Лучший учитель татарского языка и литературы конкурс 2019
Вахитов Якуб Абдулхакович http://yakub.netfolio.ru/index.html
Учитель татарского языка и литературы
МКОУ Усманская ООШ Кыштовского района
Новосибирской области;
член совета «Региональная Татарская Национально - Культурная Автономия Новосибирской области» (РТНКАНО).
Минем педагогик стажым – 16 ел. Боерган төп белем бирү мәктәбендә татар теле һәм әдәбият укытучысы булып эшлим .
ОБРАЗОВАНИЕ
Высшее, Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Татарский государственный гуманитарно – педагогический университет». Присуждена квалификация – учитель татарского языка и литературы.
Дата окончания: 19 февраля 2010 года.
Второе высшее образование: Российский Исламский Институт. Присуждена степень Бакалавра по направлению «Теология».
Дата окончания: 26 июня 2012 года.
ОПЫТ РАБОТЫ
Учитель Родного (татарского) языка и родной (татарской) литературы высшей квалификационной категории. Приказ № 1495 Министерства образования Новосибирской области от 14 июля 2020года
Повышение квалификации - ГАОУ ДПО "Институт развития образования Республики Татарстан 15.05.2017- 25.05.2017 «Язык и культура в поликультурном пространстве».
Муниципальное Казенное Общеобразовательное Учреждение Усманская Основная Школа. Год начала работы 2004 год – работаю по сегодняшний день.
презентация https://nsportal.ru/video/2019/02/moi-dostizheniya
Урок татарсокго языка и литературы https://nsportal.ru/video/2019/02/urok-tatarskogo-...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мое портфолио на конкурс | 46.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Вахитов Якуб Абдулхакович http://yakub.netfolio.ru/index.html
Учитель татарского языка и литературы
МКОУ Усманская ООШ Кыштовского района
Новосибирской области;
член совета «Региональная Татарская Национально - Культурная Автономия Новосибирской области» (РТНКАНО).
Минем педагогик стажым – 14 ел. Боерган төп белем бирү мәктәбендә татар теле һәм әдәбият укытучысы булып эшлим .
ОБРАЗОВАНИЕ
Высшее, Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Татарский государственный гуманитарно – педагогический университет». Присуждена квалификация – учитель татарского языка и литературы.
Дата окончания: 19 февраля 2010 года.
Второе высшее образование: Российский Исламский Институт. Присуждена степень Бакалавра по направлению «Теология».
Дата окончания: 26 июня 2012 года.
ОПЫТ РАБОТЫ
Учитель татарского языка и литературы 1 квалификационной категории. Приказ № 3- АК Министерства образования Новосибирской области от 22 марта 2018года
Повышение квалификации - ГАОУ ДПО "Институт развития образования Республики Татарстан 15.05.2017- 25.05.2017 «Язык и культура в поликультурном пространстве».
Муниципальное Казенное Общеобразовательное Учреждение Усманская Основная Школа. Год начала работы 2004 год – работаю по сегодняшний день.
