Конспект НОД по развитию речи заучивание стихотворения В.Берестов «Петушки распетушились» для 2 младшей группы по Фгос
Конспект НОД «Заучивание стихотворения В.Берестов «Петушки распетушились»
Цель: Помочь детям запомнить стихотворение.
Задачи:
-способствовать формированию умения понимать смысл художественного произведения, совершенствовать выразительность речи, диалогическую речь,
-продолжать расширять и обогащать словарный запас,
-способствовать развитию памяти через заучивание стихотворения, воспитывать умение внимательно слушать окружающих, не перебивать;
-активизировать словарь: «распетушились», «перышки», «лишиться»
Материал: картинка про двух дерущихся петухов, кукла Маша.
Ход
1.Орг. момент
Мы пришли в детский сад (имитируем ходьбу)
Лёша рад и Витя рад,
И конечно все ребята (хлопаем в ладоши)
Нашей встрече очень рады!
Воспитатель: Ребята сегодня утром к нам в группу пришла кукла Маша и рассказать очень грустную историю. Здравствуйте, ребята! Я живу в деревне с бабушкой, дедушкой. У нас очень большой птичий двор. И утки, и гуси, и курицы, и петухи. Но два петушка Ваня и Миша никак не могут жить дружно. Все время ссорятся. А я хочу, чтобы они жили дружно. Что мне делать, как их помирить? Ребята, что же нам делать? Как помочь Насте? Как помочь помирить петушков?
Дети: Покормить, песню спеть….
Воспитатель: А если наши дети ссорятся что мы делаем?
Дети: Миримся.
Воспитатель: А как вы миритесь?
Дети: Читаем мирилку
«Мирись, мирись, мирись,
И больше не дирись……
Воспитатель: Молодцы ребята! А я знаю мирилку для петушков, хотите послушать? Кукла мАША присаживайся на стул, а я предлагаю выучить это стихотворение.
(ПОКАЗ ИЛЛЮСТРАЦИИ К СТИХОТВОРЕНИЮ)
2.Основная часть
Воспитатель: Посмотрите на рисунок. Кого вы видите?
ДЕТИ: петушков
Воспитатель: что они делают?
Дети: дерутся
Воспитатель: Перышки их встали торчком от злости, они расставили крылья. Распетушились. Сейчас я вам про них прочитаю стихотворение.
Воспитатель: О ком это стихотворение?
Дети: О петушках.
Воспитатель: Правильно. Что сделали петушки?
Дети: петушки распетушились
Воспитатель: Повторим вместе фразу «петушки распетушились».
Хоровые и индивидуальные ответы.
Воспитатель: - Что они не решились сделать? Подраться
Воспитатель: Почему петушки не стали драться? Что они боялись потерять?
Дети: перышки.
Воспитатель: А что будет, «если перышек лишиться»? нечем будет петушиться
Воспитатель: Нечем будет петушиться, то есть петушки будут смешными, и им нечем будет пугать друг друга.
Физминутка
«Петушок я горластый - дети машут руками сзади, изображая петушка
По утрам кричу я. „Здравствуй“- две ладони открываются и закрываются
На ногах моих сапожки, - дети топают ногами
А в ушах висят сережки, - держатся руками за мочки ушей
На головке — гребешок, - показывают ладонями гребешок
Вот какой я, петушок» - дети машут руками сзади, изображая петушка
Присаживайтесь ребята. Давайте ему напомним, что же будет, если ссориться и петушиться. Я буду читать вам стихотворение, а вы, попробуйте его запомнить
Дети еще раз слушают стихотворение.
Воспитатель: Кто хочет рассказать свое стихотворение петушку?
Давай попробуй, я тебе помогу. Маша, расскажи нам стихотворение. Антон, расскажи стихотворение.
3.Заключительная часть. Кто приходил в гости? Зачем? Какое стихотворение учили?