Критерий 4. Личный вклад в повышение качества образования

Клецина Наталья Анатольевна

Критерий 4. Личный вклад  в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности.

Методическая деятельность в сфере образования

 

Разработка электронных образовательных продуктов
 

Повышение квалификации педагога

Повышение квалификации педагога

Год

Тема курсов повышения квалификации

Документальное подтверждение

2020

"Применение дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе"

https://nsportal.ru/media-gallery/detail/6408265/2...

2020"Основы цифровой трансформации в государственном и муниципальном управлении"https://nsportal.ru/media-gallery/detail/6408265/3...
2020"Введение в цифровую трансформацию образовательной организации"https://nsportal.ru/media-gallery/detail/6408265/3...
2020"Методика обучения финансовой грамотности в рамках внеурочной деятельности в соответствии с тербования ФГОС"https://nsportal.ru/media-gallery/detail/6408265/2...
2021

"Педагогическое образование" по теме "Профессиональная компетентность учителя изобразительного искусства в контексте ФГОС"

https://nsportal.ru/media-gallery/detail/6408265/2...

2021"Коррекционная педагогика и особенности образования и воспитания детей с ОВЗ"https://nsportal.ru/media-gallery/detail/6408265/2...
2021"Менеджмент в образовании"https://nsportal.ru/media-gallery/detail/6408265/2...
2022"Федеральный государственный стандарт основного общего образования в соответствии с приказом Минспросвещения России № 287 от 31 мая 2021 года"https://nsportal.ru/media-gallery/detail/6408265/2...
2022"Педагогическое образование" по теме "Профессиональная компетентность учителя музыки в контексте ФГОС"https://nsportal.ru/media-gallery/detail/6408265/2...
2022

"Педагогическое образование" по теме "Профессиональная компетентность учителя информатики и ИКТ в контексте ФГОС"

https://nsportal.ru/media-gallery/detail/6408265/2...

2023"Основы работы с беспилотными летательными аппаратами: конструирование, программирование, пилотирование"https://nsportal.ru/media-gallery/detail/6408265/2...
2023

"Мастер Python: методика обучения программированию на Python с помощью электронного образовательного комплекса "Алгоритмика"

https://nsportal.ru/media-gallery/detail/6408265/2...

2023

"Использование геоинформационных технологий для проведения занятий по программа естественно-научной направленностей в центрах "Точка Роста"

https://nsportal.ru/media-gallery/detail/6408265/2...

2023

"Разработки и решение учебно-методических кейсов по применению беспилотных летательных аппаратов в образовательном процессе"

https://nsportal.ru/media-gallery/detail/6408265/2...

2024"Цифровые инструменты для развития граданских иннициатив и развития волонтерской деятельности"https://nsportal.ru/media-gallery/detail/6408265/3...

Участие педагога в семинарах, вебинарах

Год

Тема семинара (вебинара)

Документальное подтверждение

2020

 "Сказки как основа финансового воспитания детей"

https://nsportal.ru/media-gallery/lightbox/6408265...

2023"Нетрадиционные техники рисования"https://nsportal.ru/media-gallery/lightbox/6408265...
2023"Тестовые упражнения на Учи.ру: подготовка к экзаменам и развитие функциональной грамотности"https://nsportal.ru/media-gallery/lightbox/6408265...
2023Дизайн-сессия "Точки роста:современный формат обучения"https://nsportal.ru/media-gallery/detail/6408265/3...
2023Областное Августовское педагогическое совещание, площадка "Реализация цифровых процессов в образовательных организациях региона"https://nsportal.ru/media-gallery/detail/6408265/3...

 

Поощрения педагога

Год

Форма поощрения

Наименование органа власти/учреждения

Оценка результативности

Уровень

(международный, всероссийский, региональный, городской и пр.)

2020Благодарственное письмоПоронайская общественная правозащитная организация "Совет солдатских матерей"за активную деятельность в военно-патриотическом движении, патриотизм и любовь к своей РодинеМуниципальный

2021

ГрамотаМБОУ СОШ № 8 г. Поронайска

за высокий профессионализм и творческую активность в воспитательной работе с детьми, реализацию программы летнего лагеря дневного пребывания "Робинзон"

Школьный

2021Почетная грамотаСобрание Поронайского городского округаза многолетний и добросовестный труд, педагогическое мастерствоМуниципальный

2023

БлагодарностьДепартамент образования, культуры и спорта администрации Поронайского городского округаза работу в качестве модератора секции "Эффективные формы сотворчества (результаты взаимодействия наставников и наставляемых)" муниципальных педагогических чтений Муниципальный

2023

ГрамотаПоронайская территориальная избирательная комиссияза активное учстие в проведении выборов кандидата на должность Юного мэра и депутатов Собрания школьников Поронайского городского округа, проведенные в рамках муниципального проекта "Наш выбор - будущее России"Муниципальный
2023Благодарственное письмоГАОУ ДПО ИРОСО им.  заслуженного учителя РФ В.Д. Гуревичаза вклад в развитие технического творчества и подготовку участников к региональному фестивалю БПЛА Региональный
2023БлагодарностьМБОУ СОШ № 8 г. Поронайсказа высокий методический уровенб проведенных мероприятий, приуроченных к предметной неделе музыки, изобразительного искусства и технологииШкольный
2023Благодарственное письмоАдминистрация Поронайского городского округаза оказание содействия в реализации муниципального проекта "Наш выбор - будущее России"Муниципальный
2023Почетная грамотаАдминистрация Поронайского городского округаза многолетний и добросовестный труд, высокий профессионализмМуниципальный
2023БлагодарностьДепартамент образования, культуры и спорта администрации Поронайского городского округаза активное участие в межмуниципальном событии "Возможности центра образования "Точка Роста"Мужмуниципальный

Проектирование уроков на основе применения образовательных технологий, методик

Образовательная  технология, электронный образовательный ресурс и т.п.

Обоснование выбора 

Системность использования (периодичность, тип урока,  этап изучения темы,  этап урока, вид деятельности (учитель-ученик) и т.д.)

Результат (методическая и практическая направленность использования)

Информационно-коммуникационные технологии

Применение информационных технологий на уроках и во внеурочной деятельности расширяет возможности творчества как учителя, так и учеников, повышается эффективность обучения,  повышает интерес к предмету, что, в итоге, ведет к интенсификации процесса обучения.
Использование средств ИКТ на уроках ИЗО позволяет: активизировать познавательную деятельность обучающихся; проводить занятия на высоком эстетическом и эмоциональном уровне; обеспечить высокую степень дифференциации обучения (почти индивидуализацию); повысить объем выполняемой работы на занятии в 1,5-2 раза; усовершенствовать контроль знаний; представить наглядное пособие, при помощи которого возможно детальное изучение биологических объектов посредством виртуальной среды (качественно нового уровня с возможностями мультимедиа и телекоммуникации); рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность занятия.

Систематически,   на любом этапе урока, на всех типах урока

Выступление на школьном методическом объединении «Активизация творческого потенциала школьников посредством применения ИКТ на уроках ИЗО»

Методические разработки публикуются на сайте nsportal.ru

 

Личностно – ориентированное обучение

Личностно ориентированный подход воздействует на все компоненты системы образования (образовательные и воспитательные цели обучения, содержание обучения, методы и приемы/технологии обучения), способствуя созданию благоприятной для школьника обучающей и воспитывающей среды. Способствует эффективному накоплению каждым ребенком своего собственного личностного опыта.
Главным элементом технологии личностно ориентированного обучения является создание мотива урока, заинтересованности в нем, желания активно работать.
Применение технологии личностно-ориентированного обучения  на уроках ИЗО способствует индивидуальному развитию, активизации деятельности учащихся, повышает мотивацию к обучению. Личностно ориентированное обучение позволит усовершенствовать знания, умения, навыки каждого ученика, развить творческие способности исходя из их интересов и индивидуальных особенностей. А создание на уроке благоприятных психолого-педагогических условий обеспечит активное стимулирование у учащихся самоценной образовательной деятельности на основе самообразования, саморазвития, самовыражения в ходе овладения знаниями.

Ежеурочно, на различных этапах урока. 

Типы уроков, способствующие реализации данного подхода:

  • Открытие нового знания
  • Урок совершенствования знаний
  • Контроль знаний
  • Урок обобщения знаний

 

Право каждого ребёнка на самоценность, индивидуальность, стремление самостоятельно добывать знания и применять их в разнообразной и интересной для него деятельности. Положительный результат работы в том, что дети  становятся увереннее в себе, своих силах. Они привыкают сами добывать знания, развиваются познавательные и творческие способности обучающихся, раскрываются индивидуальных способностей обучающихся

Методические разработки публикуются на сайте nsportal.ru

 

Технология дифференцированного обучения

Дифференцированный подход на уроках изобразительного искусства обладает дополнительными возможностями вызывать у учащихся положительные эмоции, благотворно влиять на их учебную мотивацию и отношение к учебной работе, повышает качество знаний учащихся, что подтверждают данные аналитической справки. Дифференциация сохраняет и развивает индивидуальность ребенка воспитывает такого человека, который представлял бы собой неповторимую личность. Целенаправленная дифференцированная работа смягчает недостатки домашнего воспитания, она особенно необходима тем ученикам, которые растут в неблагоприятных семьях.

Постоянно. Дифференцированный подход к учащимся осуществляю на всех этапах урока. Все типы уроков.

В результате использования технологии каждый обучающийся проявляет себя в силу своих способностей. Создаётся атмосфера доверия и поддержки. Даётся возможность сильным обучающимся помогать слабым.

Здоровьесберегающие технологии

Задача здоровьесберегающей педагогики в свете внедрения ФГОС – обеспечить выпускнику школы высокий уровень здоровья, сформировать культуру здоровья, обучить методам здоровьесбережения и здоровьеформирования.
Здоровьесберегающие компоненты на уроках ИЗО: - динамические паузы, физкультминутки для глаз, например, рисуем глазами; - применение игровых моментов с движениями  учащихся; - элементы релаксации, улыбка терапия; - свободное перемещение по кабинету в ходе выполнения практической работы (налить воду в стакан, вымыть кисточки, руки и т.д.); - ранжирование учебного материала урока по степени сложности, новизны, актуальности; - использование активных методов обучения: поисковый, игровой, диалогический, проектный, исследовательский и др.; - плотность урока: количество времени затраченного на учебную деятельность не менее 60%, но не более 80%. - темп завершения урока спокойный, учащиеся должны иметь возможность задавать педагогу вопросы.
Использование здоровьесберегающих технологий в обучении помогает предупреждению социальных отклонений в образе жизни школьников, в профилактике девиантного поведения, в предупреждении вредных и формировании полезных привычек, повышению качества образовательных услуг.
Правильно организованные (с позиции здоровьесбережения) и интересно проводимые занятия играют большую роль в духовном развитии учащихся, в формировании их мировоззрения.

Систематически на всех типах и этапах урока и внеурочной деятельности

Снижение заболеваемости среди обучающихся;  положительная динамика в формировании интереса и познавательных действий; валеологическая просвещенность учащихся; повышение уровня самостоятельности и активности школьников; умение использовать полученные знания в повседневной жизни; принятие учащимися здорового образа жизни как осознанной необходимости.

Методические разработки публикуются на сайте nsportal.ru

 

Игровые технологии

Преподавание изобразительного искусства невозможно без использования на уроке различного рода игровых ситуаций и упражнений, с помощью которых учитель формирует у школьников конкретные умения и навыки. Четко ограниченная учебная задача задания позволяет педагогу точно и объективно оценить качество усвоения учащимися материала.
Для поддержания продуктивной работоспособности детей на протяжении всего урока следует вводить в их деятельность различные познавательные ситуации, игры-занятия, так как усвоение предмета облегчается, если при этом задействованы разные анализаторы.
Включение игровых моментов на уроках позволяет корректировать психологическое состояние учащихся. Дети воспринимают психотерапевтические моменты как игру, а у учителя есть возможность своевременно менять содержание и характер заданий в зависимости от обстановки.
Использование игр в изобразительной деятельности обусловлено своеобразными связями игры и художественного творчества. Игра предшествует творчеству, способствует ему.
Игрой начинается изучение новой темы или закрепляются знания, умения и навыки по пройденному материалу. На уроках изобразительного искусства игры решают одну или несколько задач. Можно выделить следующие группы игр:
- внимание;
- развивающие глазомер;
- тренирующие наблюдательность;
- развивающие творческие способности;
- воздействующие на эмоции и чувства;
- раскрывающие личностные возможности ребенка.

Использую их на разных этапах урока. Так в начале урока включаю игровой момент «Отгадай тему урока»: - кроссворды, - ребусы, - головоломки и др.

Игру или элементы игры использую на уроке любого типа.

 

Формируются такие качества личности как терпение, настойчивость, ответственность, любознательность, стремление к познавательной деятельности;
вырабатывается умение самостоятельно добывать знания и применять их на практике;
создается положительный морально — психологический климат в классе для развития личности учащихся;
повышается уровень развития коммуникативных навыков обучающихся;
развивается наблюдательность, умения видеть необычное в знакомых вещах.

Методические разработки публикуются на сайте nsportal.ru

 

Технология проблемного обучения

Проблемное обучение заключается в создании перед учащимися проблемных ситуаций, осознания и разрешения ими этих ситуаций при максимальной самостоятельности и под общим направляющим руководством учителя. Проблемное обучение можно отнести к числу развивающих, т.к. его задача - развитие интеллекта учеников за счет повышения роли самостоятельности учащихся в процессе разрешения проблемных ситуаций, активной познавательной деятельности, в условиях свободы применения способов умственной деятельности.
Целями своей педагогической деятельности я считаю:
•            формирование у учащихся умения применять полученные знания в практической деятельности (знания более эффективно фиксируются в памяти учащегося, если получены в процессе решения проблемных ситуаций);
•             развитие у учащихся способностей, которые позволяют найти выход из любой ситуации (способность к рефлексии, целеполаганию, планированию, моделированию и активной коммуникации глобальные изменения современного общества требуют воспитания подлинно свободной личности).

Методы проблемного обучения можно применять на уроках, создавая проблемную ситуацию на любом его этапе.

Использование проблемного метода обучения позволило получить следующие результаты:
• учащиеся грамотно и четко формулируют вопросы, участвуют в обсуждении; имеют желание высказывать и отстаивать свою точку зрения;
• развивается логическое мышление;
• развивается память, внимание, умение самостоятельно организовывать свою познавательную деятельность;
• развивается способность к самоконтролю;
• формируется устойчивый интерес к предмету;
активизируется мыслительная и познавательная деятельность учащихся на уроке.

Методические разработки публикуются на сайте nsportal.ru

 

Обобщение и распространение педагогического опыта

Учебный год

Форма участия (доклад, «открытое» мероприятие, мастер-класс)

Тема

2021-2022

Школьное методическое объединение учителей технологии и эстетического воспитания, доклад

Гражданско-патриотическое воспитание в программе изобразительного искусства

2022-2023

Школьное методическое объединение учителей технологии и эстетического воспитания, «мастер-класс»

«Нетрадиционные техники рисования - путь к свободе и творчеству»

2022-2023

Школьное методическое объединение учителей технологии и эстетического воспитания, доклад, открытый урок

Активизация творческого потенциала школьников посредством применения ИКТ на уроках ИЗО

2023-2024

Школьное методическое объединение учителей технологии и эстетического воспитания, практикум

«Арт - терапия на уроках изобразительного искусства»

Наличие опубликованных материалов

Форма представленного опыта работы (доклад, публикация, творческий отчет, мастер-класс и т.д.)

Документ, подтверждающий уровень (муниципальный, региональный, всероссийский и т.п.) участия с указанием названия мероприятия, организатора (для инновационной, экспериментальной деятельности - полные реквизиты распорядительного акта об открытии площадки)

Тема представленного опыта работы, в т. ч. инновационной и экспериментальной деятельности

Место и дата представления

Мастер-класс

Свидетельство о публикации

«Мастер-класс по изобразительному искусству»

11.02.2024

https://metod-kopilka.ru

Публикация

 

«Электронное портфолио»

11.02.2024

Социальная сеть работников образования nsportal.ru

https://nsportal.ru

Публикация

Методическая разработка мастер-класса "Нетрадиционные техники рисования - путь к свободе и творчеству"

13.02.2024

Образовательная онлайн-платформа Инфоурок 

https://infourok.ru/

Статья

Статья «Гражданско-патриотическое воспитание в программе изобразительного искусства»

 

18.10.2023

Международное сетевое издание "Солнечный свет"

https://solncesvet.ru/

Благодарственное письмоАктивная публикация статей и методических материалов на портале "Солнечный свет"

23.01.2024

Международное сетевое издание "Солнечный свет"

https://solncesvet.ru/

 

 


 

 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: