Методические разработки
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_osen.docx | 18.74 КБ |
konspekt_zanyatiya_zhit_zdorovo.docx | 27.62 КБ |
proekty.docx | 20.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по теме: «Осень» (старшая группа)
Цель:
Создание условий для развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста через различные виды деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях, уточнить представления о сезонных изменениях происходящих в жизни животных
Продолжать учить различать характерные периоды осени по их характерным особенностям.
Развивающие:
Развивать у воспитанников познавательный интерес к окружающей природе.
Развивать познавательную активность и самостоятельность при изготовлении стенгазеты.
Активизировать словарь детей по теме ранняя, золотая, поздняя
Воспитательные:
Продолжать воспитывать интерес к сохранению собственного здоровья.
Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками в совместной деятельности.
Вызвать эмоциональную отзывчивость детей к проблемной ситуации, желание прийти на помощь.
Оборудование: мультимедийное оборудование, цветной парашют, листочки, ватман, клей, салфетки, картинки.
Ход НОД:
Все собрались?
Все здоровы?
Как обычно, для порядка, дружно сделаем зарядку.
Справа друг и слева друг (дают правую, левую руку)
Вместе все в веселый круг! (строят круг)
Встанем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу,
Нам здороваться не лень —
Всем «Привет» и «Добрый день».
Ребята, скоро у нас в детском саду будет осенний бал и нам дали задание сделать стенгазету к празднику осени. Но я одна не успею, вы бы смогли мне помочь?
Дети: ДА!!
Воспитатель: Но сначала нам надо повторить все что мы знаем
о времени года - Осень. Я вам предлагаю небольшое путешествие в осенний лес.
Вы согласны?
Дети: Да!!!
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь. А пойдем мы с вами вот по такой тропинке. (под музыкальное сопровождение)
Посмотрите, ребята, на какую красивую полянку мы с вами пришли.
Садитесь на бревнышки и ответьте на вопросы.
- Какие осенние месяцы вы знаете? (Сентябрь, Октябрь, Ноябрь).
- Ребята, а какая бывает осень? (ранняя, золотая, поздняя)
А какая осень изображена на экране?
Дети: Золотая!
Воспитатель: А почему?
Потому что листья меняют цвет и становятся желтыми, красными, оранжевыми, начинается самое красивое явление природы листопад, солнце уже светит не так ярко).
Воспитатель: А какая осень изображена здесь?
Дети: Ранняя!
Потому что листья на деревьях ещё зеленые, солнышко светит ярко, греет тепло.
Воспитатель: А на этом слайде?
(Поздняя, почему? (Потому что на улице становится очень холодно, ветрено, дождливо, деревья готовятся к зиме сбрасывая последние листья).
Воспитатель: Ребята, а какие приметы вы еще знаете:?
Дети: Перелётные птицы улетают в теплые края, (СЛАЙД 2)
Звери готовятся к зиме, делают запасы, меняют летние шубки на зимние. (СЛАЙД 3)
Люди собирают урожай овощей и фруктов. (СЛАЙД 4)
Воспитатель Когда листики желтеют, что с ними происходит?
Дети: Опадают.
Воспитатель: Правильно, они медленно кружатся и падают на землю. Как называется это явление природы?
Дети: Листопад.
Воспитатель: Правильно, молодцы, листопад.
Давайте с вами посмотрим на осенний листопад , а заодно и потренируем наши глаза.
Выходите на полянку подышим свежим осенним воздухом.
Давайте возьмем в руки вот такой цветной парашютик, посмотрите на нем лежат листочки. Мы с вами будем его сейчас поднимать и наши листочки полетят . как настоящий листопад. А мы будем дуть как настоящий ветер.
ФИЗМИНУТКА И ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМ-КА" " под музыку
Дует, дует ветер,
Дует, задувает,
Жёлтые листочки
С дерева срывает.
И летят листочки,
Кружат по дорожке,
Падают листочки
Прямо нам под ножки. (сдуваем листочек и кружимся с ним)
Воспитатель: Я думаю, ребята, что нам пора возвращаться в детский сад, что бы изготовить стенгазету, а то у нас совсем мало времени.
Проходите вот сюда, для стенгазеты я взяла вот такой большой лист, называется он ватман. Я только успела нарисовать дерево , но оно совсем голое. Что мы можем сделать?.
