План самообразования на 2019 - 2024гг
План самообразования на 2019 - 2024гг
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_2019_-_2024gg.docx | 25.8 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДЕНО
И.о.заведующего МБДОУ «Детский сад №78
комбинированного вида
с татарским языком воспитания и обучения»
Авиастроительного района г.Казани
_________________Е.А.Лыженкова
Индивидуальный план работы по повышению профессионального
уровня воспитателя с 2019-2024г.
Личная карта воспитателя
Фамилия, имя, отчество: Сабирова Лиана Мансуровна
Год рождения: 1987
1. Образование: высшее
2. Квалификация: -
3. Педагогический стаж: 7 лет
4. Должность: воспитатель
5. Повышение квалификации:
«Психолого-педагогическая и методическая компетентность воспитателя ДОО как фактор успешного развития игровой деятельности в дошкольном возрасте»
6. Тема самообразования: «Внедрение здоровьесберегающих технологий в пространство ДОУ»
Содержание
- Актуальность темы
- Разделы программы профессионального развития педагога
- Формы представления результатов педагогической деятельности
- Схема самооценки образовательной деятельности
- Методическая продукция (учебно-программная документация)
- Индивидуальный план
- Задачи
- Перечень вопросов по самообразованию
- Предполагаемый результат
- Формы отчета
Актуальность темы
Одной из главнейших задач дошкольного образования является сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Здоровье - это состояние физического, психологического и социального благополучия человека. В отсутствии здоровья затрудняется освоение всех других образовательных областей, снижается качество жизни. К сожалению, в последние годы статистика показывает, что уровень здоровья дошкольников очень низок, процент абсолютно здоровых детей крайне мал. В этих условиях приоритетным направлением работы педагогов ДОУ становится именно укрепление здоровья воспитанников. Одним из путей решения является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровье сберегающих технологий, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Их внедрение строится на формировании осознанного отношения ребёнка к своему здоровью, которое, в свою очередь, должно стать системообразующим фактором модернизации физкультурно-оздоровительной деятельности современного детского сада. Внедрение здоровье сберегающих технологий способствует повышению обучаемости, стимулирует познавательную активность, улучшает психоэмоциональное здоровье детей а так же формирует осознанное отношение детей к своему здоровью и стремление к здоровому образу жизни. Внедрение на занятия по физической культуре таких методов как: релаксационные упражнения, дыхательная гимнастика, самомассаж, пальчиковая гимнастика, зрительная гимнастика и т.д. повышает не только результативность образовательного процесса, но и благотворно влияет на здоровье детей в целом. Так же активно взаимодействую с другими педагогами ДОУ, внедряя в педагогический процесс динамические паузы, гимнастику побуждения, подвижные и спортивные игры , закаливание и другие оздоровительные мероприятия.
Разделы программы профессионального развития педагога
- Изучение методической литературы
- Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса
- Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы
- Участие в реализации программы развития образовательного учреждения
- Обучение на курсах повышения квалификации
- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)
Формы представления результатов педагогической деятельности
- Портфолио
- Творческий отчет
- Представление результатов педагогической деятельности
- Мастер-класс
- Отчет о результатах деятельности
- Профессиональные конкурсы
Схема самооценки образовательной деятельности
- Оценка содержания учебного материала
- Оценка эффективности способов деятельности
- Оценка целей и результатов проведенного занятия
- Оценка содержания учебного материала (научность, доступность изучаемого материала; актуальность материала и его связь с жизнью; степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации; оптимальность объема предложенного для усвоения материала).
Методическая продукция (учебно-программная документация)
- Учебно-тематические планы
- Программно-методическое обеспечение курса
- Модель технологии обучения, описание методической системы
- Проекты (конспекты) ОД, семинаров, игр, сценарии праздников, конкурсных форм и т.д.
- Рабочая программа
Индивидуальный план
Цель: создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
Задачи:
1. Повышение своей компетентности и профессионализма в применении здоровье сберегающих технологий
2. Внедрение и применение здоровье сберегающих технологий в работе с детьми, родителями и педагогами, пропаганда здорового образа жизни
3. Охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляемости защитных свойств организма;
4. Формирование у детей и родителей осознанного отношения к своему здоровью, привлечение родителей к организации оздоровительной работы с детьми
Перечень вопросов по самообразованию
- Изучение методической литературы
- Проектная и исследовательская деятельность
- Анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности воспитанников
- Продолжать изучать педагогический опыт других воспитателей
- Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса
Предполагаемый результат: умение моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов здоровьесбережения, содействие становлению культуры здоровья и валеологического просвещения воспитанников и педагогов, разработка картотек комплексов дыхательной гимнастики, гимнастики пробуждения, пальчиковой гимнастики, физкультминуток и гимнастики для глаз и активное использование их в педагогическом процессе, снижение уровня заболеваемости воспитанников, заинтересованность и участие родителей в воспитательном и оздоровительном процессе.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на МО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная.
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение нормативного документа. Изучение методической литературы по проблеме и имеющегося опыта. | 2019-2024г. | Изучение ФГОС общего образования. Изучение методической литературы. Новинки учебных пособий по ИКТ |
Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов. | 2019-2024г. | Участие в программе личностного роста в сообществе воспитателей. Выступление на семинарах. Обучение на курсах. |
Практический | Внедрение опыта работы. Корректировка работы | 2019-2024г. | Участие в семинарах. Выступление на МО. Публикации в социальной сети работников образования разработок, мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе воспитанников. Прохождение курса повышения квалификации |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2019-2024г. | Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах, семинарах. Подведение итогов. Ведение профессионального портфолио. Оформление результатов работы. Открытые занятия. Консультативная помощь родителям. Анализ методов, форм, способов. |
Внедренческий | Распространение опыта работы. | 2019-2024г. | Посещение и публикации на сайтах, педсоветах, в интернет-портале. Публикации творческих и практических работ воспитанников. Участие в конкурсах. |
План работы
Дата | Мероприятия |
2019-2020 | 1.Изучение методической литературы. 2. Диагностика уровня заболеваемости и физических возможностей воспитанников. 3.Консультация для родителей «Приобщение ребенка к здоровому образу жизни начинается с семьи». 4. Участие в конкурсах различного уровня. 5. Организация предметной развивающей среды совместно с родительским коллективом. 6. Освещение данной темы на своем сайте. 7. Консультация для педагогов ДОУ по теме «Закаливание воспитанников. С чего начать.» 8. Спортивное развлечение для детей и родителей «Путешествие в Спортландию» |
2020-2021 | 1.Детальное изучение имеющегося опыта ДОУ, методической литературы по данной теме. 2.Консультация для педагогов «Дыхательная гимнастика как профилактика респираторных заболеваний» 3. Разработка картотеки комплексов дыхательной гимнастики 4. Участие в конкурсе спортивных танцев 5. Родительское собрание «Закаливание детей в современных условиях». 6. Разработка и изготовление инвентаря для выполнения дыхательных упражнений 7. Спортивно-развлекательное мероприятие «Билетик в страну Здоровья» |
2021-2022 | 1.Работа с детьми по приобщению к здоровому образу жизни, проведение бесед, занятий и мероприятий. 2.Создание картотеки корригирующих упражнений, пальчиковых гимнастик, упражнений на релаксацию. 3.Консультация для родителей «Кинезиология в кругу семьи». 4. Участие в конкурсах различного уровня. 5. Проведение спортивного развлечения-квеста в старших и подготовительных группах. 6. Организация фотовыставки «Мои любимые зимние развлечения». 7.Совместный с родителями проект « Неделя здоровья» 8. Прохождение курсов повышения квалификации |
2022-2023 | 1.Изучение методической литературы по данной теме. 2.Памятка для родителей «Как нескучно погулять с ребенком» . 3.Посещение НОД у педагогов своего ДОУ и города. 4.Выступление на заседаниях педагогического совета, совещаниях, семинарах и конференциях. 5.Разработка совместно с родителями альбома «Подвижные игры во дворе. Из поколения в поколение.» 6.Планирование индивидуальной работы с детьми. 7.Познавательно – творческий проект «Игры по ЗОЖ» 8. Круглый стол с родителями «Спортивный уголок дома» |
2023-2024 | 1.Публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальной сети работников образования. 2.Круглый стол с педагогами по теме «Организация здоровье сберегающей среды в пространстве ДОУ» 3. Папка-передвижка «Массаж и самомассаж» 4. Участие в конкурсах различного уровня. 5. Совместное с родителями изготовление массажных дорожек 6. Разработка картотеки упражнений по самомассажу для разных возрастных групп 7. Диагностика уровня заболеваемости и физических возможностей воспитанников 8. Продолжить работу над выбранной методической темой. |