2.Продуктивность личного вклада педагога в повышении качества образования
Совершенствование методов обучения и воспитания через открытых уроков / занятий
1.План-конспект открытого урока коррекционного занятия в 1 классе
-экспертный лист оценивания, протокол посещения открытого урока на уровне Республиканского "Дня открытых дверей" среди специальных коррекционных школ и школ-интернатов РТ
от 26.04.19 г. на базе ГБОУ СКОШИ для детей с ОВЗ с.Хондергей- ( 52 баллов из 70 возможных) хороший уровень.
2. План -конспект открытого урока по ручному труду в 3 "б" классе
-экспертный лист оценивания, протокол посещения открытого урока на уровне Республиканского "Дня открытых дверей" среди специальных коррекционных школ и школ -интернатов РТ
от 05.02.2019 г. на базе ГБОУ РТ СОШ № 10 для детей с ОВЗ (68 баллов из 70 возможных) высокий уровень.
3.План-конспект открытого урока по математике в 4 "б" классе
-экспертный лист оценивания, протокол посещения открытого урока на уровне Республиканского "Дня открытых дверей" среди специальных коррекционных школ и школ-интенатов РТ
от 28.01.2020 г. на базе ГБОУ РТ СОШ №10 для детей с ОВЗ (68 баллов из 70 возможных) высокий уровень.
4.План-конспект открытого урока по математике в 5 "б" классе
-экспертный лист оценивания, протокол посещения открытого урока на уровне Республиканского "Дня открытых дверей" среди специальных коррекционных школ и школ-интернатов РТ
от 25.11.2020 г. на базе ГБОУ РТ СОШ № 10 для детей с ОВЗ (68 баллов из 70 возможных) высокий уровень.
5.План-конспект открытого урока по природоведению в 5 "б" классе
-эксперный лист оценивания, протокол посещения открытого урока на уровне Республиканского "Дня открытых дверей" среди специальных коррекционных школ и школ -интернатов РТ
от 19.02.2021 г. на базе ГБОУ РТ СОШ № 10 для детей с ОВЗ (68 баллов из 70 возможных) высокий уровень.
6.Участвие в проектах и программах в области образования
с 01.01. 2021 года являюсь участником федерального проекта "Поддержка семей, имеющих детей"национального проекта "Образование" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", и осуществляю консультирование в Центре "Содружество". (приказы, справка-подтвеждение)
7.Экспертная деятельность
-Работала в составе жюри республиканского конкурса "Лучший мастер" для детей-инвалидов и детей с ОВЗ 20 декабря 2018 г. (сертификат);
-Работала в качестве организатора в Едином государственном экзамене в 2016-2017 и 2017-2018 гг. (справка).
8. Обобщение и распространение педагогического опыта в рамках курсов повышения квалификации: лекции, публикации,мастер-классы, внеклассные мероприятия.
Провела занятия по дисциплине "Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи и зрения" в объеме 22 часов по программе профессиональной переподготовки "Логопедия" в 2021-2022 учебном году.
Провела лекционное занятие по направлению "Программа логопедической работы как компонент адаптированной образовательной программы для обучающихся с ОВЗ"в объеме 4 часов.
Провела лекционное занятие "Профилактика жестокого обращения с детьми в рамках повышения педагогической культуры педагогов"
Провела лекционное занятие и мастер - класс в ТИРО и повышения квалификации на курсе повышения по направлению "Организация инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС ОО" в объеме 5 часов.
Провела практическое занятие в ТИРО и повышения квалификации по направлению "Классный руководтель в начальной школе.Инновационные технологии в формировании социально-личностных компетенций у школьников в условиях реализации ФГОС" в объеме 4 часа.
Провела лекционное и практическое занятия в ТИРО и повышению квалификации на курсе по направлению "Современные информационные технологии и методики логопедической помощи детям с особыми потребностями " объеме 4 часа.
Провела лекционное занятие в ТИРО и повышения квалификации по направлению "Программа логопедической работы как компонент адаптированной образовательной программы для обучающихся с ОВЗ" в объеме 4 часа.
Провела лекционное и практическое занятия в ТИРО и повышения квалификации на курсе по направлению на тему " Дифференциальная диагностика речевых нарушений у детей с ОВЗ" в объеме 4 часа.
9.Выступление на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, в фестивалях, круглых столах (в качестве докладчика, лектора)
10.Профессиональный рост педагога (повышение квалификации по профилю педагогической деятельности)- 442 часов.
- "Песочная терапия как метод психологической разгрузки и коррекции"- 42 часа;
- "Использование современных технологий в образовательном процессе коррекционной школы в условиях реализации ФГОС "- 16 часов;
- "Разработка адаптированных программ для обучающихся с ОВЗ в образовательной организации"- 24 часов;
- "Профессиональная деятельность педагога-психолога в условиях введения ФГОС"- 24 часа;
- "Оказание первой медицинской помощи"-72 часа;
- "Основы создания личного сайта"- 24 часа;
- "Коплексное сопровождение детей с ОВЗ"- 16 часов;
- "Актуальные компетенции современного педагога в соответствии с Профстандартом: педагогическая разработка"- 72 часа;
- "Современные подходы к коррекции дисграфии и дислекции"- 72 часа;
- "Навигация, консультирование родителей, воспитывающих детей с разными образовательными потребностями и оказание им психолого-педагогической, методической и консультативной помощи"- 72 часа.
11. Участие педагогического работника в профессиональных конкурсах
12.Педагогическое наставничество.
-являюсь наставником студентов 2 курса КС 209 Кызылского педагогического колледжа специальности 44.02.05 "Коррекционная педагогика".
13. Участие в работе методических объединений педагогических работников (справка).
Выступала на МО учителей начальных классов и классных руководителей с докладами:
1."Коррекционно-развивающие технологии в работе сдетьми с тяжелыми множественными нарушениями в развитии ".
2."Деятельность классного руководителя в условиях реализации ФГОС".
14. Награды, поощрения свидетельствующие о личном вкладе в повышение качества образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытого коррекционного занятия | 21.68 КБ |
Конспект открытого урока по ручному труду | 25.58 КБ |
Конспект открытого урока по математике | 42.23 КБ |
Конспект открытого урока по природоведению | 86.5 КБ |
Конспект открытого урока по математике | 28.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционного занятия
на тему: «В гостях у геометрических фигур»
Дата проведение: 26.04.2019 г.
Учитель Кужугет С.Ч.
Цель: Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Учить соотносить геометрические фигуры с предметами похожей формы.
Задачи:
Образовательные:
1. Развивать и корректировать познавательные процессы у детей с умственной отсталостью;
2. Учить конструированию из геометрических фигур;
3. Закрепить умение различать и называть цвета.
Коррекционно – развивающие:
1. Развивать зрительно-тактильное, слуховое внимание и зрительную память, восприятие цвета и формы;
2. Развивать мышление и связную речь;
3. Развивать мелкую и общую моторику, внимание.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к играм, умения играть в коллективе;
2. Формировать положительную мотивацию на занятиях.
Оборудование:
Доска, тарелки с манкой, мешочек с объемными геометрическими фигурами, дидактические игры, автобус из геометрических фигур, карточки с геометрическими фигурами, наглядные картинки, воздушные шары.
Ход занятия:
1 часть: организационный момент
Игра «Дружба» (психогимнастика). Музыкальное сопровождение
Дефектолог вместе с детьми выполняют соответствующие действия.
Мы шагаем дружно в ногу.
Я твой друг,
И ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Дефектолог: Сегодня мы с вами пойдем в гости. А к кому мы пойдем, вы попробуйте угадать сами.
Игра «Угадай на ощупь»
Дефектолог: Посмотрите, какой мешочек у меня есть!
Дефектолог показывает детям мешочек.
Дефектолог: Давайте будем угадывать, что спрятано в мешочке?
(Дети должны на ощупь отгадать, что за геометрические фигуры спрятаны в мешочке и называть их).
Предполагаемый ответ детей: В мешочке спрятан: квадрат, круг, прямоугольник, треугольник.
Дефектолог: Какого цвета круг, квадрат, прямоугольник, треугольник?
Дефектолог: Как вы думаете, к кому мы пойдем в гости?
Предполагаемый ответ детей: Мы пойдем в гости к геометрическим фигурам.
Дефектолог: Правильно! Мы сегодня пойдем в гости к геометрическим фигурам на день рождение. А что нужно дарить на день рожденье?