Дети: Приклеить листики.
Давайте приклеим листики на наше дерево. Но для начала поиграем с нашими пальчиками.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «Листики»
Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал:
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот березки золотой,
Вот последний лист осинки
Ветер бросил на тропинку.
Берем кисточку аккуратно намазываем листочек , лишний клей вытираем о салфетку, и приклеиваем. А когда мы с вами будем приклеивать листочки давайте вспомним какая осень бывает. (ЗОЛОТАЯ, ЯРКАЯ, КРАСИВАЯ,ХОЛОДНАЯ, НАРЯДНАЯ,ДОЖДЛИВАЯ, ХМУРАЯ, ПОЗДНЯЯ, РАННЯЯ. т .д)
А когда листики летят, это значит листопад. Клеем листочки и внизу на земле.
Воспитатель: Ребята, а кто знает пословицы про осень?
(дети читают пословицы)
Давайте мы наши пословицы тоже приклеим на стенгазету.
Можно так же приклеить зверушек и фотографии наших с вами осенних прогулок
А назовем мы нашу стенгазету «Золотая Осень!!» (я приклеиваю)
(Показываю детям что получилось)
Какие же вы молодцы, ребята, хорошо постарались, теперь мы успеваем на осенний бал и я думаю что наша стенгазета будет украшением на празднике. Вы довольны?
Дети: Да !!!!!
Воспитатель: Я тоже ,ребята, очень рада, что у нас получилась такая замечательная стенгазета и какие вы у меня молодцы!!
Пословицы
Коли ясно, то и осень прекрасна.
Осень идет, и дождь за собой ведет.
Красна весна цветами, а осень пирогами.
От осени к лету, поворота нету.
Лето со снопами, осень с пирогами.
Грибок в кузовок - зимой будет пирожок.
Когда гусь улетает, снег выпадает.
Предварительный просмотр:
Проект
Доброе утро, уважаемые коллеги!
Я, Александрова Марина Леонидовна воспитатель старшей группы комбинированной направленности, сегодня предлагаю вашему вниманию занятие по познавательному развитию на тему «Жить здорово!» Данное занятие разработано в соответствии с ФГОС дошкольного образования, возрастных особенностей детей, лексической темы «Человек. Мое здоровье», а также представлено в рамках работы с воспитанниками по проекту « ».
Цель: Развитие познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста посредством методов и приемов исследовательской деятельности.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Продолжать формировать умение детей рассказывать о различных способах защиты организма.
Уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья.
Закрепить правила ухода за носом, учить внимательно, относиться к своему здоровью
Коррекционно-развивающие:
Развивать умение отвечать полным ответом.
Развитие у детей умение использовать знания о здоровом образе жизни для своего оздоровления.
Коррекционно-воспитательные:
Продолжать воспитывать интерес к сохранению собственного здоровья.
Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками в совместной деятельности.
Вызвать эмоциональную отзывчивость детей к проблемной ситуации, желание прийти на помощь.
К занятию был подобран следующий материал и оборудование:
для детей: мультимедийное оборудование, мыло, муляжи вредных и полезных продуктов, корзинки, таз с водой, салфетки, помпоны для динамической паузы.
для педагога: мультимедийное оборудование, крем с блестками, таз с водой, салфетки.
Во время занятия используются следующие виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкальная.
Методы и приемы работы: практические, наглядные, словесные.
Была проведена предшествующая работа:
просмотр фрагмента передачи «Жить здорово» разгадывание ребусов на тему здоровье; беседы с детьми; игра «Волшебный мешочек»; разгадывание загадок о ЗОЖ; рисование «Где живут витамины», аппликация «ваза с фруктами и овощами», лепка «Этот удивительный лимон», чтение художественной литературы: В. Бондаренко «Где здоровье медвежье»,. Афонькин «Как победить простуду?» и «Откуда берется болезнь?», стихотворения о зарядке Г. Граубина, Е. Ильина, Л. Мезинова, С. Пркофьевой, Г. Сапгира;
На занятии будут присутствовать –10 детей
Ожидаемый результат:
На занятие взяла подгруппу детей (10 человек). У детей имеются знания, и представления о ЗОЖ. Предполагаю, что при помощи выбранных методов и приемов удастся организовать и активизировать детей и решить поставленные задачи. Дети будут активны, проявят интерес к познавательной деятельности.
Ход занятия:
Воспитатель проводит с детьми игру на создание положительного эмоционального настроя детей на занятии.
Игра-приветствие «Колокольчик»
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
День с улыбки начинайте,
Всем здоровья пожелайте.
Здравствуйте!
-Ребята, если мы здороваемся с кем-нибудь, что это значит?
-А что такое здоровье?
-Это когда человек не болеет, делает зарядку, веселый.
-Всем известно, чтобы быть здоровым, нужно вести Здоровый Образ Жизни!
-А, что значит вести Здоровый Образ Жизни?
-Правильно! Это значит – соблюдать режим дня, правильно питаться, заниматься спортом, делать утреннюю зарядку, другими словами – заботиться о своем здоровье!
-Ребята, вы смотрели передачу «Жить здорово»?
-А о чем эта передача?
-О здоровье.
-А кто знает, кто ведет эту передачу?
-Правильно, Елена Васильевна Малышева, врач и ведущая телепередачи «Жить здорово!».
-Ребята, Елена Васильевна, отправила для нас видео письмо хотите узнать, что в нем.
Присаживайтесь по удобнее и внимание на экран.
(дети рассаживаются на ковре перед экраном, на экране фрагмент из телепередачи «Жить здорово!»)
«Доброе утро, дорогие друзья! Это программа «Жить здорово!» и я её ведущая Елена Малышева. Дорогие, ребята, обращаюсь к вам за помощью. К нам на передачу приходит много писем от телезрителей. В которых они задают вопросы о здоровье, о правильном питании, о гигиене, о занятиях спортом. Но у меня не хватает времени ответить на все письма. Я знаю, что вы много знаете о здоровье, поэтому я обращаюсь к вам. Помогите мне ответить на письма телезрителей.»
-Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь Елене Васильевне?
- А как мы это сделаем?
-Мы ответим на все вопросы телезрителей.
-Перед тем как мы начнем отвечать на вопросы телезрителей предлагаю вам немного поиграть.
Гимнастика для глаз «Отдыхалочка»
Мы смотрели передачу
(выполняется действия, о которых идет речь).
Наши глазки так устали.
Мы дадим им отдохнуть,
Их закроем на чуть - чуть.
А теперь их открываем
И немного поморгаем.
-Молодцы! Наши глаза отдохнули, можно отвечать на вопросы телезрителей.
Внимание на экран первый вопрос.
«Здравствуйте, меня зовут ….. У меня такой вопрос. Для чего нужно мыть руки да еще и с мылом ?
-Ребята, как вы думаете для чего нужно мыть руки?
-Правильно. На руках, как и на всех окружающих предметах, содержится множество микробов, которые, попадая с пищей в рот, могут вызвать очень сильные заболевание.
-Посмотрите на свои руки. Вы видите там микробов?
-Микробы очень маленькие и их нельзя увидеть без специальных увеличительных приборов, их можно разглядеть только под микроскопом. Микробы живут везде - в воздухе, в воде, на руках, продуктах, шерсти животных, игрушках и других предметах.
-Как вы думаете, как микробы передаются от человека к человеку, если не мыть руки? Хотите узнать? (проводим небольшой опыт)
(Перед проведением опыта наношу себе на ладонь крем с блёстками). Здороваюсь с детьми за руку, при этом плотно сжимаю ладошку каждого ребенка. После этого предлагаю детям посмотреть на свои ладошки. Что вы видите на своих ладошках, на них следы блёсток.
Совместно с детьми сделать вывод о том, что точно так же при контакте с другим человеком (или с предметом) передаются невидимые микробы.
- Ребята, а как вы думаете, что нам поможет избавиться от микробов и грязи?
-Конечно же, мыло. (Предлагаю детям тщательно вымыть руки с мылом в тазике с водой (дети моют руки с мылом).
-Ребята, а теперь проверьте, остались ли блёстки - «микробы» на ладошках? (нет)
-Если остались, то меньше их стало или нет? (Мало)
(Тех ребят, у кого «микробы» остались, попросить влажными салфетками вытереть руки)
Совместно с детьми сделать вывод: зачем нужно мыть руки и, что мыло помогает избавляться от микробов и грязи.
-На первый вопрос мы с вами ответили. Теперь ……всегда будет мыть руки.
