Презентация "ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ" (ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.)

Соболева Людмила Егоровна

ИГРА – ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНОГО ДЕТСТВА

ИГРАЯ, РЕБЁНОК ПОЗНАЁТ  МНОГОЛИКИЙ МИР ПРИРОДЫ, УЧИТСЯ ОБЩАТЬСЯ С ЖИВОТНЫМИ И РАСТЕНИЯМИ, ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ С ПРЕДМЕТАМИ НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ, УСВОИВАЕТ СЛОЖНУЮ СИСТЕМУ ОТНОШЕНИЙ С  ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ.

Цель   - ФОРМИРОВАНИЕ С ПЕРВЫХ ЛЕТ ЖИЗНИ ГУМАННОЙ, СОЦИАЛЬНО АКТИВНОЙ, ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ, СПОСОБНОЙ ПОНИМАТЬ И ЛЮБИТЬ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР, ПРИРОДУ И БЕРЕЖНО ОТНОСИТСЯ К НИМ.

Задачи    - ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ЧЕРЕЗ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ;                                                                                                                           - ЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ С ДОСТУПНЫМИ ЯВЛЕНИЯМИ ПРИРОДЫ;                                        - ПОКАЗАТЬ ИЗМЕНЕНИЯ, ПРОИСХОДЯЩИЕ В РАЗНЫЕ ВРЕМЕНА ГОДА;                                                                                                                                           - ФОРМИРОВАТЬ ПОНЯТИЯ О ТОМ, ЧТО ДЛЯ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ НУЖНО СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologich.prezentatsiya_2018-19_u.g.pptx2.45 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД № 44 «СОСЕНКА» ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. ПОДГОТОВИЛА : СОБОЛЕВА Л.Е. ВОСПИТАТЕЛЬ 1 КАТЕГОРИИ

Слайд 2

ИГРА – ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНОГО ДЕТСТВА ИГРАЯ, РЕБЁНОК ПОЗНАЁТ МНОГОЛИКИЙ МИР ПРИРОДЫ, УЧИТСЯ ОБЩАТЬСЯ С ЖИВОТНЫМИ И РАСТЕНИЯМИ, ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ С ПРЕДМЕТАМИ НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ, УСВОИВАЕТ СЛОЖНУЮ СИСТЕМУ ОТНОШЕНИЙ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ.

Слайд 3

ЦЕЛЬ - ФОРМИРОВАНИЕ С ПЕРВЫХ ЛЕТ ЖИЗНИ ГУМАННОЙ, СОЦИАЛЬНО АКТИВНОЙ, ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ, СПОСОБНОЙ ПОНИМАТЬ И ЛЮБИТЬ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР, ПРИРОДУ И БЕРЕЖНО ОТНОСИТСЯ К НИМ.

Слайд 4

ЗАДАЧИ - ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ЧЕРЕЗ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ; - ЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ С ДОСТУПНЫМИ ЯВЛЕНИЯМИ ПРИРОДЫ; - ПОКАЗАТЬ ИЗМЕНЕНИЯ, ПРОИСХОДЯЩИЕ В РАЗНЫЕ ВРЕМЕНА ГОДА; - ФОРМИРОВАТЬ ПОНЯТИЯ О ТОМ, ЧТО ДЛЯ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ НУЖНО СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА.

Слайд 5

КЛАССИФИКАЦИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ИГР. ПОДВИЖНЫЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ : -НАСТОЛЬНО –ПЕЧАТНЫЕ ИГРЫ -СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ -ИГРЫ С ПРЕДМЕТАМИ

Слайд 6

СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ Построены на словах и действиях играющих , не требующие никакого наглядного материала. Их содержанием являются устные вопросы. «Узнай по контуру»,« Кто летает, бегает, прыгает», «В воде, в воздухе, на земле», «Нужно- не нужно» и другие.

Слайд 7

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ Помогают закрепить знания о животных, подрожать их повадкам и образу жизни - « Наседка и цыплята», « Мыши и кот». Отражают явления живой и неживой природы « Солнышко и дождик». Проводимые на свежем воздухе ,укрепляют иммунитет ребенка .

Слайд 8

ИГРЫ С ПРЕДМЕТАМИ В таких играх использую как игрушки, так и реальные предметы. Игры с листьями, семенами, цветами, овощами, фруктами -« Чудесный мешочек», « Вершки и корешки»,«Чьи детки на этой ветке».

Слайд 9

НАСТОЛЬНО –ПЕЧАТНЫЕ ИГРЫ Помогают уточнять и расширять представление детей об окружающем мире, систематизировать знания, развивать мыслительные процессы.

Слайд 10

НАСТОЛЬНО –ПЕЧАТНЫЕ ИГРЫ «Зоологическое лото» «Ботаническое лото» «Четыре времени года» «Малыши» «Ягоды и фрукты» «Растения» «Подбери листья» «Парные картинки» «Чей детеныш»

Слайд 11

ЗАКЛЮЧЕНИЕ СОЗДАВ ОПРЕДЕЛЁННУЮ ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ СРЕДУ, СИСТЕМАТИЧЕСКИ И ТВОРЧЕСКИ ОРГАНИЗУЯ ДЕТСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ АКТИВНОМ УЧАСТИИ РОДИТЕЛЕЙ, МЫ ПОЛОЖИМ НАЧАЛО ФОРМИРОВАНИЮ ЧЕЛОВЕКА С ЭКОЛОГИЧЕСКИМ МЫШЛЕНИЕМ, СПОСОБНОГО ОСОЗНАВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СВОИХ ДЕЙСТВИЙ ПО ОТНОШЕНИЮ К ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ И УМЕЮЩИМ ЖИТЬ В ОТНОСИТЕЛЬНОЙ ГАРМОНИИ С ПРИРОДОЙ.

Слайд 12

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Всё хорошее в людях - из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них экология стала Не наукой, а частью души! Спасибо за внимание !