Конспект НОД по развитию речи заучивание стихотворения В.Берестов «Петушки распетушились» для 2 младшей группы по Фгос

Зыкова Татьяна Александровна

Конспект НОД «Заучивание стихотворения В.Берестов «Петушки распетушились»

Цель: Помочь детям запомнить стихотворение.

Задачи:

-способствовать формированию умения понимать смысл художественного произведения, совершенствовать выразительность речи, диалогическую речь,

-продолжать расширять и обогащать словарный запас,

-способствовать развитию памяти через заучивание стихотворения, воспитывать умение внимательно слушать окружающих, не перебивать;

-активизировать словарь: «распетушились», «перышки», «лишиться»

Материал:  картинка про двух дерущихся петухов, кукла Маша.

Ход

1.Орг. момент

 

Мы пришли в детский сад (имитируем ходьбу)

Лёша рад и Витя рад,

И конечно все ребята (хлопаем в ладоши)

Нашей встрече очень рады!

 

Воспитатель: Ребята сегодня утром к нам в группу пришла кукла Маша и рассказать очень грустную историю. Здравствуйте, ребята! Я живу в деревне с бабушкой, дедушкой. У нас очень большой птичий двор. И утки, и гуси, и курицы, и петухи. Но два петушка Ваня и Миша никак не могут жить дружно. Все время ссорятся. А я хочу, чтобы они жили дружно. Что мне делать, как их помирить? Ребята, что же нам делать? Как помочь Насте? Как помочь помирить петушков?

Дети: Покормить, песню спеть….

Воспитатель: А если наши дети ссорятся что мы делаем?

Дети: Миримся.

Воспитатель: А как вы миритесь?

Дети: Читаем мирилку

«Мирись, мирись, мирись,

И больше не дирись……

Воспитатель: Молодцы ребята! А я знаю мирилку для петушков, хотите послушать? Кукла мАША присаживайся на стул, а я предлагаю выучить это стихотворение.

 

(ПОКАЗ ИЛЛЮСТРАЦИИ К СТИХОТВОРЕНИЮ)

 

2.Основная часть

Воспитатель: Посмотрите на рисунок. Кого вы видите?

ДЕТИ:  петушков

Воспитатель: что они делают?

Дети:  дерутся

Воспитатель: Перышки их встали торчком от злости, они расставили крылья. Распетушились. Сейчас я вам про них прочитаю стихотворение.

Воспитатель:    О ком это стихотворение?

Дети: О петушках.

Воспитатель: Правильно. Что сделали петушки?

Дети: петушки распетушились

Воспитатель:  Повторим вместе  фразу  «петушки распетушились».

Хоровые и индивидуальные ответы.

Воспитатель:  - Что они не решились сделать? Подраться

Воспитатель: Почему петушки не стали драться? Что они боялись потерять?

Дети: перышки.

Воспитатель: А  что будет, «если перышек лишиться»? нечем будет петушиться

Воспитатель: Нечем будет петушиться, то есть  петушки будут смешными, и им нечем будет пугать друг друга.

Физминутка  

«Петушок я горластый - дети машут руками сзади, изображая петушка

По утрам кричу я. „Здравствуй“- две ладони открываются и закрываются

На ногах моих сапожки, - дети топают ногами

А в ушах висят сережки, - держатся руками за мочки ушей

На головке — гребешок, - показывают ладонями гребешок

Вот какой я, петушок» - дети машут руками сзади, изображая петушка

Присаживайтесь ребята. Давайте ему напомним, что же будет, если ссориться и петушиться.  Я буду читать вам  стихотворение, а вы, попробуйте его запомнить

Дети еще раз слушают стихотворение. 

Воспитатель: Кто хочет рассказать свое стихотворение петушку?

Давай попробуй, я тебе помогу. Маша, расскажи нам стихотворение. Антон, расскажи стихотворение.

3.Заключительная часть. Кто приходил в гости? Зачем? Какое стихотворение учили?