К урокам
Методические разработки, тесты по темам, работы учеников, которые пригодятся на уроках.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Кроссворд по информатике.
Вопросы по горизонтали:
2.Количество информации, требуемое для кодирования одного символа.
3.Иерархический граф.
4.Устройство, предназначенное для вывода на бумагу информации.
6.Электронная вычислительная машина.
7.Информация, представленная в компьютерной форме и обрабатываемая на компьютере.
11.Наука о формах и способах мышления.
12.Логическое отрицание, синоним.
14.Последовательность команд, выполняемая компьютером в процессе обработки данных.
15.Имеющая имя последовательность заданных пользователем команд, хранящаяся в форме стандартного программного модуля на языке VBA.
17.Предписание исполнителю.
19.Минимальный адресуемый элемент на гибком диске.
20.Объект, представляющий собой окно на экране, в котором размещаются управляющие элементы.
21.Электронная схема, изготовленная по миллимикронной технологии внутри полупроводникового кристалла и содержащая десятки миллионов электронных элементов, способных выполнять логические операции или хранить информации.
22.Промежуток времени между началами подачи двух последовательных импульсов специальной микросхемой-генератором тактовой частоты, синхронизирующим работу узлов компьютера.
24.Программа-паразит.
25.Программа, выполняющая сжатие файлов для более компактного хранения во внешней памяти и восстановление сжатых файлов в первоначальном состоянии.
26.Внешняя (долговременная) …
27.Логическое умножение.
28.Минимальный адресуемый элемент на жестком диске, который содержит несколько секторов.
29.Один из наиболее известных языков программирования.
Вопросы по вертикали:
1.Фамилия ученого, который является автором этой формулы:
2.1байт=8…
5.Наука об общих свойствах, и структуре научной информации, закономерностях ее создания, преобразования, накопления, передачи и использования.
6.Операция преобразования знаков или групп знаков одной знаковой системы в знаки или группы знаков другой знаковой системы.
8.Важнейшая единицей оперативной памяти компьютера, а также внутренних регистров процессора.
9.Определеннное количество информации, имеющее имя и хранящееся в долговременной памяти.
10.Это компьютерное представление данных, в котором могут быть заданы любые связи между объектами различных типов.
15.Устройство, обеспечивающее модуляцию и демодуляцию сигнала при его передаче по телефонным линиям.
13.Преобразование непрерывных изображений и звука в набор дискретных значений в форме кодов.
16.Признак или свойство, характеризующее объект.
18.Стартовый сайт, предлагающий пользователю доступ к тематически подобранным информационными ресурсами в форме каталогов, новостей и обзоров, а также информационные сервисы: почту, чаты, форумы и поисковые системы.
19.Разъем для установки видеокарты, сетевой карты, звуковой карты и т.д.
23.В языках программирования-правила записи операторов, методов и т.д.
Ответы на кроссворд:
По горизонтали:2.Байт. 3.Дерево. 4.Принтер. 6.Компьютер. 7.Данные. 11.Логика. 12.Инверсия. 14.Программа. 15.Макрос. 17.Алгоритм. 19.Сектор. 20.Форма. 21.Бис. 22.Такт. 24.Вирус. 25.Архиватор. 26.Конъюкция. 27.Память. 28.Кластер. 29.Паскаль.
По вертикали: 1.Шеннон. 2.Бит. 5.Информатика. 6.Кодирование. 8.Триггер. 9.Файл. 10.Гипертекст. 13.Дискретизация. 15.Модем. 16.Атрибут. 18.Портал. 19.Слот. 23.Синтаксис.
с |
Вариант 1
Вариант 2
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра
«В кафе у Мишиной и Павловой»
Цели:
- Реализация принципа умственного развития учащихся.
- Развитие познавательной и творческой деятельности учащихся;
- привитие навыков самостоятельного поиска новых закономерностей,
- пробуждение их любознательности: развитие культуры коллективного умственного труда.
- Формирование и развитие интереса учащихся к занятиям математикой и информатикой.
- расширение кругозора учащихся.
Тип занятия: дидактическая игра (две команды по 6 человек и по 3 болельщика).
Оборудование: компьютер, таблицы, карточки, англо-русский словарь, портреты Лейбница, Паскаля, высказывание ученых математиков.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Вступительное слово учителя.
- Добрый день. Уважаемые ребята и гости, вы приглашены на открытие научного кафе.
Сегодня в меню:
Салаты:
1. Мышь под шубой 5$ .
2. Математический винегрет 6 $
Первые блюда:
3. Компьютерный рассольник 3$
4. Уха математическая 6$
Вторые блюда:
5. Мониторный гарнир 5$
Десерт
6. Информационный коктейль 10$
7. Десерт. 4$
Шеф-повар: Павлова Анна Александровна,
Бухгалтер: Мишина Марина Владимировна.
- Итак, салаты ...
1. "Мышь под шубой"
Историческая справка "Изобретение мыши"
Угадай программу:
Чтоб найти программу эту
Нет нужды гулять по свету;
Чтобы ты ее нашел,
Рассмотри Рабочий стол!
Жму на ПУСК внизу экрана
Раскрывается МЕНЮ;
Надо выбрать там ПРОГРАММЫ
Мышку снова применю.
Хоть программ здесь очень много,
Мы идем своей дорогой:
В этот списочек войдем,
Там СТАНДАРТНЫЕ найдем.
Вот еще МЕНЮ раскрылось;
Мышь сюда переместилась
Выберем строку мы с вами
Ту, где баночка с кистями.
(РАINТ)
Задание для команд (по одному человеку из команды):
Нарисовать флаг Республики Татарстан и флаг России.
2. "Математический винегрет"
- Решите неравенство х2 < 2. х (- √2; √ 2) или {}
2. Наглядное изображение функциональной зависимости. (График)
З. Назовите ученого, который написал самый первый учебник по геометрии. Он однофамилец известного греческого медика. (Гиппократ)
4. Чему равен 1 пуд? (16 кг)
5. Сколько треугольников изображено? (15)
6. Одной из первых и самых известных философских (а позднее математических) школ была пифагорейская (VI - V В.в. до н. э), названная в честь своего основателя
Пифагора. Вопрос: Какая геометрическая фигура была отличительным знаком пифагорейцев? (Правильный невыпуклый звездчатый 5-угольник - пентаграмма.)
З. Компьютерный рассольник.
- Угадай программу:
Раскрывается окно
Сколько здесь всего дано
Сверху надписи здесь есть
Нужно будет их прочесть.
Справа, возле уголка
Три знакомые значка
Минус, крести и квадрат
С ними встретиться ты рад.
Знаешь, как они важны.
И программам всем нужны.
Инструментов столько разных
Ниже на окне висит
Здесь и принтер и дискета
Буква Ж и буква К
(Мiсrosоft Word)
Задание для команд (по одному человеку от команды): в текстовом редакторе зашифровано высказывание. Нужно удалить лишние буквы и напечатать получившиеся высказывание.
... трппудннных пппредмннетов ннент, нно еннсттть беттздннна вннещттей, коннторттых мнны нтте знннаем, и еттще боннльттше тттакнних, коттторынне знннаем дурттно, дннаже лоттжннно. И эттти-тнно лттожннные сттведеннния етщне бннольттше нттас остттанннавливают и сбнниваттют, чннем ттте, коттторнных мны снновсттем нтте знннаеттм. А. И. Гттерценнн
Расшифрованное высказывание:
... трудных предметов нет, но есть бездна вещей, которых мы не знаем, и еще больше таких которые знаем дурно, даже ложно. И эти-то ложные сведения еще больше нас останавливают ~ сбивают, чем те, которых мы совсем не знаем. А. И. Герцен
Историческая справка «Блез Паскаль. Готфрид Вильгельм Лейбниц. Изобретение счетных устройств»
Задание для команд (карточки, МК, словарь англо-русский). Вычислить на калькуляторе примеры. Перевернуть МК; Прочитать получившиеся английское слово, выполнить перевод на русский
1. 38076 (globe - земной шар, глобус, небесное тело)
2. 7714 (hill- холм)
5. Мониторный гарнир
- Угадай программу:
В office программа есть
Для расчетов создана,
И бухгалтерам нужна.
Ты скажи дружок быстрее
Как, названа была она.
(Мiсrosоft Ехсе/)
Задание для команд (выполняет вся команда): в электронных таблицах нарисовать диаграмму роста своей команды.
6. Информационный коктейль (для болельщиков)
- Тест выполняется на компьютере в режиме Мiсrоsоft Word. Болельщики должны выделить жирным шрифтом свой ответ и сохранить на дискете.
1. Наименьшее натуральное число.
А) 2
Б) 1
В) 0
Г) 3
2. Какая величина лишняя?
А) килограмм
Б) грамм
В) километр
г) тонна
З. Кто из математиков был олимпийским чемпионом по кулачному бою?
А) Пифагор
Б) Лобачевский
В) Гаусс
г) Лейбниц
4. К однозначному числу, большему нуля, приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число?
А) в 10 раз
Б) в 11 раз
В) в 12 раз
г) в 13 раз
5. Единица измерения объема нефти.
А) унция
Б) тонна
В) баррель
Г) карат
6. Сколько байт в одном Кбайте?
А) 1000
Б)8
В) 1024
г) 220
7. Выберите домен верхнего уровня в сети Интернет, принадлежащий России.
А) us
Б) ро
В) ru
Г) ra
8. Какой принтер появился первым?
А) лазерный
Б) струйный
В) матричный
9. Первоначальный смысл английского слова "компьютер":
А) вид телескопа
Б) электронный аппарат
В) электронно-лучевая трубка
Г) человек, производящий расчеты
10. Сколько битов несёт слова ЁЛКА?
А) 8
Б) 4
В) 32
Г) 16
7. Десерт (фокус "День рождение")
- Запишите на листе день рождение, месяц и возраст (число полных лет).
Сложите день рождение и месяц, отними свой возраст.
Сложите день рождение и возраст, отними месяц.
Сложите возраст и месяц, отними день рождение.
Я отгадаю день твоего рождения и твой возраст. Эти три числа вводятся в компьютер, и программа выдает результат (программа на языке Basic).
ПРОГРАММА фокуса:
REM фокус
INPUT А, В, С
Х = (А + В)/2
Y = (А + С)/2
Z = (В + С)/2
PRINT "день рождения"; Х
PRINT "номер месяца";Y
PRINT "возраст"; Z
END
II. Подведение итогов. Вручение призов.
- Уважаемые ребята и гости, мы очень были рады вас видеть на открытии нашего кафе. Надеемся, что, попробовав наши экзотические блюда, вы не разочаровались. Наше кафе закрывается. Спасибо за внимание
Предварительный просмотр:
Переведите:
- 15 Кбайт = ________байт
- 256 Кбайт = _______байт
- 7168 байт = _______Кбайт
- 2 Мбайта = _______Кбайт
- 16 бит = __________байт
- 4 байта = _________бит
- 2,5 байта = ________бит
- 2560 байт = _______ Мбайт
Сравните (поставьте знак отношения):
- 200 байт и 0,25 Кбайта
- 3 байта и 24 бита
- 1536 битов и 1,5 Кбайта
- 1000 битов и 1 Кбайт
Выразите:
- 3 Кбайта в байтах и битах;
- 81920 бит в байтах и Кбайтах;
- 3072 Мбайта в Гбайтах и Кбайтах.
- 2 Мбайта = _______ Кбайт
- 16 бит = __________ байт
- 4 байта = _________ бит
- Мощность некоторого алфавита равна 64 символам. Каким будет объем информации в тексте, состоящем из 100 символов.
- Информационный вес символа 6 бит. Определите информационный объем сообщения состоящего из 30 символов.
- На компьютере набрали сообщение: Новоржевская средняя школа. Определите информационный объём данного сообщения.
- Алфавит состоит из 25 букв, какое количество информации несет в себе одна буква такого алфавита?
- Какова длина слова, если при словарном запасе в 256 слов одинаковой длины каждая буква алфавита несет в себе 2 бита информации?
- Сколько Кбайт составит сообщение из 200 символов 20-символьного алфавита?
- Какой объем информации несет в себе 20 символьное сообщение, записанное буквами из 64-символьного алфавита?
- Какой объем информации несет в себе сообщение, занимающее три страницы по 25 строк, в каждой строке по 80 символов 20-символьного алфавита?
- Сообщение, записанное при помощи 32-х символьного алфавита, содержит 80 символов, а сообщение, записанное с помощью 64-х символьного алфавита – 70 символов. Сравните объемы информации, содержащейся в этих сообщениях.
- Информационное сообщение объемом 1,5 Кбайта содержит 3072 символа. Сколько символов содержит алфавит, при помощи которого было записано это сообщение?
- Сколько килобайтов составляет сообщение, содержащее 12288 битов?
- Для записи текста использовался 256-символьный алфавит. Каждая страница содержит 30 строк по 70 символов в строке. Какой объем информации содержат 5 страниц текста?
- Для записи сообщения использовался 64-х символьный алфавит. Каждая страница содержит 30 строк. Все сообщение содержит 8775 байтов информации и занимает 6 страниц. Сколько символов в строке?
- Сообщение, записанное буквами из 64-символьного алфавита, содержит 20 символов. Какой объем информации оно несет?
- Одно племя имеет 32-символьный алфавит, а второе племя - 64-символьный алфавит. Вожди племен обменялись письмами. Письмо первого племени содержало 80 символов, а письмо второго племени -70 символов. Сравните объем информации, содержащийся в письмах.
- Сколько килобайт составляет сообщение, содержащее 12288 бит?
- Информационный объем сообщения – 7,5 Кбайт. Известно, что данное сообщение содержит 7680 символов. Какова мощность алфавита.
- Для записи сообщения использовался 32-символьный алфавит. Каждая страница содержит 30 строк. Все сообщение содержит 8775 байт информации и занимает 6 страниц. Сколько символов в строке?
- Какое количество информации содержит сообщение 1010101111012?
- Текст составлен с использованием алфавита мощностью 64 символа и содержит 100 символов. Каков информационный объем текста.
Информационный объем текста, подготовленного с помощью компьютера, равен 3,5 Кбайт. Сколько символов содержит этот текст?
- Объем сообщения, содержащего 2048 символов, составил 1/512 часть Мбайта. Какова мощность алфавита, с помощью которого записано сообщение?
- Какое количество информации будет содержать зрительное сообщение о цвете вынутого шарика, если в непрозрачном мешочке находится 50 белых, 25красных, 25 синих шариков
- В корзине лежит 16 шаров разного цвета. Сколько информации несет сообщение, что достали белый шар?
- В корзине 8 шаров. Все шары разного цвета. Сколько информации несет сообщение о том, что из корзины достали красный шар?
- В библиотеке 16 стеллажей. На каждом стеллаже по 8 полок. Библиотекарь сказала Оле, что интересующая ее книга, находится на 3 стеллаже, на 2-ой сверху полке. Какое количество информации получила Оля?
- В мешке находятся 20 шаров. Из них 15 белых и 5 красных. Какое количество информации несет сообщение о том, что достали: а) белый шар; б) красный шар. Сравните ответы.
- В коробке лежат кубики: 10 красных, 8 зеленых, 5 желтых, 12 синих. Вычислите вероятность доставания кубика каждого цвета и количество информации, которое при этом будет получено.
- Ученик за четверть получил 10 пятерок, 5 четверок, 3 тройки и 2 двойки. Рассчитайте вероятности получения каждой оценки и сделайте вывод о количестве информации, которую можно получить при получении сообщения о каждой оценке.
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа
«Линейные и разветвляющие алгоритмы, (блок-схемы)»
- Найдите наибольшее среди двух целых чисел а,b
- Найдите значение функции
- Найдите значение функции
- Найдите наименьшее среди двух целых чисел а,b
- Ввести три целых числа с клавиатуры. Найти их произведение.
- Ввести три целых числа с клавиатуры. Найти их сумму.
- Для данного X вычислить значение функции:
-x2 +3x +9 , eсли x3
F(X) =
, если x<3
- Вычислить площадь треугольника по трем сторонам: a, b, с.
- Вычислить площадь треугольника по стороне и высоте: a, h.
- Даны два действительных числа x и y, не равные друг другу. Меньшее из этих двух чисел заменить половиной их суммы, а большее – их удвоенным произведением.
- Дана величина A, выражающая объем информации в байтах. Перевести А в более крупные единицы измерения информации.
- По данной блок-схеме вычисления значения некоторой функции, восстановите условие задачи; напишите формулу вычисления значения функции.
13. Используя блок-схему алгоритма, вычислите значение функции Y при X=0
14. Используя блок-схему алгоритма, вычислите значение функции Y при X= -1
15. Используя блок-схему алгоритма, вычислите значение функции Y при X=3
16. Составьте блок-схему алгоритма решения поставленной задачи.
Вычислить путь, пройденный лодкой, если ее скорость в стоячей воде v км/ч, скорость течения реки v1 км/ч, время движения по озеру t1 ч, а против течения реки – t2 ч.
17. По данной блок-схеме вычисления значения некоторой функции восстановите условие задачи:
18. По данной блок-схеме вычисления значения некоторой функции: напишите формулу вычисления значения функции.
19. Введите два числа. Меньшее замените суммой этих чисел, большее - их разностью. Выведите результаты.
20. Музыкальный диск стоит 176 рублей 28 копеек. У вас имеется 1500 рублей и 54 копейки. Написать программу, которая выводит сообщение "Да", если у вас хватит денег на покупку X дисков и "Нет" в противном случае. (X – вводится с клавиатуры).
21. Составьте программу вычисления значения функции:
22. Составьте блок-схему и программу вычисления значения функции:
23. Составьте блок-схему и программу вычисления значения функции:
24. Составьте блок-схему и программу вычисления значения функции:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Требования к оформлению мультимедийных презентаций
Создавая презентацию, всегда думайте о тех, для кого она создается.
Каждый слайд должен иметь простую, понятную структуру и содержать текстовые или графические элементы, несущие в себе зрительный образ как основную идею слайда.
Цепочка образов должна полностью соответствовать логике. Такой подход способствует хорошему восприятию материала и воспроизведению в памяти представленного содержания посредством ассоциаций.
Используйте короткие слова и предложения. Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных.
Заголовки должны привлекать внимание (но не занимать все место и не отвлекать).
Текст, таблицы, диаграммы, схемы в презентациях
Для того чтобы ваша презентация имела успех, следует соблюдать ряд требований по ее оформлению.
• Предпочтительно горизонтальное расположение материала.
• Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.
• При выборе цветового оформления слайдов презентации следует учитывать тот факт, что мультимедийные проекторы проецируют изображение на экран по-разному: светлее, чем оно есть на самом деле или темнее.
• На одном слайде рекомендуется использовать не более четырех цветов: один для фона, один-два для заголовков и один-два для текста. Достигайте сочетаемости цветов.
• Для фона лучше использовать светлые тона. Цвет и размер шрифта, оформление шаблона должны быть подобраны так, чтобы все надписи читались.
Выбор размера шрифта на слайде определяется, исходя из нескольких условий:
• размера помещения и максимальной удаленностью зрителей от экрана;
• освещенности помещения и качества проекционной аппаратуры.
Текст должен читаться из самой дальней точки помещения, где происходит демонстрация.
Примерные рекомендуемые размеры шрифтов (с учетом демонстрации презентации в маленьком учебном классе):
• заголовок – 22-28 pt;
• подзаголовок – 20 -24 pt;
• текст – 18 - 22 pt;
• подписи данных в диаграммах – 18 - 22 pt;
• шрифт легенды – 16 - 22 pt;
• информация в таблицах – 18 -22 pt.
Помните, чем больше помещение и удаленнее зрители (ученики) от экрана, тем крупнее должен быть шрифт.
Наименьшую высоту буквы (h), проецируемой на экран, можно рассчитать по формуле: h = 0, 003D, где D – расстояние от учащихся, сидящих за последними столами кабинета, до экрана.
Не рекомендуется смешивать разные типы шрифтов. Нельзя злоупотреблять прописными буквами, т.к. они читаются хуже.
• Количество текста на слайде регулируется с учетом назначения самой презентации и категории людей, на которых она рассчитана. (Чем младше дети, тем меньше информации на слайде должно быть).
• С точки зрения эффективного восприятия текстовой информации, один слайд в среднем должен содержать 7 - 13 строк. На слайде следует располагать список не более чем из 5-6 пунктов, в каждом из которых – не более 5-6 слов.
• Текстовая информация на слайде отражает цель и содержание урока (лекции, воспитательного мероприятия). С точки зрения содержания, текст на слайде - это определения, выводы, формулы, перечень объектов и пр. Как правило, один слайд – одна идея.
• Если вы используете таблицы на слайдах, то текстовая информация в ней должна хорошо читаться. Поэтому размер шрифта определяется в соответствии с требованиями к тексту, представленными выше. Следует отметить, что шрифт таблицы, может быть на 1-2 пункта меньше, чем основной текст на слайде.
• Одну таблицу можно разместить на нескольких слайдах (с сохранением заголовков) во избежание мелкого шрифта
• Таблица в презентации может стать более наглядной, если использовать приемы выделения цветом отдельных областей таблицы.
• Размер и вид используемой диаграммы на слайде определяется в соответствии с требованиями эффективного восприятия наглядной и текстовой информации.
• С точки зрения восприятия графических объектов, на одном слайде рекомендуется размещать не более 3-х круговых диаграмм.
• Тип диаграммы должен соответствовать типу отображаемых данных.
• Данные и подписи не должны накладываться друг на друга и сливаться с графическими элементами диаграммы.
• Если при форматировании слайда есть необходимость пропорционально уменьшить размер диаграммы, то размер шрифтов должен быть увеличен с таким расчетом, чтобы текстовая информация читалась.
• Таблицы и диаграммы лучше размещать на светлом или белом фоне.
• При демонстрации таблиц и диаграмм уместно последовательное появление текстовой информации, что достигается с помощью настроек анимационных эффектов. При этом следует придерживаться следующих правил: единство стиля подачи материала; удобство восприятия текстовой и наглядной информации.
• Если вы используете схемы, то на одном слайде рекомендуется размещать не более одной схемы.
• Схема располагается в центре слайда, заполняя всю его площадь.
• Количество элементов на схеме определяется, с одной стороны, ее назначением, а с дугой – элементарным правилом «разумности» с точки зрения зрительного восприятия.
• Текстовая информация в схеме должна хорошо читаться. Поэтому размер шрифта определяется в соответствии с требованиями к тексту, представленными выше.
• При выборе цветовой гаммы и конфигурации объектов схемы помните, что схема – это наглядный образ содержания. Внешний вид схемы должен гармонично сочетаться с другими слайдами презентации.
Рисунки, фотографии
Общие требования к использованию рисунков и фотографий на слайдах:
• разумное дозирование количества фотографий и рисунков в презентации и на одном слайде (как правило, это 3-5 изображений для иллюстрации одной идеи);
• размещение фотографий и рисунков на слайде должно отвечать общим дизайн-эргономическим требованиям экранного представления информации;
• для облегчения «веса презентации», т.е уменьшения объема файла фотографии рекомендуется представлять в сжатом виде;
• все рисунки должны быть подписаны; подпись располагается снизу.
Анимации и эффекты
Одна из самых привлекательных особенностей презентации – конечно, интерактивность, что обеспечивается различными анимационными эффектами.
При создании презентации педагогу важно помнить:
· Увиденное сначала предстает перед нами как образ – мы реагируем на поведение объекта (движение, изменение формы и цвета), выделяем размер, цвет, форму, а затем обращаем внимание на содержание.
· Понимание закономерностей восприятия, грамотное, планомерное использование приемов анимации – это залог повышения эффективности восприятия материала, представленного в презентации.
· С помощью анимации создается модель какого-либо процесса, явления, наглядного решения задачи, последовательности выполнения каких-либо действий, ответов на вопросы и т.д.
· Не следует увлекаться анимациями, помня о том, что важен не внешний эффект, а содержание информации.
Планируя и оценивая презентацию, помните: анимации и эффекты – только к месту.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Электронная таблица Excel.
Среда и принципы работы. Правила заполнения таблицы.
ФИО | Белобородова Анна Александровна | |
Место работы | МБОУ «СОШ №153» Кировского района г. Казани, Республика Татарстан | |
Должность | Учитель | |
Предмет | Информатика | |
Класс | 9 класс | |
Тема и номер урока в теме | Тема: «Табличные вычисления на компьютере», Урок 3 (из 10). | |
Базовый учебник | «Информатика - базовый курс», 9 класс, Семакина И., Залоговой Л., Русакова С., Шестаковой Л. |
- Цель урока:
Цели обучения:
- освоить новые знания по теме “ Электронная таблица Excel. Среда и принципы работы. Правила заполнения таблицы”;
- развить навыки работы в среде табличного процессора,
- развивать интерес к решению задач,
- сформировать навыки самостоятельной работы,
- составления с помощью компьютера электронных документов,
Цели воспитания:
- воспитание интереса к изучаемому материалу,
- развитие познавательного интереса, логического мышления
Цели развития:
- развитие логического мышления, памяти, внимательности, умения работать с формулами, строить графики и диаграммы.
Цели познавательные:
- повышение интереса к занятиям информатикой,
- развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся.
План урока
- Организационный момент. Вступление учителя;
- Постановка целей и задач занятия. Ознакомление с планом занятия.
- Объяснение новых понятий;
- Практическая работа на закрепление;
- Подведение итогов. Выставление оценок. Домашнее задание.
9. Задачи:
- обучающие:
изучение новых понятий и определений по теме “ Электронная таблица Excel. Среда и принципы работы. Правила заполнения таблицы”; совершенствование навыков работы с текстовыми, графическими редакторами и электронными таблицами; стимулирование учащихся к созданию новых проектов в сфере информационных технологий;
-развивающие:
развитие коммуникативных навыков и технических умений; развитие умения оценивать результаты выполненных действий; развитие умения применять полученные знания при решении задач различной направленности;
-воспитательные:
воспитание добросовестного отношения к труду и ответственности; воспитание уверенности в своих силах.
- Тип урока:
изучение нового материала, урок целевого применения изученного.
- Необходимое техническое оборудование
- персональные компьютеры;
- операционная система Windows;
- мультимедийный проектор и интерактивная доска;
- пакет программ Microsoft Office;
- локальная сеть, брваузер;
- Учебник: Угринович Н.Д. Информатика. Базовый курс Учебник для 9 класса. М.: Бином, 2008
- Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный момент. Вступительное слово учителя. | Определение темы урока; постановка целей и задач урока | 1 мин | ||
2 | Постановка целей и задач занятия. Ознакомление с планом занятия. | №1 №2 | Определение темы урока, актуальность темы, постановка задачи. Демонстрация слайда презентации. | Запись темы урока в тетрадь. | 2 мин |
3 | Объяснение новых понятий | № 1, 3 , 4, 5 | Общие характеристики табличного процессора. Структура ЭТ. Интерфейс ЭТ. Ввод информации в ЭТ. Демонстрация слайдов презентаций и интерактивного задания | Восприятие материала. Запись в тетрадях. Работа с интерактивной доской. | 22 |
4 | Практическая работа на закрепление (Пр.р. «9. Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных») | №6 | Демонстрация задачи | Решение поставленной задачи проводится совместными исследованиями и обоснованиями учителя и учащихся, используя наглядные возможности ЦОР. | 10 |
5 | Подведение итогов. Выставление оценок. | № 2 | Обобщение изученного на уроке: что узнали нового. | Отвечают на вопросы. | 3 |
Домашнее задание. | № 7, 8 | Комментарии к домашнему заданию | Записывают домашнее задание в дневник | 2 |
Приложение к плану-конспекту урока
Электронная таблица Excel.
Среда и принципы работы. Правила заполнения таблицы
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Интерфейс MS Excel (N 119441) | ЦОР | Интерактивное задание | |
2 | Логическая схема понятий по теме: "Электронные таблицы" (N 119405) | ЦОР | Презентация (1 слайд) | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/bbb6e5be-e189-460d-a766-7869ec9422c7/?from=a30a9550-6a62-11da-8cd6-0800200c9a66&interface=pupil&class=51&subject=19 |
3 | Структура электронной таблицы (N 119354) | ЦОР | Презентация (1 слайд) | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/70abd155-0275-4c56-b0c9-0d7ea20078e8/?interface=catalog |
4 | Ввод информации в электронную таблицу (N 119422) | ЦОР | Презентация (1 слайд) | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/da2c6954-8574-428b-bb32-957facf0ea6b/?from=a30a9550-6a62-11da-8cd6-0800200c9a66&interface=pupil&class=51&subject=19 |
5 | Диапазон (блок) электронной таблицы (N 127438) | ЦОР | Презентация (1 слайд) | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0f67589f-950d-4faa-9210-89c52d02eadd/?interface=catalog |
6 | Демонстрационная таблица (№119375) | ЦОР | Текст/Текст с иллюстрациями | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/807bc06d-eda7-4d78-9a7f-1c23bf5a0a55/?from=a30a9550-6a62-11da-8cd6-0800200c9a66&interface=pupil&class=51&subject=19 |
7 8 | 1. Кроссворд по теме (№119360), 2. Домашнее задание №14 (№119321) | ЦОР | 1. Интерактивное задание
2.Текст/Текст с иллюстрациями | 1.http://school-collection.edu.ru/catalog/res/86f82ed0-0dce-49bf-8da0-edaef4fc5c4c/?from=a30a9550-6a62-11da-8cd6-0800200c9a66&interface=pupil&class=51&subject=19 2.http://school-collection.edu.ru/catalog/res/5eebb47c-264c-49b6-b3f4-7648417696ea/?from=a30a9550-6a62-11da-8cd6-0800200c9a66&interface=pupil&class=51&subject=19 |