Занимательная кинезиология
Развитие умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_obrazovatelnaya_kineziologiya_v_dou.docx | 21.41 КБ |
ispolzovanie_priemov_kinezioterapii_v_rabote_pedagoga-psihologa.pptx | 2.45 МБ |
neyropsihologicheskaya_igra_poprobuy_povtori.pdf | 1.83 МБ |
volshebnye_dorozhki.docx | 477.3 КБ |
kineziologicheskie_uprazhneniya.docx | 17.16 КБ |
sbornik_kineziologicheksih_uprazhneniy.pdf | 2.2 МБ |
pishem_obeimi_rukami.pdf | 2.57 МБ |
propisi_dlya_dvuh_ruk.pdf | 610.86 КБ |
risuem_dvumya_rukami.pdf | 2.9 МБ |
risuem_dvumya_rukami.pdf | 470.82 КБ |
risovanie_dvumya_rukami.docx | 206.58 КБ |
kineziologiya_dlya_roditeley.pdf | 1.96 МБ |
proekt_po_kineziologii_novikova_i.a.pdf | 1.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Образовательная кинезиология в ДОУ »
В последнее время отмечается рост числа детей с нарушениями в развитии, проявляющихся в эмоциональной и когнитивной сферах. Перед дошкольными учреждениями стоит задача всестороннего развития детей и подготовки их к поступлению в школу.
Психомоторное развитие ребенка (с учетом общих закономерностей онтогенеза) является базальным уровнем для дальнейшего психического развития как основы для полноценного обучения в школе и формирования учебных навыков. В дошкольном детстве невозможно провести четкую границу между психомоторным и когнитивным развитием ребенка. Двигательное развитие ребенка в последующем становится основой для его когнитивного, социального и эмоционального развития. Следовательно, развивающая работа и коррекционная работа должна выстраиваться от движения к мышлению, а не наоборот.
Для преодоления имеющихся нарушений у детей необходимо проведение комплексной коррекционной работы. На педагогическом совете была предложена идея разработки проекта реализации данного направления в коррекционной работе с привлечением всех участников образовательного процесса, взаимодействующих с ребенком. Тема проекта была определена как: «Использование методов кинезиологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста».
Цель проекта – создание психолого-педагогических условий, для познавательного, речевого и эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста средствами кинезиологии.
Участники проекта: воспитанники дошкольной организации, воспитатели ДОУ, педагог-психолог и родители.
Тип проекта: долгосрочный, данный проект рассчитан на 2 года (2020-2021/2021-2022).
Для реализации данного проекта были определены 4 этапа:
I – организационно-методический
Цель данного этапа: изучение литературы, подбор программно-методического обеспечения, создание методической подборки кинезиологических упражнений и развивающих игр, кинезиологических сказок, согласованных между специалистами.
За основу были приняты: развивающая кинезиологическая программа «Гимнастика Мозга» Пола Деннисона; практическое пособие «Упражнения для психомоторного развития дошкольников» Сиротюк Аллы Леонидовны.
II – диагностический (входящий)
Цель данного этапа – определение уровня развития высших психических функций, включая и речь, и эмоциональной сферы воспитанников старших и подготовительных к школе групп. (Экспресс-диагностика в детском саду . Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко). Методика определения уровня развития межполушарного взаимодействия – проба Н.И. Озерецкого на динамический праксис.
III этап – коррекционно-развивающий.
Цель данного этапа – проведение коррекционно-развивающей работы с воспитанниками старшего дошкольного возраста, используя комплексы кинезиологических средств, работа с педагогами и родителями, способствующих более эффективному усвоению данных комплексов. Данная работа должна опираться на основной вид деятельности в дошкольном возрасте – игру, учитывать возрастные особенности психических процессов дошкольников.
В работе в рамках дошкольного учреждения с детьми были использованы такие приемы как: кинезиологические упражнения, кинезиологические игры и кинезиологические сказки.
Структура и содержание приемов кинезиологии направлены не только на формирование познавательной и эмоциональной сферы, но и развитие таких учебно важных качеств, как планирование, самоконтроль, оценка собственной деятельности.
Упражнения очень просты и практичны. В комплексы упражнений включены дыхательные упражнения, глазодвигательные упражнения, телесные упражнения, упражнения для развития мелкой моторики и упражнения на релаксацию и самомассаж.
По завершении комплекса упражнений, детям предлагается сказка, разработанная на основе изученных упражнений. Дети являются активными участниками составления и изменения хода действий кинезиологических сказок. Включение сказки в коррекционный процесс позволяет заинтересовать детей, поддерживает их интерес к упражнениям.
Условия реализации проекта:
- Упражнения проводятся ежедневно со всей группой детей.
- Занятия проводятся в доброжелательной обстановке.
- От детей требуется точное выполнение движений и приемов.
- Упражнения проводятся стоя и сидя.
- Упражнения выполняются в медленном темпе от 3 до 5 раз, сначала одной рукой, затем другой рукой, а в завершение - двумя. Все указания даются чётко, спокойно. Психолог и педагог следят за правильностью выполнения заданий.
- Длительность занятий по одному комплексу составляет три недели.
Все упражнения педагог-психолог и воспитатель группы выполняют вместе с детьми, постепенно от занятия, к занятию увеличивая время и сложность предлагаемых упражнений (с учетом возраста детей).
Работа с педагогами на данном этапе предполагает освещение данного направления работы в формате ознакомительных консультаций, семинаров-практикумов и открытых занятий.
Работа с родителями заключается в ознакомлении с данным направлением коррекционной работы, подчеркивая значимость их регулярного выполнения – встречи с родителями старших и подготовительных групп в формате видеоконференций, размещение печатной и видеоинформации на сайте дошкольного учреждения, странице в социальной сети.
IV этап – диагностический (контрольный)
Цель – проведение итоговой контрольной диагностики параметров и функций развития ребенка. Сравнительный анализ – оценка эффективности применения средств кинезиологии в рамках коррекционно-развивающей работы педагога-психолога дошкольного учреждения.
Ожидаемый результат проекта:
Воспитанники старших и подготовительных к школе групп успешно освоят кинезиологические упражнения, которые позволят:
- повысить уровень эмоционального благополучия.
- развить познавательные психические процессы у воспитанников (мышление, внимание, восприятие, память, воображение, речь);
- повысить способность детей к волевым усилиям, к произвольному контролю;
- снизить психоэмоциональное напряжение у детей «группы риска»;
- повысить стрессоустойчивость организма;
- улучшить зрительно-моторную координацию;
- развить мелкую и общую моторику.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Кинезиология направлена на то, чтобы развить связи между правым и левым полушарием и добиться гармоничного развития их у ребенка. Кинезиология
Проект «Образовательная кинезиология в ДОУ»
создание психолого-педагогических условий для познавательного, речевого и эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста средствами кинезиологии Цель проекта
Вид проекта – практико-ориентированный. Тип проекта – долгосрочный. Срок реализации проекта – 2 года (2020-2021/2021-2022 ) Участники проекта – дети 5-7 лет, воспитатели групп, педагог-психолог, родители.
Этапы реализации проекта Диагностический (итоговый)
Растяжки Дыхательные упражнения
Глазодвигательные упражнения
Телесные упражнения Упражнения на развитие мелкой моторики
Самомассаж Релаксация
Упражнения проводятся ежедневно со всей группой детей педагогом-психологом. Занятия проводятся в доброжелательной обстановке. От детей требуется точное выполнение движений и приемов. Упражнения проводятся стоя и сидя. Упражнения выполняются в медленном темпе от 3 до 5 раз, сначала одной рукой, затем другой рукой, а в завершение - двумя. Все указания даются чётко, спокойно. Педагоги следят за правильностью выполнения заданий. Длительность занятий по одному комплексу составляет три недели. Условия реализации проекта
Для детей: Успешное освоение кинезиологических упражнений позволит эффективно корректировать нежелательные формы поведения, отклонения в развитии психических процессов и речи, овладевать умениями, которые ранее были недоступны детям. Для педагогов: С оздание системы развивающего игрового взаимодействия детей и педагогов, повышение педагогической компетентности по данному вопросу. Для родителей: создание системы развивающего игрового взаимодействия детей и родителей. Ожидаемые результаты
Спасибо за внимание
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Кинезиологические упражнения для детей и взрослых
Упражнения «Зарядка для ума» | |
«Маятник» | Свободные перемещения глаз из стороны в сторону. |
«Наклоны» | Сесть на стул, ноги вытянуть вперед, скрестить их. Делать наклоны вперед, доставая руками пальцы ног, наклонив голову вперед. Следить за дыханием: выдох при наклоне, вдох – при подъеме. Повторить 3 раза и изменить положение ног. |
«Покачивание головой» | С силой обхватить левое плечо правой рукой, головой медленно пересекать среднюю линию тела, поворачивая налево, потом направо. Повторить то же другой рукой. |
«Вдох-выдох» | Сделать вдох левой ноздрей (правая закрыта снизу большим пальцем правой руки), а выдох через правую, таким же образом левую, закрыв ноздрю левой рукой (3 раза). При вдохе представлять серебристый цвет, при выдохе золотой. |
«Губки» | Левая рука на животе. Указательный палец правой руки находится над губой, а средний палец – под губами, открыть рот и растирать область губ. |
«Симметричные рисунки» | Рисуем в воздухе обеими руками елочку, гриб, домик, геометрические фигуры, цифры, буквы и т. д. (20–30 сек.) |
«Кулак-ребро-ладонь» | Ребенку показывают три положения ладони на плоскости стола, последовательно сменяющие друг друга: ладонь, сжатая в кулак, – ладонь ребром – выпрямленная ладонь. Упражнение выполняют сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками. |
Упражнения для развития межполушарного взаимодействия | |
«Рубим капусту» | Постучать по столу расслабленной кистью правой, а затем левой руки. |
«Плечики» | Двигать оба плеча вверх–вниз, вперед–назад, затем то же сделать каждым плечом отдельно. Повторить 4 раза. |
«Кисточки» | Вытянуть руки перед собой, сгибать кисти вверх и вниз (4–6 раз), потом вращать обеими кистями по часовой и против часовой стрелки, сначала в одном направлении, затем в разных направлениях (4 раза), сводить и разводить пальцы обеих рук (4–6 раз). Движения рук сопровождаются широким открыванием и закрыванием рта. |
«Да – нет» | Делать медленные наклоны головы к плечам, затем кивать головой вперед-назад. Потом сделать по одному круговому движению головой по часовой и против часовой стрелки по 1 разу. Весь цикл повторить по 4 раза. |
«Поглаживание лица» | Приложить ладони ко лбу, сделать выдох и провести ими с легким движением вниз до подбородка. На вдохе провести руками со лба через темя на затылок и шею. |
«Лучики» | Сидя, согнуть руки в локтях, сжимать и разжимать пальцы обеих рук постепенно ускоряя темп до максимальной усталости. Затем расслабить руки. |
«Циркачи» | Вращать карандаш между большим, указательным и средним пальцами одной и другой руки. |
«Столбики» | Раскатывать на доске небольшой комочек пластилина по очереди каждым пальцем правой и левой рук. |
«Барабан» | Постучать каждым пальцем правой руки по столу под счет: 1,1–2, 1–2–3 и т. д. Затем то же сделать левой рукой. |
«Домик» | Соединить кончики пальцев вытянутых рук и с усилием сжимать их друг с другом. Потом отработать эти движения для каждой пары пальцев отдельно. |
«Симметричные рисунки» | Рисовать в воздухе обеими руками линии, геометрические фигуры, цифры, буквы, слова и др. (20–30 сек.) |
«Ухо–нос» | Взяться левой рукой за кончик носа, правой – за противоположное ухо. Одновременно отпустить руки, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук. |
«Замок» | Скрестить руки ладонями друг к другу, сцепить в замок. Двигать пальцем, который укажет взрослый, точно и четко. Нежелательны движения соседних пальцев. Прикасаться к пальцу нельзя. В упражнении должны участвовать все пальцы на обеих руках. |
«Лягушка» | Положить руки на стол: одна сжата в кулак, ладонь другой лежит на плоскости стола. Менять положение рук. |
«Лезгинка» | Сжать левую руку в кулак, большой палец отставить в сторону, кулак развернуть пальцами к себе. Ладонью правой руки прикоснуться к мизинцу левой. Менять положение правой и левой рук, добиваясь высокой скорости смены положений (6–8 раз). |
«Колечко» | Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя кольцо с большим пальцем, указательным, средним и т. д. Затем в обратном порядке – от мизинца к указательному пальцу. |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр: