Воспитательная работа

Дынцема Будцыреновна Зандраева

Предварительный просмотр:

I. Анализ воспитательной  работы за 2017- 2018 учебный  год

      Воспитательная работа в 3 классе  была направлена на решение следующих основных воспитательных задач:

1.Повышение уровня воспитанности школьников через проведение часов общения и воспитательных занятий, пропаганду здорового образа жизни.

2.Совершенствование работы по духовно-нравственному, правовому и др. воспитанию.

3.Внедрение  разнообразных форм работы с детьми.

     Как классный руководитель планировала свою деятельность по направлениям воспитательной работы в классе: духовно-нравственное воспитание, охрана здоровья и физическое развитие, личностное развитие, организация досуга детей, трудовое воспитание, работа с родителями.

      В течение года по всем направлениям деятельности были проведены мероприятия: организация горячего питания детей, дежурство в кабинете, классные часы, целевые беседы, уроки Мужества, конкурсы рисунков и поделок, спортивные соревнования, физминутки  на уроках,  тематические  родительские собрания.                                            

       Все учащиеся класса имеют общественные поручения и успешно с ними справляются.

       Были проведены классные часы с целью привития навыков сохранения здоровья, разъяснения пагубного действия вредных привычек: «Режим дня школьника», «Приятного аппетита»,  «Я выбираю здоровье». Также большое внимание уделялось профилактике дорожно-транспортного травматизма  и технике безопасности. Проводились игры, викторины по ПДД, конкурсы рисунков, инструктажи учащихся по пожарной безопасности, поведению с незнакомыми людьми,  классные часы:  «Меры безопасного поведения на территории школы», «Мой путь от дома до школы». Составили маршрутный лист «Дорога в школу».

 

       В течение 3-х лет обучения в школе ребята сдружились друг с другом, больше узнали друг о друге, а от этого жизнь в одной «семье» становится легче и интереснее. Ребята с первых дней обучения пытаются учиться слушать друг друга, понимать, учатся договариваться друг с другом.  Они очень любят  участвовать в школьных и классных мероприятиях. Благодарности за старание, творческую активность стали наградой за труд, вложенный каждым участником.

        Работа с родителями проводилась с целью привлечения  родителей к активному участию в  учебно-воспитательном процессе.

Постоянно ведётся работа по укреплению связи с родителями обучающихся на основе дифференцированного подхода к семье.

      Это предусматривает следующие направления деятельности:

  • изучение семей учащихся;
  • педагогическое просвещение родителей;
  • обеспечение участия родителей в подготовке  и проведении коллективных дел в классе;
  • педагогическое руководство деятельностью родительского комитета класса;
  • индивидуальная работа с родителями;
  • информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.

       И эта работа дает результаты. Родители активно участвуют в классных собраниях, педагогических лекториях. Следует отметить, что творческую активность проявляют  большинство  родителей учащихся.

Родители активно участвовали в классных и школьных мероприятиях, также родители оказывали посильную помощь в благоустройстве класса.

             В целом воспитательная работа способствовала созданию в классе благоприятного психологического климата, обеспечению занятости детей во внеурочное время, внедрению новых технологий в воспитательный процесс, совершенствованию работы с учащимися и их родителями.

Классный руководитель Зандраева Дынцема Будцыреновна



Предварительный просмотр:

Воспитательная работа

II. Характеристика ученического коллектива

1.        Состав класса

  • возрастной состав- 8-9 лет
  • познавательный уровень развития учащегося –средний.
  • работоспособность и успеваемость – 100%.
  • общественное лицо класса, интерес к общественным делам, выполнение общественных поручений.

2.        Сплоченность класса

  • Класс сплочённый, отношения друг другу доброжелательные
  • делам класса относятся добросовестно
  • учащиеся  переживают  удачи и неудачи своего класса, болеют  за свой коллектив

3.        Организованность класса

  • учащиеся умеют сами организоваться для выполнения коллективных дел, умеют распределять между собой работу и наиболее рационально ее выполнять;
  • умеют  терпеливо и внимательно выслушивать друг друга;
  • подчиняются  распоряжениям уполномоченных лиц.

4.        Общественное мнение в классе

  •           учащиеся одобряют: хорошую учёбу, активное участие своих одноклассников во всех мероприятиях,
  •         осуждают: грубость, невыполнение домашних заданий
  •         Они свое одобрение и неодобрение высказывают  на классных часах, в индивидуальных беседах.

5.        Характер связей в коллективе

  • Школьников связывает: общие интересы, дела класса, посещение кружков «Шахматы», «Рукоделие», «Учимся говорить по- английски», « Делай сам», «Детский фольклор», «Борьба»
  • Учащиеся дружат и в школе, и вне её.
  • Они внимательны друг к другу, стараются  помочь.

