Моя визитка
Визитка учителя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Визитка учителя начальной школы | 2.62 МБ |
Портфолио Пищаскиной М.М. | 2.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Педагогическое кредо: « Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применить» Рене Декарт, 17 век Успешный учитель Успешный ученик
Характеристика-представление
http://www.proshkolu.ru/user/strelisija/ 1 2 http://nsportal.ru/pishchaskina-mariya-mihaylovna 1. Представление собственного инновационного педагогического опыта
С 2002 года я работаю по Образовательной системе «Школа 2100», которая дала мне возможность превратить работу в школе в увлекательный творчес- кий процесс. Вместо передачи суммы знаний эта образовательная система формирует функционально грамотную личность, «которая способна использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Это человек, ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами». Эта идея прекрасно согласуется с новым Федеральным Государственным Образовательным стандартом второго поколения, целью которого является развитие личности учащегося путем освоения различных способов деятельности. Высокое качество знаний моих учеников, на мой взгляд, обусловлено содержанием учебно-методического комплекта «Школа 2100» и применением в процессе обучения современных образовательных технологий. Добиваться высоких результатов в обучении мне помогает и высокий познавательный интерес учащихся, который я стараюсь поддерживать на протяжении всего процесса обучения. Содержание Образовательной системы «Школа 2100», по которой я работаю последние 10 лет, определяет переход от традиционной модели образования к развивающей, личностно ориентированной. Главным для учеников теперь является не сумма знаний, а умение ими пользоваться. Принцип психологической комфортности (мотивация успешности, опора на внутренние мотивы), принцип минимакса, принцип обучения деятельности предполагают использование в обучении новых приемов и технологий.
В 2005 году прошла курсы повышения квалификации «Основы использования персонального компьютера в профессиональ- ной деятельности учителя» в модельном учебном технологичес ком центре ОРТа г. Саранск. (Подтверждение: Копия удостоверения) В моем классе установлен компьютер, и имеются все возможности использования мультимедийного проектора, с применением которого часто провожу уроки. В своей работе использую Интернет-ресурсы, обучающие программы и собственные разработки компьютерных презентаций. Такие обучающие компьютерные программы, как «Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия», «Природа России», применяются мною на уроках систематически. Их использование позволяет качественно изменить содержание, методы и организационные формы обучения. На уроках и внеурочных мероприятиях также использую собственные электронные методические разработки (компьютерные презентации), например, цикл презентаций по математике для 1 класса «Вычитание из 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18», по окружающему миру «Жили-были динозавры» 2 класс , «Свойства воды» 4 класс, по литературному чтению «Русская сказка «Напуганные медведь и волки» 2 класс, «Сказочные человечки» 2 класс, по русскому языку «Корень слова. Однокоренные слова» 3 класс и много других. Ресурсы сети Интернет я использую как для поиска дополнительного материала к урокам и презентациям, так и для самообразования и повышения своей квалификации. ( Приложение 1)
Учебно-методический комплект «Школа 2100» предусматривает основной метод работы на уроке – деятельностный, что позволяет знания не получать в готовом виде, а «добывать» в процессе работы над проблемой. Практически все уроки объяснения нового материала по математике, русскому языку предусматривают проблемное изложение. На уроках окружающего мира стала применять метод проектов (например, «Как человек использует свойства воды».) (Подтверждение: Выписка из школьной газеты и Приложение 2) С 2012 года работаю с электронным журналом-блокнотом на платфоре «ОС Школа 2100». Ведение электронного журнала служит для ввода и хранения данных по успеваемости, а также аналитической работы с ними, позволяет вести мониторинг усвоения знаний, обрабатывать результаты тематических и итоговых контрольных работ и получать информацию об уровне обученности учеников в течение всего учебного года, самостоятельно совершенствовать образовательный процесс за счёт учёта индивидуальных особенностей учащихся. Такого рода информационная поддержка учебного процесса позволяет существенно улучшить обучение школьников. Современные образовательные технологии (в том числе информационно-коммуникационные) позволяют мне развивать интерес к изучаемым в начальной школе предметам и достичь хороших результатов в обучении, а также создать благоприятный психологический климат в классе, поставить каждого ученика в ситуацию успеха, в полной мере раскрыть его способности, избежать перегрузки при подготовке домашнего задания и на уроке.
% качества знаний учащихся Предметы 2009-2010 уч.год 3 класс 2010-2011 уч.год 4 класс 2011-2012 уч.год 1 класс Литер. чтение 90,4 90,4 н/а Русский язык 71,4 75,9 н/а Риторика 85,7 факультатив н/а Математика 66,6 66,6 н/а Информатика 85,7 80,9 н/а Окруж. мир 85,7 80,9 н/а Технология 95,2 90,4 н/а Изо 85,7 85,7 н/а
3. Участие в проектно-исследовательской деятельности Год Тема проекта Участники Уровень 2011 «Как человек использует свойства воды» 4 «а» класс Школьный 2012 «Профессии моего рода» Вдовина Аня Школьный
6. Качество знаний обучающихся по итогам внешнего мониторинга Год Уровень Математика Русский язык Чтение 2009-2010 школьный 62,6 66,6 85,7 2010-2011 муниципальный 66,6 68,2 85,7
8. Позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебным предметам Фамилия и имя Класс Балл Место в школе Место в районе Место в регионе Куманейкина София 4 а 101 1 1 95-103 Уланова Алина 4 а 98 2 2-3 124-142 Казаева Элина 4 а 96 3 4 157-169 Результаты Международного конкурса-игры «Русский медвежонок-2010» Подтверждение: Копии сертификатов, публикация на сайте http :// www . rm . kirov . ru )
9. Наличие публикаций, включая интернет-публикации 1. Сценарий урока литературного чтения во 2 классе "Напуганные медведь и волки" (русская народная сказка) ОС «Школа 2100» 2. Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе «Напуганные медведь и волки» http://nsportal.ru/pishchaskina-mariya-mihaylovna
11. Выступления на научно-практических конференциях, семинарах, проведение открытых уроков, мастер-классов, мероприятий
13. Позитивные результаты работы в качестве классного руководителя Наличие системы воспитательной работы. Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми. А в современной школе роль классного руководителя остается неизменной. Он не только руководит, направляет, но и воспитывает. Чтобы процесс воспитания проходил успешно, безболезненно для ребенка, вокруг него должна быть создана такая атмосфера, где ребенку будет так же хорошо и уютно, как в семье, где его любят, ценят, где о нем будут заботиться настолько, что он станет интересен себе и другим. Являясь классным руководителем с 1 по 4 классы, работаю над проблемой « Формирование самостоятельной и активной личности, нравственно и духовно богатой, способной преобразовать себя и окружающую среду и нести за это ответственность». Целью является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. Для выполнения поставленной цели занимаюсь воспитанием гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека, воспитываю нравственные чувства и этическое сознание, трудолюбие, творческое отношение к учению, труду, жизни, формирую бережное отношение к здоровью и здоровому образу жизни, к природе, окружающей среде, прекрасному. Все учащихся класса охвачены занятиями в учреждениях дополнительного образования.
Благоприятный психологический климат в классе. В классе благоприятный психологический климат, способствующий раскрытию детских способностей и возможностей. Процесс воспитания осуществляется в форме коллективно-творческих дел. Совместная деятельность воспитывает детей, участвуя в общем деле, младшие школьники учатся радоваться успехам друзей, огорчаться из-за их неудач, приходить на помощь тем, кто нуждается в ней. Дети сближаются, лучше узнают друг друга; общее дело сплачивает коллектив, создаёт атмосферу творчества, увлечённости, эмоционального комфорта. (Приложение 3) Учителя старших классов, работающие с моими выпускниками, отмечают их воспитанность, высокий уровень групповой сплоченности, дружелюбие, умение сопереживать, взаимоподдержку. На создание благоприятного психологического климата во всех классах начальной школы направлены проведенные тематические классные часы и практикумы:
2009-2010 уч. год Тематическое занятие «Давайте учиться жить» Классный час о здоровой и полезной пище «Осенний калейдоскоп» День добрых дел Классный час-беседа «Я – гражданин» Классный час-тренинг «Дружба. Способы разрешения конфликтных ситуаций» Беседа «Отец. Отчество. Отечество» Изготовление подарков ко дню Защитника Отечества День памяти и скорби. Экскурсия в военный зал районного музея. «Мой труд каждый день дома». Беседа о ценности детского труда в семье. 2010-2011 уч. год Классный час «Люди сильны друг другом» «Вместе с Россией!» - классный час к 1000-летию единения мордовского народа с народами Российского государства Исследовательская работа класса и семьи «Мои предки на войне» 2011-2012 уч. год Праздник «Посвящение в первоклассники» Новогодний праздник «Приключения у новогодней елки» Утренник «День Матери» Праздник «Прощание с Азбукой»
Наличие системы самоуправления в классе Основой воспитательной работы в классе стали пять основных понятий: любить, понимать, принимать, сострадать, помогать. Целью воспитания является развитие самостоятельности младших школьников, формирование единого классного коллектива, приобщение личности к общечеловеческим ценностям, усвоение личностью социальных норм через участие в общественной жизни класса. Воспитательная работа проходит в форме игры - путешествия «Солнечный город» , символом которого является солнце – символ добра, мира и любви. Работа ведется по направлениям: 1. Духовно - нравственное 2. Социальное 3. Обще - интеллектуальное 4. Общекультурное 5. Спортивно - оздоровительное В Солнечном городе 4 домика, в каждом из которых живут друзья. 1 домик – Всезнайки 2 домик – Здоровячки 3 домик – Экологи 4 домик - Умельцы
В каждом домике есть свой закон. Все вместе они являются обязательными для всех жителей Солнечного города. Деятельностью города руководит совет города. В него входят классный руководитель и главы домиков. Глава домика избирается прямым голосованием в классных группах. Состав совета города регулярно обновляется. Это даёт возможность каждому члену коллектива попробовать свои силы, реализовать возможности. Каждый домик проводит работу по определённым направлениям: Всезнайки – департамент образования Здоровячки – департамент здоровья и спорта Умельцы – департамент труда Экологи – департамент природы Учебная неделя заканчивается пятиминутками. Главы домиков проводят анализ работы – это учёба и поведение каждого жителя домика, оценивают работу детей и как итог – работу самого главы домика. Житель каждого домика видит свои успехи, выявляет неудачи и их причины, намечает пути их устранения. Такие пятиминутки учат детей критически оценивать свою работу, развивают коллективизм и коммуникабельность, т. к. от каждого жителя города зависит конечный результат.
Отлаженная система взаимодействия с родителями Большое значение придаю работе с родителями. Взаимодействие классного руководителя с родителями учащихся направлено на создание единого воспитательного поля, единой социальной сферы, где наивысшие ценности являются основой жизни, достойной человека. Мною разработаны и проведены нестандартные родительские собрания с использованием информационных технологий. 2009-2010 уч. г. собрание-диалог «О времени, детях и о себе…» . На этом собрании читала притчу, родители обменивались мнениями по теме, прозвучали факты исследований Института возрастной физиологии, анализировали ситуации, расшифровали значение рисунков детей на тему «Моя семья», провели тест для самопознания , узнали о стилях общения в семье . Диалог получился интересным и познавательным. собрание-консультация «Папы, мамы и школьные отметки» Актуальной становится в 3 классе тема отметок, поэтому подготовила и провела это собрание, где познакомила родителей с нормами оценок по каждому предмету, раздала памятки «Как относиться к отметкам ребенка».
2010-2011 уч. г. встреча за круглым столом «Как здорово, что есть семья, которая от бед хранит меня» Родители разделились на 3 творческие группы и выполняли задания по группам. Прозвучали факты социологического опроса детей нашего класса «Что для тебя самое главное в жизни?» «Плохо жить без…» «Хорошая жизнь – это…» Я порекомендовала родителям метод объятий для рождения в маленьком сердце желания быть лучше, быть самим собой . встреча детей и родителей «Интеллектуальный марафон» Дети встретились с родителями на интеллектуальном марафоне, после которого сделали вывод, что мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применить. 2011-2012 уч. г собрание рецептов «Режим дня школьника. Каким он должен быть? » Родители делились опытом, как в их семье соблюдается режим дня. Я познакомила с выводами ученых о влиянии режима дня для полноценного развития ребенка, дала «рецепты» правильного режима дня для младшего школьника. (Приложение 5)
Уже традицией стали открытые уроки для родителей, которые провожу 1 раз в год. В 1 классе - литературное чтение, во 2 классе – русский язык, в 3 классе - литературное чтение на тему «Подрастательный секрет», в 4 классе – «Вот и закрыли мы маленькую дверь в большой мир». Огромную возможность сотрудничества классного руководителя с родителями дает проведение совместных классных праздников. Это традиционные «Прощание с Букварём», Осенние утренники, Новый год, праздники, посвященные 8 Марта и Дню защитника Отечества, открытые мероприятия, приглашаю родителей на проведение классных часов и еще много вариантов такого сотрудничества. Я считаю, что такие формы работы с родителями учащихся эффективны. Об этом свидетельствуют хорошая посещаемость родительских собраний, сложившиеся традиции, совместные дела, взаимное уважение. (Приложение 6)
Реализация здоровьесберегающих технологий Много внимания уделяю здоровьесберегающим технологиям, формированию здорового образа жизни, статус которых заложен в национальных проектах «Образование» и «Здоровье». Система оздоровительных мер включает в себя ежедневное проведение физзарядки с применением специально подобранных комплексов упражнений, систему физкультминуток, в которую включены упражнения для мозгового кровообращения, для снятия утомления плечевого пояса и рук, для снятия утомления туловища, упражнения для мобилизации внимания, комплекс гимнастики для глаз. Провожу практические занятия по закаливанию организма, беседы о предупреждении вредных привычек. В школе проходят спортивные субботы, на которых мы показываем свои спортивные навыки, соревнуемся, разучиваем новые игры и упражнения, участвуем во всех Днях Здоровья, которые проводятся в нашей школе. Учащиеся нашего класса неоднократно участвовали в районных спортивных соревнованиях и занимали призовые места. В классе отсутствуют пропуски занятий без уважительных причин. (Приложение 7)
2012 г. Муниципальный уровень Конкурс «Учитель года» 14. Профессиональные конкурсы 2010 г. Республиканский уровень Конкурс методических разработок проектов современного урока «Калейдоскоп методических идей»
Подтверждение
15. Награды и поощрения 2001 год – Почётная грамота Министерства Образования Республики Мордовия 2011 год – Звание «Почётный работник общего образования Российской Федерации» 2011 год – Грант Главы района по итогам конкурса лучших учителей образовательных учреждений
Подтверждение
16. Повышение квалификации 2005 год - « Основы использования персонального компьютера в профессиональной деятельности учителя» в модельном учебном технологическом центре ОРТа г. Саранск 2008 год - Дистанционные курсы «Совершенствование педагогического мастерства учителя» ГОУ ДПО (ПК) С «МРИО» 2011 год - «Реализация требований ФГОС в практике учителей начальных классов» ГОУ ДПО (ПК) С «МРИО»
Повышение квалификации 2009 г. – участие в работе Республиканского семинара по проблеме «Цели, содеожание и технология обучения по Образовательной системе «Школа 2100» с участием авторов и методистов Образовательной системы. 2011 г. - участие в Работе Республиканского семинара «Реализация требований ФГОС начального общего образования средствами Образовательной системы «Школа 2100» 2013 г . – участие в Республиканском семинаре «Проблемный урок или как открывать знания с учениками» с участием автора проблемно-диалогического обучения Мельниковой Е.А.