Диагностика, мониторинг
Диагностический материал, сводные таблицы мониторинга
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Диагностическое обследование моторного развития детей младшей группы за 2018 – 2019 уч. год (3-4 лет)
Параметры:
1. выполнять движения кистями и пальцами рук по подражанию и образцу;
2. соотносить свои движения с речевым сопровождением взрослых (выполнить по просьбе взрослого 2-3 знакомых игры);
3. показывать по просьбе взрослого указательный и большой пальцы;
4. выделять отдельно каждый палец на своей руке по просьбе взрослого по подражанию («поиграй на пианино»);
5. захватывать мелкие предметы щепотью и опускать их в ёмкость;
6. проводить прямые и горизонтальные линии, ритмично наносить точки и рисовать круги на ограниченном пространстве, закрашивать готовые изображения, не выходя за контур.
Критерии:
Высокий уровень: 3 балла
Средний уровень: 2 балла
Низкий уровень: 1 балл
Диагностическая карта моторного развития детей младшей группы (3-4 лет) 2018-2019 уч.год
Обследование проводилось в начале года и в середине/промежуточное - январь 2019 год/
№ п/п | Параметры Ф. Имя ребёнка | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | Итоговые результаты | |||||||
Н.г | январь | Н.г | январь | Н.г | январь | Н.г | январь | Н.г | январь | Н.г | январь | Н.г | январь | ||
1 | А. Хадижа | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 |
2 | А. Самир | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 |
3 | А. Рашид | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 |
4 | Б. Ислам | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 |
5 | Б. Амилия | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 |
6 | Б. Полина | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 |
7 | В. Виктория | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 |
8 | И. Вадим | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 |
9 | И. Самира | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 |
10 | К. Александр | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 |
11 | К. Али | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 |
12 | Л. Всеволод | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 |
13 | Л. Родион | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
14 | М. Элина | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 |
15 | М. Мурад | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
16 | М. Ибрагим | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 |
17 | Н. Милана | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 |
18 | Н. Габсат | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
19 | П. Ксения | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
20 | П. Дарья | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 |
21 | С. София | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 |
22 | У. Хамза | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
23 | У. Степан | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
24 | Х. Каролина | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 |
В | 1 | 5 | 1 | 4 | 2 | 5 | 2 | 3 | 2 | 4 | 0 | 1 | 2 | 5 | |
С | 11 | 15 | 11 | 15 | 8 | 16 | 9 | 15 | 9 | 16 | 9 | 17 | 9 | 13 | |
Н | 12 | 4 | 12 | 5 | 14 | 3 | 13 | 6 | 13 | 4 | 15 | 6 | 13 | 6 |
Результаты обследований моторного развития детей младшей группы 2018– 2019 уч.год | ||||||||
1 балл | 2 балла | 3 балла | ||||||
Н.г | Январь 2019 | Н.г | Январь 2019 | Н.г | Январь 2019 | |||
В количественном отношении | 13 | 6 | 9 | 13 | 2 | 5 | ||
В процентном отношении | 54% | 26% | 38% | 54% | 8% | 20% |
Вывод: на начало учебного года обследование показало, что 54% детей имеют низкий уровень моторного развития. Обнаружила слабые звенья в сенсорном развитии детей. Причинами недостаточных знаний, скорее всего, могут быть:
- редкое посещение детского сада из-за болезни;
- затянувшаяся адаптация детей (все дети группы, вновь прибывшие в сентябре 2018 года)
- в группе 70% двуязычные дети (не говорят и не понимают русской речи);
- неопытность родителей.
На основании проведённого обследования мною было намечено перспективное планирование развития сенсомоторных способностей детей через игры: подвижные, дидактические, развивающие; консультирование родителей, создание родительского клуба «Маленькая страна», кружковую работу, индивидуальную работу с детьми.
Вывод: промежуточное обследование показало, что уровень моторного развития детей повысился. Хорошие результаты достигнуты благодаря правильному планированию работы с детьми и родителями.