Золотая Осень
Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить детей с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_2_ned._osen.docx | 86.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: “Золотая Осень”
Цель: Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить детей с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.
День недели | Первая половина дня | Вторая половина дня | Прогулка | ООД | ||
10.09.2022 понедельник | С Д В Д | Г Р У П П О В А Я / П О Д Г Р У П П О В А Я | Утренняя гимнастика №2. Цель: упражнять в различении круга, квадрата, прямоугольника, треугольника, находить одинаковые по форме фигуры, отличающиеся цветом и размером, Рассматривание репродукции картины И. Левитана “Золотая осень”. Цель: Знакомить детей с картинами известного художника. Развивать умение детей внимательно рассматривать картину, понимать ее основной замысел, выделять основные средства выразительности, использованные художником для создания поэтического образа природы. Беседа с детьми “Как я провел выходные дни”. Цель: Формировать умение детей точно называть место, где они были, уметь рассказывать о том, что они видели с использованием точных пространственных обозначений, активизировать представление и словарь детей. | Гимнастика после сна №2. Цель: уточнить знания детей о последовательности протекания сезонов; развивать внимание, быстроту мышления. Дид. игра (музыкальная) “Зайцы”. Цель: Упражнять детей в восприятии и различении характера музыки: веселого, плясового и спокойного, колыбельного. Общественно-полезный труд (мытье досок для лепки). Цель: Развивать у детей умение работать коллективно, умение договариваться между собой, воспитывать трудолюбие, аккуратность. Строительные игры “Построим дом для медведя”. Цель: Развивать конструктивные способности у детей, умение соотносить величину постройки с величиной объекта; закрепить знания о строительных деталях; развивать планирующую функцию речи. | 1.Целевая прогулка “Осень в гости к нам пришла”. Цель: Воспитывать у детей познавательный интерес к природе, развивать чуткость к восприятию осеннего пейзажа. Беседа о правилах поведения в природе. Цели: формировать знания детей о правилах поведения в природе. Учить применять полученные знания на практике. Труд (санитарная уборка участка) “Сбор мелкого мусора” (веточки, фантики и т.д.). Цель: Формировать умение работать сообща. Инд. работа с подгруппой детей (развитие движений). Цель: Тренировать детей в беге по узкой дорожке с ускорением и замедлением темпа. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал). Цель: Развивать у детей умение самостоятельно выбирать нужный материал для игры; воспитывать самостоятельность, умение играть дружно. Народные игры: “Салки”, “Ткачиха”. Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в прыжках на одной ноге, с продвижением, умению играть в коллективе. Развивать ловкость, выдержку, координацию движений, упражнять детей в ходьбе, беге. Игры с/п: “Летает – не летает”. Цель: Упражнять детей ходьбе в колонне по одному, воспитывать внимание. 2.Наблюдение за трудом дворника. Цель: Объяснить значимость труда дворника, поддерживать интерес к людям разных профессий. П/и “Найди себе пару”. Цель: Формировать умение детей действовать по звуковому сигналу, ориентироваться в пространстве. Самостоятельная игровая деятельность детей. |
Тема: « Чтение книги В.Бианки «Мышонок Пик» Цели: приобщение к прослушиванию чтения природоведческих сказок В. Бианки. Развитие интереса и воспитание бережного отношения к природе. Средства: книга В.Бианки « Мышонок Пик» Способы: чтение, беседа, вопросы. 2. Аппликация (художественно – эстетическое развитие). Тема: «Огурцы и помидоры лежат на тарелке». (Т.С.Комарова., стр.-35). Цели: продолжать отрабатывать умение детей вырезывать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления. Развивать координацию движений обеих рук. Закреплять умение аккуратно наклеивать изображения. Средства: овощи для рассматривания. Круг из белой бумаги диаметром 18 см; заготовки из цветной бумаги для вырезывания овощей, ножницы, клей. Кисть для клея, салфетка (на каждого ребёнка). Способы : рассматривание, беседа, индивидуальный показ. 3. Музыка. (Художественно-эстетическое развитие) Цель: Продолжать приобщать детей к музыкальному искусству, формировать умение высказывать о характере музыки («Что выражает музыка?») Развивать эмоциональное восприятие песни. Побуждать детей составлять простейшие танцевальные композиции под русскую музыку. Развивать умение выполнять приставной шаг с приседанием, выставлять ногу на пятку с полуприседанием. |
И Н Д И В И Д У А Л Ь Н А Я | Изо деятельность. Максим, Ксюша З., Цель: Упражнять в рисовании и закрашивании карандашами. | ФЭМП. Денис, Степан, Цель: упражнять умения детей правильно употреблять слова «сегодня», «завтра», «вчера». | ||||
О Д Р М | КГН Продолжать осваивать правила культурного поведения во время еду, развивать умение правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой. | Самообслуживание. Закрепляем, умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности правильно размещать свои вещи в шкафу. | ||||
С Д Д | Внести экологическую игру “Птицы, рыбы, звери”. Цель: Развивать умение детей группировать предметы, называть обобщающими словами | Создать условия для продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация). | ||||
День недели | Первая половина дня | Вторая половина дня | Прогулка | ООД | ||
11.09.2022 вторник | С Д В Д | Г Р У П П О В А Я / П О Д Г Р У П П О В А Я | Утренняя гимнастика №2. Цель: Предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми. Наблюдение за комнатными растениями. Цель: По результатам наблюдения за комнатными растениями, предложить детям рассказать, у каких растений листья обращены к свету. Объяснить почему листья этих растений тянутся к свету. Организовать постановку эксперимента с целью выявления особенностей движения листьев растений: отметить, в какую сторону повернутся листья, затем развернуть растения в другую сторону. Дид. игра “Наоборот”. Цель: Развивать умение детей сопоставлять изображение на картинках, сравнивать их по значению, а также запоминать названия наиболее часто встречающихся прилагательных. Развивать речь детей, внимание, мышление. | Гимнастика после сна №2. Цель: Развивать конструктивные способности детей, мелкую моторику пальцев, учиться строить машины из конструктора “ЛЕГО”, развивать умение играть без конфликтов, дружно. Работа в книжном уголке. “Ремонт книг” Чтение худ. литературы. В. Драгунский “Заколдованная буква”. Цель: Развивать умение детей слушать внимательно, понимать смысл произведения, отвечать на вопросы по содержанию. | 1.Наблюдение за деревьями и кустарниками. Цель: Уточнять знания детей о расположении веток разных деревьев; совершенствовать умение определять названия деревьев и кустарников. Трудовая деятельность. “Уборка участка от опавших листьев”. Цель: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру. Инд. работа (прыжки). Ксюша О., Ваня, Вероника. Цель: Развивать умение прыгать на одной и другой ноге до назначенного места. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал). Цель: Развивать у детей умение самостоятельно выбирать нужный материал для изготовления из песка пирожков, кексов, тортов; развивать воображение; воспитывать самостоятельность, умение играть дружно. П/и “Птицы и автомобиль”. Цель: Развивать слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения. П/и “Мышеловка”. Цель: Развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала. Игры м/п “Попади в обруч”. Цель: Развивать глазомер, внимательность, силу броска. Игра “Прятки”. Цель: Найти дерево по описанию, одновременно отрабатывать предлоги “за, около, перед, между”. Развивать воображение, связную речь, внимательность. 2.Наблюдение “За кошкой”. Цель: Закреплять представления о характерных особенностях кошки. Самостоятельные игры по желанию детей. Выносной материал Метлы, ведра, лопатки, машины, другие игрушки. П/И (бег) “Бездомный заяц”. Цели: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. Игра с/п “У ребят порядок строгий”. Цель: Развивать умение детей находить свое место в игре, воспитывать самоорганизованность и внимание. | 1.Развитие речи (речевое развитие). Тема: «Пересказ сказки «Заяц хвастун»» (В. В. Гербова стр.33) Цель: Помочь детям составить план пересказа сказки; учить пересказывать сказку, придерживаясь плана. Средства: иллюстрации к сказке, сказка «Заяц хвастун». Способы : мотивация. показ картинок, беседа, чтение, рассказ, объяснения. 2.Физическая культура (физическое развитие). Цель: Упражнять в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; формировать устойчивое равновесие при ходьбе и беге по наклонной доске; упражнять в прыжках с ноги на ногу, забрасывании мяча в кольцо. I ч. Ходьба и бег между кубиками, расположенными в шахматном порядке. II ч. Общеразвивающие упражнения с кубиком. Основные виды движений: Равновесие – ходьба и бег по наклонной доске (высота 40см., ширина 20см.); Прыжки на правой и левой ноге между кубиками (расстояние 5 метров); Метание – броски мяча в шеренгах. Подвижная игра “Медведи и пчелы”. IIIч. Игра малой подвижности (по выбору детей). 3. Рисование (художественно-эстетическое развитие). Тема: «Знакомство с акварелью». (Т.С.Комарова.,стр.-31) Цели: Познакомить детей с акварельными красками, их особенностями: краски разводят водой; цвет пробуется на палитре; можно получить более яркий светлый тон любого цвета, разбавляя краску водой и т.д. Учить способам работы акварелью (смачивать краски перед рисованием, стряхивая каплю воды, набранной на кисть, на каждую краску; разводить краску для получения разных оттенков одного цвета; тщательно промывать кисти, осушая её о тряпочку, салфетку и проверяя чистоту промывания кисти). Средства: Акварельные краски, палитры, белая бумага размером ½ альбомного листа, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребёнка). Способы : мотивация, беседа, показ. |
И Н Д И В И Д У А Л Ь Н А Я | Составление рассказов. Ксюша К., Артем Н. Цель: Развивать умение составлять рассказ связным текстом, развивать воображение, речь, мышление, память. | На равновесие. Маша, Богдан, Гриша Цель: Упражнять детей в ходьбе по ограниченной плоскости, развивать равновесие. | ||||
О Д Р М | “Дежурство Цель: развивать умение детей выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть и убирать их после занятия на место. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать желание трудиться для блага других. | Ситуативная беседа “Микробы – наши враги”. КГН | ||||
С Д Д | Внести атрибуты халаты, шапки, карандаш и бумага для рецептов, тонометр, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц и т.д. для сюжетно-ролевой игры Цель: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. | Предложить детям различные дидактические игры (лото, мозаика и др.). | ||||
День недели | Первая половина дня | Вторая половина дня | Прогулка | ООД | ||
12.09.2022 среда | С Д В Д | Г Р У П П О В А Я / П О Д Г Р У П П О В А Я | Утренняя гимнастика №2. Игры на развитие мелкой моторики Игры с прищепками. Цель: Развитие мелкой моторики, формирование и развитие соответствующих заданию математических представлений (восприятия цвета, формы, величины, количественных и пространственных отношений); развитие чувства ритма; развитие конструктивного мышления; формирование положительного настроя на работу. Самостоятельная художественная деятельность. Цель: Развивать умение детей самостоятельно подбирать материал для свободного рисования. Беседа с детьми «Сельскохозяйственные профессии» Цели: закрепить с детьми названия сельскохозяйственных профессий, расширять знания о труде в деревне; воспитывать уважение к людям труда. | Гимнастика после сна №2. Цель: упражнять детей в название дней недели, частей суток, времен года и их последовательности. Интеллектуальная игра “Запоминай-ка”. Цель: Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, память. Развивать наглядно образное мышление. Работа в физкультурном уголке. Предложить детям игру “Пролезь, не зацепи”. Цель: Развивать ловкость, внимание, сноровку. Строительная игра “Волшебная поляна”. Цель: Закреплять умение заниматься коллективной деятельностью, развивать эстетический вкус. | Наблюдение за птицами (сравнивание воробья и синицы). Цель: На примере сравнивания воробья с синицей, знакомить с особенностями их строения, образа жизни; воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим. Труд “Подкормка птиц”. Цель: Развивать умение детей подбирать корм в соответствии с тем, какие птицы прилетают к кормушке, аккуратно насыпать корм, следить за тем, чтобы кормушка не была пустой. Инд. работа (прыжки). Артём А., Артем К., Ирина Игровое упражнение “Перепрыгни”. Цель: Развивать силу ног, ловкость, смелость. Самостоятельная игровая деятельность. Рисование палочками на мокром песке, выкладывание рисунков камешками. Цель: Доставить детям радостное настроение, воспитывать дружеские взаимоотношения, желание трудиться коллективно. П/и “Прыгай выше”, “Ровным кругом”. Цель: Развивать умение детей легко прыгать, играть, строго соблюдая правила. Игры с/п «Лохматый пёс», «У медведя во бору». Цель: Развивать умение детей четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры. 2. Наблюдение за погодой. Цель: Продолжать расширять и углублять представление о солнце ; воспитывать наблюдательность и внимание. П/И “Мяч водящему” Цель: развивать умение детей бросать и ловить мяч двумя руками, не прижимая к груди, животу. Развивать ловкость, глазомер, выдержку. ИМП по желанию детей. Развивать у детей внимание, ловкость. | 1. ФЭМП (познавательное развитие). (И.А.Помораева., В.А. Позина., стр.-15., зан.№2). Цели: Упражнять в счёте и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух). Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина), результат сравнения обозначать соответствующими выражениями. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперё, назад, направо, налево. Средства: Барабан, дудочка, счётная лесенка, 6 неваляшек, 6 пирамидок, карточка в чехле с 4 нашитыми пуговицами, большая и маленькая куклы, 2 ленты (красная – длинная и широкая, зелёная – короткая и узкая), фланелеграф, аудиозапись, ларчик со звёздочками по количеству детей. Способы : 1. Игровое упражнение «Отсчитай столько же». 2. Прикладное творчество (Художественно-эстетическое развитие). Тема: «Овощи». (Л.В.Куцакова., стр.-32) Цели: Учить предавать в рисунке форму, цвет, и характерные особенности овощей; равномерно располагать предметы по всему листу бумаги, оставляя между ними немного свободного пространства; закрашивать предметы по форме широкими закругленными линиями, держа кисть плашмя. Способы : мотивация, загадки, физкультминутка, показ, рефлексия 3. Физическая культура (на воздухе) (физическое развитие). Цели: повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в ходьбе на носках; развивать координацию движений в прыжках в высоту и ловкость в бросках мяча вверх. 1ч. Ходьба в колонне по одному на носках, руки на пояс; ходьба и бег между предметами (расстояние между кубиками 40 см.). 2ч. Общеразвивающие упражнения с мячом. Основные виды движений: -прыжки на ногах – упражнение «Достань до предмета»; -броски малого мяча (диаметр 6-8 см.) вверх двумя руками; -бег в среднем темпе (продолжительность до 1,5 минут). Подвижная игра «Фигуры». 3ч. Игра малой подвижности «Найди и промолчи». |
И Н Д И В И Д У А Л Ь Н А Я | ЗКР. Коля, София Цель: Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков С-Ш. | ФИЗО. Матвей, Миша Цель: Упражнять в подлазании под шнур, в прыжках с продвижением вперед. | ||||
О Д Р М | Самообслуживание “Дежурство Цель: Развивать умение детей выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного правильно сервировать стол, убирать посуду после еды; сметать щеточкой со столов и подметать пол. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других. | Самообслуживание Цель: Закреплять умение детей одеваться самостоятельно, в определенном порядке, без напоминаний, подсказок, следить за внешним видом, устранять недостатки. | ||||
С Д Д | Внести атрибуты для сюжет.-игры “Кафе”. Блокнот, карандаш, меню и т.д. | Предложить детям счетные палочки для выкладывания разных конструкций по схемам. Цель: Развивать моторику рук, воображения, внимания. | ||||
День недели | Первая половина дня | Вторая половина дня | Прогулка | ООД | ||
13.09.2022 четверг | С Д В Д | Г Р У П П О В А Я / П О Д Г Р У П П О В А Я | Утренняя гимнастика №2. Цель: Продолжать знакомить детей с основными ценностями здорового образа жизни. Формировать знания о здоровье, как его поддерживать и беречь. Дать детям представление о привычках. Вместе с детьми систематизировать полезные и вредные привычки. Наблюдения за комнатными растениями , опыты, труд: Рыхление почвы у комнатных растений. Цель: Развивать умение детей ухаживать за комнатными растениями ; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность. Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям. Д/и “Отгадай-ка”. Цель: Упражнять детей в составлении описательных рассказов. Развивать умение внимательно слушать товарищей. Воспитывать выдержку, воображение, речь. | Гимнастика после сна №2. Развлечение: КВН “Осень золотая в гости к нам пришла ” Цель: Закреплять знания детей об осени. Развивать умение сотрудничать в коллективной музыкальной деятельности, развивать певческие умения детей. Обеспечивать совершенствование умений художественно-речевой деятельности на основе литературных текстов: выразительно рассказывать наизусть стихи. Развитие добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, умения различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своем поведении. Игры с правилами: “В мире животных”. Цель: развивать умение играть соблюдая правила игры. Цель: развивать умение выбирать тему и материал для самостоятельной деятельности. Доводить начатое дело до конца. Чтение рассказов В. Бианки “Синичкин календарь”. Цель: Развивать умение внимательно слушать и отвечать на поставленные вопросы воспитателя. | 1.Наблюдение за машинами. Цель: Расширять знания детей о надземном транспорте (их классификации, назначении). Трудовая деятельность. “Уборка участка после листопада”. Цель: Прививать трудолюбие, умение работать дружно, сообща. Инд. работа с подгруппой детей (лазание). Цель: Развивать координацию движений, воспитывать смелость, решительность. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал). Цель: Формировать умение детей находить игры по интересам с выносным материалом (ведерки, метелки, лопатки и т.д.), умение играть сообща. П/и “Светофор”. Цель: Развивать умение детей действовать по сигналу, перепрыгивать через препятствия, приземляться на обе ноги сразу. Эстафета “Переправа”. Цель: Воспитывать здоровый дух соперничества, развивать ловкость, меткость, быстроту. Хороводная игра “Карусель”. Цель: Развивать умение детей согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал воспитателя. 2.Наблюдение “Почва осенью ”. Цель: Предложить детям рассмотреть следы обуви, которые остаются на земле после дождя, сравнить следы, оставленные на разных участках. Подвести детей к выводу о различии свойств почв, связанных с разным содержанием в них песка и глины. П/и “Мышеловка”. Цель: Развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала. Игра м/п “Попади в цель”. Цель: Развивать глазомер, внимание, силу броска. | 1.Развитие речи (речевое развитие). Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с. (В.В. Гербова, с.34). Цель: упражнять детей в отчётливом произношении звуков з – с и их дифференциации; познакомить со скороговоркой. Средства: картинки с изображением синицы и комара, мелкие предметы зайчонок, значок. Способы : мотивация, беседа, рефлексия. 2. Рисование (Художественно-эстетическое развитие). Тема: «Космея». (Т.С. Комарова., стр.-32) Цели: Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить передавать характерные особенности цветов космеи: форму лепестков и листьев, их цвет. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Средства: Цветы космеи 2-3 оттенков красного (малинового, бордового) цвета, белая бумага размером ½ альбомного листа, акварельные краски, палитра, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребёнка). Способы: Беседа, рассматривание космеи, приемы рисования, продуктивная деятельность, анализ. 3.Музыка (художественно – эстетическое развитие). Цели: продолжать развивать интерес к слушанию классической музыки. Развивать умение высказываться о ней, отмечая характерные особенности музыкального художественного образа. Развивать умение различать звуки по длительности. Совершенствовать умение ритмично двигаться в соответствии с характером музыки.
