2.Продуктивность личного вклада педагога в повышении качества образования

Кужугет Сай-Суу Чыдыг-ооловна

Совершенствование методов обучения и воспитания через  открытых уроков / занятий

1.План-конспект открытого урока коррекционного занятия в 1 классе

-экспертный лист оценивания, протокол посещения открытого урока на уровне Республиканского "Дня открытых дверей" среди специальных коррекционных школ и школ-интернатов РТ

от 26.04.19 г. на базе ГБОУ СКОШИ для детей с ОВЗ с.Хондергей- ( 52 баллов из 70 возможных) хороший уровень.

 

2. План -конспект открытого урока по ручному труду в 3 "б" классе 

-экспертный лист оценивания, протокол посещения открытого урока на уровне Республиканского "Дня открытых дверей" среди специальных коррекционных школ и школ -интернатов РТ

от 05.02.2019 г. на базе ГБОУ РТ СОШ № 10 для детей с ОВЗ (68 баллов из 70 возможных) высокий уровень.

3.План-конспект открытого урока по математике в 4 "б" классе

-экспертный лист оценивания, протокол посещения открытого урока на уровне Республиканского "Дня открытых дверей" среди специальных коррекционных школ и школ-интенатов РТ

от 28.01.2020 г. на базе ГБОУ РТ СОШ №10 для детей с ОВЗ (68 баллов из 70 возможных) высокий уровень.

4.План-конспект открытого урока по математике в 5 "б" классе 

-экспертный лист оценивания, протокол посещения открытого урока на уровне Республиканского "Дня открытых дверей" среди специальных коррекционных школ и школ-интернатов РТ

от 25.11.2020 г. на базе ГБОУ РТ СОШ № 10 для детей с ОВЗ (68 баллов из 70 возможных) высокий уровень.

5.План-конспект открытого урока по природоведению в 5 "б" классе

-эксперный лист оценивания, протокол посещения открытого урока на уровне Республиканского "Дня открытых дверей" среди специальных коррекционных школ и школ -интернатов РТ

от 19.02.2021 г. на базе ГБОУ РТ СОШ № 10 для детей с ОВЗ (68 баллов из 70 возможных) высокий уровень.

6.Участвие в проектах  и программах в области образования

с 01.01. 2021 года являюсь участником  федерального проекта "Поддержка семей, имеющих детей"национального проекта "Образование" государственной программы  Российской Федерации "Развитие образования", и осуществляю консультирование в Центре "Содружество". (приказы, справка-подтвеждение)

7.Экспертная деятельность

-Работала в составе жюри республиканского конкурса  "Лучший мастер" для детей-инвалидов и детей с ОВЗ  20 декабря 2018 г. (сертификат);

-Работала в качестве организатора  в Едином государственном экзамене в 2016-2017 и 2017-2018 гг. (справка).

8. Обобщение и распространение педагогического опыта в рамках курсов повышения квалификации: лекции, публикации,мастер-классы, внеклассные мероприятия.

Провела занятия по дисциплине "Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи и зрения" в объеме 22 часов по программе профессиональной переподготовки "Логопедия" в 2021-2022 учебном году.

Провела лекционное занятие по направлению "Программа логопедической работы как компонент адаптированной образовательной программы для обучающихся с ОВЗ"в объеме 4 часов.

Провела лекционное занятие "Профилактика жестокого обращения с детьми в рамках повышения педагогической культуры педагогов"

Провела лекционное занятие и мастер - класс в ТИРО и повышения квалификации на курсе повышения по направлению "Организация инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС ОО" в объеме 5 часов.

Провела практическое занятие в ТИРО и повышения квалификации по направлению "Классный руководтель в начальной школе.Инновационные технологии в формировании социально-личностных компетенций у школьников в условиях реализации ФГОС" в объеме 4 часа.

Провела лекционное и практическое занятия в ТИРО и повышению квалификации на курсе по направлению "Современные информационные технологии и методики логопедической помощи детям с особыми потребностями " объеме 4 часа. 

 

Провела лекционное занятие  в ТИРО и повышения квалификации по направлению  "Программа логопедической работы как компонент адаптированной образовательной программы для обучающихся с ОВЗ" в объеме 4 часа.

 Провела лекционное и практическое занятия в ТИРО и повышения квалификации на курсе по направлению  на тему " Дифференциальная диагностика речевых нарушений у детей с ОВЗ" в объеме 4 часа.

 

9.Выступление на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, в фестивалях, круглых столах (в качестве докладчика, лектора)

10.Профессиональный рост педагога (повышение квалификации по профилю педагогической деятельности)- 442 часов.

- "Песочная терапия как метод психологической разгрузки и коррекции"- 42 часа;

- "Использование современных технологий в образовательном процессе коррекционной школы в условиях реализации ФГОС "- 16 часов;

- "Разработка адаптированных программ для обучающихся с ОВЗ в образовательной организации"- 24 часов;

- "Профессиональная деятельность педагога-психолога в условиях введения ФГОС"- 24 часа;

- "Оказание первой медицинской помощи"-72 часа;

 - "Основы создания личного сайта"- 24 часа;

- "Коплексное сопровождение детей с ОВЗ"- 16 часов;

- "Актуальные компетенции современного педагога в соответствии с Профстандартом: педагогическая разработка"- 72 часа;

- "Современные подходы к коррекции дисграфии и дислекции"- 72 часа;

- "Навигация, консультирование родителей, воспитывающих детей с разными образовательными потребностями и оказание им психолого-педагогической, методической и консультативной помощи"- 72 часа.

 

 

11. Участие педагогического работника в профессиональных конкурсах

12.Педагогическое наставничество.

-являюсь наставником  студентов 2 курса КС 209 Кызылского педагогического колледжа специальности 44.02.05 "Коррекционная педагогика".

13. Участие в работе методических объединений педагогических работников (справка).

Выступала на МО учителей начальных классов и классных руководителей с докладами:

1."Коррекционно-развивающие технологии в работе  сдетьми с тяжелыми множественными нарушениями в развитии ".

2."Деятельность классного руководителя в условиях реализации ФГОС".

 

14. Награды, поощрения свидетельствующие о личном вкладе в повышение качества образования

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект коррекционного занятия

 на тему: «В гостях у геометрических фигур»

Дата проведение: 26.04.2019 г.

Учитель Кужугет С.Ч.

Цель: Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.  Учить соотносить геометрические фигуры с предметами похожей формы.

Задачи:

Образовательные:

1. Развивать и корректировать познавательные процессы у детей с умственной отсталостью;

 2. Учить конструированию из геометрических фигур;

3. Закрепить умение различать и называть цвета.

Коррекционно – развивающие:

1. Развивать зрительно-тактильное, слуховое внимание и зрительную  память, восприятие цвета и формы;

2. Развивать мышление и связную речь;

3. Развивать мелкую и общую моторику, внимание.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к играм, умения играть в коллективе;

2. Формировать положительную мотивацию на занятиях.

Оборудование:

Доска, тарелки с манкой, мешочек с объемными геометрическими фигурами, дидактические игры,  автобус из геометрических фигур, карточки с геометрическими фигурами, наглядные картинки, воздушные шары.

Ход занятия:

1 часть: организационный момент

Игра «Дружба» (психогимнастика). Музыкальное сопровождение

Дефектолог вместе с детьми выполняют соответствующие действия.

Мы шагаем дружно в ногу.

Я твой друг,

И ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Дефектолог: Сегодня мы с вами пойдем в гости. А к кому мы пойдем, вы попробуйте угадать сами.

Игра «Угадай на ощупь»

Дефектолог: Посмотрите, какой мешочек у меня есть!

Дефектолог показывает детям  мешочек.

Дефектолог: Давайте будем  угадывать, что спрятано в мешочке?

(Дети  должны на ощупь отгадать, что за геометрические фигуры спрятаны в мешочке и называть их).

Предполагаемый ответ детей: В мешочке спрятан: квадрат, круг, прямоугольник, треугольник.

 Дефектолог: Какого цвета круг, квадрат, прямоугольник, треугольник?

Дефектолог: Как  вы думаете,  к кому мы пойдем в гости?

Предполагаемый ответ  детей: Мы пойдем в гости к геометрическим фигурам.

Дефектолог: Правильно! Мы сегодня пойдем в гости к геометрическим фигурам на день рождение. А что нужно дарить на день рожденье?

Предполагаемый ответ  детей:  Подарок!

2 часть: основная часть

Игра «Выбери подарок»

Дефектолог: Давайте с вами  выберем подарок! Геометрические фигуры нам помогут выбрать подарки.

Дефектолог показывает  детям карточки, в которых нужно подобрать подходящий предмет по форме и цвету.

Дефектолог: Какие геометрические фигуры нарисованы?

Предполагаемый ответ: Квадрат, круг, прямоугольник, треугольник.

Дефектолог: Покажите круг. Какой из предметов похож на круг?

 Предполагаемый ответ  детей: Мячик.

Дефектолог: Покажите квадрат.

Дефектолог: Какой из предметов похож на квадрат?

Предполагаемый ответ: На кубик.

Дефектолог: Молодцы! Справились с заданием хорошо! Какой подарок ты подаришь?

Предполагаемый ответ детей: мячик, книгу, пирамидку, кубик.

Дефектолог: Подарки мы выбрали!

Дефектолог: Немножко отдохнем перед дорогой.

Задание «Нарисуем на манке фигуры»

Дефектолог: Давай с тобой попробуем пальчиком на манке нарисовать фигуры.

Дефектолог: У меня есть тарелочки с манкой, выберите  на какой тарелочке вы будете  рисовать?

Ребенок выбирает из трех тарелочек одну (манка окрашена в зеленый, красный, синий цвета)

Дефектолог  дает карточку с геометрической фигурой, ребенок пальчиком на подносе с манной крупой рисует фигуры (круг, квадрат, прямоугольник,  треугольник).

