Экологические акции

Юдина Татьяна Егоровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskaya_aktsii.docx29.29 КБ
Файл ekologicheskaya_aktsiya.docx1.36 МБ

Предварительный просмотр:

Экологическая акция «Поможем пернатым»

План проведения:

  1. Ежедневная подкормка птиц на участке.
  2. Проведение циклов наблюдений за птицами, прилетающими к кормушке.

Младший возраст:

  • Кто прилетает на участок и на кормушку? (Учатся различать ворону, воробья, голубя)

Средний возраст:

  • Какие птицы прилетают на участок?
  • Какая ворона и какой воробей?
  • Как птицы кормятся на кормушке? (Поведение: одни смело ведут себя, другие – осторожно.
  • Какие звуки издают птицы?
  • Сколько ног у птиц и как они ходят?
  • Птичьи следы на снегу.
  • Сколько крыльев у птиц и как они летают?

Старший возраст:

  • Какие птицы прилетают на кормушек?
  • Ищем птичьи следы, сравниваем со следами животных, человека. (Следы птиц похожи на крестики)
  • Как птицы передвигаются по земле? (Воробей – прыгает, голубь – делает частые шаги, ворона – редкие шаги)
  • Как птицы летают? (Как выглядят во время полёта – иначе чем на земле; летают потому что машут крыльями, отталкиваясь ими от воздуха)
  • Когда птицы бывают заметны? (На снегу, в небе; садясь на ветки становятся менее заметными)

Подготовительный возраст:

  • Сравнение птиц по внешнему облику
  • Особенности поедания корма. (Едят на кормушке, под кормушкой, улетают с кормом)
  • Особенности взаимоотношений в стае (Ссорятся, кормятся рядом, отгоняют друг друга)
  • Как кричат разные пернатые?
  • Как передвигаются по земле и другим местам?
  • Как делают взлёт и посадку?
  1. Работа с календарём. Наблюдения за птицами.
  2. Конкурс на самую оригинальную кормушку. (среди родителей)

Что запланировать при работе над темой «Птицы» (рекомендации)

  • Изготовление хлебных копилок
  • Сбор и сушка крошек пшеничного хлеба для подкормки птиц.
  • Изготовление кормушек
  • Изготовление книжек – самоделок о птицах нашего края
  • Подбор стихов о птицах
  • Придумывание загадок о птицах
  • Оформление групповой «Птичьей книги»
  • Выпуск экологической газеты « Покормите птиц зимой»
  • Разгадывание кроссвордов о птицах
  • Составление семейных кроссвордов о зимующих и кочующих птицах.

Экологическая акция

«Украсим дом цветами»

Цель.

Показать детям, что люди (дети и взрослые) – живые существа, им для жизни, здоровья, хорошего самочувствия нужны хорошие условия, хорошие условия, хороший «дом». Таким «домом» является квартира, двор возле дома, комната группы, участок детского сада, ближайший лес, в котором дети гуляют. Свой «дом» надо любить, заботиться о нём, следить за чистотой и красотой. Хозяевами «дома» являются люди: взрослые и дети, они наводят порядок, чистоту, украшают его.

План проведения акции.

1.Беседа о том, что дети живые (как растения и животные), им нужны: тёплое и чистое помещение, свежий воздух, вкусная еда, красота и уют, разные предметы и игрушки, чтобы они хорошо себя чувствовали, не болели, занимались любимым делом. Такие условия есть в группе детского сада, значит, группа – это хороший «дом» для детей.

Все вместе обходят помещение группы, отмечают, что создаёт красоту, уют, как няней, воспитателем и детьми поддерживается чистота. Заглядывают в спальню – обращают внимание на свежий воздух, чистое бельё, опрятный вид кроватей. Расставляют вазы с распустившимися ветками, делают какие-то небольшие перестановки мебели, вещей, чтобы было удобнее играть, рисовать, отдыхать. Отмечают, что особую красоту создают комнатные растения, они же улучшают воздух в помещении группы.

Делают вывод: групповая комната – хороший «дом» для детей все должны о нём заботиться.

