Открытый урок

Кудашева Елизавета Алексеевна

Роль и место  урока : Данный  урок  занимает важное место в ряду  уроков  истории  начала XIX века. Либеральное движение в России возникло еще в XVIII веке. В начале XIX века после Отечественной войны 1812 года вновь активизируются движения за гражданские свободы и конституционное устройство государства. Взгляды  декабристов  и их действия очень важны при раскрытии особенностей последнего периода царствования Александра I и прихода к власти его брата Николая I. Предпринятая  декабристами  попытка переустройства России во многом объясняет реакционную политику Николая I.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vosstanie_dekabristov.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

ГАПОУ СО  «Саратовский политехнический колледж»

Разработка урока

по теме: «Восстание декабристов»

Разработала:

преподаватель истории

Кудашева Е.А.

План-конспект  урока  по истории. Тема «Движение декабристов ».

Роль и место  урока : Данный  урок  занимает важное место в ряду  уроков  истории по началу XIX века. Либеральное движение в России возникло еще в XVIII веке. В начале XIX века после Отечественной войны 1812 года вновь активизируются движения за гражданские свободы и конституционное устройство государства. Взгляды  декабристов  и их действия очень важны при раскрытии особенностей последнего периода царствования Александра I и прихода к власти его брата Николая I. Предпринятая  декабристами  попытка переустройства России во многом объясняет реакционную политику Николая I.

Цель: рассказать о тайных обществах царствования Александра I и восстании  декабристов .

Задачи:

1.Образовательные:

  • сформировать представления  о идеях, целях, членах тайных обществ, а также о ходе и итогах восстания декабристов;
  • познакомиться с личностями, входившими в тайные общества;
  • проанализировать основные идеи документальных проектов устройства России;
  • проследить ход и итоги восстания, а также дальнейшую судьбу  декабристов .

2. Воспитывающие:

  • Воспитывать патриотизм, чувство гордости за свою страну;
  • Формировать любовь к предмету.

3. Развивающие:

  • Развивать наглядно-образное мышление учащихся;
  • Формировать умение работать с историческими документами;
  • Развивать умение мыслить, анализировать, доказывать, рассуждать.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование:  компьютер, мультимедийный проектор, экран, документы (раздаточный материал)

Форма проведения урока: урок с применением ИКТ.

Определения и даты:

  •  декабристы;
  • 14 декабря 1825г. – выступление на Сенатской площади;
  • 29 декабря 1825 г. – восстание Черниговского полка.

 Персоналии: Александр I,  Николай II, М. А. Милорадович, П.И. Пестель, С. И. Муравьев-Апостол, М. П. Бестужев - Рюмин, К. Ф. Рылеев, П. Г. Каховский.

Педагогические технологии:

 проблемное обучение, педагогическое проектирование, интерактивное обучение, личностно-ориентированное обучение, ИКТ, фишбоу.

Методы, используемые на уроке:

  •  проблемное обучение;
  • дифференцированное обучение ;
  • взаимопроверка;
  • самостоятельная работа  (работа с фрагментами документов);
  • активные методы обучения.

Использованные программы:

  • Word.
  • Power Point.

Структура урока:

  1. Организационный момент.(5 мин)
  2.  Этап изучения  нового материала (20 мин)
  3. Этап  закрепления материала  (8 мин)
  4.  Рефлексия урока.(5 мин)
  5.  Домашнее задание.(2 мин)