Дефектолог:  Какую фигуру ты нарисовал? Какого  она цвета?

Предполагаемый ответ детей: зеленый, красный, желтый, синий.

Дефектолог: Молодцы! У вас здорово получилось! На чем же мы поедем в гости?

Предполагаемый ответ ребенка: На машине.

Дефектолог: Нас много, в машину все не поместимся! На чем же нам доехать?

Предполагаемый ответ ребенка: Мы поедем на автобусе!

Игра «Почини автобус»

Дефектолог: Правильно! Но наш автобус сломался. Нужно его починить! Сложи такой же автобус! Ребенок конструирует автобус по наглядному образцу  (колеса-круги, автобус- прямоугольник, окошки - квадраты).

Дефектолог: На какую фигуру похожи  колеса?

Ответ: На круг.

Физкультминутка

Дефектолог: Порядок навели! Давай теперь немножко отдохнем. Повторяй за мной!

Как фигурки хороши

Так и пляшут от души

Квадраты захлопали

Круги затопали

Посмотрите треугольник

Как углами завертел.

Дефектолог показывает карточку с изображением геометрической фигуры, дети выполняет заданное действие.

Дефектолог: Когда увидишь:

Квадрат – похлопай в ладоши

Круг – потопай ногами

Треугольник – покружись.

Дефектолог: Молодцы! Автобус мы отремонтировали и можем отправится в гости.

Музыкальное сопровождение

Презентация «Геометрические фигуры».

Дети здороваются с фигурами, делают гимнастику для глаз.

Дефектолог: А вы  помните, какие подарки у нас есть?

Дети называют подарки: книга, пирамидка, мяч, кубик.

Давайте их подарим. Фигуры предлагают поиграть.

Игра «Собери фигуры по цвету»

Дефектолог: Посмотри, все фигуры запутались и не могут найти дорогу к дому. Поможем фигурам? Нужно разложить фигуры по цвету.

Дети собирают фигуры  по цвету.

Дефектолог: Какого цвета фигуры?

Предполагаемый ответ ребенка: Красного, синего, зеленого, желтого.

  Игра «Засели  фигуры по домам»

Дефектолог: Ребята, а  теперь давайте поможем фигурам найти свои домики.

Дети путем соотношения группируют фигуры по форме и цвету.

Дефектолог: Молодцы ребят! Фигуры очень рады  и они решили вам подарить в знак благодарности воздушные шарики.

Дефектолог дарит  детям воздушные шары.

Дети: Спасибо.

Игра «Надуваем шарики»

Дефектолог: Делаем глубокий вдох носом и выдыхая через рот  надуваем шарики.

Дети надувают шарики.

Дефектолог: На какую фигуру шар похож по форме?

Предполагаемый ответ ребенка: На круг.

Дефектолог: Какого цвета шары?

Предполагаемый ответ ребенка: Зеленый, красный, желтый, синий.

3 часть: итог занятия

Дефектолог: Вот лежит  волшебный конверт. Что же интересного в этом конверте? Открываем конверт. Там есть геометрические фигуры: круг и треугольник. Какого цвета круг, треугольник? Если вам понравилось  наше занятие, у вас хорошее настроение - показываете красный круг, если не понравилось,  у вас плохое настроение - показываете  зеленый треугольник.

Наше занятие закончилось. Спасибо за активность, молодцы!

Давайте скажем «До,  свиданье»!



Предварительный просмотр:

Конспект урока по ручному труду на тему: «Зимний лес»

Дата проведение: 05.02.2019 г.

Учитель начальных классов  Кужугет С.Ч.

Цель: расширять представления детей о зиме, о зимнем пейзаже, создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей.

Задачи:

•Образовательные:

-учить составлять аппликацию из разных материалов;

- закрепить умение намазывать клеем, наклеивать детали аккуратно.

•Воспитательные:

- воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к    

  окружающей среде;

 - воспитывать аккуратность во время работы.

Коррекционные:

- развивать и корригировать познавательную деятельность;

- развивать и корригировать внимание, память;

- развивать и корригировать  мелкую моторику и координацию движения рук.

Предварительная работа с детьми:

 -рассматривание картин «Зимняя картина»; презентации о зиме;

-чтение художественной литературы, стихов, беседа о зиме;

-наблюдение за зимней природой на прогулке, по дороге домой;

-рисование «Деревья в снегу».

Материальное обеспечение: 

экран, проектор, аудиозапись “Зимняя мелодия”, синий картон, простой карандаш, клей ПВА, кисточка, крупы (манная,  рис) салфетки для рук, синие листы А4 с нарисованными деревьями, ножницы, ватные диски, пластилин.

Ход урока:

1.Организационный  момент.

2.Актуализация знаний.

3.Объяснение новой  темы.

4.Закрепление изученного.

5.Самостоятельная работа.

6.Домашнее задание.

7.Рефлексия.

Ход урока:

Дети стоят возле окна.

