Инклюзивное образование
Занятия для учащихся начальной школы по развитию познавательных процессов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Полезные сайты | 14.05 КБ |
1 класс Занятие 1 | 361.23 КБ |
1 класс Занятие 2 | 419.33 КБ |
2 класс Занятие 1 | 303.7 КБ |
2 класс Занятие 2 | 284.66 КБ |
3 класс Занятие 1 | 238.53 КБ |
3 класс Занятие 2 | 267.44 КБ |
4 класс Занятие 1 | 203.31 КБ |
4 класс Занятие 2 | 266.75 КБ |
1 класс Занятие 3 | 67.12 КБ |
2 класс Занятие 3 | 363 КБ |
3 класс Занятие 3 | 167.15 КБ |
4 класс Занятие 3 | 91.38 КБ |
1 класс Занятие 4 | 171.98 КБ |
2 класс Занятие 4 | 588.23 КБ |
3 класс Занятие 4 | 197.04 КБ |
4 класс Занятие 4 | 1.17 МБ |
Предварительный просмотр:
Электронные ресурсы
Психологические центры
- http://akademroditel.ru/links/fr_rod02.html - Академия родителей для родителей детей с ОВЗ
- https://rospsy.ru/node/394 - Федерация психологов образования России
- Психологический центр «Адалин» (http://adalin.mospsy.ru/)
- «Я – родитель» (http://www.ya-roditel.ru/) можно задать вопрос специалисту
- http://lohmatik.ru/ - сайт для родителей про развитие детей
Сказкотерапия
- «Дети сети…»: подраздел «Терапевтические сказки»
(http://www.detiseti.ru/modules/myarticles/topic/16/)
- «Лукошко сказок» (http://www.lukoshko.net/)
Развитие познавательных способностей
- Детский сказочный журнал «Почитай-ка»: подраздел «Задачка на прощание»
(http://www.cofe.ru/read-ka/list.asp?heading=96) развивающие упражнения
- Детский Интернет - портал «Солнышко» (http://www.solnet.ee/index.html)
- Играем сами: https://igraemsami.ru/razvivayushchie-igry.html - логические игры, развитие памяти, изучаем время
- wikium.ru – задания для любого возраста
- igraemsa.ru – раскраски, кроссворды, загадки, упражнения на внимание и др.
- logiclike.com – упражнения на развитие логического и пространственного мышления
- https://www.logozavr.ru/ - дошкольники и младшие школьники
- Онлайн-сервис «NeuroNation» – интерактивный тренажер для повышения ментальных способностей и развития памяти, внимательности и скорости обработки информации: http://www.neuronation.ru/
Предварительный просмотр:
Занятие 1 (1 класс)
- Рисуй двумя руками
- Разгадай ребус
- Соедини картинки линиями по смыслу в группы из трех предметов
Предварительный просмотр:
Занятие 2 (1 класс)
- Психогимнастика
- Найди отличия и раскрась картинку
- Найди слова в таблице, обведи их цветным карандашом. Из оставшихся букв составь и запиши название животного.
Предварительный просмотр:
Занятие 1 (2 класс)
- Рисуй двумя руками
- Посчитай и покажи числа от 1 до 30
- Найди отличия и раскрась картинку
Предварительный просмотр:
Занятие 2 (2 класс)
- Психогимнастика
- Разгадай ребус и запиши слова
- Нарисуй по клеточкам и раскрась
Предварительный просмотр:
Занятие 1 (3 класс)
- Рисуй двумя руками
- Найди и раскрась пары чисел, которые в сумме дают 14.
- Разгадай шифровку и прочитай
Предварительный просмотр:
Занятие 2 (3 класс)
- Психогимнастика
- Найди по координатам нужные клетки и раскрась
- Вычеркни все повторяющиеся буквы, из остальных составь слова
Предварительный просмотр:
Занятие 1 (4 класс)
- Рисуй двумя руками
- Реши кроссворд
- Соедини фигуру с ее видом сверху (запиши получившиеся пары)
- Напиши «ДА» или «НЕТ»
Все ли утверждения логичны?
1. Все металлы проводят электричество. Ртуть - металл. Следовательно, ртуть проводит электричество.
2. Все арабы смуглы. Ахмед смугл. Следовательно, Ахмед - араб.
3. Некоторые капиталистические страны - члены НАТО. Япония - капиталистическая страна. Следовательно, Япония - член НАТО.
4. Все выпускники медицинского института получают диплом. Иванов получил диплом. Следовательно, Иванов - выпускник медицинского института.
5. Все сочинения Пушкина нельзя прочитать за одну ночь. "Медный Всадник" - сочинение Пушкина. Следовательно, "Медный Всадник" нельзя прочитать за одну ночь.
Предварительный просмотр:
Занятие 2 (4 класс)
- Рисуем двумя руками
- Посчитай количество кубиков
- Заполни пирамидки по образцу
- Найди лишнее слово и вычеркни
1) воробей, дрозд, иволга, орел;
2) токарь, грузчик, землекоп, артист, плотник;
3) подсолнух, одуванчик, перегной, солнце.
4)сумка, саквояж, кейс, носилки, портфель;
5)самолет, телега, автобус, паровоз, такси.
6)рука, нога, палец, голова, туловище.
Предварительный просмотр:
Занятие 3 (1 класс)
- Кто с кем разговаривает по телефону?
- Графический диктант. По клеткам.
Отступить 8 клеток от левого верхнего угла вправо, 2 клетки вниз. Поставить точку.
2 клетки вниз, 1 клетка вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 2 вниз, 1 влево, 1вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз.
2 клетки влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1влево, 1 вверх, 1 влево, 2 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1вверх, 1 вправо, 1 вверх.
- Преобразование слов путём замены одного согласного. Напиши как можно больше слов по образцу: Суп - туп, пуп, щуп
Тачка -
Точка -
Коза -
Предварительный просмотр:
Занятие 3 (2 класс)
- Стрелками соединены предметы. Двигайся по стрелкам и читай первые буквы названий предметов один за другим. И тогда ты сможешь узнать, какие сказки больше всего любят маленькие дети.
- Рассмотри 1 картинку, постарайся все запомнить. Потом переходи ко 2 картинке и запиши, что изменилось
- Необходимо расшифровать слова, записать их и выделить лишнее слово.
О | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
А | Р | О | У | С | К | Л | И | Ы | В |
6740 434675 43125 624ь
184ь 9265 521290
Предварительный просмотр:
Занятие 3 (3 класс)
- Найди, что перепутал художник
Все перепутал художник-чудак.
Найдите, ребята, что здесь не так!
- Расположи буквы по порядку, начиная с самой маленькой, и прочти фразу.
3. Упражнение на развитие зрительной памяти.
Запомни 5 карточек разного цвета с изображёнными на них значками. (20 секунд)
Закрой задание и нарисуй карточки по памяти
Желтая зеленая белая фиолетовая розовая
Предварительный просмотр:
Занятие 3 (4 класс)
- Догадайся, как прочесть эту зашифрованную записку:
- Разгадай метаграммы
С «Д» - нам ночью не встречался,
С «Т» - при свете лишь видна,
С «П» - от дерева остался,
С «Л» - вредит труду она. Ответ:
С «Т» я - книга, с «С» я - рыба,
С «К» - бесформенная глыба,
С «Л» - помог колоть я лёд,
С «Д» - народ во мне живёт. Ответ:
С «П» - похожа я на облака,
С «С» - во Франции река. Ответ:
С буквой «С» - всем она нужна,
С «М» - может шубу съесть она. Ответ:
- Слова – невидимки. Найти 12 слов, относящихся к понятию «посуда».
Д | Б | З | И | В | Р | Е | С |
О | Л | Т | А | К | Ш | А | Ч |
Ч | Ю | К | Р | У | Ж | К | А |
А | Д | Б | О | К | А | Л | Л |
Й | Ц | А | З | А | В | Е | А |
Н | Е | Ф | У | Ж | Е | Р | И |
И | Б | А | Н | К | А | А | П |
К | Р | Ю | М | К | А | Т | Б |
Ответ:
- Найди закономерность и продолжи ряд чисел. Запиши три числа
29, 28, 26, 23 …
11, 15, 21, 23, 31, 31 …
24, 14, 25, 13 …
1, 4, 12, 15, 45 …
Предварительный просмотр:
Занятие 4 (1 класс)
- Найди слово в каждой строчке, которое не сочетается с первым словом и зачеркни его.
ЧАСЫ - идут, спешат, спят, стоят.
ВЕТЕР - дует, веет, гудит, молчит.
ДОРОГА - ведет, бежит, петляет, стоит.
СОЛНЦЕ - греет, веет, сияет, светит.
РЕКА - бежит, идет, течет, движется.
ДОЖДЬ - идет, стучит, хлещет, бежит.
- Соедини половинки слов, чтобы получились новые слова.
САМО, БУК, ФУТ, БАЛ, КАП, КОН, ВА, КА, ГОН, ЧАЙ.
БОЛ, ВЕРТ, ВАРЬ, НИК, КОН, НАЛ, КА, ГОН, КАН, ВАР.
- Подбери пару по аналогии
- Пройди по лабиринту
- Нарисуй по образцу
Предварительный просмотр:
Занятие 4 (2 класс)
- Замени одну из согласных букв в словах, приведенных ниже на букву Н и получи новые слова.
ЛЁД, СЛОГ, СОК, МИЛА, СЫР, СОЛЬ, РАМА, КОРА, СЕЛО.
- Подбери пару по аналогии
- Нарисуй по образцу
- Найди отличия и раскрась
- Пройди по лабиринту
Предварительный просмотр:
Занятие 4 (3 класс)
- Среди букв найти словарные слова, выпиши, исправляя ошибки:
СЧЬРИБИНАФХЗДИРЕВНЯУЫЙЭКВОРТИРАЬБОКОРТИНА
______________________________________________________________________________
- Отделить в сплошном тексте слова друг от друга и записать поговорку
ПОДЛЕЖАЧИЙКАМЕНЬВОДАНЕТЕЧЁТ
________________________________________________________________________________
- Подбери пару по аналогии
- Пройди по лабиринту
- Составить слова по данной модели.
А _ _ _ _ _
_ А _ _ _ _
_ _ А _ _ _
_ _ _ А _ _
_ _ _ _ А _
_ _ _ _ _ А
_ _ _ _ А _
_ _ _ А _ _
_ _ А _ _ _
_ А _ _ _ _
А _ _ _ _ _