Предполагаемый ответ детей: Подарок!
2 часть: основная часть
Игра «Выбери подарок»
Дефектолог: Давайте с вами выберем подарок! Геометрические фигуры нам помогут выбрать подарки.
Дефектолог показывает детям карточки, в которых нужно подобрать подходящий предмет по форме и цвету.
Дефектолог: Какие геометрические фигуры нарисованы?
Предполагаемый ответ: Квадрат, круг, прямоугольник, треугольник.
Дефектолог: Покажите круг. Какой из предметов похож на круг?
Предполагаемый ответ детей: Мячик.
Дефектолог: Покажите квадрат.
Дефектолог: Какой из предметов похож на квадрат?
Предполагаемый ответ: На кубик.
Дефектолог: Молодцы! Справились с заданием хорошо! Какой подарок ты подаришь?
Предполагаемый ответ детей: мячик, книгу, пирамидку, кубик.
Дефектолог: Подарки мы выбрали!
Дефектолог: Немножко отдохнем перед дорогой.
Задание «Нарисуем на манке фигуры»
Дефектолог: Давай с тобой попробуем пальчиком на манке нарисовать фигуры.
Дефектолог: У меня есть тарелочки с манкой, выберите на какой тарелочке вы будете рисовать?
Ребенок выбирает из трех тарелочек одну (манка окрашена в зеленый, красный, синий цвета)
Дефектолог дает карточку с геометрической фигурой, ребенок пальчиком на подносе с манной крупой рисует фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник).
Дефектолог: Какую фигуру ты нарисовал? Какого она цвета?
Предполагаемый ответ детей: зеленый, красный, желтый, синий.
Дефектолог: Молодцы! У вас здорово получилось! На чем же мы поедем в гости?
Предполагаемый ответ ребенка: На машине.
Дефектолог: Нас много, в машину все не поместимся! На чем же нам доехать?
Предполагаемый ответ ребенка: Мы поедем на автобусе!
Игра «Почини автобус»
Дефектолог: Правильно! Но наш автобус сломался. Нужно его починить! Сложи такой же автобус! Ребенок конструирует автобус по наглядному образцу (колеса-круги, автобус- прямоугольник, окошки - квадраты).
Дефектолог: На какую фигуру похожи колеса?
Ответ: На круг.
Физкультминутка
Дефектолог: Порядок навели! Давай теперь немножко отдохнем. Повторяй за мной!
Как фигурки хороши
Так и пляшут от души
Квадраты захлопали
Круги затопали
Посмотрите треугольник
Как углами завертел.
Дефектолог показывает карточку с изображением геометрической фигуры, дети выполняет заданное действие.
Дефектолог: Когда увидишь:
Квадрат – похлопай в ладоши
Круг – потопай ногами
Треугольник – покружись.
Дефектолог: Молодцы! Автобус мы отремонтировали и можем отправится в гости.
Музыкальное сопровождение
Презентация «Геометрические фигуры».
Дети здороваются с фигурами, делают гимнастику для глаз.
Дефектолог: А вы помните, какие подарки у нас есть?
Дети называют подарки: книга, пирамидка, мяч, кубик.
Давайте их подарим. Фигуры предлагают поиграть.
Игра «Собери фигуры по цвету»
Дефектолог: Посмотри, все фигуры запутались и не могут найти дорогу к дому. Поможем фигурам? Нужно разложить фигуры по цвету.
Дети собирают фигуры по цвету.
Дефектолог: Какого цвета фигуры?
Предполагаемый ответ ребенка: Красного, синего, зеленого, желтого.
Игра «Засели фигуры по домам»
Дефектолог: Ребята, а теперь давайте поможем фигурам найти свои домики.
Дети путем соотношения группируют фигуры по форме и цвету.
Дефектолог: Молодцы ребят! Фигуры очень рады и они решили вам подарить в знак благодарности воздушные шарики.
Дефектолог дарит детям воздушные шары.
Дети: Спасибо.
Игра «Надуваем шарики»
Дефектолог: Делаем глубокий вдох носом и выдыхая через рот надуваем шарики.
Дети надувают шарики.
Дефектолог: На какую фигуру шар похож по форме?
Предполагаемый ответ ребенка: На круг.
Дефектолог: Какого цвета шары?
