Мы пишем о себе

Быкова Елена Сергеевна

Материалами  данной страниицы будут заметки учащихся или педагога о проведённых мероприятиях, о результатах участия в конкурсах, творческих фестивалях, марафонах, конференциях. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Не угасает свет его стихов…»

Он действовал на литературном поприще

Не более каких-нибудь четырёх лет, а между тем

В это короткое время успел обратить на свой

Талант удивительные взоры России…

В.Г.Белинский

Исполнилось 205 лет со дня рождения Михаила Юрьевича Лермонтова. Поэт Лермонтов – удивительное явление в российской и мировой литературе. За свою короткую жизнь он создал сотни поэтический произведений, которые и сегодня составляют драгоценную сокровищницу российской литературной классики. Как всякий талантливый человек он был удивительно разносторонней личностью: рисовал акварелью, играл на фортепиано и скрипке, пел, сочинял музыку на свои стихи. Жизнь его была недолгой, но яркой.

В соответствии с единым календарём массовых и методических мероприятий Центр гражданских и молодёжных инициатив «Идея» г. Оренбурга проводил Всероссийский литературный конкурс, посвящённый 205-летию со дня рождения М.Ю. Лермонтова «Не угасает свет его стихов…»

Заидова Алиса, учащаяся 9 класса, и Фомичев Степан, учащийся 10 класса впервые решили представить свои  творческие работы. Е.С. Быкова и Е.Ю. Упадышева помогли лицеистам определиться с  номинациями. Обе работы выполнены  в одной номинации –  «Мой Лермонтов» (творческая). И Алиса, и Степан подошли к выполнению работы творчески, нестандартно, но свою авторскую позицию, своё восприятие творчества поэта смогли выразить.

Творческая работа Заидовой Алисы в числе лучших представлена на официальном сайте Центра гражданских и молодёжных инициатив «Идея» (Диплом I) степени, работа Фомичева Степана «Демон» – Диплом II степени.

Поздравляем ребят и педагогов с победой, желаем дальнейших творческих успехов!



Предварительный просмотр:

И строчка каждая картиной хочет стать…

         

Литературный спор. В.А. Жуковский. А.С. Пушкин. Сказка… Что это?! Это несколько слов из логической цепочки, которую мы, учащиеся 5а класса, попытались продолжить на одном из уроков литературы при изучении творчества великого русского поэта XIX века А.С. Пушкина.

         В течение нескольких уроков под руководством Е.С. Быковой мои одноклассники «открыли» для себя новые страницы из жизни и творчества поэта: детство, лицейский период, увлечение литературой, дружба с И.Пущиным. Рассказы Елены Сергеевны сопровождались  ярким иллюстративным материалом.

        «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» … Сказка – это всегда удивительный мир волшебства. Как это показать слушателю или зрителю?! Нам помогали материалы фонохрестоматии и прочтение фрагментов сказки Еленой Сергеевной. Интересно было слушать и  выступления друг друга (выразительное чтение наизусть).

        На последнем уроке в данной теме мы получили творческое домашнее задание: представить «волшебное яблочко», которое могло оказаться в руках царевны. Работы получились очень необычные. «Волшебные яблочки» из солёного теста, в виде аппликации, папье-маше, связанные и сшитые, просто нарисованные и раскрашенные акварельными красками. Удивили даже мальчики! Такого многообразия никто не ожидал!

         Спасибо Елене Сергеевне на интересные уроки, творческие задания, а нашим родителям за помощь.

Увидеть «волшебные яблочки» можно в библиотечно-информационном центре  нашего лицея.

Смирнова Вероника, учащаяся 5а класса



Предварительный просмотр:

Учащиеся 5а класса МОУ лицея №3  на одном из уроков литературы в I четверти, который был посвящён изучению творчества И.А. Крылова, продемонстрировали свои навыки выразительного чтения художественного произведения.  

Пятиклассники в течение недели самостоятельно или с родителями осуществляли выбор той или иной басни,  иллюстрировали её, готовили выразительное чтение по ролям или чтение наизусть.

На уроке каждый хотел показать свои актёрские способности. Юные лицеисты волновались и переживали, а зрители старались поддерживать своих одноклассников. Хочется отметить выступление Волкова Никиты, Карабановой Евгении, Молчанова Никиты, Арбатовой Ирины, Голубевой Марии, Корсакова Александра, Кораблёвой Юлии, Голубевой Марии.

 Выбрать лучшую иллюстрацию было трудно, так как постарались все ребята.  С творческими работами пятиклассников можно познакомиться всем желающим на выставке «Творчески работы. Мы иллюстрируем басни И. А.Крылова».

Быкова Е.С., учитель русского языка и литературы МОУ лицея №3



Предварительный просмотр:

Лицеисты вновь в конкурсном движении!

На протяжении последних четырёх лет учащиеся нашего образовательного учреждения являются активными участниками Общероссийской тематической блиц-олимпиады по русскому языку и литературе «Словесник» (АНО ДПО Академия развития передовых образовательных технологий).

В этом учебном году на период осенней сессии блиц-олимпиады было оформлено 24 заявки, это учащиеся 5-9 классов.

Мы рады поделиться хорошей новостью: 14 учащихся по итогам Общероссийской тематической блиц-олимпиады по русскому языку и литературе «Словесник» являются призёрами.

Сейчас каникулы, и ребята об этом не знают. Но уже совсем скоро Дипломы призёров пополнят их школьные портфолио.

Пожелаем нашим лицеистам дальнейших побед! Хочется поблагодарить Мезенцеву Н.Н., Упадышеву Е.Ю., Быкову Е.С., Бородину О.В за помощь в организации и проведении тематической школьной олимпиады «Словесник».



Предварительный просмотр:

Костромская областная общественная организация «Многонациональная Кострома» (далее КООО «МК»), Костромское региональное отделение ООО «Ассамблея народов России» (далее КРО ООО АНР), АНО «Дом дружбы - Единство народов», МОО «Костромская азербайджанская национально-культурная автономия» при поддержке Администрации Костромской области, Департамента образования и науки Костромской области выступили организаторами Конкурса «Здравствуй, племя младое, незнакомое…», проводимого в рамках проекта «Пушкинский фестиваль «Здравствуй, племя младое, незнакомое…

«География» конкурсантов в этом году  широка: г. Кострома, Мантуровский, Галичский, Костромской, Нейский, Кадыевский, Судиславский, Макарьевский, Буйский, Красносельский, Нерехтский муниципальные районы. Всего 180 участников.

Наше образовательное учреждение в данном конкурсе было представлено авторскими работами лицеистов в двух номинациях: «Иллюстрации к произведениям А.С. Пушкина» (Васильева Ю, Заидова А, Скворцова Е) и «»Поэтическое слово» (Залецкая Е).

В связи с ограничением проведения массовых мероприятий с участием детей в этом году организаторы не могли провести торжественное награждение, но награды нашли своих героев!

Мы поздравляем Васильеву Юлию (Диплом I степени и поощрительный приз), Заидову Алису (Диплом II степени и поощрительный приз).  Залецкая Евгения и Скворцова Екатерина – Сертификаты участников.

Пожелаем всем участникам данного конкурса творческих успехов! Слова благодарности за помощь в оформлении  заявок, паспарту конкурсных работ хочется сказать Елене Юрьевне Упадышевой и Елене Сергеевне Быковой.



Предварительный просмотр:

Подведены итоги VI Всероссийского  конкурса "Гимн России понятными словами", проходящего  при поддержке Министерства просвещения РФ в формате Федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» в рамках национального проекта «Образование».

Всероссийский конкурс «Гимн России понятными словами» представляет собой творческий проект, направленный на патриотическое воспитание молодых россиян и содействие реализации поручения Президента и Правительства РФ об использовании в школах государственной символики.

За годы проведения конкурса в нём приняли участие 6 000 человек из 74 российских регионов.

В этом году членам жюри необходимо было проанализировать более 3000 работ из 86 регионов Российской Федерации.

Костромская область была представлена 16-ю работами.  Одна из них – творческая работа Шороховой Полины в номинации «Видео-объясняшка».

Цель конкурса пятиклассница определила для себя ещё на этапе выбора слова – не получить приз, а узнать что-то новое о государственной символике, понять смысл, заложенный в гимне России.  Слово выбирала не одна, вместе с Еленой Сергеевной Быковой, учителем русского языка и литературы, классным руководителем.

Во время подготовки работы Полина интересно и с пользой провела время со словарями в ИБЦ лицея,  заглянула в кабинет географии, чтобы  «очертить» границы государства на географической карте,  прогулялась по лицею в поиске выбора фона для записи материала, познакомилась с учащимися 5б класса.

Жюри конкурса отметило и оценило старательность, творческие способности  и отбор информации для работы  конкурсантов. Работа Полина отмечена Сертификатом участника и Благодарственным письмом.

          Благодарим за помощь в создании творческой работы «Гимн России понятными словами. Слово «народ»» Хаткевич Лилию Ильдюсовну, Быкову Елену Сергеевну, за организационную работу – Кузнецову Татьяну Евгеньевну. Желаем творческих успехов!

 



Предварительный просмотр:

Все краски жизни для тебя!

Мама – особенный человек в жизни каждого из нас. Человек, давший нам жизнь. От неё веет теплом, покоем, нежностью и бесконечной̌ любовью. Первые песни мы слышим от мамы, первые стихотворения заучиваем с мамой, она ведёт нас в детский сад, а потом и в школу. С этим человеком связана наша жизнь. Она несёт в мир жизнь, любовь, заботу, нежность и терпимость. Неудивительно, что в мире появились свои, особые дни, посвящённые мамам.

О таком дне узнали учащиеся 5а класс МОУ лицея № 3в рамках  еженедельного тематического занятия «Разговоры о важном»: «Все краски жизни для тебя!»

Пятиклассники смогли объяснить лексическое значение слова «мама», но были очень удивлены тому, что в толковом словаре В.И. Даля зафиксировано слова «мамысь» (диалектное слово). Это было первым открытием.

Из видеообращения М.А. Львовой-Беловой, Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребёнка,  ребята смогли выделить одно из ключевых словосочетаний – «мамин труд». Но девчонки и мальчишки удивились: «Мария Алексеевна – многодетная мама. Она  воспитывает приёмных детей». Это было наше второе открытие в это  ноябрьское утро.

В процессе активной беседы с классным руководителем учащиеся «открывали» слова, тематически связанные с образом мамы. Помощником в этом задании стал  кроссворд филворд.

Не могли лицеисты не познакомиться и с историей этого удивительного праздника.

Но настоящим открытием и для себя, и для мам стали сами дети.

Иванова Ольга Олеговна, педагог дополнительного образования ДТ, радушно пригласила нас в свою мастерскую. Под её руководством ребята приготовили подарки своими руками. Шкатулочка с секретом получилась у каждого. А наши мальчишки старались очень-очень.

А Шинкарёва Екатерина Александровна, учитель ИЗО МОУ лицея №3, помогла стать каждому выдающимся  художником. Что рисовали? Цветы для мамочки! Все букеты мы собрали вместе, и получился подарок для наших мам.

 Осталось наше последнее открытие: собрать пятёрки для мамы. Конечно, мама любит своего ребёнка не за оценку в дневнике, но так хочется постараться. Наши мамы учатся вместе с нами. Накануне праздника в классе будут подведены итоги в акции «Пятёрка для мамы».

Вот и месяц пролетел незаметно. Мы что-то мастерили и  что-то придумывали, что-то   организовывали и  что-то  узнали нового для себя. Через несколько дней сыновья и дочери поздравят своих мам с удивительным праздником. Мама ждёт ещё один сюрприз ( видеопоздравление).

 Сегодня хочется поблагодарить Ольгу Олеговну и Екатерину Александровну за помощь в подготовке подарков и пожелать творческих успехов.

Быкова Е.С, классный руководитель 5а класса МОЙ лицея №3



Предварительный просмотр:

Книга - читатель - библиотекаОписание: 📚 Библиотека — это важная составляющая жизни общества, это место, где может собраться вся семья, это центр притяжения, созидания, творчества.
Описание: 📌27 мая в России отмечается Общероссийский день библиотек. Описание: 📜Первые библиотеки появились ещё в Вавилоне во втором тысячелетии до н.э. Библиотеки считались предметом роскоши, их называли «домами жизни», «душевным лекарством». Описание: 🎁 В такой замечательный день учащиеся 5а класса стали участниками литературной игры по сказке К.Г.Паустовского "Теплый хлеб"Описание: 🍞 . Сотрудники детской библиотеки им.Я. Акима радушно встретили лицеистов. Для каждого гостя в этот день было приготовлено задание по произведению. Пятиклассники отвечали бойкоОписание: 📖, помогали друг другу. Лучшим читателем, знатокомОписание: 📄 художественной детали оказался Михаил Мошков (6 жетонов!!!), самым точным читателем - Андрей Сенцов, читатели-друзья - Перминов Никита и Рыжов Алексей. Описание: 👏
"Тёплый"— значит согретый добротой и вниманием сердца, человеческой лаской и заботой. Именно такой «тёплый хлеб» становится символом оттаявшего сердца Фильки. ХЛЕБ символизирует основу человеческой жизни, в которой не должно быть черствости и душевного холода. Хочется надеяться, что такой "теплое произведение" запомнится ребятам и они НИКОГДА не смог обидеть слабого, не смогут отмахнуться от друга. НИКОГДА не пройдут мимо брошенного кем-то ХЛЕБА.