6.        Актив класса

        Состав актива: Староста – Ринчинова Сэлина; учебный сектор- ЦыцыковТимерлан, Очирова Яна; спортивный сектор-Эрхитуев Ардан; трудовой-Цыденов Сергей, Будаев Бато; культурный сектор- Бубеев Данил; сектор порядка- Аюшеев Руслан ; санитарный сектор- Бадмаева Арюна.

Классный руководитель Зандраева Дынцема Будцыреновна



Предварительный просмотр:

Воспитательная работа

План  работы на 2018-19 учебный год

III. Задачи на учебный год

класс

Возрастные задачи развития

Педагогические задачи

Образовательные задачи

4

         создавать благоприятные условия для ребёнка в школе, обеспечивающие его дальнейшее благополучное развитие, обучение и воспитание;

        способствовать воспитанию мотивации здорового образа жизни, бережного отношения к природе, чувства ответственности за неё;

  •         создать условия для развития творческих возможностей личности, формирования нравственной и духовной культуры учащихся.

  • Психолого-педагогическая поддержка ребенка в процессе школьному обучения.
  • Организация учебной деятельности в сочетании с игрой, трудом, общественными делами.
  • Организация учебной деятельности как деятельность, поворачивающая ребенка лицом к себе.
  • Развитие познавательных интересов детей .
  • Организация совместной деятельности и общения в школьной событийности.
  • Создавать условия для выявления и самореализации творческих возможностей и потребностей ребенка.
  • Создавать на основе исторических и культурных традиций семьи, села, школы,  образовательную среду, способствующую формированию гармоничной личности, умеющей жить в коллективе.

IV. Диагностика

Здоровье

Изучение медицинских карт, заполнение страницы журнала «Здоровье»

Беседы с родителями о проведении диагностики здоровья школьника, выяснение наследственных заболеваний, проблем здоровья.

Общение

Изучение взаимоотношений учащихся, проведение социометрии, выявление микрогрупп, лидеров, конфликтов, проблем

Наблюдение за взаимодействием ребят во внешкольной обстановке.

Учение

Выявлении с учителями – предметниками проблем ребенка, поведения на уроке

Изучение познавательных интересов, мотиваций, учебных возможностей  ребенка, выявление проблем

Выявлении с учителями – предметниками проблем ребенка, поведения на уроке

Беседы с родителями о подготовке домашних заданий, об отношении к учебе

Досуг

Анкетирование «Мои интересы»

Наблюдение за учащимися во время экскурсий, культпоходов

Образ жизни

Изучение характера, привычек ребенка, особенностей поведения

Беседы об индивидуальных особенностях семьи ребенка, культурных запросах.

Выявление уровня воспитанности во внешнеповеденческом аспекте

Цель:  создание условий получения качественного образования, содействие в личностном росте и профессиональном самоопределении  личности.

 Данная цель охватывает весь педагогический процесс, пронизывает все структуры, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь школьников, разнообразные виды деятельности, общения, традиции, всю общешкольную среду через выполнение следующих задач:

  1. Обеспечение благоприятных психолого-педагогических условий для нравственно-патриотического воспитания школьников.
  2. Обеспечение внеурочной занятости и организация досуговой деятельности обучающихся.
  3. Воспитание гордости за свой народ, свою страну, свою школу, уважение к нашей истории и культуре.
  4. Организация досуга школьников, культурного отдыха и разумных развлечений.
  5. Активная пропаганда здорового образа жизни с использованием разных форм работы.
  6. Мониторинг текущего состояния воспитательной и профилактической работы.
  7. Организация работы по профилактике и предупреждению асоциального поведения учащихся;
  8. Проведение индивидуальной воспитательной работы с учащимися;
  9.  Создание условий для участия семей в воспитательном процессе школы.

Ожидаемые результаты:

Ожидаемыми результатами реализации программы являются следующие:

- создание условия для максимального раскрытия интересов и склонностей учащихся, развития потребности к самореализации творческого потенциала личности;

- формированию потребностей учащихся в здоровом образе жизни и физическом развитии;

- рост инициативы, самостоятельности, чувства ответственности через дальнейшее развитие органов ученического самоуправления;

- формирование сознания и гражданской ответственности у учащихся.

II раздел – основные направления и ключевые дела

направления воспитатель

ной работы

Система ключевых дел

Срок проведения

Сентябрь

Традиция

День Знаний «Россия, устремленная в будущее» (торжественная линейка)

01.09

Выборы актива  класса

03.09-10.09.

ПДД: правила дорожного движения

01.09

Труд и дисциплина

  1. Дежурство по школе и в классе
  2. Экологический субботник 

04.10

Спортивное

  Футбол, осенний кросс 

сентябрь

Профилактика

1.Выявление малоимущих, неблагополучных семей. Составление социального паспорта класса.

Систематически

Интеллект

Викторина «Путешествие в мир книг»

Сентябрь

День солидарности в борьбе с терроризмом

04-08.09.2017

Культура

Игра «Дружба начинается с улыбки»

26-30.09.2017

Семья

Посещение неблагополучных семей

По графику

Организация досуговой деятельности

1.Запись в кружки, секции при школе.

 2.Игры  по безопасности дорожного  движения: «Светофорик»

В течение месяца

Работа с родителями, с обществ.организациями

1.Выбор родительского комитета класса.

В течение месяца

Октябрь

Патриотическое

Международный день пожилых людей. (поздравления ветеранов труда, оказание тимуровской помощи нуждающимся) Тематические мероприятия

05.10 – 31.10

День гражданской обороны. Тематический урок

04.10.2017

 Интеллект

Международный день девочек.

11.10.2017

Международный месячник школьных библиотек. Экскурсия в сельскую библиотеку.

02-31.10.2017

Здоровье

 Подвижные игры на свежем воздухе

октябрь

Культура

«Золотая осень» (утренник) 

10-11.10

Интеллект

Подведение итогов конкурса «Лучший класс года» за первую четверть

31.10

Трудовое

Уборка территории школы

28.10

Семья

Посещение неблагополучных семей

По графику

 Ноябрь

Патриотическое

Классный час «Наша страна – Россия»

20.11 –30.11

День народного единства. Классный час.

В течение месяца

Организация досуговой деятельности

Международный день толерантности. Классные часы

16.11.2017

День матери в России. Конкурс рисунков «Мой подарок маме»

27.11.2017

Здоровье

Первенство школы по шахматам

06.11

Семья

Посещение неблагополучных семей

По графику

Декабрь

Международный день инвалидов (3 декабря).

В течение месяца

День прав человека (10 декабря)

День Конституции Российской Федерации

08-11.12.2017

Здоровье

Беседа «Питаемся вкусно и правильно»

По графику

Трудовое

Конкурс снежных скульптур и ледяных игрушек

25.12-30.12

Интеллект

Классный час  «Вежливые слова»

11.12 – 17.12

Семья

Посещение неблагополучных семей

По графику

Интеллект

Классный час «Мои любимые книжки».

Организация досуговой деятельности

Проведение новогоднего утренника

28.12

Январь

Здоровье

Игра «Царица Гигиена и ее друзья»

Интеллект

Беседа «Как лучше поступить?»

22-26.10.2017

Викторина «Что за прелесть эти сказки!»

Экологическая акция «Помоги птицам».

Семья

Посещение неблагополучных семей

По графику

Экскурсия «Зимушка – зима»

По графику

 Февраль

 направления

Система ключевых дел

Срок проведения

Патриотическое

Классные часы на темы патриотизма.  

01,08,15.02

22.02

  1. День памяти  о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества.  
  2. День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (1943 г.)

По графику

День российской науки.

08.02.2017

Праздник Белого месяца – Сагаалган.

15.02.2017

Международный день родного языка.

21.02.2017

Культура

День Святого Валентина

14.02

Конкурс рисунков ко Дню Защитника Отечества

Семья

Посещение неблагополучных семей

По графику

 Март

Развитие коллектива

Праздник, посвященный 23 февраля и 8  марта

04.03

Эстетическое

 «Правила хорошего тона»

Час общения «Жить в мире с собой и другими»

01.03.2017

Патриотическое

День воссоединения Крыма с Россией (18 марта)

19.03.2017

Интеллект

Подведение итогов конкурса   за третью четверть

март

1.Всероссийская неделя детской и юношеской книги.

Выставка «Мои любимые книжки»

26-31.03.2017

Всероссийская неделя музыки для детей и юношества

26-31.03.2017

Семья

Посещение неблагополучных семей

По графику

Работа с родителями

Классные родительские собрания по итогам 3 четверти

  Апрель

Здоровье

Первенство по шахматам, по борьбе

24.04

День здоровья

Интеллект

День космонавтики. Гагаринский урок   «Космос – это мы»

12.04.2017

День местного самоуправления (21 апреля)

20-23.04.2017

День пожарной охраны  Тематический урок

30.04.2017

Семья

Посещение неблагополучных семей

По графику

Организация досуговой деятельности

1.Проведение трудового десанта «Мое село»

2.Дни  профилактики детского дорожного травматизма  «Дорога таит опасность».

По графику

  Май

Здоровье

Весенний кросс

Май

Патриотическое и культурное

Урок нравственности «Мир человеческих чувств». Фотовыставка  «Мой дед – герой»

Беседа «Мы помним наших земляков»

Экскурсия «Весенние изменения в природе»

Трудовое

Работа на клумбе.

Акция «Подари школе книгу»

01.05 – 10.05

«Веселые старты»

25.05

Классный час - Расскажи о своих успехах.

По графику

Интеллект

Подведение итогов  

День славянской письменности и культуры (24 мая) Тематический урок

22-24.05.2017

Классный руководитель Зандраева Дынцема Будцыреновна