Наши проекты
Мы не просто так живем. Мы веселимся и познаем!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_osenniy_lev.docx | 445.31 КБ |
konspekt_zanyatiya_osenniy_lev.pdf | 396.37 КБ |
Познавательно -исследовательский проект "В мире динозавров" | 17.48 КБ |
Проект "В мире толерантности" | 21.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Коллаж «Осенний лев»
Цель: Выполнить коллаж «Осенний лев»».
Задачи: 1. Познакомить детей с техникой коллаж.
2. Познакомить обучающихся с технологией изготовления коллажа с использованием засушенных листьев.
3. Прививать интерес обучающихся к работе с разными материалами.
4. Развивать воображение, мышление, наблюдательность, любознательность, мелкую моторику рук, внимание, творческие способности.
5. Способствовать экологическому воспитанию детей.
6. Способствовать воспитанию аккуратности, самостоятельности, точности при выполнении практической работы, бережному отношению к материалам.
7. Воспитывать любовь к природе, эмоциональную отзывчивость, терпеливость, доброжелательность.
Оборудование: плакат с изображением льва без гривы, клей ПВА, кисть для клея, засушенные листья клена, ножницы, готовый образец, презентация на тему «Осень в произведениях русских художников», ноутбук.
Методы обучения: словесный, наглядно – демонстрационный, практический.
Формы контроля: наблюдение, опрос, контроль за выполнением практической работы.
Предварительная работа: прогулка по территории детского сада сбор листьев клена, беседа на тему: «Осень золотая», совместно засушить листья.
Ход занятия.
-Ребята, наше занятие я хочу начать с загадки. Послушайте:
Утром мы во двор идём —
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
(Осень)
Предполагаемые вопросы:
— Как вы представляете это время года? Какая она — ваша осень? (дети фантазируют)
— Осень — веселая или грустная?
— За что вы любите осень?
- Назовите осенние приметы.
- Помогу вам загадкой
Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад —
Это просто…
(листопад)
(ответы детей - листопад, улетают птицы в теплые края, звери готовятся к зиме, дни становятся короче, за окном то-дождь, то-снег).
- Давайте с вами полюбуемся осенними пейзажами.
(просмотр презентации ОСЕНЬ)
Физкультминутка
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)
Руки в стороны потом
Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)
Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки.
Основная часть.
Наступила осенняя пора, которая радует нас яркими красками! Поэты слагали много стихов об этой дивной поре! А мы с вами сделаем осенний коллаж своими руками.
Сегодня я хочу познакомить вас с новой техникой, которая называется коллаж.
Слово коллаж в переводе с французского означает – наклеивание. При изготовлении коллажа можно использовать различные виды бумаги, обои, фотографии, вырезки из газет и журналов и другие различные материалы. Коллаж это сочетание аппликации и рисунка, с использованием материалов отличающихся от фона.
Я предлагаю вам создать коллаж на тему: «Осенний лев». Внимательно посмотрите на готовый коллаж, обратите внимание на композицию, что вы видите на листе бумаги.
Правильно, мы будем использовать рисунок льва и засушенные листья.
1. Скажите, пожалуйста, как вы думаете, чем коллаж отличается от аппликации?
Сочетание аппликации и рисования, т. е. вы, можете прорисовать некоторые детали, особенно мелкие; использование необычных материалов в
2. А что общего у аппликации и коллажа, чем они похожи?
Работа с клеем, вырезание деталей, приклеивание различных готовых фигур, соблюдение композиции.
Техника безопасности: Предлагаю детям вспомнить правила обращения с ножницами и клеем.
А теперь, внимательно послушайте последовательность выполнения предстоящей работы.
Соблюдайте композицию, правильно располагайте листья на листе бумаги, приклеивать начнем от края гривы и будем продвигаться к центру. После работы с клеем протрите руки салфеткой не раскрывайте ножницы без надобности, не задевайте ими своего соседа, после работы уберите рабочее место.
Приступаем к работе. Творческая работа детей. Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года».
Рефлексия.