Учитель: Дети посмотрите в окно и скажите, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Учитель: Да, на улице сейчас зима, А какие изменения происходят в природе зимой? (Мнения детей)

– Правильно,  выпадает снег, покрываются льдом реки, дни становятся короткими, стоят морозные студеные дни, дует ледяной ветер, солнце светит, но не греет.

Зима принесла нам холод, снег, ветер. На прогулке мы наблюдали с вами за погодой, за деревьями, катались с горки. Интересно, а что же сейчас происходит в лесу? Хотите отправиться в путешествие в зимний лес?

Дети: Да.

Учитель: Зимой в лесу холодно. Ребята, снег в лесу глубокий, давайте будем высоко поднимать ножки, чтобы снег не попал в валенки.

Звучит аудиозапись “Зимняя мелодия”.

Мы шагаем по сугробам, (Дети идут, высоко поднимая ноги)

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу, проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали, и в лесу мы оказались.

(Дети идут к экрану, высоко поднимая ноги. Подходят к экрану, садятся на парты)

Слайд №1 – зимний лес –

Учитель: Ребята мы с вами находимся в сказочном лесу, и именно здесь происходит много чудес! Снег покрыл всю землю мягким покрывалом. Какой снег?

Дети: Он пушистый, беленький и рыхлый.  Деревья надели на себя зимние шапки. Зима укрыла лес пушистым снегом.

Учитель: Зимний лес тих и спокоен. В лесу свежий воздух и бодрящий мороз. Чем пахнет в зимнем лесу? (Воздух пахнет свежестью, чистотой, прохладой.) (вдох – выдох). Посмотрите,  какой сегодня замечательный, прекрасный, морозный день! Вам холодно? Давайте возьмёмся за руки и передадим тепло друг другу. Пойдемте дальше.

 Слайд №2 «Елки»

Учитель: А вы знаете, как называются деревья, которые растут в нашем лесу?

– Да, правильно, это ель, березы, сосны. Снежинок очень много, их сосчитать невозможно, столько много, что засыпало толстым слоем снега деревья.  В это время нельзя тревожить деревья, ветки замерзают и становятся ломкими

Учитель: Вы только посмотрите по сторонам!

Чародейкою зимою околдован лес стоит.

И под снежной бахромою, неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

Что – то холодно стало, мороз крепчает, метель дорожки заметает.

Слайд №3 «Метель, вьюга» – видео

Посмотрите, какая метель, вьюга поднялась в лесу.

 (звучит аудиозапись вьюга, словарная работа вьюга, метель, снегопад)

Давайте погреемся немного(выполняют движения)

Ла – ла – ла – наступили холода - дети хлопают в ладоши

Ул – ул – ул – холодный ветер дул - дуют на ладоши

Тели – тели – тели – весь день метели - вращение согнутых в локтях рук

Слайд№4 «Лес зимой»

Учитель: Ребята, вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу?

Дети: да.

Учитель: А хотелось бы вам подарить красоту зимнего леса вашим мамам и папам? Как можно передать красоту зимнего дерева? Какие деревья мы видели в лесу?

У вас на столах голые деревья. Я предлагаю вам одеть деревья в белые, великолепные наряды. Для этого можно использовать  ватные диски и необычный материал, это крупы. Выберите, из какого материала вы будете покрывать свои деревья.

-Адис будет делать дерево из манной крупы, ваты.

-Лева будет делать из пластилина, ваты, бумаги.

-Буяна будет делать из бумаги, ваты и пластилина.

-Даниелла будет делать из рисовой крупы, ваты.

Учитель: На столах лежат синие картоны, клеи, кисточки, крупы, ватные диски, пластилин.

Для работы нам нужны ножницы. Давайте вспомним правила работы с ножницами, правила безопасности.

Слайд № 5.Правила безопасности при работе с ножницами и клеем.

Учитель: А теперь все дружно начинаем создавать красивые деревья.

Учитель показывает последовательность выполнения работы с объяснением.

Аппликация из круп «Зимнее дерево»

-Молодцы ребята, посмотрите, какие у вас красивые деревья получились! Прикрепляем свои работы магнитами на доске. У нас получился зимний лес, деревья такие разные, нарядные.

-Ребята, каких животных  можно встретить в нашем лесу? Ребята, а мы ведь никого не встретили в лесу. Что – то мы никого не видим? Ой, кажется, я кого-то вижу. Отгадайте загадку.

1.Маленький, беленький,

По лесу прыг-прыг,

По снежку тык-тык.

Это кто?  (Зайчик)            

Правильно. Ой, да вот же зайчик сидит, только ушки торчат.

- Ребята, а зайчик какой? (Шубка белая, хвост короткий)

Почему у него зимой шубка белая, вы не знаете? (Потому что он прячется от врагов в снегу).

Учитель: Ребята, послушайте загадку

2.Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней (после правильного ответа появляется лиса)

Учитель: Ребята, а как лиса зимует в лесу?

Дети:  Ходит она тихонько, не слышно. Питается мышами. Лиса слышит хорошо и поэтому слышит мышек под снегом. От холода ей помогает спасаться её тёплая пушистая, густая шубка.

Учитель: – Ребята, наша прогулка завершилась.

III. Игра-имитация

Учитель: Ребята, а вы не замерзли. Что – то мои руки не согрелись.

Пальчиковая гимнастика.

Погреемся ребята?

Если замерзают руки, начинаем их тереть,

Быстро мы сумеем руки, как на печке разогреть

(Дети медленно растирают одну ладонь о другую)

Сначала ладошки, совсем как ледышки,

Потом как лягушки, потом как подушки

(Дети растирают ладони всё быстрее и быстрее)

Согрелись ладошки, горят и взаправду,

А не понарошку.

Я горю, как от огня, вот, потрогайте меня!

(Вытягивают вперёд раскрытые ладони.)

Учитель: Посмотрите, какой замечательный зимний лес получилось у нас.

 Рефлексия (доброжелательная оценка всех работ, закрепление техники исполнения, используемых материалов)



Предварительный просмотр:

«Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 5»

Дата проведение:28.01.2020 г.

Учитель начальных классов Кужугет С.Ч.

Тип урока: урок-повторение

Цель урока: закреплять навыки сложения и вычитания в пределах 5.

Задачи урока:

Образовательная: 

1) закреплять навык прямого счета в пределах 5,

2)закреплять вычислительные навыки в пределах 5,

3)продолжать вырабатывать умение решать примеры на нахождение суммы.

Коррекционно-развивающие:

1) коррекция зрительного восприятия, коррекция и развитие памяти, внимания, мелкой моторики, наглядно-образного мышления.

Воспитывающие:

воспитание самостоятельности, усидчивости.

Оборудование:  числовой ряд 1-5,  карточки с цифрами , сказочный герой  Колобок, цифра 5, тетради, ручки, счетный материал: индивидуальные карточки с заданием, геометрические фигуры.

Ход урока

1.Организационный момент

Психологический настрой:

Прозвенел звонок

Начинается урок.

На места все тихо сели,

На меня все посмотрели.

- Ребята, сегодня у нас необычный урок - к нам на урок  пришли  Колобок и гости. Давайте поздороваемся «Здравствуйте!». Садитесь, пожалуйста.

2. Актуализация знаний

Числовой ряд

Посмотрите на доску. Колобок не умеет считать. Поможем счтать?

- Давайте все дружно посчитаем от 1 до 5 в прямом порядке.

-А теперь в обратном порядке.

- Называем цифру, которую я показываю.

- Какая цифра следующая после 4?

- Назовите соседей цифры 3, 4.

- Молодцы! Теперь у нас самостоятельная работа. Каждый сам составит у себя на парте числовой ряд от 1 до 5.

- Проверим, Лева, Адис, Даниелла, покажи цифру 1, 5.

Поиграем в игру «Соседи»

Какое число пропущено? Спиши, вставляя пропущенные числа.

1, 2, 3,4…                    1,…,3,  4, 5.                

-Какое число попущено? Покажите на карточке.

-Молодцы, мы помогли Колобку найти пропущенное число.

Физминутка.

Для здоровья, насторония

Делаем мы зарядку.

Руки вверх, руки вниз, руки вверх,

На носочки поднялись,

То присели, то нагнулись.

И опять же улыбнулись.

3.Объявление темы урока

- Ребята, посмотрите что нового появилось на доске?  

-Колобок не умеет решать примеры, просит нас помочь.

Составление и решение примеров на сложение и вычитание по рисункам.

hello_html_42d405.jpg

4 +1=5

По 1-му рисунку составить пример на сложение, а по 2-му – на вычитание. (коллективная работа, примеры записать на доске и в тетради)

hello_html_6b9de06e.jpg

5-1=4

Число пять записывают знаком – 5

Что связано с цифрой 5 ? 5 пальцев на руке. 5- лучшая оценка в школе.

      Физкультминутка «Раз, два, три, четыре, пять!»

Дети выполняют движения по тексту.

Раз, два, три, четыре, пять!

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять!

Наклониться – три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

4.   Работа в тетрадях.

Рассмотрите рисунок. Что на рисунке? Сколько раз взяли по одному огурцу?

Расскажите: Единицу взяли пять раз, получили число 5.

Сколько единиц в числе 5?

Запишите : 1+1+1+1+1=5

Карточки индивидуальные Адису и Даниелле.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики»

1,2,3,4,5-

Вышли  пальчики гулять.

1,2,3,4,5-

В домик спрятались играть.

Глазодвигательное  упражнение «Фигуры»

Следить глазами по контуру воображаемой фигуры (круг, треугольник, квадрат).

 Зрительная гимнастика «Глазки отдыхают»

Решение примеров. Работа с учебником стр. 123, № 70; 126.№ 83

- Что это за знак? ( +)

- Знак + или прибавить

- Молодцы! Давайте посчитаем сколько груш на доске? ( 1)

- А если мы еще прибавим одну? ( 2)

- Следующее задание. Артем, сколько груш теперь на доске? ( 3)

- А если мы прибавим еще 1? (4)

- Молодцы! Видишь? Колобок, как наши дети хорошо считают.