|
И Н Д И В И Д У А Л Ь Н А Я | Музыка. Тимур, Кристина, Даша Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость на песни разного характера. | ФИЗО. Артем А., Ирина Цель: Упражнять в ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке. | ||||
О Д Р М | “Дежурство Цель: развивать умение детей выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть и убирать их после занятия на место. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать желание трудиться для блага других. | Игровая ситуация “Кукла Маша собирается гулять”. Цель: Закрепить названия сезонной одежды, последовательность одевания. | ||||
С Д Д | Внести набор расчесок, зеркало, ножницы, машинка для стрижки волос, фен для сушки, бигуди, одеколон, альбом с образцами причесок, краска для волос, халаты, пелеринки, полотенца, касса, чеки, деньги, швабра, ведра, тряпки для пыли, для пола. Цель: расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера, уборщицы, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, благодарить за оказанную помощь и услугу. | Предложить различные дидактические игры (лото, мозаика, бирюльки и др.). Развивать умение организовывать игры, исполнять роль ведущего. Совершенствовать умение согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры. Развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу. | ||||
День недели | Первая половина дня | Вторая половина дня | Прогулка | ООД | ||
14.09.2022 пятница | С Д В Д | Г Р У П П О В А Я / П О Д Г Р У П П О В А Я | Утренняя гимнастика №2. Цель: Обратить внимание детей на необходимость доброжелательного отношения к товарищу, у которого что-то не получается, хотя он старается. Дид. игра “Закончи фразу”. Цель: Развивать слуховое внимание, продолжать знакомить детей с многообразием слов. Самостоятельная художественная деятельность. (ИЗО деятельность ) Цель: Предложить детям ватные палочки и гуашь для не традиционной техники рисования. Развивать фантазию, аккуратность, трудолюбие. | Гимнастика после сна №2. Рассматривание иллюстраций “Лес, точно терем росписной…”. Цель: Развивать умение детей видеть в рисунке красоту природы. Развивать умение составлять содержательный рассказ. Театрализованная игра “Весёлый старичок-Лесовичок”. Цель: Развивать воображение, выразительность жестов, связную речь, память. Художественный труд. Цель: Развивать умение детей обводить трафарет, вырезать по контуру, формировать аккуратность при работе с ножницами и клеем. | 1.Наблюдение за рябиной. Цель: Формировать умение видеть красоту окружающей природы; обобщить знания детей о рябине, как о лекарственном растении. Трудовая деятельность “Сбор листьев рябины, тополя, ивы для осенних поделок». Цель: Развивать умение работать коллективно, учить аккуратно собирать и различать листья разных деревьев. Индивидуальная работа с подгруппой детей: развитие движений. Цель: учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге. Самостоятельная игровая деятельность П/и “Бездомный заяц”. Цель: Развивать умение детей действовать по сигналу воспитателя, соблюдая правила игры. “Кто быстрее добежит до флажка”. Цель: Отрабатывать навыки подлезания под дугу. Игра М/п “Передай мишку”. Цель: Развивать умение детей следить за перемещением предмета внутри круга, быть внимательным, действовать сплоченно. Развивать быстроту реакции. 2.Наблюдение “Погода в октябре”. Цель: Развивать умение детей рассказывать о погоде, развивать наблюдательность, пополнять словарный запас. П/и “Светофор ”. Цель: Поднимать эмоциональный настрой, коммуникативные качества. П/и “Лохматый пес”. Цель: Развивать умение соблюдать правила игры, не наталкиваться друг на друга, убегать от водящего. |
Тема: «Соблюдаем режим дня». (К.Ю.Белая., стр.-31) Цели: продолжать знакомить детей с организмом человека; расширять знания детей о режиме дня, о необходимости его соблюдать. Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью. Средства: иллюстрации «Организм человека», «Время суток», «Полезные и вредные продукты». 2. Физическая культура (физическое развитие). Цели: Повторить ходьбу и бег между предметами, врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя, упражнения в прыжках. Развивать ловкость в беге; разучить игровые упражнения с мячом. 1ч. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя переход на ходьбу между предметами, затем бег. Ходьба врассыпную, бег врассыпную. 2ч. Игровые упражнения: «Передай мяч», «Не задень». Подвижная игра «Мы весёлые ребята». 3ч. Игра малой подвижности «Найди и промолчи». |
И Н Д И В И Д У А Л Ь Н А Я | ФЭМП. Андрей, Вероника Цель: упражнять умение детей ориентироваться во времени, называть части суток. | ФИЗО. Артем К., Ксюша О., Цель: Упражнять в ходьбе по ограниченной плоскости, развивать равновесие. | ||||
О Д Р М | Самообслуживание Цель: Формировать навыки складывания одежды и содержания ее в порядке. Закреплять навыки убирать все на свои места. | КГН. Цель: Продолжать осваивать правила культурного поведения во время еды, развивать умение правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой. | ||||
С Д Д | Внести настольно-печатные игры. Цель: Развивать умение играть по правилам, договариваться между собой, умение правильно считать. | Внести пластилин, стеки для свободной лепки. Цель: Закреплять разнообразные приемы лепки ладошками, пальцами. |
Тема: “Осень”
Цель: Расширять представление детей об осени (изменения в природе, одежде людей, праздниках).
