Если педагог соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный педагог.
Мой путь к профессии воспитателя оказался долгим. После окончания педагогического колледжа прошло 27 лет, прежде чем я стала работать воспитателем в детском саду.
Почему я «работаю» воспитателем? Самое главное для меня что «воспитатель» - не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа, а это моя жизнь. Я не просто работаю, приезжаю утром и уезжаю, думаю о том, чтобы по скорее закончился день. Нет! Я живу этой работой, я счастливый человек! Мне выпала возможность быть рядом с нашим будущим, с нашими детьми. Я каждый раз заново «проживаю» детство. У меня уже очень много выпусков, особенно выпусков из школы. Удивительно, но мои школьные дети, привели ко мне своих детей. Это воодушевляет на работу, нельзя останавливаться! Нужно передавать свои знания! Думать о детях, заботиться о них, любить их – самое прекрасное чувство, которое дано испытать не каждому. И этим я счастлива! Я любящий человек! У меня есть прекрасная возможность дарить свою любовь детям. И я с огромным удовольствием делаю это ежедневно. Я созидатель! Каждому ребёнку необходим особый, индивидуальный подход, любовь и понимание. Только в любви раскрывается душа ребёнка, её разносторонние грани. Каждый день я общаюсь с детьми, открывая для себя новое. Все дети разные и потому прекрасные. И детей нужно любить такими, какие они есть! Воспитывать в них чувство собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавая положительную атмосферу вокруг ребёнка.
Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно приходится находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое. Моя профессия очень нужна и важна для современного общества, она даёт обществу детей, подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающих учиться дальше.
Ребёнок – это самая главная ценность в моей педагогической деятельности, и я, как педагог, несу ответственность за то, чтобы ребёнок состоялся как личность! Своей задачей ставлю – развивать, обогащать личность ребёнка знаниями, умениями, эмоциями, жизненным опытом. Это не всегда легко, но я ищу, пробую, ошибаюсь, работаю над собой и радуюсь успехам!
Часто задаю себе вопрос, каким должен быть воспитатель? Сегодня очень много говорится о том, какими качествами он должен обладать. Любовь и уважение к детям, профессиональные знания и умения…Однако, среди многих качеств, на мой взгляд, инициатива имеет особый смысл. Без преувеличения можно сказать, что без инициативы педагогической деятельности нет и быть не может. Инициативность-свойство, присущее самому понятию «педагог» по самой его природе. Поэтому главной задачей воспитателя является воспитание творческой, креативной, коммуникабельной личности.
Каждое утро, приходя на работу, я вижу глаза своих детей. В одних настороженность, в других интерес, в третьих надежду, в чьих-то пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Я уверенна, что детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу.Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Мне кажется возраст детей от года до трех, самый интересный возраст для познания мира. В этом возрасте дети мне кажутся как пластилин, и что из него вылепишь, то и получишь.
Дети мне доверяют и не любят фальши, поэтому я всегда стараюсь быть с ними открытой и искренней. И любовь детей не заставляет себя ждать, когда они бегут ко мне с протянутыми ручками и радостью в глазах. Когда от них я слышу слово «мама», для меня это как награда, значит, я стала им второй мамой.
Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое. Чем больше воспитатель знает и умеет, тем легче и интереснее ему работать с детьми. Но самое главное, что я всегда должна быть «хорошей», то есть доброй, любящей справедливой, сильной. На сегодняшний день хочется верить, что все задуманное мной у меня получится, вкладывая частицу своей души в каждого ребенка, я делаю мир добрее. Я - Воспитатель! Я горжусь этим! Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА! Случайных людей здесь не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии. Поработав учитель, а после воспитателем я поняла, что это очень нелёгкий и непростой труд, это постоянный поиск чего-то нового, это творческий подход, это новые открытия. И чтобы быть нужной и полезной детям, необходимо постоянно совершенствовать свое мастерство, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы.
Сегодня с введением ФГОС в дошкольных учреждениях для воспитателя предоставляется большой объём для развития творческих и проектных возможностей, для саморазвития. Потребности современной образовательной системы подталкивают меня к новым творческим замыслам, к новым идеям. Любые методические указания, программы и конспекты великих мыслителей мало чем помогут в реальной, каждодневной практике, когда сталкиваешься с конкретными мальчиками и девочками, у которых свои индивидуальные особенности и потребности. И здесь для меня начинается выработка собственных подходов, личных форм общения с растущим человеком… Начинается творческая деятельность. От того, кто и как будет воспитывать ребёнка, зависит его будущее, его мировоззрение, вся его жизнь. Воспитатель детского сада - это состояние души. Он дарит детям тепло своего сердца. Работа воспитателя - не просто труд. Это, прежде всего, способность к отречению, умение отдать всего себя, без остатка, видеть в этом свет.
Как говорил В. А. Сухомлинский «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям.»