Предполагаемый ответ ребенка: Зеленый, красный, желтый, синий.
3 часть: итог занятия
Дефектолог: Вот лежит волшебный конверт. Что же интересного в этом конверте? Открываем конверт. Там есть геометрические фигуры: круг и треугольник. Какого цвета круг, треугольник? Если вам понравилось наше занятие, у вас хорошее настроение - показываете красный круг, если не понравилось, у вас плохое настроение - показываете зеленый треугольник.
Наше занятие закончилось. Спасибо за активность, молодцы!
Давайте скажем «До, свиданье»!
Предварительный просмотр:
Конспект урока по ручному труду на тему: «Зимний лес»
Дата проведение: 05.02.2019 г.
Учитель начальных классов Кужугет С.Ч.
Цель: расширять представления детей о зиме, о зимнем пейзаже, создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей.
Задачи:
•Образовательные:
-учить составлять аппликацию из разных материалов;
- закрепить умение намазывать клеем, наклеивать детали аккуратно.
•Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к
окружающей среде;
- воспитывать аккуратность во время работы.
•Коррекционные:
- развивать и корригировать познавательную деятельность;
- развивать и корригировать внимание, память;
- развивать и корригировать мелкую моторику и координацию движения рук.
Предварительная работа с детьми:
-рассматривание картин «Зимняя картина»; презентации о зиме;
-чтение художественной литературы, стихов, беседа о зиме;
-наблюдение за зимней природой на прогулке, по дороге домой;
-рисование «Деревья в снегу».
Материальное обеспечение:
экран, проектор, аудиозапись “Зимняя мелодия”, синий картон, простой карандаш, клей ПВА, кисточка, крупы (манная, рис) салфетки для рук, синие листы А4 с нарисованными деревьями, ножницы, ватные диски, пластилин.
Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Актуализация знаний.
3.Объяснение новой темы.
4.Закрепление изученного.
5.Самостоятельная работа.
6.Домашнее задание.
7.Рефлексия.
Ход урока:
Дети стоят возле окна.
Учитель: Дети посмотрите в окно и скажите, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Учитель: Да, на улице сейчас зима, А какие изменения происходят в природе зимой? (Мнения детей)
– Правильно, выпадает снег, покрываются льдом реки, дни становятся короткими, стоят морозные студеные дни, дует ледяной ветер, солнце светит, но не греет.
Зима принесла нам холод, снег, ветер. На прогулке мы наблюдали с вами за погодой, за деревьями, катались с горки. Интересно, а что же сейчас происходит в лесу? Хотите отправиться в путешествие в зимний лес?
Дети: Да.
Учитель: Зимой в лесу холодно. Ребята, снег в лесу глубокий, давайте будем высоко поднимать ножки, чтобы снег не попал в валенки.
Звучит аудиозапись “Зимняя мелодия”.
Мы шагаем по сугробам, (Дети идут, высоко поднимая ноги)
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу, проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали, и в лесу мы оказались.
(Дети идут к экрану, высоко поднимая ноги. Подходят к экрану, садятся на парты)
Слайд №1 – зимний лес –
Учитель: Ребята мы с вами находимся в сказочном лесу, и именно здесь происходит много чудес! Снег покрыл всю землю мягким покрывалом. Какой снег?
Дети: Он пушистый, беленький и рыхлый. Деревья надели на себя зимние шапки. Зима укрыла лес пушистым снегом.
Учитель: Зимний лес тих и спокоен. В лесу свежий воздух и бодрящий мороз. Чем пахнет в зимнем лесу? (Воздух пахнет свежестью, чистотой, прохладой.) (вдох – выдох). Посмотрите, какой сегодня замечательный, прекрасный, морозный день! Вам холодно? Давайте возьмёмся за руки и передадим тепло друг другу. Пойдемте дальше.
Слайд №2 «Елки»
Учитель: А вы знаете, как называются деревья, которые растут в нашем лесу?
– Да, правильно, это ель, березы, сосны. Снежинок очень много, их сосчитать невозможно, столько много, что засыпало толстым слоем снега деревья. В это время нельзя тревожить деревья, ветки замерзают и становятся ломкими
Учитель: Вы только посмотрите по сторонам!
Чародейкою зимою околдован лес стоит.
И под снежной бахромою, неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
Что – то холодно стало, мороз крепчает, метель дорожки заметает.
Слайд №3 «Метель, вьюга» – видео
Посмотрите, какая метель, вьюга поднялась в лесу.
(звучит аудиозапись вьюга, словарная работа вьюга, метель, снегопад)
Давайте погреемся немного(выполняют движения)
Ла – ла – ла – наступили холода - дети хлопают в ладоши
Ул – ул – ул – холодный ветер дул - дуют на ладоши
Тели – тели – тели – весь день метели - вращение согнутых в локтях рук
Слайд№4 «Лес зимой»
Учитель: Ребята, вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу?
Дети: да.
Учитель: А хотелось бы вам подарить красоту зимнего леса вашим мамам и папам? Как можно передать красоту зимнего дерева? Какие деревья мы видели в лесу?
У вас на столах голые деревья. Я предлагаю вам одеть деревья в белые, великолепные наряды. Для этого можно использовать ватные диски и необычный материал, это крупы. Выберите, из какого материала вы будете покрывать свои деревья.
-Адис будет делать дерево из манной крупы, ваты.
-Лева будет делать из пластилина, ваты, бумаги.
-Буяна будет делать из бумаги, ваты и пластилина.
-Даниелла будет делать из рисовой крупы, ваты.
Учитель: На столах лежат синие картоны, клеи, кисточки, крупы, ватные диски, пластилин.
Для работы нам нужны ножницы. Давайте вспомним правила работы с ножницами, правила безопасности.
Слайд № 5.Правила безопасности при работе с ножницами и клеем.
Учитель: А теперь все дружно начинаем создавать красивые деревья.
Учитель показывает последовательность выполнения работы с объяснением.
Аппликация из круп «Зимнее дерево»
-Молодцы ребята, посмотрите, какие у вас красивые деревья получились! Прикрепляем свои работы магнитами на доске. У нас получился зимний лес, деревья такие разные, нарядные.
-Ребята, каких животных можно встретить в нашем лесу? Ребята, а мы ведь никого не встретили в лесу. Что – то мы никого не видим? Ой, кажется, я кого-то вижу. Отгадайте загадку.
1.Маленький, беленький,
По лесу прыг-прыг,
По снежку тык-тык.
Это кто? (Зайчик)
Правильно. Ой, да вот же зайчик сидит, только ушки торчат.
- Ребята, а зайчик какой? (Шубка белая, хвост короткий)
Почему у него зимой шубка белая, вы не знаете? (Потому что он прячется от врагов в снегу).
Учитель: Ребята, послушайте загадку
2.Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней (после правильного ответа появляется лиса)
Учитель: Ребята, а как лиса зимует в лесу?
Дети: Ходит она тихонько, не слышно. Питается мышами. Лиса слышит хорошо и поэтому слышит мышек под снегом. От холода ей помогает спасаться её тёплая пушистая, густая шубка.
Учитель: – Ребята, наша прогулка завершилась.
III. Игра-имитация
Учитель: Ребята, а вы не замерзли. Что – то мои руки не согрелись.
Пальчиковая гимнастика.
Погреемся ребята?
Если замерзают руки, начинаем их тереть,
Быстро мы сумеем руки, как на печке разогреть
(Дети медленно растирают одну ладонь о другую)
Сначала ладошки, совсем как ледышки,
Потом как лягушки, потом как подушки
(Дети растирают ладони всё быстрее и быстрее)
Согрелись ладошки, горят и взаправду,
А не понарошку.
Я горю, как от огня, вот, потрогайте меня!
(Вытягивают вперёд раскрытые ладони.)
Учитель: Посмотрите, какой замечательный зимний лес получилось у нас.
Рефлексия (доброжелательная оценка всех работ, закрепление техники исполнения, используемых материалов)
Предварительный просмотр:
«Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 5»
Дата проведение:28.01.2020 г.
Учитель начальных классов Кужугет С.Ч.
Тип урока: урок-повторение
Цель урока: закреплять навыки сложения и вычитания в пределах 5.
Задачи урока:
Образовательная:
1) закреплять навык прямого счета в пределах 5,
2)закреплять вычислительные навыки в пределах 5,
3)продолжать вырабатывать умение решать примеры на нахождение суммы.
Коррекционно-развивающие:
1) коррекция зрительного восприятия, коррекция и развитие памяти, внимания, мелкой моторики, наглядно-образного мышления.