Презентация
https://nsportal.ru/video/2019/02/moi-dostizheniya
Индивидуальный План
повышения профессионального уровня учителя татарского языка и литературы
Вахитова Якуба Абдулхаковича
Личная карта учителя
- Личные данные
1.1. | Фамилия | Вахитов |
1.2. | Имя | Якуб |
1.3. | Отчество | Абдулхакович |
1.4. | Должность, по которой аттестуется работник | Учитель татарского языка и литературы |
1.5. | Место работы (дополнительно указывается преподаваемый предмет, специальность, для педагогических работников дополнительного образования детей – профиль, направление образовательной деятельности; для методистов – направление методической работы) | МКОУ Усманская Основная Общеобразовательная школа Кыштовского района Новосибирской области, работаю с 2004 года. |
1.6. | Населенный пункт (город, район) (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении) | село Усманка Кыштовский район |
1.7 | Стаж (педагогический) | 14 лет |
1.8. | Стаж (по специальности) | 14 лет |
1.9. | Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи) Ученая степень, год присвоения (при наличии) (реквизиты удостоверяющего документа) | В 2010 году окончил Казанский Татарский Государственный гуманитарно–педагогический университет, по специальности «Родной (татарский) язык и литература», присуждена квалификация учитель татарского языка и литературы. В 2012 году окончил Российский исламский институт, присуждена степень бакалавра теологии по направлению «Теология»__________________________________ |
1.10 | Курсы повышения квалификации | Год: 2017 Предмет: Татарский язык и литература Тема/проблема повышения квалификации: "Приоритетные направления повышения эффективности преподавания татарского языка и литературы при переходе на ФГОС" Образовательная организация: Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Казанский (Приволжский) федеральный университет" |
1.11 | Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории | Первая квалификационная категория. Приказ Министерства Новосибирской области № 3-АК от 22 марта 2018 года http://www.edunso.ru/node/6369 |
1.12 | Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды, год награждения) Иные поощрения (Благодарственные письма и др.) | Почетные грамоты и благодарственные письма: от министра образования Республики Татарстан А. Х. Гыйльметдинова; За достигнутые успехи в обучении и воспитании учащихся, от директора школы Усманской ООШ Кыштовского района НСО Г.С. Аптулловой ; За активное участие творческого объединения «Татарский язык» (рук - ль Вахитов Я.А.) в районном конкурсе «Делаем сами, своими руками» от директора МОУ ДОД ДДТ Е.В.Федоренко . От областной патриотической экспедиции «Родная семья»; грамоты за участие в региональном этапе Открытого Всероссийского конкурса «Семья - основа государства»; за организацию и проведение Всероссийского межрегионального конкурса «Мудрая белка» по татарскому языку от директора МОУ ДОД «Городского центра творческого развития и гуманитарного образования для одаренных детей» г. Казани Г.Д. Зариповой ; за большой вклад в дело взаимного обогащения национальных культур, укрепления дружбы между народами от председателя исполкома Всемирного конгресса татар, депутата Государственного Совета Республики Татарстан Р.З.Закирова; за сохранение национальных и духовных традиций татарского народа, воспитание молодого поколения села на основе положительного исторического и культурного опыта и в связи с проведением национального праздника от главы администрации Кыштовского сельсовета Кыштовского района Новосибирской области Г.Г.Клинцова; за значительный вклад в укрепление межнационального мира, от главы Кыштовского района Н.В.Кузнецова. Положительные отзывы: от первого заместителя главы Кыштовского района А.Н.Липатова; отдела социально- культурного центра Кыштовского района директора МКУ СКЦ -А.Н.Нижегородова; от председателя Всемирного конгресса татар Р.З.Закирова, от директора ГБУК НСО «НОТКЦ» заслуженного работника культуры РТ Р.Ш.Тихомировой; Отзыв - рекомендация от председателя исполкома Всемирного конгресса татар Р.З.Закирова. Лауреат Районного конкурса “Педагог года 2017”; Победитель первого Всероссийского конкурса “Семья года 2016”; Лауреат Международного конкурса “Лучшая сеть педагога 2017”; Победитеь регионального конкурса 2017 “Семейная реликвия”; Лауреат Международного конкурса “Моя семейная история”; Благодарственное письмо за подготовку ученика - лауреата в областном конкурсе “Это наш край”. 16.02.2015 Благодарственное письмо от руководства КСОШ № 1, за подготовку и проведение мероприятия "Мир разный, а планета у нас одна" 16.02.2017 Благодарственное письмо за подготовку школьника к проекту "Это наш край". 23.10.2017 Лауреат районного конкурса "Учитель года 2017" 18.11.2017 Знак отличия "Дружба народов" 25.11.2017 Благодарственное письмо от Всемирного конгресса татар. Файл 03.05.2018 Орден "Родительская слава" 12.05.2018 Мультсемья Почетная грамота от министра образования НСО 2018год |
Методическая тема школы: «Системно-деятельностный подход как средство повышения качества образования и формирование мотивированной компетентной личности».