(Мальчик на экране благодарит детей за ответ на вопрос) «Большое спасибо. Я теперь всегда буду мыть руки с мылом»
Второй вопрос от телезрителей
«Здравствуйте, меня зовут……… Я поела чипсы и попила кока-колу и у меня заболел живот. Когда пришла мама с работы она сказала, что чипсы и кока-кола это вредные продукты для здоровья. Скажите чипсы и кока – кола действительно вредные продукты для нашего организма? А какие продукты тогда полезные?
-Ребята, как вы думаете чипсы и кока-кола это полезные продукты для нашего организма?
-Правильно кока-кола и чипсы это вредные продукты для нашего здоровья. Чипсы вредная жирная еда с добавлением красителей и ароматизаторов, не содержит витаминов и других полезных веществ, необходимых для нашего организма. А «Кока-Кола» - это сильно газированный напиток, в состав которого входят вещества, которые разъедают наш желудок, вредят нашему организму. Чтобы быть здоровыми и крепкими надо есть полезные продукты. Есть много вкусных продуктов, но очень вредных для нашего организма. Но есть большое количество и полезных продуктов.
-А где мы берём продукты?
-В магазине.
- Хотите отправиться в магазин за продуктами? (продуктовый магазин)
-Да!!
-Мы разделимся на две подгруппы. Одна будет покупать полезные продукты, другая вредные. (Дети подходят к стеллажу и выбирают необходимые продукты, складывают их в свои корзинки. Затем подгруппы представляют свои наборы продуктов, аргументируя, чем вреден или полезен данный продукт.)
-Молодцы ребята, и на этот вопрос мы с вами ответили. (Девочка на экране благодарит детей за ответ на вопрос) «Большое спасибо, теперь я поняла, что чипсы и кока-кола действительно вредны для нашего здоровья. Буду есть только полезные продукты»
-Ребята, вы такие молодцы, так хорошо и правильно отвечаете на вопросы телезрителей. Предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть.
Динамическая пауза «Солнышко лучистое»
Молодцы отдохнули. Продолжаем отвечать на вопросы телезрителей.
И так Третий вопрос от телезрителей.
«Здравствуйте, меня зовут……… У меня такой вопрос. Что нужно делать для того, чтобы нос был всегда здоров, дышать нам было легко и свободно?»
-Ребята, что же нужно делать для того чтобы нос был всегда здоров, дышать было легко и свободно?
-Правильно нельзя ковырять в носу пальцем или острым предметом. Нельзя совать в нос посторонние предметы, при насморке нельзя сильно сморкаться, будет ухо болеть. Нужно дышать чистым воздухом, не пить холодные напитки, если заболел капать капли в нос. Нельзя пользоваться чужим носовым платком, нельзя мелкие предметы в нос запихивать.
-А сейчас я вам предлагаю проверить, у всех ли нос хорошо и свободно дышит? Для этого выполним дыхательное упражнение. (Дети вместе с воспитателем выполняют дыхательную гимнастику для носа. После слов «задержу дыхание» дети делают вдох и задерживают дыхание. Воспитатель читает стихотворный текст, ребята только выполняют задание. )
Носиком дышу,
Дышу свободно,
Глубоко и тихо –
Как угодно.
Выполню задание,
Задержу дыхание.
Раз, два, три, четыре –
Снова дышим:
Глубже, шире.
-Молодцы у всех нос хорошо и свободно дышит.
-Ребята, и на этот вопрос мы с вами ответили. (Ребенок на экране благодарит детей за ответ на вопрос) «Большое спасибо. Теперь я знаю что же нужно делать для того чтобы нос был всегда здоров, дышать было легко и свободно»
(На экране появляется Елена Малышева благодарит детей за помощь)
«Большое спасибо ребята, за помощь вы молодцы, вы мне очень помогли. До новых встреч. До свидание»
-Ребята, от кого мы сегодня получили видеописьмо?
-Что в нем было? Как мы помогли Елене Васильевне?
-Вам понравилось отвечать на вопросы телезрителей?
А сейчас приглашаю вас попить чай.
А вот с чем вы должны угадать:
Что б простудой не болеть,
Надо с сахаром поесть.
Лучше в чай добавить дольку,
Будет сразу много толку.
Да, это лимон. Он очень полезный, особенно во время простуды (пьем чай с лимоном)
Предварительный просмотр:
Педагогический проект «Зеленая аптека»
Участники проекта: педагог – дети средней группы – родители воспитанников.