Воспитывающие:
воспитание самостоятельности, усидчивости.
Оборудование: числовой ряд 1-5, карточки с цифрами , сказочный герой Колобок, цифра 5, тетради, ручки, счетный материал: индивидуальные карточки с заданием, геометрические фигуры.
Ход урока
1.Организационный момент
Психологический настрой:
Прозвенел звонок
Начинается урок.
На места все тихо сели,
На меня все посмотрели.
- Ребята, сегодня у нас необычный урок - к нам на урок пришли Колобок и гости. Давайте поздороваемся «Здравствуйте!». Садитесь, пожалуйста.
2. Актуализация знаний
Числовой ряд
Посмотрите на доску. Колобок не умеет считать. Поможем счтать?
- Давайте все дружно посчитаем от 1 до 5 в прямом порядке.
-А теперь в обратном порядке.
- Называем цифру, которую я показываю.
- Какая цифра следующая после 4?
- Назовите соседей цифры 3, 4.
- Молодцы! Теперь у нас самостоятельная работа. Каждый сам составит у себя на парте числовой ряд от 1 до 5.
- Проверим, Лева, Адис, Даниелла, покажи цифру 1, 5.
Поиграем в игру «Соседи»
Какое число пропущено? Спиши, вставляя пропущенные числа.
1, 2, 3,4… 1,…,3, 4, 5.
-Какое число попущено? Покажите на карточке.
-Молодцы, мы помогли Колобку найти пропущенное число.
Физминутка.
Для здоровья, насторония
Делаем мы зарядку.
Руки вверх, руки вниз, руки вверх,
На носочки поднялись,
То присели, то нагнулись.
И опять же улыбнулись.
3.Объявление темы урока
- Ребята, посмотрите что нового появилось на доске?
-Колобок не умеет решать примеры, просит нас помочь.
Составление и решение примеров на сложение и вычитание по рисункам.
4 +1=5
По 1-му рисунку составить пример на сложение, а по 2-му – на вычитание. (коллективная работа, примеры записать на доске и в тетради)
5-1=4
Число пять записывают знаком – 5
Что связано с цифрой 5 ? 5 пальцев на руке. 5- лучшая оценка в школе.
Физкультминутка «Раз, два, три, четыре, пять!»
Дети выполняют движения по тексту.
Раз, два, три, четыре, пять!
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять!
Наклониться – три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.
4. Работа в тетрадях.
Рассмотрите рисунок. Что на рисунке? Сколько раз взяли по одному огурцу?
Расскажите: Единицу взяли пять раз, получили число 5.
Сколько единиц в числе 5?
Запишите : 1+1+1+1+1=5
Карточки индивидуальные Адису и Даниелле.
Пальчиковая гимнастика «Пальчики»
1,2,3,4,5-
Вышли пальчики гулять.
1,2,3,4,5-
В домик спрятались играть.
Глазодвигательное упражнение «Фигуры»
Следить глазами по контуру воображаемой фигуры (круг, треугольник, квадрат).
Зрительная гимнастика «Глазки отдыхают»
Решение примеров. Работа с учебником стр. 123, № 70; 126.№ 83
- Что это за знак? ( +)
- Знак + или прибавить
- Молодцы! Давайте посчитаем сколько груш на доске? ( 1)
- А если мы еще прибавим одну? ( 2)
- Следующее задание. Артем, сколько груш теперь на доске? ( 3)
- А если мы прибавим еще 1? (4)
- Молодцы! Видишь? Колобок, как наши дети хорошо считают.
- А теперь мне кто ответит, что за фрукт? Сколько штук ? ( 4 яблока).
- Буяна, какие яблоки по форме?
- Адис, по цвету? ( красные).
- Прибавим еще 1 яблоко
- Сколько яблок теперь? ( 5)
- Давайте составим пример ( 4+1=5)
- Повторим компоненты примеров на сложение ( 1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма).
- Молодцы! Антон и Денис получат свое задание, а мы дальше будем работать над решением примеров.
4.Закрепление изученного.
Самостоятельная работа в карточках ?
1+1=
1+2=
3+1=
4+1=
Проверка пример учителем.
Физкультминутка «Мы руками хлоп-хлоп, мы ногами топ-топ».
5. Подведение итогов урока
- Все задания мы выполнили! Молодцы!
- Сегодня на уроке мы решали примеры в пределах 5.
Рефлексия
- Кому понравился урок?
- Что мы сегодня делали на уроке?
- Сегодня хорошо на уроке работали ….
- Немного хуже …, но он будет стараться на следующем уроке.
Домашнее задание (карточки).
Предварительный просмотр:
Предмет: Природоведение
Тип урока: Урок - обобщения и систематизации знаний.
Тема урока: Выращивание рассады. Посев семян
Класс: 5 б класс (сложная структура дефекта).
Дата проведение: 19.02.2021 г.
Учитель Кужугет С.Ч.
Основная цель урока:___
- Научить учащихся правилам и последовательности посадки семян на рассаду.
Задачи:
Образовательные:_
- Формирование умения подбора инвентаря и рабочей одежды.
- Формирование технологических навыков посадки семян на рассаду .
- Систематизировать знания учащихся по посадке семян;
- Учить применять на практике полученные знания посадки семян на рассаду;
- Тренировать учащихся в умении посадки семян на рассаду;
- Учить соблюдать санитарно-гигиенические требования;
Коррекционно – развивающие:__
- Развитие мелкой моторики;
- Коррекция и развитие мыслительной деятельности на основе умения учащихся планировать последовательность выполнения практической работы;
- Развитие коммуникативных функций речи;
- Развитие самостоятельности и навыков самоконтроля;
- Социальная адаптация учащихся как результат усвоения новых знаний, полученных на уроке.
Воспитательные:
- Воспитание положительного отношения к труду, взаимопомощи.
Дидактические материалы урока:
- рабочая одежда: халат, резиновые перчатки;
- инвентарь: совок, лейка, посевной ящик.
- Использование наглядных пособий: словарные слова, картинки, презентация.
- Оборудование и приспособления: компьютер
- Материалы для работы: питательный грунт, семена цветов.
Межпредметные связи: природоведение, основы социальной ориентации, изобразительное искусство.
Ход урока:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Математика 5 «б» класс со сложной структурой дефекта
Учитель начальных классов Кужугет С.Ч.
Дата проведения: 25.11.2020 год.
Тема: «Решение примеров в пределах 16»
Тип урока: урок актуализации знаний и умений
Цель урока: закрепить знания числового ряда 1-16, выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 16.
Задачи:
- Обучающие: упражнения в счёте в пределах 16; продолжить формировать вычислительные навыки.
- Коррекционные: развитие общей и мелкой моторики, развитие памяти, внимания, мышления, навыка счёта.
- Воспитательные: умение слушать словесные инструкции учителя и выполнять задания по ним.
Планируемые результаты:
- Предметные: понимать и выполнять порядковый счёт в пределах 16, находить соседей цифры 16, учить решать простые примеры и задачи в пределах 16.
- Метапредметные: ориентироваться и понимать словесные инструкции.
- Личностные: учить доводить начатое до конца.
Дидактический материал: учебник, карточки.
Оборудование: презентация, счётный материал, числовые карточки, цветные карандаши.
Этап урока | Вид работы, формы, методы, приёмы. | Содержание педагогического взаимодействия | Формируемые УУД | Планируемые результаты | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||
1.Организационный момент. | Словесное приветствие. | Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу. -Добрый день! Прозвенел звонок. Начинается урок. Мы пришли учиться в школу, Не лениться, а трудиться, Работаем старательно Слушаем внимательно. И тихонечко сидим | Организовывают рабочее место. Здороваются с учителем. | Личностные: управление своим настроением, умение выражать эмоции. Метапредметные: организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность. | Организовать детей. Проверить готовность к уроку. |
2.Мотивация к учебной деятельности. | На доске весёлый смайлик «Поделись позитивом». 1 слайд | - Сегодня у нас необычный урок, к нам пришли гости. - Улыбнитесь друг другу, поделитесь хорошим настроением. | Обмениваются позитивными улыбками. | Создать позитивное настроение. | |
Постановка темы урока Презентация 2 слайд | -Послушайте и отгадайте интересную загадку: - Человечек деревянный, В полосатом колпачке. На земле и под водой. Ищет ключик золотой. - Скажите, кто это? Буратино хочет посмотреть, как вы умеете считать, решать примеры, задачи. Он приготовил для вас очень интересные задания, игры. | Слушают внимательно и отгадывают загадку. (Буратино) | Коррекция внимания. | ||
Устный счёт (на доске) | - Давайте поиграем в игру. Игра «Прятки» Задание: Какие числа пропущены? Спиши, вставляя пропущенные числа. от 1 до 16. Комментирование прямого счета. - А сейчас поиграем в игру «Найди соседей» Задание: Посмотрите, убежали числа. Давайте поможем Буратино. Запиши слева от каждого числа предыдущее число. Запиши справа т каждого числа следующее число. | Вслух выполняют счёт, задания Буратино на доске. Находить соседей цифры 16, ориентироваться и понимать значения слева и справа. | Личностные: проявлять старательность. Метапредметные: правильно располагать тетрадь, вести аккуратные записи в тетради. Предметные: запоминать цифры. | Развивать внимание. мышление, навык счета. | |
Физминутка 3 слайд | - Буратино потянулся, Раз-нагнулся, Два-нагнулся, Три –нагнулся. Руки в сторону развел, Ключик ,видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать. | Выполняют физминутку, повторяя слова и движения за учителем. | Личностные: Выполнять движения коллективно. | Уметь слушать словесные инструкции и выполнять задания по ним. | |
Работа с карточками цифр и предметов. Соотношение числа к количеству. | - Давайте поиграем вместе с Буратино в игру «Магазин». В магазине продается школьные принадлежности;учебник, тетрадь, ручка, цветные карандаши, линейка. Прежде чем купить товар в магазине, нам нужно решить примеры. Задание 1 ученика с помощью числового отрезка 10+6= 16 Задание 2 ученика с помощью счетных палочек 16-1=15 Задание 3 ученика с счетным материалом (геометрические фигуры) 6+2=8 Задание 4 ученика Найди на доске число 16. Найди такую же цифру по цене товаров. У вас карточки, на которых нужно купить товар определённой цены к соответствующей цифре. -Молодцы ребята, а теперь будем покупать товар на, те деньги, которые вы заработали. Учитель раздаёт карточки с цифрами, показывает школьные принадлежности, которые нужно купить в магазине. | Учащиеся выполняют примеры, объясняя вслух на доске и получают карточки с числами. Записывают примеры в тетради.
| Личностные: проявлять старательность. Метапредметные: Выполнять работу по предложенному плану. Предметные: Соотносить число к количеству. | Формировать навык счёта, социальный опыт детей средствами игры, развивать внимание. Ориентироваться в числовом отрезке, решать примеры счетным материалом. | |
4. Физкультминутка | Физминутка «Буратино» | Музыкальное сопровождение | Выполняют физминутку, повторяя движения за учителем. | Личностные: Выполнять движения коллективно. | Уметь слушать словесные инструкции и выполнять задания по ним. |
5. Закрепление. Пальчиковая гимнастика | Решение задачи. | Буратино купил карандаши и линейки. Он не может узнать, сколько всего предметов купил. Для этого нам нужно сосчитать, сколько карандашей и линеек. Нам нужно узнать, сколько всего купил школьных предметов? Для этого нарисуем карандаши, столько же, сколько купил Буратино купил. Будем решать задачу вместе. 6+4=10 Карандаш в руках катаю, Между пальчиком верчу. Непременно каждый пальчик Быть послушным научу. | Дети рисуют в тетради карандаши и линейки. Внимательно списывают примеры с доски и выполняют вычисления. Обобщают выполненную работу. | Личностные: проявлять старательность. Метапредметные: Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Предметные: Запоминать число 16. | Развитие памяти, внимания, мышления, навыка счёта. |
6.Рефлексия. | - Мы сегодня на уроке решали примеры, задачу вместе Буратино - Ребята, как вы думаете, мы справились с заданиями? -Вам понравилось играть, выполнять задания от Буратино? Буратино благодарит вас за работу на уроке и дарит вам золотые ключики. Говорит вам спасибо, до новых встреч
| Учащиеся получают от Буратино золотые ключики. | Личностные: Умение выражать свои эмоции. Метапредметные: настраиваться на познавательную деятельность. Предметные: Учиться анализировать. | Давать оценку своим действиям. |