Методическая тема: “Развитие процессов мышления на уроках татарского языка и литературы посредством применения системно – деятельностного подхода»
Технология, по которой работает учитель: развивающее обучение
Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в школьных, зональных, областных и международных конкурсах, олимпиадах, научно-практических конференциях, проведение вечеров, предметных недель.
Общественно-педагогическая деятельность: Активное самообразование, овладение и совершенствование методов обучения и воспитания, освоение новых образовательных технологий, осуществление инновационных преобразований в технологии целостного педагогического процесса.
Творческие замыслы: участие в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций и роликов к урокам и внеклассным мероприятиям.
План самообразования
Задачи:
- воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
- использование технологий развивающего обучения, проектной деятельности с целью формирования УУД, знаний, умений, навыков;
- внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетенций и повышения мотивации обучающихся.
- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
- разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов;
- внедрение ФГОС ООО нового поколения.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- изучение технологий ТРИЗ, БИС
- разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности обучающихся;
- продолжать изучать педагогический опыт других учителей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
- разработка рабочих программ по дисциплинам в соответствии с ФГОС.
- формирование у учащихся внутренней позиции на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
- повышение качества преподаваемых дисциплин;
- участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе МО учителей филологических дисциплин МКОУ «Усманской ООШ»;
- умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях, форумах.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная
Ожидаемые результаты: повышение качества обучения посредством развития мышления; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2013 год | Изучение ФГОС ООО Изучение психолого- педагогической литературы. «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений». Новинки учебных пособий по татарскому языку и литературе |
Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов | 2013 – 2014 год | Изучение психолого- педагогической литературы. Выступление и участие на семинарах учителей татарского языка и литературы |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | 2015 – 2016 год | Создание рабочих программ по дисциплинам в соответствии с ФГОС. Участие в вебинарах учителей филологического цикла Выступления на заседаниях МО. Участие в олимпиадах, конкурсах. Открытые уроки Публикации в Социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе обучающихся. |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2016-2017 год | Участие в работе МО, региональных семинарах. Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских, международных конкурсах и олимпиадах Ведение персонального сайта http://yakubvaxitov71.wixsite.com/mysite Участие в работе сайта школы – представление материалов для публикации Открытые уроки Консультативная помощь преподавателям и обучающимся. Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ» Ведение профессионального портфолио Оформление результатов работы |
Внедренческий | Распространение опыта работы. Публикации | 2018-2023 год | Участие в различных конкурсах для учителей татарского языка и литературы Посещение и публикации на педагогических сайтах, научно- методических журналах «Магариф», «Наука и школа» https://islamrf.ru/news/events/russia/24801 http://kak.znate.ru/docs/index-12554.html http://minobr.nso.ru/news/7203 https://gigabaza.ru/doc/2944.html http://minobr.nso.ru/news/7203 http://letopisi54.ru/letopis/author.php?ID=163 https://twitter.com/congresstatar/status/1049974427784503297 http://www.myshared.ru/slide/287383/ https://islamrf.ru/news/events/russia/24801 https://portalobrazovaniya.ru/servisy/publik/publ?id=3199 http://detinso.ru/documents/news/реестр%20победителей%20нг%202019.docx https://vn.ru/news-semey-goda-2016-priznany-vakhitovy-iz-kyshtovki-/ http://www.oodvrs.ru/news/novosti_regionov/all_russia_competition_the_family/ |
Достижения учащихся 2016 – 2019 учебный год.