2. Целевая прогулка по участку детского сада и разговор на тему «Участок – наш «дом». Он должен быть зелёным, красивым, чистым и удобным». Воспитатель и дети обходят всю территорию, осматривают её, планируют: где надо убрать мусор, где посадить цветы, где сделать дополнительные лавочки, как улучшить игровую, физкультурную площадку, как озеленить центральный вход и т. д.

3. Экскурсия в лес.

«Лес – это тоже наш «дом», потому что в нем мы отдыхаем, набираемся сил и красоты, о нём надо позаботиться»

Цель экскурсии:

  1. Показать детям пробуждающуюся природу – первоцветы, набухающие почки, цветущие деревья и кустарники, развёртывающиеся листья. Связать состояние растений, их рост с нарастающими благоприятными условиями: увеличением дня (количества света), тепла, изобилием влаги; уточнить представления об охраняемых растениях.
  2. Развивать наблюдательность, интерес к различным явлениям природы, умение замечать их изменения.
  3. Развивать эстетическое восприятие природы, умение замечать красоту, наслаждаться ею, оберегать её.
  4. Воспитывать желание практическими делами охранять и беречь лес, учить соблюдать правила поведения в лесу.
  5. Субботник по уборке участка детского сада: расчищают газоны, окапывают деревья, стригут кустарник, делают посадки. В «субботнике» принимают участие коллектив взрослых дошкольного учреждения, дети и их родители.

Экологическая акция 

«Умный взгляд на мусор»

Цель акции:

Расширять знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной. Формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов.

       План проведения акции:

Анкетирование родителей

Работа с детьми по проекту: «Что делать с мусором?»

Разучивание стихотворения «Мусорная фантазия» Андрея Усачёва

Выставка «Мусорное рукоделие» (поделки из бросового материала»

Изготовление плакатов на тему: «Чтоб радость завтрашнего дня сумел ты ощутить, должна быть чистою Земля и воздух чистым быть»

Конкурс среди детей старшей и подготовительной групп «Лучше мусорить сейчас отвыкайте дети»

Анкета для опроса родителей:

1. Считаете ли вы проблему мусора актуальной проблемой современности?

2. Достаточно ли в нашем посёлке мусорных контейнеров и урн? Если «нет», то где, по вашему мнению, их не хватает?

3. Как вы относитесь к раздельному сбору мусора и готовы ли сами сортировать отходы?

4. Обращаете ли внимание детей на экологически грамотное поведение с мусором? (т.е. на необходимость выбрасывать мусор в специально отведённые для этого места

 Итог проекта: конкурс «Лучше мусорить

                                сейчас отвыкайте дети»    

  1. Откуда берётся мусор?

   Д/И «Экологический светофор» (Предлагаются ситуации, нужно оценить поведение в природе – 1. Вова с Ирой гуляли в саду. Вдруг они увидели: мальчики залезли на рябину и стали рвать зелёные ягоды. Под весом детей одна ветка сломалась. «Слезайте и уходите!» - сказали Вова с Ирой. В них полетела горсть зелёных ягод, но они снова повторили свои слова. Мальчики убежали. А вечером Вова с Ирой посоветовались с папой, как помочь сломанной рябине. Как вы считаете, Вова с Ирой вели себя правильно?

2. Ане нравились разноцветные мотыльки. Она взяла сачок, поймала несколько насекомых, положила их в банку и закрыла банку крышкой. Утром она увидела на дне банки погибших мотыльков. Они были уже не такие красивые, как тогда, когда порхали на лугу. Аня выбросила банку с мотыльками в мусорное ведро. Как вы оцениваете действия девочки?

3. Юля с папой шли через луг и увидели птичку, которая беспокойно перелетала с места на место. «Она так волнуется, потому что где-то рядом её гнездо», - сказал папа. «Давай поищем её гнездо», - попросила Юля. «Птичке это не понравится, - сказал папа. – Когда придём домой, я тебе  покажу книгу о птицах. Там есть фотографии их гнёзд». Как вы считаете, папа правильно поступил?

4. Ваня с Толиком гуляли в лесу. «Я проголодался»,-  сказал Ваня. «Сейчас перекусим», - отозвался Толик и предложил Ване пачку печенья и коробочку сока. Мальчики поели, выпили сок и отправились дальше. А на лесной полянке, после их обеда  остались коробочки из-под сока и бумажки от печенья. Как вы оцениваете действия мальчиков?

Воспитатель. Как вы думаете, откуда берётся мусор?

Дети. Люди выбрасывают использованные пакеты, очистки, объедки, исписанные тетради и многое-многое другое.

Воспитатель. Что произойдёт, если мусор не убирать? (Предположения детей). Как назвать мусор другими словами?

Дети. Сор, отходы, отбросы, хлам, бросовый материал.

Воспитатель. Чаще всего эти отходы и попадают в мусорное ведро, затем – в контейнер. А куда вывозят контейнеры с мусором?

Дети. На свалку.

Воспитатель. Как вы думаете, свалка это хорошо или плохо?

Дети. Свалки мусора нужны, но они загрязняют землю, воздух и воду. На свалке много крыс и собак. Рядом со свалкой нельзя жить человеку.

  1. Каким бывает мусор?

(Вспомнить, о чём говорили на прошлом сборе)

Каждый человек нашей планеты за год выбрасывает приблизительно тонну мусора – полный кузов грузовика. На планете несколько миллиардов жителей. Представляете, сколько мусора скапливается на земле? Вероятно, скоро человечеству придётся спасать себя от мусора

(Воспитатель читает стихотворение А.Усачёва «Мусорная фантазия»)

Давайте разберёмся, что же люди выбрасывают, каким бывает мусор? (Дети перечисляют. Воспитатель подводит итог.)

  • Всё, что попадает в мусорное ведро с кухни – это кухонные отбросы (или пищевые отходы)
  • Есть ещё твёрдые бытовые отходы – это стекло, пластмасса, металл, бумага и пр.
  • После ремонтов, строительства появляется строительный мусор  - кафельная плитка, штукатурка, кирпич и многое другое.
  1. Сортируем мусор из мусорной корзины нашей группы

     (Вносится мусорная корзина, в которой лежат стеклянные бутылочки и жестяные банки, электрическая лампочка, картонная коробка из-под конфет, салфетки, фантики, фантики,      

обрезки цветной бумаги, газеты, фольга, консервная банка, сломанные карандаши, пластмассовые детали игрушек, лоскутки ткани, полиэтиленовые пакеты, пищевые отходы (сухарик, огрызок яблока.)

Воспитатель. Давайте рассмотрим содержимое мусорной корзины нашей группы. Много ли накопилось отходов за сегодняшний день?

Воспитатель надевает резиновые перчатки, расстилает на полу клеёнку и выкладывает на неё содержание корзины.

Воспитатель. Посмотрите, какую красивую коробку из-под конфет мы выбросили. Как думаете, сколько денег было затрачено на её изготовление? Из чего она сделана? Из чего получают картон? (Ответы детей). Картон, фольга, краски, использованные при изготовлении этой коробки, труд художника и рабочих, создавших её, - стоят чуть дешевле упакованных в неё конфет.  На изготовление этих баночек для сока (показывает) тоже затрачено много труда и денег. Скажите, весь мусор в корзине одинаковый? Чем различаются выброшенные предметы?

Дети. Они сделаны из различных материалов. Их по-разному использовали. Здесь находятся большие и маленькие предметы.

Воспитатель. Давайте рассортируем мусор.

Группируют предметы по материалу, из которого они сделаны

4. Как можно использовать предметы,      которые попали в мусорную корзину?

     Воспитатель. На прошлом «сборе» мы с вами сортировали мусор из нашей мусорной корзины.

      Что же делать с мусором, которого так много? Может быть, его можно как-то использовать?(Предположения детей)

Воспитатель. В американском штате Кентукки придумали героя детских книг – супермена по имени Рей Цикл. Он помогает ребятам освобождать городские свалки от предметов, которые перерабатываются и используются вторично. При правильной сортировке и переработке мусора получается много ценных вещей.

Есть ли среди содержимого нашей мусорной корзины предметы, которые можно повторно использовать? (Предположения детей) Что делает хозяйственный человек со старыми газетами и журналами.

Дети.  Газеты расстилают на полу во время ремонта. Старыми газетами растапливают печку. Из журналов можно вырезать картинки.

