Водичка водичка
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в младшей группе на тему: «Водичка, водичка…»
Программное содержание:
Образовательные задачи: продолжать знакомить детей со свойствами воды. Формировать умение закрашивать воду красками и называть цвет краски (красный, жёлтый, синий, зелёный, чёрный, белый).
Развивающие задачи: развивать мышление, внимание, память. Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя предложениями, состоящими из три - четыре слов. Развивать умение составлять предложения, содержащие восклицание, вопрос. Развивать умение чётко произносить звуки «с», «сь». Расширять словарь детей глаголами (журчит, бежит, льется, брызгает и др.), прилагательными (чистая, прозрачная, тёплая, цветная, грязная и др.).
Воспитательные задачи: воспитывать желание использовать русские народные потешки во время режимных моментов. Воспитывать заботу о своём здоровье.
Методические приемы.
Игровой момент: приход сказочного героя колобка.
Использование р.н. потешек «Кран, откройся…», «Водичка, водичка…».
Вопросы познавательно-поискового характера.
Д/и: «Где находится вода?», «Для чего нужна вода?».
Физминутка: «Дождик, дождик, кап да кап…», «наши ножки бежали по дорожке», «Перепрыгни через лужи».
Задание: «Если вода в кувшине», «Закрасим воду цветными красками».
П/и «Мы-капельки».
Ход занятия:
1.В группу приходит сказочный герой Колобок.
Воспитатель: здравствуй, Колобок!
Колобок: здравствуйте, ребята!
Воспитатель: ребята, давайте спросим Колобка откуда он пришёл?
Колобок: Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл. Катился, катился по дорожке и к вам закатился.
Воспитатель: ой, колобок, какой ты чумазый.
Колобок: что мне делать?
Воспитатель: тебе надо умыться. Мы тоже собираемся мыть руки, пойдём с нами.
В умывальной комнате. Колобок показывает на кран и спрашивает:
Колобок: что это такое?
Дети: это кран.
Воспитатель: «Кран, откройся, нос умойся
Глаз купайся, грязь, сдавайся»
Колобок: что течёт из крана?
Дети: это водичка.
Воспитатель: какая водичка течёт из крана?
Дети: тёплая, холодная горячая, прозрачная, чистая.
Воспитатель: Арсений какая вода течёт из крана?
Арсений: из крана течёт холодная, чистая вода.
Воспитатель: Оля что водичка делает?
Оля: водичка бежит, льётся, журчит, плещется, поёт песенку: «с-с-с!»
Воспитатель: Ваня для чего нужно умываться?
Ваня: надо умываться быть чистыми и опрятными.
Колобок: я тоже хочу быть чистым, и хочу умыться.
Дети умывают Колобка и читают р. н. потешку «Водичка, водичка умой моё личико…»
Колобок: какая хорошая водичка, умыла меня. Спасибо водичка!
Колобок: а где ещё можно увидеть воду?
Проводится дидактическая игра «Где находится вода?»
(Дети подбирают картинки о местонахождении воды: в речке, в луже, в дожде, в сосульках, в снеге, в капельках росы)
Воспитатель: Вероника где ещё можно увидеть воду?
Вероника: воду можно увидеть в речке, в луже, в дожде, в снеге.
3.Физкультминутка.
Воспитатель: «Дождик, дождик кап да кап мокрые дорожки,
Не пойдём мы гулять, а то промочим ножки»
Воспитатель: гулять хотите?
Дети: да
Воспитатель: Рома что нужно сделать, чтобы не промокнуть под дождём?
Рома: взять зонтик одеть резиновые сапожки.
Воспитатель: молодец.
Воспитатель: Дети «обулись», «оделись», «взяли зонтики», и пошли гулять под дождём:
Воспитатель: «Наши ножки шагали по дорожке- топ-топ-топ,
Наши ножки бежали по дорожке-топ-топ-топ,
Прыгаем через лужи-прыг-прыг-прыг».
4.Колобок: для чего нужна вода?
Проводится дидактическая игра «Для чего нужна вода?».
(Дети подбирают соответствующие картинки: мыться, купаться, пить, готовить обед, поливать цветы, мыть полы и др.)
Воспитатель: Оля покажи на картинке для чего нужна вода?
Оля: вода нужна поливать цветы, мыться, купаться.
5.Задание «Есть ли вода в кувшине?».
Колобок подходит к кувшину с водой и спрашивает: а что это у вас такое?
Дети: это кувшин с водой.
Колобок: нет в нём воды. Кувшин пустой.
Воспитатель: ребята, а вы как думаете, есть вода в кувшине? Как можно проверить?
Дети: налить воды в стакан.
Воспитатель: налили воду в стакан.
Воспитатель: Света какая вода в кувшине, в стакане?
Света: в стакане вода чистая, прозрачная.
Воспитатель: а может ли вода быть цветной?
Даша что нужно сделать, чтобы вода стала цветной?
Даша: закрасить воду красками.
Воспитатель: молодец. Когда, где вода становится цветной?
Cтёпа: вода становится цветной в чае, в кофе, в компоте, в соке.
6.Задание «Закрасим воду красками».
Воспитатель: сейчас мы с вами закрасим чистую, прозрачную воду цветными красками. Взяли с кисточкой краску и умыли кисточки в чистой воде, сама стала чистая, а воду закрасила. Вода стала цветная, в ней осталась краска.
Воспитатель: Арина какого цвета стала твоя прозрачная вода? Матвей твоя какого цвета?
Матвей: моя прозрачная вода стала красной.
7.Колобок: ой, какая красивая вода стала в ваших стаканах! Я хочу напиться этой воды.
Воспитатель: ребята, можно пить эту воду, в которой купалась кисточка?
Дети: нет.
Воспитатель: почему?
Дети: это вода грязная.
Воспитатель: давайте скажем Колобку: «Нельзя пить грязную воду!»
Дети: Колобок нельзя пить грязную воду. Колобок,хочешь пить чистую воду?
Воспитатель: где у нас чистая вода?
Дети: в чайнике.
Воспитатель наливает воды из чайника в бокальчики, угощает чистой кипячённой водой Колобка и детей.
Колобок: спасибо, ребята, за воду. Мне пора возвращаться домой к бабушке и дедушке. До свидания!
Дети: До свидания Колобок!
(Колобок уходит).
Воспитатель: Дети понравилось вам сегодня на занятие?
Какую воду можно пить?
Какая вода течет из крана?
Ответы детей
Воспитатель : молодцы все вы знаете.