информация для учеников
В данном разделе будет размещаться полезная информация для учащихся при подготовке к выполнению творческих проектов, уроков, конкурсов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
blagotvoritelnyy_proekt_dlya_mladshih_shkolnikov_kuzka.docx | 31.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «В гостях у Кузьки».
Краткое описание проекта.
Характеристика потребности | Сущность проекта |
Учить детей делать добрые дела просто необходимо. Всегда радостно, если ты кому-то помог или сделал что – то полезное. А провести праздник для первоклассников, это не только увлекательно, но и большая помощь маленьким в адаптации к школьной жизни. | Цель проекта: 1) Обучение процессу проектирования 2) Обучение проведению исследования 3) Научить детей технологии приготовления чая 4) Воспитание в детях внимательного отношения к младшим школьникам. 5) Сплотить девочек 5 класса.
|
Краткая формулировка задачи: Спроектировать и провести праздник для детей начальной школы. | |
Результаты проекта: Детский праздник. |
Планирование проекта.
Проект «В гостях у Кузьки». | Компоненты проекта на которых концентрируется особое внимание: 1.Знакомство с процессом проектной деятельности. 2.Воспитательная цель проекта. |
Количество часов: 8 | класс: 5 |
Запуск проекта: Беседа учителя с детьми. Экскурсия в начальную школу. | |
Межпредметные связи: Сопутствующие - изобразительное искусство, история, опережающие - биология. | |
Новая терминология: проект, дизайн, здоровая пища, витамины, питательные вещества, белки, жиры, углеводы, сервировка стола. | |
Оборудование: электроплиты, самовар, чайники, чайные сервизы, предметы сервировки. |
Организация процесса обучения
Формирование навыков и знаний | Практическая деятельность учащихся | ||||
Проектирование | Изготовление | Знания, навыки | Исследовательская деятельность | Упражнения | |
до проведения праздника | во время проведения праздника | ||||
1.Определение потребности. 2.Проведение исследования. 3.Определение критериев. 4.Анализ идей и выбор лучшей. 5.Оценка и защита проекта. | Сервировка стола к чаю. Приготовление чая. Изготовление костюмов к спектаклю. | Питательная ценность продуктов, сервировка стола, техни- ка безопас- ности при ра- боте с электро- приборами.
| Сбор информации о видах чая, способах при- готовлении чая у народов разных стран. | Пользование оборудованием для приготовления чая( фильтры для очистки воды, электро- чайник), сер- вировка стола, оформление салфеток.
| Приготовление чая. |
Понедельное планирование
Неделя | Процесс выполнения проекта | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Материальное обеспечение | ||
на уроке | дома | наглядность | материалы и оборудование | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1
| Запуск проекта. Краткая формулировка задачи. | Беседа с детьми о потребностях человека( по плакату «Иерархия потребностей»). Дает понятие Благотворитель-ности. Проводит экскурсию к 1 классу, знакомит детей. | Запись потреб- ности и краткой формулировки задачи. | Поиск информа- ции о видах чая. Творческое зада- ние: подумать каким должен быть праздник.
| Плакат «Иерар- хия потребнос- тей», проектные листы. | Бумага формата А4,карандаши. |
2 | Разработка кри- териев, которым должен соответ- ствовать празд- ник. Анализ идей, вы- бор лучшей. | Организация обсуждения критериев праздника, которые подготовили дети дома. Показ процесса заварива- ния чая, сервировки стола к чаю. Объяснение, что такое набор идей, предлагает идею праздника на тему сказки «Кузька». | Запись крите- риев, которым должен соответ- ствовать празд- ник. Складывание салфеток разными спосо- бамии. Дегустация чая. Выбор ролей. | Поиск информа- ции о способах заваривания чая в разных стра- нах. Нарисовать эс- киз костюма к своей роли. | Плакаты: «Сервировка стола к чаю», «Приготовление чая», «Правила техники безопас- ности при кули- нарных работах»
| Бумага, каранда- ши. Посуда для сер- вировки стола к чаю, чайники, фильтры для очистки воды. |
Понедельное планирование (продолжение)
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
3 | Разработка лучшей идеи. Технологическая карта. | Объясняет разработку лучшей идеи ( в данном проекте- идеи праздника). Проводит репетицию спектакля, консультирует по изготовлению простей- ших костюмов для прове- дения праздника. Показ технологических карт. | Изготовление простейших кос- тюмов для выс- тупления. Репетиция спек- такля. | Написание технологической карты «Приготовление чая». Оформление общей проект- ной папки.
| Проектные листы, технологические карты, эскизы костюмов. | Ткань, ножницы, нитки, иголки. |
4 | Оценка и защита проекта. | Учитель вместе со своими учениками проводит праздник для детей 1 класса по разработанному сценарию. Организует обсуждение результатов проекта. | Оформление кабинета к празднику. Сервировка сто- лов к чаю. Защита проекта- показ спектакля. | Технологическая карта «Приготовление чая». Для спектакля: вышитые полотенца, самовар, лапти, гитара. | Электрические чайники, чайные сервизы, приборы для сервировки стола, чай, печенье, лимон, конфеты. |
Урок-защита проекта (игра) «В гостях у Кузьки»
Тип урока: повторительно-обобщающий урок.
Цели урока:
Обучающие:
- знакомство с одним из основных компонентов проектирования – защитой проекта.
- закрепление знаний и навыков приготовления чая, сервировки стола.
- знакомство с понятием «благотворительность».
Развивающие:
- развивать умение логично излагать материал
- формировать навыки творческой деятельности
- прививать интерес творчеству
Воспитательные:
- воспитание доброты и внимательного отношения к младшему
- развитие сплоченности и дружбы в коллективе девочек 5 класса.
Место проведения: Кабинет технологии (кухня).
Оформление: Столы сервированы для чаепития, самовар, портрет Кузьки, предметы русской избы (вышитые полотенца, лапти).
Ход урока:
1. Организация класса – 5 мин.
Учитель: Дорогие дети! Сегодня необычный день, потому что к нам на школьную кухню пришли первоклассники. А позвали их девочки 5 класса. И
покажут они поучительную сказку « В гостях у Кузьки». Дети, а кто такой Кузька?
Дети: Домовёнок!
Учитель: Правильно! Ну, Кузька, встречай гостей!
2. Проведение праздника – 30 мин:
Кузька: Я так рад, что ко мне гости пришли! Только ведь знаю, как гостей встречать. Позову я поварят. Эй, поварята! Помогите.
Поварёнок №1: Сначала надо накрыть на стол скатерть и расставить чистые чашки и и блюдца( показывает).
Поварёнок№2: Теперь будем готовить чай.
Кузька: Главное водицы чистой набрать да на кнопочку нажать ( наливает воду в электрочайник).
Поварёнок№3: Кузя! Ты с электроприборами не шути! Электроприборы не шутка,
не игрушка и не прибаутка. С ними не играют. Они на кухне нам помогают
Поварёнок№4: Чтоб не случилась с тобою беда
У прибора проверь провода.
Надёжно его укрепи,
Сухими руками за вилку бери.
Поварёнок№5: Работе прибора ни в чём не мешай,
Держи, его не роняй.
И если правила все соблюдать,
С приборами горя не будешь ты знать.
( Вдруг слышится стук)
Кузька: Что за гость припозднился? Да это Баба-Яга!
Баба-Яга: Да не бойтесь меня. Я сегодня добрая. А что это у тебя так гостей много?
Кузька: А мы сегодня первоклашек решили научить чай заваривать.
Баба-Яга: Да они же маленькие, ничего не поймут.
Поварёнок№1: Это мы ещё посмотрим! Да, девочки?( обращается к 1 классу).
Дети: Да!
Поварёнок№2: (Всё демонстрирует). Итак, споласкиваем заварной чайник
кипятком, засыпаем чай и заливаем кипятком наполовину, даём
завариться чаю в тепле.
Поварёнок№3: Чай бывает разный: крупнолистовой и мелколистовой. Крупно-
листовой требует более длительного заваривания. Мелколистовой-
это мелко рубленые листья и заваривается он быстрее.
Кузька: А для тех, кто торопится, придуман чай в пакетиках, он там мелкий.
Поварёнок№4: ( Демонстрирует). Доливаем кипяток в чайник до конца и даём
настояться.
Поварёнок№5: Чай бывает чёрный, зелёный, красный, жёлтый. Зелёный чай утоляет жажду , его пьют на Востоке.
.
Кузька: Теперь надо взять ложки, да побольше, чтобы варенье есть!
Поварёнок№1 Кузя, ты чего? Большими ложками только Карлсон заправляется.
Поварёнок№2 А вот так чай обогащается кислородом ( переливает чай из заварного
чайника в чашку и обратно).
Поварята всем разливают чай, раскладывают конфеты и печенье. В классе звучит
музыка.
Поварёнок№3: Угощайтесь гости дорогие! И ты, Баба-Яга попробуй. Приятного
аппетита.
( Все пьют свежий чай. Звучат весёлые детские песни).
Поварёнок№4: Ой, смотрите, что-то наш Кузя грустный стал!
Кузька: Я кажется, приболел! Что мне делать?
Поварёнок№5: ( обращается к девочкам 1 класса ) Девочки, чем мы можем помочь
Кузе?
( Дети отвечают, если это необходимо, то дополнить их ответы: В чай добавляют
лечебные травы. Мята успокаивает нервную систему, помогает уснуть. Лимон даёт
витамин С, поднимает иммунитет. Малина и зверобой помогают при простуде.)
Баба-Яга: Как хорошо, что я к вам забрела. Теперь и лечиться чаем буду. А вот
первоклашки наверное ничего не запомнили! Ну-ка я сейчас про-
верю!
(Задаёт вопросы по теме урока, а дети отвечают.)
Кузька: Молодцы, девочки! Приходите к нам ещё! От таких ответов у меня
самочувствие наладилось и даже петь захотелось!
( Кузька со всеми присутствующими поёт песенку под гитару, песня выбирается всем знакомая).
3. Подведение итогов- 5 мин:
Учитель подводит итог, всех благодарит и девочки 5 класса провожают первоклашек в класс.
Такой праздник в конце проекта даёт хорошее закрепление нового материала, учит доброте, внимательному отношению к младшим детям, делает приятным и весёлым процесс обучения.