Презентации

Марук Мария Ивановна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект « Сторителлинг -интерактивный метод работы с детьми с ТНР как средство развития речи и творчества дошкольников» Дудка- Батовская Н .В . Марук М.И. Видное, 2023г

Слайд 2

Ф ормирование функциональной грамотности ребенка в условиях реализации ФГОС ДО направлен на: • формирование финансовой и математической грамотности детей дошкольного возраста; • формирование речевой активности дошкольников ; формирование естественнонаучных представлений и основ экологической грамотности у дошкольников; • формирование социально-коммуникативной грамотности на уровне дошкольного образования.

Слайд 3

Введение Проблема развития речи - одна из самых острых в современном образовании. Педагоги в своей работе используют самые разнообразные методы, формы и технологии для развития связной речи, формирования правильных грамматических форм, обогащения активного словаря, развития воображения. Однако приходится иногда сталкиваться с некоторыми трудностями у детей, когда надо, например, придумать рассказ или сказку, придумать окончание истории. У детей недостаточно развито воображение, поэтому дети затрудняются при составлении различного рода рассказов.

Слайд 4

Актуальность проекта: Для чего детям нужны сказки, истории, мультики и фильмы? В первую очередь для того, чтобы передавать практический опыт, рассказывать о различных действиях их последствиях, совершенствовать воображение и пробуждать эмоции. Это необходимо для развития человека. По сути, любая из этих форм повествования является направлением сторителлинга . Сторителлинг – педагогическая техника, выстроенная в применении историй с конкретной структурой и интересным героем. Сторителлинг помогает не только развить речь ребёнка, но и раскрывает его творческие способности, развивает познавательный интерес, помогает поверить в себя, свои силы. Можно выделить следующие преимущества использования техники сторителлинг с детьми дошкольного возраста. 1. Сторителлинг – отличный способ разнообразить занятия, чтобы найти подход и заинтересовать любого ребенка. Не требует затрат и может быть использован в любом месте и в любое время. 2. Техника сторителлинга имеет форму дискурса, потому что рассказы представляют большой интерес, а также развивают фантазию, логику и повышают культурное образование. 3. Детям сторителлинг помогает научиться умственному восприятию и переработке внешней информации, обогащает устную речь, усиливает культурное самосознание, помогает запомнить материал, развивает грамотность; 4. Сторителлинг может успешно использоваться в проектной и совместной деятельности детей. Дошкольникам намного проще запомнить материал в виде интересной истории. Сухие факты запоминаются плохо, в то время как красочные истории остаются с нами надолго. Сторителлинг - это замечательный метод преподавания.

Слайд 5

Гипотеза проекта: За основу исследования была положена первая годовая задача: Развивать индивидуальные способности, познавательный интерес и интеллектуально - творческий потенциал каждого ребенка путем применения новых педагогических и информационных технологий.

Слайд 6

Новизна Дошкольникам намного проще запомнить материал в виде интересной истории. Сухие факты запоминаются плохо, в то время как красочные истории остаются с нами надолго. Сторителлинг – это замечательный метод преподавания любого материала.

Слайд 7

Формы работы: беседа, совместная деятельность родителей и детей. Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители. Тип проекта: познавательно-речевой и творческий; Продолжительность проекта: сентябрь 2022г. – май 2023 г

Слайд 8

Стратегия реализации проектной идеи: 1 этап. Организационно- подготовительный этап . (сентябрь) 2 этап. Основной. Реализация проекта.(октябрь- апрель) 3 этап. Обобщающий. (май)

Слайд 9

Организационно-подготовительный этап (сентябрь) Изучение , анализ и обобщение методической литературы по теме « Сторителлинг »; Обучение педагогов; Определение содержания деятельности всех участников проекта; Создание психолого-педагогических условий формирования диалоговой речи у воспитанников на основе игровой совместной деятельности; Создание образовательной ситуации и игровой среды; Разработка консультаций и бесед для родителей на тему « Сторителлинг и его значение для детей»

Слайд 10

Основной. Реализация проекта (октябрь- апрель) Совместная деятельность детей и педагога: 1.Проведение тематической беседы с детьми с использованием наглядного материала 2. Совместная практическая деятельность детей и педагога; 3. Чтение детям художественной литературы с использованиет технологии « Старитейллинг » 4.Проведение тематических бесед с использованием наглядного материала;

Слайд 11

Обобщающий (май) Мониторинг речевого развития дошкольников, анализ и оценка результатов проекта.

Слайд 12

Представление технологии. Мастер-класс

Слайд 13

Индивидуальная работа

Слайд 14

Составление рассказа по серии картинок

Слайд 15

Пересказ русских народных сказок по серии сюжетных картинок

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