- А теперь мне кто ответит, что за фрукт? Сколько штук ? ( 4 яблока).

- Буяна, какие яблоки по форме?

- Адис, по цвету? ( красные).

- Прибавим еще 1 яблоко

- Сколько яблок теперь? ( 5)

- Давайте составим пример ( 4+1=5)

- Повторим компоненты примеров на сложение ( 1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма).

- Молодцы! Антон и Денис получат свое задание, а мы дальше будем работать над решением примеров.

4.Закрепление изученного.

Самостоятельная работа в карточках ?

1+1=

1+2=

3+1=

4+1=

Проверка пример учителем.

Физкультминутка «Мы руками хлоп-хлоп, мы ногами топ-топ».

5. Подведение итогов урока

- Все задания мы выполнили! Молодцы!

- Сегодня на уроке мы решали примеры в пределах 5.

Рефлексия

- Кому понравился урок?

- Что мы сегодня делали на уроке?

- Сегодня хорошо на уроке работали ….

- Немного хуже …, но он будет стараться на следующем уроке.

Домашнее задание (карточки).



Предварительный просмотр:

Предмет: Природоведение

Тип урока: Урок - обобщения и систематизации знаний.

Тема урока: Выращивание рассады. Посев семян

Класс: 5 б  класс  (сложная структура дефекта).

Дата проведение: 19.02.2021 г.

Учитель Кужугет С.Ч.

Основная цель урока:___ 

  • Научить учащихся правилам и последовательности посадки семян на рассаду.

Задачи:

Образовательные:_

  • Формирование умения подбора инвентаря и рабочей одежды.
  • Формирование технологических  навыков посадки семян на рассаду .
  • Систематизировать знания учащихся по посадке семян;
  • Учить применять на практике полученные знания  посадки семян на рассаду;
  • Тренировать учащихся в умении посадки семян на рассаду;
  • Учить соблюдать санитарно-гигиенические требования;

Коррекционно – развивающие:__

  •  Развитие  мелкой моторики;
  • Коррекция и развитие мыслительной деятельности на основе умения учащихся планировать последовательность выполнения практической работы;                                                                                                                                                                          
  • Развитие  коммуникативных  функций  речи;
  • Развитие  самостоятельности и навыков самоконтроля;
  • Социальная адаптация учащихся как результат усвоения новых знаний, полученных на уроке.

Воспитательные:

  • Воспитание положительного отношения к труду, взаимопомощи.

 

Дидактические материалы урока:

  • рабочая одежда: халат, резиновые перчатки;
  • инвентарь: совок, лейка, посевной ящик.
  • Использование наглядных пособий: словарные слова,  картинки, презентация.
  • Оборудование и приспособления: компьютер
  • Материалы для работы: питательный грунт, семена цветов.

Межпредметные связи: природоведение, основы социальной  ориентации, изобразительное  искусство.

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

  1. Организационный этап.

Цель – подготовка учащихся к работе на уроке, настрой на работу, организация внимания.

-Здравствуйте, ребята!

Громко прозвенел звонок-

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем.

И друг другу помогать.

Здороваются с учителем. Организовывают свое рабочее место.

Проверить готовность к уроку.

Актуализация знаний, сообщение темы урока.

Цель: организовать познавательную деятельность учащихся, проверить уровень знаний по данной теме, показать практическую значимость изучения материала

Пальчиковая гимнастика

Постановка проблемной ситуации –  

-Ребята, обратите внимание на парту, перед вами лежат разрезные картинки.

Вам необходимо сложить части картинок в одно целое.

-Что у вас получились? (Цветы)

Существует много культурных растений.  Среди них есть декоративные растения. Часто декоративные растения называют просто цветами.

 

Сейчас  предлагаю вам поиграть в игру

«Найди цветок»

1.Носит красную рубашку,

Ну а сам похож на чашку.

Как называется цветок?

м

а

к

2.На кустах в саду растет,

Яркие, пахучие,

Ай-ай-ай! Колючие.

Цветок называется?

р

о

з

а

1. Ребята, для чего выращивают цветочные растения?

Ответ учащихся. (Для красоты, для очищения воздуха). В прошлом году мы размножали черенками  комнатные цветы и посадили их в горшки. Вот эти цветы у нас в классе растут и цветут.  

2.Чтобы участок дома, школы был красивый, расцвел что мы должны делать? Ответ учащихся. (Сажать цветы на клумбе и ухаживать за цветами).

Сажать садовые  цветы можно семенами в открытый грунт при наступлении устойчивой теплой погоды, в конце мая. Чтобы получить цветущие растения раньше, семена можно сеять в феврале, марте для получения рассады.

 Рассадой называют небольшие растения, выращенные из семян, которые после появления 2-5 листочков пересаживают на улицу.

3.Для выращивания цветочной рассады используют: посевной ящик, семена, лейку,совок.

Презентация.

Для прорастания семян, какие должны быть созданы условия? Презентация.