Воспитатель. Что такое макулатура? В вашей семье собирают макулатуру? Что такое металлолом? Как его перерабатывают? Кто из ваших знакомых сдавал в приёмный пункт металлолом? (Ответы детей) А что делать со стеклянной бутылкой?

Дети. Её можно вернуть в магазин. Стеклянные бутылки и банки моют и снова разливают в них сок, молоко и кефир, а разбитые бутылки переплавляют в новые.

 Воспитатель. Как можно использовать пластиковые бутылки?

Дети. Разрезать и прикрывать ими рассаду. Изготовить кормушки для птиц.

Воспитатель. Можно ли как-нибудь использовать сломанные игрушки? (Предположения детей) Расскажите, что делает из ненужных вещей Андрей Бахметьев в передаче «Очумелые ручки»?

(Ответы детей)

     5. Сделаем из макулатуры новую бумагу

Воспитатель. Что нового узнали вчера на утреннем сборе?

Дети. Мы узнали, что отходы могут не загрязнять природу, если их повторно использовать. Мусор необходимо сортировать.

Д\У «Катаем мяч» (Воспитатель катит мяч, называя мусорные отходы, а ребёнок к которому мяч прикатился говорит, как их можно использовать)

Воспитатель. Попробуем повторно использовать что-нибудь из предметов, оказавшихся в нашей мусорной корзине. Посмотрите, как много в ней бумаги. Сделаем из этой макулатуры новую бумагу? (Да) Изготовление бумаги – процесс длительный. Сначала надо измельчить макулатуру и замочить её в воде.

     Дети рвут бумагу на мелкие кусочки опускают в таз с водой.

Воспитатель. Накроем таз клеёнкой. Пусть бумага размокает. Завтра мы взобьём бумажную массу миксером, добавим в  неё белила, немного обойного клея и процедим получившуюся смесь через металлическую сетку с мелкими ячейками. Вода стечёт, оставшуюся бумажную массу мы равномерно разложим на тканевую салфетку. Накроем её ещё одной салфеткой, поставив сверху что-нибудь тяжёлое. Через два-три дня бумага высохнет. Прогладим её утюгом и будем на ней рисовать.

        6. Самый опасный мусор 

Д/у «Катаем мяч» (К кому мяч прикатился должен рассказать, как можно использовать названные отходы. Старые газеты – для ремонта, сдать в макулатуру; старые журналы – вырезать картинки, сдать в макулатуру; старая стиральная машина – сдать на металлолом; стеклянная банка из-под сока – использовать для консервирования дома или сдать в пункт приёма и т.д.)

     В настоящее время некоторые виды отходов используются как топливо для электростанций. Как вы думаете, можно ли сжигать пластмассовые бутылки и полиэтиленовые пакеты?

Дети. Нельзя. Когда они горят, выделяется дым, который вреден для всего живого.

Воспитатель. Часто мы наблюдаем, как мусор закапывают в землю. Для чего это делают? Всё ли перегнивает в земле? Какие предметы из нашей корзины перегниют быстрее? (Предположения детей)                                                                                                Пищевые отходы перегнивают быстро, пластмасса  и полиэтилен будут лежать в земле сотни лет.

Проведём опыт: закопаем в землю бумагу, полиэтиленовый пакет, огрызок яблока.

(Помещают выше названный мусор в прозрачные ёмкости с влажной землёй)

Давайте подумаем, какой же мусор самый опасный?

(Рассуждения детей)

Самым опасными является пластиковые отходы. Они накапливаются очень быстро, потому что люди используют много одноразовой посуды, пластиковых бутылок, пакетов и пр.. Сжигать пластмассу нельзя. При сжигании выделяется ядовитый газ. Закапывать в землю бессмысленно, пластмасса не разлагается.

   Подумайте и скажите, благодаря чему идут часы, двигаются игрушки, работают фотоаппараты и многое другое? Конечно, благодаря электрическим батарейкам. Что мы делаем с использованными батарейками? (Ответы) А ведь использованные электрические батарейки очень опасны -  них содержатся ядовитые вещества (тяжёлые металлы), которые представляют угрозу нашему здоровью и природе. Поэтому их ни в коем случае нельзя выбрасывать в мусорное ведро или оставлять на природе.  Использованные батарейки нужно сдавать в специальные приёмные пункты.


Предварительный просмотр: