Логопед-дефектолог
Направления работы:
- обследование, логопедическая и дефектологическаяработа с детьми имеющими такие нарушения речи, как дислалия, дизартрия, задержка речевого развития, фонетико-фонематическое недоразвитие, общее недоразвитие речи, задержка психо-речевого развития, системное недоразвитие речи, сенсорная и моторная алалия, расстройства аутистического спектра, а также с детьми с ОВЗ (умственная отсталость, ЗПР, ДЦП);
Методы работы:
Игровые методы(игры на развитие у детей слухового внимания, правильного восприятия речи, умения соотносить звучащее слово с картинкой или предметом, отвечать на вопросы; громко и тихо воспроизводить звукоподражания, различать слова, похожие по звучанию, игры на умение определять в словах наличие данного звука, выделять в словах первый и последний звук и др.);
Методы нейростимуляции(изотерапия,библиотерапия,имаготерапия, музыкотерапия, кинезитерапия (коррекционная ритмика), сказкотерапия, биоэнергопластика, сенсорная интеграция);
Методы ИКТ;
Артикуляционная гимнастика(включает упражнения, направленные на тренировку подвижности и точности работы органов артикуляции (языка, щек, губ, мягкого неба), гармоничная работа которых является одними из главных условий правильного звучания гласных и согласных звуков;
Дыхательная гимнастика(оптимизирует газообмен и кровообращение, вентиляцию всех участков легких, массаж органов брюшной полости;способствует общему оздоровлению и улучшению самочувствия, успокаивает и способствует концентрации внимания);
Логопедический массаж (дифференцированный и зондовый);
Локальная контрастотермия - поочередное воздействие на мышцы артикуляционного аппарата низких и высоких температур для уменьшения спастичности, устранения гиперкинезов, улучшения подвижности органов артикуляции, а также при артикуляционной апраксии;
Мнемотехники- система приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти, прочность, долгосрочность, путем образования дополнительных ассоциаций;
Логоритмика - преодоление речевых нарушений путем развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом и музыкой. Выполнение различных ритмичных двигательных упражнений под музыку, сопровождаемых речью.