Формировать обобщенные представления о приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.
Развивать умение всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.
День недели | Первая половина дня | Вторая половина дня | Прогулка | ООД | ||
17.09.2022 понедельник | С Д В Д | Г Р У П П О В А Я / П О Д Г Р У П П О В А Я | Утренняя гимнастика №3. Цель: Закреплять знания детей о геометрических фигурах, формировать умение преобразовывать их. Развивать воображение, творческое мышление, уметь анализировать, составлять фигуру ориентируясь на образец. Рассматривание иллюстраций к детским книгам. Цель: Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на произведения книжной графики. Побуждать детей рассказывать о том, что они видят на рисунках, о характере персонажей и средствах выразительности, которые для передачи образов выбрал художник. Беседа с детьми на тему “Какое доброе дело я сделал”. Цель: рассмотреть с детьми различные ситуации, имевшие место в жизни группы, предложить назвать совершенные ими хорошие поступки. Уметь находить место добрым делам, гордиться ими. | Гимнастика после сна №3. Дид. игра (музыкальная). “Узнай, на чем играю?”. Цель: Развивать у детей динамический слух. П/и с бубном. Цель: Развивать умение детей, соблюдать игровые правила. Общественно-полезный труд (мытье игрушек). Цель: Продолжать развивать трудовые навыки, развивать умение детей пользоваться материалом для уборки, воспитывать аккуратность, ответственность за порученное дело. Цель: Закреплять навыки строительства домов разных конструкций, умений, дополнять дома архитектурными деталями подбирать необходимый строительный материал. | 1.Целевая прогулка “Деревья осенью”. Цель: Предложить детям рассмотреть деревья. Назвать знакомые растения, пояснить, как им удалось различить деревья (по цвету коры, по форме кроны ветвей). Активизировать в речи соответствующие понятия. Трудовая деятельность: Пересадка цветущих растений с участка в группу (ноготки, маргаритки). Цели: учить осторожно выкапывать цветок и вместе с землей аккуратно пересаживать в горшочки, воспитывать любовь к растениям, трудовые навыки. Индивидуальная работа: “Раз, два, три беги!”. Даша., Коля, Гриша Цель: Развивать быстроту бега, ловкость, внимание. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал). Цель: Развивать умение детей играть сообща, самостоятельно придумывать сюжет игры, воспитывать уважение друг к другу, умение уступать. Игра С/п “С кочки на кочку» Цель: Упражнять в прыжках с продвижением вперед, добиваться естественности, легкости и точности выполнения движений. Народная игра “Догони меня”. Цель: Развивать скоростные качества, укреплять мышцы ног. 2.Наблюдение за погодой. Цель: Развивать умение детей рассказывать о погоде. Развивать наблюдательность, пополнять словарный запас. П/и “Мы весёлые ребята”. Цель: Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений: Хороводная игра “Круг, кружочек”. Цель: Развивать умение детей соотнести слова с действием, держать круг. Развивать координацию движений. | 1.Ознакомление с миром природы (познавательное развитие). Тема: «Как заполнять календарь природы?» Цель: познакомить детей со страницей календаря на сентябрь, условными обозначениями; формирование умения рисовать значки, пользоваться трафаретами, аккуратно закрашивать квадратики, обозначающие дни недели, развивать интерес к наблюдениям за природой. Воспитывать бережное отношение ко всему живому. Средства: страница календаря за сентябрь, страница календаря с условными обозначениями, бумага, трафареты значков, квадратиков дней недели, цветные карандаши. Способы: художественное слово, загадки, беседа, рисование значков. Обозначающих погодные явления. 2. Лепка (художественно-эстетическое) Тема: «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин». (Т.С.Комарова; стр.-32) Цели: Закреплять умения детей, передавать в лепке форму разных овощей (моркови, свеклы, репы, огурца, помидора и др.). Учить сопоставлять форму овощей (фруктов) с геометрическими формами (помидор – круг, огурец – овал), находить сходства и различия. Учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приёмами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания. Средства: глина, доски для лепки, стеки. Овощи (муляжи, картинки). Способы: мотивация, художественное слово, загадки, рефлексия.
3. Музыка (художественно – эстетическое развитие). Цели: Развивать умение детей узнавать песни по вступлению. Совершенствовать умение петь выразительно, легко, с удовольствием, закреплять умение выполнять движение в парах, сохраняя ровный круг; передавать муз. образ с помощью движений. |
И Н Д И В И Д У А Л Ь Н А Я | Художетвенно – эстетическая деятельность. Ваня, Ярослав | Пальчиковая гимнастика “Солим капусту”, “Вышли пальчики гулять”. Семен, Денис Цель: Добиваться четко выполнения движений, развивать мелкую моторику рук. | ||||
О Д Р М | КГН. Цель: Формировать у детей осознанное отношение к здоровью, стремлению содержать руки в чистоте. Обращать внимание на последовательность и правильность выполнения действия при мытье рук. | Самообслуживание Цель: Закреплять умение детей одеваться самостоятельно в определенном порядке без напоминаний и подсказок. | ||||
С Д Д | Внести кухонную столовую посудку, салфетки, скатерть и т.д. для сюжетно- ролевой игры Цель: поощрять умение детей использовать в игре свои знания и умения, связанные с приготовлением пищи, сервировкой стола, совершенствовать умение детей объединяться в игровые подгруппы. Формирование дружеских взаимоотношений между детьми. | Внести настольно-печатные игры “Домино, лото, мозаика и др.” Цель: Развивать усидчивость, внимание, память, логическое мышление и творческую фантазию. | ||||
День недели | Первая половина дня | Вторая половина дня | Прогулка | ООД | ||
18.09.2022 вторник | С Д В Д | Г Р У П П О В А Я / П О Д Г Р У П П О В А Я | Утренняя гимнастика №3. Цель: учить детей узнавать предметы по характерным признакам; активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они Наблюдения за комнатными растениями, опыты, труд. “Полив комнатных растений”. Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки водой комнатной температуры; закреплять знания детей о разных способах полива комнатных растений. Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней. Цель: познакомить детей с понятием «осанка» и ее значением в жизни человека, с нарушениями осанки, расширить знания детей о правилах поддержания правильной осанки, учить детей по иллюстрации узнавать и уметь рассказывать о строении скелета, о правильной и неправильной осанке, воспитывать у детей интерес к собственному телу, осознанное отношение к собственному здоровью. | Гимнастика после сна №3. Конструктивные игры По замыслу (из строителя). Цель: Воспитывать у детей уважение к результатам своей работы и работе других детей. Сформировать умение придумывать сюжет своей постройки, украшать её дополнительными деталями. Совершенствовать умение объединять свои поделки общим замыслом, обыгрывать их. Воспитывать бережное отношение к книгам, взаимопомощь. Чтение художественной литературы. Чтение А. Фет “Кот поет, глаза прищурил…”. Цель: Познакомить детей с новым произведением. Развивать умение внимательно слушать и отвечать на поставленные вопросы воспитателя. | 1. Наблюдение за растениями: шиповник в октябре. Цели: В рамках продолжения цикла наблюдений за сезонными изменениями растений предложить детям рассмотреть кустарник, соблюдая правила безопасности (ствол и ветви растения покрыты шипами). Напомнить, как красиво куст цвел весной, обратить их внимание, что сейчас он усыпан плодами. Рассмотреть плоды шиповника, рассказать о его лечебных свойствах. Труд на участке. Наведение порядка в песочнице и на участке. Цель: продолжать прививать трудовые умения и навыки. Инд. работа. Прыжки. Семен, Тимур, Ксюша З. Цель: Развивать умения прыгать на двух ногах с продвижением вперед. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) (ведерки, совочки, формочки). Цель: Развивать умение детей делать из песка различные поделки, развивать воображение и самостоятельность. Подвижная игра “Кто быстрее добежит до флажка”, “Бездомный заяц”. Цель: Развивать умение детей действовать по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры. Игра М/п “Хищник В море”. Цель: Развивать умение детей правильно выполнять игровые действия, сохранить равновесие при приземлении. Способствовать развитию мышц ног, воспитывать уверенность в себе. 2.Наблюдение за вечерним небом. Цель: Развивать умение детей замечать изменения в вечернее время. П/и “Горелки”. Цель: Развивать двигательную активность детей. Игра-забава “Мыльные пузыри”. Цель: Развивать дыхание детей, координацию движений. | 1. Развитие речи (речевое развитие). Тема: «Составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени». (В.В.Гербова., стр.-35) Цели: учить детей рассказывать (личный опыт), ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе. Средства: стихи об осени, иллюстрации: «Ранняя осень», «Труженики села». Способы: беседа, чтение, рассказ. 2. Физическая культура (физическое развитие). Цели: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге; в ползании по гимнастической скамейке с опорой на колени и ладони; в подбрасывании мяча вверх. Развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры. 1ч. Ходьба с высоким подниманием колен, руки на пояс. Бег в колонне по одному (продолжительность до 1 минуты; темп бега умеренный), переход на ходьбу. 2ч. Общеразвивающие упражнения без предметов. Основные виды движений: -ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени; -равновесие – ходьба по канату (шнуру) босиком приставным шагом, руки на пояс, голову и спину держать прямо; -броски мяча вверх двумя руками и ловля его, броски мяча вверх и ловля его с хлопком в ладоши. 3ч. Ходьба в колонне по одному. 3.Рисование (художественно-эстетическое развитие) Тема: «Укрась платочек ромашками». (Т.С.Комарова., стр. – 33) Цели: Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; использовать приёмы примакивания, рисования концом кисти (точки). Развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии, чувство композиции. Продолжать учить рисовать красками. Средства: квадраты цветной бумаги, краски, краски гуашь или акварель в зависимости от выбранных цветов, кисти, банка с водой, салфетки (на каждого ребёнка). Способы: мотивация, беседа, показ способа действия, рефлексия. . |
И Н Д И В И Д У А Л Ь Н А Я | Составление рассказов. Максим, Маша, Ксюша З. Цель: Развивать умение детей составлять небольшие рассказы, с помощью картинок и карточек на тему “Осень”. Развивать речь, воображение. | ФИЗО. “Мяч соседу”. Ксюша К., Ярослав, Артем К. Цель: Закреплять умения быстрой передачи по кругу мяча, развивать ловкость и внимательность, моторику рук. | ||||
О Д Р М | “Дежурство по занятиям”. Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть и убирать их после занятия на место. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать желание трудиться для блага других. | КГН. Способствовать выработки у детей полезных привычек, следить за чистотой рук, мыть их по необходимости. | ||||
С Д Д | Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: Развивать умение детей самостоятельно организовывать игры. | Игра “Составь из палочек”, “Найди ошибку”. Цель: Развитие логического мышления детей, упражнять детей в составлении геометрических фигур из счетных палочек. | ||||
День недели | Первая половина дня | Вторая половина дня | Прогулка | ООД | ||
19.09.2022 среда | С Д В Д | Г Р У П П О В А Я / П О Д Г Р У П П О В А Я | Утренняя гимнастика №3. “О культуре поведения”. Игра “Цветные капли”. Цель: развитие мелкой моторики, уточнение движений пальцев рук, развитие концентрации внимания, координации. Самостоятельная художественная деятельность. Цель: Формировать умение детей самостоятельно подбирать нужный материал для свободного рисования. Развивать воображение, умение доводить начатое дело до конца. | Гимнастика после сна №3. Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Цель: Развивать умение детей классифицировать предметы одной группы, подбирать слова на определенный звук, развивать гибкость ума. Работа в физкультурном уголке. Цель: Предложить детям поиграть в настольную игру “Футбол”. Цель: Развивать внимание, мышление. Строительные игры. Цель: Развивать умение детей самостоятельно отбирать нужные детали в соответствии с характером постройки и выполнять постройку по образцу воспитателя. | 1.Наблюдение за животными. Цель: Актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей о том, как приспосабливаются к неблагоприятным условиям жизни звери в холодное время года. Предложить рассмотреть собаку (кошку), проанализировать ее поведение и сделать соответствующие выводы. Труд в природе: Сбор семян. Цель: закреплять умение аккуратно собирать семена цветов и правильно их хранить. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: Развивать умение детей самостоятельно организовывать игры, объединятся в группы для совместных игр, учитывать интерес других детей. П/и “Попрыгунчики”, «Добеги и прыгни». Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину. Игры с/п “Собачка и воробьи”. Цель: Закреплять знания о характерных движениях птиц, уметь имитировать их голоса. 2. Самостоятельная игровая деятельность. Выносной материал метлы, ведра, лопатки, машины, куклы, мяч, султанчики, лошадки. П/и (бег) “Пустое место”. Цель: развить быстроту, ловкость. Игра М/п “Повтори наоборот”. | 1.ФЭМП (познавательное развитие) (И.А.Помораева, В.А.Позина,стр.-17 занятие №3). Цели: совершенствовать навыки счёта в пределах 5, учить понимать независимость результата счёта от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины). Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, ещё короче … самый короткий (и наоборот). Уточнить понимание значения слов вчера, сегодня, завтра. Средства: магнитная доска, квадраты и треугольники одного цвета (по 4 штуки), большие красные и маленькие зелёные круги (по 6 штук), матрёшка, 5 разноцветных полосок разной длины и одинаковой ширины. Способы: игровые упражнения: «Поручение», «Построим лесенку для матрёшки», «Когда это было». 2. Конструктивно-модельная деятельность (художественно-эстетическое развитие) «Многоэтажный дом» Цель: Уточнить форму предметов; учить сооружать высокие постройки; делать перекрытия из двух вертикальных кирпичиков и пластины. Средства: Фломастеры, простые и цветные карандаши, ластики, строительный материал, конструкторы. Способы: Предложить сделать многоэтажные дома. Работа с иллюстрацией. 2. Диагностическое задание “Зачеркни лишнюю деталь”. 3. Работа с иллюстрацией “Строительные детали”. 4. Конструирование домов 3. Физическая культура на воздухе (физическое развитие). Цель: упражнять детей в ползании по гимнастической скамейке с опорой на предплечья и колени; в перебрасывании мячей друг другу. Развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры. Основные виды движений: -перебрасывание мячей друг другу двумя руками из-за головы, стоя в шеренгах на расстоянии 2,5 м одна от другой. Способ выполнения – стойка ноги на ширине плеч; -ползание по гимнастической скамейке с опорой на предплечья и колени; -равновесие – ходьба по канату босиком приставным шагом с мешочком на голове, руки на пояс. |
И Н Д И В И Д У А Л Ь Н А Я | Развитие речи. Кристина, София Цель: Развивать умение детей составлять рассказы на темы из личного опыта. | Гриша, Тимур, Артем А. Цель: Уточнить представление о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. | ||||
О Д Р М | Ситуативная беседа “Культура поведения во время еды”. КГН. Цель: Закреплять умение детей есть второе блюдо вилкой. Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по необходимости. | Самообслуживание. | ||||
С Д Д | Внести настольно-печатные игры. Цель: Развивать умение играть по правилам, договариваться между собой, умение правильно считать. | Создать условия для продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация). Цель: Развивать самостоятельность при выборе материала, аккуратность при выполнении работы. | ||||
День недели | Первая половина дня | Вторая половина дня | Прогулка | ООД | ||
20.09.2022 четверг | С Д В Д | Г Р У П П О В А Я / П О Д Г Р У П П О В А Я | Утренняя гимнастика №3. Беседа на тему «Вода и осадки» Цель: Расширить представление детей о свойствах воды. Рассказать об особенностях осеннего дождя. Дид. игра с правилами. “Угадай что исчезло?”. Цель: Развивать память, внимание. Развивать умение соблюдать правила игры. Воспитывать уважение к участникам игры. “Мытье комнатных растений”. Цель: Продолжать знакомить детей со способами полива (в поддон, под листья) и правилах (не заливать, поливать равномерно); воспитывать желание ухаживать за растениями. Привлекать детей к посильной помощи, уточнить представление детей о комнатных растениях. | Гимнастика после сна №3. Музыкальный досуг “Угадай мелодию”. Цель: Формировать интерес у детей к музыкальной деятельности, развивать понятие музыкальный слух. | 1. « Наблюдение за разными видами транспорта». Цель: расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека Цель: формировать навыки коллективного труда Инд. работа с подгруппой детей (лазанье). Цель: Развивать координацию движений, воспитывать смелость, решительность. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал). Цель: Формировать умение детей находить игры по интересам с выносным материалом, уметь играть сообща. П/и “Светофор”. Цель: Развивать умение детей действовать по сигналу, перепрыгивать через препятствия, приземляться на обе ноги. Эстафета “Переправа”. Цель: Воспитывать здоровый дух соперничества, развивать ловкость, меткость, быстроту. Хороводная игра “Карусель”. Цель: Развивать умение детей согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал воспитателя. 2.Наблюдение “Листопад”. Цель: расширять знания о сезонных изменениях в природе; формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи, воспитывать любовь к природе родного края, умение видеть прекрасное во всем, что нас окружает. П/и “Огуречик, огуречик”. Цель: Вспомнить правила игры, развивать умение детей соотносить слова с действием, развивать выдержку, реакцию на словесный сигнал. Хороводная игра “Осенние листья”. Цель: Развивать темп и ритм речи, координацию речи с движением. | 1.Развитие речи (речевое развитие) Тема: «Заучивание стихотворения И.Белоусова «Осень»». (В.В. Гербова стр.37). Цель: Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворения И.Белоусова «Осень» ( в сокращении). Средства: стихотворение И.Белоусова «Осень». Способы: чтение. 2. Рисование (художественно-эстетическое развитие) Тема: « Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду». (Т.С.Комарова; стр.-34) Цели: Учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвлённость кроны фруктовых деревьев; изображать много «золотых» яблок. Закреплять умение рисовать красками (хорошо промывать кисть перед тем, как набирать краску другого цвета, промакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске). Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции. Учить красиво располагать изображения на листе. Средства: альбомный лист, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребёнка). Способы: беседа, художественное слово, рефлексия. 3. Музыка (художественно-эстетическое развитие). Цели: Формировать умение самостоятельно начинать движения с начала музыки и заканчивать с её окончанием. Развивать умение передавать хлопками простой ритмический рисунок; выполнять танцевальные движения «прямой голоп», движение в парах по кругу. Побуждать придумывать простейшие пляски под народные мелодии. |
И Н Д И В И Д У А Л Ь Н А Я | Музыка. Даша, Ирина, Миша | Упражнение “Дорисуй узор”. Богдан, Степан, Артем Н. Цель: Развивать мелкую моторику. Умение правильно держать карандаш, вести линию не отрывая руки. | ||||
О Д Р М | “Порядок в игрушках”. Цель: развивать умение детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться для блага других. | “Помогаем няне”. | ||||
С Д Д | Внести набор расчесок, зеркало, ножницы, машинка для стрижки волос, фен для сушки, бигуди, одеколон, альбом с образцами причесок, краска для волос, халаты, пелеринки, полотенца, касса, чеки, деньги, швабра, ведра, тряпки для пыли, для пола. | Предложить различные дидактические игры (лото, мозаика, домино и др.). Развивать умение организовывать игры, исполнять роль ведущего. Совершенствовать умение согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры. Развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу. | ||||
День недели | Первая половина дня | Вторая половина дня | Прогулка | ООД | ||
21.09.2022 пятница | С Д В Д | Г Р У П П О В А Я / П О Д Г Р У П П О В А Я | Утренняя гимнастика №3. Цель: продолжать знакомить с правилами поведения в гостях, рассмотреть различные ситуации. Обогащать опыт общения, расширять представления о поведении в определенных ситуациях. Лото “Назови картинку и найди звук”. Самостоятельная художественная деятельность. Цель: Предложить детям материал (краски, карандаши, ручки, мелки и др.) для самостоятельной деятельности. Развивать умение самостоятельно воплощать свой замысел, уметь доводить начатое дело до конца. | Гимнастика после сна №3. Цель: Развивать умение детей самостоятельно рассматривать картины, составлять содержательный рассказ, развивать связную речь детей. Театрализованная игра “Телефон”. Цель: развивать фантазию, диалогическую речь. Х/труд. “Чистые стульчики”. | 1.Наблюдение за неживой природой (солнцем). Цель: Продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем, с понятием «продолжительность дня». Трудовые поручения. Уборка участка от сухих веток. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Инд. работа (равновесие). Маша, София, Упражнения на развитие равновесия. Цель: Развивать умение вбегать на горку и сбегать с нее. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: Развивать умение детей самостоятельно находить занятия по душе, объединяться по интересам в подгруппы. Между собой распределять выносной материал. П/и “Кто быстрее добежит до флажка?”. Цель: Отрабатывать навыки подлезания под дугу. “Цветные автомобили”. Цель: Учить детей действовать по сигналу, закреплять умение двигаться приставным шагом. Игра М/п “Холодно – горячо”. Цель: Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве. 2.Наблюдение за легковым транспортом. Цель: Закреплять знания детей об автомобилях, уметь различать их по назначению. Самостоятельная игровая деятельность Цель: Формировать умение находить партнёров для игр, придумывать сюжеты игр, строить игровое взаимодействие, выступать в качестве организаторов игры. Выносной материал (ведра, лопатки, машины, куклы, мяч). Игра М/п “Кто ушел?”. Цель: Развивать внимание, наблюдательность, формировать умение быстро ориентироваться в ситуации. | 1.Ознакомление с социальным миром (познавательное развитие) Тема: «О дружбе и друзьях». (О.В.Дыбина; стр.-25) Цель: Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо, приветливо, если кому-то из ребят группы грустно, поговори с ним, поиграй, всегда помогай, друзей выручай. Средства: конверт, в котором лежат письмо и карта, аудиозапись. Способы: мотивация, исполнение песни о дружбе, пословицы о дружбе и друзьях, физкультминутка, игра «Кто такой друг?».
2. Физическая культура (физическое развитие) Цель: повторить бег,упражнение в прыжках. Развивать ловкость и глазомер, координацию движений. 1ч. Ходьба в колонне по одному на носках, руки на пояс, переход на бег продолжительности до 1 минуты; переход на обычную ходьбу. 2ч. Игровые упражнения: «Не попадись», «Мяч о стенку». Подвижная игра «Быстро возьми». 3ч. Ходьба в колонне по одному между предметами. 2. Музыка (художественно-эстетическое развитие). Цели: Формировать умение самостоятельно начинать движения с начала музыки и заканчивать с её окончанием. Развивать умение передавать хлопками простой ритмический рисунок; выполнять танцевальные движения «прямой голоп», движение в парах по кругу. Побуждать придумывать простейшие пляски под народные мелодии. |
И Н Д И В И Д У А Л Ь Н А Я | ФЭМП. Семен, Андрей , Вероника. Цель: Упражнять в назывании последовательности дней недели. | ФИЗО. Матвей, Миша Цель: Упражнять детей в ходьбе по ограниченной плоскости, развивать равновесие. | ||||
О Д Р М | “Дежурство по столовой”. Цель: Развивать умение самостоятельно выполнять обязанности дежурного ; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного правильно сервировать стол, убирать посуду после еды; сметать щеточкой со столов и подметать пол. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других. | Игровое упражнение “Вежливые слова”. Цель: Активизировать употребление слов культуры этикета. | ||||
С Д Д | Самостоятельная двигательная деятельность. | Игры по желанию детей. Цель: Создавать условия для развития индивидуальных способностей и интересов детей. Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников; продолжать формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих. |