Показ последовательности посадки семян по слайду презентации.

Сегодня на уроке мы будем с вами учиться сажать семена цветов петунии  на рассаду.

Посадили семечко,

Вырастили цветочек.

Прилетели бабочки,

Сели на цветок.

Давайте с вами составим с помощью картинок план посадки семян на рассаду. Работа с презентацией:

1 –насыпаем почву в посевной ящик;

2-делаем в почве бороздки;

3-раскладываем семена в бороздки;

4- аккуратно, не придавливаем и  присыпаем землёй;

5. затягиваем посевной ящик пленкой;

6 –вымыть и убрать инструменты на место

7 – помыть руки с мылом и смазать кремом.

Слушают внимательно и отгадывают загадку.

Пишут ответы на доске в схеме.

называют применение садового инвентаря, составляют план практической работы, определяют условия для роста и развития растения.

Словарь: рассада, посевной ящик, питательный грунт

Самостоятельная работа: строение растений, подписывают части растения на картинке.

 

Выполняют пальчиковую гимнастику.

Коррекция и развитие слухового восприятия, внимания.

выбор инвентаря и рабочей одежды для посева семян.

прикрепляет таблички с надписями под картинками с инструментами.

Коррекция и развитие мелкой моторики.

  1. Практическая часть. 

 Овладение учащимися трудовыми умениями и навыками необходимыми для пересадки флоксов.

Физминутка

Игра «Собери цветок»

1. Инструктаж по ТБ и санитарно -  гигиеническим требованиям.

Перед началом работы проводится инструктаж по технике безопасности: работать аккуратно, инструмент применять по назначению, не пачкать фартук (халат), после работы убрать рабочее место, помыть руки с мылом и смазать их кремом. Так же вы должны соблюдать правила ТБ при работе с землёй, чтобы земля не попала в глаза и  аккуратно работать лопатой, граблями и совком– не пораниться и не поранить других..

 2.Учащиеся выбирают  инвентарь и  рабочую одежду.

Учащиеся с низкой степенью сформированности правильных движений и действий выполняют задание вместе с учителем.

В ходе урока применяется словесное поощрение.

Из семечек дыни соберем «Ромашку».

Нам нужны семена дыни, пластилин, горох.

Аппликация из семян дыни.

.

по инструкции учителя сажают семена.

Из семян дыни выполняют по инструкции учителя аппликацию.

Все этапы практической работы выполняем совместно с педагогом в приёме «рука в руку»

Воспитание усидчивости, аккуратности.

  1. Подведение итогов.

Цель – сделать вывод и подвести итог, как работал класс на уроке, отметить работу учащихся, выяснить, что нового узнали учащиеся на уроке.

А сейчас проведём итог  выполненной работы.

Чем вы сегодня занимались на уроке? Учащиеся по очереди рассказывают и показывают по картинкам о том, как они сажали семена на рассаду.

Какой инвентарь нужен для выращивания рассады? Ответ учащихся.

Для прорастания семян, какие должны быть созданы условия? Ответ учащихся.

Когда нужно сеять семена, чтобы рано получить цветущие растения?

Молодцы ребята! Сегодня,  вы хорошо справились с работой. Я думаю теперь вы, и дома сможете помогать маме в посадке растений.

Молодцы! С заданием справились отлично!

показывают этапы посадки растений по инструкционно технологической карте.

показывают  этапы посадки растений по инструкционно технологической карте.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Математика 5 «б» класс со сложной структурой дефекта

Учитель начальных классов Кужугет С.Ч.

Дата проведения: 25.11.2020 год.

Тема: «Решение примеров в пределах 16»

Тип урока: урок актуализации знаний и умений

Цель урока: закрепить знания числового ряда 1-16, выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 16.

Задачи:

  • Обучающие: упражнения в счёте в пределах 16; продолжить формировать вычислительные навыки.
  • Коррекционные: развитие общей и мелкой моторики, развитие памяти, внимания, мышления, навыка счёта.
  • Воспитательные: умение слушать словесные инструкции учителя  и выполнять задания по ним.

Планируемые результаты: 

  • Предметные: понимать и выполнять  порядковый счёт в пределах 16, находить соседей цифры 16, учить решать простые примеры  и задачи в пределах 16.
  • Метапредметные: ориентироваться и понимать словесные инструкции.
  • Личностные: учить доводить начатое до конца.

Дидактический материал: учебник, карточки.

Оборудование: презентация, счётный материал, числовые карточки, цветные карандаши.

 

Этап урока

Вид работы, формы, методы, приёмы.

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые

УУД

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный

момент.

Словесное приветствие.

Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу. 

-Добрый день!

Прозвенел  звонок.

Начинается  урок.

Мы пришли учиться в школу,

Не лениться, а трудиться,

Работаем старательно

Слушаем внимательно.

И тихонечко сидим

Организовывают рабочее место.

Здороваются с учителем.

Личностные: управление своим настроением, умение выражать эмоции.

Метапредметные:

организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность.

Организовать детей.

Проверить готовность к уроку.

2.Мотивация к учебной деятельности.

На доске весёлый смайлик «Поделись позитивом».

1 слайд

 - Сегодня у нас необычный урок, к нам пришли гости.

- Улыбнитесь друг другу, поделитесь хорошим настроением.

 Обмениваются позитивными улыбками.

Создать позитивное настроение.

Постановка темы урока

Презентация

2 слайд

-Послушайте и отгадайте интересную загадку:

- Человечек деревянный,

В полосатом колпачке.

На земле и под водой.

Ищет ключик золотой.

- Скажите, кто это?  Буратино хочет посмотреть, как вы умеете  считать, решать примеры, задачи.

 Он приготовил для вас очень интересные задания, игры.

Слушают внимательно и отгадывают загадку.

(Буратино)

Коррекция внимания.

Устный счёт

(на доске)

- Давайте поиграем в игру.

 Игра «Прятки»

Задание: Какие числа пропущены? Спиши, вставляя пропущенные числа.  

от 1 до 16.

 Комментирование прямого счета.

- А сейчас поиграем в игру

«Найди соседей»

Задание: Посмотрите, убежали числа. Давайте поможем Буратино. Запиши слева от каждого числа предыдущее число. Запиши справа т каждого числа следующее число.

Вслух  выполняют счёт, задания Буратино на доске.

Находить соседей цифры 16, ориентироваться и понимать значения слева и справа.

Личностные:

проявлять старательность.

Метапредметные:

правильно располагать тетрадь, вести аккуратные записи в тетради.

Предметные:

запоминать цифры.

Развивать внимание. мышление, навык счета.

Физминутка

3 слайд

- Буратино потянулся,

Раз-нагнулся,

Два-нагнулся,

Три –нагнулся.

Руки в сторону развел,

Ключик ,видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать.

Выполняют физминутку, повторяя слова и движения за учителем.

Личностные:

Выполнять движения коллективно.

Уметь слушать словесные инструкции и выполнять задания по ним.

Работа с карточками цифр и предметов.

Соотношение числа к количеству.

- Давайте поиграем вместе с Буратино в игру «Магазин».

В магазине продается школьные принадлежности;учебник,

тетрадь, ручка, цветные карандаши, линейка.

Прежде чем купить товар в магазине, нам нужно решить примеры.

Задание 1 ученика с помощью числового отрезка

10+6= 16

Задание 2 ученика с помощью счетных палочек

16-1=15

Задание 3 ученика с счетным материалом (геометрические фигуры)

6+2=8

Задание 4 ученика

Найди на доске число 16.

Найди такую же цифру по  цене товаров. У вас

карточки, на которых нужно купить товар определённой цены к соответствующей цифре.

-Молодцы ребята, а теперь будем покупать товар на, те деньги, которые вы заработали.

Учитель раздаёт карточки с цифрами,  показывает школьные принадлежности, которые нужно купить в магазине.

Учащиеся выполняют примеры, объясняя вслух на доске и получают карточки с числами.

Записывают примеры в тетради.

 

Личностные:

проявлять старательность.

Метапредметные:

Выполнять работу по предложенному плану.

Предметные:

Соотносить число к количеству.

Формировать навык счёта, социальный опыт детей  средствами игры,

развивать внимание.

Ориентироваться в числовом отрезке, решать примеры  счетным материалом.

4. Физкультминутка

Физминутка «Буратино»

Музыкальное сопровождение

Выполняют физминутку,     повторяя движения за учителем.

Личностные:

Выполнять движения коллективно.

Уметь слушать словесные инструкции и выполнять задания по ним.

5. Закрепление.

Пальчиковая гимнастика

Решение задачи.

 Буратино купил карандаши и линейки. Он не может узнать, сколько всего предметов купил.

Для этого нам нужно сосчитать, сколько карандашей и линеек. Нам нужно узнать, сколько всего купил школьных предметов? Для  этого нарисуем карандаши, столько же, сколько купил Буратино

 купил. Будем решать задачу вместе.

6+4=10

Карандаш в руках катаю, Между пальчиком верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

 Дети рисуют в тетради карандаши и линейки. Внимательно списывают примеры с доски и выполняют вычисления. Обобщают выполненную работу.

Личностные:

проявлять старательность.

Метапредметные:

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Предметные:

Запоминать  число  16.

Развитие памяти, внимания, мышления, навыка счёта.

6.Рефлексия.

 - Мы сегодня на уроке решали примеры, задачу вместе Буратино

- Ребята, как вы думаете, мы справились с заданиями?

-Вам понравилось играть, выполнять задания от Буратино?

 Буратино благодарит вас за работу на уроке  и дарит вам золотые ключики.

Говорит вам спасибо, до новых встреч

 

Учащиеся получают от Буратино золотые ключики.

Личностные:

Умение выражать свои эмоции.

Метапредметные:

настраиваться на познавательную деятельность.

Предметные:

Учиться анализировать.

Давать оценку своим действиям.