Мастер - класс "Туган тел - 2019"
Фрагмент мастер-класса по родному языку и литературе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Эссе на тему "Мои методические находки" | 126.25 КБ |
Портфолио | 980.05 КБ |
Ссылка на просмотр фрагмента мастер-класса | 12.88 КБ |
Использование эффективных образовательных технологий на уроках русского языка и литературы | 2.47 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задача системы образования состоит в формировании у подрастающего поколения тех знаний, поведенческих моделей, ценностей, которые позволят ему быть успешным вне стен школы. Для осуществления данных задач, сегодня происходит смена образовательной парадигмы: предлагаются иное содержание, подходы, педагогический менталитет. Прогрессивные педагогические технологии предлагают продуманную во всех деталях модель совместной учебной и педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса в комфортных условиях и для учащихся, и для учителя. Задача учителя – сформировать у детей способность к самостоятельной работе, к перенесению знаний в жизненные ситуации. Без хорошо продуманных технологий обучения трудно организовать успешный образовательный процесс.
К аждый учитель желает, чтобы на его урок дети шли с желанием, зная, что на уроке будет интересно. Современный урок должен дать ребенку не только радость открытий, но еще и приносить пользу. В основе инновационного обучения лежат следующие технологии: -развивающее обучение; - проблемное обучение; - развитие критического мышления; - работа в группах; - дифференцированный подход к обучению; - создание ситуации успеха на уроке и другие. Остановимся поподробнее на тех технологиях, которые я применяю на практике.
Технология проблемного обучения Цель проблемного обучения – мотивировать детей к самостоятельному получению знаний и научить применять их в жизни. На уроке литературы в 5 классе детям был задан вопрос: «Почему Герасим не ушёл в деревню с Муму?»
Технология развивающего обучения способствует формированию у учащихся самостоятельности мышления, творческих способностей, повышению мотивации, интереса к собственным высказываниям, размышлениям.
Не обойтись и без игровых технологий, особенно в 5 классах. Игровые технологии оказывают положительное влияние на развитие личности, способствуют развитию межличностных отношений, помогают снять напряжение. Игры «В слова», «Дополни слово», «Перевёрнутое слово», «Соедини половину слов», «Исключение лишнего», «Поиск аналогов», «Завершение рассказа», «Сам себе режиссёр», «Руки-ноги», «Какой буквы не хватает?», «Шифровальщики» и т.д.
Используя технологию развития критического мышления, на уроках иногда я использую приём «Интервью». Например, один ученик в роли какой-нибудь части речи или члена предложения, а все остальные в роли журналистов, которые задают ему вопросы. Получается весьма интересный диалог.
При подведении итогов темы бывает, что использую приём « Синквейн ». Синквейн - стихотворение из пяти строк, форма письменной рефлексии. В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительное) Вторая строчка – это описание темы в двух словах (двумя прилагательными) Третья строчка – это описание действия в рамках этой темы тремя словами. Четвёртая строчка - это фраза из четырёх, показывающая отношение к теме. Последняя строчка – это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.
Пример синквейна : Чтение (статьи) свободное, активное участвующее, делящееся, обучающее свечение в темноте просвещение
Интерактивные технологии Если в рамках «традиционной» системы обучения роль учителя сводилась к основному источнику информации, то в системе интерактивного обучения учитель – это скорее фасилитатор , менеджер, определяющий направление, цели и время работы ученика с материалом, что способствует развитию навыка самостоятельного поиска информации учеником, т.е. формирует его информационную компетентность.
Образовательный веб- квест – это веб-проект, проблемное задание с элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета.
Проектно-исследовательская деятельность. Цель – формирование универсальных учебных действий в процессе проектно-исследовательской деятельности учащихся.
Здоровьесберегающие технологии. Их цель – обеспечить школьнику возможность сохранения физического и психического здоровья в период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания и навыки по здоровому образу жизни, научится использовать знания в повседневной жизни.
Технология
Задачи, стоящие перед учителем - словесником, во многом отличаются от целей и задач других учителей - предметников. Наша главная цель - это душа ребёнка, это проблемы нравственности, это развитие творческой личности. Урок - многогранный кристалл, в котором отражается вся система взаимодействия учителя и ученика. Превратить урок в процесс сотворчества нам помогают современные образовательные технологии .
Список использованной литературы 1. Атутов П.Р. Технология и современное образование / П.Р. Атутов // Педагогика. - 2016 . - № 2.-С.236. 2. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения / В.П. Беспалько. -- М., 2015 .- С.287. 3. Буланова - Топоркова М.В., Духавнева А.В. и др. Педагогические технологии. - Ростов н/Д: издательский центр «Март», 2002.- С.47. 4 . Гузеев В.В. Образовательная технология: от приема до философии, - М.: Сентябрь. - 2006 .- С.156. 5. Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике / М.В. Кларин. -- Рига Эксперимент, 2015. - С.-478. 6. Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии: - М.: Педагогическое общество России, 2000. - С.214. 7. Кудрявцев В.Т. Проблемное обучение: истоки, сущность перспективы / В.Т. Кудрявцев. -- М.: Знание, 2011 .- С.26. 8 . И.Я . Дидактические основы методов обучения. М.: Педагогика, 1981.- С.159. 13.Матюнин Б.Г. Нетрадиционная педагогика / Б.Г. Матюнин . -- М., 2015 . 9 . Селевко Г.К. Воспитательные технологии. - М.: НИИ школьных технологий, 2015 .- С.269. 10. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. - М.: Народное образование, 2017. - С.73. 11. Фоменко В.Т. Нетрадиционные системы организации учебного процесса / В.Т. Фоменко. -- Ростов н/Д: ГНМЦ, 2014 . - С.70-74 . 12. Интернет-ресурсы https:// science-education.ru/article/view?id=27519 https:// top-technologies.ru/ru/article/view?id=36287 https:// www.metod-kopilka.ru/innovacionnye_tehnologii_na_urokah_russkogo_yazyka-7969.htm https:// spbappo.ru/wp-content/uploads/2018/10/Sovremennye_texnologii_russkij_yazyk.pdf https:// videouroki.net/razrabotki/ispol-zovaniie-sovriemiennykh-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii-na-urokakh-russkog.html