Электронное портфолио
Электронное портфолио
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ahmedyarova_esse.docx | 14.08 КБ |
yuid_prilozhenie_1.docx | 38.59 КБ |
konspekt_rod.sobraniya_prilozhenie_2.docx | 25.19 КБ |
portfolio.pptx | 1.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Эссе на тему « Я – учитель».
Я с детства точно знала: буду учителем. Мой предмет один из главных – русский язык и литература. Словесник всегда должен быть современным. Трудное время переживаем все мы: «дикий рынок», рост преступности, беспредел, бездуховность…гибель культуры…засорение и высыхание языка – «великого и могучего, правдивого и свободного…» Как жить? И зачем? В этих условиях выстоять и дать ответ должен школьный учитель и прежде всего преподаватель русского языка и литературы. Задача наших уроков русского языка и литературы – уберечь ребенка, его лебединую душу, дать ему радость познания, сделать его школьные годы счастливыми.
Жить и работать в селе – это жить как открытая тетрадь. В селе учитель – это человек уважаемый и порядочный. Старики тебя приводят в пример. Дети хотят быть похожими на тебя. На работу идешь с удовольствием. Сельские ученики со всех сторон подвергаются самым различным влияниям. Основной доход населения составляет работа на земле. Как понимаем, это сезон. Зимой люди ждут весны, заработка. Не каждая семья может позволить себе приобрести домой компьютер, оплатить Интернет. А для сельских детей никаких скидок нет! И программу нужно пройти, и ВУЗ поступить! И на олимпиаде победить! И поступаем, и побеждаем! Пытаешься помочь каждому, ведь для них я умный учитель, мудрый наставник, осознающий важность своего предназначения. Учишь каждого различать добро и зло, помогаешь в трудных жизненных ситуациях. В селе знаешь каждую семью, дыхание этой семье заметнее, поэтому стараешься не упустить ничего, где я могу помочь. В школе обучается много детей из ближнего Зарубежья. А тут ведь проблем сколько. Если у остальных только домашние хлопоты: прополка огорода летом, заготовка дров на зиму (село не газифицировано!), то тут еще и познание русского языка. Стараешься не только помочь с овладением норм современного языка, но с адаптацией в школе, классе. Провожу классные часы на тему толерантности, доброты. Проводим хоровод «Дружбы народов». Пытаешься научить их дружить народами, улицами, домами.
И самое главное научить современных детей учиться, то есть показать способ получения информации и грамотно использовать её.
Быть учителем для меня – это вовсе не тяжелая работа, это удивительная жизнь, полная разных судеб, которых пытаешься узнать, помочь. Это увлекательный процесс, затягивающий полностью тебя. Даже после загруженного рабочего дня, несмотря на домашние хлопоты, с удовольствием берешь пачку тетрадей с сочинениями и погружаешься в ученическую работу, вернее, в мир детских мечтаний…
Есть, конечно, трудности, но это несравнимо с результатом, с наградой. Недавно выпускница 11 класса вручила мне послание, в котором она выразила уважение и благодарность. Без слез читать невозможно! Это и есть лучшая награда! Моя профессия не из легких, и поэтому меня радует в ней даже самая малость: и счастливая улыбка ребенка, и его неподдельный интерес к предмету, и доброе приветствие…
Предварительный просмотр:
МБОУ «СОШ с. Сасыколи им. Г. Г. Коноплёва»
Приложение1
Дополнительная
общеобразовательная программа
«Юные инспектора движения»
(спортвно-познавательный кружок)
Название курса (кружка, секции)
(направленность – социально-педагогическое)
Возраст воспитанников:
11-16 лет
Срок реализации программы:
1 год
Составитель:
Ахмедьярова Айгуль Кадыржановна,
учитель русского языка и литературы
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности “Юные инспектора движения” разработана для занятий с обучающимися , 7-8,10 классов.
Данная программа составлена на основе:
- ФГОС ООО, утверждённой приказом МО и науки РФ от 17.12.2010 №1897;
- .Основной образовательной программы ОО МБОУ «СОШ с. Сасыколи им. Г. Г. Коноплёва»;
- Плана воспитательной работы школы на 2018-2019 учебный год;
- Учебного плана МБОУ «АСОШ №49» на 2015-2016 учебный год;
Программа курса «Юные инспектора движения» предназначена для учащихся 7-8, 10 классов и составлена на основе программы дополнительного образования по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Правила дорожного движения»; в рамках реализации Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах» на основании постановления Правительства РФ.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения и направлена на обучение правилам дорожного движения (ПДД) и основам безопасного поведения на дорогах и разработана в соответствии с требованиями Законов РФ «Об образовании», «О безопасности дорожного движения», с целью организации работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и улучшения качества обучения школьников Правилам дорожного движения.
Основная идея курса — формирование у детей и подростков культуры поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания, отношения к своей жизни и к жизни окружающих как к ценности, а также к активной адаптации во всевозрастающем процессе автомобилизации страны. Программа позволяет сформировать совокупность устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций, а также умения и навыки пропагандисткой работы. Проблема безопасности дорожного движения имеет разные аспекты. Главным из них всегда будет сохранение человеческой жизни, особенно жизни детей и подростков.
Особенность программы заключается в создании условий для формирования безопасного образовательного пространства при взаимодействии с сотрудниками ГИБДД. Реализация программы рассчитана на один год. Отряд ЮИД состоит из учащихся 7,8,10 классов. Их активная деятельность, прежде всего, направлена на помощь классным руководителям в обучении ПДД учащихся начальной и средней школы.
Работа проводится в форме теоретических и практических занятий. Содержание занятий, объём и интенсивность нагрузок зависят от возраста и физического состояния здоровья обучающихся. Программа обучения построена по принципу от «простого к сложному» и углубления теоретических знаний и практических умений на каждом последующем этапе обучения.
Цель: создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи программы:
- Формировать у обучающихся потребность в изучении правил дорожного движения и осознанное к ним отношения;
- Формировать устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения;
- Обучать способам оказания самопомощи и первой медицинской помощи;
- Повышать интерес школьников к велоспорту;
- Развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;
- Воспитывать чувство ответственности, культуры безопасного поведения на дорогах и улицах.
- Выработать у учащихся культуру поведения в транспорте и дорожную этику.
Развитие значимых для данной деятельности личностных качеств:
- самостоятельности в принятии правильных решений;
- убежденности и активности в пропаганде добросовестного выполнения правил дорожного движения, как необходимого элемента сохранения своей жизни;
- внимательности и вежливости во взаимоотношениях участников дорожного движения;
- здорового образ жизни и навыка самостоятельного физического совершенства.
Ожидаемый результат:
- Развитие и совершенствование навыков поведения на дороге, оказания первой доврачебной помощи;
- Формирование интереса к регулярным занятиям велоспортом, повышение спортивного мастерства;
- Формирование совокупности устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций;
- Формирование глубоких теоретических знаний правил дорожного движения;
- Формирование у детей желание вести работу по профилактике ДДТТ и навыков пропагандисткой работы;
- Сокращение детского дорожно-транспортного травматизма по вине детей и подростков.
Информационное обеспечение:
- обзор аналитической информации;
- оформление информационных стендов, пропаганда соблюдения ПДД ;
- банк данных (разработки уроков, беседы для учащихся, лекции и беседы для родителей, разработки внеклассных мероприятий);
- практические занятия;
- участие в конкурсах.
В тематический план включен следующий материал:
- Правила дорожного движения:
- общие положения;
- обязанности пешеходов;
- сигналы светофора;
- правила для водителей;
- дорожные знаки;
- практические занятия.
- Основы доврачебной медицинской помощи:
- общие принципы оказания доврачебной помощи;
- техника наложения повязок;
- первая помощь при общих ранениях;
- первая помощь при повреждении мягких тканей, суставов, костей;
- первая помощь при несчастных случаях;
- первая помощь при ожогах и отморожениях;
- транспортировка при различных видах травм.
- Фигурное вождение велотранспортных средств.
Формы подведения итогов реализации программы:
- выставки
- праздники
- театрализованные представления
- соревнования
- конкурсы
Программа кружка «ЮИД» относится к социально-педагогической направленности: создаются условия для социальной практики обучающегося в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта.
Срок реализации программы- 1 год.
Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу (34 часа в год)
Учащиеся должны:
знать:
- правила дорожного движения, нормативные документы об ответственности за нарушение ПДД;
- серии дорожных знаков и их представителей;
- способы оказания первой медицинской помощи;
- техническое устройство велосипеда.
уметь:
- работать с правилами дорожного движения, выделять нужную информацию;
- читать информацию по дорожным знакам; оценивать дорожную ситуацию;
- оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему;
- пользоваться общественным транспортом;
- управлять велосипедом.
иметь навыки:
- дисциплины, осторожности, безопасного движения как пешехода, пассажира, велосипедиста;
- взаимной поддержки и выручки в совместной деятельности;
- участия в конкурсах, соревнованиях.
- активной жизненной позиции образцового участника дорожного движения.
Содержание программы
состоит из нескольких тематических разделов, которые взаимосвязаны между собой.
История правил дорожного движения.
Теория.
История и развитие Правил дорожного движения. Информация о первом светофоре, автотранспорте, велосипеде, дорожных знаках.
Практика.
Составление викторины по истории ПДД в уголок для классов.
Изучение правил дорожного движения.
Теория.
Правила дорожного движения в России. Общие положения. Обязанности пешеходов, водителей, велосипедистов и пассажиров. Проблемы безопасности движения, причины дорожно-транспортных происшествий.
Дороги и их элементы. Проезжая часть. Разделительная полоса. Полоса движения.
Тротуар. Прилегающие территории. Перекрестки.
Границы перекрестков. Пересечение проезжих частей на перекрестках. Населенные пункты.
ПДД для пешеходов – правосторонне движение, правила перехода дороги, места перехода проезжей части дороги. Обход стоящего транспорта у обочины. Движение пеших групп и колонн. Регулируемые и нерегулируемые перекрестки. Средства регулирования движения. Знаки.
ПДД для пассажиров – виды общественного транспорта, посадочные площадки и дорожные знаки, правила поведения в салоне транспорта, перевоз грузов. Взаимовежливые отношения пассажиров и водителя.
Дорожные знаки. Предупреждающие знаки.
Дорожные знаки. Знаки приоритета.
Дорожные знаки. Предписывающие знаки.
Дорожные знаки. Информационно-указательные знаки. Знаки сервиса. Знаки дополнительной информации.
Случаи, когда значения временных дорожных знаков противоречат указаниям стационарных знаков. Дорожная разметка и ее характеристики. Горизонтальная разметка.
Случаи, когда значение временных дорожных знаков и линий временной разметки противоречат значениям линий постоянной разметки. Вертикальная разметка. Светофорное регулирование. Значение круглых сигналов светофора выполненных в виде стрелок. Пешеходные светофоры для велосипедистов. Светофоры для регулирования движения через железнодорожные переезды (1 часа).
Распределение приоритета между участниками дорожного движения. Главная и второстепенная дороги. «Правило правой руки».
Действие водителя при запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика. Приоритет транспортных средств, подающих специальные сигналы. Транспортные средства, оборудованные маячками синего или синего и красного цвета и специальным звуковым сигналом. Транспортные средства, оборудованные маячками желтого или оранжевого цвета. Транспортные средства, оборудованные маячками бело- лунного цвета и специальным звуковым сигналом.
Определение регулируемых и нерегулируемых перекрестков. Общие правила проезда перекрестков. Регулируемые перекрестки.
Проезд перекрестков, движением на которых управляет регулировщик. Проезд перекрестков со светофорным регулированием.
Преимущество трамваев на регулируемых перекрестках. Нерегулируемые перекрестки. Нерегулируемые перекрестки неравнозначных дорог. Нерегулируемые перекрестки равнозначных дорог.
Проезд пешеходных переходов. Проезд мест остановок маршрутных транспортных средств. Проезд мимо транспортных средств, предназначенного для перевозки детей.
Движение через железнодорожные пути.
Приближение к железнодорожному переезду. Места прекращения движения в случаях, когда движение через переезд запрещено. Вынужденная остановка на железнодорожном переезде.
ПДД для велосипедистов – дорожные знаки, техническое состояние велосипеда, движение групп велосипедистов. Разметка проезжей части дороги. Остановка и стоянка транспортных средств. Влияние погодных условий на движение транспортных средств. Тормозной и остановочный пути.
Дорожные ловушки.
Причины ДТП.
Меры ответственности пешеходов и водителей за нарушение ПДД.
Практика.
Решение задач, карточек по ПДД.
Встречи с инспектором ГИБДД по практическим вопросам.
Разработка и распространение агитационных листов, памяток для обучающихся, родителей, водителей
Разработка викторины по ПДД в уголок.
Основы оказания первой медицинской доврачебной помощи.
Теория.
Первая помощь при ДТП. Информация, которую должен сообщить свидетель ДТП. Аптечка автомобиля и ее содержимое.
Раны, их виды, оказание первой помощи.
Вывихи и оказание первой медицинской помощи.
Виды кровотечения и оказание первой медицинской помощи.
Переломы, их виды. Оказание первой помощи пострадавшему.
Ожоги, степени ожогов. Оказание первой помощи.
Виды повязок и способы их наложения.
Обморок, оказание помощи.
Правила оказания первой помощи при солнечном и тепловом ударах.
Транспортировка пострадавшего, иммобилизация.
Обморожение. Оказание первой помощи.
Сердечный приступ, первая помощь.
Практика.
Встречи с медицинским работником по практическим вопросам.
Ответы на вопросы билетов и выполнение практического задания.
Фигурное вождение велосипеда.
Теория. Езда на велосипеде, технические требования, предъявляемые к велосипеду. Экипировка. Правила движения велосипедистов. Подача предупредительных сигналов велосипедистом световыми приборами и рукой. Дополнительные требования к движению велосипедистов: Правила проезда велосипедистами нерегулируемых перекрестков.
Изучение каждого препятствия отдельно. Правила проезда велосипедистами пешеходного перехода .Движение групп велосипедистов.
Препятствия (прохождение трассы):
- змейка;
- восьмерка;
- качели;
- перестановка предмета
- слалом;
- рельсы «Желоб»;
- ворота с подвижными стойками;
- скачок;
- коридор из коротких досок.
Практика.
Прохождение отдельных препятствий на велосипеде.
Фигурное вождение велосипеда.
Составление памятки: «Юному велосипедисту».
Календарно-тематический план
№ | Тема занятия | Элементы содержания | Тип занятия |
1 | Цели, задачи кружка ЮИД. Организационные вопросы. Правила поведения на кружке. Правила поведения на улице. | Научить правилам дисциплинированного поведения, умению предвидеть опасность, воспитывать наблюдательность, осторожность | Беседа, тест |
2 | Безопасные маршруты “Дом – Школа – Дом”.
| Ознакомить учащихся с маршрутом безопасности “Дом- школа- дом”. Сформировать и развивать у учащихся целостное восприятие окружающей дорожной среды. Учить выбирать наиболее безопасный путь в школу и домой. | Беседа, Игра-диспут |
3 |
Дорога, ее элементы и правила поведения на ней Законы улиц и дорог.
| Сформировать у учащихся представление о знании, представление о значении терминов “тротуар”, “пешеходная дорожка”, “обочина”, “проезжая часть”. Воспитывать дисциплинированность и ответственное отношение к соблюдению изложенных в ПДД обязанностей пешеходов, провести анализ типичных ошибок в поведении детей во дворе, на улицах и дорогах. | Беседа, тест |
4 |
Знакомство с дорожными знаками, светофором. Виды светофоров. | Познакомить учащихся со значением дорожных знаков для пешехода, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах. Объяснить для чего служит светофор, его виды. | Макеты светофоров, презентация |
5 | Регулировщик. Назначение. Сигналы регулировщика. | Познакомить с регулировщиком, его назначением и его командами. | Памятки,брошюры |
6 | Подготовка к районному конкурсу-соревнованию ЮИД «Щит и меч» | Познакомить с разделами положения конкурса, подготовить агитбригаду, презентацию по профилактике ПДД, закрепить знания устройства велосипеда | Практикум |
7 | Обязанности пассажиров. Правила поведения в общественном транспорте | Воспитывать культуру поведения учащихся в общественном транспорте, научить посадке и высадке из транспорта и безопасному поведению на остановках.
| Игра “Что можно, а что нельзя” Круглый стол |
8 | Причины дорожно – транспортных происшествий. | Сформировать у учащихся осознанные представления о причинах несчастных случаев и аварий на улицах и дорогах из – за типичных ошибок.
| Беседа, блиц-опрос |
9 | Дорожная разметка. Тормозной путь транспортных средств
| Познакомить детей с назначением дорожной разметки. Сформировать представление учащихся об опасности перехода проезжей части перед близко идущими транспортными средствами, объяснить учащимся, что такое тормозной путь автомобиля. | Презентация |
10 | Перекресток и его виды. Проезд перекрестков. «Правила пешехода через перекресток»
| Познакомить детей с назначением перекрестка. | Беседа, тест |
11 | Скрытые опасности на дороге. “Дорожные ловушки” | Сформировать у учащихся умения и навыки безопасных действий при переходе проезжей части | Ролевая игра по ситуациям |
12 | Номерные опознавательные знаки и надписи на транспортных средствах | Ознакомить учащихся со значением номерных опознавательных знаков и надписей на транспортных средствах | Изготовление макетов знаков |
13 | Дорога в разное время года (осень, зима, весна, лето) | Изучить изменение дороги по сезонам, какие опасности нас ждут в разное время года | Экскурсия Наблюдение. Видеофильм. |
14 | ДТП. Причины ДТП. Ответственность за нарушение ДТП. | Рассмотреть наиболее частые причины ДТП и ответственность за ДТП. | Беседа, тест |
15 | Первая медицинская помощь пострадавшим в ДТП | Дать знания и навыки первой медицинской помощи. Виды травм. Оказание первой помощи при различных травмах. | Презентация, беседа |
16 | Ушибы, вывихи и переломы | Оказание первой медицинской помощи при ушибах, вывиха и переломах | Презентация, беседа |
17 | Мы пассажиры (поезда) Правила поведения на железной дороге | Познакомить учащихся с правилами пользования общественным транспортом и поведением на железной дороге и в поездах | Игра “Мы пассажиры” , тестирование |
18 | Расположение транспортных средств на проезжей части. Стоянка. Остановка. | Познакомить учащихся с правилами расположение транспортных средств на проезжей части. Стоянка. Остановка.
| Беседа, презентация |
19 | Стоянка и остановка двухколесных транспортных средств. | Познакомить учащихся с правилами остановки и стоянки двухколесных транспортных средств. | Решение карточек |
20 | Велосипед и дорожное движение. | Научить предвидеть опасность при езде на велосипеде, обучить правилам обращения с ним. | Беседа, тест, презентация |
21 | Общие требования к водителям велосипедов | Формировать знания и представления о безопасном движении велосипедистов на дорогах | Памятки, брошюры |
22 | Правила поведения велосипедистов на дороге | Формировать знания и представления о безопасном движении велосипедистов на дорогах | Изготовление памятки велосипедисту |
23 | Письмо родителям. Выпуск буклетов “ Будь внимателен на дорогах” | Обратится к взрослым, чтобы они были внимательными на дороге. Систематизация знаний, и распространение среди взрослых и детей | Конкурс, выпуск буклетов |
24 | Медицинская помощь : Шок, обморок | Оказание первой медицинской помощи при обмороке и шок. | Презентация |
25 | Обморок, сердечный приступ. | Оказание первой медицинской помощи при сердечном приступе и обмороке. | Презентация, беседа |
26 | Медицинская аптечка. Содержимое новой автомобильной аптечки | Познакомить с аптечкой и ее содержимым | Беседа, блиц-опрос |
27 | Решение карточек и тестов по оказанию первой помощи. | Решение карточек и тестов по оказанию первой помощи. | Практикум, тестирование |
28 | Подготовка к конкурсу «Безопасное колесо» | Подготовка к конкурсу «Безопасное колесо»
|
Урок - практикум |
29 | Фигурное вождение | Обучение фигурному катанию на велосипеде | Урок – практикум |
30 | Конкурс «Безопасное колесо» | Проверка теоретических знаний учащихся ПДД, | Тестирование, выпуск буклетов |
31 | Мы на улице | Практические занятия на улице, проверка теоретических знаний на практике | Практикум |
32 | Правила поведения в каникулярное время | Вспомнить все изученные правила | Беседа, памятки |
33 | Просмотр видеофильма по ПДД | Закрепить все полученные знания по ПДД | Беседа, выпуск стенгазеты |
34 | Итоговое занятие: подведение итогов работы за год. | Сделать памятки своим одноклассникам по ПДД | Практикум |
|
|
|
|
Формы подведения итогов по каждой теме
№ | Раздел | Форма подведения итогов по теме |
1 | ПДД | Тестирование учащихся, Блиц – опрос Выпуск стенгазеты, буклетов |
2 | Медицинская помощь | Тестирование учащихся, Блиц – опрос |
3 | Обязанности пассажиров | Тестирование учащихся, |
Литература:
1. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника: Учебно методическое пособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования /Под общ.ред.В.Н.Кирьянова - М.: Третий Рим, 2007.
2.Методические рекомендации: формирование у школьников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. - М.: Третий Рим, 2007.
3.Игровой модульный курс по ПДД./В.И.Ковалько. - М.:ВАКО, 2006.
9.Ковалько В. И. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу: 1 – 4 классы. - М.: ВАКО, 2006 - 192с. - (Мастерская учителя)
10. Козловская Е.А. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. – М., 2005.
11.Козловская Е.А., Козловский С.А. Методические рекомендации для органов управления образованием и образовательных учреждений по формированию и функционированию системы обучения безопасному поведению и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. – М., 2006.
12.Козловская Е.А., Козловский С.А. Дорожная безопасность. 4 класс. – М., 2009.
Предварительный просмотр:
Приложение 2
Родительское собрание на тему «Доверие и взаимопонимание в семье».
Вступление
Просмотр видеоролика «Берегите своих детей, берегите» (эмоциональный настрой собрания, оживление).
Оборудование: шара гелевые (сердца), надписи берегов, буквы СЕМЬЯ , подписанные «бруски» .
Цели:
- продолжить формирование у родителей понимания того, что условием успеха в воспитании детей является конструктивное, доверительное общение родителей и ребенка.
- явить значимые для родителей учащихся проблемы в общении и взаимопонимании взрослых и детей;
- способствовать обогащению коммуникативной культуры родителей.
Участники: родители учащихся, классный руководитель и ученики.
Классный руководитель:
- Добрый день, дорогие мои дети, родители и гости! Я благодарна вам за то, что вы пришли на эту встречу.
Наши дети взрослеют, утверждают себя. Мы, взрослые, порой обременены своими проблемами и порой не находим времени поговорить с сыном или дочерью, вникнуть в то, что важно для них. А потом они уже сами не подходят к нам: так утрачивается что-то очень ценное в отношениях родителей и детей, теряется доверие, взаимопонимание. Дети так же, как и родители, хотят уважения, понимания.
Давайте же сегодня поразмышляем над тем, как построить мост доверия от сердца к сердцу? Итак, тема нашего родительского собрания «Доверие и взаимопонимание в семье». Слайд 1
Давайте вместе искать пути, которые помогут преодолеть отчужденность и создать в семье добрые отношения и взаимопонимание.
У нас сегодня две берега: «Родители» и «Дети». Слайд 2,3
1. Упражнение «СЕМЬЯ»
Классный руководитель:
- Мы сейчас определим, какие бывают семьи. Командам необходимо придумать прилагательные к слову «семья». Слайд4 Итак, родители» , начинайте…
( Примерные ответы
«С» - счастливая, славная, спортивная, современная,симпатичная…
«Е» - единая, единственная, единомыслящая…
«М» - маленькая, милая, музыкальная, многодетная, мечтательная
«Я» - ясная, языковедческая, яркая…)
Классный руководитель:
Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: слезы и смех,
Взлет и паденье, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
И стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем.
2. Упражнение «хорошо» и «плохо».
Классный руководитель:
- А сейчас предлагаю вам по иллюстрациям определить, какой тип воспитания изображен. Итак, приступим.
Слайд 5
Послушаем родителей.
(Берег «Родители» готовы ответить. ( + и -).
Слайд 6
Слайд 7
- А на этих иллюстрациях, дети, что мы видим? (отвечают).
- И такой тип воспитания называется, гипоопека. Слайд 8
- Посмотрим, что на следующих иллюстрациях. Слайд 9 Родители, слушаем вас. После Слайд 10
(Родители Гиперопека
ГиперопекаТермин, обычно используемый для характеристики родительского поведения, которое является снисходительным, балующим, заботливым, инкапсулирующим, покровительствующим и способствующим формированию чрезмерной зависимости. Проблема с этим способом употребления заключается в слове чрезмерный. Обычно клиницисты считают, что, если ребенок не способен развивать нормальную независимость, значит, родители являются гиперопекающими.)
(Дети Гипоопека (синоним: гипопротекция) (греч. hypo — внизу, снизу, под) — стиль воспитания и взаимоотношений в семье, при которых ребенок оказывается предоставлен самому себе, лишен необходимых ему внимания и заботы.)
( Родители Авторитарный стиль воспитания – стиль воспитания, при котором родитель определяет цели и всю политику в целом, распределяет обязанности, а также в большей части указывает соответствующие процедуры, управляет, проверяет, оценивает и исправляет выполняемую работу.)
Классный руководитель:
- А вот об авторитарном типе воспитания расскажет нам инспектор по делам несовершеннолетних, Эльберг Татьяна Александровна.
- Спасибо Вам.
Классный руководитель:
- Обращаю ваше внимание, на столах у каждого берега «бруски» со словами, которые помогут нам построить «мост доверия», вытеснить слова, разделяющие наши сердца, такие как зло, огорчение, ссора, грубость, ложь.
Классный руководитель:
- Давайте поиграем! Проведем конкурс комплиментов. Слайд 11
Найдется ли у вас похвала друг другу? Найдите добрые, искренние слова.
Начинаем с речевой формулы фразы: «Вы такие..!», «Вы замечательно..!»
Итак, берега поочередно говорят комплименты друг другу.
Классный руководитель:
- Как приятно слышать добрые слова! Они поднимают настроение, вызывают радость. Какие же слова помогут вытеснить ЗЛО, ОГОРЧЕНИЕ, ССОРУ?
(Родители и учащиеся называют их: ДОБРО, РАДОСТЬ, ДРУЖБА).
Карточки с этими словами появляются между двух сердечек).
Слайд 12
Классный руководитель:
- А теперь – деловая игра: Каждый прожитый день приносит детям множество вопросов и загадок, радостей и переживаний. Самое лучшее, что родители могут сделать для своего ребенка, - это поддержать, выслушать его. Хорошо, если бы родители чаще ставили себя на место детей, а дети – на место родителей. Тогда в семье была бы атмосфера доверия и искренности.
Поочередно буду задавать вам вопросы, но «Родители» рассуждают от имени «Детей», а «Дети» представляют себя «Родителями».
Вопросы родителям («Родителям»):
- Вы получили двойку. Что будете делать?
- Вам не хочется учиться, но вы не хотите огорчать своих родителей. Ваши действия?
- Родителям не нравятся ваши друзья. Как выбудете вести себя в этом случае?
- При каком условии родители отпустят вас гулять с друзьями?
- Почему люди не понимают друг друга? Что нужно сделать, чтобы вас поняли?
Вопросы детям («Детям»):
- Ваш сын (дочь) получил(а) двойку. Ваши действия?
- Вы любите своего ребенка, а он не хочет учиться. Ваши действия?
- Что делать, если вам не нравятся друзья вашего ребенка?
- Мама не хочет отпускать своего ребенка гулять с друзьями. Как можно изменить ситуацию?
- Почему люди не понимают друг друга? Что нужно сделать, чтобы вас поняли?
Классный руководитель:
Какие же слова помогут сблизить родителей и детей, понять друг друга, помогут вытеснить слова ГРУБОСТЬ, ЛОЖЬ, ОБИДа. (Родители и учащиеся называют слова. Ими могут быть: ВЕЖЛИВОСТЬ, ИСКРЕННОСТЬ, ПРОЩЕНИЕ).
Классный руководитель:
У вас сейчас самая ответственная пора в жизни – подготовка и сдача экзаменов. И родителям важно помнить: самое главное, это не знание биссектрис и формул, правил правописания. Главное, это Человек с большой буквы, с его правильными взглядами и нравственными понятиями. Человек, готовый творить добро.
Чего вы ждете от родителей на данном этапе жизни, да и просто в самые ответственные для вас минуты?
Учащиеся называют слово «ПОДДЕРЖКА»
Классный руководитель:
Да, поддержать ребенка – значит поверить в него. И самое главное, помнить, что счастливый человек – это не успешный юрист, врач, строитель. Главное, человек, у которого есть собственное мнением. И нам нужно к нему прислушаться!
Вопрос «Родителям»:
- Какие слова поддержки вы знаете? (Родители называют их по очереди).
Классный руководитель:
Родителям тоже нужна поддержка своих детей, умных, рассудительных. У родителей бывают сложные проблемы, очень трудные ситуации, и они ждут ваших добрых слов поддержки.
Вопрос «Детям»:
- Какие слова поддержки вы назовете? (Дети называют их по очереди).
Классный руководитель:
- Есть еще одно страшное слово, отдаляющее людей друг от друга. Это слово – БЕЗРАЗЛИЧИЕ.
Поэтому главное слово для «наведения» моста доверия от сердца к сердцу является …( «ПОДДЕРЖКА»). Оно вытесняет слово «БЕЗРАЗЛИЧИЕ».
Классный руководитель:
- Далее в нашей программе рубрика «Давай никогда не ссориться!» Слайд 13. Как же научиться не ссориться, жить дружно? Уважаемые родители и дети! Чтобы не ссориться, нужно…
(Родители и дети по очереди высказывают свое мнение).
Классный руководитель:
- Выслушав обе команды, я поняла, что в ваших высказываниях много общего. Вырисовываются общие правила поведения родителей и детей. Предлагаю вам рассмотреть эти правила в виде Памятки. Слайд 14
Чтобы не ссорится, нужно:
- стараться понять друг друга в любой ситуации;
- никогда не повышать голос друг на друга
- уметь дать совет, выслушать совет другого;
- уметь поддержать в трудную минуту;
- доверять друг другу;
- уметь слушать и слышать друг друга;
- быть терпимыми друг к другу;
- быть искренними и доброжелательными.
Классный руководитель:
- Счастье и дружба в семье невозможны без улыбки, согревающей сердца! Улыбнитесь своим родителям!
И мы предлагаем вам посмотреть видеоролик, снятый по письмам наших детей, уважаемые родители! Прислушайтесь!
Просмотр видео.
( Если остается время . 1.– Воспитание – то вечный вопрос. Давайте послушаем, что об этом говорят великие.2. – А сейчас можно задать интересующие вам вопросы инспектору ПДН, Эльберг Татьяне Александровне).
Слайд 15
- Дорогие ребята, выразите свою любовь, подарив своим самым близким и родным воздушные сердца. А я прочту родителям стихотворение-наказ. ( читаю)
- Спасибо всем за активное участие! Берегите друг друга! До свидания!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Общие сведения Ахмедьярова Айгуль Кадыржановна Дата рождения 7 января 1982 года Образование высшее, Астраханский государственный университет, 2004 год, квалификация – учитель русского языка и литературы, специальность «Филология» Стаж работы: трудовой – 12 лет педагогический – 11 лет Занимаемая должность : учитель русского языка и литературы Квалификационная категория – высшая
Моё педагогическое кредо: «Учить с душой, воспитывать с любовью».
Результаты профессиональной деятельности 1.1 Результаты ЕГЭ Учебный год Предмет, класс Кол-во выпускников в классе Средний балл 2017-2018 Русский язык, 11 «А» 18 74 2017-2018 Литература, 11 «А» 2 60 1.2 Результаты ОГЭ Учебный год Предмет, класс Кол-во выпускников в классе Средний балл 2017-2018 Русский язык, 9 «Б» 25 3,9 2015-2016 Русский язык, 9 «А», 9 «Б» 56 3,6
Результаты участия обучающихся во Всероссийской олимпиаде школьников Уровень, год Победители Призёры Муниципальный, 2018-2019 - Русский язык, Кузьмина Лидия, 8 класс Муниципальный, 2017-2018 - Русский язык, Байдашева Жанна, 11 класс. Русский язык, Кузьмина Лидия, 7 класс Литература, Мамонтова Маргарита, 11 класс. Муниципальный, 2016-2017 Литература, Байдашева Жанна, 10 класс Литература, Мамонтова Маргарита, 10 класс Литература, Мендагалиева Аймгуль , 8 класс Муниципальный, 2015-2016 Литература, Мендагалиева Аймгуль , 7 класс Русский язык, Байдашева Жанна, 9 класс Литература, Мамонтова Маргарита, 9 класс Литература, Байдашева Жанна, 9 класс Муниципальный, 2014-2015 Русский язык, Байдашева Жанна, 8 класс -
Результаты обучающихся по профилю деятельности Уровень , год Победители Призёры Международный, 2017-2018 Диплом Черяшева Маргарита, 2 степени. Международный литературный конкурс «На благо Родины». (сборник) Всероссийский, 2017-2018 Диплом Черяшева Маргарита, 1 место. Конкурс «Зеленый луч звезды Есенина». Муниципальный, 2017-2018 Диплом Мамонтова Маргарита, 1 место. Конкурс текстов посланий потомкам «Времен связующая нить». Региональный, 2016-2017 Диплом Истиярова Аэлита , 3 место. Областной конкурс исследовательских проектов «Астрахань – 500». Муниципальный, 2016-2017 Диплом Утегенов Даулет , 2 место. Конкурс «Моя будущая профессия». Всероссийский, 2016-2017 Диплом Черяшева Маргарита, 1 место. Конкурс «Осенняя рапсодия». Диплом Черяшева Маргарита, лучшая работа. Конкурс «Осенняя рапсодия». Диплом Богатов Николай, 2 место. Конкурс «Осенняя рапсодия». Региональный, 2015-2016 Диплом Горуля Сергей, 1 место. Творческий конкурс «Сохраним природу родного края». Диплом Черяшева Маргарита, 1 место. Творческий конкурс «Сохраним природу родного края» Диплом Черяшева Маргарита. Конкурс «Осенние фантазии». Диплом лауреата Байдашев Владислав. Творческий конкурс «Сохраним природу родного края». Диплом лауреата Ходас Анастасия. Творческий конкурс «Сохраним природу родного края». Диплом лауреата Иванников Степан. Творческий конкурс «Сохраним природу родного края». Муниципальный, 2015-2016 Диплом Коноплёва Дарья, 1 место. Конкурс «Живая классика». Муниципальный, 2014-2015 Грамота Иванников Степан, 3 место. Губернаторский конкурс «Мой символ Победы!»
Изменение квалификации Повышение квалификации АНО ДПО Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки « Мой университет». «Активные методы обучения», 20 часов, 2015год. 1. Повышение квалификации в ГАОУ АО ДПО «Институт развития образования» по дополнительной профессиональной образовательной программе «Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса», 126 часов, 2016 год. 2. Повышение квалификации в ГАОУ АО ДПО «Институт развития образования» по дополнительной профессиональной образовательной программе «Нормативно-правовые и методические основы проверки и Оценки образовательных достижений выпускников при проведении основного государственного экзамена» (по предмету русский язык), 36 часов, 2017 год. 4. Повышение квалификации АНО ДПО Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки « Мой университет». «Создание рабочей программы по предмету с учетом требований ФГОС учения», 72 часа, 2015год.
Методическая деятельность 1.Участие в районном семинаре заместителей директоров по учебно-воспитательной работе «Программа развития как основа организационного обеспечения управления качеством образования». Представление опыта работы. 2015 год 2.Участие в районном семинаре заместителей директоров по воспитательной работе «Профессиональная деятельность педагога в воспитательном пространстве класса». Представление опыта работы. 2018 год 3. Участие в проблемном семинаре «Построение образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ООО», выступление на тему «Индивидуальные особенности обучающихся как системообразующее условие при построении образовательного процесса на уроках русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС ООО», 2017 год ( АИПКиП ). 4. Участие в мероприятии Онлайн урок «Моя профессия – педагог», 2018 год.
Участие в вебинарах :
Публикации «Наука через призму времени» №2 (11) 2018 г. Международный научный журнал, статья «Формирование межпредметных взаимосвязей на уроках русского языка с историей». 2. «Наука через призму времени» №4 (13) 2018 г. Международный научный журнал, статья «Инклюзия. Пять основных правил педагога».
Награды Благодарственное письмо областного казенного учреждения «Центр занятости населения Харабалинского района», 2016 год Благодарственное письмо Православного прихода храма Вознесения Господня г.Харабали, 2018 год. Благодарственное письмо Центра духовно-нравственного воспитания « БоголепЪ », 2018 год. Благодарственное письмо Центра детского научно-технического творчества ГАОУ АО ВО «АГАСУ», 2017 год. Благодарственное письмо Первичной профсоюзной организации работников образования и науки МБОУ «СОШ с.Сасыколи им.Г. Г. Коноплёва», 2018 год.
Спортивно-познавательный кружок «Юные инспектора движения» ( Дополнительная общеобразовательная программа. Составитель Ахмедьярова А.К. прилагается Приложение 1). Программа курса «Юные инспектора движения» предназначена для учащихся 7-8, 10 классов и составлена на основе программы дополнительного образования по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Правила дорожного движения»; в рамках реализации Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах» на основании постановления Правительства РФ.
Открытое мероприятие. Родительское собрание круглый стол «Доверие и взаимопонимание», 9 класс, 2018 год. ( Конспект прилагается Приложение 2). Целью собрания : продолжить формирование у родителей понимания того, что условием успеха в воспитании детей является конструктивное, доверительное общение родителей и ребенка, выявить значимые для родителей учащихся проблемы в общении и взаимопонимании взрослых и детей, способствовать обогащению коммуникативной культуры родителей. Собрание началось с видеоролика «Берегите детей», которое способствовал эмоциональному оживлению присутствующих. В игровой форме вспомнили об основных типах воспитания детей. Также просмотрели трогательный видеоролик «Письма родителям» с фотографиями из семейного альбома, составленный по письмам учеников нашего класса. Проведена деловая игра, в ходе которой родители отвечали на вопросы от имени детей, а дети от имени родителей. Родители задавали интересующие вопросы по теме.
Спасибо за внимание!