягодах, побуждая детей к инициативным высказываниям.— Закреплять умение создавать простые конструкции при помощи воспитателя и обыгрывать их.
Содержание
Г. Балл «Желтячок»
В курятнике кто-то тихонько постучал: тук… тук… А потом послышалось: кряк!Клуша Рыжуха замахала крыльями. А из разбитой яичной скорлупы выклюнулся цыплёнок, первый цыплёнок. Можно про него сказать — Желтячок. Потому что он был кругом жёлтый. Цыплёнок затряс головой и сказал:
— Пин… пин… пи.А в это время из-за леса выглянуло солнышко. И по земле побежал солнечный лучик. Искупался в холодной речке, прокатился по крыше дома и заглянул в окошко. Желтячок зажмурился и притаился. Вдруг закудахтала клуша Рыжуха, залаял пёс Шустрый, громко замычала корова:
— Му-у! Пора на волю!
А цыплёнок подумал: «Сколько света и шума. Это всё я сделал?! Пин! Это всё я! Это я! Я!»Нет, не надо смеяться над Желтячком. Ведь это было самое первое утро в его жизни. А как хорошо, как чудесно увидеть мир рано утром! Как хорошо жить на земле!
Вопросы по сказке
• Где вылупился из скорлупы цыплёнок? Кто была его мама?
• Какое имя дал автор цыплёнку? Почему?
• Какие первые слова произнёс цыплёнок?
Чтение стихотворения А.Барто «Кораблик».
познакомить со стихотворением «Кораблик».
Бросание мяча и прыжки (физкультурное)
Цель: совершенствовать умение бросать мяч, упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, прыгать с высоты. Развивать чувство равновесия, смелость и координацию движений. Воспитывать выдержку и внимание.
Прыжки в длину. Катание мяча.
Цель: закреплять прыжки в длину с места, бросать вдаль из-за головы и катать мяч, способствовать развитию координации движений, ориентировке в пространстве.
ФЭМП
Формирование умения различать предметы по величине и обозначать их словами: большой, маленький.
предложите ребенку рассортировать ложки, кубики и подобные предметы, которые можно рассортировать — большой или маленький.
Тема недели 25 – 29 мая:
«Травка зеленеет, солнышко блестит»
Зарядка на неделю https://youtu.be/6BmR0XeF6_I
Задачи этой недели:
— Продолжать знакомить детей с дикими животными, птицами.
— Закреплять умение детей рассматривать картинки, узнавать и называть изображенных животных, замечать их особенности, актуализировать в процессе внеситуативного общения впечатления из личного опыта. Создать условия для обобщения разных способов орудийных действий. Учить катать мячи одной и двумя руками.
Содержание Чтение сказки В.Бианки «Лис и мышонок».
Познакомить детей с произведением В.Бианки «Лис и мышонок», учить помогать воспитателю читать сказку, договаривая слова и небольшие фразы.
Нетрадиционное рисование штампами
https://montessoriself.ru/risovanie-dlya-detey-2-3-let/
Чтение песенки «Снегирек».
Сел на ветку снегирёк,Брызнул дождик – он промок.Ветерок, подуй слегка,Обсуши нам снегирька! |
Физкультурное
Метание вверх и вперед
Цель: закреплять навыки ходьбы по гимнастической скамейке, прыгать с неё, бросать мяч вверх и вперёд, быстро реагировать на сигнал.
Улитка из солёного теста для ребёнка 2-3 лет
Труднее всего выдержать режим самоизоляции малышам 2-3 лет. Их постоянно надо чем-то занимать.
Попробуем слепить с ребёнком 2-3 лет улитку. Процесс лепки должен быть совместным. Нельзя просто дать материал и оставить малыша. Надо сидеть рядом и активно участвовать и словом, и делом.
Если захотите сделать поделку с ребёнком постарше, предлагаем улитку из бумаги.
Обращаю внимание взрослых!
Следите за соблюдением техники безопасности. Маленькие дети склонны запихивать в рот, нос, ушки всё, что попало им в руки. Этого никак нельзя допускать.
Рабочим материалом может быть:
- тесто для лепки (наборы цветного теста можно встретить в продаже),
- солёное тесто, сделанное мамочкиными руками,
- пластилин (следует размягчить).
Материалы (для данного занятия)
- тесто,
- карандаш,
- чайная ложка,
- краски для раскрашивания высохшей поделки,
- картон для лужайки,
- клеевой пистолет.
Улитка из солёного теста поэтапно
- Скатайте длинную колбаску из теста и закрутите её как панцирь. У вас получится улиткин домик.
- Скатайте ещё такую же длинную колбаску как предыдущая. Из неё будет сделано тело улитки.
- На конец второй колбаски установите панцирь.
- Выгните колбаску по периметру домика-панциря. Отогните голову.
- Скатайте шарики. Два из них (сперва один, а потом второй) подцепите остриём карандаша и установите на место глаз.
- Краем чайной ложки сделайте улитке рот.
- Украсьте улитку шариками, которые при высыхании поделки раскрасите в разные цвета.
- Сделайте семейство улиток разного размера.
Поскольку нам ещё надо улиток обыграть, можно положить поделки на противень и засушить в духовке, а потом раскрасить.
Картина «Улитки на прогулке»
Итак… Семейство идёт гулять на полянку. Полянку надо подготовить. Как?
- Дайте малышу в руки кисточку. Пусть он раскрасит картон зелёной гуашью. Баночку с краской придерживайте, чтобы ребёнок её не опрокинул нечаянно.
- Налепите на картон с помощью клеевого пистолета улиток, шествующих друг за другом: мама повела деток гулять.
- На свободное место можно приклеить шарики и раскрасить их. Это как будто цветы будут: жёлтые – одуванчики, синие – васильки, разноцветные – разнотравье и проч.
Заведите созданный совместно творческий продукт в рамочку, и разместите на видном всем месте. Малыш будет показывать свою работу. Конечно, его будут хвалить. Это приятно, и создаёт дополнительную мотивацию: ему ещё что-нибудь захочется сделать, что нам и надо.