Сроки выполнения проекта: 01.09. – 30.09.2020г.
Вид проекта – творческий.
Цель проекта: создание условий для ознакомления детей с миром целебных растений, формирование представления о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека.
Задачи:
- уточнить и обобщить знания детей о лекарственных растениях, их ценности для здоровья, правилах применения;
- активизировать словарь детей, побуждая их задавать вопросы, составлять рассказы-описания, сказки, загадки;
- стимулировать желание применять в игровой деятельности полученные знания;
- поощрять проявление желания работать в паре или коллективе сверстников, содействовать получению удовлетворения от результатов выполненной работы.
Актуальность: Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами.
На территории нашего детского сада в естественных условиях произрастает очень мало лекарственных растений, поэтому мы с детьми решили, изучить лекарственные растения, которые произрастают на площадке природы ДОУ.
Забота о здоровье ребёнка в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании. Одним из средств сохранения и укрепления здоровья являются оздоровительные силы природы.
Исследованиями отечественных и зарубежных учёных установлено, что здоровье человека лишь на 7-8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни. Нам необходимо было вызвать интерес к оздоровлению собственного организма силами природы.
Наблюдая и рассматривая растения в группе, на улице, и узнав, что обычные растения ближайшего окружения могут помочь здоровью человека, решили узнать об их значимости в жизни людей, их целебных свойствах. Поэтому вместе с воспитанниками и был разработан экологический проект «Лекарственные растения».
Методы исследования:
- Исследовательские: опыты, вопросы проблемно-поискового характера, наблюдения;
- Наглядные: театральное представление, тактильно–мышечная наглядность;
- Словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей и педагогов, объяснения, указания, словесные инструкции;
- Слушание музыки.
Содержание проекта:
I этап.
1. Беседа «Лекарственные растения».
Цель: выяснить представление детей о лекарственных растениях их отношений к ним, заинтересовать проблемой.
2. Игра «Съедобное - Несъедобное»
Цель: научить отличать съедобные растения от несъедобных, отличать одно лекарственное растение от другого (по внешнему виду, по строению,). Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.
Материал: иллюстрации с изображением лекарственных растений.
3. Игра «Определи по запаху» (мята, ромашка, душица, сирень, одуванчик, черёмуха).
Цель: упражнять детей узнавать лекарственное растение по запаху, закреплять знания о лекарственных растениях.
Материал: иллюстрации с изображением лекарственных растений, саше с засушенными растениями.
4. Чтение литературных произведений:
- Чтение отрывков из рассказа «Огород на опушке» А. Стрижева.
- Чтение А.Онегова «Тропинка полевая»,
- Ю. Дмитриева «Кто в лесу живет и что в лесу растет»,
- Н. Павловой «Загадки цветов»,
- А. Плешакова «Зеленые страницы» и др.
- Заучивание загадок и стихов о растениях.
5.Опыты и поисково-исследовательская деятельность:
- «На участке ищем полезные растения»
- «Где лучше посадить растения?»
- «Наблюдаем, как растет подорожник» (зарисовать)
Цель: развитие мышления, воображения, желание находить истинные причины явлений экспериментальным путем.
6.Консультация для родителей «Народная медицина»
II этап
1. Наблюдение «Наш верный друг – чистотел»
Цели: познакомить детей с ядовитым лекарственным растением - чистотелом, с его внешним строением, рассказать о том, какую пользу приносит это растение человеку; рассмотреть листья чистотела, стебли, цветы познакомить детей с тем, какие внешние условия необходимы чистотелу, для того чтобы он рос. Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.
2.Составление рассказов детей от имени растений (перевоплощение): «Я-подорожник…», «Я-ромашка…», «Я-крапива…»
3.Дидактическая игра «Вершки корешки»
Цель: в игре познакомить детей с тем, какие части лекарственных растений используются для лечения.
Укроп - листья и молодые стрелки
Одуванчик – листья, корень
Календула – цветы и семена
Ромашка – цветы
Мелисса – листья
Зверобой – цветы, листья
Мать - и - мачеха – листья
Пастушья сумка – цветы
Мята – листья
Щавель – листья, стебель, молодые стрелки
Лопух – листья и корни
4.Экскурсия в сквер.
Цели: познакомить детей с природным окружением нашего района, рассказать о многообразии трав, произрастающих в нашем районе, познакомить с тем какие лекарственные растения растут в парке (ромашка, одуванчик, подорожник, и др.). Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.
5.Занятия по ИЗО деятельности:
- «Одуванчик» - объёмная аппликация.
Цель: учить детей передавать характерные особенности одуванчиков: жёлтые, пушистые цветы, удлинённые, зубчатые, зелёные листья.
- «Наш друг – подорожник» - рисование.
Цель: учить детей передавать в рисунке характерные особенности данного растения: большие, широкие зелёные листья с белыми прожилками и ровными краями. Закрепить знания детей о лекарственных свойствах подорожника.
6.ООД «В гостях у Доктора Айболита»
Цель: расширять знания о пользе лекарственных растений, закреплять умения узнавать и правильно называть лекарственные травы, формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни.
7. Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений, размножение, рост, развитие календулы».
8.Слушание музыки:
Цель: формирование основ музыкальной культуры детей.
1.Ю. Антонов «Не рвите цветы»
2. В. Моцарт «Цветы»
3. П.И. Чайковский «Цикл времена года», «Вальс цветов»
4. Ю.Чичков «Волшебный цветок» «Это называется природа»
5. М. Протасов «Одуванчики»
III этап
1.Занятие «Лесная аптека на службе человека»
Цель: расширять знания детей о лекарственных растениях нашего города, закреплять знания о пользе и применении лекарственных растений, воспитывать бережное и доброе отношение к природе.
2. Проведение дидактических игр «Что лечит это растение?», «От какого растения часть».
Цель: закреплять умения узнавать и правильно называть лекарственные растения, их пользу.
3.Выпуск плаката «Зеленая аптека» с рекомендациями по применению лекарственных растений
4. Создание «Именной книги»
Цель: составить своеобразную копилку лекарственных растений, с его назначением; включение родителей в процесс экологического воспитания дошкольников;
«Именная книга» иллюстрируется детскими рисунками.
5. Презентация для педагогов «Применение лекарственных растений в оздоровлении детей», «Педагогический опыт по реализации проекта «Лекарственные растения» (педсовет).
6.. Подведение итогов реализации проекта.
Вывод:
Вот так постепенно в процессе работы мы стараемся воспитывать у детей доброту, экологически грамотное поведение, отзывчивость. В ходе работы над проектом предполагаемые результаты были достигнуты: мы обогатили и обобщили опыт детей в сфере экологического воспитания путем применения научных методов и приемов. Мы собрали материал о лекарственных растениях области.
В период работы над проектом дети обогатили словарь и пополнили словарный запас, если к началу работы над проектом дети знали 3-4 названия лекарственных растений, то к концу – более 10. В ходе экспериментальной деятельности у детей развивали воображение, мышление, сформировали навыки элементарной исследовательской деятельности. Научились работать с некоторыми видами природного материала. Познакомились с растениями и научились передавать свои чувства в рисунках и поделках из природного материала.
Список использованной литературы
- Зеленые сказки. Т.А.Шорыгина Москва Прометей Книголюб 2003
- Цветы. Какие они? Т.А.Шорыгина. Серия «путешествие в мир природы. Развитие речи». Москва 2002
- Юный эколог. С.Н. Николаева. Серия в помощь воспитателю и педагогу. Издательство «Мозаика – Синтез» 2002.
- Методика экологического воспитания в детском саду. С.Н.Николаева. Москва «Просвещение» 2001.
- Методическое пособие к программе «Зеленая тропинка» Москва «Просвещение» 2001.
- Зеленая тропинка. А.А. Плешаков Москва «Просвещение» 2002
- Учим детей наблюдать и рассказывать. Н.В. Елкина, О.В. Мариничева. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль. «Академия развития» 1997.
- Игровые экологические занятия с детьми. Л. П. Молодова Минск «Асар» 2001
- Экологические занятия с детьми 6-7 лет Т.М. Бондаренко Воронеж. ТЦ «Учитель» 2002.
- Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Цветущая весна. Травы.» О.А. Скорлупова Москва 2006
- Прогулки в детском саду. И.В.Кравченко, Т.Л. Долгова. ТЦ «Сфера» Москва 2009
- Конспекты занятий по формированию у дошкольников естественнонаучных представлений в разных возрастных группах. Санкт – Петербург. Детство - Пресс 2009.