№ | Полное название конкурса | Ф.И.О участника | класс | Занятое место | Грамоты-Г, дипломы-Д, сертификаты-С | Очно-О, дистанционно (Д)- через интернет | Только участие -У |
Школьный уровень | |||||||
1 | Предметная олимпиада по татарскому языку | Хамидулина Гульфия | 7 | призер | г | ||
2 | Предметная олимпиада по татарской литературе | Вахитова Альбина | 8 | призер | г | ||
3 | Предметная олимпиада по татарской литературе | Алик Суненов | 6 | победитель | г | ||
4 | Мы за дружбу народов | Гузалья Хамидулина | 7 | 1 место | г | ||
5 | Иллюстрации по произведениям Тукая | Разалья Суненова | 1 | 1 место | г | ||
6 | Поделки по произведениям Тукая | Гареева Сурия | 1 | 1 место | г | ||
7 | Конкурс газет к 130 летию Тукая | Редколлегия | 7 | 1 место | г | ||
8 | Предметная олимпиада по татарскому языку | Гумиров Алмаз | 6 | победитель | г | о | |
9 | Предметная олимпиада по татарскому языку | Ильзур Абульхасанов | 8 | победитель | г | о | |
10 | Предметная олимпиада по татарской литературе | Назыров Салих | 7 | призер | г | о | |
11 | “Сәләт”кә нур булган йолдызлар” . Конкурс стихотворений. | Ильнур Сунинов | 7 класс. | Победитель в номинации «Поэзия». | г | о | |
12 | Школьная научно-исследовательская конференция имени Наби Даули. секция «Татарский язык и литература». | Вильдан Мухаметов | 7 | 1 место, | г | о | |
13 | научно – исследовательские чтения имени Каюма Насыйри | Валихан Гареев | 7 | призер | г | о |
Творческие работы моих учеников: https://nsportal.ru/video/2019/02/gailya-relikviyase
https://nsportal.ru/video/2019/02/musa-dzhalil-platok-chitaet-uchenitsa-2-klassa-rahima-vahitova
Достижения учителя
№ | Полное название конкурса | Уровень (район,респ., междунар, всерос.) | Занятое место | Грамоты-Г, дипломы-Д, сертификаты-С | Очно-О, дистанционно (Д)-через интернет | Только участие -У |
1 | Конкурс «Педагог года 2017» | Районный тур | Лауреат | д | о | |
2 | “Лучший сайт педагога 2017” | Международный | Лауреат | д | д | |
3 | Семья года 2016 | Всероссийский | Победитель | г | о | |
4 | В кругу семьи | Областной | д | у | ||
5 | Семейная история | Международный | Отборочный тур | с | о | |
6 | Семейная реликвия | Всероссийский | Победитель | д | о | |
8 | Это наш край | областной | лауреат | Д | о | |
9 | Страна читающая Межрегиональная олимпиада по татарскому языку 2019 | Всероссийский Международный | Победитель | Д | 0 |
Участник Международного форума в Москве «Многодетная семья и будущие человечества» 2014 год.
Участник областной конференции «Интеллектуальный ислам против радикализма» в Новосибирске 2015 – 2017 год».
Участник всероссийский форум татарских религиозных деятелей «Национальная самобытность и религия», организованный Всемирным конгрессом татар. 2013 – 2017 год. Казань.
Участник форума Сообщество активных граждан. Москва 2016; Ярославль 2017; Казань 2017; Москва 2017.
Публикации: в газете «Правда Севера», с докладом выступал на форуме в Казани 2017 году, тема доклада «Сохранение культурных ценностей татарского народа».
https://www.youtube.com/watch?time_continue=3211&v=fDyPZ-DZBW4 (на 54 минуте мое выступление)
Список использованной литературы:
- Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008.
- Асмолов, А.Г. Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://moodle.mmc.rightside.ru/
- Выготский, Л.С. Мышление и речь. Изд. 5, испр. — Издательство "Лабиринт", М., 1999. — 352 с. [электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.klex.ru/t4
- Рахимов А. З. Принципы психодидактики. – Методическое пособие. – Уфа, 2007, 160 с.
- Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.:Народное образование, 1998.
- Хуҗиәхмәтов, Ә.Н. Педагогик технологияләр: Югары һәм махсус уку йортлары өчен уку ярдәмлеге: 2 китапта. 2 нче китап/ Ә.Н. Хуҗиәхмәтов. – Казан: Мәгариф, 2008. – 367 б.