Шустова Лариса Александровна

Шустова Лариса Александровна

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие по сказкам

Шустова Лариса Александровна

Конспект открытого занятия в средней группе "Путешествие по сказкам"
Цель: Формирование представлений о различных сказках. Обогащение лексического запаса слов, развитие связной речи.
Задачи:
Обучающие
-обогащать словарный запас детей названиями сказок и их героями;
- способствовать закреплению умений согласовывать движениями со словами.
- Вызвать интерес у детей к играм.
Развивающие:
- Развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм.
-Развивать интерес к художественному слову, к рассматриванию иллюстраций к сказкам. - Развивать воображение, фантазию, умение внимательно слушать.
Воспитывающие:
Воспитывать взаимопомощь, дружелюбие, бережное отношение к книгам, любовь к близким и природе.
Предварительная работа:
Оснащение развивающей среды: сказки в книжном центре; иллюстрации к сказкам; чтение русских народных сказок; театрализация по сказкам; игры-драматизации по сказкам.
Материалы и оборудование: письмо от Бабы Яги, картинки с иллюстрациями сказок, мешок с предметами: яйцо, скалка, миска, утюг, бобовое зернышко; разрезные картинки.
Методические приёмы: игровые, наглядные, словесные, практические.

Ход занятия:
Воспитатель:
Тук-тук-тук, тук-тук-тук!
Кто стучится в гости вдруг?
Может, в дом пришел зайчишка?
Может, косолапый мишка?
Может, рыжая лиса?
Вот какие чудеса!
Воспитатель.: Молодцы!
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей).
Воспитатель: Кто вам дома читает сказки? (ответы детей).
Воспитатель: А в детском саду, кто читает сказки? (ответы детей).
Воспитатель: Читая сказки, мы попадаем в чудесный, загадочный, волшебный мир.
Воспитатель: Ребята, предлагаю взять сейчас книгу со сказками и почитать ее? (ответы детей).
Воспитатель: ой, ребята, а где же наши книги? Куда они пропали? (воспитатель смотрит на полку с книгами, но их там нет).
Воспитатель: так, так, так, здесь лежит какая-то коробка, давайте откроем ее и посмотрим, что в ней? (открываем коробку и смотрим что в ней). Письмо? От кого оно может быть? Прочтем его?
Письмо:
«Скучно мне стало в дремучем лесу: книжек нет, телевизора тоже, вчера, когда вы ушли все по домам, я прилетела к вам в группу и собрала все ваши сказки к себе в дремучий лес. Чтобы их вернуть выполните мои три задания. Если выполните все верно- сказки к вам вернутся, но, если хоть раз ошибетесь, не видать вам ваших сказок никогда!» Баба Яга.
Воспитатель: Ну что, ребята, будем возвращать наши сказки! Вы согласны со мной? (ответы детей).
Воспитатель: Первое задание от Бабы Яги.
1 задание: «Узнай сказку по иллюстрации».
Воспитатель.: Баба Яга оставила нам иллюстрации со сказками. Я буду вам показывать, а вы называть сказку. А еще Баба Яга подготовила вопросы, на которые вам тоже нужно будет ответить. Вы готовы? (ответы детей).
1. «Кот и Лиса» (Как звали кота? Куда посадил мужик кота? С кем жил кот?, Как звали лису?)
2. ««Три поросенка» (Как звали поросят? Кто из трех поросят построил самый прочный домик? Кто напал на поросят?).
3. «Три медведя». (Как звали самого маленького медвежонка? Как звали папу? Как звали маму медвежонка? Кто пришел к ним в гости?)
4. «Заюшкина избушка» (Почему зайка такой грустный? Какой герой выгнал лису из заячьего дома? Что кричал петух, прогоняя лису? Какая избушка была у лисы? Какая у зайца?)
5. «Волк и семеро козлят» (Куда уходила коза? Что приносила коза своим деткам? Что сделал волк с козлятами, когда попал к ним в дом? Куда спрятался один козленок?)
Физминутка «Репка»
Репка выросла большая. Вот какая! В (Руки в стороны).
Дед и бабка тянут репку, но она засела крепко. (Наклоны, приседания).
Внучка к ним бежит, бежит, репку вытащить спешит. (Бег на месте).
Жучка хвостиком виляет, бабе с дедом помогает. (Повороты направо, налево) Кошка спинку выгибает, кошка когти выпускает. (Прогнуться назад).
Помогает дёрнуть репку, но она засела крепко. (Приседания).
С мышкой быстро и умело репку вытянули смело. (Прыжки вверх на двух ногах)
2 задание: «Угадай сказку по предмету».
Воспитатель: Ребята, Баба Яга спрятала в волшебный мешочек предметы. Мне кажется, что эти предметы из сказок, посмотрим, что же там и отгадаем. Воспитатель по очереди достает предметы из мешочка, дети называют предмет и говорят из какой он сказки.
(яйцо, скалка, миска, бобовое зернышко, утюг, пирожок,).
Воспитатель: молодцы ребята, и с этим заданием вы справились.
3 задание: «Собери и назови сказку».
Воспитатель: Ребята, Баба Яга спутала все иллюстрации со сказками, вам нужно будет иллюстрацию собрать и сказку назвать. Дети собирают разрезные картинки и называют сказку.
(«Война грибов с ягодами, «Айболит», «Гуси- лебеди», «Муха-Цокотуха»). Воспитатель: -Молодцы ребята, вы хорошо знаете сказки. И своими знаниями, вы вернете наши сказки обратно в группу, надо только произнести волшебные слова. Закрываем глазки и произносим такие слова: «сказка, сказка появись, к нам ты в группу обратно вернись!» (открываем глаза). Воспитатель: а вот и наши сказки, молодцы ребята!
Воспитатель: Баба Яга просит у вас прощение, больше никогда не будет забирать без спроса ваши книжки.
Воспитатель: ну что, ребята, простим Бабу Ягу? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, Бабе Яге очень скучно в дремучем лесу, книжек у неё нет, может мы сделаем для неё подарок, книжку малышку, вы согласны со мной. (Ответы детей)
(Дети создают своими руками для Бабы Яги книжку- малышку)
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, красивая у вас получилась книжка, Бабе Яге очень понравится, ваш подарок.
Воспитатель: ребята, вам понравилось наше сегодняшнее путешествие по сказкам? (ответы детей).
Воспитатель: какие сказки мы сегодня с вами угадывали? (ответы детей).
Воспитатель:
В мире много сказок грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят нам тепло
Пусть добро побеждает зло!
Воспитатель: Ребята, на этом наше путешествие закончилось.

Добавить запись

Защита от спам-роботов