МО начальных классов
МО начальных классов МАОУ СОШ № 64
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное управление «Комитет по образованию г. Улан-Удэ»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №64»
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
На заседании МО учителей Заместитель директора по Директор
начальных классов МАОУ «СОШ №64» МАОУ «СОШ №64»
Протокол №1 ________/ / __________/ /
«___»________ г. «__»______ г. «__»_____ г.
Руководитель МО
______/ /
План работы методического объединения
учителей начальных классов
на 2017-2018 учебный год.
Улан-Удэ
План работы методического объединения
учителей начальных классов
на 2017-2018 учебный год:
Основная тема работы МО:
повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС – 2).
Цель:
совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС – 2.
Задачи:
- Ознакомление учителей с содержанием ФГОС – 2 в начальной школе;
- Создание условий эффективного психолого-педагогического и методического сопровождения участников педагогического процесса по введению ФГОС начального общего образования.
- Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению новыми образовательными технологиями в условиях перехода на ФГОС – 2 через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя.
- Корректировка планов и программ, отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС.
- Внедрение в практику работы всех учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.
- Внедрение в процесс обучения мониторинга процесса формирования УУД младшего школьника
- Применение информационных технологий для развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся;
Ожидаемые результаты работы:
- рост качества знаний, обучающихся;
-овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;
-создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.
Направления работы МО учителей начальных классов на ______ учебный год:
- Аналитическая деятельность:
- Анализ методической деятельности за _2016-2017____ учебный год и планирование на новый учебный год.
- Анализ посещения открытых уроков.
- Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
- Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
- Информационная деятельность:
- Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
- Знакомство с ФГОС начального общего образования.
- Пополнение тематической папки «Методическое объединение учителей начальных классов».
- Организация методической деятельности:
- Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период перехода на ФГОС-2, подготовки к аттестации.
- Консультативная деятельность:
- Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.
- Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
- Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС – 2.
Организационные формы работы:
1. Заседания методического объединения.
2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.
3. Взаимопосещение уроков педагогами.
4.Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.
5. Посещение семинаров, встреч в образовательных учреждениях района.
6. Повышение квалификации педагогов на курсах.
7. Прохождение аттестации педагогических кадров.
Тематика заседаний методического объединения учителей начальных классов
на 2017-2018 учебный год.
Дата | Тема заседания, содержание | Ответственные |
август | Тема: «Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2017-2018 учебный год.
| Зам. дир. по УВР Руководитель МО Учителя начальных классов Администрация ОУ. |
сентябрь | Тема: «Обновление содержания общего образования посредством введения ФГОС НОО. Формирование универсальных учебных действий (УУД) в начальной школе в рамках ФГОС – 2».
| Зам. дир. по УВР Руководитель МО Учителя начальных классов |
октябрь | Тема: Особенности современного урока в условиях перехода на ФГОС НОО»
| Администрация ОУ Учителя Администрация Рук-ль МО Учителя |
Ноябрь- декабрь | Тема: «Федеральный Государственный Образовательный Стандарт второго поколения. Основные образовательные технологии в урочной деятельности, как одно из условий повышения качества образования». Использование современных педагогических технологий в процессе обучения. Основные образовательные технологии ОС «Школа России».
| Зам. дир. по УВР Руководитель МО Учителя начальных классов
Учителя Психологи Рук-ль МО Уч-ля 1-х кл |
Январь - февраль | Тема: «Новые стандарты в образовании. Планируемые результаты начального общего образования (ФГОС-2). Оценка достижений планируемых результатов».
| Зам. дир. по УВР Руководитель МО Учителя начальных классов |
март | Тема: «Стандарты нового поколения. Оценивание достижений учащихся в рамках ФГОС-2».
| Зам. дир. по УВР Руководитель МО Учителя начальных классов |
Май апрель |
Тема: «Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса».
| Зам. дир. по УВР Руководитель МО Учителя начальных классов |
Межсекционная работа:
1. Открытые уроки.
2. Внеклассная работа (проведение праздников, экскурсий, школьных олимпиад и т.д.).
3. Работа с родителями (родительские собрания, консультации, привлечение к сотрудничеству).
4. Работа кабинетов (пополнение учебно-методической базы).
5. Взаимопосещение уроков (в течение года с последующим обсуждением, рекомендациями).
6. Самообразование педагога (работа над методической темой, курсовое обучение, аттестация, семинары).
7.Неформальное общение (поздравление именинников, обсуждение, групповая рефлексия деятельности МО).
Предварительный просмотр:
ПРЕДМЕТНАЯ НЕДЕЛЯ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
«МАРАФОН ЗНАНИЙ»
Девиз недели:«Знания! Творчество! Дружба!»
Цель:
Обеспечение активного, интеллектуального и эмоционально насыщенного отдыха во внеурочное время, создание условий для раскрытия способностей каждого ребенка, выявление одаренных детей
Задачи методической предметной недели:
Привлечь всех учащихся для организации и проведения недели.
Провести в каждом классе мероприятия, содействующие развитию познавательной деятельности учащихся, расширению знаний по предметам, формированию творческих способностей: логического мышления, рациональных способов решения задач, смекалки.
Познакомить учащихся на практике со спецификой применения отдельных знаний в некоторых профессиональных сферах.
Организовать самостоятельную и индивидуальную, коллективную практическую деятельность учащихся.
Содействуя воспитанию коллективизма и товарищества, культуры чувств (ответственности, чести, долга).
Принципы проведения методической предметной недели:
Каждый ребенок является активным участником всех событий недели.
Он может попробовать себя в разных ролях, попробовать свои силы в различных видах деятельности. Мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать.
Загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки.
Форма проведения предметной недели:
Игры, соревнования, конкурсы, выставки, интелектуальные игры и марафоны.
