Открытый урок
Роль и место урока : Данный урок занимает важное место в ряду уроков истории начала XIX века. Либеральное движение в России возникло еще в XVIII веке. В начале XIX века после Отечественной войны 1812 года вновь активизируются движения за гражданские свободы и конституционное устройство государства. Взгляды декабристов и их действия очень важны при раскрытии особенностей последнего периода царствования Александра I и прихода к власти его брата Николая I. Предпринятая декабристами попытка переустройства России во многом объясняет реакционную политику Николая I.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vosstanie_dekabristov.docx | 18.83 КБ |
Предварительный просмотр:
ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж»
Разработка урока
по теме: «Восстание декабристов»
Разработала:
преподаватель истории
Кудашева Е.А.
План-конспект урока по истории. Тема «Движение декабристов ».
Роль и место урока : Данный урок занимает важное место в ряду уроков истории по началу XIX века. Либеральное движение в России возникло еще в XVIII веке. В начале XIX века после Отечественной войны 1812 года вновь активизируются движения за гражданские свободы и конституционное устройство государства. Взгляды декабристов и их действия очень важны при раскрытии особенностей последнего периода царствования Александра I и прихода к власти его брата Николая I. Предпринятая декабристами попытка переустройства России во многом объясняет реакционную политику Николая I.
Цель: рассказать о тайных обществах царствования Александра I и восстании декабристов .
Задачи:
1.Образовательные:
- сформировать представления о идеях, целях, членах тайных обществ, а также о ходе и итогах восстания декабристов;
- познакомиться с личностями, входившими в тайные общества;
- проанализировать основные идеи документальных проектов устройства России;
2. Воспитывающие:
- Воспитывать патриотизм, чувство гордости за свою страну;
- Формировать любовь к предмету.
3. Развивающие:
- Развивать наглядно-образное мышление учащихся;
- Формировать умение работать с историческими документами;
- Развивать умение мыслить, анализировать, доказывать, рассуждать.
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, документы (раздаточный материал)
Форма проведения урока: урок с применением ИКТ.
Определения и даты:
- декабристы;
- 14 декабря 1825г. – выступление на Сенатской площади;
- 29 декабря 1825 г. – восстание Черниговского полка.
Персоналии: Александр I, Николай II, М. А. Милорадович, П.И. Пестель, С. И. Муравьев-Апостол, М. П. Бестужев - Рюмин, К. Ф. Рылеев, П. Г. Каховский.
Педагогические технологии:
проблемное обучение, педагогическое проектирование, интерактивное обучение, личностно-ориентированное обучение, ИКТ, фишбоу.
Методы, используемые на уроке:
- проблемное обучение;
- дифференцированное обучение ;
- взаимопроверка;
- самостоятельная работа (работа с фрагментами документов);
- активные методы обучения.
Использованные программы:
- Word.
- Power Point.
Структура урока:
- Организационный момент.(5 мин)
- Этап изучения нового материала (20 мин)
- Этап закрепления материала (8 мин)
- Рефлексия урока.(5 мин)
- Домашнее задание.(2 мин)