Диагностика, мониторинг

Сюрина Светлана Ивановна

Предварительный просмотр:

Результаты освоения воспитанниками образовательной программы по

итогам мониторинга ДОУ

Учебный год

Возраст

Уровень освоения воспитанниками образовательной программы ДОУ

Начало года

Конец года

2014-2015

3-4

52%

78%

2015-2016

4-5

57%

80%

2016-2017

5-6

60%

87%

2017-2018

6-7

65%

93%

2018-2019

3-4

50%

70% (январь 2019)

 



Предварительный просмотр:

Диагностическое обследование  моторного развития детей младшей группы за 2018 – 2019 уч. год (3-4 лет)

                                                                                                                               

Параметры:

1. выполнять движения кистями   и пальцами рук по подражанию и образцу;

2. соотносить свои движения с речевым сопровождением взрослых (выполнить по просьбе взрослого 2-3 знакомых игры);

3. показывать по просьбе взрослого указательный и большой пальцы;

4. выделять отдельно каждый палец на своей руке по просьбе взрослого по подражанию («поиграй на пианино»);

5. захватывать мелкие предметы щепотью и опускать их в ёмкость;

6. проводить прямые и горизонтальные линии, ритмично наносить точки и рисовать круги на ограниченном пространстве, закрашивать готовые изображения, не выходя за контур.

Критерии:

           Высокий уровень:  3 балла

           Средний уровень: 2 балла

           Низкий уровень: 1 балл

        

Диагностическая карта моторного развития детей младшей группы (3-4 лет) 2018-2019 уч.год

Обследование проводилось в начале года и в середине/промежуточное - январь 2019 год/

п/п

Параметры

Ф. Имя ребёнка

1

2

3

4

5

6

Итоговые результаты

Н.г

январь

Н.г

январь

Н.г

январь

Н.г

январь

Н.г

январь

Н.г

январь

Н.г

январь

1

А. Хадижа

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

1

2

1

1

2

А. Самир

1

2

2

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

3

А. Рашид

2

2

1

2

1

2

1

2

2

2

1

1

1

2

4

Б. Ислам

2

2

2

2

1

2

1

2

2

2

1

2

2

2

5

Б.  Амилия

2

3

2

3

2

3

2

2

2

2

1

2

2

3

6

Б. Полина

2

2

2

2

2

2

2

3

2

3

2

2

2

2

7

В. Виктория

3

3

2

3

2

3

2

2

3

3

2

2

2

3

8

И. Вадим

2

3

2

3

2

3

1

2

2

2

2

2

2

3

9

И. Самира

2

3

3

3

3

3

3

3

2

3

2

2

3

3

10

К. Александр

1

2

1

2

1

2

2

2

1

1

1

1

1

2

11

К. Али

1

2

1

2

1

2

2

2

1

2

1

2

1

2

12

Л. Всеволод

1

2

1

2

2

2

1

1

1

2

2

2

1

2

13

Л. Родион

1

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

14

М. Элина

2

2

2

2

3

3

3

3

3

3

2

3

3

3

15

М. Мурад

1

1

1

1

1

2

1

1

1

1

1

1

1

1

16

М. Ибрагим

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

1

2

2

2

17

Н. Милана

1

2

2

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

18

Н. Габсат

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

19

П. Ксения

2

2

2

2

2

2

2

2

1

2

2

2

2

2

20

П.  Дарья

1

1

1

1

1

1

1

2

1

2

1

1

1

1

21

С. София

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

22

У. Хамза

2

2

2

2

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

23

У. Степан

1

1

1

1

1

2

1

1

1

1

1

1

1

1

24

Х. Каролина

1

1

1

2

1

2

1

1

1

2

1

2

1

1

В

1

5

1

4

2

5

2

3

2

4

0

1

2

5

С

11

15

11

15

8

16

9

15

9

16

9

17

9

13

Н

12

4

12

5

14

3

13

6

13

4

15

6

13

6

Результаты обследований моторного развития детей младшей группы 2018– 2019 уч.год

1 балл

2 балла

3 балла

Н.г

Январь 2019

Н.г

Январь

2019

Н.г

Январь

2019

В количественном отношении

13

6

9

13

2

5

В процентном отношении

54%

26%

38%

54%

8%

20%

Вывод:  на начало учебного года обследование показало, что 54% детей имеют низкий уровень моторного развития. Обнаружила слабые звенья в сенсорном развитии  детей. Причинами недостаточных знаний, скорее всего, могут быть:

  • редкое посещение детского сада из-за болезни;
  • затянувшаяся адаптация детей (все дети группы, вновь прибывшие в сентябре 2018 года)
  • в группе 70% двуязычные дети (не говорят и не понимают русской речи);
  • неопытность родителей.

   На основании проведённого обследования мною было намечено перспективное планирование развития сенсомоторных способностей детей через игры: подвижные, дидактические, развивающие; консультирование родителей, создание родительского клуба «Маленькая страна», кружковую работу, индивидуальную работу с детьми.

 

Вывод:  промежуточное обследование показало, что уровень моторного развития детей повысился. Хорошие результаты достигнуты благодаря  правильному  планированию работы с детьми и родителями.