Олимпиадные задания
Задания помогут при подготовке к олимпиадам во 2 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiadnye_zadaniya_po_matematike.docx | 12.97 КБ |
olimpiadnye_zadaniya_po_russkomu_yazyku.docx | 14.37 КБ |
Предварительный просмотр:
ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ, 2 класс
1. Сумма семи различных натуральных чисел равна 29. Сколько среди них чётных чисел?
Решение: ________________________________________________________________________
Ответ: ___________________________________________________________________________
2. Восстановите запись:
5∗ + ∗4 – 32 =100
Назовите сумму всех пропущенных цифр.
Ответ: ___________________________________________________________________________
3. В коробке 10 шаров - белых, красных и чёрных. Чёрных шаров в 6 раз меньше, чем белых.
Сколько в коробке красных шаров?
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Ответ: ______________
4. У Миши было пять целых груш, шесть половинок и восемь четвертинок. Сколько всего груш
было у Миши ?
Ответ: ___________________________________________________________________________
5. Во дворе находятся куры и поросята. Всего 5 голов и 14 ног. Сколько во дворе кур и
поросят?
Ответ: ____________________________________________________________________________
6. Чтобы поставить забор, вкопали в ряд 20 столбов через 2 метра. Какой длины получился
забор?
Ответ: ____________________________________________________________________________
7. Вите, Пете и Андрею подарили по видеокассете: одну – с комедией, другую - с веселыми
мультфильмами, а третью - с фантастическим фильмом. Кто что получил в подарок, если
известно, что Петя и Витя не любят смотреть мультфильмы, а Андрей и Петя в процессе
просмотра хохотали до упаду?
Решение:
Ответ: ____________________________________________________________________________
8. Пирог прямоугольной формы двумя разрезами разделили на 4 части так, чтобы две из них
были четырехугольной формы, а две — треугольной. Как это возможно?
9. Имеются песочные часы на 3 минуты и 10 минут. Надо варить яйцо ровно 7 минут. Как это
сделать с помощью данных песочных часов?
Решение: ________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
10. Три одинаковые дыни надо разделить поровну между четырьмя детьми. Как это сделать,
выполнив наименьшее число разрезов? Нарисуй или напиши словами, как это можно сделать.
Предварительный просмотр:
ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ, 2 класс
Задание 1.
Найди общее начало для слов:
_______-тина, _______-тошка, ________-та, ________-ман, ________-тон.
Задание 2.
Найди слова, которые спрятаны в словах:
Мель - ________________________________
Волк - ________________________________
Удочка - ________________________________
Коса - ________________________________
Столб - ________________________________
Хлев - ________________________________
Зубр - _______________________________
Уточка - ________________________________
Задание 3.
Отгадай ребусы:
Р1А____________, О5__________, Ш3Х___________, 1ОЧКА___________, Э100ния ______________, За1ка______________, 100лица_________________, 7я___________________
Задание 4.
Вставь в слова пропущенные буквы:
сн__жинка, л__сичка, а__томобиль, чу__ство, Ро___ия, щ__вель, грус__но, р__бята, моро__.
Задание 5.
В каком варианте слова не обозначают одно и то же?
а) слеза — слезинка
б) кувшин — кувшинка
в) берёза — берёзка
Задание 6.
Найди лишние слово, подчеркни и объясни причину исключения:
а) мяч, арбуз, лес, зубы ________________________________
б) ночь, дочь, поле, петь _______________________________
Задание 7.
Составь слова из букв: ы,л,о,м е,р,о,п у,р,а,к,ч
______________________________________________________
Задание 8.
Подчеркни слова, в которых есть только мягкие согласные:
билет, теперь, ребята, шесть, чаща, юбилей.
Задание 9.
Найди лишнюю пару:
широкий – узкий, громкий – сильный, тёмный – светлый, робкий – смелый.
Задание 10.
Выдели слова, которые можно разделить для переноса.
Осень, яма, пояс, Анна, лейка, ясень, якорь, коньки, аист.
Задание 11.
Выдели слова, в которых начальные буквы должны быть большими.
наташа, озеро, гора, собака, тузик, кузнецов, волга
Задание 12.
В каком слове отрицание нет слышится 100 раз.____________________
Задание 13.
В каком слове слышится три о, а пишется четыре буквы. ___________________________________
Задание 14.
Поставь ударения над словами.
Арбуз, гусеница, ремень, портфель, шофер, алфавит. хворост, голоден, понял, поняла.
Задание 15.
Подбери противоположные по смыслу слова.
1. День _________________
2. Враг _________________
3. Хвалить ______________
4. Тепло ______________
5. Смелый ______________
Задание 16.
Какие новые слова получатся, если поменять слоги местами в словах:
Сосна, камыш, жало, навес, актёр, шина, кабан, качай, нора, какой.
_________________________________________________________________
Задание 17.
Подбери к данным словам, слова близкие по значению.
1. Учитель-____________________.
2. Ученик- _____________________.
3. Машина-____________________.
Задание 18. Закончи пословицу.
Век живи – век ________________.
Труд кормит, а лень _______________.
Делу – время, потехе - _______________.
Один ум – хорошо, а два - ______________.
Не имей сто рублей, а имей сто _________________.
Ученье – свет, а неученье - ____________________.
Дружба дороже ____________________________.
В олимпиаде главное не победа, а ________________.