Логопед-дефектолог

Юлия Валерьяновна Шамаева

Направления работы:

обследование, логопедическая и дефектологическаяработа с детьми имеющими такие нарушения речи, как дислалия, дизартрия, задержка речевого развития,  фонетико-фонематическое недоразвитие, общее недоразвитие речи, задержка психо-речевого развития, системное недоразвитие речи, сенсорная и моторная алалия, расстройства аутистического спектра, а также с детьми с ОВЗ (умственная отсталость, ЗПР, ДЦП);

 

Методы работы:

Игровые методы(игры на развитие у детей слухового внимания, правильного восприятия речи, умения соотносить звучащее слово с картинкой или предметом, отвечать на вопросы; громко и тихо воспроизводить звукоподражания, различать слова, похожие по звучанию, игры на умение определять в словах наличие данного звука, выделять в словах первый и последний звук и др.);

Методы нейростимуляции(изотерапия,библиотерапия,имаготерапия, музыкотерапия, кинезитерапия (коррекционная ритмика), сказкотерапия, биоэнергопластика, сенсорная интеграция);

Методы ИКТ;

Артикуляционная гимнастика(включает упражнения, направленные на тренировку подвижности и точности работы органов артикуляции (языка, щек, губ, мягкого неба), гармоничная работа которых является одними из главных условий правильного звучания гласных и согласных звуков;

Дыхательная гимнастика(оптимизирует газообмен и кровообращение, вентиляцию всех участков легких, массаж органов брюшной полости;способствует общему оздоровлению и улучшению самочувствияуспокаивает и способствует концентрации внимания);

 Логопедический массаж (дифференцированный и зондовый);

Локальная контрастотермия - поочередное воздействие на мышцы артикуляционного аппарата низких и высоких температур для уменьшения спастичности, устранения гиперкинезов, улучшения подвижности органов артикуляции, а также при артикуляционной апраксии;

Мнемотехники- система приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти, прочность, долгосрочность, путем образования дополнительных ассоциаций;

 Логоритмика - преодоление речевых нарушений путем развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом и музыкой. Выполнение различных ритмичных двигательных упражнений под музыку, сопровождаемых речью.