План работы недели начальных классов
День недели/дата проведения | Мероприятие | Контингент учащихся | Ответственные | ||
ОТКРЫТИЕ НЕДЕЛИ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ | |||||
Понедельник |
| 1-4 классы (параллели) 1-4 классы 1-4 классы | Классные руководители | ||
ДЕНЬ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ «И КОТ УЧЁНЫЙ СВОИ МНЕ СКАЗКИ ГОВОРИЛ…» | |||||
Вторник |
| 1 – 4 классы 1 - 4 классы 1- 4 классы 1-4 классы | Классные руководители | ||
ДЕНЬ ЗНАТОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА «ДУМАЙ, ПРОВЕРЯЙ, ПИШИ!» | |||||
Среда |
| 1-4 классы параллели 1-4 классы 1-4 классы 1-4 классы | Классные руководители | ||
ДЕНЬ МАТЕМАТИКИ «МАТЕМАТИКА – ЦАРИЦА НАУК» | |||||
Четверг |
| 1 классы 1-4 классы 1-4 классы 1-4 классы 2-4 классы | Классные руководители | ||
ДЕНЬ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА «ЛЮБИ, БЕРЕГИ, ОХРАНЯЙ» Закрытие недели. | |||||
Пятница 08.12 |
«Лучший умник и умница» | 1-4 классы 1-4 класс 1-4 класс 1-4 классы | Классные руководители |
Предварительный просмотр:
План работы
педагога-наставника, учителя начальных классов Доржиевой Туяны Бубеввны
с молодыми специалистами, учителями начальных классов
Чимитдоржиевой Хандой Очировной, Лобановой Анной Алексеевной
на 2017-2018 уч.г.
Цель- создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы.
Задачи:
- помочь адаптироваться молодому учителю в коллективе;
- определить уровень профессиональной подготовки;
- выявить затруднения в педагогической практике и оказать методическую помощь;
- создать условия для развития профессиональных навыков молодого педагога, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их родителями;
- развивать потребности у молодого педагога к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию.
Содержание деятельности:
1. Диагностика затруднений молодого специалиста и выбор форм оказания помощи на основе анализа его потребностей.
2. Посещение уроков молодого специалиста и взаимопосещение.
3. Планирование и анализ деятельности.
4. Помощь молодому специалисту в повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы.
5.Ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной, научно-исследовательской деятельности учащихся во внеучебное время (олимпиады, смотры, предметные недели, и др.).
6. Создание условий для совершенствования педагогического мастерства молодого учителя.
7. Демонстрация опыта успешной педагогической деятельности опытными учителями.
8. Организация мониторинга эффективности деятельности.
Ожидаемые результаты:
- успешная адаптации начинающего педагога в учреждении;
- активизации практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания;
- повышение профессиональной компетентности молодого педагога в вопросах педагогики и психологии;
- обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания;
- совершенствование методов работы по развитию творческой и самостоятельной деятельности обучающихся;
- использование в работе начинающих педагогов инновационных педагогических технологий.
Планирование и организация работы по предмету | Планирование и организация воспитательной работы | Работа со школьной документацией | Контроль за деятельностью молодого специалиста |
СЕНТЯБРЬ | |||
|
воспитательной работы с классом и родителями на 2017-2018 учебный год.
«Особенности составления плана воспитательной работы».
|
|
|
ОКТЯБРЬ | |||
|
|
|
|
НОЯБРЬ-ДЕКАБРЬ | |||
|
|
|
|
ЯНВАРЬ | |||
|
|
|
|
ФЕВРАЛЬ | |||
|
|
|
|
МАРТ | |||
|
|
|
|
АПРЕЛЬ | |||
|
|
|
|
МАЙ | |||
|
|
|
|
Руководитель МО начальных классов Доржиева Т.Б.
Предварительный просмотр:
ПЛАН РАБОТЫ
ПЕДАГОГА – НАСТАВНИКА
С МОЛОДЫМ СПЕЦИАЛИСТОМ, Цыденовой Туяной Цыдыповной
НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
Содержание | Сроки | Форма работы |
1 | 2 | 3 |
« Расскажи о себе» (определение круга вопросов, интересов, проблем в работе) | август-сентябрь | Собеседование |
Правила оформления школьной документации, классных журналов (порядок выставления оценок по итогам четверти; цифровые отчеты по итогам четверти), | сентябрь | Консультация |
Разработка тематических поурочных планов и планов воспитательной работы | октябрь | Практикум |
Анализ урока. Виды анализа. | ноябрь | Индивидуальная беседа |
Подготовка к участию в конкурсе «Учитель года 2011» в номинации «Молодой педагог» | октябрь-ноябрь | Консультация |
Посещение уроков опытных учителей с целью наблюдения по предложенной схеме с последующим анализом. Наблюдение за коммуникативным поведением учителя. | в течение учебного года | Наблюдение |
Методика проведения внеклассных мероприятий и праздников | декабрь | Индивидуальная беседа, практикум |
Проектная деятельность в начальной школе | в течение учебного года | Работа в составе творческой группы |
Посещение уроков, внеклассных занятий молодого специалиста Посещение учителем открытых уроков других учителей | В течение учебного года по графику | Взаимопосещение |
Работа с тетрадями и дневниками учащихся. Выполнение единых требований по орфографическому режиму. | январь | Практическое занятие |
«Портфолио» учителя | февраль | Консультация |
Знакомство с новыми педагогическими технологиями | в течение учебного года | Самостоятельно, заседания МО |
Работа с родителями (содержание, формы и методы работы) . | март | Групповая |
Выбор методической темы по самообразованию на новый учебный год | апрель | Консультация |
Подведение итогов работы за год. Анализ качества успеваемости учащихся. Отчёт о результатах работы по теме самообразования | май | Круглый стол Анкетирование |
Руководитель МО начальных классов Доржиева Т.Б.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 64
Доклад
Выступление на МО начальных классов
«Коррекционная работа на уроках русского языка
в начальных классах»
Подготовила:Доржиева Т.Б. учитель начальных классов
2018-2019 учебный год
Обучающийся с нарушением психического развития – это «особый» ребёнок. Но, как и всякие другие ученики, «особые» дети на протяжении всех лет обучения развиваются. Важнейшим направлением теоретических и практических разработок в области олигофренопедагогики является исследование особенностей, возможностей и педагогических условий формирования у «особого» ребёнка высших психических функций (мышления, памяти, внимания, восприятия), которые у них очень слабо развиты, особенно мышление, что ведёт к плохому усвоению учебной программы
Мышление - творческий процесс познания человеком действительности с помощью мыслительных операций.
Основными операциями мышления являются: анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение, конкретизация, классификация.
Первейший признак умственной отсталости - нарушение мышления. Недоразвитие мышления таких детей определяется тем, что оно формируется в условиях неполноценного чувственного познания, речевого недоразвития и ограниченной практической деятельности. Притом, нарушения наблюдаются во всех операциях мышления.
Снижается уровень обобщения у учащихся с нарушением психического развития, которое проявляется преобладанием в суждениях непосредственных представлений о предметах и явлениях, установлением сугубо конкретных связей между предметами. «Особые» дети мыслят конкретно, т. е. остаются во власти единичных наглядных образов, не умея понять скрытое за ними общее, существенное. Они скорее вспоминают, чем размышляют. Например, при классификации предметов они объединяют в группы разнородные предметы (тетрадь и стол, поскольку оба нужны для письма). Предметы ими группируются на основе второстепенных признаков. Отмечается непонимание условности и обобщенности образа при толковании пословиц и метафор. Не понятен перенос смысла пословицы на другие ситуации. Пословицы понимаются буквально, и при этом утрачивается их обобщенный смысл. При сравнении предметов отсталым учащимся легче установить различия, чем уловить сходство. Это происходит потому, что у них недостаточно развита операция обобщения.
В процессе обучения слабость обобщений проявляется в плохом усваивании правил и общих понятий. Заучивая правила наизусть, учащиеся не понимают их смысла и не умеют их применять. В связи с этим изучение русского языка — предмета, в наибольшей степени требующего усвоения правил, представляет особенную трудность для детей с нарушениями интеллектуального развития. Они не способны совершать словесное опосредование объективных связей между предметами и явлениями реального мира, что затрудняет им управление своим поведением. Таким образом, несовершенно отражается предметный и человеческий миры и взаимосвязи в них. Такие дети не умеют абстрагироваться от конкретных деталей, в то время как это необходимо для полноценного отражения объективных свойств и закономерностей явлений. Их аналитическая деятельность основывается на представлениях и понятиях. Такие учащиеся в своём развитии идут от анализа отдельного предмета, отдельного явления к анализу связей и отношений между предметами и явлениями, что является необходимой предпосылкой понимания учащимися явлений окружающей жизни. Особые трудности у учащихся с отклонениями в развитии возникают при установлении и понимании причинно-следственных связей. Детям легче устанавливать связь от причины к следствию, чем от следствия к причине. Это и понятно: при умозаключении от причины к следствию устанавливается прямая связь, при умозаключении от факта к вызвавшей его причине такая связь непосредственно не дана, так как указанный факт может быть следствием самых различных причин, которые надо специально анализировать.
Недоразвитие высших форм мышления «первое и наиболее частое осложнение, возникающее как вторичный синдром при умственной отсталости», но осложнение, возникающее не обязательно. Отсюда вывод — умственно отсталые дети смогут научиться обобщать.
Нарушение динамики мыслительной деятельности проявляется в форме лабильности и инертности мышления. Инертность мышления, затрудненность переключения с одной мысли на другую проявляется в обстоятельности и излишней детализации. Она характерна для многих умственно отсталых учащихся. У них обнаруживается замедленность, тугоподвижность интеллектуальных процессов и трудности переключения.
Нарушение мотивационного (личностного) компонента мышления характерно для умственно отсталых лиц, у которых, как правило, отсутствует мотив действия. Отсутствие целенаправленности в действии сказывается и в мышлении, которое становится не только поверхностным и незавершенным, но и перестает быть регулятором поведения.
Нарушение критичности мышления (отсутствие контроля своих действий и коррекции допущенных ошибок) — постоянная характеристика умственно отсталых субъектов, которые не умеют оценивать работу мысли, взвешивать все доводы за и против. При выполнении ими заданий обнаруживается много ошибок, связанных с бездумным написанием слов на изученные орфограммы, безразличным отношением к собственным ошибкам.
Слабость регулирующей роли мышления у «особых» детей возникает в связи с тем, что они не умеют пользоваться в случае необходимости уже усвоенными умственными действиями. Ослабление регулирующей функции мышления связано с «некритичностью» мышления. Умственно отсталые учащиеся не сомневаются в правильности своих, только что возникших предположений. Редко замечают свои ошибки. Они даже не предполагают, что их суждения и действия могут быть ошибочными.
Таким образом, мышление таких детей конкретное, ограниченное непосредственным опытом и необходимостью обеспечения своих сиюминутных потребностей, непоследовательное, стереотипное и некритичное. Регулирующая роль мышления в поведении недостаточна. Для того, чтобы помочь учащимся с нарушениями психического развития научиться самостоятельно рассуждать, делать выводы, сопоставлять, сравнивать, анализировать, находить частное и общее, устанавливать простые закономерности применяю на уроках русского языка приёмы и упражнения, корригирующие процессы мыслительной деятельности.
Приёмы и упражнения на уроках русского языка, направленные на коррегирование мыслительных операций.
Коррекция - исправление (преодоление) недостатков физического и психического развития аномального ребёнка.
Важнейшим значением коррегирования высших психических функций является развитие мыслительных операций. Мышление развивается двумя путями: первый — от восприятия к наглядно-действенному мышлению, а затем к наглядно-образному и логическому; второй — от восприятия к наглядно-образному и логическому мышлению. Оба пути развития существуют одновременно и, хотя на определенном этапе сливаются воедино, имеют свою специфику, играют свою особую роль в познавательной деятельности человека. Важно помнить, что достижения каждого периода развития не исчезают, не заменяются более поздними этапами развития мышления, а играют свою роль на протяжении всей последующей жизни человека. Поэтому несформированность процессов мышления, идущих как от восприятия к наглядно-действенному, так и от восприятия к наглядно-образному мышлению, может оказаться невосполнимой в более позднем возрасте.
Автор «Методики обучения русскому языку в коррекционной школе» А. К. Аксёнова выделяет пять основных методических принципов обучения умственно отсталых школьников русскому языку:
* принцип коммуникативной направленности;
- принцип единства развития речи и мышления;
- принцип повышения языковой и речевой мотивации;
- принцип формирования чувства языка и опоры на него;
* принцип взаимодействия работы над устной и письменной речью.
Одним из ведущих принципов обучения русскому языку в условиях коррекционной школы является принцип единства развития речи и мышления. Этот принцип опирается на психологическую закономерность, проявляющуюся во взаимодействии языка и мышления.
Нарушение интеллектуальной деятельности умственно
отсталых детей приводит к неполноценности их речевой
практики. В свою очередь, недоразвитие речи задерживает
формирование логического мышления, затрудняет устранение
недостатков наглядно-образной и наглядно-действенной его
форм. Разорвать этот замкнутый круг можно прежде всего в области речи. Речь - канал развития интеллекта и, что особенно важно, канал, доступный для внешнего воздействия.
Формируя речь, работаю над обогащением, точностью, выразительностью на любом уровне - будь то слово, предложение или текст. Развитие названных качеств речи положительно влияет на коррекцию недостатков и совершенствование мыслительной деятельности учащихся. «Речь организует, упорядочивает и активизирует мышление школьников, пишет В. Г. Петрова, - помогает им устанавливать несложные смысловые связи между частями воспринимаемого материала и тем самым способствует осуществлению познавательной активности».
Принцип единства речи и мышления реализуется с помощью методов и приёмов обучения, активно влияющих на речевую и мыслительную деятельность детей. Прежде всего, это те методы и приёмы, которые составляют суть мыслительных операций. К таковым относятся анализ и синтез, конкретизация и обобщение, сравнение и классификация.
По данным исследования Б. Брёзе, активное использование методов сравнения, анализа и синтеза положительно влияет на формирование речи и мышления детей : «...учащиеся вспомогательных школ интенсивно развивают свои способности... и склонности к спонтанному речевому воспроизведению в неразрывной связи с их способностью к умственному анализу и синтезу». Применение вышеназванных методов и приёмов на уроках русского языка вызывает у детей интерес к предмету, активность на занятиях, развивает речь, повышает орфографическую грамотность. Поэтому на уроках русского языка систематически использую коррекционные приёмы и упражнения, направленные на развитие мыслительных операций (анализа и синтеза, сравнения, классификации и др.) на разных этапах урока. Вид коррекционного упражнения определяется целью и задачами урока. По времени такие задания занимают небольшую часть урока (от 1 до 5 мин.), но приносят большую пользу и эффективность для развития высших психических функций.
В структуре урока выделяют несколько этапов: подведение к теме урока, словарная работа, изучение нового материала, закрепление и другие.
Начало урока должно быть интересным, настраивающим на работу, Поэтому на этапе подведения к теме урока использую следующие корр. приёмы:
- Словесные лабиринты
- Изменение направления текста
- «Перевертыши»
- Слова с «зашумлением»
- Анаграммы (анаграммы с нумерацией)
Эти коррекционные приёмы оживляют начало урока, повышают интерес детей к изучаемому предмету; развивают у учащихся внимание, кратковременную память, речь, аналитико-синтетическое мышление, сообразительность.
Одним из важнейших этапов урока русского языка является словарная работа.
Представление нового слова призвано формировать заинтересованное отношение учащихся к предстоящей учебной деятельности, поэтому на этом этапе урока использую различные коррекционные приёмы и упражнения для развития логического мышления, внимания, памяти, восприятия, речи с целью повышения эффективности словарной работы, активности школьников, обеспечения на данном структурном этапе урока его развивающей направленности.
С помощью коррекционных упражнений учащиеся самостоятельно определяют слово, с которым им предстоит детально познакомиться на данном уроке, и сами формулируют тему словарной работы.
- расположить прямоугольники по степени увеличения точек
2) найти прямоугольник или треугольник с первой буквой и дальше самостоятельно установить последовательность соединения остальных букв
- внимательно посмотреть на данную запись и назвать два словарных слова
- составить слово из букв в кругах в порядке возрастания цифр
- решение анаграмм
ЯИЦАИВА - авиация, ШАФТЛАНД- ландшафт, РГСТРТРЕИАУА - регистратура, ШЕВЯ - швея и т. д.
Другой вид упражнений предусматривает работу учащихся с символами, шифрами, кодами. Они позволяют формировать абстрактное мышление и наряду с ним совершенствовать ряд других качеств интеллекта.
- нужно назвать два слова, которые зашифрованы с помощью чисел. Каждому числу соответствует определённая буква
Первое слово: 5, 1,7, 9, 2, 6, 3, 6, 4.
Второе слово: 11, 3, 10, 8, 12, 2, 4, 1, 5.
Каждому числу соответствует определённая буква:
123456789 10 11 12
АРНМГОСВТ И У Е
Искомые слова: гастроном, универмаг.
- В другом задании предлагаю детям шифр и ключ к нему
Еще один вид упражнений основан на связи словарного слова с лингвистическим материалом. В зависимости от содержания учебного материала, от цели урока варианты работы могут быть самые разные.
- Например, при закреплении материала о глухих и
звонких согласных предлагаю зачеркнуть глухие согласные в данной цепочке - При изучении темы «Местоимение» предлагаю задание:
правильно расположить местоимения в порядке их изменения по падежам и соединить буквы в скобках.
мне (Т), меня (И), я (М), обо мне (Г), мной (Н), меня (И).
- Приём на использование геометрических знаний.
Дети должны запомнить фигуры и находящиеся в них буквы.
(Время для запоминания - от 30 с. до 1 мин.), после чего фигуры с буквами убираю и показываю те же фигуры без букв в нужной последовательности. Дети должны вспомнить буквы каждой фигуры и составить слово.
- Приём на использование знаний по рисованию.
Расположить квадраты с буквами по цветам радуги
- Ребусы
В своей работе использую коррекционные приёмы и при закреплении знания словарных слов: упражиения-схемы, «Узнай слог-слияние», работа с «разрезанными словами»
- Прочитайте слова на полосках
Немаловажное значение имеют коррекционные приёмы и при закреплении изученного материала на любом другом этапе урока.
Упражнение «Расшифруй» при изучении темы «Предложение» Прочитай пословицу, вычеркнув буквы х и ф. Запиши. Расставь знаки препинания в сложном предложении. Разбери по членам предложения.
Тфрхудф хчфефлохвфехкаф фкохрфмихт хлфенхь фпхорфтихт.
При работе над существительным можно использовать приём «Два в одном».
-Вставь пропущенную букву, которая служила бы одновременно окончанием первого слова и началом второго слова. Запиши существительные, обозначь склонение. Найди и подчеркни «лишнее» слово.
мя(.)ай ко(.)орт
мух(.)рбуз пе(.)ыр
сло(.)ос са(.)ом
Приём «Четвёртый лишний».
В каждой строчке найди и вычеркни «лишнее» существительное . Определи склонение оставшихся слов.
Степь, поле, кисть, площадь.
Снегирь, календарь, олень, сирень.
Зерно, луна, солнце, полотенце.
Книга, храбрость, звезда, отвага.
Приём «Зашифрованное слово».
Этот вид упражнений закрепляет умение учащихся делить слова на слоги и составлять из них новые слова. Из каждого слова нужно брать заданные слоги, например,
1) Из каждого слова взять только первые составить новое слово:
а) берег, серебро, дама бе -се - да
б) богатство, лото, топор бо - ло - то
в) костюм, мостик кос - мос
и т.д.
2) Из каждого слова взять второй слог, составить новое слово:
а) консервы, девиз сер - виз
б) беседа, дерево, родина, тина се - ре - ди - на
в) поворот, пороша, канава во - ро - на
и т.д.
3) Из каждого слова взять последний слог, составить
новое слово:
а) лиса, письмо, билет са - мо - лет
б) север, пальто, жилет вер - то —лет
в) карман, вода, сахарин ман - да —рин
Эти задания развивают основные свойства внимания и позволяют формировать такие мыслительные операции, как анализ и синтез (мысленно разбивать целое на части и составные части снова соединять в одно целое).
Использованная литература
1.Бакулина Г. А. Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка, 2 класс. – М, «Владос», 2001 г.
2.Бакулина Г. А. Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка, 3 класс. – М, «Владос», 2003 г.
3. Стребелева Е. А. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии. – М, «Владос», 2005 г.
4. Тарабарина Т. И., Соколова Е. И. И учёба, и игра: русский язык. – Ярославль, «Академия развития», 2001 г.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №64»
«Повышение педагогической культуры родителей»
(выступление на МО начальных классов,
1.04.2019)
Подготовила: Доржиева Т.Б.
учитель начальных классов
Улан-Удэ, 2019
Вопрос формирования педагогической культуры достаточно актуален в современной общеобразовательной школе, так как в настоящее время в Российском обществе повысилось внимание к семье.
«Каждой семье - педагогическую культуру»- это девиз становится в последние годы определяющим в организации пропаганды педагогических знаний среди населения. Минимум педагогических знаний, имеющийся сейчас почти в каждой семье, не удовлетворяет требований современного общества. Поэтому так необходимо совершенствовать педагогическую культурукаждого родителя.
Родители и педагоги - воспитатели одних и тех же детей. Успеха можно достичь только тогда, когда и учителя, и родители станут союзниками, их совместные действия будут направлены в интересах личности ребенка. Педагогическое взаимодействие школы и семьи позволяет реально влиять на качество семейного воспитания и в значительной степени нейтрализовать его недостатки.
Наиболее эффективные профилактические, обучающие и развивающие мероприятия, которые направлены на решение следующих задач:
- повышение педагогической компетентности родителей;
- обучение родителей навыкам общения, разрешения конфликтных ситуаций;
- согласование требований, предъявляемых родителями ребенку;
- коррекция стиля родительского воспитания.
Основные принципы, на которых должна выстраиваться вся работа образовательного учреждения с родителями, это:
- открытость школы и семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок в образовательной среде);
- сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;
- создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;
- диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребенка.
На сегодняшний день содержание и формы педагогического просвещения родителей младших школьников разнообразны. Работу с родителями можно разделить на два основных блока:
- Педагогическое просвещение родителей, задача которого заключается в повышении их педагогической грамотности.
- Включение родителей в деятельность, задача которой заключается в создании всех условий для включения родителей в планирование, организацию и контроль за деятельностью всего образовательного процесса.
В настоящее время используются всевозможные методы и формы педагогического просвещения родителей, как и уже утвердившиеся в этой области, так и новаторские, нетрадиционные.
К традиционным относятсяродительские собрания, беседы, консультации, анкетирование, информационно-стендовый материал. К нетрадиционным формам работы с родителями относятся круглые столы, вечера вопросов, встречи по интересам, педагогические гостиные, родительские вечеринки, дискуссии, чайные паузы, телефоны доверия, устные журналы, семинары-практикумы, тестирование, рефлексивные листы, выпуски собственных журналов и газет, памяток, реклам, выставок-презентаций и др.
Наглядная педагогическая пропаганда позволяет познакомить родителей с вопросами воспитания через оформление выставок литературы, тематических стендов, изготовление памяток и буклетов, помогает доступно донести информацию о воспитательно-образовательном процессе, показать передовые методы работы.
Для родителей можно оформить информационные стенды «Советы родителям», «Специалисты рекомендуют», «Наша жизнь в школе» и др.
Материалы таких стендов должны систематически обновляться. Тематика материалов стенда должна зависеть от возрастных особенностей детей и семей. Так, для семей с детьми, имеющими проблемы со здоровьем, можно оформить стенд, где будут представлены практические рекомендации психолога, социального педагога, дефектолога. Там же стоит поместить перечень инстанций, где родители смогут получить квалифицированную помощь и поддержку.
Желательно оформлять выставки, стенды, ориентированные на разные аспекты воспитания (трудовое, патриотическое, физическое и т.д.).
Деловая игра максимально приближает своих участников к реальной обстановке, формирует навыки быстрого принятия педагогически верных решений, умение вовремя увидеть и исправить ошибку.
Конкретной схемы проведения деловых игр не существует. Все зависит от компетентности, творческих способностей руководителя.
Целью деловых игр является выработка и закрепление определенных навыков, умений предупреждать конфликтные ситуации. Роли в деловых играх могут распределяться по-разному. В них могут участвовать учителя, классные руководители, социальные педагоги, родители и др. Темой деловых игр могут быть разного рода конфликтные ситуации.
Встречи за круглым столом расширяют познания о воспитательном процессе как у родителей, так и у педагога. Тематика их может быть самой разнообразной. Можно обсудить проблемы, возникающие в процессе воспитания детей в различных типах семей. Характерным для такой формы взаимодействия является активная позиция родителей. Они охотно делятся опытом, интересными наблюдениями.
День открытых дверей включает в себя целый комплекс мероприятий, проводимых в определенный день в масштабах всей школы. К их проведению привлекаются методисты, специалисты школы (логопеды, психологи).
Такая форма имеет следующие положительные аспекты:
1. Родители имеют возможность наблюдать за своими детьми в условиях, отличных от семейных;
2. Могут сравнить успехи своих детей с успехами одноклассников;
3. Родители имеют возможность перенимать методы педагогического воздействия, которые использует учитель.
Во время посещения школы в такой день родители могут посетить как уроки, так и внеклассные мероприятия. Это весьма эффективный путь наглядного обучения родителей.
Вечера вопросов и ответов представляют собой сбор информации по разным педагогическим темам. Ответы на вопросы носят дискуссионный характер, зачастую переходят в заинтересованное обсуждение. Такие вечера носят непринуждённый характер, равноправное участие в них педагогов и родителей. К участию в этих мероприятиях целесообразно пригласить социального педагога, логопеда, педагога-психолога.
Семинары позволяют родителю глубже вникнуть в процессы воспитания, расширить знания о психологии, о методах педагогического воздействия.
На семинарах родители учатся адекватно воспринимать друг друга, у них меняется представление о своем ребенке, расширяется спектр воспитательных приемов, которые затем апробируются в повседневной жизни. Они вовлекаются в обсуждение и осмысление своих семейных проблем, обмениваются опытом, в ходе групповых дискуссий вырабатывают пути разрешения семейных конфликтов. В процессе такой работы с родителями могут быть использованы следующие приемы:
- мини-лекции приглашенных специалистов (педагогов, психологов, социальных работников, дефектологов и т.п.) по отдельным вопросам. С этой целью заранее специально подбираются темы, интересующие конкретную группу родителей («Как развить память ребенка», «Возрастные кризисы развития ребенка», «Искусство хвалить и наказывать»). Необходимо следить, чтобы темы излагались простым языком, образно, живо и убедительно;
- групповые дискуссии, в основе которых - конкретные педагогические ситуации, пережитые родителями. Ситуации могут быть предложены и педагогами, например, в соответствии со следующими темами: «Нравственные основы семейного воспитания», «Как наши страхи становятся страхами детей», «Как сложилась бы наша жизнь, если бы не было детей», «Наши конфликты с детьми» и т.п. Цель дискуссии заключается в совместной выработке оптимального подхода к решению той и иной жизненной ситуации, основываясь на понимании ее психологического и педагогического смысла;
- книжная терапия, суть которой заключается в обсуждении содержания специально подобранных педагогом к семинару научно-популярных, методических пособий, посвященных проблемам семейной жизни и семейного воспитания.
Помимо родительских семинаров в формировании педагогической культуры родителей большое значение имеет групповое и индивидуальное консультирование.
Основной задачей этого способа взаимодействия является изменение неадекватных родительских позиций, улучшение стиля внутрисемейного взаимодействия, расширение мотивов осознанности в воспитании детей, оптимизация форм родительского воздействия. В процессе индивидуального консультирования традиционно выделяются семь факторов эффективности работы с родителями:
1) создание психолого-педагогического климата, обеспечивающего успех консультирования. Педагог должен убедить родителя, что он проявляет искренний интерес к проблеме и хочет помочь в ее разрешении;
2) педагог задает наводящие вопросы, которые вызывают родителя на откровенность. Консультируемый высказывает все, что накопилось в душе;
3) педагог должен глубоко вникнуть в суть проблемы, осмыслить сложившуюся ситуацию и увидеть в ней то положительное, чего не заметил родитель;
4) педагог должен понять причину конфликта или проблемы, с которой к нему обратился родитель;
5) не называя причины конфликта, педагог должен стараться подвести родителя к ее пониманию;
6) родитель осознает причину конфликта, а педагог должен ненавязчиво подсказать пути его решения, чтобы родитель был уверен, что он сам нашел их;
7) педагог должен подтвердить правильность догадки родителя (или скорректировать вариант решения проблемы) и закрепить мотивацию на выполнение принятого решения.
Групповое консультирование назначается учителем для родителей, чьи дети имеют общие особенности в успеваемости, поведении, состоянии здоровья, условиях воспитания и т.д. Консультация состоит из небольшого сообщения учителя и ответов на вопросы родителей.
Консультация может носить либо выраженный инструктивный характер, либо проходить в форме обсуждения сложных воспитательных ситуаций, которые вызывают затруднения у родителей. Это делает консультирование важным элементом в общей системе работы с родителями.
Необходимо отметить, что консультации могут проводиться не только в школе, но и дома. И в том, и в другом случае есть свои преимущества и недостатки. Придя в школу, родители могут получить совет учителя предметника, классного руководителя, врача, школьного психолога по интересующим их вопросам. Но здесь советы даются часто только на основании слов родителей. Консультируя на дому, педагог пользуется не только информацией родителей, но и своими впечатлениями, наблюдениями, полученными непосредственно на месте.
Наиболее распространенной формой работы с родителями являются родительские собрания.
В зависимости от поставленных целей они делятся на:
- организационные (выбор родительского комитета, разработка и утверждение плана работы, создание инициативных групп для участия в организации и проведении каких-либо классных и общешкольных мероприятий).
- итоговые (подведение итогов за определенный промежуток времени, анализ успехов и неудач, выработка дальнейших путей сотрудничества).
- тематические, ориентированные на повышение педагогической культуры родителей.
По форме проведения это могут быть лекции, беседы на психологическую, педагогическую тематику, тренинги, читательские конференции по вопросам семейного воспитания и др. Для активизации родителей и в конечном итоге для успешного проведения собрания педагогу нужно заранее о его проведении оповестить родителей, тщательно продумать сценарий, продумать ход мероприятия, все организационные моменты. Обратить внимание на соответствующее оформление - выпустить стенгазету, приготовить памятки, буклеты. Для большей наглядности и повышения эффективности восприятия информации свое выступление педагог может сопроводить показом мультимедийной презентации, слайд-шоу, видеоролика. К подготовке собрания можно привлечь активных родителей класса, членов родительского комитета.
Организуя собрания подобным образом, можно за короткое время добиться хороших результатов: родители становятся более заинтересованными в жизни класса и школы, принимают активное участие в ее работе.
Данная форма взаимодействия сплачивает коллектив родителей, обеспечивает их необходимой информацией по вопросам педагогики и психологии; повышает чувство ответственности родителей за семейное воспитание; оказывает положительное влияние на отношения школы и семьи.
В воспитательно-образовательном процессе современные школы используют проектный метод. В проектную деятельность вовлекаются учащиеся, начиная с младшего школьного возраста. Метод проектов способствует развитию познавательного интереса детей, их всестороннему развитию. В силу своих возрастных особенностей дети не всегда могут справиться с заданиями самостоятельно и тогда родители оказывают им информационную, мотивационную и техническую поддержку.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что многообразие форм работы с родителями, а так же повышение компетентности педагогов, являются неотъемлемой основополагающей в формировании педагогической грамотности родителей младших школьников.
Предварительный просмотр:
Мастер класс
«Построение кластера на уроках русского языка»
Доржиева Туяна Бубеевна
учитель русского языка и литературы ,
начальных классов
МАОУ СОШ № 64
сот.+79834201399
Улан-Удэ
2024
- Анализ образовательной ситуации
Прием кластера развивает системное мышление, учит детей систематизировать не только учебный материал, но и свои оценочные суждения, учит ребят вырабатывать и высказывать свое мнение, сформированное на основании наблюдений, опыта и новых полученных знаний, развивает навыки одновременного рассмотрения нескольких позиций, способности к творческой переработке информации. Всё это пригодится в жизни. Моим детям очень нравится составлять эти схемы.
На своем опыте, обучая детей структурировать информацию и анализировать данные, где дети самостоятельно пытаются строить, рисовать и заполнять кластеры, я убедилась, что детский пытливый мозг быстрее и активнее «схватывает» информацию.
Как и любой прием, кластер имеет свои плюсы и минусы.
Плюсы
- Он позволяет охватить большой объем информации.
- Вовлекает всех участников коллектива в обучающий процесс, им это интересно.
- Дети активны и открыты, потому что у них не возникает страха ошибиться, высказать неверное суждение.
- Кластер развивает мотивацию к обучению и наилучшие стороны ученика, учит учащихся самостоятельно добывать знания, развивает интерес к предмету.
Минусы
- Дети начальной школы имеют свои особенности. Они не могут руководить своими эмоциями, поэтому на уроках создаётся вполне рабочий шум во время составления кластера.
- Этот прием требует от педагога дополнительной подготовки к уроку – составление схем, заготовка конвертов, карточек.
Метод составления кластера в начальной школе лучше вводить постепенно, воспитывая у учащихся культуру дискуссии и сотрудничества. Применять данную методику не обязательно на каждом уроке.
Таким образом, использование технологии развития критического мышления и в том числе методики составления кластера позволяет обеспечить эффективную организацию учебного процесса, но, как и в любой методике, здесь есть особенности. А применять её или нет, это уже желание учителя.
По результатам работы с этим приемом технологии критического мышления :
– изменилось отношение детей к урокам, к собственным ошибками затруднениям
- повысился уровень интеллектуальных способностей учащихся;
-формирует умение высказываться логично, задавать вопросы
- повысилась активность детей на уроках, оживился интерес учащихся к познанию;
- Актуальность и новизна темы
Современная система образования ориентирована на формирование у учеников самостоятельного мышления. Критическое мышление – это точка опоры для мышления человека, это естественный способ взаимодействия с идеями и информацией. Мы и наши ученики часто стоим перед проблемой выбора, выбора информации. Необходимо умение не только овладеть новой информацией, но и критически ее оценить, осмыслить, применить.
Актуальность данной технологии обусловлена тем, что с введением новых образовательных стандартов важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.
- Проблемы, решаемой в ходе мастер класса
Критическое мышление,
комплекс многих навыков и умений
Кластер активизирует мыслительную деятельность учащихся:
умение ставить вопросы;
умение выделить главное;
умение делать сравнение;
умение устанавливать причинно – следственные связи и делать умозаключения;
умение видеть смысл в информации, понимать проблему в целом
- Цель мастер - класса:
Дать учащимся возможность проявить себя, показать свое видение предложенной темы и проблем. Целостное осмысление и обобщение полученной информации на основе обмена мнениями друг с другом.
Задачи:
Знакомство участников мастер - класса с приемом технологии развития критического мышления.
На основе приёма «Кластер» показать этап урока – Рефлексия
- Практическая часть; значения мастер-класса для профессионального роста педагога.
В своей практике я использую прием составление кластера (от англ. cluster -- «скопление», «созвездие», другие названия – гроздь, пучок, блок-схема). Это способ графической организации материала, позволяющий сделать наглядными те мыслительные процессы, которые происходят при погружении в ту или иную тему. Иногда такой способ называют «наглядным мозговым штурмом». В кластере выделяются основные смысловые единицы, которые фиксируются в виде схемы с обозначением всех связей между ними. Он представляет собой изображение, способствующее систематизации и обобщению учебного материала.
Основные принципы составления кластера
Кластер оформляется в виде грозди или модели планеты со спутниками. В центре располагается основное понятие, мысль, по сторонам обозначаются крупные смысловые единицы, соединенные с центральным понятием прямыми линиями. Это могут быть слова, словосочетания, предложения, выражающие идеи, мысли, факты, касающиеся данной темы. И уже вокруг «спутников» центральной планеты могут находиться менее значительные смысловые единицы, более полно раскрывающие тему и расширяющие логические связи.
Правила оформления кластера на уроке
В зависимости от способа организации урока, кластер может быть оформлен на доске, на отдельном листе или в тетради у каждого ученика при выполнении индивидуального задания. Составляя кластер, желательно использовать разноцветные мелки, карандаши, ручки, фломастеры. Это позволит выделить некоторые определенные моменты и нагляднее отобразить общую картину, упрощая процесс систематизации всей информации.
Чтобы разнообразить работу, можно использовать различные виды кластеров:
1. классический;
2. обратный;
3. бумажный;
4. кластер с нумерацией слов;
5. арт-кластер (с картинками);
6. сюжетный арт-кластер;
7. групповой.
Рекомендации по составлению кластера
Существует несколько рекомендаций по составлению кластера.
1.При его создании не стоит бояться излагать и фиксировать все, что приходит на ум, даже если это просто ассоциации или предположения.
2.В ходе работы неверные или неточные высказывания могут быть исправлены или дополнены.
3.Учащиеся могут смело дать волю воображению и интуиции, продолжая работу до тех пор, пока не закончатся все идеи.
Кластер можно использовать на разных этапах урока
- В начале урока. Дети высказывают и фиксируют все имеющиеся знания по теме, свои предположения и ассоциации. Он служит для стимулирования познавательной деятельности школьников, мотивации к размышлению до начала изучения темы.
- На этапе ознакомления с новым материалом (для более чёткого усвоения и структурирования материала
-На этапе закрепления материала (помощь для воспроизведения)
-На этапе обобщения, повторения темы.
-В домашнем задании.
Возможно применение кластера на протяжении всего урока, в виде общей стратегии занятия, на всех его этапах. Так, в самом начале дети фиксируют всю информацию, которой они владеют. Постепенно, в ходе урока, в схему добавляются новые данные. Желательно выделять их другим цветом. Кластер можно использовать на любом уроке при изучении разных тем.
Технология развития критического мышления» и ее основные стратегии обеспечивают развитие мышления, формирование коммуникативных и творческих способностей. Данная технология отвечает целям образования на современном этапе, вооружает ученика и учителя способами работы с информацией, методами организации учения самообразования.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Критическое мышление, комплекс многих навыков и умений .
Цель технологии развития критического мышления состоит в развитии мыслительных навыков, которые необходимы детям в дальнейшей жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, выделять главное и второстепенное, анализировать различные стороны явлений). Базовая модель организации урока в этой технологии включает три этапа: ВЫЗОВ – ОСМЫСЛЕНИЕ – РЕФЛЕКСИЯ .
1. Вызов – проводится актуализация опорных знаний и представлений об изучаемом – «что знаю». 2.На фазе осмысления идет непосредственная работа с информацией. На этой стадии урока даётся ответ на вопрос «Что хочу знать?» 3.На заключительной фазе урока, названной рефлексия (размышление), информация анализируется, интерпретируется и творчески перерабатывается.
На каждой из стадий урока используются свои методические приемы: кластер, синквейн, инсерт (чтение с пометками), зигзаг, верные и неверные утверждения, таблица толстых и тонких вопросов, «Шесть шляп мышления», и другие.
Слово «кластер» в переводе означает «пучок, созвездие». Это графический прием систематизации материала в виде «грозди».
1. посередине чистого листа (классной доски) написать ключевое слово или предложение, которое является ключевым в раскрытии идеи, темы; Состав слова
2. вокруг записать слова или предложения, выражающие идеи, факты, образы, подходящие для данной темы; Состав слова Окончание Корень Приставка Суффикс
3. по мере записи появившиеся слова соединяются прямыми линиями с ключевым понятием. У каждого из «спутников» в свою очередь тоже появляются «спутники», устанавливаются новые логические связи. Состав слова Приставка Суффикс Окончание Корень
Состав слова Приставка Суффикс Окончание Корень Изменяемая часть слова Основная часть слова Служит для образования новых слов
Приём - «КЛАСТЕР» помогает развитию умений вырабатывать собственное мнение на основе различных наблюдений, опыта, содействует самообразовательной деятельности учащихся, умению самостоятельно решать проблемы и работать в группе, активизирует учебную деятельность.
Поставить существительное в начальную форму Определить род Мужской род Женский род Средний род Окончание -а, -я Окончание нулевое Окончание -а, -я Оканчивается на мягкий знак Окончание -о, -е 1 склонение 2 склонение 1 склонение 3 склонение 2 склонение
ЧТО? ПРЕДМЕТ ЛЮДИ ОДУШЕВЛЁННОЕ НЕОДУШЕВЛЁННОЕ КТО? ЖИВОТНЫЕ НАРИЦАТЕЛЬНОЕ ИМЯ УЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ ЧИСЛО ЕД.Ч МН.Ч РОД Ж.Р. С. Р. М. Р. ОНА МОЯ ОНО МОЁ ОН МОЙ ИЗМЕНЕНИЕ ПО ПАДЕЖАМ СОБСТВЕННОЕ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ В.п. Т.п. П.п. Д.п. Р.п. И.п. КТО? ЧТО? КОГО? ЧЕГО? КОМУ? ЧЕМУ? КОГО? ЧТО? КЕМ? ЧЕМ? О КОМ? О ЧЁМ? ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ ЧУВСТВА
Имя существительное Имя существительное Кто? Что? Одушевлённое Неодушевлённое Изменяется по падежам Число единственное множественное Род Ж.р М.р Ср.р собственное нарицательное Обозначает предмет
Вывод: «Технология развития критического мышления» и ее основные стратегии обеспечивают развитие мышления, формирование коммуникативных и творческих способностей. Данная технология отвечает целям образования на современном этапе, вооружает ученика и учителя способами работы с информацией, методами организации учения самообразования.
Кластер активизирует мыслительную деятельность учащихся: умение ставить вопросы; умение выделить главное; умение делать сравнение; умение устанавливать причинно – следственные связи и делать умозаключения; умение видеть смысл в информации, понимать проблему в целом;
Рефлексия мастер – класса Хочу закончить свой мастер – класс словами Адольфа Дистервега «Со знанием должно быть обязательно связано умение… Печальное явление. Когда голова ученика наполнена большим или меньшим количеством знаний, но он не научился их применять, так что о нём приходиться сказать, что хотя он кое – что знает, но ничего не умеет». Желаем, чтобы в ваших учениках гармонично сочетались и знания, и умения.
Спасибо за внимание !