Вот и подошла к концу наша встреча. А вам понравилось? Что вам больше всего запомнилось? Скажите, пожалуйста, какую технику вы использовали? Какие материалы вы использовали при работе? Что вам сегодня больше всего понравилось при выполнении работы?
Итог занятия.
- Ребята, посмотрите, какие красивые картины у нас получились.
Молодцы, ребята, вы сегодня все хорошо потрудились и у вас осталось хорошее впечатление от нашего занятия.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Проект в подготовительной группе «Мир динозавров»
Паспорт проекта.
Вид проекта: «познавательно-исследовательский»
Состав участников: дети подготовительной группы, родители, воспитатели
По срокам реализации: краткосрочный ( 2 недели)
Работа посвящена изучению жизни динозавров. Выбор темы вызван интересом детей к динозаврам.
Цели проекта: 1. Изучение жизни динозавров на земле
2. Развитие у детей основных компонентов познавательной деятельности и познавательной сферы (мышления, внимания, памяти, воображения).
Задачи проекта:
1. Поддерживать интерес к истории
возникновения жизни на земле.
2. Формировать познавательные умения:
наблюдать, делать опыты, сравнивать,
делать выводы.
3. Развивать художественно – творческое
воображение, логическое мышление.
Предполагаемый результат:
- Создание макета «Мир динозавра»
- Изготовление книги в картинках «Эпоха динозавров».
Проблема
В группу принесли энциклопедию «В мире динозавров». Во время рассматривания выяснилось, что у детей возникло много вопросов относительно того, когда жили динозавры, чем они питались, как размножались.
Был составлен план нашей работы, причем основные идеи были предложены детьми. Мы определили направления работы и поставили проблемные вопросы:
«Кто такие динозавры?»
«Чем питались динозавры?»
«Как динозавры заботились о своем потомстве?»
«Существуют ли животные, похожие на динозавров?»
В соответствие с этим выделились этапы работы над проектом:
1.Мотивационно – информационный
(постановка проблемной ситуации, создание педагогам мотивации, принятие задачи детьми)
2.Проектировочно – продуктивный
(Первичный анализ задачи, выдвижение предположений. Отбор способов проверки предположений, выдвинутых детьми,
Проверка этих предположений в ходе проекта.)
3. Рефлексивно – обобщенный
(Анализ полученных, в ходе реализации проекта, предположений результатов и формулирование выводов.)
В соответствие с целями, задачами этапами проекта, проблемными вопросами была разработана вариативная форма комплексно – тематического планирования для реализации проекта «В мире динозавров». В работе использовались следующие формы работы с детьми:
Образовательная область «Познавательное развитие»
1) Занятия
«Кто такие динозавры?»
Цель: познакомить детей с древними обитателями планеты, их многообразием, видами.
«Путешествие к динозаврам» проводилось в форме интерактивной экскурсии как итоговое занятие в рамках проекта, целью которого являлось обобщить знания детей, полученные в ходе проекта.
2) Беседа
«Дети динозавров»
«На кого похожи динозавры»
Цель: определить ряд животных, существующих в настоящее время и похожих на динозавров.
3) Опыт и наблюдения.
В детских магазинах появилась чудесная игрушка «Растущее животное». Очень нравиться всем детям. Эта игрушка представляет собой детеныша какого-либо животного, в нашем случае динозавра.
В качестве экспериментальной деятельности было проведено наблюдение за ростом детеныша динозавра.
Алгоритм проведения опыта.
- Рассмотрели маленьких динозавриков, пощупали их.
- Сделали предположения, насколько вырастет детеныш.
- Наполнили стакан водой.
- Опустили игрушку в воду. Вода должна полностью закрывать динозавра. Наблюдаем, то через 16 часов динозаврики увеличились в размере.
- Добавляем воды.
- Наблюдаем, то через 16 часов динозаврики увеличились в размере.
- Добавляем воды.
- Наблюдаем за дальнейшем ростом динозавриков.
- Наблюдаем, то через 16 часов динозаврики увеличились в размере.
- Добавляем воды.
- Наблюдаем за дальнейшем ростом динозавриков.
Образовательная область «Речевое развитие»
4) чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций в энциклопедиях.
Рассматривание иллюстраций увлекательное занятие, оказалось, что не всю информацию мы можем почерпнуть из книг. С несколькими детьми при выполнении проекта были выучены стихотворения о динозаврах.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
С первых дней выполнения проекта дети были вовлечены в поисковую деятельность, такие задания как:
«Покорми динозаврика»
«Найди маму динозаврика»
«Раскопки скелета динозавра»
Например, в группе было проведено задание, ситуационного характера «Где яйцо? Что в нем?», задача которого была развивать навыки совместной деятельности со сверстниками, коммуникативные способности, уверенность в себе. Дети разгребая песок- находят яйцо. В яйце спрятан маленький динозаврик. Воспитатель предлагает дать ему имя, поздороваться с ним, а также называет вид динозавра, какие они бывают и т.д.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Оказалось, что дома у некоторых ребят есть игрушечные динозавры. Было решено создать общую коллекцию и использовать ее для макета «Мир динозавров».
Работа по созданию макета проходила по подгруппам. 1-я группа конструировала вулкан и горы из бумаги и раскрашивали его.
2-я группа работала над созданием равнины для макета, деревьями.
Динозаврики, которых мы выращивали в ходе экспериментальной деятельности были также поселены на наш макет.
А Максим дома с мамой сделал динозавра из бумаги, которой также был поселен в «Мир динозавров».
Все готово! Работа шла быстро, ребята с большим желанием трудились: лепили, раскрашивали, клеили.
Также в рамках проекта была создана книга «Эпоха динозавров», в которой дети отразили многообразие видов древних рептилий – динозавром. Эту работу участники выполняли дома с родителями.
Итог проекта.
Подводя итоги, можно сказать, что в ходе выполнения проекта дети получили знания о жизни динозавров была создана книга «Эпоха динозавров», также изготовлен макет «Мир динозавров»
В процессе проектной деятельности развивались все ключевые компетентности:
• Социальная – коммуникативная :дети взаимодействовали друг с другом,
задавали познавательные вопросы, аргументировали, придумывали загадки, сказки.
• Информационная – получали информацию из разных источников и делились ею.
• Деятельная – подбирали материалы, инструменты для создания продукта.
• Здоровьесберегающая – играли в подвижные игры : «Хищники и травоядные», «Большие и маленькие».
Поэтому и считаю проект «В мире динозавров» успешным.
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта.
Образовательное учреждение | МБДОУ «Детский сад № 482» |
Тип проекта | познавательно-творческий |
участники | Дети, родители, педагоги подготовительной группы |
Сроки | краткосрочный |
Продукт проекта | Развлечение « Мы разные, но мы вместе» |
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:
Проблема воспитания толерантной культуры на сегодняшний день является одной из самих актуальных в России, стране многонациональной, с множеством разнообразных и непохожих друг на друга культур. К сожалению, способность поделиться, помочь, уступить, разделять чужую радость и беду - качества встречающиеся все реже. Причин этому много - средства массовой информации, социальное окружение детей, также непонимание друг друга возникают в связи с разными ценностями, культурой, языком. Практический опыт по формированию у детей навыков социальной ответственности, уважительного отношения между детьми, независимо от физических возможностей, национальности, - еще недостаточен. Часть воспитанников замечают у себя больше достоинств, чем недостатков; способность к эмпатии у них практически не выражена; во всех проблемах чаще обвиняют окружающих, отмечается повышенная обидчивость, агрессивность. Низкий уровень познавательного интереса к своей стране, миру, к жизни, культуре народов разных стран. Поэтому, воспитание основ толерантной культуры необходимо начинать в дошкольном возрасте, именно этот возраст является восприимчивым для формирования и развития нравственных качеств.
ПРОБЛЕМА:
На сегодняшний день большая часть родителей не делают акцент на формирования и развития нравственных качеств ребенка. Это сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.
Основным из целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования в Федерального государственного образовательного стандарта является требование о том, что ребенок должен «обладать установкой положительного отношения к другим людям и самому себе, чувством собственного достоинства», он должен быть «способен учитывать интересы других и старается разрешить конфликты». Из этого вытекает, что требования Стандарта подводят педагогических работников дошкольного образования к необходимости формировать основы толерантности у детей.
Формирование основ толерантности у дошкольников – это начальный этап процесса ее становления в ходе специально организованной совместной деятельности педагога, родителей с детьми.
ГИПОТЕЗА:
Данный проект посвящен толерантному воспитанию детей. Данная работа направлена навоспитание толерантности к себе,(развитие самосознания, формирование образа Я, уважительного отношения и позитивного восприятия сверстников);воспитание толерантности к другому (формирование познавательного интереса к людям планеты Земля, воспитание чувства дружелюбия, симпатии по отношению к людям разных рас и национальностей, изучение культуры, быта другого народа); формирование положительного взаимоотношения детей с учетом требований общеобразовательной программы дошкольного образования и в соответствии с ФГОС ДО. Проект способствует формированию познавательно-творческих умений и навыков.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Сформирование у детей и родителей основы толерантной культуры.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
Образовательные:
-Формировать у детей старшего дошкольного возраста умений видеть и понимать другого человека, проявлять сопереживание, сочувствие к людям.
- Формировать представление детей о родной стране;
- Обобщить знания детей о национальных костюмах;
-Закрепить нравственные представления, навыков социально приемлемое поведение.
Развивающие:
-развивать и углублять знания об истории и культуре России и родного края;
-развивать способности осмысливать события и явления действительности во взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего;
-развивать интерес и уважение к истории и культуре своего и других народов;
- развивать память, мышление, связную речь, мелкую моторику рук;
-побуждать детей к совместной деятельности.
-развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать
Воспитательные:
-воспитывать любовь и уважение к своей родине – России, к своей нации, толерантное отношение к представителям других национальностей, к детям с физическими отклонениями, к сверстникам и их родителям.
-воспитывать у детей чувства взаимопомощи.
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
- интерактивная доска;
-ноутбук, проектор;
-альбом «Народы России»;
-художественная литература;
-презентация «Мы вместе, мы едины»;
-д/и «Мир эмоций», «Узнай костюм по описанию»
-знаки «Белая трость»;
-буклеты для родителей «Детская вежливость»,
-анкеты для родителей «Насколько вы толерантны».
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
1.Осознание детьми того, что все люди отличаются друг от друга внешностью и поведением, но обладают и схожими чертами .
2. Дети приобретут представления о том, что причинами конфликтов, ссор могут быть разные интересы, чувства.
3.Понимание друг друга, осознание собственной ценности и ценности других людей;
4.Понимание родителями важности толерантного воспитания и расширение в семье совместной деятельности с детьми по данной проблеме.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА:
Подготовка к проекту | Реализация проекта | Презентация |
Разработка плана реализации проекта. Провести диагностику детей на начало проекта Анкетирование родителей. Обогатить предметно-пространственную среду в группе для реализации проекта Вовлечь родителей в проектную деятельность, определить роль родителей в данном проекте. Сбор информации для создания творческой копилки усилиями педагога, детей и их родителей. | Обогащение предметно-развивающей среды. Книжный уголок: Предметные картинки, художественная литература по теме «Толерантность» Уголок продуктивной деятельности: Материалы и инструменты для рисования, аппликации, разукрашки с костюмами Уголок патриотизма: Альбом «Костюмы народов России», пособие «Символ толерантности», знаки «Белая трость». Проведение презентации «Мы вместе, мы едины» Проведение ООД «Толерантность», «Кукла в национальном костюме»; игр, бесед, рассматривание плаката «Костюмы народов мира», чтение рассказов, сказок и стихотворений, просмотр мультфильмов. Проведение индивидуальных консультаций, акции «Помоги малышам», анкетирование родителей, вручение им буклетов «Детская вежливость». | Защита проекта по теме «Мы разные, но мы вместе» по следующим аспектам: «Что такое Толерантность, костюмы народов мира» «Какую роль играет каждый гражданин нашей страны?» «Зачем нужны национальные костюмы» |
Планирование.
Образовательные области | Дата, название мероприятий, задачи. |
Познавательное развитие | Рассматривание альбома «Костюмы народов мира». Задачи : расширять представления о национальных костюмах. Воспитывать уважение к другим народам. Рассматривание плаката «Народы стран ближнего Зарубежья» Задачи: Просмотр презентации «Мы вместе, мы едины» Задачи: знакомство детей с понятием «толерантность», воспитание гуманности. Воспитание уважения и доброго отношения к другим людям; Беседа «Мои права» Задачи: Развивать стремление ребенка реализовывать свои права, не нарушая прав окружающих его людей. Воспитывать уважение и толерантность к людям независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия. Рассматривание знаков «Белая трость» Беседа: «Я особенный» Задачи: - способствовать развитию нравственных качеств детей, развивать чувство сострадания и сопереживания к людям с ограниченными возможностями здоровья. |
Художественно-эстетическое развитие | ООД Рисование. Тема: «Кукла в национальном костюме» Задачи: Закреплять умение детей рисовать фигуру человека, передавая строение, форму и пропорции частей. Учить изображать характерные особенности национальной одежды. Закреплять умение легко рисовать контур простым карандашом. Заучивание Гимна России. Задачи: воспитывать патриотизм, гордость за страну. Аппликация «Белая трость» Задачи: формирование умения составлять фигуру человека из частей, закруглять углы у прямоугольника, аккуратно наклеивать. Разукрашивание костюмов народов мира Задачи: -познакомить детей с разными видами национальной одежды, традиционным русским костюмом, с народными обычаями и украшениями одежды; - Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавая строение и форму, пропорции частей тела. - Учить изображать характерные особенности национального костюма. - Закреплять навыки в технике работы карандашом. Прослушивание аудиозаписи песен: «Вместе весело шагать», «Если с другом вышел в путь», «Я, ты, он, она». |
Физическое развитие. | п/и «Мост дружбы». Задачи: развивать ориентацию на поведение и эмоциональное состояние другого, способности видеть позитивное в другом, преодоление нерешительности, скованности, оптимизировать взаимоотношения. п/и «Поводырь» Задачи: формирование опыта доверия к окружающим. П/и «Прикоснись и ты узнаешь» Задачи: упражнять детей в различении различных качеств поверхностей гладкая, шероховатая. Развитие у детей осязания. |
Социально-коммуникативное развитие | Д/и «Узнай костюм по описанию». Задачи: Совершенствовать знания о народных костюмах. Развивать у детей связную речь путем сравнения и обобщения. Д/и «Скажи по-другому». Задачи: упражнение детей в подборе синонимов и антонимов к словам; пополнение словаря синонимов и антонимов Просмотр м/ф «Лунтик. Очки». Задачи: формирование ответственного отношения к своему здоровью, знаний для чего и кому нужны очки. Игровые ситуации: «Как можно найти общий язык», «Правила поведения для воспитанных детей». |
Речевое развитие | Чтение художественной литературы. В. Катаев «Цветик-семицветик» Задачи: Формирование нравственного воспитания детей, учить детей правильно воспринимать художественные произведения, выделять главную мысль ; побуждать к активному участию в беседе, правильно отвечать на вопрос по заданной теме ; формировать умение в речи передавать свои впечатления, своё отношение к героине сказки. Чтение стихов о Родине. Задачи: Обогащать духовный мир детей. Словесные игры: «Назови волшебное слово», «Как звучат «волшебные» слова на разных языках?», «Доскажи словечко». Чтение и разучивание стихов, пословиц, песен о добре, дружбе и друзьях. |
Работа с родителями.
Форма проведения. |
Анкетирование родителей. Беседа с родителями на тему: «Что такое толерантность». Оформление буклета «Детская вежливость» Выставка работ «Что означают наши имена». Развлечение «Мы разные, но мы вместе» |