Главные вкладки
Алексеева Ольга Викторовна
Здравствуйте. Ваш ребенок приблизился к возрасту 3 лет, который характеризуется кризисом личностного развития. Кризис 3-х лет сопровождается негативизмом (ребенок часто говорит «нет»), капризностью, желанием делать что-то самому («Я сам»). Это тяжелое время не только для родителей, но и для воспитателей. В это время закладываются такие качества личности, которые в будущем сформируют инициативность и целеустремленность ребенка. С таким маленьким ребенком бесполезно разговаривать как со взрослым (требуя от него взрослого осознавания) или физическими наказаниями добиваться своего - наиболее эффективно общаться с маленьким ребенком с помощью игровой формы: например, если уборка игрушек превращается в подготовку к старту космической ракеты, то ребенок гораздо охотнее включается в желательную для родителя деятельность по уборке игрушек.
Вы спрашиваете: «Как объяснить ребенку, что нельзя делать все, что ему хочется, что есть определенные нормы поведения?». Ребенок в неполные 3 года еще не должен владеть «нормами поведения» - дети овладевают этими нормами в течение всего детства (наиболее интенсивно после 7 лет и до подросткового возраста, в разном возрасте они усваивают разные нормы), но кризис 3-х лет – это крайне неудачное время для приучения ребенка к каким-либо нормам. Ваш малыш раскидывает все вокруг не потому что он «не знает норм поведения», а потому что у него есть эмоциональное напряжение, какие-то негативные эмоции, которые он в силу своего возрасте не умеет ни распознавать, ни адекватно взрослому выражать. Поэтому он выражает свой эмоциональный стресс таким детским способом.
Что же делать в Вашей ситуации: 1. обратиться на очную консультацию к детскому психологу, чтобы психолог обследовала ребенка, проанализировала причины его эмоционального напряжения и дала Вам рекомендации по способу поведения с ним, 2. снизить свои требования к маленькому ребенку на период его 3-х летнего возраста, 3. начать читать психологическую литературу, посвященную воспитанию маленьких детей (для того, чтобы формировалось представление об особенностях детской психики).
Когда ребенок делает что-то не так – а это неизбежно – вам следует указать на ситуацию, а не на ребенка. Вы можете поговорить о том, что надо сделать, а не об ошибке. Если ваши слова направлены на результат поступка, а не на саму "персону", то дети не воспримут это как атаку на себя и будут гораздо спокойнее относиться к вашим словам.
Здравствуйте! Постепенно приучайте свое чадо к садику. Вначале придите познакомиться, посмотрите группу и шкафчик. Поиграйте на площадке. Каждый день узнавайте, как он провел свой день. Постепенно вы оба привыкните, и малыш будет рассказывать все больше и подробнее. Что делал, что кушал, с кем играл и т. п. Поощряйте за хорошее поведение, но не покупайте походы в сад. Иначе впоследствии это послужит поводом для шантажа. «Пойду, если купишь что-то».
Проиграйте ситуации, которые возникают в группе. Предложите, как можно реагировать на то или иное действие. Так будет легче адаптироваться, и он будет знать, как поступить в той или иной ситуации. Разрешите взять из дома любимую игрушку, пусть она напоминает ему дом. По выходным не нарушайте детсадовский режим. Учите делиться, взаимодействовать с детьми.главный принцип, который поможет вам преодолеть трудности адаптации: «Спокойна мама – спокоен ребенок!» Чем меньше у родителей сомнений в целесообразности посещения сада, тем больше шансов, что ребенок рано или поздно обязательно справится. Малыш, чувствуя уверенность мамы и папы, привыкает гораздо быстрее.
Здравствуйте, уважаемый коллега! Я молодой воспитатель и недавно перешла работать в новую группу (группа 2 младшая). И в группе столкнулась с вот такой проблемой: ходит туда мальчик, который не понимает слов "нет" и "нельзя", помогите решить эту проблему, по моему мнению, перепробовали с другим воспитателем все способы. Я не поддерживаю вседозволенность. Я за разумный ввод правил и ограничений, учитывающий возраст и возможности ребенка.