Воспитательная работа
.
Скачать:
Предварительный просмотр:
I. Анализ воспитательной работы за 2017- 2018 учебный год
Воспитательная работа в 3 классе была направлена на решение следующих основных воспитательных задач:
1.Повышение уровня воспитанности школьников через проведение часов общения и воспитательных занятий, пропаганду здорового образа жизни.
2.Совершенствование работы по духовно-нравственному, правовому и др. воспитанию.
3.Внедрение разнообразных форм работы с детьми.
Как классный руководитель планировала свою деятельность по направлениям воспитательной работы в классе: духовно-нравственное воспитание, охрана здоровья и физическое развитие, личностное развитие, организация досуга детей, трудовое воспитание, работа с родителями.
В течение года по всем направлениям деятельности были проведены мероприятия: организация горячего питания детей, дежурство в кабинете, классные часы, целевые беседы, уроки Мужества, конкурсы рисунков и поделок, спортивные соревнования, физминутки на уроках, тематические родительские собрания.
Все учащиеся класса имеют общественные поручения и успешно с ними справляются.
Были проведены классные часы с целью привития навыков сохранения здоровья, разъяснения пагубного действия вредных привычек: «Режим дня школьника», «Приятного аппетита», «Я выбираю здоровье». Также большое внимание уделялось профилактике дорожно-транспортного травматизма и технике безопасности. Проводились игры, викторины по ПДД, конкурсы рисунков, инструктажи учащихся по пожарной безопасности, поведению с незнакомыми людьми, классные часы: «Меры безопасного поведения на территории школы», «Мой путь от дома до школы». Составили маршрутный лист «Дорога в школу».
В течение 3-х лет обучения в школе ребята сдружились друг с другом, больше узнали друг о друге, а от этого жизнь в одной «семье» становится легче и интереснее. Ребята с первых дней обучения пытаются учиться слушать друг друга, понимать, учатся договариваться друг с другом. Они очень любят участвовать в школьных и классных мероприятиях. Благодарности за старание, творческую активность стали наградой за труд, вложенный каждым участником.
Работа с родителями проводилась с целью привлечения родителей к активному участию в учебно-воспитательном процессе.
Постоянно ведётся работа по укреплению связи с родителями обучающихся на основе дифференцированного подхода к семье.
Это предусматривает следующие направления деятельности:
- изучение семей учащихся;
- педагогическое просвещение родителей;
- обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе;
- педагогическое руководство деятельностью родительского комитета класса;
- индивидуальная работа с родителями;
- информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.
И эта работа дает результаты. Родители активно участвуют в классных собраниях, педагогических лекториях. Следует отметить, что творческую активность проявляют большинство родителей учащихся.
Родители активно участвовали в классных и школьных мероприятиях, также родители оказывали посильную помощь в благоустройстве класса.
В целом воспитательная работа способствовала созданию в классе благоприятного психологического климата, обеспечению занятости детей во внеурочное время, внедрению новых технологий в воспитательный процесс, совершенствованию работы с учащимися и их родителями.
Классный руководитель Зандраева Дынцема Будцыреновна
Предварительный просмотр:
Воспитательная работа
II. Характеристика ученического коллектива
1. Состав класса
- возрастной состав- 8-9 лет
- познавательный уровень развития учащегося –средний.
- работоспособность и успеваемость – 100%.
- общественное лицо класса, интерес к общественным делам, выполнение общественных поручений.
2. Сплоченность класса
- Класс сплочённый, отношения друг другу доброжелательные
- делам класса относятся добросовестно
- учащиеся переживают удачи и неудачи своего класса, болеют за свой коллектив
3. Организованность класса
- учащиеся умеют сами организоваться для выполнения коллективных дел, умеют распределять между собой работу и наиболее рационально ее выполнять;
- умеют терпеливо и внимательно выслушивать друг друга;
- подчиняются распоряжениям уполномоченных лиц.
4. Общественное мнение в классе
- учащиеся одобряют: хорошую учёбу, активное участие своих одноклассников во всех мероприятиях,
- осуждают: грубость, невыполнение домашних заданий
- Они свое одобрение и неодобрение высказывают на классных часах, в индивидуальных беседах.
5. Характер связей в коллективе
- Школьников связывает: общие интересы, дела класса, посещение кружков «Шахматы», «Рукоделие», «Учимся говорить по- английски», « Делай сам», «Детский фольклор», «Борьба»
- Учащиеся дружат и в школе, и вне её.
- Они внимательны друг к другу, стараются помочь.
6. Актив класса
Состав актива: Староста – Ринчинова Сэлина; учебный сектор- ЦыцыковТимерлан, Очирова Яна; спортивный сектор-Эрхитуев Ардан; трудовой-Цыденов Сергей, Будаев Бато; культурный сектор- Бубеев Данил; сектор порядка- Аюшеев Руслан ; санитарный сектор- Бадмаева Арюна.
Классный руководитель Зандраева Дынцема Будцыреновна
Предварительный просмотр:
Воспитательная работа
План работы на 2018-19 учебный год
III. Задачи на учебный год
класс | Возрастные задачи развития | Педагогические задачи | Образовательные задачи |
4 | создавать благоприятные условия для ребёнка в школе, обеспечивающие его дальнейшее благополучное развитие, обучение и воспитание; способствовать воспитанию мотивации здорового образа жизни, бережного отношения к природе, чувства ответственности за неё;
|
|
|
IV. Диагностика
Здоровье | Изучение медицинских карт, заполнение страницы журнала «Здоровье» Беседы с родителями о проведении диагностики здоровья школьника, выяснение наследственных заболеваний, проблем здоровья. |
Общение | Изучение взаимоотношений учащихся, проведение социометрии, выявление микрогрупп, лидеров, конфликтов, проблем Наблюдение за взаимодействием ребят во внешкольной обстановке. |
Учение | Выявлении с учителями – предметниками проблем ребенка, поведения на уроке Изучение познавательных интересов, мотиваций, учебных возможностей ребенка, выявление проблем Выявлении с учителями – предметниками проблем ребенка, поведения на уроке Беседы с родителями о подготовке домашних заданий, об отношении к учебе |
Досуг | Анкетирование «Мои интересы» Наблюдение за учащимися во время экскурсий, культпоходов |
Образ жизни | Изучение характера, привычек ребенка, особенностей поведения Беседы об индивидуальных особенностях семьи ребенка, культурных запросах. Выявление уровня воспитанности во внешнеповеденческом аспекте |
Цель: создание условий получения качественного образования, содействие в личностном росте и профессиональном самоопределении личности.
Данная цель охватывает весь педагогический процесс, пронизывает все структуры, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь школьников, разнообразные виды деятельности, общения, традиции, всю общешкольную среду через выполнение следующих задач:
- Обеспечение благоприятных психолого-педагогических условий для нравственно-патриотического воспитания школьников.
- Обеспечение внеурочной занятости и организация досуговой деятельности обучающихся.
- Воспитание гордости за свой народ, свою страну, свою школу, уважение к нашей истории и культуре.
- Организация досуга школьников, культурного отдыха и разумных развлечений.
- Активная пропаганда здорового образа жизни с использованием разных форм работы.
- Мониторинг текущего состояния воспитательной и профилактической работы.
- Организация работы по профилактике и предупреждению асоциального поведения учащихся;
- Проведение индивидуальной воспитательной работы с учащимися;
- Создание условий для участия семей в воспитательном процессе школы.
Ожидаемые результаты:
Ожидаемыми результатами реализации программы являются следующие:
- создание условия для максимального раскрытия интересов и склонностей учащихся, развития потребности к самореализации творческого потенциала личности;
- формированию потребностей учащихся в здоровом образе жизни и физическом развитии;
- рост инициативы, самостоятельности, чувства ответственности через дальнейшее развитие органов ученического самоуправления;
- формирование сознания и гражданской ответственности у учащихся.
II раздел – основные направления и ключевые дела
направления воспитатель ной работы | Система ключевых дел | Срок проведения |
Сентябрь | ||
Традиция | День Знаний «Россия, устремленная в будущее» (торжественная линейка) | 01.09 |
Выборы актива класса | 03.09-10.09. | |
ПДД: правила дорожного движения | 01.09 | |
Труд и дисциплина |
| 04.10 |
Спортивное | Футбол, осенний кросс | сентябрь |
Профилактика | 1.Выявление малоимущих, неблагополучных семей. Составление социального паспорта класса. | Систематически |
Интеллект | Викторина «Путешествие в мир книг» | Сентябрь |
День солидарности в борьбе с терроризмом | 04-08.09.2017 | |
Культура | Игра «Дружба начинается с улыбки» | 26-30.09.2017 |
Семья | Посещение неблагополучных семей | По графику |
Организация досуговой деятельности | 1.Запись в кружки, секции при школе. 2.Игры по безопасности дорожного движения: «Светофорик» | В течение месяца |
Работа с родителями, с обществ.организациями | 1.Выбор родительского комитета класса. | В течение месяца |
Октябрь | ||
Патриотическое | Международный день пожилых людей. (поздравления ветеранов труда, оказание тимуровской помощи нуждающимся) Тематические мероприятия | 05.10 – 31.10 |
День гражданской обороны. Тематический урок | 04.10.2017 | |
Интеллект | Международный день девочек. | 11.10.2017 |
Международный месячник школьных библиотек. Экскурсия в сельскую библиотеку. | 02-31.10.2017 | |
Здоровье | Подвижные игры на свежем воздухе | октябрь |
Культура | «Золотая осень» (утренник) | 10-11.10 |
Интеллект | Подведение итогов конкурса «Лучший класс года» за первую четверть | 31.10 |
Трудовое | Уборка территории школы | 28.10 |
Семья | Посещение неблагополучных семей | По графику |
Ноябрь | ||
Патриотическое | Классный час «Наша страна – Россия» | 20.11 –30.11 |
День народного единства. Классный час. | В течение месяца | |
Организация досуговой деятельности | Международный день толерантности. Классные часы | 16.11.2017 |
День матери в России. Конкурс рисунков «Мой подарок маме» | 27.11.2017 | |
Здоровье | Первенство школы по шахматам | 06.11 |
Семья | Посещение неблагополучных семей | По графику |
Декабрь | ||
Международный день инвалидов (3 декабря). | В течение месяца | |
День прав человека (10 декабря) День Конституции Российской Федерации | 08-11.12.2017 | |
Здоровье | Беседа «Питаемся вкусно и правильно» | По графику |
Трудовое | Конкурс снежных скульптур и ледяных игрушек | 25.12-30.12 |
Интеллект | Классный час «Вежливые слова» | 11.12 – 17.12 |
Семья | Посещение неблагополучных семей | По графику |
Интеллект | Классный час «Мои любимые книжки». | |
Организация досуговой деятельности | Проведение новогоднего утренника | 28.12 |
Январь | ||
Здоровье | Игра «Царица Гигиена и ее друзья» | |
Интеллект | Беседа «Как лучше поступить?» | 22-26.10.2017 |
Викторина «Что за прелесть эти сказки!» | ||
Экологическая акция «Помоги птицам». | ||
Семья | Посещение неблагополучных семей | По графику |
Экскурсия «Зимушка – зима» | По графику | |
Февраль | ||
направления | Система ключевых дел | Срок проведения |
Патриотическое | Классные часы на темы патриотизма. | 01,08,15.02 22.02 |
| По графику | |
День российской науки. | 08.02.2017 | |
Праздник Белого месяца – Сагаалган. | 15.02.2017 | |
Международный день родного языка. | 21.02.2017 | |
Культура | День Святого Валентина | 14.02 |
Конкурс рисунков ко Дню Защитника Отечества | ||
Семья | Посещение неблагополучных семей | По графику |
Март | ||
Развитие коллектива | Праздник, посвященный 23 февраля и 8 марта | 04.03 |
Эстетическое | «Правила хорошего тона» | |
Час общения «Жить в мире с собой и другими» | 01.03.2017 | |
Патриотическое | День воссоединения Крыма с Россией (18 марта) | 19.03.2017 |
Интеллект | Подведение итогов конкурса за третью четверть | март |
1.Всероссийская неделя детской и юношеской книги. Выставка «Мои любимые книжки» | 26-31.03.2017 | |
Всероссийская неделя музыки для детей и юношества | 26-31.03.2017 | |
Семья | Посещение неблагополучных семей | По графику |
Работа с родителями | Классные родительские собрания по итогам 3 четверти | |
Апрель | ||
Здоровье | Первенство по шахматам, по борьбе | 24.04 |
День здоровья | ||
Интеллект | День космонавтики. Гагаринский урок «Космос – это мы» | 12.04.2017 |
День местного самоуправления (21 апреля) | 20-23.04.2017 | |
День пожарной охраны Тематический урок | 30.04.2017 | |
Семья | Посещение неблагополучных семей | По графику |
Организация досуговой деятельности | 1.Проведение трудового десанта «Мое село» 2.Дни профилактики детского дорожного травматизма «Дорога таит опасность». | По графику |
Май | ||
Здоровье | Весенний кросс | Май |
Патриотическое и культурное | Урок нравственности «Мир человеческих чувств». Фотовыставка «Мой дед – герой» | |
Беседа «Мы помним наших земляков» | ||
Экскурсия «Весенние изменения в природе» | ||
Трудовое | Работа на клумбе. | |
Акция «Подари школе книгу» | 01.05 – 10.05 | |
«Веселые старты» | 25.05 | |
Классный час - Расскажи о своих успехах. | По графику | |
Интеллект | Подведение итогов | |
День славянской письменности и культуры (24 мая) Тематический урок | 22-24.05.2017 |
Классный руководитель Зандраева Дынцема Будцыреновна